Содержание

Нужно ли оформлять другой двигатель на мотоцикле? 2022

Открыть содержание

  • 1.
    Двигатель мотоцикла – это запчасть или номерной агрегат?
  • 2.
    Можно ли установить другой мотор на мототехнику по закону в 2022 году?
  • 3.
    Нужно ли переоформление в ГИБДД?

    • 3.1.
      Если двигатель той же модели и теми же характеристиками, что и «стоковый»
    • 3.2.
      Как мне определить, поменялась ли у меня модель и характеристики?
    • 3.3.
      Если модель или параметры различаются
  • 4.
    Если поставили другой двигатель на мотоцикл – откажут в постановке на учёт?

    • 4.1.
      А как в ГИБДД узнают о замене?
    • 4.2.
      А если я не собираюсь продавать мотоцикл?
  • 5.
    Если двигатель такой же – как переоформить?
  • 6.
    Три причины, по которым в перерегистрации двигателя откажут всегда!
  • 7.
    Нужны ли документы на заменённый мотор?

    • 7.1.
      Я приобрёл контрактный двигатель – можно ли переоформить?
  • 8.
    Две лазейки, когда переоформление даже неродного мотора не нужно

    • 8.1.
      Ищем агрегат в каталогах компонентов производителя
    • 8.2.
      Меняем только блок мотора
  • 9.
    Поставили другой мотор на кроссовом/эндуро мотоцикле или питбайке – нужно ли оформлять в ГАИ?
  1. Любые утверждения в интернете о том, что двигатель в 2022 году – это запчасть, а не номерной агрегат, неверны в корне. И дело здесь не в том, что это просто не так, а в том, что законодательство вообще не использует данные термины в регулировании нашего с вами вопроса.
  2. И да, вы имеете полное право заменить двигатель мотоцикла на другой. Однако, есть ограничения в отношении того, какой именно будет установлен новый мотор (не все подойдут по закону), а также необходимые действия в случае, если вы меняете силовой агрегат на другую модель и/или с другими параметрами.
  3. Хорошая новость заключается в том, что если отсутствуют признаки изменения конструкции транспортного средства при замене мотора, то вам вообще не нужно ничего переоформлять в ГИБДД. Сотрудники просто внесут новый номер агрегата в документы при любом регистрационном действии в будущем. А изменение конструкции происходит в двух случаях: если вы поставили иную модель ДВС, нежели стояла с завода (или записана в документах), либо если какая-либо из характеристик нового силового агрегата отличается от «стоковой».
  4. Плохая новость – если модель или характеристики установленного взамен старого двигателя мотоцикла отличаются от «стока», то вам придётся получать свидетельство о соответствии. Это очень долго и дорого. Но всё ещё возможно.
  5. При замене двигателя на аналогичный предоставлять какие-либо документы в ГИБДД не требуется, кроме регистрационных.
  6. В статье мы также рассматриваем две законные лазейки, как избежать необходимости вносить изменения в конструкцию при замене мотора на более мощный или другой модели.

Самое главное, что вам нужно знать о замене двигателя на мотоцикле – это полная идентичность всех правил, порядка и условий переоформления в ГИБДД такой переустановки с автомобилями. То есть мототехника и легковые и грузовые машины в данном случае ничем не отличаются по данному вопросу. Поэтому в случа, если что-то вам станет непонятным из нижеописанного, вы всегда можете подглядеть нашу основную статью про замену мотора, а также другие материалы на эту тему. А в данной публикации мы выясним, нужно ли оформлять замену двигателя на мотоцикле в ГИБДД в 2022 году, в том числе постановку на учёт аппарата, если вы его купили с уже поменянным агрегегатом, можно ли поставить мотор большей мощности на мототехнику, что делать, если приобрели контрактный двигатель. Также рассмотрим две законные лазейки, когда можно поменять этот узел и не попасть под обязанность долгих внесений изменений в конструкцию. Давайте обо всём по порядку!

Двигатель мотоцикла – это запчасть или номерной агрегат?

Процедуры и условия переоформления транспортных средств в тех или иных случаях регулируются в России несколькими законодательными актами:

  1. Федеральным законом О безопасности дорожного движения – это основополагающий документ, содержащий принципа законодательства данной сферы,
  2. законом О регистрации транспортных средств,
  3. и изданным во исполнение вышеуказанного закона Постановлением Правительства РФ №1764 о порядке регистрации.

А теперь самое главное! Ни в одном из этих документов вы не найдёте ни слова «запчасть», ни словосочетания «номерной агрегат». Законодательство 2022 года просто не манипулирует данными терминами в контексте возможности замены двигателя как мотоцикла, так и автомобиля, равно как и любых обязанностей и условий для переоформления такой замены.

Однако, это не значит, что в современных правилах перерегистрации всё сложнее. Вовсе нет. Однако, нужно знать и понимать некоторые тонкости по нашему вопросу. Их и рассмотрим ниже.

Можно ли установить другой мотор на мототехнику по закону в 2022 году?

Да.

В тех же нормативных актах по ссылкам выше вы не найдёте прямого запрета на замену двигателя мотоцикла (равно как и автомобиля). Да, это всё ещё не значит, что силовой агрегат не является номерным, а является всего лишь запчастью. Вовсе нет!

