Двигатели для Scania ХТ. О чем говорят шведы – Рейс.РФ

Двигатели Scania уровня Евро-6 оснащены системой Common Rail, но шведы называют аккумуляторную топливную систему с общей рампой XPI, а разрабатывали ее совместно с Cummins. Моторы DC13 класса Евро-5 оснащают насос-форсунками с электронным управлением, как на моторах прежнего поколения DC12. Это отлаженная и надежная топливная система. То есть один и тот же мотор существует с двумя разными исполнениями топливной аппаратуры. А ведь разница в конструкции огромная

Науке вопреки

Но есть и еще более существенные отличия DC13 от DC12. Применены крышки коренных подшипников, выполненные в общей отливке, в виде лестницы. Такая конструкция придает особую жесткость блоку, уменьшает шумы и вибрации. Именно на моторах DC13 Scania впервые применила полностью стальные поршни и увеличила степень сжатия сначала до 20, а потом и до 21 единиц. Ранее на атмосферных дизелях она была не выше 18, а при установке турбины ее обычно снижали на пару единиц. Теперь, вразрез с автомобильной наукой, наоборот, увеличивают.

Конечно, «зажать» мотор всегда выгодно: растет мощность, улучшается экономичность, но при этом увеличивается тепловая напряженность поршней, выпускных клапанов, перемычки в головке между седлами, уплотнений газового стыка. И в этом большая заслуга стальных поршней, современных конструкционных материалов, оптимизации рабочего процесса двигателя. Двигателисты Scania сделали более эффективной работу интеркулера – снизили температуру наддувочного воздуха. Это вообще всегда полезно и для мотора, и экологии.

Еще один современный тренд – отказ от турбокомпрессоров регулируемой геометрии. Понятно, что турбина постоянной геометрии надежнее и дешевле, при этом за счет периферийных устройств не только справляется с наддувом, но и обеспечивает экологическую составляющую. Кроме того, на моторе мощностью 500 л. с. и на 540-сильном DC13, применяют турбину фиксированной геометрии с шариковыми подшипниками взамен подшипников скольжения. Все 13-литровые моторы Scania, не только Евро-5, но и Евро-6, идут исключительно с технологией SCR, то есть с применением водного раствора мочевины и без EGR – рециркуляции ОГ. Но на «еврошестых», разумеется, стоит и сажевый фильтр. В системе смазки устанавливают термостат, который отвечает за контроль и оптимизацию температуры моторного масла. Раньше на частичных нагрузках масло не догревалось до требуемой температуры и росли потери на трение. Теперь, когда клапан термостата закрыт, масло поступает непосредственно в систему смазки, а когда открыт (при 103 ± 2 °С) – в маслоохладитель. В комбинации приборов есть сигнализатор, загорающийся при срабатывании датчика аварийного повышения температуры масла выше 135 °С. Шведы говорят, что только применение масляного термостата дает экономию топлива еще на 1 %.

Для двигателей строительных грузовиков Scania нужны и соответствующие компоненты, обеспечивающие надежную работу автомобилей. Обычно, на самосвалах, тягачах и прочих «бетономешалках» применяют двухступенчатые воздушные фильтры с двумя картонными элементами, установленными один в другом. Часто их дополняют инерционными фильтрами-циклонами. Но этого бывает мало. Для работы в очень запыленном воздухе разработаны специальные вертикальные воздухозаборники и фильтры увеличенной пылеемкости, которые от замены до замены задерживает до 40 кг пыли!

Логическое развитие газовых «пятерок»

У газового двигателя Scania ОС13 101 мощностью 410 л. с. и моментом 2000 Н.м унификация с дизелем DC13 составляет порядка 70 %. Общими элементами являются блок цилиндров, шатуны, коленвал, маховик, масляный картер, водяной и масляный насосы, почти все навесное оборудование. Из оригинального «газового» – головки блока, распредвал (другие фазы), поршни (другая камера сгорания), электронный блок управления двигателем, система зажигания и топливная система. Этот мотор – логическое развитие газовых рядных «пятерок» Scania ОС09 G101 и G102, объемом 9 литров. Как видно из характеристик, у газового двигателя крутящий момент оказался примерно на 7 % меньше, чем у дизеля. Хотя, в принципе, мощность 440 л. с. для него вполне достижима. Но это, видимо, в будущем.

