Содержание
Двигатель объемом 13 л. для грузовиков Volvo
Двигатель сделали, но, как мне кажется, опасение по поводу неблагозвучного числа остались, поэтому на кабине грузовиков Volovo вы уже не увидите шильдика, обозначающего объем двигателя, а только буквы FM или FH. Водители, понимаешь ли, не такие материалисты, как инженеры и брать машины, помеченные чертовым числом, вряд ли будут. Под раздачу попали и грузовики с 9-литровым двигателем – этого шильдика тоже не будет, но нелогично оставили 16 – дискриминация.
1 сентября некоторые журналисты наравне со школьниками и студентами приобщались к знаниям, а именно к новому поколению Volvo FH и FM. Сразу скажу, что расписывать в статье новую обивку сидений или незначительные изменения в кабине я не буду, а уделю внимание только серьезным с точки зрения моего опыта новациям.
Двигатель
Королем презентации был, конечно, новый двигатель D13A, воплотивший в себя все лучшие достижения D12D, а благодаря новым технологиям ставший базовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Volvo. Он легче своего предшественника на 20-70 кг в зависимости от мощности и экономичнее по заверениям конструкторов на 5%.
Архитектура двигателя осталась прежней: 6 цилиндров в ряд, моноблочная головка блока, 4 клапана на цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без электроники современные двигатели давно уже не обходятся, поэтому D13A снабдили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System), управляющего всем процессом впрыска топлива в цилиндры и выводящего необходимую информацию о двигателе (уровень масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход топлива, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей в кабине водителя. Давление впрыска подняли до 2000 бар, а сам блок во избежание перегрева охлаждается дизтопливом.
Из новаций этого двигателя можно отметить новую систему вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation), улавливающая пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, что способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для такого двигателя рекомендуют через 100 000 км. Но это на их топливе — у нас, скорее всего, пробег будет в два раза меньше.
Более продуманно конструкторы расположили навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестеренный привод. Их для уменьшения шума компактно разместили в задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня разместили в передней части двигателя.
Ну а теперь самое главное, для чего и затевалась презентация новых двигателей. В таком «голом» виде двигатели D9B и D13A соответствуют, по заверениям конструкторов, экологическому стандарту Euro-3. Но мы-то знаем, что с 1 октября 2006 г. Евросоюз вводит стандарты Euro-4, а не за горами и Euro-5. Догадываются об этом и производители грузовиков, поэтому, если в выхлопную систему наших двигателей добавить катализатор и впрыснуть немного жидкой мочевины – такая система называется Selective Catalytic Redaction (SCR), то на выходе получим как раз стандарт Euro-4. А если мочевины еще больше добавлять, то и до Euro-5 дотянем. Я, конечно, утрирую, и в базовом двигателе Euro-3 придется переделывать газораспределительный механизм и перенастраивать «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов, но основу двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок трогать уже не придется.
И, тем не менее, шведы утверждают, что хоть завтра готовы дать машины с двигателями Euro-5. Но заслуженный и проверенный мотор D12D на пенсию списывать рано. Euro-5 планируют ввести в 2009 г. и этот стандарт достигается только системой SCR с мочевиной. А если уже к старому 12-литровому двигатели добавить систему рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation), то можно получить стандарт Euro-4.
Логика понятна – не хочешь вешать на машину дополнительный бак для мочевины, катализатор и насос – бери после октября 2006-го грузовик с двигателем D12D и системой EGR. А если ты считаешь, что сможешь сэкономить на платежках по немецким автобанам (машины с двигателем Euro-5 платят меньше, чем Euro-4) или планируешь эксплуатировать грузовик более 4 лет, то пожалуйста – D13A и SCR в качестве допоборудования. В этой арифметике пока мало кто что понимает, но решение принимать придется скоро. Двигатели D12D будут выпускаться мощностью 390 и 430 л.с.
Еще мне хотелось бы отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но я постоянно восхищаюсь тормозными способностями этого агрегата. На тестах тяжелый самосвал полной массой более 40 т на спуске 28% эффективно тормозил только с помощью системы VEB. Жаль только, что по моим наблюдениям многие наши водители совершенно не умеют эффективно им пользоваться. Лишний раз напомню, что максимальный тормозной эффект VEB достигается при 2300 об/мин.
Трансмиссия
«Вольвовцы» одними из первых предложили и успешно продают машины с механическими коробками передач, имеющими автоматическое переключение. Это было революционное решение, значительно облегчившее труд водителя и повысившее безопасность вождения. Мы отмечали недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: «задумчивость» при переключении, подробное перебирание передач при разгоне, что заставляло нас переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения. На этот раз Volvo представило новое поколение I-Shift. Теперь будет целых три варианта таких коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Нм для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Нм для машин от 60 т до 130 т и VO2512AT с «овердрайвом». Все они имеют 12 передач вперед и рассчитаны на разные условия эксплуатации.
