Содержание
2 тактный двигатель и 4 тактный высокие обороты
Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя Принцип работы двухтактного бензинового двигателя Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — представляет собой ряд процессов, в результате которых производится порция усилия (мощности), воздействующего на коленчатый вал двигателя. Рабочий цикл состоит из:
- заполнения цилиндра топливной смесью;
- ее сжатия;
- воспламенения смеси;
- расширения газов и очистки от них цилиндра.
Такт в ДВС — это движение поршня в одном направлении (вверх или вниз). За один оборот коленчатого вала совершается два такта. Тот из них, при котором происходит расширение сгоревших газов и совершается полезная работа, называется рабочим ходом поршня.
Двухтактный бензиновый двигатель для авиамоделей. Слева прикреплен карбюратор, справа — глушитель.
Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными.
Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным.
Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными.
Каковы основные эксплуатационные и конструктивные особенности бензиновых двухтактных и четырехтактных двигателей? Чем отличается двухтактный от четырехтактного? Чтобы лучше понять это, необходимо ознакомиться с принципом их работы.
Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя
Рабочий цикл 4-х тактного двигателя состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.Принцип работы четырехтактного двигателя
При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.
При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.
Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.
После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.
Работа четырехтактного двигателяУстройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda): 1 — топливные фильтры, 2 — коленчатый вал, 3 — воздушный фильтр, 4 — часть системы зажигания, 5 — цилиндр, 6 — клапан, 7 — подшипник коленчатого вала.Двигатель Honda
Принцип работы двухтактного бензинового двигателя
Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов, которые в 4-х тактных двигателях совершаются в отдельных тактах, в 2-х тактных происходят во время сжатия и расширения.
Принцип работы двухтактного двигателяПринцип работы двухтактного двигателя
При сжатии поршень двигается из нижней мертвой точки в верхнюю. После того как перекроется сначала продувочное окно (2), через которое в цилиндр поступает топливная смесь, а затем выпускное (3), через которое выходят отработавшие газы, начинается сжатие воздушно-бензиновой смеси. Одновременно с этим в кривошипной камере (1) создается разрежение, засасывающее из карбюратора следующую порцию топлива. При подходе поршня к верхней мертвой точке смесь воспламеняется от искры свечи, и образовавшиеся газы толкают поршень вниз, вращая коленвал и производя полезную работу.
В кривошипной камере при рабочем ходе повышается давление, сжимающее топливную смесь, попавшую туда в предыдущем такте. При достижении верхней поверхности поршня (его уплотнительного кольца) выпускного окна, последнее открывается, выпуская отработавшие газы в глушитель.
При дальнейшем движении поршень открывает продувочное окно, и находящаяся под давлением в кривошипной камере топливная смесь поступает в цилиндр, вытесняя остатки отработавших газов (осуществляя продувку) и заполняя надпоршневое пространство.
При переходе поршня нижней мертвой точки рабочий цикл повторяется.
Работа двухтактного двигателя
Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
Основное отличие двухтактного двигателя от четырехтактного обусловлено различием механизмов их газообмена — т.е. подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и удалении отработавших газов.
В четырехтактном двигателе процессы очистки и заполнения цилиндра производятся с помощью специального газораспределительного механизма, который открывает и закрывает в определенное время рабочего цикла впускной и выпускной клапана.
В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения — в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки.
Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.
Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала.
Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза.
Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.
Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности.
Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры.
При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.
Смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином.
Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра. При возгорании топливной смеси масло, существующее в виде мельчайших капель, сгорает вместе с бензином.
Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.
Раздельная система смазки двухтактного двигателя: 1 — масляный бак; 2 — карбюратор; 3 -разделитель троса газа; 4 — ручка газа; 5 — трос управления подачей масла; 6 — плунжерный насос-дозатор; 7 — шланг, подводящий масло во впускной патрубок.
В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газа».
Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла.
Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.
В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно.
Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с «мокрым» картером) или отдельный бачок (система с «сухим» картером).
Система смазки четырехтактного двигателя с мокрым и сухим картером: 1 — поддон картера; 2 — маслозаборник; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — предохранительный клапан.
При смазке с «мокрым» картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.
При смазке с «сухим» картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.
Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.
Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.
Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:
- Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
- Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
- Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
- Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.
| Двигатель | Количество тактов | Мощность, л. с. | Расход топлива (бензина), кг/час |
| Briggs&Stratton | 4 | 3,5 | 0,9 |
| Minarelli | 2 | 3,5 | 1,5 |
| Tecumzeh | 4 | 3,7 | 0,9 |
| Briggs&Stratton | 4 | 5,0 | 1,0 |
| Tecumzeh | 4 | 5,0 | 1,0 |
| Briggs&Stratton | 4 | 6,0 | 1,1 |
| Lombardini | 4 | 7,0 | 1,6 |
| Minsel | 2 | 7,0 | 2,1 |
- Система смазки. Масло для 2-х тактных двигателей разводится в бензине или (значительно реже) подается из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. У 4-х тактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла.

- Экологичность. У 4-х тактных выше. Выхлоп 2-х тактных двигателей обладает большей токсичностью.
- Шумность работы. 4-х тактные двигатели менее шумные.
- Сложность конструкции. 2-х тактные двигатели значительно проще 4-х тактных.
- Ресурс работы. Выше у 4-х тактных из-за более совершенной системы смазки и меньшей частоты вращения коленвала.
- Скорость набора оборотов. 2-х тактные двигатели набирают обороты быстрее.
- Обслуживание. Сложнее у 4-х тактных из-за наличия газораспределительного механизма и более сложной системы смазки.
- Вес. 2-х тактные значительно легче.
- Цена. 2-х тактные дешевле.
Благодаря своей высокой удельной мощности, небольшому весу, простоте обслуживания двухтактные двигатели имеют достаточно широкую область применения.
В отношении некоторой бензотехники вопрос, какой двигатель использовать — двухтактный или четырехтактный — даже не возникает.
В бензопилах, например, двухтактный двигатель благодаря своему небольшому весу и высокой удельной мощности находится вне конкуренции по сравнению с четырехтактным.
Широко используются 2-х тактные двигатели также в скутерах, мототехнике, авиамоделестроении.
И все же из-за токсичности выхлопа и шумности 2-х тактные двигатели сдают свои позиции перед 4-х тактными. Большая их конкурентоспособность возможна при использовании новых технологических решений. Таких, например, как идея компаний Aprilia и Orbital использовать для продувки двухтактного двигателя чистый воздух.
Топливо в их модели подается через форсунку, расположенную в головке двигателя, а масло добавляется в продувочный воздух. Такой двигатель по экономичности даже превосходит четырехтактный, его экологичность также соответствует современным требованиям.
Вот только главное достоинство 2-х тактных двигателей — простота их конструкции — несколько страдает от нововведения.
При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами. Литература
2-х тактный и 4-х тактный двигатель – какая между ними разница?
Это общий вопрос, который многих интересует, особенно когда
стоит выбор перед покупкой бензоинструмента с разными типами двигателей.
У
каждого типа двигателя есть свои преимущества и недостатки, которые мы
постараемся изложить в этой статье. Давайте начнем…
Основное отличие двухтактных
и четырехтактных двигателей в основном сосредоточена вокруг области применения,
для которой используется двигатель. Небольшие двигателя,
работающие на высоких оборотах, как правило, двухтактные. Более крупные
двигателя, с большим крутящим моментом при более низких оборотах, обычно имеют
4-тактные двигателя.
