дизельный двигатель для Жигулей и Нивы

ВАЗ-343, это перспективный дизельный двигатель, который должен был поступить в производство еще в 2000-х. Но к сожалению по различным причинам этого так и не произошло.

Еще в конце 80-х годов, специалисты Волжского автозавода создали 1,5-литровый дизельный двигатель ВАЗ-341. На его основе завод принял решение создать целую линейку моторов различной мощности и объема. Так двигатель с увеличенным до 1,8-литра объемом получил индекс ВАЗ-343, а версия с турбокомпрессором ВАЗ-3431.

Базовый двигатель

ВАЗ-341

ВАЗ-341 представлял собой 1,45-литровый дизельный двигатель мощностью всего 53 л.с. В 1988 году, мотор прошел приемочные испытания и был готов к производству. Но распад страны планам помешал и проект отложили до лучших времен.

В 1995 году, мором заинтересовался завод Барнаултрансмаш. Там совместно с инженерами из Тольятти двигатель был слегка модернизирован. Специалисты увеличили до 1,52 литра рабочий объем, оптимизировали фазы газораспределения и настройки топливной аппаратуры. В 1999 году в Барнауле началось мелкосерийное производство мотора.

ВАЗ-343 для Жигулей и Нивы

Предполагалось что в 2002 году, начнется выпуск двигателя ВАЗ-343. Он был основан на 341-ом моторе у которого за счет увеличения диаметра цилиндров (до 82 мм) был увеличен рабочий объем. В остальном они были идентичны.

Характеристики двигателя ВАЗ-341

В результате мощность мотора увеличилась до 63 л.с., а крутящий момент составил 114 Нм. Также путем установки турбокомпрессора НАМИ, мощность увеличилась до 75 л.с. и 147 Нм крутящего момента. Позднее предполагалось установить интеркулер, что благоприятно сказалось бы на сроке службе мотора.

Успешные испытания и перспективы

Для проведения испытаний ВАЗ-2104 получил атмосферный ВАЗ-343, а ваз ВАЗ-21315 Нива турбированный ВАЗ-3431. Автомобили уверенно передвигались в потоке. Особенно Нива, двиагтель которой благодаря турбокомпрессору включался в работу уже с 1800 об/мин, что благоприятно отразилось на динамике автомобиля. Кроме того, моторы отличались весьма умеренным аппетитом. К примеру, «четверка» расходовала не более шести литров на 100 км, а Нива восьми. Но несмотря на это серийный выпуск так и не был налажен.

ВАЗ-2131 Нива

Причин было несколько. Во-первых, низкая заинтересованность Волжского автозавода. Менеджмент предприятия не предполагал высокого спроса на двигатель, потому вкладывать средства в производство считалось нецелесообразным. Во-вторых сырая конструкция и многочисленные детские проблемы.

В 2003 году Барнаултрансмаш выпустил последний двигатель ВАЗ-341, на чем программа по дизельным двигателям для легковых автомобилей ВАЗ была закрыта.

Технические характеристикиВАЗ-341ВАЗ-343ВАЗ-3431 Турбо
Полный рабочий объем, л1,521,81,8
Номинальная мощность, л.с.536375
Крутящий момент, (Max) Н·м90113,7147
Минимальный расход, г/л сч.190187184
Средний расход л/100 км5,568
Масса двигателя, кг130132145

«Нива» с мотором от Peugeot – Газета Коммерсантъ № 12 (1656) от 03.02.1999










1K












1 мин.





























&nbsp«Нива» с мотором от Peugeot
       В апреле Волжский автозавод начнет оснащать часть выпускаемых вседорожников ВАЗ-2121 «Нива» французскими дизельными двигателями Peugeot.


       Оптимальным силовым агрегатом для вседорожника является именно дизельный двигатель: он лучше всего подходит для медленного движения по пересеченной местности. В городских условиях дизель позволяет владельцу автомобиля серьезно экономить на топливе, что для довольно прожорливой «Нивы» — большой плюс.

