Содержание

как сделать своими руками? Схемы и чертежи с размерами, фото-инструкция, с двигателем из мотоблока

Параметры самодельных минитракторов

  1. Первостепенно маневренность и возможность выполнять различные работы на труднодоступных участках, размер которых является небольшим. Именно поэтому их габариты значительно меньше аналогов.
  2. Двигатель и его мощность. В большинстве инструкций о том, как сделать самодельный минитрактор, рекомендуется использовать двигатели, работающие на дизеле. Так как, во-первых, данный вид топлива на четверть экономичнее бензина, а, во-вторых, что даже более важно, даже на невысоких оборотах поддерживается уровень тяги. К тому же двигатель еще долговечен в эксплуатации и вызывает минимум хлопот в обслуживании.

Дополнительные приспособления

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока. Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей.

  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Проект минитрактора

Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.

Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.

Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.

Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.

Мопед с двигателем от мотоблока

Сделать легкий мопед своими руками можно с использованием двигателя от мотоблока. За основу берется готовый мопед или можно сделать раму самостоятельно. Во втором случае необходимы готовые или самодельные детали от мотоциклов, мопедов и т.д — вилка, колеса, звездочки, цепь. Также необходимо сделать подвеску, чтобы избежать быстрого изнашивания важных узлов. Двигатель устанавливается под сидение – эта конструктивная особенность должна учитываться при создании рамы.

В Интернете есть много видео с процессом сборки самодельного мопеда или демонстрацией готового устройства, одно из таких видео:

Нюансы проекта минитрактора

Как правило, фото самодельного трактора помимо основных комплектующих показывает и другие детали, а, значит, они должны быть и на эскизе. Должен быть рассчитан и указан оптимальный размер рамы.

Обязательно для хорошей схемы на выходе нужно указывать материалы, из которых предполагается создавать ту или иную составляющую.

Должны быть понятны все элементы, благодаря которым будут крепиться комплектующие. Но базовым все должен оставаться эскиз рамы, так как он будет постоянным, остальные же детали могут дорабатываться по мере изготовления техники.

Как сделать мотоблок и навесное оборудование к нему своими руками

Вручную обрабатывать земельные участки долго и трудоёмко, лучше взять в помощники механическое приспособление — мотоблок или мотокультиватор. Новый мотоблок можно приобрести в магазине, а также изготовить собственноручно. Для покупки заводского устройства понадобится немало средств, а вот самоделка обойдётся значительно дешевле, но, конечно, потребует много свободного времени.

Чтобы её собрать и в результате получить полноценную малогабаритную сельхозтехнику, потребуются комплектующие детали, инструмент, элементарные умения и, конечно же, терпение.

Начало работ по созданию минитрактора

  • Ключевым будет конструкция рамы, поэтому начинается производство именно с нее. Необходимо по заданным заранее параметрам сварить узлы, которые будут крепежными, и металлический каркас.
  • Установка мостов. На этом этапе одновременно ставятся и задний и передний.
  • Элементы трансмиссии, а также двигатель необходимо закрепить на конструкции.
  • Далее начинают собирать все комплектующие управления.
  • Крепеж бака, где будет находиться топливо.
  • На этапе устанавливается кресло, где предполагается нахождение того, кто в дальнейшем будет управлять данной техникой. На этом этапе самодельный минитрактор переломка уже начинает быть похожим на те, что изображены на фото в разных источниках.
  • Важно не забыть про кожухи, которые должны выполнять защитную функцию.
  • Далее проводится сварка для навесных устройств.
  • Один из очень важных этапов, а именно электрика, от которой зависит вся функциональность техники.
  • На таком средстве передвижения должно быть и освещение.

Трактор из мотоблока

Процесс многочасового хождения по полю за агрегатом мало кому понравится. Намного проще косить траву, пахать или окучивать грунт, сидя на удобном стульчике, закрепленном на прицепной тележке. В торговых точках представлено множество фирменных адаптеров, прицепов и тележек. Но они имеют немалую стоимость, которая многим не по силам. Сделать мини-трактор из мотоблока Нева можно практически бесплатно, воспользовавшись теми инструментами и материалами, которые есть под рукой.

Необходимы такие приспособления и материалы:

  • дифференциал от легкового автомобиля;
  • колеса от малолитражки;
  • звездочки и цепи от мотоцикла;
  • шестигранный полнотелый стальной профиль;
  • стальные уголки 50 мм;
  • жесть для изготовления крыльев.

Первая сложность, которая возникает при изготовлении трактора-самоделки своими руками, — это высокий центр тяжести. Понизить его невозможно по чисто техническим причинам. Увеличить устойчивость трактора можно только одним способом — расширить его колесную базу. Для этого используется шестигранный профиль, который крепится к ступицам шплинтами. При расширении колеи до 120 см мотоблок обретет нормальную устойчивость. Установка дифференциала позволит агрегату легко проходить повороты.

