Содержание
Двигатель Д 144- Устройство и технические характеристики… Motoran.ru
Владимирским моторным заводом выпускаются высококачественные дизельные моторы, используемые для различной техники: тракторов, асфальтоукладчиков, дорожных машин, катков и пр. Четырехтактный двигатель Д 144 пользуется заслуженной популярностью среди отечественных и зарубежных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств: он экономичен, надежен, относительно дешев. Для восстановления работоспособности данного силового агрегата авторынок располагает большим количеством необходимых запчастей.
Устройство двигателя Д 144
На базе данной модели выпускаются три основные модификации. Отличие данных двигателей внутреннего сгорания состоит в количестве номинальных оборотов коленвала: 1500; 1800; 2000 оборотов в минуту. В соответствии с этими значениями, каждый мотор развивает определенную максимальную мощность в диапазоне от 37 до 60 лошадиных сил.
Каждая из модификаций, в зависимости от особенностей конструкции, условий эксплуатации, комплектуется следующими механизмами и устройствами:
- Компрессор.
- Система автоматической остановки.
- Насос гидросистемы шестеренчатого типа.
- Электрическая сеть 12V, 24V.
При маркировке каждой модели к базовому обозначению добавляется дополнительный индекс, свидетельствующий об особенностях комплектации.
Базовые технические характеристики Д 144
Диаметр цилиндров | 105/120 мм |
Объем цилиндров | 4,15 л. |
Вес двигателя д 144 | 375 – 390 кг |
Длина | 919 мм |
Высота | 848 мм |
Ширина | 741 мм |
Основные узлы и системы, входящие в состав всех моделей двигателя Д 144:
- Картер мотора.
- Шатуны.
- Цилиндры.
- Поршни.
- Коленчатый вал.
- Электрооборудование, в том числе навесное.
- Система питания.
- Газораспределения.
- Охлаждения.
- Смазки.
Описание картера и элементов цилиндропоршневой группы двигателя Д 144
Картер дизельного двигателя – это корпусная деталь. Она служит основой для размещения рабочих агрегатов, узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Конструкцией базовой детали предусмотрены специальные опоры для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера расточена под установку цилиндров.
Материал изготовления цилиндров – чугун повышенной прочности. Наружная поверхность каждого цилиндра оформлена специальными ребрами, способствующими улучшению охлаждения. При помощи специальной механической обработки внутренней поверхности цилиндров придается зеркальная гладкость. Если в процессе эксплуатации цилиндры повреждаются, изнашиваются, они не подлежат расточке и прочим видам восстановления. Такие элементы заменяются на новые образцы.
Поршни двигателя Д 144 изготовлены из алюминиевого литья. В канавки, проточенные в корпусе поршня, вставлены маслосъемные, а также компрессионные кольца в количестве 3 штук. В днище каждого поршня предусмотрена специальная выемка. Это необходимо для обеспечения полного сгорания топливовоздушных смесей.
Навесное и электрическое оборудование Д 144
Данная система состоит из свечей накаливания, стартера и генератора. Как уже писалось выше, напряжение в системе может иметь значение как 24, так и 12 вольт. Все зависит от модели дизельного двигателя. Мощностные параметры рабочих узлов отражены в таблице:
при 12V | при 24V | |
Мощность генератора | 700 Вт | 1000 Вт |
Мощность стартера | 6 л. с. | 8 л. с. |
Навесное оборудование:
- Ременные передачи генератора, вентилятора системы охлаждения, привода компрессора.
- Элементы системы смазки двигателя Д 144 – заливная горловина, контрольный масляный щуп, фильтр, масляный поддон.
- Привод системы газораспределения.
- Топливные фильтры, насос ТНВД, форсунки.
- Коллекторы (выхлопной, впускной).
- Дефлектор охлаждающей системы.
- Вентилятор.
- Стартер.
- Генератор.
- Картер маховика.