Принцип
работы двигателя.
Совокупность периодически повторяющихся в определенной последовательности процессов, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую называется замкнутым рабочим циклом.
А именно двигатель приводится в движение с помощью поршня, который движется вверх и вниз в цилиндре, за счет возгорания смеси из бензина и воздуха.
Бензиновые двигатели используют электрическую искру для зажигания горючей смеси, от сгорания которой создается давление, необходимое для движение поршня.
Этот процесс происходит в вакууме и изолирован в блоке цилиндра.
Рабочий цикл, включающий в
себя подачу бензина и воздуха, воспламенение горючей смеси, выталкивание отработанных
газов, и повторяется тысячи раз в минуту.
Так для оборота коленчатого вала на
360 ° или одного оборота, поршень должен перемещаться из своей наивысшей точки,
верхней мертвой точки (ВМТ), в свою нижнюю точку, в нижнюю мертвую точку (НМТ),
а затем обратно в ВМТ.
К примеру, при 1000 оборотах в минуту рабочий цикл происходит
1000 раз в минуту.
По этому принципу работают
все двигатели внутреннего сгорания, разница между 4-тактным и 2-тактным
двигателями заключается в действиях, при которых происходит подача, сжатие
топлива, выхлоп газов.
Как работает двухтактный двигатель?
Двухтактный двигатель не использует впускные и выпускные клапаны, для подачи горючей смеси и вывода отработанных газов из камеры сгорания.
За полный рабочий цикл, то есть за один ход коленчатого вала выполняется два такта.
Вместо клапанов
двухтактный двигатель имеет впускной и выпускной каналы – отверстия в боковой
части цилиндра, которые совпадают с предварительно рассчитанным положением
поршня, где поршень используется для закрытия
или открытия этих каналов.
Впускной канал расположен
чуть ниже положения ВМТ (верхняя мертвая точка) и когда поршень движется вверх
из НМТ, этот канал открыт и производится подача топливной смеси в камеру
сгорания.
Когда поршень проходит мимо впускного канала, боковая стенка поршня
блокирует отверстие, а свеча зажигания зажигает топливо. Сжатие происходит
из-за движения поршня к ВМТ, закрывающего впускное отверстие, в сочетании с
одновременным сгоранием.
Таким образом, такт сжатия и зажигания происходит как
одно целое.
Выпускной канал находится
на противоположной стороне цилиндра рядом с ВМТ. Когда поршень приближается к
самой низкой точке (НМТ), он проходит через выпускной канал открывая его, в
результате чего выходят сгоревшие газы.
Рабочий цикл двухтактного двигателя.
Такт 1: впуск и зажигание горючей смеси
Когда поршень движется
вверх, топливо и воздух нагнетаются в камеру сгорания и свеча зажигания дает
искру. Это происходит как раз перед тем, как поршень достигает ВМТ.
Такт 2: Сжатие и Выхлоп
В положении ВМТ поршень
блокирует впускное отверстие, герметизируя камеру сгорания, и в результате воспламенения смеси температура и давление
газов резко возрастают. Под этим действием поршень перемещается вниз к НМТ.
В самой нижней точке выпускное отверстие больше не закрыто поршнем, и происходит
выход отработанных газов.
Как
работает четырехтактный двигатель?
Четырехтактный двигатель разделяет каждый этап: процесс сгорания и выпуска на
четыре отдельных шага или такта.
Чтобы топливо могло попасть в камеру сгорания, непосредственно перед тем, как поршень достигнет ВМТ, открывается впускной клапан, позволяющий подавать топливно-воздушную смесь из карбюратора или системы впрыска топлива.
Когда в камеру сгорания поступает достаточно топлива, клапан закрывается и создается вакуум и герметизация цилиндра.
После свеча зажигания дает искру вызывающую воспламенение горючей смеси (взрыв смеси), это заставляет поршень двигаться вниз. Затем открывается выпускной клапан, позволяющий отходящим газам выходить.
В это время герметизация нарушается, что вызывает декомпрессию в цилиндре, и импульс коленчатого вала толкает поршень обратно в верхнее положение ВМТ, и весь процесс начинается заново.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя.
такт
1: впуск
Во время первого такта поршень начинает движение от ВМТ и заканчивается в НМТ, в этот момент клапан впрыска находится в открытом положении и поршень втягивает топливовоздушную смесь в цилиндр, путем создания вакуума.
такт
2: сжатие
Второй такт начинается в НМТ и заканчивается в ВМТ, то есть сразу после поступления горючей смеси в цилиндр, поршень поднимаясь сжимает ее, подготавливая к возгоранию во время рабочего хода.
Впускной и выпускной клапана на этом этапе закрыты.
такт
3: воспламенение
В этот момент коленвал завершил полный оборот на 360 градусов и пока поршень находится в ВМТ (конец такта сжатия), сжатый воздух и топливо воспламеняется от свечи зажигания (в бензиновом двигателе) и затем под действием силы взрыва поршень совершает рабочий ход вниз к НМТ и производит механическую работу для поворота коленвала.
такт
4: выпуск
После возгорания
горючей смеси поршень сначала опускается к НМТ и затем поднимается к ВМТ.
Двигаясь (поршень) к ВМТ выталкивает из цилиндра продукты сгорания
через открытый выпускной клапан.
Механические
Различия | 2-х тактного и 4-х тактного двигателей.
При рассмотрении, различия
этих двигателей выходят за рамки основного процесса сгорания. Четырехтактный
двигатель имеет клапананаходящиеся в головке блока
цилиндров, работающие независимо друг от
друга, и требующие особого контроля, чтобы открываться и закрываться точно в
нужный момент.
Другими словами – газораспределительный
механизм, работа которого регулируется механически с помощью цепи или ремня
ГРМ, которая приводит в движение распределительный вал, в тех случаях, если в
двигателе больше одного цилиндра.
Этому способствуют гидравлические подъемники,
которые используют давление моторного масла для подъема клапанов.
Ремень ГРМ приводится в
движение коленвалом в нижней части двигателя и затем ремень (цепь) приводит в
движение распределительный вал (газораспределительный
механизм).
При вращении вала кулачки прижимаются к коромыслам или
толкателям клапанов, чтобы открывать и закрывать клапаны.
Распределительные
валы работают с помощью клапанных кулис, которые непосредственно соприкасаются
с кулачком и клапаном.
Четырехтактный двигатель имеет полностью герметичный цилиндр, клапана открываются только сверху, в камеру сгорания. Таким образом, масло, смазывающее двигатель, не попадает в камеру сгорания.
В двухтактном двигателе все иначе, когда поршень проходит через впускное отверстие, камера сгорания открыта, а это означает, что масло свободно попадает в цилиндр и смешивается с топливом.
Именно поэтому, в двухтактных двигателях для смазки двигателя используется масло другого типа, которое сгорает вместе с топливом. Смешивание топлива с маслом производят перед заливкой в бак.
Производительность.
Двухтактный двигатель имеет меньше компонентов и поэтому легче и компактнее, это предпочтительней для агрегатов, которые пользователю необходимо держать на весу или удерживать.