Сборка мини-трактора проводится в такой последовательности:

  1. Сварка каркаса прицепной части. Закрепление дышла с фланцем, проделывание в нем отверстий для болтов (соединение нужно делать разборным, чтобы иметь возможность транспортировать мотоблок в багажнике или прицепе).
  2. Изготовление ходовой части. На тележку устанавливаются колеса. Чтобы сделать полный привод на оба моста, на полуоси привариваются звездочки, ставятся натяжной механизм и цепи.
  3. Сборка кузова и сиденья. При необходимости устанавливается навес над водителем. Проводятся настройка и регулировка органов управления.
  4. Электрификация созданной машины. В качестве источника энергии используется тракторный генератор или аккумулятор. Для удобства вождения целесообразно установить 2 фары — спереди и сзади (для движения задним ходом).

Во время ходовых испытаний проверяются устойчивость и проходимость самоделки. Если ведущие колеса теряют сцепление с грунтом, то они или корпус мотоблока нагружаются утяжелителями.

Советы по компоновке деталей

Все самодельные минитрактора 4х4 создаются по одному принципу, а, значит, у них неизменно и расположение основных комплектующих. Двигатель большинства типовых моделей располагается продольно, находится непосредственно на осью, которая считается передней.

Далее он соединен с коробкой передач, после нее сразу идет коробка, считаемая раздаточной, а за ней мост, который в конструкции считается ведущим.

Все валы составляющих агрегатов крепятся благодаря карданам или специальным муфтам.

Мотокультиватор бензиновый craftsman 29701 5.5 л/с в москве

Мотокультиватор бензиновый Craftsman 29701 5.5 л/с и другие товары в данной категории доступны в каталоге интернет-магазина Леруа Мерлен в Москве по низким ценам. Ознакомьтесь с подробными характеристиками и описанием, а также отзывами о данном товаре, чтобы сделать правильный выбор и заказать товар онлайн.

Купите такие товары, как Мотокультиватор бензиновый Craftsman 29701 5.5 л/с, в интернет-магазине Леруа Мерлен, предварительно уточнив их наличие. Вы можете получить товар в Москве удобным для Вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и самовывозе.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на такие товары, как «Мотокультиватор бензиновый Craftsman 29701 5.5 л/с», но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

Преимущества самодельных минитракторов

Безусловно, одним из главных плюсов такого рода техники является ее размер, позволяющий ее использовать для небольших участков. Минитрактор экономично расходуют топливо, что делает их применение для разных работ крайне выгодным.

К тому же и затраты на его производство в целом также невелики. За счет своей маневренности минитрактора могут на небольшом участке земли выполнять различные задачи.

В каком случае имеет смысл приобрести мотокультиватор, а в каком — мотоблок?

Первый агрегат предназначен только для культивирования земли с помощью фрез. И хотя некоторые модели допускают использование других насадок, тем не менее эти насадки рассчитаны только на обработку почвы, а, кроме того, из-за малого веса мотокультиватора выполнять им серьезные земляные работы утомительно для оператора.

Мотоблоки — агрегаты с широким спектром навесного оборудования: плугом, окучником, культиватором, снегоуборщиком, щеткой, сено- и газонокосилкой, прицепом и др. То есть служат для решения самых разнообразных задач в течение круглого года. Они тяжелее и мощнее мотокультиваторов, поэтому лучше подходят для вспахивания целины и прочих земляных работ.

Какое навесное оборудование, не связанное с обработкой земли, можно приобрести? Существуют насадки для срезания травы — сегментные (фронтальные) или роторные сенокосилки.

Сегментные — традиционное решение, они представляют собой два полотна с заточенными зубьями, одно из которых имеет собственный привод (конструкция напоминает машинку для стрижки волос). Роторные скашивают растительность за счет закрепленных на раме двух режущих дисков.

Эти диски — «плавающие», благодаря чему роторные косилки надежнее сегментных: наехав на препятствие, диски не ломаются (как зубья), а огибают его. К тому же в отличие от сегментной косилки роторная укладывает срезанную траву в ряд, и, чтобы убрать ее, не требуется дополнительного грaбления.

Отметим, что мотоблок с сенокосилкой любого типа не может выступать в роли газонокосилки, поскольку даже незначительная пробуксовка его колеса с направленным протектором способна привести к повреждению газона. Зато такой агрегат прекрасно справляется с грубостебельной растительностью высокой урожайности и может использоваться для скашивания зерновых культур и даже низкорослого кустарника.

Когда мотоблок долго не используется, следует сливать топливо из двигателя: со временем бензин теряет свои свойства, и, если этого не сделать, при запуске мотор будет глохнуть или работать с перебоями

Среди навесных инструментов к мотоблокам —устройства для расчистки снега: лопата (отвал), а также специальный снегоуборщик, имеющий шнекороторный механизм, который захватывает снег и через раструб выбрасывает его на расстояние до 10 м.