В стандартном варианте электронные «мозги», управляющие коробкой, позволяют оптимизировать процесс переключения передач без синхронизаторов, что делает КПП более легкими и надежными, чем с ручным управлением. Смена масла в них предусмотрена через 400 000 км. Новое поколение I-Shift меньшего веса и размера чем предыдущие. Четыре варианта 14-ступенчатых и одна 9-ступенчатая коробки с ручным переключением также предлагаются перевозчикам. Чего не сделали шведы до сих пор – нет возможности на ходу в автоматическом режиме переключать передачи вручную, что называется с ходу. По-шведски – надо пальцем нащупать клавишу на джойстике, а если пальцы корявые, то найти кнопку глазами, отвлекаясь при этом от управления, и переключиться на ручной режим. Мы уже обращали внимание на этот недостаток, но максимум, что сделано, можно заказать такую функцию дополнительно.
Для машин, работающих в тяжелых дорожных условиях, самосвалов и спецтехники предлагаются полностью автоматические, cнабженные гидротрансформатором, коробки Powertronic. Казалось бы, для чего они нужны, если есть I-Shift? Дело в том, что I-Shift передает крутящий момент ступенчато, а Powertronic плавно и постепенно его изменяет. Необходимо это как раз на «тяжелом грунте», в грязи и на крутом подъеме во избежания пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжелую технику по самые «бакенбарды». Да и трансмиссия, работая без рывков и тяжелых мгновенных перегрузок, в тяжелых условиях прослужит дольше. Преимущество гидротрансформатора было очевидно, когда на 18% подъеме я с легкостью заставил 40-тонный самосвал просто стоять без какой-либо тормозной системы, только найдя такое положение педали акселератора, когда обороты двигателя и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсировали момент силы тяжести, стремящейся скатить самосвал назад. Потрясающие возможности!
Шведская авиакомпания SAS
перестала кормить в полете. Теперь, если хочешь поесть, плати 5 Евро прямо во
время полета. Кризис, понимаешь ли. Какое отношение это имеет к грузовикам? И
самолеты и машины занимаются перевозками. Звонок тревожный.
Поделиться
Двигатели Volvo Penta : Дизельный двигатель D13-800
Дизельный двигатель IPS800Дизельный двигатель D1-13
Вернуться к: Двигатели Volvo Penta
Артикул: D13-800
Дизели с редукторами (110-770 л.с.)
Это надежные и экономичные дизели Volvo Penta нового поколения, обладающие значительным запасом мощности, специально разработаны для глиссирующих катеров. Высокий крутящий момент позволяет быстро набирать ход и обеспечивать эффективную работу круиз-контроля в условиях морского волнения.
Электронное управление двигателем позволяет получать превосходные результаты в экономии топлива и снижению выбросов углекислого газа в атмосферу. Платформа EVC (электронное управление судна) добавляет интеллектуальные характеристики двигателю, позволяя интегрировать управление двигателем с навигационной системой судна.
Двигатели комплектуются редукторами с гидравлической муфтой сцепления, которые специально разработаны для увеличения комфортабельности моторных яхт за счет меньшей шумности.
Компактные размеры двигателей превосходно подходят для двухвальной установки. Конструкция редуктора с наклоном выходного фланца на 8 или 12 градусов и возможностью левого и правого вращения с одинаковыми передаточным отношением обеспечивает еще большую компактность установки.
D13-800 Технические данные
Двигатель | D13-800 | |||||||||
Рейтинг | R5 | |||||||||
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное | |||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 131 | |||||||||
Ход поршня, мм | 158. 00 | |||||||||
Объем цилиндров, л | 12.78 | |||||||||
Компрессионное отношение | 16,5:1 | |||||||||
Макс. скорость вращения, об/мин | 2300 | |||||||||
Мощность на коленвалу, кВт (л.с.) | 588 (799) | |||||||||
Мощность на гребном валу, кВт (л.с.) | 564 (767) | |||||||||
Крутящий момент, Н·м | 2930 | |||||||||
Удельный расход топлива, л/ч | 149 | |||||||||
Марка редуктора, передаточное отношение и тип
| ||||||||||
Сухой вес с редуктором, кг
| ||||||||||
Качество топлива ASTM-D975
|
Вес без редуктора, кг |
Двигатель Volvo D13 против двигателя Detroit DD13
Двигатель — сердце любого автомобиля. В таком большом транспортном средстве, как полуприцеп, он должен быть очень мускулистым.
Если сравнить два самых популярных двигателя для полуприцепов на рынке — Volvo D13 и Detroit DD13, — какой из них покажет более сильные результаты?
Водители из Индианаполиса, Эйвона и Плейнфилда могут узнать об этом, прочитав этот обзор от команды Andy Mohr Truck Center.
Volvo D13 против Detroit DD13: производительность
Характеристики двигателя D13 Чтобы преодолевать крутые подъемы с тяжелым грузом позади вас или преодолевать плохие погодные условия, необходимы мощные мускулы.
Несмотря на то, что Volvo D13 и Detroit DD13 имеют несколько схожих характеристик, они различаются по мощности. Например, минимальная мощность, производимая Volvo D13, составляет 375 лошадиных сил. Детройтский DD13, с другой стороны, имеет меньшую мощность в 350 лошадиных сил.