Таким образом, каждый владелец любого транспортного средства имеет право поменять мотор (равно как и любой другой компонент ТС, включая даже кузов).

Однако, есть 2 проблемы в 2022 году:

  • ограничения по замене двигателя мотоцикла в случае, если такая переустановка начнёт влиять на безопасность дорожного движения,
  • условия, при которых потребуется пройти дополнительные процедуры.

И сразу приведём ещё три важные тонкости, которые помогут нам в дальнейшем понять, во-первых, можно ли поменять двигатель мотоцикла на другой, и во-вторых, понадобится ли для такой замены мотора переоформление в ГИБДД.

  1. Двигатель в 2022 году – это компонент транспортного средства (не запчасть и не агрегат формально). Так указывает Технический регламент О безопасности колёсных ТС.
  2. Ещё один термин из той же ссылки, который нам понадобится – «внесение изменений в конструкцию«. Это установка не предусмотренных заводом-изготовителем компонентов или замена на таковые, а также удаление предусмотренных заводом.
  3. И, наконец, статья 20 закона О регистрации предписывает запрет постановки на учёт любого ТС, если сведения о номерах в регистрационных документах не совпадают с фактической его конструкцией.

Вас также заинтересует:

  • Нужно ли и как регистрировать замену контрактного двигателя в ГИБДД? Сколько стоит и документы?

  • Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?

  • Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?

Нужно ли переоформление в ГИБДД?

Итак, мы выяснили, что вы можете поменять двигатель мотоцикла на другой. Однако, остаётся открытым вопрос о том, нужно ли вносить такие изменения в документы на транспортное средство. На этот вопрос и ответим сейчас.

И зависит это от двух обстоятельств, касающихся самого нового установленного на мототехнику мотора.

Если двигатель той же модели и теми же характеристиками, что и «стоковый»

Выше мы привели выдержку из статьи 20 закона. В её подпункте 4 пункта 1 говорится, что в случае несоответствия номеров компонента указанным в документах на ТС производится отказ в постановке на учёт.

В то же время приводится исключение – если регистрационные данные подлежат изменению на основании представленных документов, то такие изменения просто вносятся в документы. То есть, если в данном случае отсутствует внесение изменений в конструкцию, то номер нового двигателя просто вносится в документы при переоформлении.

Примерно о том же, но более понятно, говорит уже другой нормативно-правовой акт – пункт 52 Постановления Правительства РФ №1764.

Таким образом, если отсутствует внесение изменений в конструкцию при замене двигателя мотоцикла, то в данном случае просто при любом последующем регистрационном действии с мотоциклом (например, переоформлением в ГАИ при смене владельца, восстановлении СТС и так далее) новый номер мотора вносится в ПТС и свидетельство о регистрации. А вот если замена силового агрегата мотоцикла является изменением конструкции, то изменение данных в этих документах уже производится только на основании соответствующего свидетельства о соответствии внесённых в конструкцию изменений безопасности дорожного движения.

Осталось только ответить на вопрос: а что, собственно, является внесением изменений в конструкцию? Как определить, нужно ли переоформлять мотор конкретно в вашем случае?

И ответ на него проще простого, складывается из практики отказов ГИБДД, но и вполне логичен на основании вышеприведённых определений компонента автомобиля.

Итак, вам откажут в перерегистрации мототехники без свидетельства о соответствии на ДВС в двух случаях:

  • если модель нового двигателя мотоцикла отличается от той, что стояла в «стоке»,
  • если хотя бы одна характеристика отличается от родного мотора (например, рабочий объём, мощность, диаметр цилиндра, ход поршня и так далее).

То есть, если после замены двигателя байка его модель совпадает с родной моделью, равно как все параметры нового ДВС идентичны, то в данном случае отсутствует изменение конструкции. И это значит, что вам вообще не нужно предпринимать ничего специального, чтобы переоформить замену двигателя в ГИБДД. Просто при любом регдействии с мотоциклов в будущем сотрудники ГАИ обязаны будут внести номер нового мотора в документы вместо старого.

Как мне определить, поменялась ли у меня модель и характеристики?

Это сделать довольно легко. Просто посмотрите на выбитую на блоке ДВС маркировку. Как правило, в самом начале и идёт модель мотора, а затем её номер. Обратите внимание на следующие возможные разделения модели и серийного номера:

  • чаще всего у мотоциклов иностранного производства в маркировке модели ДВС присутствуют буквы (в серийном номере – почти никогда),
  • между моделью и номером могут быть пробелы или звёздочки,
  • в некоторых случаях (мотоциклы Урал, например) модель двигателя наносится отдельно от серийника.

Вот пример маркировки на ДВС мотоцикла KTM:


Слева – модель мотора мотоцикла, справа – серийный номер

У мотоциклов Урал для ещё одного примера, как мы уже описали выше, номер мотора вовсе указывается отдельно. Например, вы можете увидеть обособленную надпись «ИМЗ 8.103 10».