Мотоблок с прицепом

Наконец, немаловажный для многих потребителей аксессуар — тележка (прицеп) грузоподъемностью в среднем 300–350 кг, позволяющая перевозить различные грузы. Скорость передвижения машины с тележкой — 10–11 км/ч.

Такова номенклатура дополнительных принадлежностей к большинству моделей мотоблоков. Однако для агрегатов, рассчитанных на профессиональное применение, предусмотрены и другие насадки. Так, для некоторых моделей можно найти измельчитель сучьев, ворошитель сена, специальная фреза, с помощью которой можно за один проход подготовить даже каменистую целину к посадке газона, и др.

Одно из достоинств мотоблоков — большой вес, от 70 до 170 кг с насадкой, благодаря чему нагрузка на руки, плечи и спину оператора меньше, чем при работе с мотокультиватором. Однако это достоинство можно рассматривать и как недостаток, когда появляется необходимость перевезти машину из одного места в другое.

Особенности рулевого управления техникой

На мост, расположенный впереди, устанавливают шкворни, нижняя часть которых заканчивается цапфами, а верхняя- поворотными рычагами, а между ними, соответственно формируется тяга, считаемая поперечной.

Значение угла поперечного наклона должно располагаться в определенных стандартных рамках, а именно не превышать 10 градусов, что касается продольного, то он также не должен отклоняться более чем на 3 градуса назад. Тяга, которая считается продольной, должна соединяться с редуктором руля сошкой.

Особенности установки электрики

Ключевым фактором является совпадение напряжения непосредственно в генераторе устройства и тех мест, где оно должно потребляться.

Сама батарея, которая называется аккумуляторной, представляет из себя определенную емкость с жидкостью, поэтому важно прочно сформировать ее крепление.

Удобнее всего это сделать, например, в месте, где предполагается сидение водителя.

Фото самодельных минитракторов

Полезные статьи | KRONOS5.RU

Преимущества самодельных минитракторов из мотоблока


Главная характерная особенность самодельных минитракторов из мотоблока — наличие дополнительных навесных конструкций в виде плугов, стрел, ковшей. Несмотря на это, такие сельскохозяйственные машины имеют ряд преимуществ перед своими «старшими собратьями»:

  • высокая проходимость, что делает работу на газонах, асфальтах, в саду одинаково эффективной;

  • минимальное потребление топлива и смазочных материалов:

  • маневренность;

  • надежность.


Рассмотрим подробно, как сделать минитрактор из мотоблока своими руками: видео, фото, пошаговая инструкция.

Подготовка к созданию


Самодельный минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока требует составления чертежа, предварительной подготовки необходимых инструментов, материалов и оборудования. В магазинах можно приобрести готовый заводской комплект, но важно учитывать его финансовую затратность.

Необходимые инструменты и материалы


Создать минитрактор из мотоблока можно при наличии:

  • двух колёс с навеской;

  • сиденья для водителя;

  • рулевого механизма, состоящего из рулевой тяги, штанги, редуктора и, непосредственно, самого руля;

  • карданного вала;

  • комплекта для монтажа гидравлики;

  • тормозных цилиндров;

  • педалей;

  • шкива;

  • металлического листа;

  • уголков из металла;

  • труб и швеллеров;

  • крепежных деталей в виде болтов и гаек.


Места приобретения перечисленных материалов — пункты приёма металлолома и разборки различной автотехники. В случае выбора уже использованных деталей важно особое внимание обращать на их техническое состояние и отсутствие изъянов.

Для обработки и установки необходимого оборудования требуется следующий инструментарий:

  • сварочный аппарат;

  • дрель с различными сверлами;

  • болгарка;

  • отвертки, набор гаечных ключей.

Выбор мотоблока под переделку


Мотоблок — важная составляющая самодельного минитрактора. К его выбору следует подойти с особой ответственностью, обращая внимание на:

  • Мощность. Зависит от обрабатываемой площади. Чем больше этот показатель, тем производительнее должно быть устройство. При наличии участка меньше 60 соток достаточно мощности в 4 л.с. (лошадиные силы). В случае обработки 1 гектара оптимально подойдут 6-7 л.с. Если же площадь участка варьируется в пределах 2-4 гектара, то наилучшим выбором станет двигатель в 8-9 л.с.

  • Топливо. Трактор из мотоблока должен иметь дизельный двигатель. Такие машины отличаются высокой производительностью, выполняя большой объём работ, а топливо расходуется в экономичном режиме.

  • Масса. Чем меньше вес, тем маневреннее устройство. Однако это актуально в случае использования техники по её прямому назначению. При намерении переоборудовать мотоблок в трактор, необходимо выбирать модели с более тяжелой массой, которые смогут справляться с твёрдым и сложным грунтом.

  • Цена. Самодельный трактор из мотоблока уже подразумевает желание сэкономить, поэтому приобретать дорогие модели нецелесообразно. Отлично подойдут отечественные устройства, которые отличаются доступной ценой, наличием деталей и возможностью проведения самостоятельных ремонтных работ.