Та же проблема возникает и при рассмотрении крутящего момента. Detroit DD13 развивает крутящий момент не менее 1250 фунт-футов. Это приличная сумма, но она заметно уступает минимальному значению Volvo D13 в 1450 фунт-футов.
Если говорить только о лошадиных силах и крутящем моменте, Volvo D13, кажется, немного больше.
Характеристики эффективности
Двигатели такого размера естественно потребляют тонну топлива. Однако важно, чтобы каждый из них имел дополнительные функции повышения эффективности не только для экономии денег водителей, но и для уменьшения их общего углеродного следа.
Система впрыска топлива Common Rail используется как в Volvo D13, так и в Detroit DD13. Эта система впрыска оптимизирует контроль сгорания и помогает двигателю более рационально использовать топливо.
В дополнение к этой системе впрыска топлива, Detroit DD13 использует модернизированную систему охлаждения двигателя для повышения эффективности использования топлива, но не более того.
Volvo D13, однако, имеет поршневую конструкцию с низким коэффициентом трения и доступный турбокомпаунд. Последний, в частности, может улавливать и использовать энергию, которую вы обычно теряете из-за выхлопа, что значительно повышает эффективность использования топлива.
Множество рейтингов мощности
Volvo D13 Эффективность двигателя Одной из областей, в которой Volvo D13 явно лидирует среди конкурентов, является его номинальная мощность. В одном двигателе он имеет 12 различных номиналов:
3 рейтинга XE
6 рейтингов Eco-Torque
3 рейтинга Dual-Torque
Переключение между различными номиналами мощности означает, что водители могут получить экономию топлива при более низком крутящем моменте или мускульную производительность при более высоком крутящем моменте именно тогда, когда им это нужно.
Этот же диапазон не предлагается в Detroit DD13. Есть ли у него функции, которые могут улучшить крутящий момент для использования в конкретных приложениях? Да, как и доступный Powertrain Take-Off. Однако его диапазон не приближается к варианту, предлагаемому в Volvo D13.
Выберите правильный двигатель для своего полуприцепа
При прямом сравнении двигателя Volvo D13 с двигателем Detroit DD13 становится ясно, что двигатель D13 просто более эффективен и универсален.
Водители из Индианаполиса, Эйвона и Плейнфилда могут лично испытать Volvo D13 в Центре грузовиков Энди Мора. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительную информацию.
Новый Volvo D13 с турбонаддувом продвигает технологии и эффективность в грузоперевозках
| Особенности
Volvo использует потрясающие технологии для повышения эффективности и мощности своего последнего предложения для больших грузовиков
Когда дело доходит до грузоперевозок, мощность и эффективность решают все. Конечно, цены на дизельное топливо сейчас выгодны, но это не значит, что так будет всегда. Сегодняшние покупатели грузовиков хотят, чтобы их груз тянул огромный крутящий момент, и они также хотят, чтобы такие же мощные двигатели потребляли топливо. Volvo Trucks громко и ясно услышала эти призывы и, стремясь оправдать растущие ожидания своих клиентов, отвечает новой версией своего почтенного двигателя D13. D13TC (турбокомпаунд) будет предлагаться в качестве дополнительного двигателя для буровых установок 2017 модельного года, и компания заявляет о повышении эффективности использования топлива до 6,5%, а также о номинальной мощности, превышающей 450 л.с. и 1850 фунт-фут крутящего момента. Повышение степени сжатия на одну точку помогает добавить мощности, но удивительное новое дополнение к двигателю действительно меняет игру. Это называется турбокомпаундированием, и оно может вас поразить.
Система, которую Volvo использует на D13TC, очень интересна. Это не типичная схема, с которой мы знакомы, когда одна турбина подпитывает другую. Вместо этого, в дополнение к одному фиксированному турбонаддуву, в системе используется дополнительное турбинное колесо, расположенное на пути потока выхлопных газов и соединенное с гидромуфтой, которая вращает ряд редукторов до тех пор, пока на коленчатый вал не будет воздействовать сила (через маховик). Volvo утверждает, что ее турбокомпаундная система может добавить двигателю до 50 дополнительных лошадиных сил. Проще говоря, представьте, что вы крутите педали велосипеда, и есть рука, помогающая толкать заднее колесо. По сути, это то, что делает эта система в D13TC.
Volvo D13TC — один из самых технологически совершенных двигателей, когда-либо использовавшихся в грузовиках Северной Америки. Обладая мощностью 455 л.с. и крутящим моментом 1850 фунт-футов при частоте вращения менее 1000 об/мин, он спроектирован как мощный и очень эффективный.
Эта технология использовалась в европейских автомобилях Volvo в течение многих лет, а теперь она появилась и в США в 2017 модельном году. Volvo рекомендует двигатель D13TC клиентам, проводящим большую часть времени на открытых дорогах, а не грузовикам, которые в основном живут городской жизнью. . Этот новый двигатель, безусловно, является еще одним крутым достижением во вселенной дизельных технологий!
Технические характеристики
Двигатель: Volvo D13TC
Смещение: 13,0L 780CI
Платеж двигателя: I-6
Power: 455 HP.