       Автомобиль с дизельным двигателем АвтоВАЗ выпускает уже больше года: таким мотором барнаульского производства оснащается универсал ВАЗ-2104. Но барнаульский силовой агрегат при мощности 50 л. с. явно слабоват для вседорожника; кроме того, водители поговаривают о его невысокой надежности. С этой точки зрения оснащение «Нивы» французским мотором можно только приветствовать: импортный мотор, скорее всего, сможет служить намного дольше, чем сама машина.

       Остается вопрос о цене. АвтоВАЗ пока не сообщает, сколько будет стоить ВАЗ-21215 (именно так будет называться дизельная «Нива»). В принципе цена машины зависит не столько от ее комплектации, сколько от ценовой политики завода. К примеру, «Святогор» производства АО «Москвич» с двигателем Renault стоит сейчас всего около $3,3 тыс. — на $800 дороже базовой модели, оснащаемой тольяттинским мотором ВАЗ-2106. А вот «десятка» с мотором Opel продается АвтоВАЗом чуть ли не втрое дороже, чем «базовая». Можно уверенно утверждать, что ВАЗ-21215 найдет устойчивый спрос в товарных количествах (порядка нескольких десятков тысяч в год) лишь в том случае, если его цена не превысит $4,5-5 тыс.

       Впрочем, сообщая о планах выпуска ВАЗ-21215, пресс-служба завода уделила основное внимание зарубежным испытаниям автомобиля. Предполагается, что машина будет поставляться в Западную Европу и Канаду (в этих регионах «Нива» пользуется традиционно неплохим спросом). Так что не исключено, что большая часть дизельных «Нив» будет продаваться не в России.

       

       КИРИЛЛ Ъ-ГОРСКИЙ























Вся лента


Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Главная | Дизельный двигатель

Быстрый запрос

GD 22DA

Спросите цену

GD 22DA = дизельный двигатель с двойным цилиндром воздушного охлаждения, двигатель 22 л. с., отверстие 114,3 мм, штрих 116 мм, тонкий подшипник Waled, 1500 об / мин

Подробности

9000m3 GF 8BDH

95

. Спросить о цене

GF 8BDH = Одноцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель мощностью 14 л.с., диаметр цилиндра 114,5 мм, ход поршня 116 мм, тип подшипника, 1500 об/мин

Подробнее

GF 8DA

По запросу

GF 8DA = Одноцилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением (осевой), двигатель 12 л.

GF 9BF

По запросу

GF 9BF = одноцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель мощностью 15 л.с., диаметр цилиндра 120 мм, ход 120 мм, тип подшипника, 1500 об/мин0015 Спросить о цене

GF 25DE = Двухцилиндровый самозапускающийся дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель 25 л. с., диаметр цилиндра 114,3 мм, ход поршня 116 мм, подшипник втулки, 1500 об/мин

Подробнее

GF 50I = одноцилиндровый легкий дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель 5 л.с., диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 85 мм, тип подшипника, 1500 об/мин, (двигатель ISI)

Подробнее

GFA 5BD С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ НАСОСОМ

GFA 5BD = одноцилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением и гидравлическим насосом, двигатель мощностью 10 л.с., диаметр цилиндра 102 мм, ход поршня 116 мм, тип подшипника, 1500 об/мин Цилиндрический дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель мощностью 10 л.с., диаметр цилиндра 102 мм, ход поршня 116 мм, тип подшипника, 1500 об/мин

Подробнее Двигатель HP, диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 80 мм, тип подшипника, 1500 об/мин, (двигатель ISI)

Подробнее

Судовой двигатель

Спросите цену

Судовой двигатель = одно- и двухцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением Морской комплект, доступный диапазон: от 10 до 25 л. с., двигатель 1500 об/мин, VSD с коробкой передач Ratio-2 : 1,

Подробнее

GF 13AF

По запросу

GF 13AF = одноцилиндровый с воздушным охлаждением (осевой) с ПОЛНОПОТОЧНЫМ МАСЛЯНЫМ ФИЛЬТРОМ G 11, дизельный двигатель с коленчатым валом, двигатель 13,5 л.с., диаметр цилиндра 114,3 мм Ход 125 мм,
Тип подшипника, 1500 об/мин

Подробнее

GF 80

По запросу

GF 80 = одноцилиндровый легкий дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель 8 л.