Ручные инструменты, такие как бензопилы и садовые инструменты, работающие на бензине, являются хорошим примером весового преимущества двухтактных двигателей.
Уменьшение веса машины облегчает управление и удержание одновременно.
Также двухтактный
двигатель имеет более низкую степень сжатие и вращается более свободно.
Это
приводит к более быстрой реакции при увеличении подачи топлива и набирают
обороты намного быстрее, чем четырехтактные.
При запуске двигателя при
помощи ручного стартера более низкое сжатие означает, что для запуска двигателя
требует меньших усилий.
Для ручного запуска 4-тактных двигателей используют
декомпрессионное устройство для открытия клапанов и снижения компрессии, а это
означает, что двигатель должен иметь дополнительные механические компоненты,
увеличивая вес и добавляя процедуры при техническом обслуживании и ремонте.
Если
4-тактный двигатель оборудован электростартером, то декомпрессионное устройство
не требуется, так как электродвигатель достаточно мощный, чтобы преодолеть
сжатие и запустить двигатель.
Недостатком 2-тактных
двигателей является то, что они плохо работают на низких оборотах и имеют
оптимальный диапазон мощности только на высоких оборотах – когда двигатель
встречает слишком большое сопротивление, обороты могут упасть, что приводит к
потере мощности и возникает большая вероятность остановки двигателя.
4-тактный двигатель более устойчив при усилении сопротивления (нагрузки), пример: при увеличении нагрузки на двигатель генератора число оборотов в минуту падает и быстро восстанавливается, для поддержания постоянного количества числа оборотов, необходимых для выработки стабильного электрического тока.
Из-за этих ограничений
двухтактные двигатели не используют в больших мотоциклах и других транспортных
средствах, так как вес машин слишком велик для стабильной работы двигателя. Они
также не всегда подходят для генераторов, поскольку генератор предполагает
большие перепады нагрузки на двигатель.
В то время как 4-тактный
двигатель стабилен при работе на низких оборотах, он не может ускоряться так же
быстро, как 2-тактный двигатель.Время
задержки является распространенным явлением, когда 4-тактный двигатель должен
ускориться, так как механическая работа, связанная с работой клапанов требует
времени – это и приводит к основной причине задержке ускорения.
Поскольку 4-тактным
двигателям требуется больше времени для ускорения, 2-тактные двигатели являются
предпочтительными для высокопроизводительных мотоциклов и моторных лодок.
Хотя
это можно применять только в том случае, если мотоцикл или лодка не слишком
тяжелые.
Облегченное транспортное средство, приводимое в действие двухтактным
двигателем, имеет лучшее ускорение, если обороты остаются достаточно высокими,
чтобы поддерживать оптимальную работу двигателя в диапазоне высоких оборотов.
Техническое
обслуживание и ремонт
Двухтактный двигатель
требует частого технического обслуживания, это вызвано тем, что моторное масло
смешивается с топливом, а масло в свою очередь при сгорании с топливом
оставляет черный след (диоксид и оксид углерода) на свече зажигания и требует периодичной очистки свечи.
Также остатки масла накапливаются в карбюраторе, и требует своевременного
обслуживания.
Топливная смесь для работы
2-тактного двигателя требует особого внимания: если в топливной смеси слишком
много масла, сгорание будет не полным.
Это снижает производительность двигателя
и потребует более частой очистки свечи зажигания и карбюратора; если в
топливной смеси слишком мало масла, это может привести к недостаточной смазке
блока цилиндра, перегреву и сокращению срока службы двигателя.
Двухтактный двигатель нуждается
в частом техническом обслуживании, но эти процедуры просты в исполнении и
недороги. Текущее техническое обслуживание 4-тактного двигателя проводиться
через определенное количество моточасов или километров.
По сравнению с двухтактным
двигателем, он не такой частый по времени, но более сложный и дороже. Поскольку
современные 4-тактные двигатели используют гидравлические подъемники для
управления клапанами, особое внимание следует уделять уровню и типу
используемого масла.
Так как давление масла и его вязкость напрямую влияют на
работу гидравлических подъемников клапанов.
Если уровень масла слишком
низкий или неисправен масляный насос, давление масла будет ниже, чем должно
быть. Низкое давление масла приводит к неисправности клапанов и может легко
привести к поломке двигателя или серьезному повреждению.
Если давление масла
слишком высокое из-за переполнения масляного картера, двигатель также будет
поврежден.
Ремонт клапанов двигателя – сложная и дорогостоящая процедура,
поэтому крайне важно, чтобы 4-тактный двигатель всегда работал при правильном
давлении масла, используя правильный тип масла.
При сравнении технического обслуживания и ремонту двухтактные двигатели проще и обойдутся дешевле. Из-за своей простоты двухтактный двигатель намного легче разобрать и собрать, это занимает меньше времени и требует меньше навыков для ремонта. Отсутствие клапанов или масляного насоса, означает – меньше проблем.
В четырехтактным двигателе при длительном использовании клапана будут нуждаться во внимании. С течением времени изнашиваются уплотнения и прокладки штока клапана, а также сами клапана и отверстия клапанов в головке двигателя. Снятие и ремонт клапанов – это сложная операция и требует вмешательство специалиста.
Уровень
шума
Когда дело доходит до уровня шума, 4-тактные двигатели, как правило, на холостом ходу работают тише.
Сравнение двухтактного мотора с четырехтактным
Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-х тактном — за один.
Четырехтактный двигатель
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне.
Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Пoршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном.
Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
I этап – Впуск. В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки в нижнюю мёртвую точку. Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, в цилиндр четырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.
II этап – Сжатие. Пoршень четырёхтактного двигателя поднимается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси.
Отношение рабочего объёма цилиндра в нижней мертвой точке и объёма камеры сгорания во внутренней мертвой точке называется степенью сжатия (не путать с компрессией).
Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя.
Но, для четырёхтактного двигателя с бОльшей степенью сжатия требуется топливо с бОльшим октановым числом, которое дороже.
III этап – Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень.
Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до верхней мертвой точки при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в верхней мертвой точке. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным.
Скороть горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала.
В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель).
В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.
IV этап – Выпуск. После нижней мертвой точки такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем верхней мертвой точки выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала.
Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск).
Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов.
Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.
Двухтактный двигатель
Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня.
Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.
В связи с тем, что в двухтактном двигателе при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше чем четырехтактных — теоретически в два раза, на практике в 1,5-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена, а сам газообмен менее совершенный чем у четырехтактных двигателей.
В отличие от четырехтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в двухтактных двигателях газообмен выполняется за счет подачи в цилиндр рабочей смеси или воздуха (в дизелях) под давлением, создаваемым продувочным насосом, а сам процесс газообмена получил название — продувка.
В процессе продувки свежий воздух (смесь) вытесняет продукты сгорания из цилиндра в выпускные органы, занимая их место.
По способу организации движения потоков продувочного воздуха (смеси) различают двухтактные двигатели с контурной и прямоточной продувкой.
Контурная продувка
При контурной продувке поток воздуха (смеси) движется вдоль внутренней поверхности цилиндра и его головки, повторяя их контур (отсюда название). Впускные и выпускные органы — окна в стенках цилиндра — расположены в его нижней части.
Открытие и закрытие впускных и выпускных окон осуществляется самим поршнем, а специальный газораспределительный механизм отсутствует.