Система питания двигателя Д 144
В конструкции силового агрегата используются топливные насосы ТНВД как импортные, так и отечественного изготовления. Перед поступлением в насос топливо проходит через фильтрующие элементы. При этом производится тщательное двухступенчатое очищение солярки от больших и мельчайших фракций. Дизельное топливо подается на распыляющие форсунки через медные трубки. Кислород, поступающий в систему, проходит четырехступенчатое очищение в воздухоочистителе – бумажном фильтре.
Особенности системы газораспределения двигателя Д 144
В дизельных двигателях Владимирского завода каждый цилиндр имеет свою головку. Материал изготовления головки – алюминиевый сплав. Благодаря наружным ребрам охлаждения, а также воздушному зазору между соседними корпусными деталями, обеспечивается надежный отвод тепла от камер сгорания. Головки оснащены клапанами впуска-выпуска. Форсунки и декомпрессионные устройства устанавливаются в подготовленные отверстия с резьбовой нарезкой. Декомпрессор необходим для обеспечения быстрого запуска дизеля при пониженных температурах окружающей среды.
Система смазки двигателя Д 144
Смазочная система семейства двигателей Д 144 относится к смешанному типу. Здесь моторное масло подается к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей принудительно под напором и методом разбрызгивания. Помимо смазочной функции масло выполняет эффективный отвод тепла. Для создания необходимого давления в системе применяется насос с блоком шестерен. В систему встроен специальный клапан (редукционный), который призван контролировать давление смазочной жидкости.
От качества функционирования системы смазки зависит надежность двигателя внутреннего сгорания и транспортного средства в целом. Для обеспечения стабильности в работе дизеля нужно выполнять следующие мероприятия:
- регулярно проверять уровень моторного масла;
- возмещать недостающее количество.
При проведении технического обслуживания двигателя осуществляется замена смазочной жидкости и масляных фильтров. Также производится регулярный уход за масляным радиатором. В комплекс работ по техобслуживанию двигателя Д 144 входят пункты по регулировке зазоров клапанов и угла опережения подачи топлива.
Система охлаждения Д 144
Чтобы технические характеристики двигателя Д 144 сохранялись в течение продолжительного времени, требуется обеспечить надежное высококачественное охлаждение, независимо от времени года и прочих внешних условий эксплуатации. Львиную долю работ по отводу тепла выполняет осевой вентилятор.
Направленные потоки воздуха проходят сквозь зазоры и ребра раскаленных деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. При помощи специального кожуха и дефлекторов, установленных между рабочими цилиндрами, воздух свободно перемещается в заданном направлении. Для управления интенсивностью воздушных потоков в воздухозаборнике установлен специальный поворотный диск.
Преимущества дизелей Д 144
При изготовлении двигателей внутреннего сгорания семейства применяются современные технологии, благодаря чему технические средства, оснащенные Д 144, обладают большим эксплуатационным сроком.
Главные достоинства двигателей Д 144:
- Система охлаждения – воздушного типа. Это позволяет значительно упростить сборочные работы при создании мотора.
- Компактные габариты.
- Уровень экологичности соответствует Европейским требованиям.
- Сравнительно малый вес готового изделия.
- Отличные показатели по потреблению топлива, достигают уровня лучших представителей известных брендов.
- Простота конструкции, удобство расположения выносных элементов, предназначенных для проведения техобслуживания двигателя.
В составе моторов отсутствуют элементы системы охлаждения, применяемые в жидкостном варианте исполнения:
- радиатор, наполненный охлаждающей жидкостью;
- расширительный бачок;
- набор шлангов, патрубков и пр.
Качественное охлаждение воздушного типа обеспечивает стабильность функционирования многочисленных модификаций дизельных двигателей Д 144 в различных климатических поясах. Он пригоден к использованию в широком температурном диапазоне от +40 до – 40°С.
