Содержание
Устанавливаем на ЛуАЗ 969M двигатель N1, от TOYOTA
Сначала о причинах-почему именно дизель.
1. Не глохнет при попадании воды на него. Я имел печальный опыт форсирования преград на бензиновых двигателях, с остановом в самый ответственный момент, причем самый яркий случай это заглохший на морском пляже бензиновый Land-Cruiser-80. Мы отдыхали в ОАЭ, взяли на прокат этот джип, нашли песчанный пляж и зажигали вдоль кромки моря, есть видео, надо оцифровать как нить 🙂 В общем оживить «крузер» удалось лишь вылив поллитра воды из трамблера.
2. ЛуАЗ у меня имеет четкую тракторную ассоциацию, поэтому хотелось поставить дизельный двигатель.
1N уже ставили до меня, поэтому можно было опираться на чей-то опыт, поэтому 1N, а не приглянувшийся мне CD-17
Сейчас я смотрю на вещи уже несколько иначе, но тогда все виделось именно так.
В общем имелось: ЛуАЗ 969м 1990 г.в. замороженный на улице до температуры в -47, и двигатель 1N, снятый с машины, с автоматической КПП, не турбованый:
Эти два параметра совпали случайно, это был единственный 1N в городе, продаваемый на тот момент, но я радовался, потому, что от покупки турбованного на тот момент бы отказался. Почему? Я, также как и Андрей-24, шарахался тогда от турбованных двигателей, считая их крайне ненадежными, сейчас я смотрю на вещи иначе, но об этом после.
Итак, морозным январьским воскресеньем, при помощи паяльной лампы был разогрет и заведен 969-й двигатель в ЛуАзе, последний заехал в теплую мастерскую и приготовился к экзекуции. Передо мной же стояла нелегкая задача по подбору нужных запчастей. Была заказана во Владивосток корзина а также маховик для механической КПП 1N, начался поиск необходимого выжимного, а также были заказаны детали к нему. Все это подробно описано в статье Андрея-24, поэтому повторятся не буду. Но самое главное переходная плита. Поиск специалистов, готовых ее изготовить начался тогда же, а сама плита появилась у меня аж в апреле! Как хорошо, что сейчас можно просто позвонить и заплатить, тогда пришлось здорово помучаться. Вот так выглядел 1N со снятыми лишними деталями и подготовленный к установке маховика и корзины:
Когда приехал маховик, оказалось, что диаметр болтов для у механики и автомата разный, пришлось заказывать специальные втулки, чтобы маховик встал по центру. О сцеплении LUK у нас в городе никто и слыхом не слыхивал, поэтому предложили диск от шеви-нивы, отрекомендовали его как «усиленный», купил. Выжимной был приобретен москвичевский, с роликовым подшипником. Вот так выглядел двигатель с установленным маховиком. Валиком центровался диск сцепления:
Параллельно шла работа по демонтажу 969-го:
Также для удаления ржавчины были демонтированы сидения:
снят тент, для установки пластиковой крыши:
Затем была надрезана панель между мотоотсеком и салоном
Это сделано потому, что у 1N патрубки радиатора, радиатора отопителя и обратки системы питания расположены таким образом, что упираются как раз в эту панель в ЛуАЗе, на «родных» автомобилях двигатель установлен поперек.
Вот так теперь видно салон из мотоотсека:
на панели сверху видны фотографии установки Андрея, отпечатанные и использовавшиеся как образец.
Кроме того, в процессе недолгой эксплуатации(заездов во двор, перегона с места на место, заезда в гараж) было выявлено выбивание задней передачи. С целью устранения неисправности, КПП была вскрыта, произведена замена шестерни задней заднего хода.
