Содержание
Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный мотор
ГлавнаяО компанииКонтактыКак выбрать катерРегистрация в ГИМСПолезноеОтзывыНовости
Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.
Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.
Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.
- Слейте старое топливо.
Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.
Снимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
Открываем топливный кран и сливаем топливо.
Если это необходимо, снимаем бак и чистим.
- Проверяем свечу зажигания.
Снимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу.
- Проверяем ручной стартер.
Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник.
- Снимаем и чистим карбюратор.
Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.
Ослабить зажим и приступить к демонтажу.
Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо.Отверните винты, удерживающие чашу.
Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять.Очистите чашу от любой коррозии или грязи.
Далее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
Выдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.
Отверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое.
Это должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие.
Далее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю.
Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно.
- Снимаем редуктор (ногу), чтобы проверить водяной насос.
Снимаем заглушку, обычно находится чуть выше. Отворачиваем гайку с помощью гаечного ключа.
Теперь снимаем редуктор, отвернув болты крепления на коробке передач, и осторожно выдвигая ее из нижней части ноги.
Снимаем корпус насоса, открутив болты.
Проверяем крыльчатку. Если повреждена — меняем.
Внимание! Производители рекомендуют менять крыльчатку, не реже одного раза в два года.Снять, очистить, а затем смазать корпус крыльчатки.
Смазать вертикальный вал.
Собрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги.
Внимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места.
- Проверяем и заменяем масло в редукторе (трансмиссионное масло).
Вывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь.
Внимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.
Заправьте редуктор новым маслом снизу вверх. Обычно трансмиссионное масло продается в тюбиках. Редуктор заполнен, когда масло начинает выходить из верхнего отверстия.
Желательно заменить волокнистые шайбы на обоих заглушках, и ввинтить их, начиная с нижней.
- Проверяем анод.
Анод обычно находится под кавитационной пластиной.
Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды). - Проверяем винт.
Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место.
- Проверяем двигатель.
Желательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает.
Далее окончательно смазываем все, что движется.
И в заключении.
Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)!
Как подобрать лодочный мотор
Любой заядлый рыбак или просто любитель водных перемещений на плавательном средстве, скорее всего, задавался следующим вопросом: «Как выбрать мотор для лодки?» Это, действительно, весьма сложная тема, особенно для неопытных в таких делах людей. Однако, данная статья создана специально для разрешения большинства вопросов, которые возникают при выборе мотора.
Прежде всего, следует чётко понимать отличие перемещения по воде и твёрдой поверхности. Когда человек едет на машине, он может быть уверен в том, что, увеличивая обороты двигателя, а, следовательно, и затрачиваемую мощность, он повышает свою скорость. При этом зависимость абсолютно прямо пропорциональная. То есть, если на одном показателе мощности машина развивает двадцать километров в час, то на другой, вдвое большей, показатель достигнет сорока. Соответственно, троекратное повышение мощности даст скорость шестьдесят километров в час. На воде всё абсолютно иначе. Причиной тому служит сила трения о поверхность, которая значительно изменяется на различных скоростях. Так, при движении по асфальту, последний остаётся твёрдым и не изменяет своей формы. Вода же расступается под действием днища лодки, что приводит к образованию волны.
Таким образом, начиная подбирать лодочный мотор, следует знать скоростное предназначение своего плавательного средства. Есть лодки, которые предназначены для скольжения по воде. Они идеально предназначены для движения на большой скорости (для глиссера). Однако, на низких они расходуют большее количество топлива. Есть лодки, которые имеют конструкцию и форму, позволяющую идеально маневрировать и перемещаться на низких скоростях, однако, для скольжения они приспособлены мало. Плавательное средство, которое имеете Вы, скорее всего, имеет универсальную форму.
