Содержание

Запчасти с авторазбора ВАЗ 2106 в Томске — оригинальные б/у и контрактные

ВАЗ 2106

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1.6

Седан475ЗаднийБензин 1976– …

ВАЗ 21061

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.5

Седан472ЗаднийБензин 1976– …

ВАЗ 21063

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.3

Седан464ЗаднийБензин 1976–1994

ВАЗ 21065

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.6

Седан475ЗаднийБензин 1976– …

Купить запчасти
на ВАЗ 2106 в Томске:

Здесь собраны объявления о продаже б/у запчастей на ВАЗ 2106 с
сайтов «Авито», «Из рук в руки» и др. Покупая автозапчасть с рук, обязательно убедитесь
в надёжности продавца и не переводите деньги, предварительно не получив запчасть.

Фара Ваз 2106 светодиодная 5.75 дюймов Цена 1 940 ₽

Комплект светодиодных фар для Ваз 2106 2шт Цена 3 890 ₽

Двигатель Лада 2106 2106 1.6 Цена 12 000 ₽

Накладки порогов Ваз 2106 Цена 1 750 ₽

Подиумы ваз 2105, 2106, 2107 16+16+вч Цена 2 500 ₽

Подиумы ваз 2105, 2106, 2107 (16) Цена 1 200 ₽

Подиумы ваз 2105, 2106, 2107 20+вч Цена 2 200 ₽

Подиумы ваз 2105, 2106, 2107 25+25+вч Цена 3 500 ₽

Фара ваз-2106 маз Простор Евро Цена 11 500 ₽

Фара ваз 2106 спец маз железный бампер Цена 10 250 ₽

Каркасная тонировка на ваз 2106 Цена 1 990 ₽

Каркасная тонировка на ваз 2106 Цена 1 990 ₽

Каркасные автошторки на ваз 2106 Цена 1 990 ₽

Комплект ксенона на ваз 2106 классика блоки+лампы Цена 1 990 ₽

Магнитные сетки на ваз 2106 пара Цена 1 990 ₽

Магнитные шторки для ваз 2106 Цена 1 990 ₽

Магнитные шторки на ваз 2106 Цена 1 990 ₽

Шторки на ваз 2106 Цена 1 990 ₽

Подлокотник ваз 2106 Цена 1 090 ₽

Спойлер для ваз 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 Цена 3 500 ₽