  • Комплектация. Большинство мотоблоков оснащено различными дополнениями, что непосредственно влияет на стоимость устройства. В случае их ненадобности лучше сделать выбор в пользу двигателя с высокой мощностью.

  • Функциональность. Самодельный трактор из мотоблока должен отличаться: регулировкой руля, наличием электрического стартера, а также прекращением работы двигателя в принудительном режиме на случай аварийной ситуации.


Также важно упомянуть, что на рынке можно приобрести и готовые комплекты для преобразования мотоблока в минитрактор. Их преимущества трудно переоценить:

  • пропадает необходимость в прижиме частей навесного типа;

  • отсутствие сильных вибраций;

  • упрощается полевая работа.


Комплект состоит из уже готовой тормозной системы барабанного типа, которая приводится в действие гидравлической жидкостью. Управление акселератора производится ручным способом, а система “тормоз-сцепление” — педалями.

Особенности конструкций


Изготавливая самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока, важно определить предназначение данной техники, поскольку от этого зависит конструкция машины:

  • Сплошная рама. Актуальна в случае использования трактора в сельскохозяйственных работах. 

  • Ломаная рама. Необходима при дополнительной эксплуатации машины в качестве средства передвижения, поскольку обеспечивает высокий уровень маневренности.

  • “Адаптер”. Предполагает оснащение минитрактора съемным прицепом.


Самодельные трактора с двигателем от мотоблока, как правило, оснащаются профессиональными или полупрофессиональными моделями, что гарантирует их высокую надёжность и практичность. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Кентавр. Плюсы и минусы


Одна из самых известных и востребованных моделей мотоблоков, поскольку отличается оптимальным соотношением цена-качество. Помимо этого, следует отметить следующие преимущества:

  • высокая мощность;

  • заправка дизельным топливом;

  • относительно низкая стоимость.


К минусам рассматриваемой модели мотоблока относятся:

  • низкое качество сборки;

  • малый эксплуатационный срок.

Зубр. Плюсы и минусы


Российская марка мотоблоков, использующая комплектующие китайского производства. Несмотря на это, техника отличается:

  • мощным двигателем, оснащенным системой охлаждения;

  • минимальным расходом топлива;

  • сборкой высокого качества;

  • многофункциональностью;

  • долгим сроком эксплуатации.


Нельзя не упомянуть и недостатки:

  • большие габариты;

  • тяжёлый вес;

  • сложности в сервисном обслуживании;

  • дорогостоящий ремонт.


Мотоблоки Зубр относятся к разряду профессиональной техники, предназначенной в основном для обработки земельных участков небольшой площади и придомовых территорий. Абсолютно все модели этой марки предполагают возможность использования дополнительного навесного оборудования.

Агро. Плюсы и минусы


До 2008 года продукция выпускалась под названием “Агрос”, после чего было решено приостановить производство. В недавнем времени выпуск мотоблоков был возобновлён, но только уже другим предприятием, на котором название было трансформировано в “Агро”.

Минитрактор на базе мотоблока Агро:

  • массивный;

  • мощный;

  • простой в использовании.


При этом недостатков тоже хватает:

  • ненадежная система переключения передач;

  • сложный процесс подключения косилки;

  • навесное оборудование требует дополнительной балансировки.  

Нева. Плюсы и минусы


Еще один популярный российский бренд мотоблоков обладает следующими преимуществами:

  • многофункциональность;

  • высокий уровень производительности;

  • качественные тяговые показатели;

  • лёгкость управления;

  • отличная маневренность.


К минусам же следует отнести:

  • высокая стоимость устройства;

  • быстрый расход топлива;

  • отсутствие электрического стартера.

МТЗ. Плюсы и минусы


Мотоблоки данной марки выбирают в основном для обработки больших участков, поскольку двигатель:

  • мощный;

  • массивный, что также незаменимо при работе на сложном грунте, трудно поддающемся обработке;

  • имеет широкий функционал;

  • предполагает большой выбор навесного оборудования;

  • легкий в ремонте.


К главным минусам стоит отнести:

  • отсутствие трансмиссионной синхронности, что усложняет переключение рабочих режимов;

  • несовершенный режим блокировки дифференциала, затрудняющий работу поворотных механизмов двигателя и увеличивающий нагрузку на ходовую часть.

Каскад. Плюсы и минусы


Данная техника представлена наиболее широким модельным рядом, среди которого можно найти устройство под любые запросы. Все модели обладают рядом преимуществ:

  • многофункциональность;

  • высокий уровень производительности;

  • доступная ценовая политика.


Однако минитрактор из мотоблока каскад может в процессе работы показать и отрицательные стороны, среди которых:

  • нестабильная работа привода;

  • низкое качество корпусного материала;

  • массивность, большие габариты.