Направление потока воздуха (смеси) по контуру цилиндра может осуществляться специальными дефлекторами на днище поршня и в головке цилиндра (в этом случае продувка называется дефлекторной) или специальной формой продувочных каналов, направляющих поток воздуха (смеси) к головке цилиндра, и сферической формой головки.
Так как в последнем случае воздух (смесь) в цилиндре описывает петлю, такой тип продувки называется возвратно-петлевой или просто петлевой.
Прямоточная продувка
При прямоточной продувке поток воздуха (смеси) движется, не меняя направления, вдоль оси цилиндра. Управлять открытием и закрытием продувочных и выпускных окон одним поршнем невозможно, что требует применения специальных устройств.
Может использоваться клапанный механизм, установленный в головке цилиндра, через который происходит выпуск отработавших газов (продувочные окна открываются и закрываются поршнем), или два поршня, встречно движущихся в одном цилиндре (один поршень управляет впускными окнами, другой выпускными).
При прямоточной продувке качество очистки цилиндра от остаточных газов существенно лучше, чем при контурной.
Кроме того, поскольку открытие (и закрытие) выпускных и продувочных органов осуществляется различными элементами двигателя, подбор оптимальных фаз газораспределения не представляет затруднейний.
Как правило, в двигателях с прямоточной продувкой выпускной клапан (выпускное окно) закрывается раньше продувочного, что исключает потерю свежего заряда и позволяет осуществлять дозарядку с повышением давления (то есть наддув).
Преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторов
Преимущества 2-х тактных перед 4-х тактными
Во-первых, меньший вес. Пример: 15 л.с. 2-х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось — бы 45 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно.
Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы.
Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
Во-вторых, цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
В-третьих, удобство перевозки 2-х тактника.
Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
В-четвертых, 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один.
Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная?
Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?
Недостатки 2-тактных перед 4-тактными
Во-первых, больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2 такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4 такта 200 грамм.
Во-вторых, шумность. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
В-третьих, комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей.
Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите заниматься троллингом.
В-четвертых, долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны.
С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле.
Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.
Какой же мотор выбрать?
Конечное решение всегда остается за вами, в этой статье мы лишь постарались дать объективную оценку этим моторам, поэтому взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно.
Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов, все зависит от того чего вы хотите от приобретаемого вами мотора, условия его использования и, конечно, ваши возможности.
Различаются ли максимальные обороты двухтактного и четырёхтактного двигателей?
Голосование за лучший ответ
Дорогой Джон Искусственный Интеллект (224760) 6 лет назад
не вижу взаимосвязи, у тех же четырехтактников, в зависимости от особенностей конструкции, максимальные обороты могут различаться в два раза.
Andriy YarovyОракул (62893) 6 лет назад Ой-ли??? В два раза???? Стационарные дизель-генераторы считались ВЫСОКООБОРОТИСТЫМИ если имели 1500об/мин.! А современные автомобильные имеют 5-6тыс максимум.А то, что нет никакой взаимосвязи — вполне согласен.
А про разницу оборотов двухтактных — я вообще молчу!!!!
Andriy Yarovy Оракул (62893) 6 лет назад Наташа! Обороты поршневого двигателя ограничены силами инерции 1-го, 2-го, 3-го, и 4-го порядков. Силами инерции самой шатунно-поршневой группы. Только это ограничивает максимальные обороты поршневого двигателя- МАССА поршня и шатуна!А то, что двухтактный за это время сделает в два раза больше работы — это отдельная тема.
Там всё совсем не так просто, как Вам кажется.
У двухтактного больше удельная мощность, но намного больше расход топлива (до 30% вылетает в трубу) и много меньше моторесурс.
Наталия Пятибратова, логопедЗнаток (278) 6 лет назад
Ну вот — вы сами своё же мнение опровергли. Зависимость скорости двс от числа тактов всё же присутствует, хотя выражена она не в тактах как таковых, а в потерях, какие терпят 2т и 4 т двигатели.
Как вы сами понимаете, 2т теряет больше, нежели 4т . Получается, что у двухтактника должны упасть мощность и скорость. Но ведь из-за учащения рабочих тактов 2т способен работать быстрее по определению…
Получается противоречие, и в этом как раз и заключается мой вопрос.
****** Искусственный Интеллект (173870) 6 лет назад
Для бензиновых двигателей максимальные обороты зависят только от прочности мотора и качества его изготовления. Причем двухтактные могут развивать больше оборотов.
Для дизелей существуют два вида двигателей.. тихоходные дизиля ( до 1000 в мин ) и быстроходные ( около 2 000 об. мин )Кстати существую двухтактные дизеля ..знаете о таком факте ?
alex spirenkov Знаток (387) 4 года назад
двухтактные двс от советких самолетиков развивают 25 тыс оборотов на 4х тактнике 18 предел потомучто пружина неуспевает одтянуть клапан и поршень догоняет клапан и потом все приехали
Дмитрий Саган Ученик (202) 3 года назад
Максимальные обороты двигателя зависят от конструктивных особенностей двигателя, заложенных инженерами при проектировании, т. е. не зависят на прямую от тактности двигателя, но в практике жизни и конструирования бытовой техники (кроме судовых двигателей) 2-х тактные двигателя более оборотистые по сравнению с 4-х тактными, соответственно и максимальные обороты более высокие.
Имя Фамилия Мастер (1016) 1 год назад
У четырёхтактного двигателя макс.
Обороты ограничены, инерцией газораспр. Механизма (зависание клапанов) в основном.
Вторично пропускной способностью клапанных каналов, топливных каналов, карбюратора (инжектора) У двухтактника скоростью горения топливной смеси, в норме 20-30 м/сек, пропускной способностью карбюратора, топливных каналов и инерцией кривошипно-шатунно поршневой группы. Соответственно, двухтактник по идее, при прочих равных будет иметь большие максимальные обороты.
Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов Tohatsu
Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.
Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
2-х тактные лодочные моторы:
— рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
— простое устройство двигателя;
— простое и дешёвое обслуживание;
— более компактный;
— быстро набирает обороты;
— удобен при частой перевозке;
— дешевый за счет простоты конструкции;
— меньший вес.
4-х тактные лодочные моторы:
— рабочий цикл состоит из четырех тактов;
— сложнее и дороже техническое обслуживание;
— экологически чище;
— топливная экономичность;
— более тихий;
— стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
— больший вес;
— выше цена.
Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей.
В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника.
По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора.
Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.
В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:
- более высокая экономичность (примерно на 20 процентов),
- более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
- нет необходимости смешивать бензин с маслом,
- больший моторесурс.
А вот минусы:
- на 20-30 процентов больше вес и цена,
- необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера,
- более дорогое обслуживание.
При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго.
Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.
Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса. Ими просто удобнее пользоваться
Выбирая мощность вашего будущего лодочного мотора, важно понимать область его применения.
Например:
— Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с.
— А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с.
— В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.
Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров.
Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки, иначе Вы рискуете не справиться с управлением, и возникнут проблемы с регистрацией Вашей лодки. С другой стороны, для небольших резиновых лодок мощность лодочного мотора не должна быть ниже половины от максимально допустимой. Иначе будет затруднён выход на глиссирование с полной нагрузкой.
Источник www.outboard.ru
Четырехтактный двигатель: описание,фото.