Самый первый вопрос, который возникает при выборе лодочного мотора — это вопрос о том, какая у него должна быть мощность. Считается, что оптимальным будет показатель в 35 лошадиных сил на одну тонну массы. Однако, при подсчёте веса лодки, следует учитывать не только саму конструкцию, но и дополнительную нагрузку. Обычно, в стандартном плавательном средстве может находиться от одного до четырёх человек. Кроме того, стоит учесть массу сумок, самого двигателя, вёсел и других предметов, которые находятся на лодке. В итоге, можно получить прибавку к общему весу вплоть до полутонны. Профессионалы советуют выбирать двигатель несколько мощнее, чем требуется. Это требуется для преодоления дополнительных сил, действующих на лодку, таких как встречное течение и ветер.
В категории маломощных двигателей (до 30 лошадиных сил), с большим отрывом идёт продукция марки Honda. Эта японская фирма вот уже много лет производит одни из самых высококачественных двигателей в мире. Кроме того, они имеют целый ряд преимуществ:
|
Маломощный двигатель вполне может быть выбран по весьма доступной цене.
Немаловажное значение, при выборе мотора лодки, играет способ её управления. Среди основных можно выделить два – румпельное и дистанционное. Есть ещё парусное и вёсельное, но они нас не интересуют. Румпелем называют специальный рычаг, которым можно осуществлять поворот баллера. Эта ось, в свою очередь, крутит перо руля. Таким образом осуществляется задание направления движения лодкой. Румпельное управление оптимально подходит для небольших лодок с моторами невысокой мощности. Установка такой системы на крупное плавательное средство, способное развивать значительную скорость, чревато потерей управления. Именно по этой причине для данного вида лодок широкое применение получили другие технологии осуществления корректировки движения. Дистанционное управление осуществляется не румпелем, а специальным рулём в передней части плавательного средства. Это диктуется не только удобством, но и техникой безопасности. Его установка оправдана в следующих случаях:
- Скорость движения лодки более 80-90 км/ч;
- Мощность двигателя более 50 лошадиных сил;
- Масса плавательного средства более одной тонны. При этом сюда входит вес пассажиров и груза, перевозимого лодкой.
Помимо руля, осуществляющего управление пером, устанавливаются дистанционные рычаги газа и реверса.
Если с рекомендациями к установке на суда с малой и высокой мощностью все более или менее понятно, то затруднения в выборе системы управления, чаще всего, возникают у плавательных средств, имеющих средние параметры. В данном случае следует опираться на следующие показатели:
- Опыт управления на той или иной системе.
- Бюджет. Не всегда можно позволить себе установку дистанционного управления, однако, в интернете можно найти способы её самостоятельно изготовления. Настоятельно не рекомендуется этим заниматься без должного опыта.
- Скорости, на которых будет происходить передвижение на лодке. То есть, если мотор может развить 90 км/ч, а Вы не собираетесь передвигаться быстрее 40, то возможна установка румпельной системы.
Все двигатели могут иметь две системы запуска: ручную и электрическую. В первом случае придётся потянуть за специальный шнур, который начнёт обороты двигателя. Данный тип запуска отличает высокая надёжность и низкая стоимость такого мотора. Всё это делает его оптимальным для бюджетного варианта. Электрозапуск же гораздо быстрее и удобнее. С ним можно осуществить комфортное передвижение.
Прежде, чем рассмотреть следующую характеристику, следует дать определение нескольким терминам.
Дейдвуд – это часть судна, расположенная близко к корме. Через специальную трубку в него выводится наружу гребной вал. Под его длиной обычно понимают длину ноги.
Длина ноги – это термин, который относится к мотору. Он считается по расстоянию от места крепления двигателя к лодке и началом крепления винта.
Всего бывает три маркировки длины ноги мотора:
- короткий S
- длинный L
- ультрадлинный X
От этого параметра зависит эффективность работы двигателя. Если длина ноги невелика – то винт может цеплять воздух и толкающее усилие снижается. Это приводит к уменьшению скорости при прежнем потреблении топлива. Если винт расположить слишком низко, толкающее усилие, так же, пропадёт.