Ока. Плюсы и минусы


Положительными сторонами мотоблоков упомянутой модели являются:

  • надежность;

  • долгий эксплуатационный срок;

  • мощность, высокая производительность.


Среди минусов важно отметить:

  • сложное управление из-за массивности;

  • при работе фрезами нередки рывки;

  • большие затраты на топливо, поскольку двигатель работает на бензине.

Салют. Плюсы и минусы


Мотоблоки этой марки давно пользуются широким спросом в сельскохозяйственной области, поскольку зарекомендовали себя с хорошей стороны:

  • высокая производительность;

  • система охлаждения воздушного типа;

  • плавная работа сцепления;

  • устойчивость;

  • безопасность в процессе эксплуатации.


Среди недостатков чаще всего отмечают только 2 пункта:

  • недостаточный вес, что затрудняет работу на твердых почвах;

  • быстрый износ приводных ремней.


В остальном же двигатели данной марки отлично справляются с поставленными задачами.

Агат. Плюсы и минусы


Данные модели мотоблоков характеризуются следующими положительными особенностями:

  • надежность и безопасность высокого уровня;

  • длительный эксплуатационный срок;

  • хорошая выносливость и производительность;

  • простота в использовании.


Недостатков немного:

  • небольшой вес, что исключает использование такого двигателя на сложных грунтах;

  • неудобное расположение переключателя передач.

Пошаговая инструкция


После того, как все необходимые материалы и оборудование собрано, а двигатель выбран, самое время начать делать минитрактор из мотоблока своими руками.

Как сделать раму


Переделка мотоблока в минитрактор начинается с монтажа рамы. В качестве основы будущей сельскохозяйственной машины подойдут специальные профили, выполненные из стали. Лучший вариант — нержавеющий материал.

Сначала профиль режется в соответствии с заранее составленным чертежом, после чего соединяется болтами. При этом в местах скрепления необходимо применение сварки.

Обратите внимание! Заменой профилю может стать труба, у которой высота бортов не должна превышать 35 см. Поперечная балка поможет добиться нужной жесткости.

Задняя часть рамы оборудуется фаркопом, к которому впоследствии становится возможным прикрепление навесного оборудования.

Установка ходовой части


Когда рама установлена, навесные приспособления устанавливаются на оси спереди и сзади. Затем на эти оси надеваются колеса. Как правило, назад идут те, что шли в комплекте с мотоблоком, а вперёд — от легкового автомобиля. 

Важно! Рисунок протектора колёс должен быть достаточно глубоким, поскольку это обеспечит технику высокой проходимостью и плотным сцеплением с грунтом.

Для оснащения трактора полноценной ходовой системой необходимо наличие ступиц с тормозами, Идеально, если в комплекте также будут:

  • рулевые тяги;

  • колёса;

  • редуктор;

  • колонка.


Однако при отсутствии перечисленные элементы можно снять с легкового автомобиля. Для более комфортной езды целесообразно оснастить переднюю подвеску минитрактора амортизаторами.

Монтаж двигателя и гидравлики


Как правило, трактор из мотоблока своими руками оборудуется дизельным двигателем с одним цилиндром, имеющим систему водяного охлаждения. Вариант отличается финансовой экономичностью, не требуя  больших затрат.

Место размещения мотоблока — передняя часть рамы. Такое расположение позволяет добиться равновесия всей техники. Здесь же устанавливают систему скользящего крепления, что упрощает регулировку и натяжение ремней.

Ременная передача приводит в действие усилие от двигателя к колесам, расположенным сзади. Коробку передач можно найти в грузовых типах автомобилей. В процессе установки двигателя важно, чтобы шкив вала отбора мощностей располагался в одной плоскости со шкивом задней оси. В это же время следует определить место монтажа педали сцепления. 

Далее необходимо установить гидравлическую систему, в состав которой должны

  • входить:

  • масляный насос;

  • бачок для масла;

  • гидроцилиндр;

  • распределитель.


Соединение перечисленных составляющих осуществляется посредством гибких шлангов, устойчивых к масляному воздействию. 

Обратите внимание! Идеальный вариант — система гидравлики, оснащенная плавающим режимом.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования


После установки двигателя самое время приступать к работе с тормозной системой. Сначала необходимо наметить место расположения педали тормоза, где изначально устанавливаются соответствующие крепления и тормозной цилиндр. Последний подсоединяется шлангами к тормозным барабанам, которые располагаются на колёсах спереди.

Обратите внимание!

По окончании работ важно осуществить проверку системы на предмет герметичности. В случае нарушения обязательна её переделка с соблюдением всех требуемых шагов.

Общие советы по компоновке деталей


Каждый минитрактор своими руками с двигателем от мотоблока создаётся в соответствии с единым принципом, что предполагает неизменное расположение основных деталей:

  • двигатель локализуется продольно, располагаясь прямо над передней осью;

  • мотор соединяется с коробкой передач, за которой сразу находится раздаточная коробка;

  • далее идёт мост, именуемый ведущим.