Nevada 1976Четырехтактный двигатель: описание,фото. 0 Comment
Содержание статьи
Цилиндр двигателя закрыт крышкой, в которой располагаются клапаны для впуска свежего заряда и клапаны выпуска газов. Клапаны удерживаются в закрытом состоянии пружинами и давлением в цилиндре при процессах сжатия, сгорания и расширения. Открытие клапанов в нужные моменты производится газораспределительным механизмом.
Газораспределительный механизм состоит из рычагов, штанг и толкателей, на которые воздействуют кулачки распределительного вала.
Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала двигателя и имеет вдвое меньшую частоту вращения, чем коленчатый вал, вследствие чего каждый клапан открывается один раз за два оборота коленчатого вала. Взаимосвязь газораспределительного механизма с коленчатым валом находится в определенной механической зависимости. Эта зависимость устанавливается заводом—изготовителем двигателя и изображается диаграммой фаз (углов) газораспределения.
Термодинамический процесс рабочего цикла в четырехтактном двигателе (рис. 23).
Фаза ф;_2 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором клапан впуска открыт. На индикаторной диаграмме этот процесс изображен линией 1—2 — процесс всасывания свежего заряда.
Фаза ф2-3 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором оба клапана закрыты.
На индиикаторной диаграмме наблюдается процесс сжатия свежего заряда, при этом температура его достигает 500… 700 °С. Фаза у3_4 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала при закрытых клапанах впуска и выпуска.
Точка 3 находится вблизи ВМТ. С этого момента в цилиндр двигателя подается топливо в мелкораспыленном виде, которое активно (при 7 = 500…700°С) испаряется, воспламеняется и сгорает. Этот процесс длится тысячные доли секунды. В цилиндре резко возрастают температура (1700°С) и давление (Р образовавшихся газов, вследствие чего колено коленчатого вала успевает пройти ВМТ, и сила, равная произведению давления газов на площадь поршня, раскручивает коленчатый вал. Этот процесс расширения газов называют рабочим ходом поршня, и он заканчивается при положении колена коленчатого вала в точке 4. Фаза ц>4_5 — это угол, описываемый коленом коленчатого вала, при котором открыт клапан выпуска. На индикаторной диаграмме этот процесс — выпуск отработавших газов — изображен линией 4—5. В позиции колена коленчатого вала 5 клапан выпуска закрывается, а клапан впуска открывается. Этим завершается рабочий цикл и начинается следующий. Весь рабочий цикл совершился за четыре такта, поэтому такой двигатель называют четырехтактным.
Рис. 23. Схема работы четырехтактного двигателя и индикаторные диаграммы: 1— начало открытия впускного клапана; 2 — закрытие впускного клапана; 3 — начало подачи топлива; 4 — начало открытия выпускного клапана; 5 — закрытие выпускного клапана; а—г — такты рабочего цикла; Р0 — атмосферное давление; I — точка максимального давления газов в цилиндре.
Создание комбинированных двигателей явилось новым этапом в развитии ДВС.
Цель создания комбинированных двигателей — получение более экономичного и мощного двигателя при малых его габаритах. Потребность в таких двигателях особенно велика на железнодорожном транспорте. Увеличение мощности двигателя при тех же габаритах осуществляется за счет компрессорного наддува.В комбинированном двигателе в качестве компрессорных машин используются почти все виды компрессоров, а в качестве расширительной машины применяется только газовая турбина. Благодаря наддуву в цилиндры подается на каждый рабочий цикл больше воздуха, чем при всасывании, что дает возможность сжигать большее количество топлива.
Это позволяет получать при одинаковых с обычным дизелем размерах цилиндров и той же частоте вращения вала большую мощность.
При сжатии в нагнетателе воздух нагревается, его удельный объем возрастает, что значительно уменьшает воздушный заряд в цилиндре; поэтому в дизелях со средним и высоким наддувом обязательно применяют охлаждение наддувочного воздуха перед поступлением его в цилиндры.
Охлаждение воздуха на каждые 10 °С дает увеличение мощности дизеля на 3…4% и снижение удельного расхода топлива примерно на 1,5…2,0 г/(кВт-ч). Экономичность комбинированного двигателя с наддувом повышается также вследствие увеличения механического КПД и дополнительного использования теплоты отработавших газов.
Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
Основное отличие двухтактного двигателя от четырехтактного обусловлено различием механизмов их газообмена — т.е. подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и удалении отработавших газов.
В четырехтактном двигателе процессы очистки и заполнения цилиндра производятся с помощью специального газораспределительного механизма, который открывает и закрывает в определенное время рабочего цикла впускной и выпускной клапана.
В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения — в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.
Литровая мощность.
В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя), чем 4-х тактный.
На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.
Потребление топлива.
Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси попадает в выхлопные каналы, удаляясь вместе с отработавшими газами и не производя полезной работы.
Смазка.
Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином. Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра.
При возгорании топливной смеси масло, существующее в виде мельчайших капель, сгорает вместе с бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.
Раздельная система смазки двухтактного двигателя: 1 — масляный бак; 2 — карбюратор; 3 -разделитель троса газа; 4 — ручка газа; 5 — трос управления подачей масла; 6 — плунжерный насос-дозатор; 7 — шланг, подводящий масло во впускной патрубок.
В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газа».
Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.
В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с «мокрым» картером) или отдельный бачок (система с «сухим» картером).
Система смазки четырехтактного двигателя с мокрым и сухим картером: 1 — поддон картера; 2 — маслозаборник; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — предохранительный клапан.
При смазке с «мокрым» картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.
При смазке с «сухим» картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.
Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.
Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.
Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:
- Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.

- Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
- Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
- Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.
| Двигатель | Количество тактов | Мощность, л.с. | Расход топлива (бензина), кг/час |
| Briggs&Stratton | 4 | 3,5 | 0,9 |
| Minarelli | 2 | 3,5 | 1,5 |
| Tecumzeh | 4 | 3,7 | 0,9 |
| Briggs&Stratton | 4 | 5,0 | 1,0 |
| Tecumzeh | 4 | 5,0 | 1,0 |
| Briggs&Stratton | 4 | 6,0 | 1,1 |
| Lombardini | 4 | 7,0 | 1,6 |
| Minsel | 2 | 7,0 | 2,1 |
- Система смазки.
Масло для 2-х тактных двигателей разводится в бензине или (значительно реже) подается из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. У 4-х тактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла. - Экологичность. У 4-х тактных выше. Выхлоп 2-х тактных двигателей обладает большей токсичностью.
- Шумность работы. 4-х тактные двигатели менее шумные.
- Сложность конструкции. 2-х тактные двигатели значительно проще 4-х тактных.
- Ресурс работы. Выше у 4-х тактных из-за более совершенной системы смазки и меньшей частоты вращения коленвала.
- Скорость набора оборотов. 2-х тактные двигатели набирают обороты быстрее.
- Обслуживание. Сложнее у 4-х тактных из-за наличия газораспределительного механизма и более сложной системы смазки.
- Вес. 2-х тактные значительно легче.
- Цена. 2-х тактные дешевле.
Благодаря своей высокой удельной мощности, небольшому весу, простоте обслуживания двухтактные двигатели имеют достаточно широкую область применения.
