Содержание
Двигатель M50B25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Крупнейший немецкий производитель BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу. Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий. Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные. Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию мотора. В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW.
Характеристики двигателя M50B25
Мощность, л.с. | 192 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2494 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 245 (25) / 4700 |
Расход топлива, л/100 км | 9.6 — 10.7 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 192 (141) / 5900; 192 (141) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 75 |
Преимущества
Под эту модификацию двигателя была разработана новая механика ГБЦ, состоящая из 24 клапанов, двух распредвалов DOHC, облегчен впускной коллектор благодаря пластику, введен механизм распределения газа VANOS и гидрокомпенсаторы. Оптимизированы показатели « крутящего момента» и «холостого хода», «шума агрегата», сокращен расход гсм и коэффициент «токсичности ».
Технически изменен механизм зажигания, он стал полностью электронным, добавлена к каждой свече индивидуально катушка зажигания, установлен обновленный регулятор холостого хода, датчик расхода воздуха из термопленки, привод ГРМ был заменен на цепной с большим эксплуатационным ресурсом. Модифицирован механизм КШМ, в связи с установкой более прочных и облегченных поршней и шатунов, уменьшена величина радиуса стержней клапана и изменены показатели их ускорения. Длина шатуна для ДВС M50B25 составила 135 мм, а для M50B25TU 140 мм.
Мотор знаменит тем, что, невзирая на короткий срок выпуска, он остался до сих пор популярным и на его основе были разработаны серии трех литровых силовиков с мощностью 240-250 лошадиных сил, а также он стал базой для выпуска ДВС марки S50 спортивных моделей авто. Интервал разгона до 100 километров в час автомобиля BMW 5 серии 525i E34 составлял показатель в 8,6 секунды, меньше чем в серии 520i Е34 с 2 — литровым мотором M50B20 в 10,6 секунд.
Недостатки
Перечень основных затруднений:
- Перегрев.
Чтобы избежать перегрева ДВС, нужна профилактика радиатора и своевременная замена термомуфты вентилятора. Замена охлаждающей жидкости и промывка механизма, последовательно через каждые два года, поможет уберечься от перегрева двигателя в связи с большим количеством движущихся деталей мотора. Воздушные пробки в системе охлаждения могут спровоцировать опасность перегрева. - Троение, нет искры.
Троение обычно возникает из-за сбоя в работе свечей, форсунок и катушек зажигания и, как правило, вопрос решается их заменой. - Плавающие обороты, шумы в ГБЦ.
При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Vanos. Возрастание вибрации при наборе рабочей температуры агрегата на холостом ходу вызывает сильные толчки и препятствует непрерывной выдачи топлива. Это связано с индивидуальностью работы механизма Vanos и считается заводским браком, который был устранен в дальнейшем. Решением может стать приобретение его ремкомплекта. - Течь масла.
Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников. - Завышенный расход масла.
Вопрос перерасхода моторного масла решается заменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.
Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов. - Увеличенный расход топлива.
Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока. Прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого.
У владельца авто BMW, желающего заменить свой двигатель на 2,5 – литровый М50 В25, может возникнуть замешательство в выборе, а именно, что лучше выбрать, с системой Vanos или без нее.
Если опираться на отзывы авто владельцев, имеющих такой опыт, то можно сделать вывод, что М50В25 более простой, надежный и недорогой. А M50B25 TU более тяговит, конструкция мотора лучше из-за более длинных шатунов в 140 мм, они длиннее на 5 см, и облегченного поршня, у него улучшенный механизм управления, имеет два датчика детонации, но он и более капризен и сложен в ремонте. К тому же, цена ремонта будет дороже.
Для правильной установки системы Vanos необходимо специальное оборудование для закрепления распредвалов, от квалификации опытного моториста будет зависеть в дальнейшем расход масла и ГСМ вашего двигателя, возникнут ли проблемы с отсутствием искры и тяги.
Технические характеристики
Агрегат M50B25 — это атмосферный бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина ДМЕ Motronic 3.1фирмы Bosch, во впускном коллекторе, DOHC. Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Чугунный блок цилиндров состоит из отформованных цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 7 опор коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2,5- литрового движка при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 245 Нм и от 4700 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 41,57 кубических сантиметров при величине в 77 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров.
Мотор заводской марки M50B25 TU — это бензиновый рядный 6-цилиндровый движок с 24 клапанами и водяным охлаждением, а также с распределенным впрыском бензина Motronic 3.3.1 фирмы Bosch во впускном коллекторе, DOHC. Для улучшения экологичности двигателя и в рамках экономии топлива, а главное для увеличения разгона была установлена система Vanos. Установлены обновленные поршни и шатуны, внесены изменения в параметры клапанов и коленчатого вала.
