Нива дизель: установка двигателя своими руками

Дизельная модель

Легковые автомобили и внедорожники с дизельным двигателем очень популярны за рубежом. У нас же идея оснастить машину таким мотором долгое время не приживалась. Только недавно на автомобильный ранок стали поступать внедорожники УАЗ с таким двигателем.

И все же попытки сделать внедорожник с дизельным двигателем были. Одним из примеров такого автомобиля была дизельная Нива. Эта модель ВАЗ Нива 2121 была экспортной и имела индекс 21215.

Комплектация автомобиля дизельной установкой имеет ряд положительных качеств. Эти моторы в значительной мере экономичнее, чем агрегаты, работающие на бензине, и менее прихотливы к качеству топлива. Они имеют хорошие тяговые показатели при низких оборотах мотора. Ресурс дизеля больше, что позволяет эксплуатировать его дольше без проведения капитального ремонта.

Основным недостатком этих двигателей является сложность и высокая стоимость ремонта топливной системы, поскольку в ряде агрегатов используются детали с высокой точностью обработки.

Содержание

  • Заводская Нива с дизельным агрегатом
  • Самостоятельная установка двигателя от Пежо
  • Другие двигатели

Вернуться к оглавлению

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Изначально разработчиками были предприняты попытки установить на Ниву 2121 дизель отечественного производства. Этот дизельный двигатель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбированным. Но идея отечественного дизельного двигателя на Ниву провалилась. Причиной тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим двигателем не способна была качественно преодолевать бездорожье.

Были попытки и установить на Ниву отечественные дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. Причем они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное производство так и не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели зарубежного производства. В качестве дизеля на Ниву стали устанавливать двигатель марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся довольно распространенным и устанавливался на многие автомобили.

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности объясняется разными версиями самого двигателя. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним являлась экономичной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.

Двигатель дизельного типа

Основным же достоинством данного дизеля была отличная тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязь. При этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела хорошую ремонтопригодность.

Скоростной максимум для Нивы 2121 с двигателем от Пежо был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр показывал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не столь важен, поскольку для Нивы 2121 гораздо больше важна высокая проходимость, а не скоростные характеристики.

Нива 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после чего производство ее прекратилось. Поскольку Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается редко. Те авто, которые можно увидеть у нас на дорогах, чаще всего являются реэкспортными.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная установка двигателя от Пежо

Встречаются и Нивы, на которые дизель владельцы устанавливают своими руками, либо же обращаются на специализированные СТО, занимающиеся заменой моторов.

Вариантов, какую дизельную установку поставить на Ниву, большое количество. Самым распространенным является все тот же дизель XUD-9SD от Пежо. В итоге получается, что из обычной Нивы путем замены двигателя создают версию 212151.

Этот дизель проще всего установить на авто, поскольку точки крепления у XUD-9SD точно такие же, как и у родного бензинового двигателя. Стоит учитывать, что кроме замены самого двигателя, приходится делать некоторые доработки. Существует также возможность установить на Ниву вместо XUD-9SD силовой агрегат XUD 11, производства того же Пежо.

Кроме самого двигателя, нужно будет и менять коробку передач. Связно это с тем, что родная коробка ВАЗ не сможет выдержать нагрузки, которые будет на нее создавать дизельный агрегат. Вместо коробки от ВАЗ часто устанавливают коробку передач от Фиат Полонез. Ее используют потому, что на Полонез устанавливался тот же агрегат XUD-9SD. Вместе с КПП устанавливают и корпус сцепления.

Кроме того, владельцы, которые переделывают Ниву под дизель XUD-9SD, дополнительно меняют и передние опоры крепления агрегата. Трансформациям подвергается и поддон. Еще нужно будет переделывать выпускную систему. Чтобы обеспечить дополнительную надежность элементов переднего привода, часть деталей заменяются на аналогичные от Шевроле-Нива.

Чтобы обеспечить должное охлаждение силовой установке, часто штатный радиатор заменяют на радиатор от Газели. При этом меняют и резиновые патрубки. Не помешает и установка системы подогрева дизельного топлива в зимний период.

После всех этих переделок и доработок потребуется оформление документации в ГАИ.

Вернуться к оглавлению

Другие двигатели

Некоторые владельцы устанавливают на Ниву дизели японского производства. Самыми распространенными являются двигатели 3С и 3СТ от Тойота. Обе эти силовые установки обладают рабочим объемом, но по мощности отличаются. У мотора 3С мощность составляет 79 «лошадей», у 3СТ — 100 л. с.

Как и в случае с XUD-9SD, автомобиль проходит некоторые доработки, чтобы обеспечить работоспособность двигателя. При этом, используя указанные японские силовые установки, не всегда производится замена элементов трансмиссии. В таком случае короба передач остается штатная, но относительно долговечности ее работы гарантии не даются.

Машина не боится бездорожья

Вместе с силовым агрегатом японского производства некоторые владельцы заменяют и коробку передач. Чаще всего используется коробка передач на 5 ступеней от микроавтобуса Toyota Noah.

Некоторые умельцы устанавливают на Ниву дизельные силовые установки от:

  • Мерседес-Бенц,
  • Фольксваген,
  • Ниссан.

Основным критерием при монтаже являются габаритные размеры силового агрегата. Он должен хотя бы примерно соответствовать размерам штатного мотора.

Далее вносятся конструктивные изменения, которые позволят закрепить агрегат на месте. Некоторые силовые устройства имеют значительный вес. Поэтому после установки на авто, производится усиление подвески. Стоит учитывать, что некоторые изменения в конструкции кузова, проделанные для замены мотора, снижают его прочность. Часто после проделанной работы требуется усиление кузова.

Дополнительно придется заменять и дорабатывать трансмиссию. Хорошо, если силовой агрегат и коробка передач используются от одного автомобиля. Тогда не нужно будет подгонять точки крепления и выдерживаться соосность валов мотора и коробки. В противном случае, даже малое отклонение в соосности будет приводить к частым неисправностям, особенно в трансмиссии.

Дизельный двигатель на ниву в Курске: 113-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Курск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Дизельный двигатель на ниву

201 691

Минский моторный завод Д 242 56ДЭ Двигатель дизельный Тип: дизельный, Количество тактов: 4

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

108 360

TDY 30 4L Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

37 300

Двигатель дизельный Lifan Diesel 186FD D25 6A (9. 2л. с, 418куб. см, вал 25мм, ручной и электрический старт катушка 6А) тип: дизельный, назначение: для снегоуборщика, л.с.: 9.20

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

108 360

TDY-N 15 4L Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

80 500

4Ч8.5/11- Дизельный двигатель Тип: дизельный

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

108 360

TDY 38 4L Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

108 360

TDY 25 4L Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

178 710

TDS 168 6LTE Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

252 113

Минский моторный завод Д242Л-101 Двигатель дизельный Тип: дизельный, Количество тактов: 4

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

425 869

Минский моторный завод Д242 71М Двигатель дизельный Тип: дизельный, Количество тактов: 4

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Мотор охлаждения двигателя ВАЗ 21213, Нива, 21214, LADA4x4, голый, 21214 1308008 41

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

202 638

Минский моторный завод Д 242 1285 Двигатель дизельный Тип: дизельный, Количество тактов: 4

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

154 890

Двигатель в сборе ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» ЕВРО-4 Тип: двигатель в сборе, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

120 090

Двигатель в сборе «автоваз» для Лада Нива 4х4 Тип: двигатель в сборе, Производитель: LADA, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

211 790

Минский моторный завод Д242 707 Двигатель дизельный Тип: дизельный, Количество тактов: 4

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

108 360

TDY 15 4L Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

178 710

TDS 280 6LT (G128) Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

178 710

TDS 228 6LTE Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

29 000

Турбина ТКР 11Н 2, ДТ-75Н, Нива СК-6, ККС-6, кксц Тип: турбокомпрессор, Модель автомобиля: BMW M3,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

24 265

Турбина ТКР 8,5Н 3, ДОН, нива, ТБ-1М, ЛХТ-10 комбайны: «Дон 1200»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

