Запчасти с авторазбора ВАЗ Lada Priora в Черкесске — оригинальные б/у и контрактные

ВАЗ 2172 Priora Хэтчбек

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л.с.ПриводТопливоГод

1.6i

Хэтчбек582ПереднийБензин 2007– …

1. 6i

Хэтчбек587ПереднийБензин 2011– …

1.6i

Хэтчбек598ПереднийБензин 2007– …

ВАЗ 21708 Priora

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.6i

Седан487ПереднийБензин 2011– …

1.6i

Седан498ПереднийБензин 2008– …

ВАЗ 2171 Priora Универсал

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.6i

Универсал598ПереднийБензин 2009– …

ВАЗ 21728 Купе

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

1.6i

Купе398ПереднийБензин 2009– …

ВАЗ 2170 Priora Седан

Исполнение / двигательКузовДверейМощность, л. с.ПриводТопливоГод

21701 (1.6 i

Седан482ПереднийБензин 2007– …

21703 (1.6 i 16V

Седан498ПереднийБензин 2007– …

Купить запчасти
на ВАЗ Lada Priora в Черкесске:

Здесь собраны объявления о продаже б/у запчастей на ВАЗ Lada Priora с
сайтов «Авито», «Из рук в руки» и др. Покупая автозапчасть с рук, обязательно убедитесь
в надёжности продавца и не переводите деньги, предварительно не получив запчасть.

Блок комфорта приора Цена 1 500 ₽

Датчик дмрв priora Цена 3 500 ₽

Двигатель Приора Цена 33 000 ₽

Эбу приора 21128-1411020-11 Цена 1 990 ₽

Фальшпол LADA priora Цена 2 500 ₽

Фары перед Лада Приора Цена 2 100 ₽

Капоты на лада Приора Цена 13 500 ₽

Колёса на ваз (штампы) Приора Цена 6 000 ₽

Кпп на priora Цена 9 000 ₽

Рулевая рейка Лада Приора Цена 1 500 ₽

Топливная рампа ваз приора Цена 1 200 ₽

Усилители бампера лада приора, калина, ваз 2114 Цена 500 ₽

Крыша ваз Priora Universal МКПП Цена 5 000 ₽

Порог со стойкой левый ваз Priora Universal МКПП Цена 1 000 ₽

Штатная магнитола teyes LADA Priora Цена 23 900 ₽

Багажник на LADA Priora +сертификат Цена 4 750 ₽

Багажник на рейлинги LADA Priora+сертификат Цена 4 810 ₽

Эбу Мозги на Ваз Калина Приора Гранта эбу на ваз

Эбу Мозги на Ваз Приора 21116-1411020-12 M7. 4Can Цена 3 800 ₽

Эбу Мозги на Ваз Приора 21126-1411020-30 B174DT05 Цена 3 900 ₽

Фары лада приора, дхо, линза, хромированные Цена 6 500 ₽

Резиновые коврики сетка Лада Приора Цена 2 100 ₽

Зеркало заднего вида наружное правое LADA Priora 5 Цена 1 900 ₽

Круиз контроль LADA Priora Цена 7 940 ₽

Крыло Лада Приора Цена 3 225 ₽

Туманка LADA priora/лада приора/лада приора-2 Цена 2 650 ₽

Диски R15 Камрики на Ваз, Приора, Калина Цена 6 500 ₽

Диски R15 Rays TE37 на на Ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R15 Rays TE37 на Ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R15 Rays TE37 на Ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R15 Vossen CVT на ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R16 BMW Alpina Style на Ваз, Приора Цена 8 250 ₽