Наибольшая производительность этого 2,5 — литрового силового агрегата при объеме 2494 кубических сантиметров, насчитывает 192 лошадиных сил / 141 КВТ при 5900 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 245 Нм и от 4200 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 84 мм, а ход поршни равен 75 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 7 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. Камера сгорания имеет рабочий объем 41,57 кубических сантиметров при величине в 77 лошадиных сил на 1000 кубических сантиметров. Нагнетатель отсутствует.
Движок М50В25 TU был монтирован на авто BMW пятой серии
Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного герметичного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым цепным ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом двигателе, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат системы охлаждения мотора открывается при температуре 80-92 градусов и давлении от 1,5 до 2 бар.
Для диагностики устройства отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу агрегата М50В25 для ступенчатой коробки передач составляет 650-700 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микропроцессорный механизм зажигания ДВС, который в дальнейшим не регулируется и не обслуживается.
Инжекторный движок, с задним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются электронной системой Motronic 3.1 фирмы Bosch. На основании данных лямбда — зонда она производит расчет времени открытия впрыскивающих клапанов, благоприятного для соответствия топлива и воздуха, которое безусловно не рассчитаешь при регулировании вручную. В верхней части газораспределительного механизма расположены два распределительных вала, сразу над блоком цилиндров, что увеличивает мощность агрегата, равномерно распределяется нагрузка, уменьшается расход бензина и шум мотора. С помощью установленных гидравлических компенсаторов понижается шум двигателя, клапаны не нуждаются в регулировке. Рекомендуется производить замену цепного ремня привода ГРМ через каждые пройденные 250000 километров.
Устойчивый ход холостых оборотов достигается дроссельной заслонкой с помощью автоматического управления и коррекцией данных на опережение механизма зажигания.
Датчик дроссельной заслонки, регулирующий дроссельную заслонку на холостом ходу, координируется электромагнитным клапаном холостого хода. При возникновении поломки, регулировка или замена производиться только в сервисном центре производителя.
Производитель BMW рекомендует к использованию бензин марки АИ-95. Оригинальное синтетическое моторное масло 5w-30, 5w-40 до 10w-40 и 15w-40 в зависимости от времени года, тормозная жидкость марки DOT 4 и оригинал от производителя охлаждающей жидкости, либо антифриз на основе этилен – гликоля, поддержат безупречную работу двигателя.
Средний расход бензина на 100 километров составляет от 6,8 до 11,5 литров, моторного масла с фильтром 1 литр, охлаждающей жидкости 5 литров и тормозной жидкости 1,2 литр. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 7000 -10000 километров, а смену одноразового фильтра проводить не меньше чем один раз в год, но одновременно с заменой масла. С помощью постоянного круговорота с полной фильтрацией масла, смазка движка проводится комбинированным типом и контролируется бароскопом. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению одного года, а антифриз каждые два года. В зависимости от вида трансмиссии, рекомендация производителя по использованию масла для механики SAE 75W-90, для автоматической коробки передач G 052.
Силовой агрегат при надлежащем уходе может увеличить свой ресурс более 400000 километров.
Конструкторы силовика М50В25 вложили в маркировку следующие показатели: М – обозначает серию семейства агрегата, категорию рядности и количество цилиндров – означает цифра 5, а 0 — уведомляет об отсутствии изменений в базовом варианте, ну и буква В обозначает тип топлива – бензиновый и расположение внутри семейства, в данном случае имеется в виду продольно или поперечно, цифра 25 говорит о показателе объема в литрах, в данном случае это 2,5 литра.
Установка мотора рассчитана на фронтальную часть автомобиля рядом с передней подвеской продольно. Vin код двигателя можно увидеть в верхней части блока около четвертого цилиндра.
Мотор М50В25 устанавливается на автомобили BMW третьей и пятой серии, таких как 325i E36 и BMW серии 525i E34, так как выпускали его всего пять лет.
Тюнинг и увеличение мощности.
Каждый владелец автомобиля хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает, что никаких последствий от этого не будет. Стоит заметить, что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.
В зависимости от бюджетной составляющей, можно рассмотреть четыре основных варианта, осуществив тюнинг самостоятельно или обратившись к специалисту.
- Строкер постройка.