В отношении некоторой бензотехники вопрос, какой двигатель использовать — двухтактный или четырехтактный — даже не возникает. В бензопилах, например, двухтактный двигатель благодаря своему небольшому весу и высокой удельной мощности находится вне конкуренции по сравнению с четырехтактным. Широко используются 2-х тактные двигатели также в скутерах, мототехнике, авиамоделестроении.
В чем разница между двухтактным и четырехтактным двигателем?
`;
Автомобили
Факт проверен
Р. Кейн
Самая большая разница между двухтактным и четырехтактным двигателями связана с синхронизацией зажигания, что часто можно заметить по звуку: двухтактный двигатель часто издает высокий, очень громкий гул, в то время как четырехтактный двигатель, как правило, более тихое мурлыканье. В большинстве случаев это аспект базовой работы и эффективности. Двухтактные двигатели срабатывают один раз за оборот, что дает им вдвое большую мощность по сравнению с четырехтактным двигателем, который обычно срабатывает только каждые 9 оборотов.0015 другой оборот. Четырехтактный двигатель более эффективен, но он тяжелее и дороже. Они чаще встречаются в автомобилях и промышленном оборудовании, тогда как газонокосилки, гидроциклы и самые легкие моторные лодки полагаются на меньшую двухтактную модель. Основные свойства сжигания топлива и сгорания в этих двигателях, как правило, одинаковы, но различия заключаются в том, как они преобразуют энергию и насколько эффективно это преобразование происходит.
Понимание штрихов
Оба типа двигателей сжигают топливо посредством четырех различных процессов, известных как «такты». То, как быстро они выполняют эти удары, является одним из самых больших различий, но в какой-то момент они оба будут выполнять все четыре.
Впуск — первый такт. Это когда поршень движется вниз по цилиндру, а впускной клапан открыт, чтобы смесь топлива и воздуха попала в камеру сгорания.
Далее идет сжатие . Здесь впускной клапан закрыт, и поршень движется обратно вверх по цилиндру, тем самым сжимая газы. Возгорание происходит, когда свеча зажигания воспламеняет сжатый газ, вызывая его взрыв; это заставляет поршень опускаться. Наконец то выхлоп , последний шаг, который происходит, когда поршень поднимается вверх по цилиндру, когда выпускной клапан открывается, позволяя поршню очистить камеру, чтобы начать процесс заново. Каждый раз, когда поршень поднимается и опускается, он вращает коленчатый вал, который отвечает за вращение колес или движение неколесного транспортного средства. Так топливо преобразуется в поступательное движение.
Когда заводится двигатель
В стандартном четырехтактном двигателе свеча зажигания срабатывает только один раз каждые других оборотов, синхронно со сложным набором механизмов, работающих независимо для создания четырех тактов.
Распределительный вал должен попеременно наклонять коромысло, прикрепленное, например, к впускному или выпускному клапану, и коромысло возвращается в закрытое положение под действием пружины. Клапаны должны быть правильно установлены в головке цилиндров, чтобы избежать компрессионных утечек, и все это должно происходить одновременно.
В противоположность этому, когда речь идет о двух двигателях, все четыре события объединяются в один нисходящий такт, за которым следует один восходящий такт; отсюда и название «двухтактный». Впуск и выпуск интегрированы в движение сжатия и сгорания поршня, что устраняет необходимость в клапанах.
Это достигается за счет впускного и выпускного отверстий в стенке самой камеры сгорания. По мере того, как поршень движется вниз от сгорания, открывается выпускное отверстие, позволяя отработавшим газам устремляться из камеры. Ход вниз также создает всасывание, которое всасывает новый воздух и топливо через впускное отверстие, расположенное ниже в камере. Когда поршень снова поднимается, он блокирует впуск и порт, сжимая газы в верхней части камеры. Свеча зажигания срабатывает, и процесс начинается снова. Примечательно, что двигатель заводится на каждые оборотов в двигателях такого типа, что дает им преимущество в мощности, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Различия веса и мощности и ориентации
Два двигателя обычно лучше подходят для условий, где важны быстрые, внезапные всплески энергии, но не ожидается, что они будут поддерживаться в течение длительного периода времени. Гидроцикл, например, часто может разогнаться быстрее с двухтактным двигателем, чем грузовик с четырехтактной моделью, но он также обычно предназначен для езды в течение короткого промежутка времени, в то время как грузовик может проехать сотни.
миль или километров перед отдыхом. Отчасти эта краткосрочная эффективность объясняется более низким отношением веса к мощности двухтактного двигателя; эти двигатели в среднем весят намного меньше и поэтому могут быстрее заводиться. Также требуется меньше энергии, чтобы продвигать их вперед.
В большинстве случаев четыре двигателя также могут работать только в одном направлении, в то время как двигатели с двумя тактами обладают большей гибкостью. Во многом это связано со сложностью всех движущихся частей, а также со спецификой масляного поддона. Масляный поддон, обеспечивающий смазку двигателя, обычно присутствует только в четырехтактных моделях, и он важен для того, чтобы все процессы происходили дифференцированно.
Однако двухтактные двигатели обычно не имеют этого, а это означает, что они могут работать практически в любом положении без риска выплескивания или смещения масла. Для таких вещей, как бензопилы, обрезные станки и другие движущиеся инструменты, эта гибкость часто очень важна.
Вопросы эффективности и загрязнения окружающей среды
Также часто верно, что более быстрые двигатели меньшего размера более подвержены загрязнению и неэффективны. В самой нижней точке хода поршня, когда камера заполняется топливом и воздухом, выпускное отверстие часто позволяет некоторому количеству топлива выйти из камеры.
Это легко увидеть, например, на лодке с подвесным мотором; люди, которые смотрят внимательно, часто могут увидеть разноцветное масляное пятно, окружающее двигатель. В результате такие двигатели обычно считаются более неэффективными и иногда также упоминаются как загрязняющие окружающую среду. Хотя четырехтактные модели тяжелее и медленнее, они обычно лучше справляются с полным использованием топлива.
Цены и расходы
Двигатели меньшего размера часто менее дороги, как с точки зрения первоначальной покупной цены, так и с точки зрения планового обслуживания.
Однако они обычно не предназначены для длительного использования. Хотя есть некоторые исключения, большинство из них не могут эффективно работать более нескольких часов за раз, и большинство из них также не рассчитаны на очень долгий срок службы. Отсутствие у них специальной системы смазки также означает, что они могут быстрее изнашиваться и ломаться по мере разрушения движущихся частей.
Частично из-за отсутствия системы смазки многие двухтактные двигатели также требуют специального сорта масла, называемого «премикс», для каждого бака бензина. Это увеличивает расходы и хлопоты и может привести к повреждению со временем, если об этом забыть.
В большинстве случаев четырехтактные двигатели требуют минимального обслуживания и ремонта.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
Двухтактный Против. Четырехтактные подвесные моторы: преимущества и недостатки0025 Двухтактный Против. Четырехтактные подвесные моторы
.
Так много говорится об обоих типах двигателей, что стоит более подробно рассмотреть более деликатные моменты этих двух разных типов подвесных двигателей, чтобы лучше понять каждый из них.
Здесь мы выявляем преимущества и недостатки двухтактных двигателей Vs. четырехтактные подвесные моторы, чтобы увидеть, что может предложить каждый тип.