Двигатель Д-160 ЧТЗ — Партнер Групп, Челябинск
Четырехтактный дизельный двигатель Д-160 производства «Челябинского Тракторного Завода-Уралтрак» устанавливается на спецтехнику занятую в строительстве, на прокладке дорог, при разработке почв, а также в сельском хозяйстве. Двигатель Д-160 ЧТЗ обладает мощностью в 160 лошадиных сил и отмечается потребителями как выносливое, производительное и эффективное устройство.
Для нестандартных условий эксплуатации двигатель Д-160 может оборудоваться предпусковым подогревателем и специальным турбокомпрессором, повышающим мощность устройства.
Двигатель Д-160 ЧТЗ, эксплуатация и обслуживание
Дизель Д-160 производства «Челябинского Тракторного Завода-Уралтрак» ценится за неприхотливость в работе и долгий срок службы (также как двигатель Д-180). Но, несмотря на это, он как и любой другой механизм требует определенного ухода и соблюдения правил по эксплуатации. Рассмотрим основные из них:
- Во-первых, двигатель Д-160 ЧТЗ нуждается в регулярном техническом осмотре и, в случае возникновения такой необходимости, обслуживании. Доверять процедуру осмотра и наладки можно только профессионалам и мастерам из специализированных сервисных центров;
- Во-вторых, нельзя совершать какие-либо манипуляции при работающем двигателе! Так нельзя работать с неисправным дизелем. В случае обнаружения неполадок следует сразу же обратиться в сервисный центр;
- В-третьих, следует правильно хранить двигатель Д-160. Существует три срока хранения: межсменный (до 10 дней простоя), каткосрочный (более 10 дней) и длительный (более двух месяцев). Каким бы ни был срок хранения, дизель нужно осмотреть на наличие неисправностей и поломок, оставить в крытом, сухом и отапливаемом помещении, не допуская его отсыревания и ржавления;
- В-четвертых, работать с двигателем и спецтехникой может только специально обученный человек, обладающий лицензией.
Купить двигатель д-160 в ООО «ПАРТНЕР ГРУПП»
ООО «ПАРТНЕР ГРУПП» предлагает своим клиентам оригинальные двигатели Д-160 высокого качества сборки по оптимально доступным ценам. Сотрудничая с нами, Вы не только приобретаете надежное оборудование к технике ЧТЗ, но также получаете его в кратчайшие сроки (доставка со склада в Челябинске) по демократичной стоимости.
Чтобы оформить заказ на двигатель Д-160 ЧТЗ и получить дополнительную информацию о товаре, его наличии и цене, свяжитесь с нашими менеджерам напрямую. Они ответят на все интересующие Вас вопросы.
Технические характеристики двигателя д-160
Тактность | четырехтактный |
Тип воздухоснабжения | турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха |
Тип охлаждения | жидкостной |
Число и расположение цилиндров | 4Р |
Диаметр цилиндра, мм: | |
Д-160, Д-160Б-1 | 145 |
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л: | |
Д-160, Д-160Б-1 | 13,53 |
Д-160. 01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 14,48 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Тип камеры сгорания | полуразделенный |
Номинальная мощность, кВт (л.с.): | |
Д-160, Д-160.01 | 128.7+3,7(175+5) |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 105.2+3(143+4) |
Д-160.03 | 136+3,7(185+5) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с): | |
Д-160, Д-160.01 | 125+3,7(170+5) |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 103+3(140+4) |
Д-160.03 | 132+3,7(180+5) |
Частота вращения номинальная, об/мин: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1250±30 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1070±30 |
при максимально крутящем моменте, не менее | 800 |
холостого хода максимальная: | |
Д-160, Д-160. 01, Д-160.03 | 1320±30 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1140±30 |
минимальная устойчивая, не более | 550 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | правое |
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее: | |
Д-160, Д-160.01 | 1098 (112) |
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 | 1056 (108) |
Д-160.03 | 1162 (118) |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус | 24±2 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. схч): | |
Д-160. Д-160.03 | 231+7(170+5) |
Д-160Б-1 | 229+7(168+5) |
Д-160.01 | 224+7(165+5) |
Д-160.01 Б 1 | 222+7(163+5) |