Когда наконец приехала долгожданная переходная плита(за чертежи которой огромная благодарность Алексею Джигурде aka Terra_Inс), практически сразу ее примерили на двигатель:
и подсобрали силовой агрегат:
другой ракурс:
Проверяем работу вилки сцепления:
Особо хочу осветить один момент, упущенный на мой взгляд во всех предыдущих описаниях. Переходная плита спроектирована таким образом, что для крепления двигателя к ней используются штатные шпильки 969-го. Мы об этом не знали, и перерезали на ней резьбу, в результате пришлось заказывать новые шпильки 🙂 Дурная голова ногам покоя не дает.
Стартер у меня оказался не той конструкции, под которую разрабатывалась плита, поэтому ее пришлось «дорабатывать напильником», однако особых трудносей не возникло, сняли около 5мм, и стартер смог вместиться. Для установки стартера 1N также дорабатывался колокол коробки, подробнее об этом в отчете Андрея24.
Когда все было подогнано, КПП вернулась на свое место:
Установить двигатель было уже делом техники, длинная труба, в качестве рычага, стропы и все на месте:
вид снизу:
вот так виден двигатель из салона:
Для сращивания проводки 1N и ЛуАЗа был приглашен автоэлектрик, мне колупаться и разбираться во всей куче проводов было невтерпеж-уж очень хотелось наконец поехать 🙂 Понимаю, что неспортивно, но деваться было некуда. Отмечу лишь, что все соединения, сделанные электриком(скрутки) были мной терпеливо пропаяны, обработаны герметиком, упакованы в термоусадку, на всякий случай, вдруг купаться придется. Пучки проводов были собраны в жгуты, сверху одета японская гофра. Для подогрева свечей на панель приборов была выведена кнопка.
Родные провода аккумулятора были в крайней степени изношены, поэтому были куплены медные провода, заменены клеммы, места стыка с клеммами пропаяны, загерметизированы, упакованы в термоусадку.
Также был установлен блок предохранителей от какой-то иномарки.
Проблему представляет рулевая тяга, идущая от редуктора. Она упирается не только в масляный фильтр, но и в стартер. Решение мной было отложено, ввиду отсутствия расходного материала-утильных рулевых тяг, тяга была развернута на 180 градусов и встала на место:
Тросик газа был легко инсталлирован родной, ЛуАЗовский, времени ушло, на удивление, минут 15.
Воздушный фильтр понравился 41-го москвича, к нему можно пристыковать шноркель.
Родной бензопровод был демонтирован. вместо него, по временной схеме, через салон был пущен топливопровод снятый с Toyota LandCruiser Prado. На место почившего в бозе коммутатора, была установлена помпа ручной подкачки с топливным фильтром и датчиком воды:
от нее, уже для перестарховки, установлены еще два мелких сетчатых фильтра. Эта перестраховка вовсе не лишняя, поскольку очень часто попадаются некачественные топливные фильтры, из которых в топливную аппаратуру попадают части фильтрующего элемента, которые наметрво забивают сеточки на входе, в результате двигатель не развивает положенную мощность.
Радиатор был выбран от 8-ки. К нему были изготовлены оригинальные крепления и пристыкован вентилятор:
Радиатор разместился по ходу движения машины справа, встал под углом примерно в 45 градусов, теперь предстояло подвести к нему патрубки:
Заблаговременно купленная китайская печка заняла место в салоне, бардачок, к сожалению, пришлось демонтировать, радиаторный патрубок был развернут по методу Андрея24:
Сразу был проверен термостат, был выявлен его дефект(неполное закрывание), сразу же был заменен на новый, как заверил продавец-японский.
краник для печки подобрал от чего-то, чего уже не помню, да это и неважно, важно, что вписался хорошо, переносить скоро буду в моторный отсек.
Радиатор установлен, патрубки подведены, в качестве соединителей использовалась труба от старого пылесоса(очень хорошо подходит по диаметру) один из соединителей выполнен в виде тройника под трубку на 20мм, для установки расширительного бачка от 08-й модели, на следующем снимке макетируется уже он:
Далее устанавливался воздушный фильтр. С ним пришлось немного повозится- родная гибкая гофра была значительно шире, чем посадочное гнездо воздухозаборника 1N. Была взята родная пластиковая гофра, сверху вставлена 41-го, скреплено герметиком, получилось неплохо, за исключением одного-если резко надавить на педаль акселератора- мягкая гофра 41-го фильтра сплющивалась и закрывала доступ воздуха, в результате ЛуАЗ на полном ходу «замирал» с позорным писком 🙂 От такого побочного эффекта избавился вставив внутрь мягкой гофры кусок жесткой, пластиковой. Сечение патрубков не изменилось, и на газ наступать можно было уже без опасений.
Получилось вот такое подкапотное пространство:
Крепление воздушного фильтра было позже переделано, был установлен оригинальный кронштейн. фотографий пока нет.
Глушитель был подобран от УАЗ-Патриота, как самый маленький и приваривался-подгонялся по месту. установлен там же где стоял штатный.
После этого был произведен пробный выезд. Такие же ощущения я испытывал только один раз-когда после полугодового ремонта у меня поехал УАЗ-469, списаный моим отцом с предприятия. Поездка длиной в 2 км никаких дефектов не выявила, машина была загнана в гараж, для дальнейших доработок.
А доработки еще предстояли:
— доработка рулевой тяги
— замена глушителя(УАЗовский ожиданий не оправдал)
— доработка поддона двигателя и установка защиты.
В силу разных причин(семейные обстоятельства) вернуться к доработкам удалось только через 1.5 года.
Небольшая эксплуатация выявила течь сальника на передней крышке в двигателе, возившись с его заменой, заодно скинул и поддон. Переварили его компромиссным способом:
Почему компромиссным? Не стал сзади наваривать дополнительное место, как советую ставившие 1N до меня. Нашел еще один поддон и запасной блок к нему, буду переделывать его уже совсем кардинально.
Теперь между поддоном и защитой около 10 мм, правда на снимке этого не очень видно, но все таки:
Так выглядит установленный поддон:
а так установленная защита
С маслоприемником пришлось повозиться, резать его я не стал, уменьшил только лапки крепления и загнул так, чтобы он не упирался в поддон. Также пришлось подрезать барботажную платину.
Сколько заняло все времени? Ответ прост: будь у меня дети, которых можно было бы взять с собой в гараж или оставить одних дома- сделал бы все за пару недель. Будь через дорогу токарка, а в гараже сварочник- неделю, ну при наличии плиты, естественно. + Работы еще не закончены, вырываться в гараж чаще чем 1 раз в неделю и на дольше чем на 4-5 часов, ну никак не получается.
Источник: 969m.ru
Как выглядит лучший ЛуАЗ-969 с двигателем Volkswagen – Автоцентр.ua
Автоцентр
Б/у авто
Как выглядит лучший ЛуАЗ-969 с двигателем Volkswagen
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
24
декабря25
декабря26
декабря27
декабря28
декабря29
декабря30
декабря31
декабря01
января02
января03
января04
января05
января
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Tech Deep Dive: 1,6-литровый турбодизель GM LH7
| Новости
Скоро появится Cruze, Equinox или Terrain рядом с вами
Скандал с Volkswagen Dieselgate затуманил хрустальный шар, используемый для предсказания будущего дизельных автомобилей для легковых автомобилей, но GM так долго и упорно работала над своим новым двигателем Medium Diesel семейный 1,6-литровый двигатель, который использует маленький «Flüsterdiesel» (Whisperdiesel, как его окрестила немецкая пресса) в нынешних седане и хэтчбеке Cruze, а также в будущих Chevy Equinox и GMC Terrain 2018 года. Он уже продается почти в том же состоянии, что и европейский Opel/Vauxhall Astra.
Поистине интернациональный двигатель, конструкция которого была разработана в Турине, Италия, на предприятии, которое начало свою жизнь как часть альянса силовых агрегатов Fiat-GM, была разработана и утверждена в США, а сборка производится в Сентготтхарде, Венгрия. Для достижения очевидных целей высокой экономии топлива, высокого крутящего момента и низкого уровня шума, ingegneri сохранил все, что было хорошего в старом 2,0-литровом двигателе Cruze Family B LUZ (турбина с регулируемым соплом, которая значительно уменьшает отставание от BorgWarner turbo, впускной коллектор с регулируемым завихрением, охлаждаемый EGR и масляный насос с переменным рабочим объемом), а затем был одержим камерой сгорания LH7 и конструкциями впрыска топлива для оптимизации эффективности. На смену пьезофорсункам LUZ пришли новые современные соленоидные форсунки, которые обычно выпускают от 6 до 10 струй топлива при (29000 фунтов на квадратный дюйм) из восьми точно просверленных отверстий за один цикл сгорания. Этот метод позволяет сжигать топливо гораздо более постепенно, предотвращая одиночный громкий хлопок, который производит весь этот грохот дизельного топлива в старых масляных горелках.
Даже с причудливым впрыском топлива дизели производят больше шума, чем бензиновые. Чтобы сделать его шепотом, GM использует большое количество пены, окружающее всю топливную рампу, изолированную крышку-раскладушку, покрывающую весь двигатель, а также конструкционную алюминиевую опорную плиту и масляный поддон, а кулачковый привод перемещен в заднюю часть двигателя, поэтому большая часть шум шестерни и цепи может поглощаться корпусом колокола трансмиссии. Капот и накладки на приборной панели уникальны для Cruze TD, и у него есть днище, но Chevy утверждает, что при установке на шасси динамометрического стенда с микрофонами, измеряющими шум двигателя непосредственно под капотом, звук, исходящий от двигателя, уменьшается на 50 процентов. на холостом ходу и на 68% при 4000 об/мин под нагрузкой по сравнению с предыдущим дизельным двигателем Cruze.
По сравнению со старым 2,0-литровым двигателем, этот модернизирован с железной до алюминиевой конструкции блока, что позволяет сэкономить примерно 50 фунтов. Компрессия немного падает с 16,5:1 до 16,0:1, но улучшенное сгорание позволяет ему создавать почти такой же крутящий момент — 240 фунт-футов при 2000 об/мин (90 процентов из которых доступно в диапазоне от 1500 до 3250 об/мин) против 264 фунт-футов при 2600 об/мин (95 процентов из которых приходится на диапазон от 1750 до 3000 об/мин). Этот двигатель предлагал временную функцию избыточного наддува для создания 280 фунт-футов в течение коротких периодов времени, но этот меньший, более нагруженный двигатель не предлагает этой функции. Мощность немного падает со 151 л.с. при 4000 об/мин до 137 л.с. при 3750 об/мин. Большей новостью, конечно же, является экономия топлива: 31/47/37 миль на галлон по городу/шоссе/в сочетании с новым девятиступенчатым автоматом GM или 30/52/37 миль на галлон с шестиступенчатой механической коробкой передач. Первый использует автоматический запуск / остановку, чтобы получить дополнительные мили на галлон по городу, а второй считается самым эффективным неэлектрифицированным транспортным средством в книгах EPA. О, и ультра-зеленые могут работать на биодизеле B20.
Стоимость модели Cruze TD 2017 года начинается с 24 670 долларов США, что на 2 795 долларов больше, чем у модели LT с пакетом Convenience, на котором она основана. В остальном мало что изменилось в машине. Двигатель весит всего на 33 фунта больше, чем базовый 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, поэтому серьезной перекалибровки подвески не потребовалось. Да, и если вы беспокоитесь о выбросах, то в нем есть катализатор окисления, сажевый фильтр и селективная каталитическая нейтрализация (SCR) NOx, соответствующие стандартам Tier 3 Bin 125, которые будут постепенно вводиться в действие до 2025 года. Вы уверены, что, несмотря на пристальное внимание к выбросам дизельных двигателей, GM не будет выкупать их обратно. Сколько будет продаваться? Можно только догадываться, но ребята из Chevy говорят, что были бы в восторге, если бы получили такие же 9.процентная ставка, которую в настоящее время зарабатывает 2,8-литровый дизель Colorado. Мы держим пари, что он окажется более популярным среди внедорожников, но что мы знаем?