Люди склонны обобщать эти два типа подвесных двигателей. Распространено мнение, что четырехтактный подвесной двигатель обладает большей мощностью, чем двухтактный.
Следовательно, предпочтительным выбором должен быть четырехтактный подвесной двигатель. Начнем с того, что это заблуждение, так как верно обратное. Во-вторых, несколько факторов решают, какой из двух типов подвесных моторов будет подходящим.
Многое зависит от конкретных потребностей пользователя при выборе между двухтактным и четырехтактным подвесными двигателями.
Однако, чтобы получить более четкое представление о том, какой из этих двух типов подвесных двигателей будет более подходящим, необходимо понимать разницу между ними. Но давайте сначала кратко рассмотрим, как работает двигатель внутреннего сгорания:
Описание двигателя внутреннего сгорания
Существуют две категории двигателей внутреннего сгорания: искровое зажигание (SI) и воспламенение от сжатия (CI).
В то время как искра свечи зажигания сжигает топливо в двигателе SI, двигатели CI работают по принципу топлива, которое сгорает благодаря сжатию под высоким давлением.
Работа двигателя внутреннего сгорания состоит из четырех стадий: всасывания, сжатия, расширения и выхлопа. Впрыск топлива и выпуск продуктов сгорания контролируются клапанами, которые открываются и закрываются посредством вращающихся распределительных валов.
Когда топливо сгорает, в головке блока цилиндров создается высокое давление, которое толкает поршень и приводит в движение коленчатый вал.
Этот процесс представляет собой повторяющееся действие, и, поскольку коленчатый вал прикреплен к другим движущимся частям двигателя, он заставляет их двигаться.
Основной принцип работы подвесных двигателей остается прежним. Однако, в зависимости от того, как сгорает топливо, мы классифицируем двигатель как двухтактный подвесной или четырехтактный подвесной двигатель.
Двухтактные подвесные двигатели
Двухтактный двигатель производит такт всасывания и сжатия поршня за одно действие. Точно так же происходят такты расширения и выпуска.
Такт расширения — это этап, на котором вырабатывается мощность, приводящая двигатель в движение. Всасывание, сжатие, расширение и выхлоп происходят за два «хода» поршня; таким образом, двигатель получил название «двухтактный».
Четырехтактные подвесные моторы
Четырехтактный двигатель также создает те же четыре ступени: всасывание, сжатие, расширение и выпуск. Однако в четырехтактном подвесном двигателе эти четыре ступени распределены по четырем ходам поршня, что делает его четырехтактным двигателем.
У двухтактных и четырехтактных подвесных двигателей нет «хороших» и «плохих». Каждый тип подвесного двигателя имеет свои преимущества и недостатки, и какой из них больше подходит для вас, во многом зависит от ваших конкретных требований.
Итак, давайте углубимся в плюсы и минусы каждой категории подвесных двигателей. Таким образом, мы можем помочь вам выбрать лучшее в зависимости от того, что вы хотите, чтобы ваш двигатель делал.
Преимущества двухтактных подвесных двигателей
- Добавленная мощность: Двухтактные подвесные двигатели срабатывают при каждом обороте двигателя, как четырехтактные двигатели, а не каждый второй. Это делает двухтактные подвесные моторы более мощными, чем четырехтактные.
- Более надежный: Двухтактный двигатель работает в разных положениях. Этот фактор делает его более надежным двигателем, чем четырехтактный двигатель.
- Менее дорогой: Конструкция двухтактного двигателя менее сложна, чем четырехтактного двигателя, что делает его более дешевым вариантом.
- Легче: Кроме того, поскольку конструкция четырехтактного подвесного двигателя менее сложна, двухтактный подвесной двигатель сравнительно легче.

- Более простая конструкция: Двухтактные двигатели имеют порты вместо клапанов, что упрощает их конструкцию по сравнению с четырехтактными двигателями.
Недостатки двухтактного двигателя
- Меньшая топливная экономичность: Старая модель потребляет меньше топлива, чем двухтактный подвесной двигатель .
- Повышенное загрязнение: Из-за добавления масла в топливо этот тип двигателя также больше загрязняет окружающую среду в старых двухтактных моделях.
- Дополнительные расходы: Поскольку вам необходимо регулярно доливать масло, это приводит к дополнительным эксплуатационным расходам, но снижает затраты на техническое обслуживание, поскольку не требует регулярного обслуживания и замены масла, как четырехтактный двигатель
.
Преимущества четырехтактных подвесных двигателей
- Топливная экономичность: Поскольку все четыре стадии сгорания распределены по четырем ступеням вместо двух, двигатель работает более плавно.
Это приводит к лучшей топливной экономичности.
- Бесшумная работа: По вышеуказанной причине четырехтактные подвесные двигатели обычно производят меньше шума, чем двухтактные.
- Добавленная смазка не требуется : Нам необходимо добавить смазочное масло в топливо для работы двухтактных двигателей. Нам не нужно доливать масло в случае четырехтактных двигателей. По этой причине четырехтактные двигатели менее загрязняют окружающую среду, чем двухтактные двигатели более старых моделей.
- Долговечность: Поскольку скорость четырехтактных двигателей ниже, чем у двухтактных, эти подвесные моторы служат дольше, чем последние.
Недостатки четырехтактного подвесного двигателя
- Дополнительное техническое обслуживание: Четырехтактный подвесной двигатель требует более регулярного обслуживания и осмотра, чем двухтактный.

- Проблемы с запуском: Четырехтактные двигатели имеют тенденцию неохотно запускаться даже в теплую погоду. В случае с двухтактными двигателями все наоборот.
- Добавленный вес: Из-за более сложной конструкции четырехтактные двигатели обычно тяжелее двухтактных.
Факторы, влияющие на выбор подвесных моторов
Многие факторы будут определять, какой тип подвесного двигателя использовать, например, бюджет, возраст лодки и категория. Вы также должны учитывать частоту использования и местоположение.
Например, рыболов-турнир, которому нужно быстро добраться до определенного места до того, как туда прибудут соперники.
Быстрый двухтактный двигатель вполне подойдет. С другой стороны, если вы используете свою лодку для глубоководного траления, топливная экономичность будет приоритетом.
В этом случае вы, вероятно, предпочтете четырехтактный подвесной двигатель.
Вам также необходимо учитывать общую сумму денег, которую вы тратите. Например, если у вас есть старая лодка и прицеп, может не иметь смысла тратить дополнительные деньги на дорогой четырехтактный подвесной мотор.
Это не только приведет к чрезмерной капитализации вашей буровой установки, но и создаст чрезмерную нагрузку на старую лодку и трейлер.
Исключения из правил
Вся приведенная выше информация основана на обобщениях относительно обычных двухтактных и четырехтактных двигателей. Однако стоит отметить, что передовые технологии устранили многие недостатки четырехтактных подвесных моторов.
Приведем пример: Райан Муди, владелец процветающего рыболовного чартерного бизнеса, уже довольно давно использует современные двухтактные подвесные моторы для своих лодок. Moody работает в сфере рыболовства более 30 лет.
Он говорит, что представление о том, что все двухтактные двигатели потребляют топливо, дымят и шумят, является мифом, который он развеял. По его словам, некоторые современные двухтактные подвесные моторы работают тише, меньше загрязняют окружающую среду и более экономичны, чем многие четырехтактные двигатели.