Фазы газораспределения, градус: | Д-160, Д-160. 01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 |
начало впуска до ВМТ | 8±5 14±5 |
конец впуска после НМТ | 37±5 40±5 |
начало выпуска до НМТ | 47±5 60±5 |
конец выпуска после ВМТ | 10±5 10±5 |
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее | 90 |
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2): | |
при номинальной частоте вращения | 0,2-0,5 (2-5) |
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,09 (0,9) |
Расход масла на угар: | |
— относительный, процент от расхода топлива | 0,2-0,5 |
— удельный, г/кВт х ч (г/л. с х ч), не более | 1,1 (0,8) |
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более | 1,2 1,2 |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С | 65-85 |
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм: | |
— с пусковым двигателем: | |
длина | 1795±50 |
ширина | 1187±50 |
высота (без выхлопной трубы) | 1741±50 |
— с электростартерным пуском: | |
длина | 1732±50 |
ширина | 1187±50 |
высота (без выхлопной трубы) | 1728±50 |
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг: | |
— с пусковым двигателем: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 2126±60 |
Д-160Б-1, Д-160. 01Б-1 | 2126±60 |
— с электростартерным пуском: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1949±60 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1912±60 |
Тип пускового устройства | пусковой двигатель или электростартер |
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более | 85 |
в том числе: | |
— через шкив коленчатого вала, не более | 50 |
— через шестерню привода гидронасосов, не более | 60 |
Предельные углы наклона дизеля, градус: | |
продольный | 30 |
поперечный | 20 |
Турбокомпрессор | |
Марка | ТКР 11Н-3 |
Тип турбины | радиально-осевая |
Тип компрессора | центробежный |
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160. 01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 1,45 |
Масса турбокомпрессора, кг, не более | 20 |
Пусковой двигатель | |
Марка | П-23У |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 102 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 |
Частота вращения холостого хода, об/мин: | |
максимальная | 2800±50 |
минимальная, не более | 600 |
Порядок работы цилиндров*5 | 1-2-0-0 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) |
Топливо | бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 |
Карбюратор | К 125Л |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный |
Фазы газораспределения, градус: | |
начало впуска | 8±2 до ВМТ |
конец впуска | 34±2 после НМТ |
начало выпуска | 44±2 до НМТ |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ |
Регулятор частоты вращения | центробежный |
Зажигание | от магнето |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем |
Тип смазки | разбрызгиванием |
Редуктор | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями |
Механизм включения | типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением |
Тип муфты сцепления | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая |
Масса, кг | 220±10 |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е |
Электрооборудование | |
Генератор 70. 3701: | |
Мощность, Вт | 1000 |
Номинальное напряжение, В | 28 |
Стартер 251.3708: | |
Рабочее напряжение, В | 24 |
Мощность, Вт | 8200 |
Стартер СТ-230Е: | |
Рабочее напряжение, В | 12 |
Мощность, Вт | 1500 |
Магнето | М-149-А |
Свечи зажигания | М-8Т1 |
Боинг: 737 МАКС
Самолет 737 MAX отличается повышенной эффективностью, улучшенными экологическими характеристиками и повышенным комфортом для пассажиров на рынке узкофюзеляжных самолетов. Боинг 737 MAX, оснащенный законцовками передовых технологий и эффективными двигателями, обеспечивает превосходную экономичность, сокращая потребление топлива и выбросы на 20 процентов, а также производя на 50 процентов меньший шумовой след, чем самолеты, которые он заменяет. Кроме того, стоимость обслуживания планера 737 MAX на 14% ниже, чем у конкурентов. Пассажирам понравится интерьер Boeing Sky, подчеркнутый современными фигурными боковыми стенками и оконными проемами, светодиодным освещением, усиливающим ощущение простора, и большими вращающимися верхними багажными полками.
737-7 | 737-8 | 737-9 | 737-10 | |
---|---|---|---|---|
Сидень 138 – 153 | 162 – 178 | 178 – 193 | 188 – 204 | |
Максимальное количество мест | 172 | 210 | 220 | 230 |
Дальность морских миль (км) | 3 850 (7 130) | 3 550 (6 570) | 3 550 (6 570)* | 3 300 (6 110)* |
Длина | 35,56 м (116 футов 8 дюймов) | 39,52 м (129 футов 8 дюймов) | 42,16 м (138 футов 4 дюйма) | 43,8 м (143 фута 8 дюймов) |
Размах крыла | 35,9 м (117 футов 10 дюймов) | 35,9 м (117 футов 10 дюймов) | 35,9 м (117 футов 10 дюймов) | 35,9 м (117 футов 10 дюймов) |
Двигатель | LEAP-1B от CFM International | LEAP-1B от CFM International | LEAP-1B от CFM International | LEAP-1B от CFM International |
210 мест: 737-8-200 | *один дополнительный бак | *один дополнительный бак |
Оптимизированная конструкция
Аэродинамическая конструкция 737 MAX, включая винглеты с передовыми технологиями, которые увеличивают эффективный размах крыла, повышает его эффективность и способствует значительному сокращению расхода топлива и выбросов.
Двигатель больше, лучше
Двигатели 737 MAX LEAP-1B более эффективны и тише, а шевроны в задней части двигателя помогают создавать на 50 процентов меньший шумовой след, чем у самолетов, которые он заменяет.
Прибыльно обслуживая новые направления
Благодаря повышенной топливной экономичности, увеличению дальности полета и снижению эксплуатационных расходов, 737 MAX создает новые выгодные маршруты и поддерживает доступные пассажирские перевозки по всему миру.
Пассажирский комфорт 9, основанный на исследованиях0122
Основываясь на многолетних исследованиях с пассажирами, 737 MAX предлагает комфортабельный салон для пассажиров с большими окнами, энергосберегающим светодиодным освещением и скульптурными боковинами, которые усиливают ощущение простора. Большие корзины открываются и закрываются одним нажатием кнопки и предлагают больше места для хранения ручной клади.
Advanced Flight Deck
Кабина экипажа 737 MAX оснащена четырьмя большими дисплеями, которые являются общими с 787 Dreamliner и 777X и обеспечивают дополнительные эксплуатационные возможности, включая увеличенную карту, которая повышает ситуационную осведомленность экипажа.
Создан для устойчивого развития
Благодаря усовершенствованию аэродинамической конструкции и более эффективному двигателю 737 MAX потребляет на 20 процентов меньше топлива и на 20 процентов меньше выбросов, чем самолеты, которые он заменяет. Каждый 737 MAX сокращает выбросы CO2 на миллионы фунтов стерлингов в год по сравнению с более старыми самолетами и конкурентами, помогая авиакомпаниям сделать авиаперевозки еще более экологичными.
