Двигатель M54B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Основное о двигателе

Мотор на бензине с точным объемом в 2979 кубических сантиметров. Выпускался с 2000 года. Двигатель имеет рядную структуру с 6 цилиндрами, выполненными из алюминия. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Мотор имеет 24 клапана, инжекторную, систему. Ход поршня, в сравнении с предыдущей версией, был увеличен до 89,6 миллиметров.  Степень сжатия осталась прежней – 10,2 к 1. Двигатель имеет мощность в 231 лошадиную силу. Рекомендуется заправлять 95 топливом. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 3 – 4. Крутящий момент составляет 300 Нм. Масса двигателя около 130 килограмм.

Средний расход по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу около 14 литров, в смешанном режиме мотор потребляет до 9,8 литра.  На 1 тыс. километров двигатель может потреблять до 1000 грамм масла. В моторе помещается до 6,5 литров масла. Замену требуется производить каждые 10 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов. Ресурс мотора, в сравнении с предыдущей версией, больше, составляет около 300 тыс. километров. С тюнингом удастся увеличить мощность двигателя до 450 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M54B30
Мощность, л.с.231
Тип топливаБензин АИ-95
Объем, см*32979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.245 (25) / 3500; 300 (31) / 3500
Расход топлива, л/100 км8.9 — 17.5
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км215 — 263
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин.231 (170) / 5900
НагнетательНет
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм81.2 — 89.6
Преимущества

Старший двигатель из линейки в М54. За основу был взят M52B28TU. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Используются гильзы из чугуна. Каленвал выполнен из стали, имеет ход в 89,6 миллиметров. Также используются шатуны с длиной в 135 миллиметров. Изменения коснулись и поршней, которые обладают меньшим весом. Его высота составляет 28,32 миллиметра. ГБЦ осталась прежней, используется двойной ванос с DISA. От старых версий М54 отличия заключается в коротких каналах. Изменения коснулись распредвала, с подъемом 9,7 миллиметров. Применяется электронная дроссельная заслонка. В качестве системы управления выступает Симин МС45. Данная разновидность мотора использовалась для авто с индексом 30i.

В 2004 году от BMW вышел новый рядный мотор, который занял лидирующие позиции.  В 2006 году выпуск M54B30 прекратился.

Недостатки

M54B30 имеет недостатки, характерные большинству моделей двигателей до 2006 года от компании БМВ.

  • Мотор жрет масло. Проблема заключается в быстром выходе из строя поршневых колец. Решение проблемы – замена данного элемента. Также требуется проверить состояние клапана картерных газов. Увеличенный расход масла может быть вызван именно им.
  • Рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ известны перегревом. При наличии признаков превышения температурного режима требуется прочистить радиатор, избавиться от воздуха в системе охлаждения, проверить состояние термостата и крышки радиатора.
  • Закоксованные гидрокомпенсаторы приводят к пропускам зажигания. Для решения проблемы требуется купить новые.
  • Из-за проблем в масляном стакане или маслонасосе начинает гореть масленка. Вероятная причина – это датчики распредвала. Проблема также объясняется малым ресурсом двигателя.

Мотор изначально обладает хорошей мощностью, больших доработок он не потребует. Стандартная схема тюнинга – приобретение спортивных распредвалов с более высоким подъемом, обеспечением холодного забор воздуха, а также выхлопом с выпускным коллектором. Это позволит повысить мощность до 270 лошадиных сил. Для передвижения в городских условиях этого будет более чем предостаточно.

Кому не хватает 270 лошадей стоит приобрести кованые поршни для более высокой степени сжатия, также рекомендуются распредвалы с фазой 280.

Повысить мощность удастся за счет приобретения компрессора кита от G-Power. Нагнетатели позволят достичь 350 лошадиных сил. Стандартные шатуны могут выдержать и 400 лошадей. Для применения более совершенных китов потребуется приобрести кованые поршни. Стоковой прочности будет недостаточно.

Распространенная разновидность тюнинга M54B30 заключается в установке кита Garren GT 30. Подобные пакеты включают усовершенствованный маслослив, датчик наддува, интеркулер, пайпинги, модернизированные форсунки и многое другое. Удастся достичь мощности от 400 лошадиных сил и выше. Для этого будет достаточно и стоковых поршней от БМВ.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели:

BMW 3-Series (E46)

BMW 5-Series (E61)

BMW 5-Series (E60)

BMW 5-Series (E39)

BMW 7-Series (E65)

BMW X3 (E83)

BMW X5 (E53)

BMW Z4 (E85)

Двигатель M54B25 БМВ: описание, характеристики, недостатки

Двигатель BMW M54B25 представляет собой немецкий шести цилиндровый мотор с возможностью регулировки положения клапанов и поцилиндровой настройкой управления детонации. Конструкционная архитектура мотора основана на поршневой типе и предусматривает возможность электронного управления дроссельной заслонкой и калибровкой газораспределительного механизма.

Модель BMW M54B25 удачно сохранила в себе немецкое качество наравне с высокой мощностью – движок имеет высокий эксплуатационный ресурс и неприхотлив в обслуживании.

Содержание

  • Историческая сводка: как появился двигатель BMW M54B25
  • Технические характеристики: обзор возможностей мотора
  • Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25
  • Возможность тюнинга

Историческая сводка: как появился двигатель BMW M54B25

Движок серии М54 производился в период 2000-2006 годов по аналогии с моделью M52TU – версия M54B25 является усовершенствованным вариантом, в котором устранены основные недостатки предыдущего поколения. Главным отличием от старой модели является электронная настойка ГРМ, благодаря чему получилось увеличить мощность и надежность конструкции – установка электроники позволила выделить двигатель из ряда аналогов благодаря большей производительности. В течении 2003-2004 г мотор занимал первое место в категории «двигателя от 2.0 до 2.5 л», что и придало популярность модели.

С момента выпуска свежие движки BMW M54B25 устанавливались только на одноименную марку автомобилей, однако простота конструкционного узла и относительно компактные габариты способствовали кустарной установки модели М54 на подержанные иномарки. Мотор можно было встретить на Ауди или Фольксваген, которые требовали минимального тюнинга под новый агрегат.

Заводские же двигателя комплектовались на следующие модели БМВ:

  • Х5 Е53 – с 2001 года на седан или купе;
  • BMW 3 серии E46 – с 2000 года на версиях седан, купе и кабриолет;
  • Z3 – с 2003 года на купе или родстеры;
  • E39 5 серии – с 2004 года на седан и купе версии, мощность мотора была увеличена до 2,5 л;
  • E65, E66 – с 2005 года на версиях седан, купе и кабриолет;
  • А также на Z4 и X3 E83 в комплектациях кузова купе или родстер.

Интересный факт! Модель BMW E46 M3 работает на двигателе S54, который был спроектирован на базе М54. В конце 2006 года популярность М54 начала плавно угасать: производители стали отдавать предпочтения моделям N52 и N54, являющихся новой генерацией серии.

Технические характеристики: обзор возможностей мотора

Модель BMW M54B25 характеризуется 6-цилиндровым 24-клапанным мотором, вылитым из алюминия со вставленными чугунными гильзами для цилиндров, что позволило добиться большей надежности конструкции при малой массе. В отличие от старой генерации M52TU, свежий вариант отличался инновационным конструкторским решением, а именно:

  • Измененной версией коленчатого вала от М54В22/М54В30 ввиду возможности дальнейшего увеличения мощности;
  • Доработкой масляного насоса и установкой отдельного успокоителя уровня масла;
  • Монтажом циклонного сепаратора масла и модернизированным вводом в систему впуска;
  • Установкой «колотого» шатуна, производимого по технологии с разломом;
  • Добавлением улучшенных зондов за катализатором.

Двигатель получил возможность электронной настройки функциональности благодаря установке термостата с программным управлением, а также дроссельной заслонкой с электроприводом. Серия BMW M54B25 также получила трехчастный всасываемый модуль, предусматривающий электронную калибровку турбулентной системой и резонансной заслонкой.

Характеристики мотора

Система питанияИнжектор
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Степень сжатия (компрессия)10.4
Крутящий момент, Нм/об.мин237/3500
Масса, кг130
Рабочая температура, С95

Двигатель BMW M54B25 работает на бензине с октановым числом от А92 и соответствует экологическим нормам Евро 3-4. Производитель рекомендует заливать топливо А95 для минимизации детонации и продления эксплуатационного ресурса мотора. Средний расход топлива составляет 14 л по городу и 7 л на трассе. Конструкция предусматривает установку газобаллонного оборудования.

Масло в моторе желательно менять каждые 10 000 км, рекомендуется 5W-30 или 5W-40. Средний расход технической жидкости на 1000 км пробега составляет 1 л. Для стабильного функционирования мотора необходимо от 6,5 л жидкости.

VIN-номер двигателя расположен посередине лицевой части.

Это интересно! Кардинально отличительная архитектура BMW M54B25 от старой генерации моторов была необходимым шагом для производителей – концерн БМВ должен был повысить уровень техничности оборудования, дабы не уступать японским автомобилям, стремительно развивающихся в начале 21 века.

Использование чугунных гильз под цилиндры в корпусе из алюминия и переработка архитектуры мотора под электронные блоки управления предусматривала возможность дальнейшего увеличения мощности. С 2003 года версия BMW M54B25 была переработана до увеличения объема рабочих камер в 2.5 л, что предотвратило срочную разработку в двигателе нового поколения. Данная модернизация подарила время автомобильному концерну, позволил отдалить выпуск версий N52 и N54, что свело к минимуму недостатки в последующих поколениях.

Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25

Данная модель двигателя считается весьма успешной моделью BMW ввиду долгого эксплуатационного ресурса и свежего технического оснащения, однако также не лишена и недостатков. Проблемными участками у BMW M54B25 являются:

  1. Корпус термостата – при достижении отметки в 50 000 км пробега могут появиться подтеки охлаждающей жидкости. Исправить проблему можно прочисткой системы охлаждения и реставрацией покрытия корпуса;
  2. Выход из строя системы вентиляции – дифференциальный клапан вентиляции является слабым конструкционным узлом, который выходит из строя при регулярной интенсивной эксплуатацией. Проблему расшатывания шарниров клапана лучше устранить установкой новой детали – ремонт в данном случае не оправдан;
  3. Трещины на крышке двигателя – с целью уменьшения веса крышка мотора изготовлена из пластика, который со временем лопается под воздействием вибрации или перепада температур. Нарушение герметичности сказывается только на звукоизоляционных свойствах, однако производитель рекомендует своевременно заменить поврежденную деталь;
  4. Хронический перегрев мотора – проблема может наблюдаться при пробеге от 100 000 км. Причиной неисправности является нарушение целостности магистральных патрубков с антифризом или срывом резьбы в блоке под креплением головки блока цилиндров. Исправляется поломка заменой новых комплектующих;
  5. Перерасход масла – пробой в трубопроводе или вывод из строя уплотнительных колец, вызванный чрезмерной эксплуатацией автомобиля. Болезнь лечится заменой деталей на новые и бережным использованием авто: важно не перегружать транспортное средство и использовать высокооктановое топливо. В случае попадания масла в систему охлаждения придется заметь все технические жидкости, предварительно промыв магистральные патрубки техническим спиртом.

Обратите внимание! Общий эксплуатационный ресурс двигателя заводской комплектации составляет 300 000 км пробега. При бережном использовании, автомобиль на базе BMW M54B25 способен пройти до 400 000 км без необходимости в капитальном ремонте, меняя лишь расходные комплектующие.

Возможность тюнинга

Стоковая мощность двигателя составляет 192 л. с. при 6000 об/мин. Производители предусмотрели возможность тюнинга мотора: версии 2.0 или 2.5 литра могут дополнительно усиливаться. Алюминиевый корпус и конструкция газораспределительного механизма позволяет физически увеличить мощность двигателя, а гибкость электронной настройки – выжать максимум от заводской комплектации. Наиболее популярными методами народного тюнинга являются:

  • Преобразование в строкер – доработка двигателя 2.5 л до объема в 3 л, что позволяет увеличить мощность до 240 лошадиных сил. Для модернизации потребуется заменить коленвал, шатуны, систему впуска-выпуска, а также поршня на модели увеличенного объема. Также необходима перепрошивка электронного чипа на увеличения мощности;
  • Заточка под спорт – монтаж оборудования спортивного типа: Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, а также модернизация системы подачи воздуха и установка прямотока позволит получить до 280 лошадок;
  • Монтаж компрессора – установка нагнетающего оборудования и тюнинг поршневой группы обеспечит прирост до 300 лошадиных сил. Установка компрессора является оптимальным вариантом исходя из показателей мощности к эксплуатационному ресурсу, однако сильно ударит по кошельку.

Обратите внимание! Увеличение мощности мотора BMW M54B25 возможно только до 300 л.с. – дальнейший тюнинг приведет к уменьшению эксплуатационного ресурса комплектующих и дорогостоящему ремонту. «Надутый» BMW M54B25 быстро перегревается и может повредить поршнями клапана.

Что в итоге: стоит ли овчинка выделки?