Вместе с тем, как говорят шведы, ресурс газового мотора в полтора раза выше, чем у дизеля. Причина в меньшей степени сжатия, меньших ударных нагрузках и в том, что газовоздушная смесь не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а, стало быть, меньше износ поршневой группы. Кроме того, метан не содержит серы, которая сокращает срок службы масла. Еще из достоинств применения природного газа в качестве моторного топлива отметим, что метан в 2,5 раза дешевле солярки, и что для газового мотора не нужно AdBlue для нейтрализации отработавших газов. Однако ввиду того, что мотор работает по циклу Отто, невозможно применение моторного тормоза, поэтому в базовом оснащении есть трансмиссионный замедлитель-ретардер R4100. 

Еще о грузовиках Scania семейства ХТ:

Гриффоны больших карьеров

Самосвалы и не только

Три настройки одного мотора

Обзор продуктов | Шнайдер Электрик

  • se.com/ww/en/work/products/residential-and-small-business/»>

    Жилой сектор и малый бизнес

  • Автоматизация и управление зданием

  • Низковольтные изделия и системы

  • Аккумулятор солнечной энергии и энергии

  • se.com/ww/en/work/products/access-to-energy/»>

    Доступ к энергии

  • Распределение среднего напряжения и автоматизация сети

  • Критическая мощность, охлаждение и стойки

  • Промышленная автоматизация и управление

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

Верхние диапазоны

  • Диапазоны: 77

  • Диапазоны: 57

  • Диапазоны: 39

  • Ассортимент: 24

    Откройте для себя широкий выбор кнопок, переключателей и сигнальных ламп для большинства промышленных применений. Ассортимент Harmony, доступный по всему миру в версиях из металла и пластика, отвечает вашим потребностям в надежной…

  • Диапазоны: 33

  • Диапазоны: 57

  • Диапазоны: 27

    Системы привода с регулируемой скоростью предлагают широкий спектр полностью протестированных и готовых к подключению решений для управления двигателем. Начиная от компактных предварительно спроектированных систем и заканчивая комплексными решениями, спроектированными по индивидуальному заказу…

  • Диапазоны: 34

    Являясь крупнейшей в мире линейкой контакторов, серия TeSys предлагает высокую надежность с длительным механическим и электрическим сроком службы, а также полную линейку принадлежностей для управления двигателем и нагрузкой…

Motor DC13 164 L01 Двигатель Scania на продажу, 6620222

Этого товара нет в наличии

Scania Scania mootor DC902 L01 DC901L01

2 500 EUR

2001

Эстония, Тарту linn

Двигатель Scania Scania mootor DC902 L01 DC9001L0

Скания DC13

2018, Дизель

Нидерланды, RIDDERKERK

Двигатель Scania DC13, 2018

Scania Motor DC 13-113 L01

2012, 612 000 км

Нидерланды, Лемелервельд

Двигатель Scania Motor DC 13-113 L01, 2012

SCANIA L164 480cv (DC1602L01)

Италия, Монторо (Авеллино)

Двигатель SCANIA L164 480cv (DC1602L01)

Scania Motor DC13 XPI industrie

2014

Нидерланды, Лемелервельд

Двигатель Scania Motor DC13 XPI industrie, 2014

Двигатель DC09 Scania L320

2019, 40 000 км

Швеция, Арвика

Двигатель Двигатель DC09 Scania L320, 2019

Scania Occ Motor Scania DC1602 L01 480 л. с.

Мотор DC13 115 Scania R-Serie

2015, 752 580 км

Швеция, Арвика

Двигатель Двигатель DC13 115 Scania R-Serie, 2015

Двигатель Scania DC13 115 L01 (грузовик)

2015

Великобритания, Дадли

Двигатель Scania DC13 115 L01 Двигатель (грузовик), 2015

Scania Scania mootor DC902 L01 DC901L01

2 500 EUR

2001

Эстония, Тарту linn

Двигатель Scania Scania mootor DC902 L01 DC9001L0

Scania Scania Mootor DC913L01 DC913L01

4 000 EUR

2005

Эстония, Tartu linn

Двигатель Scania Scania mootor DC913L01 DC913L01, 2005

SCANIA DC 1602 L 01

Италия, Монторо (Авеллино)

Двигатель SCANIA DC 1602 L 01

SCANIA (DC911L01)

Италия, Монторо (Авеллино)

Двигатель SCANIA (DC911L01)

Scania DC13 450 шт., двигатель Euro6 2256949

Нидерланды, Groesbeek

Двигатель Scania DC13 450 шт. , двигатель Euro6 2256949

Scania

Scania — шведский производитель, специализирующийся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. С…

Марка СКАНИЯ
Номер для заказа 109036
Заменяет OEM DC13 164 L01 450 л.с.
Год выпуска 2020
Пробег 350 000 км
Местоположение Швеция, Шведен

Двигатель/трансмиссия