Обслуживание двигателя Д-260

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус

Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260

1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель
стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец;
7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10
— поводки переключения диапазонов.

Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на
тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14).
Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в
корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).

При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты
выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера
(1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).

Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов
КП в нейтральное положение.

Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус

— Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не
ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло
полностью стечет в картер:

— Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и
вновь установите его на место до упора;

— Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между
верхней и нижней метками масломера.

— Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.

Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260

— Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое
поддерживается клапаном в пробке радиатора.

— Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и,
медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем
полностью
снять пробку.

— С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней
передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к
пробке радиатора.

— Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и
проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего
торца заливной горловины.

— Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца
заливной горловины.

Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков

— Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса
фильтра.

— Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.

— Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.

— Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.

Проверка натяжения ремня привода генератора

— Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если
прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в
пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

— Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и
поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.

— Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка воздухоочистителя дизеля

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие
прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.

Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие
операции:

— отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;
— отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
— проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не
вынимая его из корпуса.

Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется.
Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на
повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом
случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП

— Снимите гайку и колпачок.

— Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора,
чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора,
снимите стакан ротора.

— Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если
необходимо, очистите и промойте сетку.

— Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана
ротора.

— Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым
воздухом.

— Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной
последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте
уплотнительное
«О»-кольцо моторным маслом.

— Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку
крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки
стакана на ротор.

— Ротор должен вращаться свободно, без заедания.

— Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.

Замена масла в дизельном двигателе Д-260

— Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры
(не менее 70С).

— Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и
затормозите трактор тормозом.

— Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку.
Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.

— Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину
залейте свежее чистое моторное масло.

— Установите на место крышку заливной горловины.

— Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.

— Проверьте уровень масла щупом.

— Если необходимо, долейте масло до уровня.

Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с
заменой масла)

— Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.

— Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.

— Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем
поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами
колпака.

— Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.

— Промойте все детали дизельным топливом.

— Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной
последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните
моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.

— Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания
прокладкой корпуса.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221

Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив
затяжку болтов головки цилиндров.

— Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.

— Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90
Нм).

— Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре
(впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает
закрываться).

— Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от
вентилятора).

— Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел
должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для
выпускных клапанов.

— Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в
шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.

— Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта
и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.

— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор
щупом.

— По окончании регулировки установите на место снятые детали.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260

— Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.

— Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса
фильтра до появления чистого топлива.

— Затянитите пробки.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

— Снимите моноциклон.

— Запустите двигатель.

— Установите средние обороты холостого хода.

— Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом
должен остановиться.

— В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений
воздухоочистителя и впускного тракта.

Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус
производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:

— Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.

— Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.

— С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления
головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке
справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед
затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.

— Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между
коромыслами и клапанами.

— Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.

— Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после
обкатки трактора.

Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260

— Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от
пыли и грязи.

— Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.

— Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние
контрольного фильтрующего элемента.

— Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы,
отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.

— Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала
изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

— Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не
более 0,2-0,3 МПа.

— Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте
обмасливания или механического повреждения ОФЭ.

— Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе.
Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в
моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом
растворе в течение 15 мин.

— Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в
течение 24 ч.

— Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном
топливе.

— Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона
воздуха от пыли и грязи.

— Проверьте состояние уплотнительных колец.

— Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните
гайку-барашек от руки.

Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:

— Перекройте кран топливного бака.

— Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.

— Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.

— Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и
стакан фильтра.

— Соберите детали фильтра в обратной последовательности.

— Заполните систему топливом.

— Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.

Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус

Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только
квалифицированным специалистом в мастерской.

Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:

— Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.

— Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого
давления от форсунок и топливного насоса.

— Снимите топливопроводы высокого давления.

— Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы
(по две шайбы на каждый болт «банджо»).

— Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.

— Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.

— Установите новые форсунки и снятые детали в обратной
последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в
2-3 приема.
Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки

— Отвинтите пробку и слейте отстой.

— Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.

— Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.

— Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.