Двигателя BMW M54B25 стали революционным прорывом в начале 21 века: оптимальное соотношение массы к мощности, электронное регулирование и возможность тюнинга с сохранением гарантийного ресурса обеспечили популярность мотора по всему миру. Главной особенностью двигателя является высокая производительность и неприхотливость в обслуживании, что позволило спокойно проходить до 300-400 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте.

Несмотря на высокий КПД и уровень надежности, в наше время трудно найти стабильно функционирующий двигатель: заводские комплектующие уже не производятся, а на вторичном рынке реализуются детали после «капиталки» или кустарного тюнинга. Модель BMW M54B25 морально устарела и покупка автомобиля на базе данного мотора не обоснована ни практически, ни экономически.

Технические характеристики двигателя BMW M54B30, характеристики, масло, производительность

Двигатель

BMW M54B30 был создан в 2000 году на базе M52TUB28 и впервые устанавливался на рестайлинговые версии BMW E46 и BMW E39. Помимо M54B30, в линейку новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32.

Как и в двигателе М52Б28ТУ, блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году компания BMW представила миру новую линейку двигателей N52, которая плавно стала заменять линейку M54. В 2006 году двигатель М54Б30 полностью сошел с конвейера. Но в 2006 году на базе М54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей BMW N54, который массово устанавливался на автомобили с индексом 35i.

Технические характеристики

Годы выпуска 2000-2006 Мюнхен Завод
Рабочий объем, см3 2979
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 231
Крутящий момент, Нм 300
Блок цилиндров алюминий R6
Головка блока алюминий 24v
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 89,6
Степень сжатия 10,2
Особенности ДИСА
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор двойной ВАНОС
Турбокомпрессор
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 6,5
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для E60 530i)
— город
— трасса
— смешанный
14,0
7,0
9,8
Ресурс двигателя, км ~330 000
Масса, кг ~130

Недостатки двигателя М54В30

  1. Чрезмерный расход масла. Аналогичный недостаток модели М52ТУ. Причина в поршневых кольцах, которые постоянно закоксовываются. Устранение проблемы заключается в их полной замене. Подойдут кольца M52TUB28. Также нужно посмотреть клапан вентиляции картерных газов.
  2. Повышение температуры. В первую очередь нужно осмотреть радиатор на наличие загрязнений. Также в системе охлаждения мог скопиться воздух. Термостат и насос могут по-прежнему не работать. Также следует проверить крышку радиатора.
  3. Пропуски зажигания в системе зажигания. Разбивка такая же, как на М52 в ТУ-модификации. Причина — закоксовывание гидрокомпенсаторов. Требуется замена на новые.
  4. Загорелась лампа масленки. Причина в масляном насосе или масленке.

К проблемам можно добавить смерть датчиков состояния распредвалов, плохую резьбу крепления блока цилиндров, чувствительность к качеству масла, низкий ресурс и недолговечный термостат. Тем не менее М54 надежнее М52. Поэтому M54B30 надежен, крепок и хорошо подходит для подкачки.

Используется на: Теги BMW 3-й серии, BMW 5-й серии, BMW 7-й серии, BMW X3, BMW X5, BMW Z3, ​​BMW Z4

Технические характеристики двигателя BMW M54B25, характеристики, масло, производительность

M54B25 — очень популярный 2,5-литровый двигатель серии M54 (в которую входят M54B22, M54B30 и S54B32), который поступил на конвейер BMW в 2000 году и заменил M52TUB25.

Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старый, алюминиевый с чугунными гильзами и с чугунным коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни. Головка блока цилиндров осталась прежней с двойными ваносами, длинный впускной коллектор был заменен на новый короткий (-10 мм от М52ТУ) с широкими каналами DISA, что позволило увеличить мощность и дать двигателю дышать свободно. Кроме того, используется электронный дроссель 64 мм и система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для США).

Этот мотор использовался на автомобилях BMW с индексом 25i.

Технические характеристики

Годы выпуска 2000-2006 Мюнхен Завод
Рабочий объем, см3 2494
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 192
Крутящий момент, Нм 245
Блок цилиндров алюминий R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 10,5
Особенности ДИСА
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор двойной ВАНОС
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 6,5
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешанный
14,0
7,0
9,4
Ресурс двигателя, км ~320 000
Масса, кг ~130

Недостатки двигателя M54B25

При длительной эксплуатации даже надежные двигатели BMW M54B25 могут испытывать проблемы с перегревом, пропусками зажигания и большим расходом масла.