Диски R16 Камрики на Ваз, Приора, Гранта, Калина Цена 8 250 ₽

Диски R16 Rays TE37 на Ваз, Приора, Гранта Цена 8 250 ₽

Диски R16 Рельсы на Ваз, Приора, Калина Цена 8 250 ₽

Диски R17 Камрики на Ваз, Приора Цена 10 250 ₽

Диски R17 Рельсы на Ваз. Приора, Гранта, Калина Цена 10 250 ₽

Четверть задний правый LADA Priora седан Цена 6 000 ₽

Диск тормозной передний ваз 2112 Приора Калина Цена 1 250 ₽

Электроусилитель руля для Лада Приора Цена 21 000 ₽

Эур Приора в сборе Цена 22 500 ₽

Фаркоп (тсу) Лада Приора 2171 / 2172 Цена 4 000 ₽

Фары тюнинг Лада Приора Цена 12 500 ₽

Комбинация приборов Лада Приора 2 Цена 9 000 ₽

Комбинация приборов Лада Приора с навигацией Цена 13 500 ₽

Коробка передач Лада Веста Приора Калина Гранта Цена 45 000 ₽

Лючок бензобака LADA Priora хэтчбек Цена 500 ₽

Обивки на заводские сиденья Приора Цена 7 000 ₽

Оригинальная магнитола Лада Приора 2 Калина 2 Цена 15 500 ₽

Приора с 2010 года Ручки управления отопителя LED Цена 1 350 ₽

Суппорт тормозной Лада приора Цена 500 ₽

Бампер передний LADA Priora 2007-2014 Цена 1 500 ₽

Бампер задний LADA Priora 2013-2018 630 Цена 4 200 ₽

Капот LADA Priora 2007-2014 665 Цена 12 800 ₽

Капот ваз 2170 2171 2172 21704 LADA priora Н/Ч Цена 10 400 ₽

Комплект ваз 2170-2172 LADA priora black edition Цена 2 150 ₽

Крыло ваз 2172 LADA priora Цена 5 900 ₽

Зеркало ваз 2170-71-72 LADA priora Цена 3 600 ₽

Диски R15 Rays TE37 на на Ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R15 Rays TE37 на Ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R15 Rays TE37 на Ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R15 rays TE37 на ваз, Приора, Гранта Цена 6 500 ₽

Диски R15 Vossen CVT на ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R15 Vossen CVT на Ваз, Приора Цена 6 500 ₽

Диски R15 Vossen CVT на Ваз, Приора, Калина Цена 6 720 ₽

Диски R15 Vossen CVT на Ваз, Приора, Калина Цена 6 720 ₽

Диски R16 BMW Alpina Style на Ваз, Приора Цена 8 250 ₽

Диски R16 Камрики на Ваз, Приора, Гранта, Калина Цена 8 250 ₽

Диски R16 XXR 527 на ваз, Приора, Гранта Цена 6 500 ₽

Диски R17 Камрики на Ваз, Приора Цена 10 250 ₽

Диски R17 Камрики на Ваз, Приора Цена 10 250 ₽

Коврики EVA (ева) Лада Приора (соты красные) Цена 2 000 ₽

Радиатор кондиционера Ваз Priora 2170-2172 Цена 5 630 ₽

Радиатор Ваз Priora 07- 1. 6/1.8 Отопителя Салон Цена 2 310 ₽

Магнитола LADA Priora Android Цена 9 990 ₽

Поиск и устранение неисправностей авиационных поршневых двигателей

Поиск и устранение неисправностей представляет собой систематический анализ симптомов, указывающих на неисправность двигателя. Перечислять все неисправности, которые могут возникнуть в поршневом двигателе, было бы нецелесообразно, поэтому обсуждаются только самые распространенные неисправности. Глубокое знание систем двигателя, применяемое с логическими рассуждениями, решает большинство проблем, которые могут возникнуть.

На рисунке перечислены общие состояния или неисправности, которые могут возникнуть на поршневых двигателях, например, двигатель не запускается.

9009

Проблема Вероятная причина Средство
Двигатель не сможет запустить Отсутствие топлива • Проверьте топливную систему для утечек.

Недозаправка Используйте правильную процедуру заправки
Перезаправка Откройте дроссельную заслонку и «разгрузите» двигатель, вращая гребной винт
Неправильная регулировка дроссельной заслонки Открыть дроссельную заслонку на одну десятую своего диапазона
Дефектные свечи зажигания Очистить свечи зажигания и установить зазор или заменить их