— Установите новый фильтрующий элемент.

— Заполните корпус фильтра топливом.

— Установите крышку и затяните крепежные гайки.

После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки
топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем
запустить двигатель.

Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:

— Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

— Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.

— Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.

— Ослабьте пробку на топливном насосе.

— Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под
пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.

— Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).

— Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков
воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.

— Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную
гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая
коленчатый
вал для удаления воздуха из магистралей.

Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и
затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются
перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем
двигателе.

Регулировка давления масла в системе смазки дизеля

— Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при
номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8
кгс/см2),
остановите двигатель и устраните неисправность.

— Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность
предохранительного клапана в масляном фильтре.

— Одним из способов повышения давления является подрегулировка
предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в
специализированной
мастерской.

Содержание инструкции по эксплуатации и
обслуживанию МТЗ-1221

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Органы управления и приборы
  • Управление коробкой передач и ВОМ
  • Управление задней навеской
  • Элементы кабины
  • Элементы электрооборудования
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Управление КПП и ходоуменьшителем
  • Реверс-редуктор
  • Задний мост трактора Беларус
  • Блокировка дифференциала заднего моста
  • Задний вал отбора мощности
  • Тормоза трактора Беларус
  • Пневмосистема
  • ПВМ с коническими колесными редукторами
  • ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
  • Привод ПВМ
  • Ходовая система
  • Гидрообъемное рулевое управление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Гидравлическая навесная система
  • Регулировки задней навески
  • Кабина Беларус
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание двигателя
  • Техобслуживание трансмиссии
  • Сервисное обслуживание ПВМ
  • Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
  • Обслуживание переднего моста
  • Обслуживание пневмосистемы и тормозов

Ремонт МТЗ-80

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260 — КиберПедия

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 2

1. Тип и модель двигателя………………………………………………..3

2. Техническая характеристика двигателя Д-260……………………….3

3. Требования к двигателю, поступающему на обкатку………………..4

4. Режимы холодной обкатки и контрольные параметры………………5

5.   Режимы горячей обкатки на холостом ходу.…………………………6

6. Режимы горячей обкатки под нагрузкой………………………………7

7. Контрольные параметры и режимы приемо-сдаточных

испытаний. Обработка результатов испытания……………………………..9

8. Приведение результатов испытаний к стандартным условиям……12

9. Обоснование параметров обкаточно-тормозного стенда…………..14

9.1. Параметры и характеристика обкаточно-тормозного стенда………14

9.2. Схема стенда…………………………………………………………..16

9.3. Схема управления стендом……………………………………………22

10. Техническое обслуживание стенда……………………………….….22

Выводы………………………………………………………………………..24

Список использованной литературы………………………………………..25

Введение

Целью контрольной работы является обкатка тракторного двигателя Д-260 после ремонта: соблюдение режимов обкатки двигателя приведение результатов испытаний к стандартным условиям подбор обкаточно-тормозного стенда.

Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155л.с.). Двигатель Д-260 оснащается электростартером.

В дизельном двигателе Д-260 используется нераздельная камера сго-рания с объемно-пленочным смесеобразованием. Данный процесс сгорания топлива в двигателе Д-260 создает благоприятные условия для эффективной работы дизеля и его экономичности.

Долговечность работы двигателя Д-260 и трактора МТЗ во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, выполнения технических требований при проведении ремонтных операций.

К нарушениям правил эксплуатации двигателей Д-260 относятся: заправка моторного масла несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п.

Все это приводит к задирам или выплавлению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок-картера дизеля в целом.

В хозяйствах при возникновении отказа какой-либо системы дизеля Д-260, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают.

Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260

После ремонта

Тип и модель двигателя

Модель – Д-260

Тип – 4-х тактный, рядный с турбонадувом

Техническая характеристика дизельного двигателя Д-260

· Топливный насос высокого давления ТНВД 363.1111005-40

· Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

 

· Система смазки – комбинированная

· Система охлаждения — жидкостные закрытые системы охлаждения замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

 

· Система пуска — от электрического стартера

· Номинальное напряжения сети – 14В

 

· Генератор – Г1000Д.04 (С УВР)

· Мощность генератора – 1000Вт

 

· Электростартер – СТ212-А

 

Требования к двигателю, поступающему на обкатку

 

Двигатели, поступающие на обкатку и предъявляемые к приемосдаточным испытаниям, должны быть отремонтированы (собраны и отрегулированы) согласно действующей на предприятии технологии в соответствии с требованиями ГОСТ 18509-88 и техническими условиями на капитальный ремонт.

Двигатели должны быть приняты после ремонта ОТК предприятия, иметь заполненную карту сборки и паспорт результатов испытания с указанием номеров топливного насоса и пускового двигателя (при его наличии). В карте сборки должна быть отметка инженера- контролера о проверке операций, подлежащих контролю при сборке.

Двигатели поступают на обкатку без вентилятора, воздухоочистителя, глушителей шума выпуска, впускной трубы, с отключенными генератором (кроме двигателей с искровым зажиганием), гидронасосами и компрессором.

Стендовая обкатка двигателей воздушного охлаждения должна проводиться с вентилятором.

Горячая обкатка и приемо-сдаточные испытания дизелей с про- межуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) должны проводиться с вентилятором и радиатором для охлаждения наддувочного воздуха или автономным теплообменником, обеспечивающим снижение температуры воздуха на впуске в дизель (после турбо- компрессора) до 40-60°С.

Перед установкой двигателя на обкаточно-тормозной стенд не- обходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала при 42 включенном декомпрессоре (при его наличии). Момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на капитальный ремонт двигателя соответствующей модели.

Должны быть проведены и при необходимости отрегулированы в соответствии с техническими условиями у непрогретого двигателя зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов механизма газораспределения.

Перед обкаткой двигателя следует проверить и при необходимости отрегулировать угол начала подачи топлива (опережения зажигания) согласно техническим условиям.

 К установленному на испытательном стенде двигателю должны быть подсоединены устройства для отвода отработавших газов, трубопроводы охлаждения, смазки, питания топливом, ОНВ, измерительные приборы.

Масляный поддон двигателя необходимо заполнить моторным маслом соответствующей марки или обкаточным маслом до отметки «П» масломерного щупа. В картер топливного насоса, при автономной системе смазки, редуктор пускового двигателя моторное масло должно быть залито до уровня контрольных пробок (отверстий).

 Для горячей обкатки и испытания дизелей следует использовать летнее дизельное топливо марки Л-0,2-40 (ГОСТ 305-82).

Перед началом холодной обкатки в каждый цилиндр двигателя необходимо залить 15-20 г масла.

Схема стенда

 

Стенд обкаточно-тормозной (рис. 2) [7] состоит из следующих основных составных частей: динамометра электрического, реостата, электрошкафа, стойки приборной, стоек установочных, плит продольных и поперечных, бака для горючего, установки весов [5].

 

Рисунок 2. Схема обкаточно-тормозного стенда с планетарным редуктором: 1 – реостат; 2 – рама стенда; 3 – редуктор планетарный; 4 – электромашина стенда; 5 – вал карданный; 6 – стойка; 7 – двигатель обкатываемый; 8 – вибропоры стенда

Динамометр электрический:

В состав динамометра входит: балансирная электромашина, механизм силоизмерительный, вал карданный и ограждение, смонтированные на плите.

Балансирная электромашина:

Служит в качестве привода при холодной обкатке двигателя и тормозом при горячей обкатке двигателей с нагрузкой при испытании.

Балансирная асинхронная электромашина е фазовым ротором типа АКБ посредством двух опорных цапф подвешена на стойках, закрепленных к общей плите, что позволяет корпусу машины поворачиваться на некоторый угол в обе стороны относительно вала ротора

При работе электромашины вращающих момент ротора создает реактивный момент на ее статоре, который стремится поворачивать корпус электромашины в противоположном направлении. Так как реактивный момент на статоре равен вращающемуся моменту ротора, то по реактивному моменту определяется тормозной момент или момент трения при холодной обкатке двигателя, которые замеряются силоизмерительным механизмом Электромашина работает на стенде в двух режимах: двигательном и генераторном. Двигательный режим работы электромашины используется при холодной обкатке дизельного двигателя, а генераторный — при горячей обкатке двигателя под нагрузкой (в этом случае электромашина используется как электрический тормоз).

В генераторном режиме электромашина начинает работать автоматически, как только ее ротору сообщается обкатываемым двигателем частота вращения выше синхронной (свыше 1500 об/мин). При этом значительная часть механической энергии двигателя внутреннего сгорания преобразуется в электрическую рекуперируется в питательную сеть.

Для уменьшения сопротивления качания корпуса электромашины подводки к обмоткам статора и щеткам ротора выполнены специальными гибкими проводами. Подводка напряжения к электромашине от сети производится через коробку, а подключение реостата — через коробку,

На крышке левой стойки смонтирован датчик дистанционного тахометра, служащего для замера частоты вращения коленчатого вала обкатываемого двигателя. Для более точного замера частоты вращения на стойке приборной имеется цифровой тахометр ТЭСА, бесконтактный датчик, который установлен также на крышке. Вал ротора электромашины соединяется с обкатываемым двигателем посредством карданного вала, позволяющего устанавливать обкатываемый двигатель относительно электромашины с допускаемым смещением осей в пределах ± 5 мм. Карданный вал закрыт ограждением, имеющим откидную часть.

Механизм силоизмерительный:

Представляет собой механизм маятникового типа, служащий для замера тормозного момента при обкатке двигателей под нагрузкой Момент передается на корпус электромашины, которая связана с механизмом силоизмерительным и демпфером посредством кронштейна. Механизм силоизмерительный смонтирован на стойке, закрепленной на плите.

При повороте корпуса электромашины тяга, связанная с кронштейном, перемещается и поворачивается эксцентриковый вал. На эксцентриковом валу закреплен рычаг с грузом (маятник), который при повороте эксцентрикового вала отклоняется от вертикального положения. Отклонение груза происходит до тех пор, пока момент силы тяжести груза не уравновесит тормозной или крутящий момент. При этом, чем больше момент на корпусе электромашины, тем больше угол отклонения маятника. Сектор, закрепленный на эксцентриковом валу, находится в зацеплении с малой шестерней, закрепленной на валике. При отклонении маятника стрелка, устанавливаемая на валике, поворачивается и показывает на циферблате усилие, передаваемое от корпуса электромашины. Шкала циферблата протарирована в обе от нулевого значения. По внутренней шкале определяется условно момент противления обкатываемого двигателя при работе электромашины в двигательном режиме, а по наружной шкале- значение тормозного момента двигателя в процессе его горячей обкатки с нагрузкой и испытанием.

Демпфер весового механизма служит для гашения колебаний маятника, возникающих при резком изменении нагрузки или напряжения в сети. Демпфер представляет собой цилиндр, внутри которого находится поршень с двумя отверстиями, предназначенными для сообщения надпоршневой и подпоршневой полостей цилиндра.

Поршень шарнирно связан через кронштейн с корпусом электромашины и тягой силоизмерительного механизма, а цилиндр шарнирно соединен с основанием стойки силоизмерительного механизма.

При колебаниях маятника силоизмерительного механизма поршень демпфера перемещается, а находящееся в цилиндре масло по отверстиям в поршне протекает из одной полости в другую. При этом создается сопротивление движению поршня, а следовательно, и качанию маятника.

Реостат:

Реостат жидкостный служит для пуска электромашины балансирной и регулирования частоты вращения ее ротора при холодной обкатке двигателя и регулирования тормозного момента в процессе горячей обкатки и испытания двигателя.

Реостат состоит из бака емкостью. 300 л, наполняемого водным раствором кальцинированной соды. В верхней части бака установлен вал, на котором посредством изоляторов крепятся электроды (секторы). К каждому электроду подсоединяется фаза обмотка ротора и через раствор происходит их замыкание.

Путем погружения электродов в раствор кальцинированной соды можно изменить активное сопротивление в цепи ротора электрической машины и тем. самым регулировать частоту вращения или нагрузочный момент на ее валу.

Вал с электродами поворачивается в кронштейнах с помощью электрического исполнительного механизма, соединенного с валом электродов посредством рычага-кривошипа. При повороте вала электроды погружаются в раствор или выводятся из него,

В зависимости от величины площади погружения электродов в раствор изменяется сопротивление обмоток ротора и, следовательно, изменяется частота вращения ротора электромашины или тормозной момент.

В случае выхода из строя электрического привода вал с электродами можно поворачивать вручную посредством рукоятки исполнительного механизма. Груз служит для уравновешивания электродов.

Центробежный насос предназначен для перемешивания раствора с целью уменьшения неравномерности его нагрева и исключения интенсивного испарения. Раствор засасывается насосом из нижней части бака и через отверстия в трубе вновь сливается в бак.

Бак реостата имеет двойные стенки, в пространство между которыми подается вода из водопровода для охлаждения раствора. Подвод холодной воды производится через регулятор температуры, отрегулированный на поддержание температуры раствора в пределах 50-60 °С. Отвод охлаждающей воды производится через патрубок.

Регулятор температуры состоит из термометрической системы и регулируемого клапана. Термометрическая система, внутренняя полость которой герметична и заполнена легкокипящей жидкостью, состоит из датчика, капилляра и сифона. Датчик регулятора устанавливается в баке реостата в любом положении. При отклонении температуры раствора в баке реостата от заданной величины изменяется давление в термометрической системе, сильфон и золотник регулирующего клапана перемещаются, открывая или закрывая доступ холодной воде в рубашку реостата, что приводит к восстановлению заданной температуры раствора реостата.

В нижней части бака имеется колпак для слива раствора.

Бак с электродами сверху закрыт кожухом. Провод электропроводов к исполнительному механизму, электродвигателю центробежного насоса и электродам реостата производится через распределительную коробку.

Сверху над распределительной коробкой имеется ограждение, закрывающее токоподводы к электродам. Управление погружением электродов реостата производится дистанционно с панели управления кнопками, расположенными на стойке приборной

Бак для горючего и устройство для замера расхода топлива:

Топливо к обкатываемому двигателю поступает из настенного бака, расположенного на высоте около 2-м от уровня пола. Бак снабжен указателем уровня топлива. Из бака при открытом запорном кранике топливо по трубопроводу поступает к трехходовому крану, а затем через трубопровод топливо подводится к двигателю.

Устройство для замера расхода топлива (установка весов) испытываемого двигателя состоит из циферблатных весов с пределом взвешивания 10 кг, установленных на полке, на передней стенке которой смонтирован трехходовой кран. На одной чашке весов при помощи обода установлен стеклянный сосуд, в который по трубопроводу заливается необходимое количество топлива, на другую чашку ставится уравновешивающий груз, масса которого должна уравновешивать стеклянный сосуд в топливо, заполняющее его на 1/6 объема.

Трехходовой кран служит для управления движением топлива. Коническая пробка крана прижимается к корпусу посредством пружины. Поворот пробки осуществляется переключателем, соединенным с пробкой при помощи штока. Для фиксации пробки в требуемом положении на верхнем торце корпуса имеются четыре лунки, в которые устанавливается фиксатор.

Приспособление для установки двигателей для установки двигателей:

Приспособление состоит из закрепляемых на фундаменте двух плит, на которые установлены две поперечные плиты и 4 стойки. Стойки могут перемещаться по плите, как в продольном, так и поперечном направлении. Кроме того, опорные площадки на стойках могут регулироваться по высоте. Благодаря этому конструкция подставок универсальна те. позволяет устанавливать двигатели любых марок.

Стойка приборная:

Стойка приборная служит для размещения в ней аппаратуры дистанционного управления, сигнализации и контрольно- измерительных приборов.

Электрошкаф:

Электрошкаф предназначен для размещения силовой электроаппаратуры, в том числе блока предохранитель — выключателя и сигнальной лампы. Назначение нанесенных символов аналогично указанному выше.

Схема управления стендом

Схема управления обкаточно-тормозным стендом представлена на рис. 3 [8].

 

Рисунок 3. Обкаточно-тормозной стенд ДВС. Схема управления

Выводы

1. Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155 л.с.).

2. Каждый двигатель, который вышел после капительного ремонта, должен быть обкатан и подвергнут приемочному контролю.

3. Рассмотрены три режима стендовой обкатки двигателя Д-260: холодная обкатка; горячая обкатка на холостом ходу; горячая обкатка под нагрузкой и их контрольные параметры.

4. По окончании обкатки и при отсутствии замечаний каждый отремонтированный двигатель должен пройти приемо-сдаточные испытания в соответствии с определёнными режимами и параметрами.

5. Все результаты испытаний были приведены к стандартным условиям.

6. Исходя из технических характеристик двигателя Д-260, был подобран обкаточно-тормозной стенд Ки-5543: синхр. частота вращения ротора 1500 мин»1; макс, тормозной момент — 360 Нм; пределы регулирования частоты вращения при холодной обкатке 500-1400 мин»1, при горячей обкатке с нагрузкой 1700-3000 мин»1.

7. В контрольной были рассмотрены основные составные части обкаточно-тормозного стенда: динамометра электрического, реостата, электрошкафа, стойки приборной, стоек установочных, плит продольных и поперечных, бака для горючего, установки весов.

8. Лица, обслуживающие стенд, должны знать «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» в объеме не ниже IV квалификационной группы, должны пройти инструктаж по общим правилам техники безопасности, инструктаж на рабочем месте, а также овладеть практическими навыками безопасного выполнения работ на стенде

 

Список используемой литературы

1. http://avtodisel.ru/dvigateli.html. Двигатель Д-260. Устройство и характеристики.

2. Селиванов, Н.И. Испытания автотракторных двигателей: учеб, пособие Н.И. Селиванов; Красноярский гос. аграр. ун-т. — Красноярск, 2014. -220 с.

     3. http :// мтзцентр.рф /zapasnye — chasti / dvigateli — d -245- d -243- d -260- i — ikh — modifikatcii    ДВИГАТЕЛИ Д 245, Д 243, Д 260 И ИХ МОДИФИКАЦИИ

4.http://www.rpcpro.ru/pdfy/2-l.pdf. Обкатка и испытание двигателей.

5.http://yandex.ru/ Схема стенда.

6.http://eandex.ru/images/ Схема управления стендом.

7. http:// baza-referat.ru/Технические данные стенда.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

1. Тип и модель двигателя………………………………………………..3

2. Техническая характеристика двигателя Д-260……………………….3

3. Требования к двигателю, поступающему на обкатку………………..4

4. Режимы холодной обкатки и контрольные параметры………………5

5.   Режимы горячей обкатки на холостом ходу.…………………………6

6. Режимы горячей обкатки под нагрузкой………………………………7

7. Контрольные параметры и режимы приемо-сдаточных

испытаний. Обработка результатов испытания……………………………..9

8. Приведение результатов испытаний к стандартным условиям……12

9. Обоснование параметров обкаточно-тормозного стенда…………..14

9.1. Параметры и характеристика обкаточно-тормозного стенда………14

9.2. Схема стенда…………………………………………………………..16

9.3. Схема управления стендом…………………………………………. ..22

10. Техническое обслуживание стенда……………………………….….22

Выводы………………………………………………………………………..24

Список использованной литературы………………………………………..25

Введение

Целью контрольной работы является обкатка тракторного двигателя Д-260 после ремонта: соблюдение режимов обкатки двигателя приведение результатов испытаний к стандартным условиям подбор обкаточно-тормозного стенда.

Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-260 устанавливался на трактора МТЗ-1221 и его модификации. Номинальная мощность двигателя составляет 114 кВт (155л.с.). Двигатель Д-260 оснащается электростартером.

В дизельном двигателе Д-260 используется нераздельная камера сго-рания с объемно-пленочным смесеобразованием. Данный процесс сгорания топлива в двигателе Д-260 создает благоприятные условия для эффективной работы дизеля и его экономичности.

Долговечность работы двигателя Д-260 и трактора МТЗ во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, выполнения технических требований при проведении ремонтных операций.

К нарушениям правил эксплуатации двигателей Д-260 относятся: заправка моторного масла несоответствующего сорта, работа при пониженном давлении масла, постоянных перегрузках и недостатке охлаждающей жидкости и т. п.

Все это приводит к задирам или выплавлению вкладышей коленчатого вала, задирам поверхности гильз цилиндров, поломке поршневых колец, заклиниванию поршней, обрыву шатунов и выходу из строя блок-картера дизеля в целом.

В хозяйствах при возникновении отказа какой-либо системы дизеля Д-260, чтобы убедиться в исправности, частично или полностью его разбирают.

Стендовая обкатка тракторного двигателя Д-260

После ремонта

Тип и модель двигателя

Модель – Д-260

Тип – 4-х тактный, рядный с турбонадувом

6EY26W | двигатели двигателя (средняя скорость) | Концепция продукта | Морская коммерческая коммерческая | Yanmar

Основные данные

Тип 4Cycle Основной двигатель.
Средняя скорость поршня 9,63 м/с

Основные данные

Технические характеристики

Номинальная мощность
Модель двигателя 6EY26W
Непрерывная номинальная мощность [кВт (PS)] 1471(2000) 1620(2203) 1920(2610)
Номинальная частота вращения двигателя [мин -1 ] 750
Сухая масса двигателя [кг] 18500
Стандартное морское снаряжение
Тип пропеллера для C. P.P. для F.P.P. для C.P.P. для F.P.P. для C.P.P. для F.P.P.
Модель морского редуктора Смещение ИСХ-2000М YXH-2000 ИСХ-2500М YXH-2500 ИСХ-2500М YXH-2500
Коаксиальный YXH-2000MC ИСХ-2000К YXH-2500MC ИСХ-2500К YXH-2500MC ИСХ-2500К
Передаточное число редуктора [впереди] Смещение 2,23, 2,58, 2,79, 3,03
Коаксиальный 2,23, 2,58, 2,79, 3,03
Сухой вес морского снаряжения [кг] Смещение 3900 4750 3950 4800 3950 4800
Коаксиальный 4300 5050 4400 5150 4400 5150

Размеры/Вес

[мм] / [кг]

Модель двигателя

Морское снаряжение А А1 А2 А3 Б С Д Е Ф Г Общий сухой вес с морским снаряжением
6EY26W
1471 кВт
ИСХ-2000М 5702 4271 3563 1882 1804 3112 842 1145 590 1900 22549
YXH-2000MC 5880 4271 3563 2322 1804 3112 842 555 1900 22949
YXH-2000 5483 4271 3563 1882 1804 3112 842 1145 590 1900 23349
YXH-2000C 5601 4271 3563 2070 1804 3112 842 555 1900 23649
6EY26W
1620 кВт
1920 кВт
ИСХ-2500М 5710 4271 3563 1890 1804 3112 842 1145 590 1900 22640
YXH-2500MC 5880 4271 3563 2320 1804 3112 842 555 1900 23090
YXH-2500 5491 4271 3563 1890 1804 3112 842 1145 590 1900 23490
YXH-2500C 5601 4271 3563 2070 1804 3112 842 555 1900 23840
6EY26W