Крышка
Аэролайнас Аргентинас
Аэромексико
Эйр Канада
Эйр Чайна
Эйр Европа
Корпорация по аренде воздуха
Эйр Ниугини
Воздушный Мир
АЛАФКО
Аляска Эйрлайнз
Американ Эйрлайнз
Арик Эйр
Авиационная капитальная группа
Аволон
Азербайджан
Синий воздух
ВОС Авиация
РАСЧ
ЦКБ авиации
Китайские восточные авиалинии
Китайские Южные авиалинии
CIT Aerospace
Комэр Лимитед
Копа Эйрлайнз
Корендон Эйрлайнз
Дунхай Эйрлайнз
Восточные авиалинии
Войти в воздух
Эфиопские авиалинии
flydubai
Гаруда Индонезия
GE Capital Aviation Services
ГОЛ Эйрлайнз
Хайнань Эйрлайнз
АйСиБиСи Лизинг
Исландская авиакомпания
Реактивные линии
Корейский Эйр
ЛОТ Польские авиалинии
Лайон Эйр
Малайзийские авиалинии
Мавритания Эйрлайнз
Неос
Нок Эйр
Норвежский воздушный шаттл
Окей Эйруэйз
Оман Эйр
Примера Эйр
Катарские авиалинии
Руили Эйрлайнз
Райанэйр
Шаньдун Эйрлайнз
СилкЭйр
SMBC Aviation Capital
Юго-Западные авиалинии
СпайсДжет
Шривиджая Эйр
СанЭкспресс
Туристическая служба
Группа ТУИ
Турецкие авиалинии
Юнайтед Эйрлайнз
ВьетДжет Авиация
Виргин Австралия
ВестДжет
Неопознанные клиенты
Сямынь Эйрлайнз
Влияние радиуса пламени
на характеристики двигателя с последовательным зажиганием
Эффекты радиуса пламени и распространения пламени были исследованы в двигателе с последовательным зажиганием численно. Один цилиндр двигателя с последовательным зажиганием был смоделирован в программе STAR-CD/es-ice для использования бензина с учетом всех компонентов, связанных с камерой сгорания. Влияние пламени на характеристики двигателя зависит от радиуса и толщины пламени. При численном анализе степень сжатия 10,8:1, соотношение воздух-топливо 1,2, опережение зажигания 30-25 CAD, частота вращения двигателя 3000 об/мин и толщина пламени 0,0001 м сохранялись постоянными. Были использованы анализ, модель турбулентности k-ε RNG, взаимодействие стенок Ангельбергера и модель горения по G-уравнению, и было определено оптимальное значение радиуса пламени. Было проведено три различных анализа для определения влияния радиуса пламени, и радиус пламени был изменен на 0,0005 м, 0,0010 м и 0,0020 м соответственно. В результате исследования были получены изображения формирования и распространения пламени за период времени до верхней мертвой точки в момент последовательного зажигания. Было оценено влияние радиуса пламени на образование CO2 и образование NOx. Полезная рабочая площадь была получена из максимальной мощности двигателя и графика давление-объем, когда радиус пламени составлял 0,0010 м для заданных условий эксплуатации.
Там Метин
___
- Чен З., Майкл П. Б. и Игуан Дж. «О критическом радиусе пламени и минимальной энергии воспламенения для инициирования сферического пламени». Proceedings of the Combustion Institute 33.1, 1219-1226, 2011.
- Malaguti, S., and Fontanesi, S. «CFD-исследование образования топливной пленки в двигателе GDI при холодном пуске». Весенняя техническая конференция подразделения двигателей внутреннего сгорания ASME 2009. Американское общество инженеров-механиков, 2009 г..
- Йонтар, А. А., Кантароглу, Э., и Догу, Ю., «Атешлеме Авансынин Мотор Перформансина ве Эгзоз Эмисёнларина Эткилеринин Сайысал Оларак Инчеленмеси», 13. Улусларарасы Янма Семпозьюму, Бурса, Турция, 2015.
Келли, А. П., и Ло, С. К. «Нелинейные эффекты при извлечении скорости ламинарного пламени из расширяющегося сферического пламени». Combustion and Flame, 156(9), 1844-1851, 2009. - Хуанг З., Чжан Ю., Цзэн К., Лю Б., Ван К. и Цзян Д. «Измерения Ламинарные скорости горения смесей природного газа, водорода и воздуха». Горение и пламя, 146(1), 302-311, 2006.
- Дауди, Д. Р., Смит, Д. Б., Тейлор, С. К., и Уильямс, А. «Использование расширяющегося сферического пламени для определения скорости горения и эффектов растяжения в смесях водорода и воздуха». На симпозиуме (международном) по горению, Vol. 23, № 1, стр. 325-332, 1991.