Неисправная или разряженная батарея Заменить на заряженную батарею
Неправильная работа магнето или точек прерывателя Проверить внутреннюю синхронизацию магнето
Вода в карбюраторе Дренажный карбюратор и топливные линии
Внутренняя неудача Проверка сито свечные электроды Заменить свечи зажигания или просушить свечи
Регулятор смеси при отсечке холостого хода Открыть регулятор смеси
Замыкание ключа зажигания или ослабление заземления Проверьте и замените или добейтесь правильного холостого хода
Двигатель не работает должным образом на холостом ходу Неправильная регулировка скорости холостого хода карбюратора смесь Отрегулировать смесь. (правильную процедуру см. в руководстве производителя двигателя.)
Утечка в системе впуска Затяните все соединения в системе впуска. Замените любые дефектные детали
Низкий сжатие цилиндров Check Cylinder Compression
Неисправный зажигательный зажигающий настройка высоты над уровнем моря Проверить зазор свечи зажигания
Грязный воздушный фильтр Очистить или заменить
Низкая мощность и неравномерная работа двигателя Слишком богатая смесь; проявляется вялой работой двигателя, красным пламенем выхлопа и черным дымом Проверьте праймер. Повторно отрегулировать смесь карбюратора
Слишком бедная смесь; свидетельствует о перегреве или обратном воспламенении Проверьте топливопроводы на наличие грязи или других повреждений. Проверить подачу топлива
Утечки в системе впуска Подтянуть все соединения. Замените неисправные детали
Неисправные свечи зажигания Очистите или замените свечи зажигания
Неподходящий сорт топлива Заполните бак рекомендуемым сортом Проверьте внутреннюю синхронизацию магнето
Неисправный провод зажигания Проверьте и замените все неисправные провода
Неисправные клеммы свечи зажигания Заменить разъемы на свечих проволоке зажигания
Неправильный зазор клапана Регулируйте зазор клапана
Проверка и заменить или ремонт
Ограничение в выхлопной системе012012099209920120120120120120120992012012012099201201201209. Проверить синхронизацию и синхронизацию магнето
Двигатель не развивает полную мощность Рычаг дроссельной заслонки не отрегулирован Регулировать рычаг дроссельной заслонки
Утечка в индукционной системе Затяните все соединения и замените дефектные детали
Ограничение в карбюраторе Airscoop Exmaincime Airscoop и Remover Restraction
20202020.
Регулятор гребного винта не отрегулирован Регулятор регулировки
Неисправное зажигание Затяните все соединения. Проверить систему. Проверьте время зажигания
Грубая работающая двигатель Cracked Engine Mount (S) РЕСЕНЦИЯ ИЛИ ЗАПИСИ МОСТ ДВЕРКА (S)
UNBALALAND PRIPLELL втулки Установить новые монтажные втулки
Свинцовые отложения на свечах зажигания Очистить или заменить свечи
Primer unlocked Lock primer
Low oil pressure Insufficient oil Check oil supply
Dirty oil strainers Remove and clean oil strainers
Defective pressure gauge Replace манометр
Воздушная пробка или грязь в предохранительном клапане Снимите и очистите предохранительный клапан давления масла
Утечка во всасывающей или напорной линии Проверить прокладку между картером корпуса вспомогательных агрегатов
Высокая температура масла См. «высокая температура масла» в колонке неисправностей
Засорение впускного канала масляного насоса Проверить линию на предмет закупорки. Очистить сетчатый фильтр на всасывании
Износ или задиры на подшипниках Капитальный ремонт двигателя
Высокая температура масла Недостаточное воздушное охлаждение Проверить впуск и выпуск воздуха на предмет деформации или закупорки
Недостаточная подача масла Заполнить масляный бак до надлежащего уровня
Забитые масляные линии или ситечки Удалить и чистые масля при обнаружении отремонтируйте двигатель
Неисправные термостаты Замените термостаты
Неисправный датчик температуры Обычно вызывается слабыми или залипшими кольцами
Exceddive Blow-By Engul Engul
Чрезмерное потребление масла Сбой или неудачный подшипник Проверка для частиц металлов и, если обнаружено, обезживание двигателя. поршневые кольца Установка новых колец
Неправильная установка поршневых колец Установка новых колец
Наружная утечка масла Тщательно проверьте двигатель на наличие утечек через прокладки или уплотнительные кольца
Утечка через вентиляционное отверстие топливного насоса двигателя Замените уплотнение топливного насоса
Сапун двигателя или сапун вакуумного насоса

Поиск и устранение неисправностей оппозитных двигателей

Далее они подразделяются на вероятные причины, способствующие таким состояниям. Корректирующие действия указаны в колонке устранения. Элементы представлены с учетом частоты возникновения, простоты доступа и сложности указанных корректирующих действий.

Необходимость устранения неполадок обычно продиктована плохой работой всей силовой установки. Установки мощности для типа операции, при которой возникают какие-либо затруднения, во многих случаях указывают на ту часть силовой установки, которая является основной причиной затруднения.