Каркасные шторки для LADA 2101,2102,2103 и 2106 Цена 1 400 ₽

Съемная силиконовая тонировка ваз 2106 Цена 800 ₽

Двигатель 2106 1,6 Цена 75 000 ₽

Двигатель ваз 2106 2103 2104 2105 2107 новый Цена 75 000 ₽

Главная пара ваз 2106 (3,9) 43/11 Нива 2121, 2123 Цена 3 000 ₽

Новая коробка передач кпп ваз 21074 Классика 2106 Цена 11 400 ₽

Новый Задний редуктор рзм ваз 2106 2102 2103 Нива Цена 6 900 ₽

Редуктор заднего моста рзм ваз 2106 Нива самоблок Цена 14 300 ₽

Редуктор заднего моста ваз 2106 с блокировкой Цена 12 000 ₽

Ручки дверей ваз 2131, 2106, 2101, Нива Урбан 5д Цена 1 300 ₽

Багажник на крышу ваз 2106 Цена 1 200 ₽

Чехлы на ваз 2106 Цена 350 ₽

Гбц ваз 2106 Цена 3 500 ₽

Генератор ваз 2106 Цена 2 000 ₽

Крыло Цена 850 ₽

Крышка поддона Ваз 2106 Цена 490 ₽

МКПП ваз 2106 Цена 4 000 ₽

Оптика Ваз 2106-03 Цена 190 ₽

Поршни ваз 2106 21011 новые Цена 1 600 ₽

Поршни ваз 2106 79,4 поштучно 1 ремонт Цена 1 500 ₽

Приборная панель ваз 2106 Цена 500 ₽

Рулевое колесо ваз Цена 1 100 ₽

Запчасти на ваз 2106 Цена 500 ₽

Защита фар Ваз 2106 Цена 490 ₽

Главные пары Ваз 2101-2106, Нива 2121, трэк 3. 5 Цена 4 500 ₽

Фонарь задний правый LADA 2106 1975-2006 Цена 1 000 ₽

Крыло переднее правое LADA 2106 1975-2006 Цена 1 900 ₽

Крыло заднее левое LADA 2106 1975-2006 Цена 1 900 ₽

Крыло заднее правое LADA 2106 1975-2006 Цена 1 900 ₽

Крыло заднее правое ваз 2106 LADA Цена 1 900 ₽

Крышка багажника LADA 2106 1975-2006 Цена 4 800 ₽

Крышка багажника ваз 2106 LADA классика Цена 4 800 ₽

Лючок бензобака LADA 2106 1975-2006 Цена 400 ₽

Панель задняя LADA 2106 1975-2006 Цена 1 900 ₽

Панель задняя ваз 2106 LADA Цена 2 150 ₽

Порог ваз 2101 2105 2106 2107 LADA Цена 600 ₽

Радиатор охлаждения двигателя LADA 2106 1975-2006 Цена 2 150 ₽

Радиатор охлаждения ваз 2106 LADA Цена 2 300 ₽

Рамка радиатора LADA 2106 1975-2006 Цена 1 400 ₽

Рамка радиатора ваз 2106 LADA Цена 1 500 ₽

Ремвставка брызговика моторного отсека LADA 2106 1 Цена 600 ₽

Ремвставка заднего крыла левая LADA 2106 1975-2006 Цена 300 ₽

Ремвставка заднего крыла правая LADA 2106 1975-200 Цена 300 ₽

Блок предохранителей Нива 21213, 21214, Ваз 2106 Цена 350 ₽

Фартук Ваз 2106. Новый Цена 800 ₽

Глушитель Ваз 2105, 2106, 2107 Цена 1 200 ₽

Крыло Ваз 2106 заднее. Новое Цена 1 750 ₽

Нижний рычаг передней подвески Ваз 2106, 2107 Цена 1 450 ₽

Панель задка Ваз 2106 Цена 1 750 ₽

Резонатор Ваз 2101, 2103, 2106 Цена 1 100 ₽

Ручка двери Ваз 2106, 2107, 2105 Цена 150 ₽

Замок капота Нива 21213, Ваз 2106 Цена 250 ₽

Коврики EVA (ева) ваз 2106 2107 Цена 2 200 ₽

Радиатор 2106 Цена 2 600 ₽

Редуктор заднего моста Нива,Ваз 2101-2106,2123 Цена 8 500 ₽

Как узнать какой двигатель стоит на авто ваз

Содержание

  1. Как узнать какой мотор стоит на ваз
  2. Двигатель ВАЗ 2110
  3. Двигатель ВАЗ 2111
  4. Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?
  5. Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л
  6. Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)
  7. Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)
  8. Общие сведения
  9. Конструктивные особенности
  10. Блок цилиндров
  11. Поршневая группа и ГРМ
  12. Система смазки
  13. Система питания
  14. Заключение
  15. Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA
  16. Как узнать какой мотор стоит на ваз
  17. Двигатель ВАЗ 2110
  18. Двигатель ВАЗ 2111
  19. Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?
  20. Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л
  21. Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)
  22. Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)
  23. Общие сведения
  24. Конструктивные особенности
  25. Блок цилиндров
  26. Поршневая группа и ГРМ
  27. Система смазки
  28. Система питания
  29. Заключение
  30. Видео

Как узнать какой мотор стоит на ваз

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Модельдвигатель 2110двигатель 2111двигатель
21114
двигатель
2112
двигатель 21124
ТипЧетырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндровЧетыре, рядное
Система подачи топливаКарбюраторнаяРаспределенный впрыск с электронным управлением.
Число клапанов8881616
Рабочий объем, л 1,51,51,61,51,6
Мощность, л.с 7378819389
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм82х7182х7182×75.682х7182×75.6
Степень сжатия9,99,610,510,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.)53,0 (72,0)56,0 (76,0)60 (81,6)68,8 (93,5)65,5 (89,1)
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м)103,9 (10,4)115,7 (11,6)125128,3 (12,8)131
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМНе гнетНе гнетНе гнетГнетНе гнет

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.

Двигатель ВАЗ 2111

Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.

Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л

Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.

Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)

Стоит отметить новое уплотнение сопряжения с впускной трубой, это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108. 2111.

Новые элементы: новая прокладка, которая появилась в разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора. Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность герметизации. Но при разборке прокладку придется менять – она одноразовая.

Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)

На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на 8кл двигателе, только не 4-, а 2-слойная. Здесь больше точек крепления, а главное – уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в 8кл. двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).

Вместо одной катушки зажигания – четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную. Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.

Кстати, в вы знаете, чем

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.

Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).

Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.

Конструктивные особенности

Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.

Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.

Система смазки

Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.

В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.

Система питания

В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.

Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.

Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».

Заключение

В настоящее время сохранилось большое количество машин с двигателем 21083 с различными системами питания. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, проблем с запчастями не наблюдается.

Источник

Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля LADA

Выбирая будущий автомобиль мы обязательно обращаем внимание на то, какой у него установлен силовой агрегат (сердце). От мотора зависит не только динамика, но и сколько потребуется средств на его обслуживание. А Вы знаете какой современный двигатель ВАЗ выбрать?

Рассмотрим таблицу с характеристиками всех двигателей, который устанавливает завод изготовитель на современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста и XRAY):

ВАЗ 21213, 21214ВАЗ 11183ВАЗ 11186, 11189ВАЗ 11182ВАЗ 21126ВАЗ 21127ВАЗ 21126-77ВАЗ 21129ВАЗ 21179ВАЗ 21179-77
Устанавливается на автомобильLada 4х4, Niva ChevroletГранта, КалинаГранта, Калина, ЛаргусЛаргус, ГрантаГранта, Калина, ПриораГранта и Калина спортВеста, XRAY, ЛаргусВеста спорт
Годы выпуска, годс 1994с 2004с 2011с 2021с 2007с 2013с 2015c 2016с 2018
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарб/инжинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр24
Степень сжатия9,39,810,310,4510,310,7
Объем мотора, л1,71,61,81,8
Мощность, л. с/об.мин81/520082/510087/510090/500098/5600106/5800120/5900106/5800122145
Крутящий момент, Нм/об.мин125/3000132/3800140/3800143/3800145/4000148/4200154/4740148/4200
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км10,57,477,56,8М/7,6А6,87,86,87.17,9
Ресурс двигателя (по паспорту/реально), тыс.км80/150150/250200/-200/200200/200200/200
ТрансмиссияМКППМКППМКППМКППМКПП, АКППМКПП, АМТМКППМКПП, АМТМКПП, АМТМКПП

Так какой двигатель лучше для современного автомобиля Лада? Однозначного ответа нет, но есть ряд параметров по которым можно выделить тот или иной силовой агрегат среди других:

Ранее проводимые опросы на лада. онлайн и колеса.ру:

Кстати, мы уже рассказывали о современных двигателях ВАЗ с другой стороны в этом обзоре.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Двигатели 4×4). Цены на другие моторы по запросу.

Источник

Как узнать какой мотор стоит на ваз

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Модельдвигатель 2110двигатель 2111двигатель
21114
двигатель
2112
двигатель 21124
ТипЧетырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндровЧетыре, рядное
Система подачи топливаКарбюраторнаяРаспределенный впрыск с электронным управлением.
Число клапанов8881616
Рабочий объем, л 1,51,51,61,51,6
Мощность, л.с 7378819389
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм82х7182х7182×75.682х7182×75.6
Степень сжатия9,99,610,510,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин–1, кВт (л.с.)53,0 (72,0)56,0 (76,0)60 (81,6)68,8 (93,5)65,5 (89,1)
Максимальный крутящий момент Н*м (кг*м)103,9 (10,4)115,7 (11,6)125128,3 (12,8)131
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Гнет или нет клапана при обрыве ремня ГРМНе гнетНе гнетНе гнетГнетНе гнет

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатель 2110 спроектирован на базе двигателя ваз 21083. Поэтому компоновка этого двигателя, его основные размеры и многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.

Двигатель ВАЗ 2111

Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?

В результате двигатель с 16 клапанами стал более мощным и делает десятку более скоростной машиной. Но крутящий момент двигателя 2112 16 клапанов на низких оборотах будет приемлем только для спокойных водителей, предпочитающих экономичное неспешное движение без интенсивных ускорений.

Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л

Увеличенный объем закодирован в пятой цифре индекса мотора – это «4», то есть из 2111 получится 21114, а из 2112 соответственно 21124.

Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)

Стоит отметить новое уплотнение сопряжения с впускной трубой, это профилированная резиновая прокладка, уложенная в специальной канавке подобно уплотнению крышки головки блока у двигателей 2108. 2111.

Новые элементы: новая прокладка, которая появилась в разъеме головки цилиндров и выпускного коллектора. Четыре пластины из пружинной стали, покрытые полимером, склепаны в своеобразный слоеный пирог. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность герметизации. Но при разборке прокладку придется менять – она одноразовая.

Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)

На выпуске новая прокладка, почти такая же, как на 8кл двигателе, только не 4-, а 2-слойная. Здесь больше точек крепления, а главное – уплотняется соединение двух деталей, а не трех, как в 8кл. двигателе (головка плюс алюминиевый впуск и чугунный выпуск).

Вместо одной катушки зажигания – четыре, на каждой свече. Исчезли высоковольтные провода, а значит, повысились надежность и ремонтопригодность системы зажигания. При отказе одной катушки три продолжат работать, да и заменить ее дешевле, чем большую традиционную. Место катушки на головке блока теперь занял своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. Увеличив объем, сократили вынос масла через нее.

Кстати, в вы знаете, чем

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.

Общие сведения

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).

Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.

Конструктивные особенности

Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.

Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.

Система смазки

Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.

В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.

Система питания

В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.

Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.

Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».

Заключение

В настоящее время сохранилось большое количество машин с двигателем 21083 с различными системами питания. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, проблем с запчастями не наблюдается.

Источник

Видео

Как быстро проверить бензиновый двигатель, при выборе Б/У автомобиля?…

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Определение износа двигателя при покупки машины!

Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя) 0678429595 0503749595

Где находится номер двигателя ВАЗ 2101, выпуск1972 год.

КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПОКУПКЕ Б/У АВТОМОБИЛЯ

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

Все разновидности двигателей ВАЗ 2101-2107 «Жигули», Нива и Chevrolet Niva

Где находится номер двигателя ваз 2114 8 кл

Какое масло в двигатель ВАЗ Приора 2 поколения 2013-2018

Марки автомобилей

Информация

Сохранить в

В таблице указаны все подходящие моторные масла для Приора 2 поколения, выпуска 2013 — 2018 года.
Распечатать

Год

Марка SAE

всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
2013
5W-40
10W-40
15W-40
0W-30
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Valucraft, Pentosin, Kixx, Exxon
2014
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер CJ-4
CI-4+
полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon
2015
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер СК-4
КС-4
синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2016
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер СК-4
КС-4
синтетические, полусинтетические материалы Valucraft, Pentosin, Mobil, SHELL, Castrol, Valvoline, Motul
2017
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
Серийный номер+
Серийный номер
СК-4
КС-4
синтетические, полусинтетические материалы SHELL, Castrol, Mobil, Valucraft, Pentosin, Valvoline, Motul
2018
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
Серийный номер+
Серийный номер
СК-4
КС-4
синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Valucraft, Valvoline, Pentosin, Motul

Данные близки к рекомендованным в ВАЗ

Чтобы купить правильное масло, вам нужно знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API 9. 0006 для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.


Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ Приора (2-го поколения) 2013 года, подходит всесезонное полусинтетическое масло 5W-40 качества SN+, SN.

Для кузовов 2018 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит синтетика 0W-40 \ SN+, SN.


По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Другая информация

Продажа классических автомобилей СССР Tachanka.

com

Инженеры «Нивы», конечно, не могли предсказать, что машина найдет покупателей даже спустя более чем четыре десятка лет после начала производства.

НИВА Рестайлинг

В 1977 году, когда стартовал серийный выпуск Нивы ВАЗ-2121, она ошеломила потребителей небывалым сочетанием комфортного салона, динамики, очень достойной управляемости и в то же время проходимости, вполне сравнимой с известные в то время отечественные внедорожники УАЗ и ЛуАЗ. Все это произвело впечатление и на зарубежных покупателей. ВАЗ-2121 стал одним из самых успешных отечественных автомобилей в истории СССР, продававшихся за границу, в том числе и на избалованных разнообразием рынков капиталистических стран.

ВАЗ-2121 Нива — компактный (длина — 3740 мм, база — 2200 мм) автомобиль повышенной проходимости с отличной геометрической проходимостью: короткие свесы кузова, короткая колесная база, дорожный просвет — 220 мм. В отличие от УАЗа и большинства зарубежных внедорожников тех лет, автомобиль имел несущий кузов, причем с оригинальным, но очень свежим и гармоничным дизайном.

Первые два прототипа ВАЗ-Э2121 1971 года выпуска были совершенно другими: с предельно простым кузовом с тентом. Автомобили оснащались оригинальной трансмиссией, допускающей раздельный передний, задний или полный привод.

1971 ВАЗ-Э2121

Внешне первый прототип ВАЗ-Э2121 мало напоминал внедорожник Fiat Campagnola. А ведь эта версия Campagnola появилась в 1974 году! Так что кто на кого смотрел — это другой вопрос.

От сложной раздаточной коробки, стоявшей на первых прототипах, отказались, поскольку условием, поставленным перед конструкторами ВАЗ-2121, было сохранение серийной четырехступенчатой ​​коробки передач – только с измененными передаточными числами (3,67/2,1/ 1,36/1,0). Раздаточная коробка (понижающая передача — 2,135) соединялась с коробкой передач промежуточным валом. До конца победить сопутствующие вибрации и шумы не удалось.

Коробка передач НИВА

Двигатель специально для полноприводного автомобиля начали делать в 1971 году. Одновременно было изготовлено три прототипа рабочим объемом 1,605 л (80×80 мм). Такой мотор, унифицированный с серийными по высоте блока, шатунам, подшипникам и другим деталям, развивал 84 л.с. при 5500 об/мин. Однако по просьбе заводских спортсменов диаметр цилиндра был уменьшен до 79 мм: в этой версии двигатель мощностью 80 л.с. вписывается в спортивный класс автомобилей с двигателями до 1,6 л. Поскольку выпуск ВАЗ-2121 планировался относительно небольшим, двигатель использовался и для опытного ВАЗ-21031, впоследствии превратившегося в серийный ВАЗ-2106.

2121 Двигатель

Схема подвески Нивы повторяла ту, что применялась на Жигулях. Первые прототипы ВАЗ-Э2121 имели барабанные тормоза на всех колесах. Серийный автомобиль получил передние диски с оригинальными суппортами.

Передняя подвеска НИВА 2121

Трансмиссия серийной Нивы была нетипичной для тех лет: постоянный полный привод в сочетании с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала. В СССР до ВАЗ-2121 таких конструкций не было.

Процитирую ведущего конструктора ВАЗ-2121 Петра Прусова: «Эту схему придумали не на ВАЗе — она уже использовалась. Например, Рендж Ровер. Но он был применен впервые в джипах малого класса». Кстати, Range Rover первого поколения был закуплен для изучения в СССР и участвовал в сравнительных испытаниях ВАЗ-2121, наряду с Land Rover 88 и советскими аналогами.

Range Rover Classic

По деталям салона и показателям Нива унифицирована с самыми престижными тогда моделями – ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. «Шестерка» появилась чуть раньше Нивы. Его серийный выпуск начался в феврале 1976 года. А официальной датой начала серийного производства ВАЗ-2121 считается 5 апреля 1977 года. тех времен, набор индикаторов и даже штатный радиоприемник.

Нива ВАЗ-2121 интерьер

Нива ВАЗ-2121 — одна из самых интересных советских машин в истории. Конструктивно и стилистически оригинальная и сочетающая в себе качества, которыми в те годы не обладала ни одна компактная модель мира в этом классе. С 1977 года было выпущено более 2 миллионов автомобилей, а спрос на «Ниву» есть до сих пор.

год состояние топливные баллоны трансмиссия 1992 год хороший газ 4 цилиндра механика В частной коллекции автомобилей Продается автомобиль НИВА в отличном техническом состоянии, 19 г.