360 000

QUANCHAI 4H Двигатель дизельный для внедорожников Тип: дизельный

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

178 710

TDS 602 12VTE Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

108 360

TDY 19 4L Двигатель дизельный Тип: дизельный, Производитель: ТСС

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

34 700

Двигатель дизельный Lifan Diesel 178FD D25 6A (6л. с, 296куб. см, вал 25мм, ручной и электрический старт, катушка 6А) тип: дизельный, назначение: для снегоуборщика, л.с.: 6

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

30 988

Дизельный двигатель LIFAN C178F

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

46 084

Дизельный двигатель ТСС Excalibur 186FA — K0

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

24 803

Двигатель дизельный 178F (С тип 25.4 мм шпонка) GROST

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Двигатель дизельный Loncin Diesel LCD170F (5л. с, 227куб. см, вал 20мм, ручной старт) тип: дизельный, назначение: для снегоуборщика, л.с.: 5

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

147 683

Habert Двигатель дизельный HD2V910 D25.4 мм 20А

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

22 614

Двигатель дизельный 178F (G3 тип короткий конус 34 мм) GROST

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

86 040

Двигатель дизельный Lifan Diesel 188FD D25 6A шлицевой вал for 1300D (12. 5л. с, 456куб. см, вал 25мм, ручной и электрический старт, катушка 6А) тип: дизельный, назначение: для мотоблока, л.с.: 12.50

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

25 610

Двигатель дизельный 186F-G2 GROST

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

45 000

Двигатель дизельный Lifan Diesel 192FD, 6A (V for generator) (12.5л. с, 499куб. см, конусный вал, ручной и электрический старт, катушка 6А)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

137 025

Дизельный двигатель K4102D (SAE3#11,5) RICARDO Вид продукции*: Двигатель, Мощность номинальная: 33,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

37 300

Двигатель дизельный Lifan Diesel 186FD D25 6A шлицевой вал for 1300D (9.2л. с, 418куб. см, вал 25мм, ручной и электрический старт, катушка 6А) тип: дизельный, назначение: для мотоблока, л. с.: 9.20

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Главная | Дизельный двигатель

Быстрый запрос

GD 22DA

Спросите цену

GD 22DA = дизельный двигатель с двойным цилиндром воздушного охлаждения, двигатель 22 л.с., отверстие 114,3 мм, штрих 116 мм, тонкий подшипник Waled, 1500 об / мин

Подробности

GF 8BDH 9000

9 Спросить о цене

GF 8BDH = Одноцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель мощностью 14 л.с., диаметр цилиндра 114,5 мм, ход поршня 116 мм, тип подшипника, 1500 об/мин

Подробнее

GF 8DA

По запросу

GF 8DA = Одноцилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением (осевой), двигатель 12 л.

GF 9BF

По запросу

GF 9BF = одноцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель мощностью 15 л.с., диаметр цилиндра 120 мм, ход 120 мм, тип подшипника, 1500 об/мин0015 Спросить о цене

GF 25DE = Двухцилиндровый самозапускающийся дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель 25 л.с., диаметр цилиндра 114,3 мм, ход поршня 116 мм, подшипник втулки, 1500 об/мин

Подробнее

GF 50I = одноцилиндровый легкий дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель 5 л.с., диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 85 мм, тип подшипника, 1500 об/мин, (двигатель ISI)

Подробнее

GFA 5BD С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ НАСОСОМ

GFA 5BD = одноцилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением и гидравлическим насосом, двигатель мощностью 10 л.с., диаметр цилиндра 102 мм, ход поршня 116 мм, тип подшипника, 1500 об/мин Цилиндрический дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель мощностью 10 л. с., диаметр цилиндра 102 мм, ход поршня 116 мм, тип подшипника, 1500 об/мин

Подробнее Двигатель HP, диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 80 мм, тип подшипника, 1500 об/мин, (двигатель ISI)

Подробнее

Судовой двигатель

Спросите цену

Судовой двигатель = одно- и двухцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением Морской комплект, доступный диапазон: от 10 до 25 л.с., двигатель 1500 об/мин, VSD с коробкой передач Ratio-2 : 1,

Подробнее

GF 13AF

По запросу

GF 13AF = одноцилиндровый с воздушным охлаждением (осевой) с ПОЛНОПОТОЧНЫМ МАСЛЯНЫМ ФИЛЬТРОМ G 11, дизельный двигатель с коленчатым валом, двигатель 13,5 л.с., диаметр цилиндра 114,3 мм Ход 125 мм,
Тип подшипника, 1500 об/мин

Подробнее

GF 80

По запросу

GF 80 = одноцилиндровый легкий дизельный двигатель с водяным охлаждением, двигатель 8 л.

Оставьте сообщение

Пожалуйста, заполните ваши данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Использование портативного полевого вискозиметра с падающей иглой для определения загрязнения моторного масла дизельным топливом в условиях эксплуатации или в полевых условиях

Лицензионное соглашение ASTM


ВАЖНО – ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ УСЛОВИЯ ПЕРЕД ЗАГРУЗКОЙ ЭТОГО ДОКУМЕНТА.

Загружая документ ASTM, вы заключаете договор и признаете, что
у вас есть
читать
настоящего Лицензионного соглашения, что вы понимаете его и соглашаетесь соблюдать его
условия.
Если вы не согласны с условиями настоящего Лицензионного соглашения, немедленно покиньте эту страницу.
без
скачивание
документ ASTM.

Пожалуйста, , нажмите здесь , чтобы ознакомиться с лицензионным соглашением для образовательных учреждений.

Собственность.
Этот документ защищен авторским правом ASTM International (ASTM), 100
Барр Харбор Драйв, Западный Коншохокен, Пенсильвания, 19428-2959, США.
Все права защищены. Вы (Лицензиат) не имеете прав собственности или других прав на Документ ASTM.
Это не продажа; все права, право собственности и интересы в документе ASTM (как в электронном файле
и печатная копия) принадлежат ASTM.
Вы не можете удалять или скрывать уведомление об авторских правах или другие уведомления, содержащиеся в ASTM.
Документ.

Ограниченная лицензия.
ASTM предоставляет вам ограниченную лицензию без права передачи следующим образом:
Право на загрузку электронного файла настоящего документа ASTM для временного хранения на одном
компьютер для просмотра и/или печати одной копии документа ASTM
для отдельных
использовать.
Ни электронный файл, ни одиночная распечатка не могут быть воспроизведены каким-либо образом.
Кроме того, электронный файл не может распространяться где-либо еще по компьютерным сетям или
в противном случае.
То есть электронный файл нельзя отправить по электронной почте, скачать на диск, скопировать на другой жесткий диск.
диск или иным образом общий доступ. Одна печатная копия может быть распространена только среди других
сотрудники для их внутреннего использования в вашей организации; его нельзя копировать.
Этот документ ASTM не может быть продан или перепродан, сдан в аренду, сдан в аренду, одолжен или
сублицензия. Абонент будет нести ответственность за весь контроль доступа и безопасность
меры, необходимые для того, чтобы IP-адреса Абонента не использовались для
получать доступ к журналам, кроме авторизованных Пользователей.

ASTM International предоставляет подписчикам и авторизованным
Пользователи
у Абонента Авторизованы
Сайт
, онлайн-доступ к журналу ASTM, для которого Подписчик поддерживает текущую
подписка
к печатной или онлайн-версии. Этот грант распространяется только на Подписчика и таких Уполномоченных
Пользователи индивидуально и не могут быть переданы или распространены на других. Для перепечатки А.
журнальную статью, пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки клиентов ASTM, 100 Barr Harbour Dr., PO Box C700, West
Коншохокен, Пенсильвания 19428, тел.: 610-832-9555; факс: 610-832-9585; электронная почта:
[email protected]

Проверка:
ASTM имеет право проверять соблюдение настоящей Лицензии.
Соглашение за свой счет и в любое время в течение обычного рабочего дня. Для этого
ASTM привлечет независимого консультанта при условии соблюдения соглашения о конфиденциальности для рассмотрения
использование вами документов ASTM. Вы соглашаетесь разрешить доступ к вашей информации и компьютерным системам
для этой цели. Проверка будет проводиться с уведомлением не менее чем за 15 дней в обычное время.
в рабочее время и таким образом, чтобы необоснованно не мешать вашей деятельности. Если
проверка выявляет нелицензионное использование документов ASTM, вы должны возместить ASTM расходы
понесенные при проверке и возмещении ASTM за любое нелицензионное использование. Вызывая эту процедуру,
ASTM не отказывается от каких-либо прав на обеспечение соблюдения настоящего Соглашения или на защиту своей интеллектуальной собственности.
собственности иными способами, разрешенными законом.