Муди приводит следующий пример: если бы он запускал четырехтактный двигатель, обслуживая его каждые 100 часов, он обслуживал бы его пять раз в год. Каждая услуга стоит 800 долларов. У него двухтактный двигатель, который требует замены свечей зажигания и замены трансмиссионного масла каждые 300 часов. Это он может сделать сам.
Итак, он не платит 4000 долларов в год за обслуживание своего двухтактного подвесного двигателя. И он говорит, что он более плавный, более экономичный и тихий, чем любой из четырехтактных подвесных двигателей.
По словам Муди, он получает больше мощности и крутящего момента от своего двухтактного подвесного двигателя по сравнению с четырехтактным двигателем аналогичной мощности.
Наблюдения Moody’s за его двухтактными подвесными двигателями Evinrude
Cleaner Emission
Производитель подвесного двигателя, который он использует, первым получил награду Агентства по охране окружающей среды за выдающиеся достижения в области технологии чистого воздуха.
Низкие эксплуатационные расходы
Муди говорит, что его двухтактный подвесной двигатель Evinrude стоит как минимум на 50% меньше, чем четырехтактный подвесной двигатель аналогичной мощности.
Менее шумный
Он также говорит, что его двухтактный подвесной двигатель как минимум на 50 % тише, чем двухтактные двигатели раннего поколения.
Увеличенный крутящий момент
Муди испытал свой двухтактный двигатель и обнаружил, что он создает на 25% больше крутящего момента, чем четырехтактный двигатель той же мощности.
Улучшенная топливная экономичность
Он также проверил топливную экономичность, запустив свою лодку с двухтактным двигателем вместе с лодкой с четырехтактным двигателем в качестве контроля. В тестовом заезде катер Moody’s израсходовал 34 литра топлива, а контрольный катер израсходовал 36 литров.
Быстрый легкий запуск
Двухтактные двигатели запускаются одним нажатием клавиши даже зимой.
Заключительное слово
Если у вас возникли проблемы с лодкой или вы только думаете о модернизации или установке четырехтактного или двухтактного подвесного двигателя на свою лодку, мы надеемся, что эта статья даст вам лучшее понимание двухтактных и четырехтактных двигателей.
Знание того, как они работают, — это полдела, чтобы помочь вам выбрать лучший подвесной двигатель.
Westshore Marine — один из крупнейших морских дилеров в Канаде, предлагающий широкий выбор подвесных двигателей.
Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь, даже если она поможет вам определить, безопасен ли подержанный лодочный мотор, мы можем помочь.
Вы можете посетить нас по адресу www.WestshshoreMarine.ca для получения дополнительной информации и доступа к таким замечательным бесплатным инструментам, как оценка при обмене и интерактивный чат в реальном времени.
Разница между двухтактным и четырехтактным двигателем
следующий → Различие между двухтактными и четырехтактными двигателями легко понять, если вы знаете, что такое такт двигателя? Большинство новых автомобилей, грузовиков и внедорожников оснащены бензиновыми двигателями. Каждый двигатель должен достигать скорости горения, чтобы функционировать, что требует четырех отдельных ходов шатуна и поршня в теплообменнике в четырехтактном и двухтактном двигателе. Частота, с которой они срабатывают, указывает, как они преобразуют энергию и как это происходит. Методы обводки перечислены ниже:Первый глотательный ход: Рабочий механизм двигателя начинается с пускового привода, когда поршень толкается вниз. Далее в камеру сгорания подается смесь топливо/окислитель через впускной клапан. Сжатие — следующий такт: То, что начинает разрушаться, должно вернуться. Это происходит, когда поршень обеспечивает устойчивость цилиндра после такта давления. Впускной клапан, осажденное топливо и молекулы воздуха сжимаются, когда поршень достигает пика процесса горения. Сгорание — третий такт: Это место, где производится энергия. Сначала топливный насос воспламеняет сжатое топливо до тех пор, пока поршень не упрется в головку цилиндра. Затем в процессе сгорания происходит небольшой взрыв, который позволяет поршню вернуться в исходное положение. Выхлоп — последний такт: Двигатель тянет поршень вверх и позволяет выпускному клапану выталкивать сгоревшие выхлопные газы из процесса сгорания, что завершает эффективность сгорания четырехтактного двигателя. Давайте рассмотрим пример владельца лодки, который задумал купить новый подвесной двигатель, чтобы задаться вопросом о несоответствии между 2-часовым и 4-часовым подвесным двигателем. Многие считают, что двухтактный двигатель менее эффективен и менее привлекателен, но это не так. Все двух- и четырехтактные двигатели имеют свои преимущества и недостатки. Таким образом, интересы, ожидания и стиль катания на лодке потенциальных покупателей определяют, какой подвесной двигатель является для них лучшим вариантом. 2-тактный двигатель:2-тактный двигатель также сжимается, приводится в действие и опорожняется так же, как и 4-тактный двигатель, но он имеет только два такта внутри поршня, которые представляют собой движение поршня вверх и вниз. Двухтактный двигатель — это двигатель без клапанов и механизма смазки. Двухтактный двигатель является фундаментальным, намного проще, чем четырехтактный. Он очень легкий и имеет крошечные рабочие части. Это означает, что обслуживание низкое, а производство также намного дешевле. В двухтактном двигателе масло смешивается с бензином в определенном соотношении. Проверяется двухтактная техника. Но, поскольку это не предписанное смазочное устройство, эти двигатели обычно изнашиваются быстрее. Принцип работы:
2-тактный двигатель Плюсы:
Недостатки двухтактного двигателя:
4-тактный двигатель: 4-тактный двигатель имеет 4 такта, при этом поршень дважды проходит через двигатель, воспламеняя свечу зажигания через каждый второй оборот. Он громоздкий и должен оставаться прямо, чтобы функционировать. Это не так хорошо работает с газонокосилкой, такой как пожиратели сорняков или бензопилы. Четырехтактный двигатель работает с четырьмя различными тактами или циклами цилиндров. Впуск/Адрес Ход: Цилиндр перемещает поршень вниз. В двигателе для сгорания бензин и воздух. Рядом с впускным отверстием для топлива клапана (ов) открытия цилиндра и выпускного клапана (клапанов). Такт сжатия: Колонка выталкивает цилиндр вверх, и смесь топлива/воздуха сжимается, как при закрытых впускных, так и выхлопных газах. Комбинация топливо/воздух: Точное время заставляет поршень выпасть из цилиндра и даже в процессе вырабатывает мощность двигателя для автомобиля. Такт выпуска: Окончательная мощность достигается путем закрытия впускного клапана (клапанов) и открытия выпускного клапана (клапанов). Преимущества 4-часового двигателя: Плюсы
4-х кратный двигатель недостатки:
Разница между четырехтактным и двухтактным двигателем?Хотя четырехтактные и двухтактные двигатели содержат аналогичные детали, они работают по-разному. В тяжелой наружной технике используются четырехтактные двигатели.
|
с.

В процессе продувки свежий воздух (смесь) вытесняет продукты сгорания из цилиндра в выпускные органы, занимая их место.
Обороты ограничены, инерцией газораспр. Механизма (зависание клапанов) в основном.
Масло для 2-х тактных двигателей разводится в бензине или (значительно реже) подается из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. У 4-х тактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла.