Пять типов машинной установки

До сих пор придерживались общего положения, что на судне должен находиться двигатель, который бы через валопровод передавал свою мощность на гребной винт. При этом возникали вопросы: какие размеры катера являются предельными для использования в качестве привода подвесного мотора или Z-образной передачи и когда выгодно использовать водометный движитель вместо гребного винта?

Существует пять типов машинной установки:
— стационарный двигатель, работающий непосредственно на гребной вал;
— стационарный двигатель с угловой передачей на гребной вал;
— стационарный двигатель с Z-образной передачей на винт;
— стационарный двигатель с водометным движителем;
— подвесной мотор в качестве главного двигателя для небольшого катера.

Во многих случаях условия эксплуатации или район плавания сами собой обусловливают выбор типа машинной установки, например требования к уменьшенной осадке или заранее определенное место для установки двигателя на катере. При отсутствии особых требований двигатель, работающий через обычный вал на гребной винт, следует устанавливать внутри судна.

Однако необходимо рассмотреть каждый случай, так как бывают причины, вынуждающие отказаться от общепринятой схемы и искать другое решение. Для проведения этого анализа выбран катер, размеры которого подходят для использования мотора любого типа.

В каждом случае следует обратить внимание на два технических вопроса:
— позволяет ли выбранный тип установки правильно распределить весовые нагрузки на катер или же катер изменяет дифферент;
— выгодно ли используется мощность двигателя?

Затем решают, не мешает ли установка двигателя внутри корпуса катера или имеются какие-нибудь другие причины для отклонения общей рекомендации.

Обычный стационарный двигатель. Предположим, что выбран быстроходный бензиновый катерный двигатель мощностью 50 л. е., частота вращения которого высока для обеспечения требуемого к. п. д. гребного винта. Тогда применяют редуктор. Двигатель располагают к корме от мидель-шпангоута, приблизительно в самом широком месте ватерлинии. Перед гребным винтом находится кронштейн гребного вала, за ним руль. Эта установка безукоризненна и эффективна.

Рис. 1. Обычный стационарный двигатель, расположенный почти в средней части катера, обеспечивает наиболее благоприятный дифферент.

Расположение двигателя прямо у входа в каюту вызывает меньше неудобств, чем это кажется по рисунку. Расстояние от двигателя до поста управления и приборного щитка небольшое. Монтаж механизмов прост.

На подобном катере можно также установить небольшой быстроходный дизель или два одинаковых бензиновых двигателя мощностью по 50 л. с.

Угловая передача. Называемая также V-образным редуктором, угловая передача используется в том случае, когда двигатель необходимо установить в корпусе катера в корме, примерно над гребным винтом. Такая угловая передача поставляется в виде отдельного механизма. Однако имеются двигатели с угловой передачей. В этом случае за счет меньшей длины конструкции значительно упрощается монтаж, однако затрудняется доступ к фланцу двигателя и сальнику. Кроме того, при средней скорости катер имеет большой дифферент на корму. Чтобы выровнить его, топливную цистерну и другие весовые нагрузки стараются располагать по возможности в носовой части судна. К. п. д. гребного винта остается достаточно высоким.

При монтаже приходится жертвовать частью кормовой банки, чтобы обеспечить свободный доступ в каюту, однако общее расположение улучшается. Кроме того, шум от двигателя, расположенного далеко в корме, не мешает экипажу.

Рис. 2. При использовании угловой передачи двигатель переносится в корму, что увеличивает свободную площадь кокпита.

Вертикальная угловая колонка, или Z-образная передача.

Z-образная передача получила широкое распространение в начале 60-х годов. Это объясняется прежде всего удачной конструкцией двигателя «Волво-Пента» (Швеция). Большое преимущество заключается в упрощенном монтаже, который в основном осуществляется на моторостроительном заводе, что позволяет верфи избавиться от услуг специализированной мастерской при установке валопровода, выпускной системы, циркуляционной системы охлаждающей воды. Даже все кабели и приводы приборов поставляются подогнанными по длине, включая управление вместе со штурвалом и передачей, благодаря чему время, необходимое для монтажа двигателя на катере, сокращается в 10 раз по сравнению со временем, необходимым для монтажа обычного катерного двигателя. Поэтому Z-образную передачу предпочитают особенно там, где ощущается недостаток в квалифицированных монтажниках. Однако экономии в расходах не получается, так как стоимость двигателя с Z-образной передачей вместе с принадлежностями значительно превышает стоимость обычного двигателя, а из-за чувствительности механизмов требуется очень тщательный уход за двигателем в эксплуатации, да и распределение веса такое же невыгодное, как и на катерах, оборудованных V-образной угловой передачей.

Рис. 3. Двигатель с Z-образной передачей расположен еще дальше в корме. При посадке на мель гребной винт легко поднимается. Упрощена погрузка на трейлер.

Преимущества же Z-образной передачи заключаются в том, что катер легко можно погрузить на прицеп без опасения повредить кронштейн гребного вала, гребной винт или перо руля. В случае посадки катера на мель колонка поднимается; у некоторых моделей она может подняться и продолжать работать; в случае повреждения ее легко можно осмотреть. Замечательным качеством колонки является выхлоп газов через ступицу гребного винта в воду. В результате шум и газы поглбщаются водой. Такая система выхлопа впервые была использована на подвесных мото-pax «Меркюри» и вскоре нашла широкое применение. Реверсивное устройство, находящееся в подводной части колонки, часто комбинируют с верхней угловой передачей. Поэтому переключать передний, холостой и задний ход надо осторожно.

К. п. д. таких установок, используемых на быстроходных катерах, как правило, высокий, а при использовании установок на тихоходных катерах к. п. д. значительно ниже из-за увеличенной частоты вращения двигателя и слишком малого диаметра гребного винта. Отрицательное влияние потока воды на винт такое же, как и при обычной установке.

Рис. 4. Катер с водометным движителем.

Подводная часть Z-образной передачи часто подвергается коррозии от морской воды. Меры борьбы с ней принимают уже на заводе-изготовителе: используют стойкий к коррозии металл, защитные покрытия. Несмотря на это, коррозийные повреждения встречаются довольно часто, поэтому установку необходимо постоянно проверять, для чего катер рекомендуется поднимать на берег при помощи трейлера, слипа, крана или другого подъемного устройства.

К управлению двигателем с колонкой легко привыкают, хотя и существуют некоторые особенности. Так, при изменении курса иногда образуется кавитация гребного винта, мешающая управлению.

Водометный движитель. Одна из наиболее часто применяющихся конструкций водометного движителя изображена на рис. 4.

Двигатель установлен довольно далеко от кормы. Иногда укороченные водоструйные насосы располагают за кормой, снаружи катера, тогда двигатель можно сдвинуть почти так же далеко в корму, как на катерах с угловой или Z-образной передачей. Как видно, кормовая банка здесь сохраняется, кожух двигателя можно использовать как стол.

Водометная установка имеет большое преимущество — отсутствуют выступы под килем. Поэтому она более пригодна для судов, плавающих в мелких или каменистых водоемах, чем другой движитель. Правда, бывает, что через входное отверстие засасываются песок и мелкие камни, но благодаря съемной крышке впускное отверстие при засорении можно легко очистить.

Водометы очень чувствительны к коррозии. Чтобы продлить срок службы водометов, их рекомендуется хранить на берегу.

Катера с водометными движителями значительно отличаются от обычных катеров ходовыми и тормозными качествами, а также управляемостью, которая осуществляется изменением направления водяной струи у выходного сопла. При этом отпадает необходимость в реверсивной передаче, а также и в сцепной муфте.

Стандартные водоструйные насосы пригодны только для быстроходных катеров, так как при невысокой скорости катера управляемость и торможение значительно ухудшаются. Необходимо учесть, что с уменьшением веса катера и увеличением его скорости к. п. д. водометного движителя повышается.

Подвесной мотор. Если двигатель с Z-образной передачей поставляется заводом-изготовителем уже в собранном виде и его необходимо только смонтировать в катере, то подвесной мотор легко установить самим. Достаточно прикрепить к транцу прочную планку для крепления мотора и вся установка, даже большого двигателя, отнимет считанные минуты. Присоединение бака с горючим, а также механизмов управления тоже происходит быстро.

Подвесной мотор не занимает полезную площадь кокпита, но в корме необходимо предусмотреть водонепроницаемую нишу, для которой требуется почти столько же места, сколько и для двигателя с Z-образной передачей. При этом кормовая банка сохраняет полную ширину.

Почти все подвесные моторы, за исключением самых маленьких, имеют холостой и задний ход. Благодаря этому двигатель можно запускать и прогревать без нагрузки. Задний ход особенно важен Для больших катеров, так как способствует надежному выполнению маневров при швартовных операциях.

Впервые на подвесном моторе был использован задний ход в 1949 г., что произвело сенсацию, но и вызвало недоверие. Однако очень скоро убедились в надежности заднего хода.

Для экономии веса большинство подвесных моторов работает по двухтактному циклу. Поэтому приходится мириться с повышенным расходом топлива по сравнению с расходом четырехтактным двигателем, что имеет значение, например, для небольших туристских катеров.

Благодаря небольшому весу подвесного мотора можно получить выигрыш в скорости или использовать двигатель невысокой мощности. Чем легче катер, тем лучше компенсируется увеличенный расход горючего.

Рис. 5. Легкий катер с подвесным мотором.

Проблема коррозии существует и в случае использования подвесного мотора. Однако уход за мотором облегчается, так как он легко снимается и переносится.

Выше было сказано, что результатом небольшого веса катера и высокой его скорости является настолько хороший общий к. п. д., что компенсируется увеличенный расход бензина. Рабочие катера с малой мощностью двигателя тоже хорошо себя оправдывают. Однако, если необходима экономичная установка для большого катера, следует отдать предпочтение стационарному двигателю.

Современные подвесные моторы удивительно надежны в работе. Даже в известных гонках в прибрежных зонах и на море победу одерживали катера, оборудованные двумя, тремя или даже четырьмя подвесными моторами.

Какому виду машинной установки отдать предпочтение? Это зависит от района плавания, а также от проблемы монтажа двигателя, связанной с местными условиями.

Одна из английских фирм, строящая небольшие туристские катера «Туна» (длина 6,1 м, ширина 2,1 м), привела сравнительные данные машинных установок для 100 катеров из стеклопластика, выпущенных фирмой в 1970 г.

Таким образом, небольшую скорость можно получить при использовании дизельного двигателя «Перкинс», наибольшую — при использовании бензинового двигателя «Волво-Пента». Применение двух подвесных моторов по 40 л. с. дает возможность достичь той же скорости (48 км/ч), что и при двух стационарных двигателях мощностью по 65 л. с.

С удивлением замечаем малое число любителей подвесных моторов. Двигатели с Z-образной передачей используются несколько чаще, чем двигатели с обычным гребным винтом. А тем, кто выберет? дизель, следует учесть, что из-за увеличенной высоты он оборудуется только Z-образной передачей.

Обзор катера Chaparral 21 h3O OB

25 May

Posted By
Doe John
0 Comment(s)
6184 View(s)

Обзоры

Мы уже познакомили вас с рядом премиальных водометных катеров Chaparral – младшей моделью 203 в лаймовом/синем цвете и старшей 243 Vortex VRX. Теперь пришла очередь поговорить о спортивных катерах более доступной бюджетной линейки h3O. Сегодня у нас в обзоре модель Chaparral 21 h3O OB. Отличительная особенность этой модели – установка подвесного мотора вместо стационарного двигателя. Какие преимущества дает такое решение от производителя, давайте разбираться.

Как и все модели Chaparral, катер 21 h3O OB – боурайдер с U-образным диваном во всю ширину носового кокпита. Планировка носовой части позволяет с комфортом разместиться двум пассажирам для приема солнечных ванн и отдыха лежа на бортовых диванах. Под сиденьями диванов расположены глубокие сухие рундуки шириной 61 см, куда без труда поместятся основные дорожные вещи. Все подушки сидений съемные. Это позволяет беспрепятственно складывать и доставать вещи при необходимости, выходить на нос катера для швартовки, не боясь поскользнуться или испачкать обивку.

Из приятных мелочей для безопасности установлены массивные поручни из нержавеющей стали, предусмотрены два стационарных подстаканника для напитков и вмонтированы стереодинамики.

В передней части основного кокпита расположены два кресла для капитана и пассажира. Кресла можно развернуть на кормовую зону для беседы с друзьями и подстроить комфортное положение сидений вперед/назад, благодаря регулируемому слайдеру. Напротив пассажирского кресла расположен запираемый бардачок, куда можно положить всякие мелочи (смартфон, очки, ключи, бутылку с водой и т.д.). Приборная панель на посту управления полностью свободна и дооснащается на базе нашего сервисного центра индивидуально под владельца.

Центральную часть кокпита занимает палубный рундук, который идеально подойдет для хранения водных игрушек и спортивной экипировки (водных лыж, вейкборда и т.д.).

За креслами капитана и пассажира располагается основная зона отдыха. И начинается она с кормового дивана, рассчитанного на 4 пассажиров. Подушки сидений также съемные. Под боковыми сиденьями расположены рундуки, а по центру – стационарный кулер на 66 л, чтобы охладить максимум напитков для большой компании в жаркий день.

Эту часть катера можно смело назвать центральной, хоть она и находится на корме. За право одновременно загорать и отдыхать на кормовом лежаке будут бороться все, но поистине комфортно здесь будет двоим. Помимо кормового лежака с ровным основанием, зону отдыха можно превратить в шезлонг с правой или левосторонней поддержкой, благодаря регулируемым откидным боковинам.

Однако это еще не все. Благодаря тому, что на катере устанавливается подвесной мотор, а не стационарный двигатель, центральное место под кормовым лежаком свободно. Его производитель превратил в большой отсек для габаритного багажа (палатки, спальные мешки, спиннинги и прочие вещи для уикенда).

Несмотря на отсутствие полноразмерной купальной платформы, свобода передвижения на корме сохранена. Все благодаря круговому дизайну со свободным пространством вокруг подвесного мотора, который позволяет беспрепятственно и безопасно передвигаться с одного края лодки на другой. Для спуска и подъема из воды на корме также предусмотрена складная лестница с удобным отсеком для хранения.

С установкой подвесного мотора спортивный катер Chaparral 21 h3O OB выигрывает по производительности, благодаря меньшему весу силового агрегата по сравнению с более тяжелыми стационарными двигателями. К тому же, у владельца этого катера более бюджетной серии появляется возможность самому подобрать подходящий мотор с учетом своего бюджета и желаемых характеристик. Максимально допустимая мощность мотора для установки на Chaparral 21 h3O OB – 200 л.с. И вот небольшая часть моторов, которые мы можем предложить для этой модели:

  • Mercury F150 L EFI, 200 L Optimax, F 200 L Verado;
  • Suzuki DF 150 APL, DF 150 TL, DF 150 ZL, DF 175 TL, DF 200 APL, DF 200 ATL;
  • Evinrude C 150 FLH, C 150 PL, C 175 FL, C 200 FL.

Приходите и убедитесь в качестве Chaparral 21 h3O OB. В каждой модели из нашего выставочного зала можно посидеть, пройтись по борту, заглянуть в рундуки и осмотреть каждый шов корпуса. А также напоминаем про тест-драйв на берегу Клязьминского водохранилища, которым также могут воспользоваться посетители и потенциальные клиенты центра New Star Marine. Приходите, мы работаем ежедневно с 10 до 21. Вопросы по деталям покупки принимаем по телефону +7 (495) 640-33-15.

Mercury выпускает первый подвесной двигатель V12

Marine

Посмотреть 5 изображений

Посмотреть галерею — 5 изображений

Компания Mercury Marine недавно сняла покровы с совершенно нового флагмана, мощного мускула, погруженного в воду, который он позиционирует как первый в мире подвесной двигатель V12. Безнаддувный 7,6-литровый V12 Verado выдает 600 л.с., и, в отличие от автомобильного V12, судостроители могут устанавливать несколько двигателей в задней части своих судов, увеличивая общую мощность до тысяч лошадиных сил. Двухступенчатая трансмиссия и управляемый редуктор помогают морским капитанам максимально эффективно использовать все свои силы.

Наряду с мощностью до 600 лошадиных сил, V12 Verado обеспечивает достаточный крутящий момент, чтобы заставить тяжелые суда двигаться и разгоняться до номинальной скорости. Двухступенчатая автоматическая коробка передач, которую Mercury называет первой в отрасли для подвесных моторов, помогает двигателю оптимизировать обороты. Первая передача на 20 % ниже второй, поэтому на винты передается максимальный крутящий момент для максимально быстрого ускорения с места. Переключение на вторую передачу происходит без заметного лязга, плавно переключаясь для эффективного движения и/или достижения максимальной скорости.

Mercury V12 Verado развивает мощность до 600 л. с.

Mercury Marine

«Поскольку лодки продолжают расти, а требования к производительности продолжают расти, владельцы лодок просят более качественное и мощное решение для удовлетворения своих потребностей», — говорит Крис Дрис, президент Mercury Marine. «Подвесной двигатель V12 Verado — это ответ Mercury».

Новейший Verado был откалиброван для обеспечения полной производительности на топливе с октановым числом 87, а такие особенности, как двойные винты противоположного вращения и гидродинамическая конструкция, помогают оптимизировать топливную экономичность и дальность полета судна. Усовершенствованная система оптимизации запаса хода (APO) помогает регулировать подачу топлива, чтобы максимизировать эффективность во время движения. По данным компании, испытания установки Verado с двумя двигателями V12 на 11,5-тонной 43-футовой (13,1 м) дневной лодке привели к 20-процентному увеличению экономии топлива при заданной крейсерской скорости по сравнению с установкой с тремя подвесными двигателями мощностью 425 л. с. от конкурента.

Коробки передач с двумя винтами поворачиваются влево или вправо, в то время как остальная часть двигателя остается неподвижной

Mercury Marine

Новая система рулевого управления V12 Verado удерживает большую часть двигателя в неподвижном состоянии, в то время как редуктор с двумя гребными винтами в воде вращается для изменения направления. Эта конструкция увеличивает доступный угол поворота руля до 45 градусов в каждом направлении, обеспечивая точную маневренность на малых скоростях и отзывчивое управление на воде. Это также позволяет устанавливать несколько V12 Verados более близко друг к другу, позволяя судостроителям набирать мощность. Новый двигатель имеет минимальную сухую массу 1260 фунтов (572 кг).

Mercury обещает тихую и плавную езду, несмотря на большой размер и мощность V12 Verado. Утверждается, что 600-сильный V12 Verado имеет такие же уровни шума и вибрации, как и 300-сильный V8 Verado.

Этой (Северное полушарие) весной Mercury запустит V12 Verado.

Источник: Mercury Marine

Посмотреть галерею — 5 изображений

К.К. Weiss

Крис присоединился к команде New Atlas в 2011 году и сейчас работает редактором по автомобилям и автодомам, много путешествуя, чтобы собирать последние новости об автомобилях, спортивном снаряжении для активного отдыха и других инновациях, призванных помочь людям испытать и насладиться большим миром вокруг них.

Морской диагностический прибор Jaltest
– Mechnician

Полный комплект – диагностический прибор для бортового, подвесного мотора, гидроцикла и стационарного двигателя

Возможности обслуживания на уровне дилера для всех морских вариантов. Внутренние, подвесные морские моторы, гидроциклы и стационарные двигатели. Подключите и автоматически сканируйте и диагностируйте свой двигатель с помощью морского диагностического прибора Jaltest, оснащенного программным обеспечением для морской диагностики Jaltest.

Морской диагностический сканер Jaltest быстро диагностирует ваши коды неисправностей, помогает устранить симптомы и предоставляет инструкции по замене компонентов, чтобы вернуть вашу лодку в воду.

Этот комплект Jaltest включает:

Программное обеспечение Jaltest

Программное обеспечение для диагностики морских судов Jaltest

Лицензия на 1 год на полное морское программное обеспечение, обновления стационарных двигателей и техническую поддержку

Средства диагностики Jaltest

7 Интерфейс Linkaltest 1000450003

70003015 Жесткий кейс для транспортировки

JDC107.9 USB-кабель

JDC213. 9 Диагностический кабель OBD

70002007 Многоконтактный комплект. Jaltest Marine

JDC100B Кабель 2,5 м 8 футов SUBD-26 +JACK (Jaltest Link V9)

Диагностический ноутбук

Программное обеспечение в этом комплекте предназначено для установки на собственный ноутбук. Мы предлагаем новые и восстановленные ноутбуки Panasonic Toughbook. В зависимости от ваших потребностей вы можете рассмотреть полузащищенный Panasonic 55 для использования в магазине или для максимальной надежности приобрести отремонтированный защищенный Panasonic CF 31 для использования в полевых условиях с 15-месячной гарантией. У нас также есть планшеты Panasonic.

Покрытие Jaltest

Jaltest Marine имеет лучшее покрытие в отрасли морской диагностики. Охватывает 75 брендов и более 1383 моделей. Покрытие зависит от модели. Тем не менее, 3 основных обновления в год имеют большое значение, поскольку Jaltest продолжает наращивать еще больше возможностей для всех систем и брендов. Эти обновления являются частью вашей годовой лицензии. Не стесняйтесь запросить отчет о покрытии ниже, чтобы узнать точное покрытие для ваших нужд.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы запросить конкретный отчет о покрытии

Получить специальное демонстрационное видео

Мы знаем, насколько вы заняты, поэтому мы хотим, чтобы вам было легко понять покрытие системы Jaltest и посмотреть индивидуальную демонстрацию. Дайте нам знать, какие бренды и модели являются вашими ключевыми, и мы отправим вам видео для обзора.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ Запросите специальное демонстрационное видео

Часто задаваемые вопросы: Требуется ли ежегодная плата? Через год у вас все еще будут все функции программного обеспечения для диагностики, калибровки, проверки параметров и т. д. Если вы решите не продлевать лицензию Jaltest, вы потеряете доступ к нашей технической поддержке и 3 основным обновлениям программного обеспечения. Если вы решите не обновлять информацию Jaltest, вы потеряете информацию о ремонте внутри программного обеспечения. Чтобы просмотреть текущие цены на продление, щелкните ссылки на программное обеспечение выше.

Мониторинг состояния вашей машины

Состояние машины и компонентов

Подключите и контролируйте состояние систем вашей машины в режиме реального времени с помощью Jaltest Diagnostics. Устраняйте неполадки в любых выявленных проблемных областях и быстрее разрешайте ситуации.

Идентификация, диагностика, устранение

Считыватель кодов неисправностей

Узнайте, какие коды неисправностей активны или были вызваны вашим оборудованием, подключившись к нему с помощью диагностического кабеля Jaltest. Система автоматически может считывать подключенные системы, чтобы найти любые коды неисправностей. Определите коды, продиагностируйте ситуацию и выполните необходимые шаги, чтобы вернуть ваше оборудование в эксплуатацию.

Схемы подключения

Jaltest предоставляет схемы подключения вашей системы, чтобы вы могли просматривать схемы подключения компонентов и системы, а также техническую информацию для визуализации вашей установки.

Чтение и запись

Измерение важного

Чтение и запись данных с вашего оборудования и сохранение их в рабочем задании. Запускайте пробные версии во время записи и устанавливайте триггеры на определенные значения. Просматривайте данные, необходимые для принятия решений.

Почему стоит выбрать Механик

Техническая поддержка

Мы знаем, что иногда вам нужна помощь в диагностике, калибровке или изменении параметров. Вот почему Mechnician предоставляет техническую поддержку с 8:30 до 19:00 по восточному стандартному времени, чтобы помочь вам получить информацию и ответы, необходимые для поддержки вашего оборудования.

Диагностический комплект Jaltest Construction & Heavy Equipment

4 475,00 $

Продажа

Комплект диагностического компьютера Jaltest для строительства и тяжелого оборудования

Обычная цена
8 295,00 долларов США
Цена продажи$5,814. 00
Сэкономьте $2481,00

Продажа

Диагностический компьютер Jaltest Deluxe Комплект для строительства и тяжелого оборудования

Обычная цена
9 955,00 долларов США
Цена продажи$6,564.00
Сэкономьте $3 391,00

Комплект Jaltest для шоссейных и коммерческих автомобилей

7 405,00 $

Комплект для диагностики сельскохозяйственной техники Jaltest

4 120,00 $

Продажа

Комплект сельскохозяйственного оборудования для диагностики Jaltest

Обычная цена
6 295,00 долларов США
Цена продажи$5,459.00
Сэкономьте $836,00

Продажа

Комплект сельскохозяйственного оборудования для диагностики Jaltest Deluxe

Обычная цена
8 145,00 долларов США
Цена продажи$6 209.