Пароли.
Вы должны немедленно уведомить ASTM о любом известном или предполагаемом
несанкционированное использование вашего пароля или любое известное или предполагаемое нарушение безопасности, в том числе
потеря, кража или несанкционированное раскрытие вашего пароля или любой несанкционированный доступ или использование
документа ASTM. Вы несете единоличную ответственность за сохранение конфиденциальности ваших
пароль и для обеспечения санкционированного доступа и использования документа ASTM.

Определения.
Для целей настоящей Лицензии авторизованным сайтом является
локализованный сайт
(одно географическое местоположение), находящееся под единым управлением в одном месте. Для
Подписчик с местонахождением более чем в одном городе, каждый город считается отдельным сайтом.
Для Подписчика, имеющего несколько местоположений в одном городе, каждое место считается
другой сайт. (Если вам нужен онлайн-доступ к нескольким сайтам, свяжитесь с Кэти
Hooper, ASTM International, по адресу [email protected] или по телефону: 610-832-9.634). Авторизованный
Пользователь
означает
только сотрудники, преподаватели, сотрудники и студенты, официально связанные с Подписчиком в
Авторизованный сайт, а также лица, имеющие законный доступ к фондам и объектам библиотеки.
на Авторизованном сайте, используя IP-адрес в диапазоне, указанном в подписке.
Авторизованными пользователями могут быть лица, удаленные от физического местонахождения Абонента, доступ которых
администрируемых с Авторизованного объекта, но не лица, находящиеся на удаленных объектах или в кампусах с отдельными
администрации. Например, сотрудник Абонента может считаться
Авторизованный пользователь при доступе к сети Абонента из дома или во время поездки в другую
город; однако сотрудники филиала или объекта в другом городе не считаются
Авторизованные пользователи. Подписчик — физическое или юридическое лицо, подписавшееся на
журнал ASTM
и согласился с условиями этой ограниченной лицензии.

Прекращение.
Настоящее Соглашение действует до момента расторжения. Вы можете расторгнуть настоящее Соглашение в любое время путем
уничтожение всех копий (печатных, цифровых или на любом носителе) документа ASTM (журнала).

Применимое право, место проведения, юрисдикция.
Настоящее Соглашение должно толковаться и толковаться в соответствии с законодательством
Содружество Пенсильвании. Лицензиат соглашается подчиняться юрисдикции и месту проведения в штате
и федеральные суды Пенсильвании для разрешения любых споров, которые могут возникнуть в связи с настоящим Соглашением. Ты
также соглашаетесь отказаться от любых претензий на неприкосновенность, которыми вы можете обладать.

Интеграция.
Настоящее Соглашение представляет собой полное соглашение между вами и ASTM в отношении его предмета. Это
заменяет все предыдущие или одновременные устные или письменные сообщения, предложения,
заявлений и гарантий и имеет преимущественную силу над любыми противоречащими или дополнительными условиями любого
цитата, заказ, подтверждение или другое сообщение между сторонами, относящееся к его предмету
вопрос в течение срока действия настоящего Соглашения. Никакие изменения настоящего Соглашения не будут иметь обязательной силы,
если они не оформлены в письменной форме и не подписаны уполномоченным представителем каждой из сторон.

Отказ от гарантии.
Если не указано иное в настоящем Соглашении, все явные или подразумеваемые условия, заявления и
гарантии, включая любые подразумеваемые гарантии товарного состояния, пригодности для определенной цели
или ненарушение прав, за исключением случаев, когда эти отказы считаются
юридически недействительным.

Ограничение ответственности.
В той мере, в какой это не запрещено законом, ASTM ни при каких обстоятельствах не будет нести ответственность за любые потери, повреждения, утерю
данных или за особый, косвенный, косвенный или штрафной ущерб, независимо от того,
теория ответственности, возникающая в связи с использованием или загрузкой ASTM
Документ.