Trending Pages
2022 Toyota Tundra TRD Pro Первый тест: мы ожидали лучшего Галлон
Может ли новый внедорожник Honda Element стать маленьким внедорожником, который нам нужен?
Паркуете свой новый Rivian R1T на подъездной дорожке? Florida HOA Says No Way
Trending Pages
2022 Toyota Tundra TRD Pro First Test: We Expected Better
Acura Resurrects ZDX as Electric SUV With Sportier Type S Version
Future Fuel: Porsche Sponsors Крупная инициатива eFuel — по цене 45 долларов за галлон
Может ли новый внедорожник Honda Element стать маленьким внедорожником, который нам нужен?
Паркуете свой новый Rivian R1T на подъездной дорожке? ТСЖ Флориды говорит «нет»
ЛУАЗ в погоне за инвестициями — 17 июня 1999 г.
ЛУЦК — В то время как престижные иностранные полноприводные автомобили продолжают проникать в Украину, Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) изо всех сил пытается запустить производство внедорожника достаточно дешево для среднестатистического украинца.
Автомобиль ЛуАЗ, который в народе называют Волынским по региону производства, является легковым автомобилем грузопассажирского типа. Относительно дешевый — около 3000 долларов — «Волынь» хорошо подходит для езды по бездорожью.
Полный привод, блокировка дифференциала заднего моста и независимая подвеска колес обеспечивают высокую проходимость по бездорожью.
Несмотря на маленькие колеса, у «Волыни» большой дорожный просвет из-за колесных редукторов.
«Я не говорю об иностранных моделях, но из всех советских джипов у «Волыни» самая высокая проходимость — в основном потому, что она легкая», — пояснил представитель компании Евгений Котяк. «Незагруженная «Волынь» весит около 950 кг, тогда как другие полноприводные автомобили советского производства весят около 1600 кг. Еще одно преимущество — независимая подвеска колес».
Волынский джип развивает максимальную скорость 100 километров в час, грузоподъемность 400 килограммов и может преодолевать уклон в 60 процентов.
И у него есть как минимум одна чирлидерша. В сентябрьском выпуске журнала 4×4 за 1998 год автор журнала подробно описал плюсы и минусы автомобиля, сравнив его одновременно с танком и престижным Hummer, прочным автомобилем American Motors, который привлек внимание во время войны в Персидском заливе.
‘Я водил своих друзей на прогулки по заболоченным лугам, лесам и снежным ЛУазам, полям. Машина легко проходит по воде, снегу и песку», — написал он.
Недостатков он назвал всего два: шумный и без системы охлаждения.
В отличие от жизнерадостного волынского хозяина, многие попробовавшие его разочаровались. Как сообщается, завод получил много жалоб от потребителей.
«Жалобы на низкое качество характерны не только для завода ЛуАЗ, но и для советского производства в целом, — сказал Котяк. «Что касается нашего завода, то у нас есть перечень наиболее частых дефектов, и мы проводим их устранение. Когда завод приобретет новое оборудование, процент брака снизится», — сказал он.
Котяк сказал, что многие проблемы возникли из-за низкого качества деталей украинского производства, которые завод закупает для сборки автомобилей. У завода ЛуАЗ более 150 поставщиков, 70 из которых российские.
ЛуАЗ — меньший из двух автопроизводителей Украины. АвтоЗАЗ в Запорожье более крупный и известный.