- Келли, А.П., Джомаас, Г., и Лоу, С.К. «Критический радиус для устойчивого распространения искры – зажженное сферическое пламя». Combustion and Flame, 156(5), 1006-1013, 2009.
- Хепкая, Э., Карааслан, С., Ситки, У. С. Л. У., Динлер, Н., и Юсел, Н. «Пример моделирования горения в Двигатель с искровым зажиганием, использующий когерентную модель пламени». Journal of Thermal Science and Technology, 34(2), 111-121, 2014.
- Деше Б. и Жоулин Г. «Об инициации сферического ядра пламени». Combustion Science and Technology, 37(3-4), 99-116, 1984.
- Пишингер С. и Хейвуд Дж. Б. «Модель развития ядра пламени в двигателе с искровым зажиганием». Труды Института горения, Vol. 23, No. 1, pp. 1033-1040, 1991.
- Мигита, Х., Амемия, Т., Йокоо, К. и Иизука, Ю., Новый 1,3-литровый 2-плунжерный двигатель для Honda 2002 года. Fit, Обзор JSAE, Vol. 23(4), стр. 507-511, 2002.
- Накаяма Ю., Судзуки М., Ивата Ю. и Ямано Дж., Разработка 1,3-литрового двухцилиндрового двигателя для модели Fit 2002 года, Технический обзор исследований и разработок Honda, Vol. 13(2), стр. 43-52, 2001 г.
- Методология Star для двигателей внутреннего сгорания 4.26, CD-Adapco, 2016 г.
- Mahle GmbH, Испытания поршней и двигателей, ATZ/MTZ-Fachbuch, 2012 г.
- Mahle GmbH, Cylinder Components, ATZ/MTZ-Fachbuch, 2014.
- Хейвуд, Дж. Б., Основы двигателя внутреннего сгорания, McGraw-Hill College, 1988.
- Миллер Р., Дэвис Г., Лавуа Г., Ньюман К. и Гарднер Т. «Сверхрасширенный механизм Зельдовича для NOx».
Моделирование и калибровка двигателя». № 980781, SAE Technical Paper, 1998. - Пиллинг, М. Дж. «Низкотемпературное горение и самовоспламенение». Том. 35, 1997.
___
APA | YONTAR A, DOĞU Y (2018). Влияние радиуса пламени на характеристики двигателя с последовательным зажиганием. Международный журнал автомобильной техники и технологий, 7(1), 29- 37. 10.18245/ijaet.438044 |
Чикаго | YONTAR AHMET ALPER,DOĞU YAHYA Влияние радиуса пламени на характеристики двигателя с последовательным зажиганием. International Journal of Automotive Engineering and Technologies 7, №1 (2018): 29 — 37. 10.18245/ijaet.438044 |
MLA | YONTAR AHMET ALPER,DOĞU YAHYA Влияние радиуса пламени на характеристики двигателя с последовательным зажиганием. Международный журнал автомобильной техники и технологий, т.7, №1, 2018, с.29- 37. 10.18245/ijaet.438044 |
AMA | YONTAR A,DOĞU Y Влияние радиуса пламени на характеристики двигателя с последовательным зажиганием. Международный журнал автомобильной техники и технологий. 2018; 7(1): 29 — 37. 10.18245/ijaet.438044 |
Vancouver | YONTAR A,DOĞU Y Влияние радиуса пламени на характеристики двигателя с последовательным зажиганием. Международный журнал автомобильной техники и технологий. 2018; 7(1): 29 — 37. 10.18245/ijaet.438044 |
IEEE | YONTAR A,DOĞU Y «Влияние радиуса пламени на характеристики двигателя с последовательным зажиганием». International Journal of Automotive Engineering and Technologies, 7, ss.29 — 37, 2018. 10.18245/ijaet.438044 |
ISNAD | YONTAR, AHMET ALPER — DOĞU, YAHYA. |