Морские коммерческие запросы и поддержка

  • Скачать каталог

  • Часто задаваемые вопросы

  • Поиск дилера

  • Контакт


cat-d339-engine-specs — Googlesuche0010

Engine Detail

Caterpillar D339

Displacement

831 ci 13. 6 L

Bore/Stroke

5.75×8 .00 дюймов 146 x 203 мм

128 л.с. 95,4 кВт

Caterpillar D7C Engine-Tractordata.com

WWW.TractordAtaRATA.com-ractors.com

WWW.Tractordata.com-ractors.com

WWW.

Hervorgehobene Snippets

Двигатель Caterpillar D339 — Сеть двигателей

www.enginesnetwork.com › Двигатели Caterpillar

Номинальные значения для этих двигателей доступны от 10 до 21 760 л.с., то есть от 80 до 16 кВт. Двигатели Cat питают грузовые автомобили, строительные и горнодобывающие машины, …

[PDF] Руководство по техническому обслуживанию двигателей Caterpillar D339 — Jensales

www.jensales.com › content › ppp › caterpillar-d339-engine-service-. ..

ЭТО РУКОВОДСТВО ИЗГОТОВЛЕНО КОМПАНИЕЙ JENSALES INC. БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ · CATERPILLAR ИЛИ ЕЕ ПРЕЕМНИКОВ. CATERPILLAR И ЕЕ ПРЕЕМНИКИ · НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ . ..

Caterpillar D330 — D334 — D333 — D336 — D 337 — Ремонт двигателя

www.enginerebuilding.eu › Caterpillar › Дизель

9 Год выпуска: D 19..-1980. Количество цилиндров: 4. Диаметр отверстия: .. мм. Объем двигателя: .. куб.см Степень сжатия: .. : 1. л.с.: .

Энлихе Фраген

Какой двигатель CAT самый мощный?

Какой двигатель Caterpillar самый надежный?

Какой самый большой кошачий двигатель в грузовике?

Какой двигатель у полуприцепа Cat?

Caterpillar D339, 34B Детали двигателя и комплекты двигателей — Heavy Duty Pros

www.heavydutypros.com › caterpillar-d339-34b1-3…

Результаты 1–24 из 24 · Включает 1 x 4N1875, 1 x 4N3875, 4N3875, 1 x 4N3875,

х 2S8884, 1 х 3H0881. Для поршня 3S4040. Поршневое кольцо Caterpillar, 3H0881. Рекомендуемая производителем розничная цена: 40,08 долларов США. Наша цена: $34,86.

1968 — 69 D7 Cat — Форумы по тяжелой технике

www. heavyequipmentforums.com › … › Бульдозеры

Сегодня я случайно наткнулся на эту D-7 Cat. Он имеет 4-цилиндровый двигатель D339 и коробку передач с переключением под нагрузкой. Бульдозер плотный и в очень хорошем состоянии …

Нужна информация об этом Cat D7 | Форумы по тяжелой технике

Cat Dozer D7 3T или 17A — Форумы по тяжелой технике

D7 3t — Форумы по тяжелой технике

Инжекторный насос Cat D7E — Форумы по тяжелой технике

Weitere Ergebnisse von www.heavyequipmentforums.com

Veteran Cat dozer по-прежнему работает хорошо

www.earthmoversmagazine.co.uk › новости › view,vet…

… был впервые представлен в 1961 году как серия 47A с двигателем Cat D339 мощностью около 160 л.с. В 1965 году мощность двигателя была увеличена до 180 л.с.

Классический бульдозер Caterpillar замечен на юго-западе

www.theconstructionindex.co.uk › view › classic-cat…

27.03.2011 · Модель Cat E Series D7 впервые была представлена ​​в 1961 году для замены предшествующей модели D7D мощностью 140 л.