Цилиндры двигателя вместе с наддувом любого типа образуют воздушный насос. Кроме того, мощность, развиваемая в цилиндрах, напрямую зависит от скорости потребления воздуха двигателем. Таким образом, мера потребления воздуха или потока воздуха в двигатель является мерой подводимой мощности. На данный момент игнорируя такие факторы, как влажность и противодавление выхлопных газов, манометр во впускном коллекторе и тахометр двигателя обеспечивают меру потребления воздуха двигателем. Таким образом, при заданных оборотах любое изменение потребляемой мощности отражается соответствующим изменением давления в коллекторе.

Выходная мощность двигателя — это мощность, потребляемая винтом. Таким образом, нагрузка на винт является мерой выходной мощности. Нагрузка на винт, в свою очередь, зависит от частоты вращения винта, угла наклона лопастей и плотности воздуха. Для данного угла и плотности воздуха нагрузка на винт (выходная мощность) прямо пропорциональна частоте вращения двигателя. Основная мощность двигателя связана с давлением во впускном коллекторе, расходом топлива и числом оборотов в минуту. Поскольку обороты двигателя и открытие дроссельной заслонки напрямую регулируют давление в коллекторе, основными органами управления мощностью двигателя являются дроссельная заслонка и регулятор оборотов. Двигатель с винтом фиксированного шага имеет только дроссельное управление. В этом случае настройка дроссельной заслонки регулирует как давление в коллекторе, так и обороты двигателя.

При соблюдении надлежащих мер предосторожности давление в коллекторе можно принять за меру потребляемой мощности, а число оборотов в минуту можно принять за меру выходной мощности. Однако необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Необходимо учитывать атмосферное давление и температуру воздуха, поскольку они влияют на плотность воздуха.
  2. Эти показатели входной и выходной мощности следует использовать только для сравнения характеристик двигателя с его предыдущими характеристиками или для сравнения идентичных силовых установок.
  3. У управляемого воздушного винта лопасти должны быть до упора в упоры малого шага, так как это единственное положение лопасти, при котором угол лопасти известен и не изменяется. Как только лопасти выходят из упоров малого шага, регулятор гребного винта берет на себя управление и поддерживает постоянную скорость вращения независимо от потребляемой мощности или состояния двигателя. Эта предосторожность означает, что управление воздушным винтом должно быть установлено на максимальные или взлетные обороты, а проверки должны выполняться при оборотах двигателя ниже этого значения.

Имея относительные показатели входной и выходной мощности, можно определить состояние двигателя путем сравнения входной и выходной мощности. Это делается путем сравнения давления во впускном коллекторе, необходимого для создания заданных оборотов в минуту, с давлением во впускном коллекторе, необходимом для создания таких же оборотов в момент, когда известно, что двигатель (или идентичная силовая установка) находится в наилучшем рабочем состоянии.

На примере показано практическое применение этого метода определения состояния двигателя. Если управление воздушным винтом установлено на взлетную скорость (полный угол наклона нижней лопасти), двигателю может потребоваться 32 дюйма давления в коллекторе, чтобы провернуть 2200 об/мин для проверки зажигания. При предыдущих проверках этому двигателю требовалось всего 30 дюймов давления в коллекторе для вращения 2200 об / мин на той же станции (высоте) и в аналогичных атмосферных условиях. Очевидно, что-то не так; теперь требуется более высокая потребляемая мощность (давление в коллекторе) для той же выходной мощности (об/мин). Велика вероятность того, что один из цилиндров имеет неисправность.

Существует несколько стандартов, с которыми можно сравнивать характеристики двигателя. Рабочие характеристики конкретного двигателя можно сравнить с его прошлыми характеристиками при условии ведения соответствующих записей. Характеристики двигателя можно сравнить с характеристиками других двигателей на том же самолете или на самолетах с идентичными установками.

Если неисправность существует, можно предположить, что неисправность связана с одной из следующих систем:

можно выделить конкретную проблему в неисправной системе.

Чем больше информации о той или иной конкретной проблеме, тем больше шансов на быстрый ремонт. Информация, которая имеет значение при обнаружении неисправности, включает:

  1. Были ли замечены какие-либо шероховатости? При каких условиях эксплуатации?
  2. Сколько времени на двигателе и свечах зажигания? Сколько времени прошло с последней проверки?
  3. Проверка работоспособности системы зажигания и проверка питания прошли нормально?
  4. Когда проблема впервые появилась?
  5. Имелось ли обратное или последействие?
  6. Работа на полном газу была нормальной?

С другой точки зрения, силовая установка на самом деле представляет собой несколько небольших двигателей, вращающих общий коленчатый вал и работающих в двух общих фазах: дозирование топлива и воспламенение. При обратном воспламенении, низкой выходной мощности или других проблемах с силовой установкой сначала выясните, какая система, дозатор топлива или зажигание, задействована, а затем определите, виноват ли весь двигатель или только один цилиндр. Например, обратная реакция обычно вызывается:

  1. Клапаны остаются открытыми или заедают в открытом положении в одном или нескольких цилиндрах
  2. Бедная смесь
  3. Течь во впускной трубе
  4. Ошибка в регулировке клапана, из-за которой отдельные цилиндры получают слишком маленькую или слишком большую заправку, даже если смесь в цилиндрах имеет одинаковое соотношение топливо/воздух

Причинами обратного воспламенения в системе зажигания могут быть трещина в распределительном блоке или утечка высокого напряжения между двумя проводами зажигания. Любое из этих условий может привести к воспламенению заряда в цилиндре во время такта впуска. Проблемы с системой зажигания, связанные с обратным воспламенением, обычно не связаны с основным магнето, поскольку отказ основного магнето приведет к тому, что двигатель не запустится, или он будет хорошо работать на низких скоростях, но отключится на высоких скоростях. С другой стороны, замена магнето устранит проблему, вызванную треснувшим распределителем, когда распределитель является частью магнето.

Если топливная система, система зажигания и система впуска работают нормально, двигатель должен выдавать правильную мощность в л.с., если только в основной силовой части нет неисправности.

О прорыве газов свидетельствует шипение или свист при протягивании гребного винта перед пуском двигателя, при проворачивании двигателя стартером или при работе и прорыв газов через впускной клапан слышен через карбюратор.

Немедленно устраните прорыв газов, чтобы предотвратить отказ клапана и возможный отказ двигателя, выполнив следующие действия:

  1. Выполните проверку компрессии в цилиндре, чтобы найти неисправный цилиндр.
  2. Проверьте клапанный зазор соответствующего цилиндра. Если зазор клапана неправильный, клапан может застрять в направляющей клапана. Чтобы освободить заклинивший клапан, поместите волокнистую оправку на коромысло непосредственно над штоком клапана и несколько раз ударьте по оправке молотком. Необходимо приложить достаточное усилие рукой к оправке для волокна, чтобы удалить любое пространство между коромыслом и штоком клапана до удара по оправке.
  3. Если клапан не заедает и зазор клапана неправильный, отрегулируйте его при необходимости.
  4. Определите, устранен ли прорыв газов, снова протянув двигатель вручную или провернув его стартером. Если прорыв газов все еще присутствует, возможно, необходимо заменить цилиндр.

СВЯЗАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Защита от обледенения сердечника двигателя и вентилятора

Описание

Осадки, ледяной туман или метель могут привести к загрязнению и/или обледенению впускного отверстия двигателя, сердечника компрессора или вентилятора. Это загрязнение может произойти до запуска двигателя или во время наземных операций прибытия и отбытия с работающими двигателями. Обледенение или загрязнения двигателя, если они присутствуют во время предполетной проверки, должны быть удалены до запуска двигателя. Если после запуска двигателей возникает подозрение на обледенение сердечника двигателя или вентилятора, перед взлетом необходимо выполнить процедуры по удалению, предусмотренные производителем двигателя.

Пилоты должны быть готовы внести необходимые корректировки характеристик, если руководство по летной эксплуатации разрешает взлет с включенной системой защиты от обледенения двигателя.

В случае более старых типов двигателей, которые считаются уязвимыми к чрезмерному обледенению вентилятора во время снижения, при настройках малой тяги в умеренных или тяжелых условиях обледенения, для использования в полете могут быть указаны процедуры удаления льда. Если это разрешено руководством по летной эксплуатации самолета и система защиты от обледенения двигателей включается в полете после того, как произошло обледенение (или есть подозрение на это), целесообразно не включать защиту от обледенения двигателей на всех двигателях одновременно.

Обсуждение

Последствия загрязнения планера и потенциальные последствия неправильного удаления льда перед взлетом хорошо задокументированы и, как правило, хорошо понимаются в авиационном сообществе. Однако концепции и последствия загрязнения реактивного двигателя, включая обледенение активной зоны двигателя и лопастей вентилятора, не подвергались такой же степени воздействия и менее хорошо изучены.

Снежная метель, осадки, ледяной туман, слякоть и другие загрязнители земли или операции по уборке снега в аэропорту могут привести к загрязнению воздухозаборников и компонентов реактивных двигателей. Область двигателя, которая будет затронута, зависит от происхождения и типа загрязнения, а также от того, работали ли двигатели в момент воздействия. Потенциал повреждения из-за обледенения значителен, но более тонкие последствия нарушения воздушного потока из-за обледенения лопастей компрессора и вентилятора также могут привести к потере тяги, повреждению двигателя или срыву пламени.

Противообледенительная система двигателя, установленная на большинстве моделей, служит исключительно для предотвращения образования льда на воздухозаборном отверстии гондолы двигателя. Не предотвращает образование льда на первичных ступенях активной зоны двигателя (компрессора) или на лопастях вентилятора. Реактивные двигатели наиболее подвержены обледенению лопастей в условиях ледяного тумана или ледяных осадков, когда двигатель работает на минимальной скорости вращения или близкой к ней (на холостом ходу). Лопасти компрессора и вентилятора представляют собой аэродинамические крылья, и из-за того, что они влияют на воздушный поток через них, любые наросты льда обычно обнаруживаются на обратной стороне лопастей. Это затрудняет видимость льда во время предполетного осмотра, а также препятствует его удалению.

Двигатели нельзя обрабатывать жидкостями на основе гликоля, что является нормой для защиты от обледенения планера, в первую очередь из-за повреждения, которое жидкость может нанести двигателю, и потенциального загрязнения системы отбора воздуха. Обычный метод борьбы с обледенением двигателя заключается в использовании щетки или веника для удаления любых рыхлых загрязнений, а затем нагревании пораженных участков двигателя для растапливания льда. Этот нагрев можно осуществить, поместив самолет в подвеску на определенный период времени, но чаще всего используется направленный поток горячего воздуха от внешнего источника тепла, такого как установка Германа Нельсона. Подача тепла от внешнего источника намного более эффективна, если установлены специальные крышки впускных и выпускных отверстий двигателя, чтобы удерживать теплый воздух внутри двигателя и не допускать проникновения холодного окружающего воздуха.

Одной из основных проблем при использовании внешних источников тепла является сложность контроля температуры воздушного потока и возможность повреждения некоторых компонентов двигателя. Для решения этой проблемы разрабатываются новые технологии, такие как закаленный пар, для защиты от обледенения сердечника двигателя и вентилятора.

Большинство производителей двигателей также рекомендуют процедуру «снятия льда», которую следует выполнять, если во время наземных операций подозревается образование льда на вентиляторе. Эта процедура будет выполняться, когда самолет остановлен с включенными тормозами, и достигается путем разгона двигателя до заданного N 9.0537 1  (скорость вращения вентилятора) за указанный период времени. Процедура повторяется через заданный интервал времени до тех пор, пока воздушное судно не окажется в воздухе или условия обледенения не прекратятся. Некоторые производители двигателей также указывают аналогичную процедуру в случае аномальной вибрации в полете после периодов снижения в условиях обледенения при малой тяге.

Последствия

Потенциальные последствия обледенения и/или загрязнения сердцевины двигателя, воздухозаборника или вентилятора многочисленны. Среди них:

  • Повреждение лопастей вентилятора – вызвано неудалением замерзших отложений из воздухозаборника двигателя перед запуском.
  • Повреждение лопастей вентилятора, вызванное несоблюдением процедур схода льда на земле или в полете с соответствующим интервалом и, в частности, с каким-либо специально рекомендованным интервалом. Если на лопастях вентилятора скапливается чрезмерное количество льда при низких настройках тяги, последующее применение высокой скорости может привести к повреждению кончиков лопастей по мере отслаивания льда.
  • Повреждение лопастей вентилятора и сердечника двигателя — вызвано выходом из строя или неправильным использованием антиобледенителя двигателя. Если лед скапливается на впускном кольце, возможно, что отложения могут отделиться и попасть в двигатель, что приведет к повреждению, которое может привести к частичной потере тяги или даже к срыву пламени.
  • Компрессор глохнет или помпаж – может быть результатом нарушения подачи воздуха в компрессор из-за образования льда на лопатках компрессора.
  • Ошибочные показания приборов кабины экипажа — вызваны обледенением или повреждением льдом датчиков двигателя.

В худшем случае многие из этих эффектов могут привести или способствовать потере корпуса.

Средства защиты

Для защиты двигателя от повреждения из-за загрязнения замерзшими отложениями перед полетом в погодных условиях, которые способствуют или недавно способствовали их отложению внутри двигателя, необходимо принять следующие меры предосторожности:

  • Тщательное требуется предполетный осмотр впускного отверстия двигателя, чтобы установить наличие каких-либо существующих загрязнений. Обратите внимание, что преобладающая температура поверхности компонентов так же важна, как и преобладающая температура наружного воздуха (OAT), и вполне возможно, что снег или лед могли растаять из-за тепла двигателя, а затем снова замерзнуть в нижней части воздухозаборника или в случай некоторых турбовинтовых двигателей в других труднодоступных местах внутри впуска.
    • Убедитесь, что все крышки или заглушки воздухозаборников двигателя сняты.
    • Проверьте воздухозаборник на наличие загрязнений и, если выяснится, что заглушки или крышки воздухозаборника не были установлены в условиях неблагоприятных погодных условий, обеспечьте особенно тщательный осмотр воздухозаборника.
    • В случае реактивного двигателя вентилятора проверьте свободное вращение вентилятора. Достаточно небольшого количества льда на дне двигателя, чтобы предотвратить вращение вентилятора.
    • В случае вентиляторного реактивного двигателя проверьте вентилятор и (если они видны) лопатки компрессора на наличие льда. Обратите внимание, что из-за воздушного потока при работающем двигателе лед обычно образуется на обратной стороне лопастей.
  • При наличии загрязнения его необходимо удалить перед запуском двигателя. Любой рыхлый лед или снег можно удалить щеткой или веником. Любые замерзшие загрязнения, прилипшие к воздухозаборнику, вентилятору или лопастям компрессора, должны быть удалены одобренными методами.

После запуска двигателей летный экипаж должен использовать все доступные средства для сведения к минимуму накопления загрязняющих веществ перед взлетом:

  • Убедитесь, что включена защита двигателя от обледенения.

Используйте антиобледенитель двигателя в соответствии с рекомендациями производителя. Антиобледенительная система двигателя обычно включается, когда температура окружающего воздуха составляет 10 градусов Цельсия или ниже и присутствует видимая влага. Пилоты должны быть знакомы с разделом «Неблагоприятная погода» Руководства по эксплуатации для своего конкретного типа (типов).

  • Минимизируйте время пребывания на земле, насколько это возможно.
  • Во время руления увеличьте дистанцию ​​до впереди идущего самолета, чтобы избежать попадания загрязняющих веществ в двигатели.
  • Выполняйте предписанную изготовителем процедуру очистки двигателя от обледенения через любой указанный интервал времени или в соответствии с другими рекомендациями. Пилоты самолетов, которым требуется разогнать двигатели до определенного числа оборотов через равные промежутки времени, должны учитывать наличие самолетов, следующих за ними; все пилоты должны быть готовы к более сильному, чем обычно, реактивному потоку от впереди идущего самолета.

Для некоторых типов двигателей установлено максимальное время воздействия на землю ледяного дождя или ледяного тумана из-за проблем с обледенением активной зоны. Это время является кумулятивным, и если противообледенительные процедуры активной зоны не были выполнены во время наземной остановки, время воздействия во время руления на стоянке должно учитываться как часть общего времени воздействия. Если лимит времени превышен, воздушное судно должно вернуться к выходу на посадку для проведения противообледенительных процедур.

Сопутствующие факторы

  • Отсутствие какой-либо надежной индикации в кабине экипажа об обледенении лопастей вентилятора, компрессора или другого вида обледенения на впуске. Обратите внимание, что скопление льда на лопастях вентилятора или компрессора при низкой мощности вряд ли вызовет вибрацию, но все же может быть значительной.
  • Невозможность заглянуть в двигатель из кабины экипажа и, как следствие, невозможность подтвердить, что двигатель не обледенел.
  • Необходимость того, чтобы летные экипажи полагались на заверения других лиц в том, что их воздушные суда не содержат загрязняющих веществ после обработки на «вне выхода» или на «удаленных» площадках.

Решения

  • Перед запуском убедитесь, что двигатели не загрязнены.
  • Строго следуйте рекомендациям AOM по наземным операциям в условиях обледенения.
  • Дополнительные рекомендации по эксплуатации содержатся в EASA SIN 2008-29.
  • Если превышены опубликованные ограничения времени воздействия или если есть сомнения в эффективности процедур сброса льда, вернитесь к воротам для соответствующих проверок.

Дополнительные вопросы

В то время как аэродромы, как правило, хорошо оборудованы для выполнения требований по противообледенительной и противообледенительной обработке планера, наличие специализированного оборудования для противообледенительной обработки двигателей может быть весьма ограниченным. Когда существуют условия, способствующие образованию обледенения активной зоны двигателя и лопастей вентилятора, этот недостаток может привести к значительным задержкам вылета. Эти задержки вылета, в свою очередь, могут привести к тому, что аэропорту придется ограничить прибытие из-за перенасыщения имеющихся парковочных мест и других ресурсов аэродрома.

Отчеты об авиационных происшествиях и инцидентах

Аварии и инциденты, связанные с обледенением двигателя:

B732, окрестности Вашингтона Национальный округ Колумбия США, 1982

13 января 1982 г. самолет Boeing 737-200 авиакомпании Air Florida взлетел днем ​​с взлетно-посадочной полосы 36 в Вашингтоне. National в умеренном снегу, но затем заглох, прежде чем врезаться в мост и транспортные средства и продолжить движение в реку внизу после всего одной минуты полета, убив большинство пассажиров и некоторых людей на земле. Авария была полностью связана с сочетанием действий и бездействия экипажа в связи со сложившимися неблагоприятными погодными условиями и, что особенно важно, с неправильным выбором противообледенительной защиты двигателя, что привело к завышению фактической тяги двигателя.

Sh46, окрестности Эдинбурга, Великобритания, 2001

27 февраля 2001 г. у самолета Loganair SD3-60 вскоре после взлета из Эдинбурга полностью отключились оба двигателя. Попытка совершить посадку в Ферте или Форте в бурном море привела к поломке и затоплению самолета, и ни один пилот не выжил. Потеря мощности была связана с выбросом ранее накопленных замороженных отложений в сердцевину двигателя, когда во время подъема на высоту 2200 футов были включены противообледенительные системы двигателя. Считалось, что эти замерзшие отложения накопились, пока самолет стоял перед полетом без установленных заглушек воздухозаборника двигателя.

A320, Харстад/Нарвик, Норвегия 2004

25 ноября 2004 г. самолет Airbus A320 компании MyTravel Airways вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Харстаде, Норвегия, на малой скорости после потери управления по курсу, когда была применена тяга для ночного взлета на взлетно-посадочная полоса с характеристиками сцепления с поверхностью ниже нормы. Было обнаружено, что экипаж не соблюдал СОП, разработанную для обеспечения того, чтобы любой накопленный веерный лед удалялся перед взлетом, а также не применил взлетную тягу в соответствии с предписаниями, что задержало их оценку создаваемой неравномерной тяги.

Связанные статьи

  • Наземная защита от обледенения самолетов
  • Аэродинамические эффекты обледенения в полете
  • Опасность обледенения самолетов и в полете
  • Чистый лед
  • Ледяной туман
  • Ледяной дождь
  • Обледенение ледяных кристаллов высокого уровня: влияние на двигатели
  • Иней
  • Сваливание хвостового оперения с обледенением
  • Ледяное образование на самолете
  • Опрокидывание из-за обледенения
  • Обледенение — Эффективность сбора
  • Обледенение в полете
  • Обледенение в полете: руководство для диспетчеров
  • Индукционное обледенение поршневого двигателя
  • Иней

Дополнительная литература

ИКАО

  • Doc 9640: Руководство по наземным операциям по противообледенительной обработке воздушных судов, 3-е издание (доработанное, неотредактированное), 2018 г.

AEA

  • «Рекомендации по противообледенительной обработке воздушных судов на земле» и
  • «Рекомендации и справочная информация по противообледенительной/противообледенительной обработке воздушных судов на земле»

Примечание:  Хотя Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA) прекратила свое существование в 2016 году, самые последние ее публикации по-прежнему содержат некоторую актуальную информацию. Читателям рекомендуется проверить рекомендации этого руководства, используя более свежие источники информации.

EASA

  • Уведомление о безопасности полетов (SIN) EASA 2008-29 Наземная защита от обледенения самолетов; Обледенение воздухозаборника/лопасти вентилятора и влияние остатков жидкости на органы управления полетом

Министерство транспорта Канады

  • Руководство Министерства транспорта Канады по операциям по наземному обледенению самолетов

НАСА

  • «Руководство пилотов по наземному обледенению» НАСА, в котором рассматриваются проблемы, вызванные наземным обледенением, когда оно может возникнуть, основные сведения о противообледенительных жидкостях для самолетов и, в целом, как очистить и противообледенить самолет.