Таким образом, при замене ДВС на другой на одном мотосредстве главное – чтобы у старого и нового силового агрегата совпадали модели – те, что указаны в начале маркировки. В таком случае и характеристики в большинстве случаев будут совпадать (но всё же этот момент лучше проверить ещё до покупки и замены двигателя). И тогда никаких проблем с переоформлением в ГИБДД такой переустановки быть не должно.

Если модель или параметры различаются

В таком случае также не всё потеряно. Однако, зарегистрировать в ГАИ замену двигателя в таких случаях будет гораздо сложнее.

Так, в случае установки компонента, не предусмотренного конструкцией транспортного средства заводом-производителем, это является внесением изменений в эту конструкцию. Пункт 7.18 Перечня неисправностей из ПДД указывает, что для возможности таких изменений должно быть получено разрешение ГИБДД. На практике 2022 года это делается путём предварительного разрешения, а затем осуществляется изменение компонента в документах на ТС (свидетельстве о регистрации и ПТС в случае двигателя) на основании свидетельства о соответствии безопасности дорожного движения.

А вот свидетельство такое можно получить только после соответствующей проверки на безопасность внесённых изменений. Пункт 75 Технического регламента предписывает, что такая проверка проводится в виде двух процедур:

  1. предварительной экспертизы на возможность внесения изменений,
  2. последующей экспертизы на предмет соответствия безопасности дорожного движения.

На самом же деле вся процедура официального внесения изменений в конструкцию включает гораздо больше этапов:

  1. сначала получается разрешение ГИБДД на замену двигателя – это формальность, и фактически его дают всем мотовладельцам,
  2. далее нужно найти сертифицированную лабораторию и провести предварительную экспертизу – там вам укажут, можно ли вообще по соображениям безопасности поменять на конкретно вашем мотоцикле двигатель на ту модель, которую вы хотите установить,
  3. если по экспертизе замена мотора возможна, то далее вы меняете сам силовой агрегат в сертифицированном автосервисе,
  4. после этого проходите заключительную экспертизу в той же лаборатории и получаете свидетельство о соответствии внесённых изменений в конструкцию безопасности дорожного движения,
  5. далее вам нужно пройти технический осмотр,
  6. и, наконец, вы обращаетесь снова в ГАИ со всеми документами и вам меняют номер двигателя в документах, а в СТС ставят отметку о внесённых в конструкцию изменениях.

Более подробно всю эту процедуру с описанием всех этапов описали в статье про официальное изменение конструкции.

Если поставили другой двигатель на мотоцикл – откажут в постановке на учёт?

И ещё раз в заключение вопроса и для закрепления понимания, можно ли установить другой двигатель на мотоцикл, рассмотрим 2 разительно отличающихся условия.

  1. Вам не нужно производить вообще никаких действий по переоформлению в ГИБДД, если вы установили другой мотор той же модели и с теми же параметрами, какие у вас были. Просто при любом следующем регдействии в Госавтоинспекции вам впишут новый серийный номер ДВС.
  2. Если же у вас поменялась модель и/или характеристики мотора, то вам не просто придётся поставить на учёт новый агрегат в ГАИ, а сначала пройти проверку соответствия – ряд экспертиз в лаборатории.

А как в ГИБДД узнают о замене?

Логичный вопрос – вы уже поменяли двигатель на своём мотоцикле, но без участия ГИБДД, что вполне логично. Ещё логичнее – что никакой сотрудник вообще не узнает о такой замене до предстоящего регдействия с осмотром мотоцикла на площадке, в рамках которого обязательно сверяется маркировка на мотор с документами.

На самом деле, во многих случаях, даже если вы установили более мощный двигатель («свапнули») или от другого мотоцикла, то вы так и можете ездить до конца жизни мотоцикла без проблем со стороны ГАИ. Однако, замена выяснится в том случае, если вы продадите мотоцикл другому владельцу, и тот обратится в регистрационное подразделение ГАИ с целью постановки на учёт. Именно при сверке номера мотора и выявится замена. А, так как она связана с изменением конструкции, то в перерегистрации мотоцикла новому его собственнику откажут на вполне законных основаниях.

А если я не собираюсь продавать мотоцикл?

Конечно, может случиться и так, что инспектор ДПС на дороге решит сверить маркировку двигателя мотоцикла при остановке. Он имеет на это право. В таком случае факт установки неродного мотора выявится там же, и тогда мотоцикл принудительно снимут с учёта ГИБДД. Об этом мы ещё поговорим ниже.

Если двигатель такой же – как переоформить?

Даже при всём желании перерегистрировать замену мотора на такой же, как и родной, вы не сможете этого сделать, так как это не является регистрационным действием по закону. То есть, если вы захотите, к примеру, избавить от проблем будущего собственника мототехники при продаже, то у вас просто не получится. И опять же, у него не будет никаких проблем, если у нового заменённого двигателя различаются только серийные номера.

Три причины, по которым в перерегистрации двигателя откажут всегда!