Установив на M50B25 TU коленвал с параметрами хода 84мм и произведя прошивку SIEMENS MS41, на выходе можно увеличить объем силовика до 2,8 литров и мощность до 220 лошадиных сил.
Получить мощность в 230 лошадиных сил можно, установив комплектующие детали от двигателя M54B30. А именно, строкер – это длинноходный коленчатый вал, другие детали, входящие в ШПГ, коренные вкладыши и форсунки. - С помощью распредвалов Schrick 264*256 можно получить агрегат М50 В25 с объемом 3.0 до 260 лошадиных сил.
Получить мощность в 280 лошадиных сил можно путем правильной настройки электронного блока управления и установки распределительных валов Schrick марки 284*284, прямоточной выхлопной системы, выпускного коллектора равной длины, форсунок от S50 и 6-дроссельного впуска. - Получить мощность в 500 лошадиных сил можно с помощью турбо — кита Garret GT 35 и комплекта ШП, степень сжатия которой составляет 8,5 и форсунок комплектации 550 СС.
- Можно установить чип с прошивкой от баварской фирмы AC Schnitzer, самостоятельно или обратиться к специалисту. Производитель обещает за счет изменения коэффициентов увеличить максимальную скорость, мощность и крутящий момент, а также уменьшить расход ГСМ. Эти показатели владелец модернизированного движка должен ощутить уже через 100 км пробега, но при условии, что у мотора ранее не было проблем, и он работал без сбоев, иначе можно столкнуться с низкой компрессией и плавающими оборотами на «холодную». И уже нужно будет разбираться с датчиком холостого хода.
Бывает, что собственник автомобиля вынужден заменить двигатель в связи с потерей его качественных характеристик. И в этом случае, он может воспользоваться двумя вариантами Swap. Первый, это замена на агрегат той же серии. Второй вариант, замена на движок с улучшенными показателями мощности, но другой серии. Правда в этом случае придется произвести замену трансмиссии и дополнительных креплений.
При проведении этой процедуры стоит учесть, что в связи с увеличением характеристик мощности ДВС увеличивается и нагрузка на остальные детали автомобиля, например, трансмиссии и опоры для колес. Поэтому стоит произвести и их замену на соответствующие модели.
Кроме того, силовой агрегат Swap нужно обязательно зарегистрировать в ГАИ, чтобы избежать проблем с правоохранителями при проверке, либо с таможней при пересечении границы.
В целях соблюдения своей безопасности в дальнейшем, процедуру замены мотора нужно проводить только у проверенных специалистов в автомастерских.
Также нужно иметь в виду, что цена установки Swap двигателя будет достаточно высокой из – за стоимости самого силового агрегата, запасных частей и услуг специалиста.
Несмотря на то, что двигатель серии М50В25 выпускался всего 5 лет, на него до сих пор существует спрос у владельцев автомобилей BMW. Его ценят за стабильную работу, большой ресурс и непритязательность в техническом обслуживании.
Данный двигатель устанавливается на следующий модели:
BMW 3-Series (E36)
BMW 5-Series (E34)
Двигатели BMW M50B25, M50B25TU: описание, характеристики
Покупка автомобиля Bmw для большинства потребителей – это гарантия приобретения качественной машины, которая прослужит значительно дольше конкурентных аналогов.
Секрет надёжности автомобилей в контроле их производства на всех этапах – от изготовления деталей до их сборки в узлы и агрегаты. Сегодня популярны не только фирменные машины компании, но и выпускаемые моторы – которые нередко устанавливаются на авто одноклассников взамен штатным ДВС.
Содержание
- Немного истории
- Технические характеристики
- Особенности двигателя M50B25TU
- Vanos – особенности конструкции, работа
- Надёжность мотора
- Основные неполадки и их устранение
- Какое масло лить?
- Список автомобилей, на которые устанавливался М50В25
Немного истории
В начале 90-х годов компания БМВ порадовала автовладельцев выпуском нового двигателя M50B25, который заменил устаревший на тот момент агрегат М 20. По сравнению с предшественником удалось добиться высокого коэффициента мощности – была модернизирована цилиндро-поршневая группа, в которой использовались облегчённые и прочные детали, изготовленные по специальной технологии для облегчения веса.
Новая версия отличалась стабильной работой – газораспределительный механизм включал модернизированные клапана, которые были значительно легче и имели больший ресурс, чем на М 25. Их количество на один цилиндр составила 4 вместо 2-х, как было ранее. Вдвое облегчился впускной коллектор – его каналы имели идеальную аэродинамику, обеспечивая лучшее поступление воздуха в камеры сгорания.
Изменилась конструкция головки блока цилиндров – в ней были выточены постели под два распределительных вала, которые обслуживали 24 клапана. Порадовало автолюбителей наличие гидрокомпенсаторов – теперь не требовалась регулировка зазоров, достаточно было лишь следить за уровнем масла. Вместо ремня ГРМ на данном ДВС впервые была установлена цепь, которая регулировалась гидравлическим натяжителем и требовала замены только после прохождения 250 тыс. км пробега.
Производитель модернизировал систему зажигания – появились индивидуальные катушки, работа которых регулировалась системой управления двигателем «Bosch Motronic 3. 1».
Благодаря всем нововведениям мотор обладал практически идеальными показателями мощности того времени, имел низкий расход топлива, высокий экологический класс и был менее требователен к техническому обслуживанию.
1992 года двигатель прошёл очередное обновление и был выпущен под названием M50B25TU. Новый вариант был доработан и получил новую систему газораспределения Vanos, были установлены современные шатуны и поршни, а также система управления Bosch Motronic 3.3.1.
Мотор производился 6 лет, выпускалось две версии – 2 и 2,5 литра. В начале производства устанавливался на автомобили серии Е 34, затем на Е 36.
Технические характеристики
У многих автолюбителей возникают затруднения поиска таблички, где выбиты серия и номер двигателя – поскольку у разных моделей её расположение отличается. На агрегате М50В25 она располагается на передней поверхности блока, возле 4-го цилиндра.
Теперь разберём характеристики мотора – основные из них приведены в таблице ниже:
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.0 |
10.5 (TU) | |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 192/5900 |
192/5900 (TU) | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/4700 |
245/4200 (TU) | |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | ~198 |
Расход топлива, л/100 км (для E36 325i) | |
— город | 11. 5 |
— трасса | 6.8 |
— смешан. | 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
5W-40 | |
10W-40 | |
15W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 400+ |
— на практике | 400+ |
Обзор основных конструктивных особенностей мотора:
- М50В25 – это рядный шестицилиндровый двигатель, объёмом 2494 см³. Его конструкция представлена чугунным блоком, в котором в один ряд располагается шесть цилиндров, диаметром 84 мм. Мотор обладает хорошими показателями крутящего момента (245 Нм/об.мин) и мощности (192 л.с.), дающих возможность полного контроля над автомобилем как в пробках, так и на загородной трассе. Важно отметить, что аппетиты для данных параметров вполне умеренные – расход горючего составляет от 8,7 до 11,5 л/100 км в зависимости от режима езды.
- Система охлаждения жидкостная, циркуляция обеспечивается при помощи насоса, приводимого в движение от шкива коленчатого вала. Термостат регулирует потоки антифриза по большому или малому кругу, обеспечивая полноценный температурный режим работы двигателя.
- Система смазки обеспечивает подачу масла к основным трущимся узлам при помощи давления, нагнетаемым насосом шестерёночного типа, который расположен в поддоне. Для улучшения работы агрегата, а также для предотвращения засорения масляных каналов в системе установлен специальный фильтр;
- Кривошипно-шатунный механизм представлен шестью коваными облегчёнными шатунами и поршнями, ход последних составляет 75 мм. Под их действием вращается коленчатый вал, передающий крутящий момент на трансмиссию автомобиля. Степень сжатия для классического варианта ДВС – 10,0, для М50В25TU – 10,5.
- Система зажигания включает по одной катушке на каждый цилиндр, работа которых контролируется при помощи системы управления двигателем Motronic 3.1. Данная конструкция обеспечивает бесперебойное воспламенение рабочей смеси;
- Газораспределительный механизм представлен цепью ГРМ, гидронатяжителем, двумя распредвалами и клапанами с их направляющими – на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и два выпускных клапана. При вращении коленвала цепь обеспечивает синхронное движение распределительных валов, которые поочерёдно открывают клапана.
Особенности двигателя M50B25TU
Данная серия является более совершенной версией – изменения были внедрены спустя 2 года после выпуска основного двигателя. Целью для инженеров было снижение шума, увеличение коэффициента полезного действия и сокращение расхода топлива. Главными доработками М50В25TU являются:
- Использование новой системы управления DME 3.3.1 и контролёра Siemens MS 40.1, которые позволяют осуществлять оптимальный контроль над основными процессами работы двигателя. Это позволило повысить мощность и снизить расход горючего;
- Изменение конструкции кривошипно-шатунного механизма – в новой версии используются более совершенные детали, отличающиеся прочностью, лёгкостью и повышенным ресурсом эксплуатации. Увеличилась степень сжатия, на коленчатом вале появились новые противовесы для снижения осевого биения и вибрации;
- Был модернизирован ГРМ – на новой серии используются более лёгкие и прочные толкатели клапанов. Возвращение клапана в исходную позицию осуществляется при помощи одной пружины;
- Мотор получил другую модель датчика холостого хода, который поддерживает оптимальный режим работы ДВС на холостых оборотах, согласно обновлённым параметрам.