Завод ЛуАЗ имеет возможность выпускать три основные модели: мини-грузовик, внедорожник и хэтчбек.
Автомобиль-хэтчбек будет иметь изменяемый клиренс и чем-то походить на модный Kia Sportage, но пока ни одна машина не сошла с конвейера. Автомобиль прошел все испытания на безопасность и контроль качества и получил разрешение на производство еще в начале 1990-х годов, но экономический кризис затормозил производство, и пока был выпущен только один шоу-кар.
Но наибольшей популярностью у потребителей пользуются джипы, и чиновники ЛуАЗа предсказали эту тенденцию, сказал Котяк.
— Маркетинговые исследования подтверждают правильность наших расчетов, — сказал Котяк. «Сегодня здесь можно увидеть все больше иностранных компактных мини-джипов, и мы собираемся производить украинский». По его словам, это будет в два раза дешевле.
Чтобы удержать цены на уровне $7000, ЛуАЗу необходимо увеличить объемы производства до 50 000 автомобилей в год. Этот объем почти в три раза превышает максимальную мощность завода. До 1967 года завод функционировал как авторемонтная мастерская и не имел специальных помещений для крупносерийного производства. На сегодняшний день завод выпустил более 300 000 автомобилей.
Первыми машинами, сошедшими с завода, стали автомобили-амфибии с двигателем «Запорожец», предназначенные для эксплуатации в колхозах, лесовозных дорогах и на крупных заводских и дорожно-строительных площадках. Некоторые служили машинами скорой помощи в Афганистане.
Волынские модели были уникальными в Советском Союзе. Популярные автомобили были поровну распределены по республикам, и их тут же раскупили. Небольшие партии отправлялись даже в социалистические страны, например, в Монголию. А когда-то в середине 1980-х годов 500 безмоторных автомобилей были проданы в Италию, где моторы Ford были установлены до того, как они были проданы итальянским потребителям.
В конце 1980-х годов, когда завод начал выпускать «Волыни» с двигателями «Таврия» для реализации индивидуальным потребителям, производство увеличивалось на 500 автомобилей ежегодно, достигнув своего пика в 16,7 тыс. автомобилей в 1991. Тогда машины пользовались популярностью не только у советских покупателей.
Но после распада Советского Союза производство упало до 800 автомобилей в 1995 году и только до 68 автомобилей в 1998 году.
Частично это связано с тем, что в 1990-е годы многие из 150 поставщиков завода прекратили поставки продукции, сказал Котяк.
«Например, в 1996 и 1997 годах АвтоЗАЗ не выпускал на продажу двигатели «Таврия». Кроме того, производство душила инфляция. К тому моменту, как мы продали бы одну машину, мы могли бы произвести только половину машины по продажной цене», — пояснил Котяк.
Сегодня завод продолжает выпускать запчасти, прицепы и несколько автомобилей. Ежемесячно, начиная с 1997 года, около 40 частично собранных автомобилей продаются московскому ЗАО «Валетта», имеющему лицензию на сборку и продажу грузовых автомобилей и микроавтобусов ЛуАЗ. Шины, радиаторы, лобовые стекла и аккумуляторы установлены в Москве.
А недавно лондонская компания Dimaco, представляющая Chrysler и Mitsubishi в Саудовской Аравии; Мерседес в Йемене; и Ford, Iveco и Fiat в Греции — предложили продавать модели Volyn за рубежом.
Общий долг завода составляет 13 200 000 гривен (3 300 000 долларов США). Сегодня на нем работает 2000 человек, что составляет почти 1 процент населения Луцка.
В прошлом месяце Фонд государственного имущества объявил некоммерческий конкурс по продаже 81,11 процента акций компании. Номинальная стоимость каждой акции составляет 0,25 грн, а начальная цена пакета — 15 410 230 грн (3 852 557 долларов США). Фиксированные условия предложения предусматривают инвестиции в размере 25 миллионов долларов в течение пяти лет.