Соединение и крепление всех валовых составляющих осуществляется посредством карданов и специальных муфт.

Нюансы и на что обратить внимание


Перед тем, как сделать минитрактор из мотоблока, необходимо иметь в виду, мотоблок и минитрактор — разные виды техники. В связи с этим трансформируя один вид в другой важно учитывать ряд особенностей:

  • При езде на минитракторе повышается центр тяжести, что может негативным образом сказаться в процессе поворотов, поскольку вполне вероятно переворачивание машины. Во избежание таких моментов становится необходимым расширение ведомой оси.

  • Одновременно с этим, в расширении нуждается колесная база. Для этого используются специальные втулки, которые придают трактору дополнительные устойчивость и ширину.

  • Мотоблоки небольших размеров отличаются отсутствием дифференциала. С целью его замены в ход идут колесные удлинители.

  • Осуществлять сборку минитрактора следует в строгом соответствии с чертежами, что гарантирует правильность и качественность работы будущей техники.

  • Лучшим мотором для самодельной техники является дизель с 4-мя цилиндрами, оснащенный системой водяного охлаждения и мощностью в пределах 30-40 л.с. Это позволит с легкостью обрабатывать сложный грунт на больших площадях.

  • Карданные валы можно использовать от любых видов машин.

  • Для упрощения и ускорения рабочего процесса передние мосты рекомендуется брать готовыми, а не заниматься их собственноручным изготовлением.

  • С целью улучшения проходимости следует отдавать предпочтение крупным колесам. При этом возможно ухудшение управляемости, что легко компенсируется добавлением рулевого гидроусилителя.

Чертежи и проекты самодельных тракторов


Существует немало наглядных примеров того, как можно сделать трактор из мотоблока своими руками: фото, чертежи, видео.

Однако чаще всего при проектировке самодельных тракторов составляется кинематическая схема, благодаря которой происходит правильная стыковка составляющих всей конструкции. В ней обязательно наличие подробного описания стыковочных мест.

В процессе выбора схемы рисунка важно обращать внимание на поворотный механизм, который бывает двух видов:

  • Перелом тела. Характеризуется надежностью при том, что расположение рулевой колонки должно быть прямо над узлом. Впоследствии такая техника будет отличаться минимальной маневренностью

  • Установка рулевых тяг. Монтаж затрачивает большое количество времени и комплектующих. Однако становится возможным выбор места установки мотоблока, что влияет на увеличение поворотного угла.


Правильный выбор всех необходимых материалов, инструментов и оборудования, а также разработка схемы сборки — залог качественной работы и долгой эксплуатации минитрактора.

Все статьи

Power Ram: самодельный трактор с двигателем B&S

RR 4, Box 4A Colona, ​​Illinois 61241

В детстве я был очарован механическими устройствами всех типов
, в основном автомобильными. В возрасте 8 лет меня
очень строго отчитали за то, что я разорвал заднюю часть модели T, которая была у моего отца
на скотном дворе, и меня заставили снова собрать ее
. Я не образованный человек. Восьмой класс был максимальным для
колхозной жизни тяжелого труда. Прочитал статью в январском номере от
Журнал Газовоз о тракторе Maytag 6-12. Я был очарован. Я позвонил Дейлу Луттигу из Канзаса и спросил его о
процентах, которые вызвало новое устройство.

Итак, я приступил к созданию силового барана. Я начал с садового трактора Jacobson с гидростатом мощностью 16 л.с.
. Обменял двигатель с шатуном
на шесть двигателей 5-S Briggs and Stratton. Затем на свалку
, где я купил утюг для рамы и пятифутовый домкрат. Я
построил свою раму, установив двигатели Briggs & Stratton, три из 9.0005 подряд, бок о бок, используя стартер Ford 56 года и много бессонных
ночей, идущих в гараж, чтобы выяснить разные проблемы. Спасибо
по совету многих друзей, все подошло. Сначала я использовал цепной привод
от двигателя к двигателю. Это была ошибка. Он вынул мои коленчатые валы
. Я могу быть впереди себя. Я удлинил раму трактора
на тринадцать дюймов, сделав коллектор из 3? х 2? х 6 дюймов в длину
кв. Трубка была моей распределительной коробкой. Я проложил медную трубу диаметром ? дюйма 9Трубка 0005 к каждому двигателю от распределительной коробки. Сверху был установлен
двухступенчатый карбюратор Holly с обратной связью 02, который был разочаровывающим приключением
.