Оставьте сообщение

Пожалуйста, заполните ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Начало с грохотом: дизельный трактор «Фельдмаршалл»

Что общего у листа горящей бумаги, патрона для дробовика и молотка? Это не орудия убийства из романа о мисс Марпл, но для тех, кто знаком с сельской жизнью 19-го века. 45 и далее, ответ очевиден. Все они необходимы для запуска дизельного трактора Field Marshall.

История этого уважаемого памятника британского сельского хозяйства началась еще в 1900 году, когда йоркширская инженерная фирма Marshall’s of Gainsborough сделала смелый шаг от пара к внутреннему сгоранию. Как семейная компания, хорошо известная своими высококачественными паровыми тяговыми двигателями и сельскохозяйственным оборудованием, выпуск тракторов Colonial, работающих на бензине, стал смелым шагом в современность. Однако говорят, что удача благосклонна к смелым, и бизнес процветал: сотни этих машин были экспортированы на зарубежные рынки. В результате компания быстро росла и расширялась в новом столетии.

Чтобы свести к минимуму потребность в сложном техническом обслуживании в полевых условиях, компания Marshall отказалась от нефтяных двигателей с циклом Отто и черпала вдохновение в конструкции двигателя с горячей колбой, которая стала успешной в Европе. Несмотря на рудиментарную конструкцию, агрегаты с термометром могут работать на топливе очень низкого качества без значительной потери мощности. Сгорание топливно-воздушной смеси происходит вне самого цилиндра в перегретой камере, из которой воспламененная смесь втягивается в цилиндр силой зажигания, перемещая поршень вниз в двух- или четырехтактном цикле. . Надежный и простой, после запуска двигатель с горячим термометром может работать постоянно, пока в нем есть топливо.

Компания Marshall’s превратила эту элементарную конструкцию в простой, но эффективный двухтактный дизельный агрегат для своих тракторов, вдохновленный отсутствием механической сложности. Установленный на его последнем тракторе под названием «Фельдмаршал» двигатель был запущен в послевоенный ландшафт, действительно нуждающийся в новых сельскохозяйственных технологиях. Двухтактный дизельный агрегат был эффективным и прочным, более гибким, чем его устаревший предшественник, но столь же нерушимым по своей природе. Благодаря этим модернизациям, когда «Фельдмаршал» был представлен публике в 1945, его приветствовали за его мощность, простоту и надежность.

Несмотря на успех продаж, не обошлось и без особенностей. В частности, его процедура запуска потребовала некоторой практики и была прямым пережитком старых двигателей. Фермер должен был предварительно нагреть цилиндр горящей свечой. Зажженный фитиль нужно было вставить в головку блока цилиндров и оставить нагревать металл до точки, при которой топливо могло воспламениться. Пока металл нагревался, холостой патрон для дробовика нужно было вставить в казенную часть впускного коллектора и закрыть стальным колпачком. По прошествии необходимого времени и при достаточном нагреве двигателя сильным ударом молотка патрон выстреливался в двигатель, создавая детонацию, достаточную для перемещения поршня на его первый полный ход. Когда он ожил, он издал стук, который мог издавать только 6-литровый двухтактный дизельный двигатель, громкий, медленный и уникальный.

Этот длительный процесс означал, что после запуска многие фермеры старались по возможности избегать выключения двигателей. Увесистый «стук» большого двигателя на холостом ходу обусловил вторую характеристику трактора «Фельдмаршал» — его способность за считанные минуты встряхнуться в раскисшую землю.