Тем не менее, при замене двигателя на мотоцикле даже на «стоковый» могут возникнуть проблемы в ГИБДД. Дело в том, что есть ещё несколько законных оснований, когда вам откажут в переоформлении мотора. Все они прописаны в части 1 статьи 20 закона О регистрации и включают в себя:

  • если маркировка на новом двигателе на мотоцикле нечитаема (тогда отправят на экспертизу, и, если там идентифицируют номер мотора, то поставят на учёт, если нет, то откажут), перебита, имеет признаки подделки, стёрта или иным образом скрыта или уничтожена,
  • если двигатель ранее числился на мотоцикле, который в базах ГИБДД числится как утилизированный,
  • выше мы уже много обсуждали – если новый двигатель имеет иную модель и/или параметры, и вами не пройдена проверка на соответствие безопасности изменённой конструкции мотоцикла,
  • если мотор числится в розыске.

К сожалению, так как большинство этих оснований относится к базе ГАИ, то проверить заранее, например, что двигатель снят не с угнанного или утилизированного мотоцикла, невозможно. ГИБДД не предоставляет такую информацию по запросу участников дорожного движения даже официально. Поэтому покупка б/у двигателя для замены – это всегда «кот в мешке».

Да, есть ещё небольшой ряд оснований для отказа в перерегистрации (в том числе в случае изменённой конструкции), не связанных с самим двигателем:

  • если на вашем мото висит запрет регистрационных действий, инициированный судебными приставами,
  • если вы не заплатили госпошлины или уплатили их с ошибкой реквизитов (не туда, не за ту госуслугу),
  • и иные основания из части 2 статьи 20 ФЗ.

Нужны ли документы на заменённый мотор?

Нет.

Несмотря на то, что обязательность законного основания приобретения мотора кажется логичной, ни в одном нормативно акте и законе 2022 года такие документы не фигурируют как обязательные для переоформления замены ДВС мототехники.

Пункт 52 ППРФ №1764 прямо говорит о том, что если нет изменения конструкции при замене силового агрегата, то переоформления производится только на основании осмотра. Кроме того, статья 15 закона О регистрации приводит исчерпывающий список документов для замены двигателя, и среди них нет:

  • ни договора купли-продажи на заменённый двигатель мотоцикла,
  • ни таможенной декларации,
  • ни справки о высвободившемся агрегате,
  • ни иных документов, правоустанавливающих владение мотором.

Пункт 6 статьи 15 указанного закона предписывает запрет сотрудникам МРЭО ГИБДД требовать документы, не предусмотренные этой статьёй.

Я приобрёл контрактный двигатель – можно ли переоформить?

Да. Как мы уже указали выше, никаких таможенных деклараций, пошлин за ввоз мотора сотрудники полиции требовать не имеют права.

Две лазейки, когда переоформление даже неродного мотора не нужно

А теперь о лайфхаках. На самом деле, есть два рабочих способа не переоформлять замену двигателя даже в том случае, если она связана с внесением изменений в конструкцию.

Ищем агрегат в каталогах компонентов производителя

Выше мы писали о том, что в случае установки компонента, не предусмотренного заводом-изготовителем, происходит изменение конструкции мотоцикла. А это в целях переоформления для законного передвижения по дорогам России уже требует проверки соответствия безопасности дорожного движения в виде экспертизы.

Так вот, дело в том, что законодательство в 2022 году далеко не всегда обязывает проходить такую проверку даже при наличии изменения конструкции – то есть если вы установили другой двигатель на мотоцикл.

Идём в пункт 77 Техрегламента и видим, что проверка не требуется в двух случаях:

  • если двигатель был произведён конкретно для данного мотоцикла (но не обязательно этим же производителем модели и марки) и прошёл проверку соответствия в составе вашего мотоцикла, что отражено в соответствующем свидетельстве о соответствии,
  • если данный мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации.

И Юрий Панченко в одной из соседних наших статей дал относительно этой лазейки ценный совет. Нужно в специальном документе к вашему мотоциклу, называемому «Каталог изделия» (если ваша мототехника старая, то ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц») найти все модели двигателей, допустимые к установке. И двигатель из этого каталога как раз является произведённым для вашей модели мотоцикла, и максимально вероятно, что у него есть сертификат соответствия об этом.

Меняем только блок мотора

Вторая лазейка заключается в том, что фактически замену двигателя никто из уполномоченных лиц не заметит, если вы производите переустановку по причине неисправности, которая не выходит за границы блока цилиндров или иных компонентов мотора, кроме корпуса, на котором выбита модель и номер.

То есть, если вы замените не весь мотор, а только его вышедшие из строя части, либо в целях увеличения мощности только шорт-блок ДВС, тогда фактически и формально замены двигателя не будет. Следовательно, нечего переоформлять и никаких проблем возникнуть не должно.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

  • Нужна ли замена цвета в ГИБДД, если на автомобиль нанесли плёнку?

  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Поставили другой мотор на кроссовом/эндуро мотоцикле или питбайке – нужно ли оформлять в ГАИ?

Здесь всё работает ровно также, как и на дорожной технике. С исключением в виде мотоциклов, которые транспортными средствами не являются в силу отсутствия у них соответствующей документации в виде ПТС.

В последнем случае к ГИБДД такая техника отношения вообще не имеет. В случае наличия у неё паспорта самоходной машины (ПСМ) уже работает Гостехнадзор, и здесь с заменой двигателей всё гораздо проще. Это относится не только к кроссовым или эндуро мотоциклам и питбайкам, но и к квадроциклам, снегоходам и подобной технике.

Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

Двигатель М-63 — новый двигатель для мотоцикла Украл

 

 

У двигателей тяжелых мотоциклов М-72, М-61, М-62 есть некоторые недостатки, от которых невозможно избавиться даже усовершенствованием отдельных узлов или деталей. Неразрывно связанные с конструктивной схемой двигателя, они, фигурально выражаясь, являются «врожденными пороками» и препятствуют улучшению его качеств.

К таким недостаткам относятся: громоздкость и конструктивная сложность привода масляного насоса; ухудшение работы цилиндрического сапуна при длительной эксплуатации двигателя вследствие износа соприкасающихся поверхностей; слишком большой диаметр корпуса заднего подшипника кривошипа, что приводит к течи из картера в полость сцепления; ограниченная возможность создания различных модификаций двигателей (например, с принудительным охлаждением, с расположением генератора на переднем конце кривошипа и т. д.) из-за того, что кривошип устанавливается в картер сзади.

Модернизация отдельных узлов ничего не могла дать — необходимо было создать новый двигатель. Непосредственным толчком к его проектированию явилось решение специальной комиссии об унификации мотоциклов Ирбитского и Киевского мотозаводов. О конструктивных различиях этих машин, порой небольших, но делающих невозможной взаимозаменяемость отдельных узлов и деталей, говорилось в статье А. Абросимова «Унификация в мотоциклостроении», помещенной во втором номере журнала.

Выполняя это решение, наш конструкторский коллектив спроектировал мотоцикл М-63. Основные узлы и агрегаты его взаимозаменяемы с узлами и агрегатами мотоцикла К-650, выпуск которого должен быть освоен в Киеве. Двигатель М-63 во многом отличен от М-61 и М-62, имеет принципиальные конструктивные особенности, но в сборе он взаимозаменяем со своими предшественниками.

Кривошип установлен в картер не сзади, как у двигателя М-62, а спереди, поэтому корпус переднего подшипника (он изготовлен из алюминиевого сплава с залитым в него стальным кольцом) имеет посадочный диаметр 142 мм, а корпус заднего — всего 78 мм. Кривошипы двигателей М-63 и М-62 взаимозаменяемы, однако в новой модели ширина маслоуловителей увеличена до 9 мм, что улучшает очистку масла.

Шестеренчатый масляный насос расположен под передней крышкой двигателя, а его корпус выполнен заодно с корпусом переднего подшипника. Привод масляного насоса осуществляется от ведущей шестерни газораспределения, закрепленной на переднем конце кривошипа.

Конструкция картера двигателя отличается большой технологичностью и простотой; его вес гораздо меньше, чем у М-62 (даже вес опытного картера, изготовленного отливкой в землю, оказался на 700 граммов меньше по сравнению со старым серийным). Как литье, так и механическая обработка значительно упрощены.

При проектировании механизма газораспределения было обращено особое внимание на увеличение жесткости привода клапана и уменьшение контактных напряжений на кулачках. Это было достигнуто за счет увеличения диаметра шеек распределительного вала, замены подшипника скольжения подшипником качения, увеличения сечения трубчатой стальной штанги и расположения толкателя и штанги в линию (в двигателях М-61 и М-62 штанга наклонена по отношению к толкателю под углом 8—9 градусов). Такие конструктивные меры в сочетании с особым профилем кулачка газораспределения обеспечили бесшумную работу клапанного механизма на протяжении всего гарантийного пробега. Новый профиль кулачка газораспределения, увеличение радиуса его затылка и ширины кулачков, применение вращающихся вокруг своей оси литых чугунных толкателей позволили значительно уменьшить износ как самих толкателей, так и распределительного вала.

Сапун, имеющий форму диска и прижимаемый во время работы к передней крышке пружиной, обеспечивает большое разрежение в картере двигателя на всех режимах работы. Износ рабочего торца сапуна и передней крышки, к которой он прижимается, компенсируется соответствующим перемещением сапуна под действием пружины. Сапун двигателя М-63 был испытан в 1962 году на штанговом гоночном двигателе и показал высокую надежность в работе, несмотря на то, что обороты достигали 9500 в минуту. На мотоцикле с этим двигателем спортсмены Ирбитского мотозавода Г. Вартаньян и В. Каржавин завоевали звание чемпионов

СССР 1962 года по шоссейно-кольцевым гонкам. Мотоцикл с опытным двигателем М-63 совершил также пробег в 15 тысяч километров и показал высокую надежность.

Хочется подчеркнуть то огромное значение, которое имеет участие коллектива конструкторов и экспериментаторов нашего завода в работе над кроссовыми и гоночными мотоциклами. Это не только значительно расширяет их технический кругозор, но ведет к улучшению качества дорожных машин. Некоторые детали, уже внедренные в производство, были заимствованы из спортивно-гоночных моделей. К их числу можно отнести клапанные пружины М-62, которые впервые были испытаны на гоночном штанговом двигателе, и усиленный поршень. Внедрение их на серийные машины не потребовало дополнительных экспериментов.

Сейчас новые двигатели М-63 проходят всесторонние испытания. Мы надеемся, что эти двигатели будут избавлены от тех «врожденных пороков», которые присущи выпускаемым ныне моторам М-62.

Созданием новых, обладающих улучшенными качествами машин, унификацией узлов и деталей, внедрением передовой технологии наш коллектив откликнулся на решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС.

В. СТЕЛИН, руководитель группы двигателей конструкторского бюро Ирбитского мотозавода.

г. Ирбит

 

 

 

 

 

Двигатель М-63: а — в собранном виде; б — со снятой передней крышкой: 1 — ведомая шестерня газораспределения, 2 — сапун, 3 — корпус переднего подшипника, 4 — ведущая шестерня газораспределения, 5 — шестерня привода масляного насоса; в — без передней крышки, корпуса переднего подшипника, распределительного вала (виден кривошипный механизм).

1963N07P13

Детали двигателя мотоцикла

— RevZilla

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Feuling 508 Race Series Cam Chest Kit для Harley

1995 долларов . 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Полный комплект для восстановления двигателя Vertex

400 долларов . 95
1049 долларов . 95

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект кулачков S&S Hooligan с большим отверстием для Harley Sportster

1 444 $ . 46

1 604,95 долл. США

Экономия 10 %

7

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект шлангов радиатора Samco

$71 . 06
544 долларов . 46

78,95 $ 604,95 $

Экономия 10%

14

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Блок питания S&S для Harley Milwaukee Eight 107 дюймов

2769 долларов . 26
2928 долларов . 56

3 076,95 долл. США

5%-ная экономия

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Полный комплект толкателей и труб S&S для Harley

205 долларов . 16
283 долларов . 46

227,95 $ 272,95 $

25

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Головки цилиндров

S&S Super Stock для Harley Twin Cam

1 238 долларов . 36
1392 долларов . 26

1 375,95 долл. США

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Cylinder Works Цилиндр стандартного диаметра

250 долларов . 29
440 долларов . 96

278,10 $ 489 $.95

10% экономия

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Диск блока двигателя Driven Racing

30 долларов . 59
107 долларов . 10

33,99 $ 118,99 $

Экономия 10 %

86

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Плиты Graves Block Off

19 долларов . 00
75 долларов. 43

19,99 $ 79,40 $

Экономия 5%

111

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект прокладок клапанов Pro X

63 доллара . 01
103 долларов . 12

70,01 $ 114,58 $

Экономия 10 %

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект переохладителя Boyesen Spectra

175 долларов . 46
234 долларов . 95

194,95 $ 229,95 $

4

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

FPS Гоночный радиатор

239 долларов . 20
269 ​​ долларов. 10

299,00 $

10% экономии

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 585 Cam для Harley Twin Cam

357 долларов . 26
823 долларов. 47

396,95 $

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Кожух сцепления Boyesen Factory Racing Spectra

86 долларов . 36
198 долларов. 95

95,95 $ 198,95 $

5

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Поршневой комплект Wiseco Pro Lite — 2-тактный

136 долларов . 76
295 долларов . 40

143,95 $ 299,9 $5

2% экономии

6

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект заготовок Zeta

105 долларов . 26
138 долларов. 56

116,95 $ 153,95 $

10% экономии

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Тяга прогрессивного стабилизатора для Harley Touring

238 долларов . 46

264,95 $

Экономия 10%

5

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект вентилятора радиатора Trail Tech

197 долларов . 96

219,95 $

Экономия 10%

8

Транспортное средство

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Гидравлические подъемники S&S для Harley

127 долларов . 76
337 долларов . 46

141,95$ 350,95$

Экономия 4%

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 475 Cam для Harley

1289 долларов . 66
1475 долларов . 06

1 432,95 $

9

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Радиатор Moose Racing

119 долларов . 95

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Блок питания S&S для Harley Twin Cam

2 921 $ . 36
3026 долларов . 66

3 245,95 долл. США

7% экономии

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Толкатели S&S Quickee для Harley

179 долларов . 96
188 долларов. 96

199,95$ 209,95$

10% экономия

6

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект хомутов для шлангов радиатора Samco

17 долларов . 95
62 долларов. 06

8

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Короткоходные подъемники серии Feuling Race для Harley

289 долларов . 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка сцепления Hinson Billetproof

135 долларов . 99
309 долларов. 99

159,99 $ 199,99 $

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Высокопроизводительный поршневой комплект Wiseco ArmorGlide — 4-тактный

253 доллара . 60
346 долларов. 70

266,95 $ 331,95 $

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект кулачков S&S 510 для Harley Twin Cam

357 долларов . 26
823 долларов. 47

$396,95

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект шлангов радиатора CV4

97 долларов . 56
175 долларов. 60

121,95 $ 219,50 $

Скидка 20%!