Возникшая проблема заключалась в низкоскоростном впускном коллекторе под
высокоскоростным карбюратором. Завести трактор было легко. На холостом ходу
отлично, но при быстром разгоне или мощности на горке
шло в конвульсиях. Смена форсунок не поможет. Проблема
, казалось, заключалась в том, что вакуум протягивал газ через
карбюратор в виде капель, а не тумана. Тогда он будет мочить
коллекторы. Двигатель либо заглохнет, либо захлебнется, пока
, наконец, не очистится. Проблема была устранена с помощью восходящего карбюратора
Zenith меньшего размера Вентури, чтобы поднять мой коллекторный вакуум
. Прежде чем я забуду вам сказать, я обменял свой цепной привод на
четыре муфты. Я запускаю каждую банку по три в последовательном порядке
каждые две трети оборота. Хромированная сливная труба раковины работает очень хорошо
для выхлопа. У него прекрасный звук горячего шестицилиндрового двигателя.
Кажется странным потерять звук Briggs & Stratton putt-putt
.

Зажигание каждого двигателя состоит из одной двенадцативольтовой катушки Chrysler,
одного конденсатора и резистора. Оригинальная система баллов используется на
каждом двигателе для определения времени его синхронизации с использованием сцепления
кондиционера Chrysler 1968 года, установленного на промежуточном валу впереди, со стартером над ним
на клиноременном шкиве. Это включает и отключает стартер по требованию
от замка зажигания. Используется электрический топливный насос. У каждого двигателя
есть тумблер выключения, который я использую из соображений безопасности примерно на
шоу. Фотографии, которые я отправил, могут объяснить больше, чем я. Это
, окрашенный в темно-бордовый металлик Chrysler, с латунным бензобаком
спереди. Он должен был выглядеть как драг-трактор с алюминиевыми подножками Cub
для рамы и рельсов, а также с подставкой для ног. У меня
никогда раньше не видел ни одного построенного и у меня нет токарного станка, только режущий
горелка и электросварщик.

Эмблемы на тягаче являются эмблемами грузовиков Dodge. У меня все еще есть
несколько ошибок и некоторые проблемы, которые мне нужно решить, но я думаю, что
уже на пути к завершению. Кажется, это выдающееся шоу
штук. Мы так рады видеть людей, собравшихся вокруг него и делающих
снимков, задающих вопросы, самое главное: «Мы слышим, как он
работает?» Насколько мне известно, я не знаю ни одного другого трактора, построенного по такой
конструкции. Если кто-то построил такой дизайн, я был бы признателен
услышать от них.

Мы ценим журнал «Газовый двигатель». Мы многое узнали о старых двигателях
года. У меня в сарае под двигателем
есть несколько стационарных двигателей.

Комментарий, который я получил чаще всего: «Мальчик! Это
другое!»

Самодельный трактор готов к работе

В Ида-Гроув, штат Айова, нет ничего необычного в том, чтобы увидеть маленький трактор, который тянет за собой повозку с детьми. Местные жители знают, что Дэн Шредер и его родственники просто развлекаются в деревне.

Но есть одна особенность деятельности Дэна: и маленький трактор, и прицеп, который он использует, самодельные. «Мой папа (Уэйн Шредер) увидел этот маленький самодельный трактор на блошином рынке в Одубоне, штат Айова, в 1982 году, и он стоил совсем недорого», — говорит Дэн. «Продавец сказал, что использовал его для опрыскивателя газонов с небольшим насосом, установленным сбоку и спускающимся со шкива ремня вентилятора».

Уэйн купил трактор в качестве новинки — вроде того, что использовал конную технику, использовавшуюся на ферме несколько десятилетий назад, — и Дэн усыновил трактор после смерти отца. «Моя жена Дана думает, что это безумие, что мне нравится возиться со старой сельскохозяйственной техникой», — говорит он со смехом. «Я говорю ей, что это полезно для моего психического здоровья, чтобы уйти от вещей, замедлить и упростить вещи, выбраться на природу. Я могу лучше оценивать вещи на более медленной скорости».

Для Дэна этот маленький самодельный трактор также стал естественным переходом из детства. «Я вырос на старом железе, — говорит он. «Мой отец вырос на ферме, где мы сейчас живем, поэтому повсюду у нас было старое оборудование. Ему нравились старые вещи, и он использовал их повсюду, поэтому он научил нас возиться с ними и ремонтировать их. У него были старые тракторы и тягловые лошади, и он играл со старыми вещами».

Пэчворк

Трактор, вероятно, был построен в 19Дэн считает, что это 80-е, но у него нет конкретной истории и он не знает, кто сделал то, что семья назвала «маленьким зеленым трактором». «Когда мы его получили, мы годами использовали его на ферме, — говорит он. «Мы жили в полумиле от наших бабушки и дедушки, и у меня не было водительских прав, поэтому я использовал трактор для перевозки корма туда и обратно с фермы на ферму с помощью небольшого поворотного прицепа 4×4, который не складывался. Мы использовали его для работы по дому, что-то вроде нашего квадроцикла».