Постоянное пребывание любого плавательного средства в воде отрицательно сказывается на его сроках эксплуатации и скоростных качествах. Чтобы сохранить изделие в хорошем состоянии необходимо хранить его в сухом месте. Для извлечения лодок из воды используются специальные электрические подъёмники. Их стоимость относительно велика, однако они позволяют увеличить срок службы плавательного средства.
Выбор мотора для лодки – это сложная процедура. Но её облегчению способствует точное осознание целей, для которых необходимо это оборудование. Если Вы новичок и имеете стандартную лодку на двоих-троих человек, то оптимальным выбором будет маломощный мотор фирмы Honda с коротким размером ноги и румпельным управлением.
Mercury Motors and Engines for sale
White Bluff, TN 37187
C&O Marine
White Bluff, TN 37187
C&O Marine
Worcester, MA 01604
USA Marine Inc.
Worcester, MA 01604
USA Marine Inc.
Farnham, VA 22460
Whelans Marina
Gainesville, FL 32609
Backwater 2 Blue Water Salos — Gainesville
Backwater 2 Bluewater Boad — Gainesville
Backwater 2 Bluewater But0005
Gainesville, FL 32609
Backwater 2 Bluewater Boat Sales — Gainesville
Anacortes, WA 98221
Salish Boat
Spring, TX 77380
Capt. Kirk’s Marine
Palm Bay, FL 32905
Супермаркеты лодок и моторных транспортных средств — Palm Bay
Spring, TX 77380
Capt. Kirk’s Marine
Tavernier, FL Mart Boat Plant 9 33074 9000 Boat Plant0005
Spring, TX 77380
Capt. Kirk’s Marine
Spring, TX 77380
Капит.
Palm Bay, FL 32905
Superstors Superstores — Palm Bay
Spring, TX 77380
Capt. Marine
.0004 Капитан Кирк Морской
Палм Бэй, FL 32905
Суперзвезды лодок и моториков — Палм -Бэй
White Bluff, TN 37187
C & O Marine 9000 9000 9000
- 8187
C & O Marine 9000 9000 9000
- 3187
. 371314187
9. 37187
. 3718187
. 37187
. 3718187
9000 9000 9000 40004.
. 37187. Marine
White Bluff, TN 37187
C & O Marine
White Bluff, TN 37187
C & O Marine
White Bluff, TN 37187
.0004 C&O Marine
White Bluff, TN 37187
C&O Marine
White Bluff, TN 37187
C&O Marine
White Bluff, TN 37187
C&O Marine
White Bluff, TN 37187
C&O Marine
Florida Motors and Engines for sale
Jupiter, FL 33469
Aqueous Yachts
Lantana, FL 33462
Gateway Marina
Lantana, FL 33462
Gateway Marina
Lantana, FL 33462
Gateway Marina
Lantana, FL 33462
Gateway Marina
Lantana, FL 33462
Gateway Marina
Pompano Beach, FL 33064
Outboard Specialties Suzuki Repower Headquarters0005
Pompano Beach, FL 33064
Outswer Specialties Suzuki Depower Statewarter
Pompano Beach, FL 33064
Специальные Suzuki Shabbarders
9000 9000
.
Помпано-Бич, Флорида 33064
Подвесные моторы Specialties Suzuki Repower Headquarters
Помпано-Бич, Флорида 33064
Outboard Specialties Suzuki Repower Headquarters
Pompano Beach, FL 33064
Outboard Specialties Suzuki Repower Headquarters
Pompano Beach, FL 33064
Outboard Specialties Suzuki Repower Headquarters
Pompano Beach, FL 33064
Suzuki Repower Headquarters
Pompano Beach, FL 33064
Outboard Specialties Suzuki Repower Headquarters
Pompano Beach, FL 33064
Outswer Specialties Suzuki Depower Statewarter
Pompano Beach, FL 33064
Spectye Specbalies Suzuki Prepower Head Quebarters
, FL 904044
Aqueous Yachts
HAVERENTERS SPEPARANE
.