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

S&S TC3 Комплект опорной пластины кулачка масляного насоса для Harley

$722 . 66

802,95 $

Экономия 10%

8

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект кулачков Feuling 525

для Harley Twin Cam

359 долларов . 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 550 Camchest для Harley

1689 долларов . 26
1856 долларов . 66

1 876,95 долл. США

1% экономии

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект прокладок

James Rocker Box для Harley

44 доллара . 95
82 долларов. 75

49 долл. США.95$91,95

10% экономия

23

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект прокладок водяного насоса Athena

18 долларов . 95
58 долларов. 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Стандартная крышка сцепления Rekluse

139 долларов . 00
179 долларов. 00

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка зажигания Boyesen Factory Racing Spectra

53 доллара . 96
109 долларов. 95

59,95 $ 109,95 $

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Kuryakyn Задняя крышка основания цилиндра для Harley

62 доллара . 99
71 долларов . 99

69,99 $ 89,99 $

Скидка 20%!

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Полный комплект прокладок Athena

15 долларов . 95
313 долларов. 95

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Блок питания S&S для Harley Milwaukee-Eight 114 дюймов

2769 долларов . 26
2928 долларов . 56

3 076,95 долл. США

5% экономии

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Водяной насос Pro Circuit

176 долларов . 15
188 долларов. 96

195,72$ 209,95$

10% экономия

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект Feuling HP+ 465 Camchest для Harley

1895 долларов . 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Клапан вентиляции картера S&S для Harley Twin Cam

130 долларов . 46
134 долларов . 96

144,95 $ 149,95 $

Экономия 10%

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Гидравлические подъемники Feuling HP+ для Harley

169 долларов . 95
289 долларов. 95

4

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка кулачка Roland Sands Clarity для Harley

399 долларов . 95
519 долларов . 95

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Цилиндры S&S для Harley

627 долларов . 26

696,95 $

Экономия 10%

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект двигателя Kuryakyn Kool Caps

для Harley

59 долларов . 39
62 долларов. 99

65,99 $

Экономия 5%

26

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект кулачков S&S 583 для Harley Twin Cam

357 долларов . 26
823 долларов. 47

396,95 $

6

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Система смазки Feuling HP+ для Harley

799 долларов . 95
999 долларов. 95

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект крышки трубки толкателя Drag Specialties для Harley

79 долларов . 95
95 долларов. 95

5

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект шлангов двигателя Factory Effex

$67 . 96
139 долларов. 95

84,95 $ 139,95 $

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка кулачка Drag Specialties для Harley

64 доллара . 95
162 долларов. 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Kuryakyn Крышка отверстия для основания цилиндра для Harley

32 доллара . 79
71 долларов . 99

40,99 $ 79,99 $

Экономия 10%

4

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 585 Easy Start Cam для Harley Twin Cam

464 $ . 36
928 долларов. 77

$515,95

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 465 Cam для Harley

1289 долларов . 66
1475 долларов . 06

1 432,95 $

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка гондолы маслопровода Kuryakyn для Harley Softail

65 долларов . 59
67 долларов. 49

74,99 $ 81,99 $

Скидка 18%!

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект Y-образных шлангов радиатора CV4

130 долларов . 36

162,95 $

Скидка 20%!

Транспортное средство

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Поршневой комплект Wiseco Racer Elite Series — 2-тактный

119 долларов . 19
221 долларов. 05

125,47 $ 232,69 $

5% экономии

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Wrench Rabbit Полный комплект для ремонта двигателя

560 долларов . 95
1550 долларов . 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крепление двигателя переднего изолятора Drag Specialties для Harley

99 долларов . 95
142 долларов. 95

17

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Регулируемые хромированные толкатели S&S для Harley

127 долларов . 76

141,95 $

Экономия 10%

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

Feuling HP+ 574 Camchest для Harley

1595 долларов . 95
1839 долларов . 95

Транспортное средство

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект заглушек двигателя Pro Circuit

62 доллара . 96
98 долларов. 96

69,95 $ 109,95 $

Экономия 10 %

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Свечи двигателя Zeta

15 долларов . 95
30 долларов. 95

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 551 Cam для Harley Twin Cam

357 долларов . 26
823 долларов. 47

396,95 $

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 570 Cam для Harley Twin Cam

357 долларов . 26
823 долларов. 47

396,95 $

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Полный комплект болтов двигателя

Drag Specialties для Harley

$161 . 95
294 долларов . 95

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Кулачковая цепь Wiseco

51$ . 25
93 долларов. 05

53,95 $ 97,95 $

5% экономии

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 583 Easy Start Cam для Harley Twin Cam

464 $ . 36
928 долларов. 77

$515,95

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крепление двигателя заднего изолятора Drag Specialties для Harley Dyna

99 долларов . 95
121 долларов. 95

5

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка масляного фильтра Zeta

53 доллара . 06
63 долларов . 86

58,95 $ 70,95 $

10% экономии

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплекты пружин клапана S&S

для Harley

136 долларов . 76
310 долларов. 46

151,95$ 344,9$5

10% экономия

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Кулачковая пластина S&S TC3 для Harley Twin Cam

376 долларов . 16

417,95 $

Экономия 10%

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

9Комплект кулачков S&S 640 0002 для Harley Twin Cam

$823 . 46

914,95 $

Экономия 10%

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка радиатора высокого давления Twin Air