В 1990-х годах трактор выгнали на пастбище. В итоге двигатель заглох. «Папа снял голову и другие части, а потом он заболел и скончался в 2006 году», — говорит Дэн. «10 лет детали лежали в ведре в сарае. Собрать это было выше моего уровня мастерства, поэтому я попросил друга, Билла Дженсена, посмотреть на это. Он начал работать с ним и совершил несколько поездок в местный магазин запчастей. Ему не пришлось делать ничего радикального, но он заменил все прокладки и тому подобное».

В процессе оживления маленького зеленого трактора двое мужчин обнаружили, что задняя часть у него от Plymouth 1947 года, главный цилиндр от Pontiac 1960-х годов, а двигатель от прицепного комбайна John Deere.

«Я видел пару силовых агрегатов, похожих на двигатель, — говорит Дэн. «Похоже, что радиатор, бензобак и выхлоп были единым целым. Кто-то потратил много времени, чтобы заставить все это работать так хорошо и продержаться столько лет».

4-ступенчатая коробка передач остается загадкой. «Некоторые говорили, что это коробка передач старого грузовика, другие говорили, что это Chevy, а другие — Dodge, — говорит он. «Парень, у которого мы его купили, как бы перебирал, какие части были из чего, но это было уже 30 с лишним лет».

Маленький зеленый трактор легко заводится двумя-тремя оборотами рукоятки. «Он довольно хорошо едет по дороге со скоростью 12-14 миль в час с этими маленькими двойниками», — говорит Дэн. «Дети используют свои мобильные телефоны в качестве спидометра, чтобы увидеть, насколько быстро они едут. Я думал поставить на него тракторные шины для лучшего сцепления, потому что иногда, когда мы тянем груз, он начинает крутиться».

Это может произойти, когда тягач тянет небольшой прицеп-пикап Datsun, загруженный 850 фунтами корма. «Дело не в мощности, — говорит Дэн, — иногда проблема в тяге».

Тянет свой вес, а затем еще немного

Уникальный трактор, который неоднократно подвергался повторным взглядам. «Мой сын ездит и делает пончики, чтобы продемонстрировать это, — говорит Дэн. «Мы живем прямо на US 59, поэтому, когда мы ездим туда-сюда, выполняя работу по дому, многие люди смотрят, как он едет по дороге».

Когда старшие дети Дэна рядом — Калеб домой с работы в местном банке, Малачи и Карина из колледжа — они запускают трактор и развлекаются с ним. Они зацепятся за самодельный прицеп и будут катать других детей.

Но буровая установка — это не просто красивое лицо: это рабочая часть фермы. Семья использует его для опорожнения стоек сена во время работы по дому, и он также пригодится для других работ. «Последние 30 лет это была семейная реликвия, и мы используем ее, когда можем», — говорит Дэн. Семейной фермой по-прежнему управляют старшие сыновья Дэна, Малахия и Эзра. У Дэна также есть коровы и поле для сена, и трактор с прицепом тоже пригодятся.

Основное преимущество самодельного трактора – удобство. «Его очень удобно использовать, — говорит Дэн. «Мы никогда не покупали 4-колесный транспорт, так что для раздачи корма или выезда и осмотра коров, или для ограждения и прочего, это идеально. Мы до сих пор используем это устройство для работы по дому».

Трейлер дополняет комплект

Три года назад сын Дэна, Эзра (тогда ему было 13 лет), увидел рекламу трейлера. Он хотел использовать его со своими пони. По словам Дэна, самодельный трейлер пришел к Шредерам в довольно приличном виде, хотя над ним нужно было немного поработать, например, над новой задней дверью.

«Я использовал то, что осталось, в качестве шаблона и сделал еще один из дерева, которое мы подобрал на местном складе пиломатериалов», — говорит Дэн. «Мне нравится заниматься некоторыми из этих проектов, потому что я могу проводить время со своим сыном. Ни один из проектов не является очень сложным, но приятно видеть прогресс по ходу дела».

Дэн и Эзра построили новый задний борт и сиденье, похожее на пружинные сиденья, когда-то распространенные в конных повозках. «Эзра сопровождает меня на фермерских выставках, помогает с переноской вещей или просто идет посмотреть», — говорит Дэн. «Теперь, когда его старшие братья ушли из дома, он, вероятно, водит этот трактор так же часто, как и все остальные».

Передние шины вагона сплошные; задние шины со спицами от орудия.

«Мы редко им пользуемся, — говорит Дэн. «Мы никогда не подстраивали его для того, чтобы чем-то похвастаться; это скорее новинка».

От выставки до весенней вспашки

Самодельный прицеп всегда пользуется успехом на выставках. «Родители сажают маленьких детей на это старое пружинное сиденье и фотографируют их», — говорит он. Если они идут на местное шоу, Шредеры берут с собой пони и позволяют детям кататься на пони, «но мы не заставляем их много тянуть фургон за фургоном», — говорит он.

Дэн работал с упряжкой лошадей, вспахивая и возя навоз, и он до сих пор использует трактор, купленный его дедушкой. «Мой дед купил трактор 730 Case новым в 1960-х», — говорит он.