$34 . 15

35,95 $

5 % экономии

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышки болтов головки свечи зажигания Drag Specialties для Harley

53 доллара . 95
69 долларов. 95

3

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Курякин Толкатель Блок Акцент Для Harley

49 долларов . 59
89 долларов. 99

61,99 $ 99,99 $

Экономия 10 %

4

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка сцепления Rekluse Torq Drive

159 долларов . 00
169 долларов. 00

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Arlen Ness Lifter Block Чехлы для Harley

179 долларов . 95
179 долларов. 96

199,95 $

Экономия 10%

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект Feuling HP+ 525 Camchest для Harley

1595 долларов . 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 551 Easy Start Cam для Harley Twin Cam

464 $ . 36
928 долларов. 77

$515,95

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект прокладок для груди James Cam для Harley

26 долларов . 05
51 долларов. 25

$28,95 56,95$

10% скидка

6

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Kuryakyn Scorpion Head Bolt Крышки для Harley

40 долларов . 49
49 долларов. 49

44,99 $ 54,99 $

10% экономии

7

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Заглушка гоночного двигателя

24 доллара . 29
35 долларов. 99

26,99 $ 41,99 $

Скидка 14%!

4

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Чехлы толкателя Arlen Ness 10 калибра для Harley

179 долларов . 95
179 долларов. 96

$199,95

10% экономия

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект Feuling HP+ 405 Camchest для Harley

1695 долларов . 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект заглушек двигателя Work Connection

$30 . 95
46 долларов. 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект Feuling HP+ 543 Camchest для Harley

1595 долларов . 95

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Крышка масляного фильтра Maxima ProFilter

29 долларов . 95

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Масляный насос S&S TC3 для Harley Twin Cam

404$ . 96
433 долларов . 76

449,95 $ 481,95 $

Экономия 10%

1

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Масляный насос Feuling OE+ для Harley

239 долларов . 95
339 долларов. 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект

S&S 570 Easy Start Cam для Harley Twin Cam

464 $ . 36
928 долларов. 77

$515,95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Кулачки S&S H-Grind для Harley Big Twin

216 долларов . 86

240,95 $

Экономия 10%

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Arlen Ness 10-Gauge Rocker Box Верхние крышки для Harley

400 долларов . 45
584 долларов . 96

444,95 $ 649,95 $

10% экономия

2

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Комплект цилиндров Athena

546 долларов . 95
1399 долларов . 95

Для конкретного автомобиля

Детали Exact Fit разработаны специально для вашего автомобиля.

Прецизионные подъемники S&S Premium для Harley 1999-2022

233 доллара . 96

259,95 $

Экономия 10%

6

Подробности о двигателе Honda Hornet 2023 года подтверждены

Компания Honda предоставила обновленную информацию о разработке своего нового уличного истребителя Hornet 2023 года выпуска года, выпустив кадры испытаний и подробности о своем новом двигателе.

Новый Hornet будет оснащаться 8-клапанным двигателем Unicam с параллельным сдвоенным двигателем объемом 755 см³ и углом поворота коленчатого вала на 270°. Хонда заявляет о выходе 90,5 л.с. при 9500 об/мин, 55,3 фунт-фут. при 7250 об/мин, с «воодушевляющим максимальным ударом» и «полным показателем крутящего момента в среднем диапазоне».

Разработкой Hornet руководит Фуюки Хосокава, который также отвечал за проект CBR1000RR-R Fireblade.

«Hornet всегда был особенным мотоциклом для Honda. Захватывающая, привлекательная производительность всегда сочеталась с гибким и маневренным управлением», — говорит Хосокава. «Прежде чем начать этот проект, мы долго и упорно думали о том, какую производительность мы хотим дать гонщику. Мы знали, что было важно сохранить «хит» классической мощности Hornet, и в то же время, как Hornet нового поколения для современности, мы хотели, чтобы двигатель имел действительно сильное ощущение крутящего момента и ощущение «пульсации» на низких оборотах. до средних оборотов. Наша цель всегда заключалась в том, чтобы сделать их максимально легкими и маневренными, чтобы сделать каждую поездку, даже в городе, максимально увлекательной и насыщенной.

«Чтобы получить желаемую производительность и легкость в управлении, мы знали, что должны разработать совершенно новый короткоходный двухцилиндровый двигатель с коленчатым валом с углом поворота 270°. Это обеспечит не только максимальные обороты, но и спортивный низкий крутящий момент, идеально подходящий для езды в городских условиях и выхода из поворотов на открытой дороге».

Видео-тизер показывает, как Хосокава едет на «Хорнете» по территории, похожей на Барселону, и окрестным холмам, но, к сожалению, мы не видим много хорошего внешнего вида мотоцикла, кроме зеркал, белого бака и немного TFT-дисплей.

В центре внимания тизера Honda — Hornet, но ожидается, что двигатель XL750 Transalp также будет использоваться. Мы подозреваем, что Hornet будет представлен на Intermot в октябре, а Transalp последует за ним на EICMA в ноябре.


Станьте инсайдером Motorcycle.com . Получайте последние новости о мотоциклах первыми, подписавшись на нашу рассылку здесь.