Ещё одной отличительной особенностью двигателя является наличие системы Vanos, регулирующей работу газораспределительного механизма в зависимости от нагрузки, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
Vanos – особенности конструкции, работа
Данная система изменяет угол поворота впускного вала, обеспечивая оптимальный режим открытия впускных клапанов на повышенных оборотах двигателя. В результате увеличивается мощность, снижается расход топлива, повышается вентиляция камеры сгорания, мотор получает необходимое количество горючей смеси в данном режиме работы.
Конструкция системы Vanos:
- Гидравлическое устройство для изменения позиции впускного распределительного вала;
- Электромагнитный переключатель;
- Масляная магистраль с клапаном;
- Электронный контроллер.
Работа данной системы простая и эффективная – контрольный датчик анализирует параметры двигателя и при необходимости посылает сигналы к электромагнитному переключателю. Последний связан с клапаном, который перекрывает давление масла. При необходимости клапан открывается, воздействует на гидравлическое устройство, которое изменяет положение распредвала и степень открытия клапанов.
Надёжность мотора
Двигатели БМВ являются одними из самых надёжных, и наш M50B25 – не исключение. Основными особенностями конструкции, которые увеличивают ресурс работы силового агрегата, являются:
- Использование цепи вместо ремня – замена требуется гораздо реже, а надёжность выше;
- Установка гидрокомпенсаторов – не требуется плановая регулировка;
- Применение новых систем контроля двигателя (DME 3. 3.1, Siemens MS 40.1, Vanos) – увеличивает ресурс запчастей, поскольку оптимизирует работу ДВС;
- Множество деталей изготовлено из высокопрочных сплавов.
Ресурс, который устанавливает завод-изготовитель составляет 400 тыс. км пробега. Но согласно отзывам автолюбителей – при соблюдении режима эксплуатации и своевременной замене масла эту цифру можно смело умножать в 1,5 раза.
Основные неполадки и их устранение
Болячек у мотора немного, вот наиболее распространённые из них:
- Перегрев – с этой неисправностью лучше не стоит шутить, поскольку она редко проходит без последствий. Рекомендуется проверить состояние системы охлаждения, наличие антифриза и вероятность наличия воздушных пробок;
- Двигатель троит – чаще всего проблема в катушках зажигания;
- Неравномерные обороты – в большинстве случаев виноват регулятор холостого хода. Почистите его при помощи специальной жидкости и насоса. Если проблема осталась – причиной может быть датчик дроссельной заслонки или лямбда-зонд, рекомендуется также почистить дроссельную заслону и проверить целостность впускного коллектора;
- Снижение мощности – обычно причина в выходе из строя системы Vanos. Проблема устраняется её заменой, для этого желательно обратиться в автосервис.
Это основные слабые места нашего двигателя. Нередко возникают классические неисправности в виде течи масла, выхода из строя различных датчиков, требующих замены.
Какое масло лить?
Выбор масла всегда является очень сложной задачей для автолюбителя. На современном рынке вероятность нарваться на подделку очень высокая, а убить сердце вашего зверя можно после одной замены. Именно поэтому специалисты рекомендуют не приобретать горюче-смазочные материалы в сомнительных магазинах или при наличии подозрительно дешёвой скидки.
Для нашей серии двигателей подойдут следующие виды масла:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40;
- 15W-40.
Важно помнить, что по мануалу – расход масла 1 л на 1000 км считается нормальным, но согласно отзывам эта цифра завышена. Необходимо осуществлять замену масла и фильтра через каждые 7-10 тыс. км.
Список автомобилей, на которые устанавливался М50В25
- BMW 325i E36;
- BMW 525i E34.
характеристики и обзор, сервисные данные
Модель BMW M50B25 представляет собой рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (2494 куб.см, 152,2 куб.дюйма) из семейства BMW M50. Двигатель выпускался с 1990 по 1992 год.
Двигатель BMW M50B25 имеет чугунный блок и алюминиевую головку с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). Двигатель оснащен электронной системой впрыска топлива (DME M3.1), системой зажигания с катушкой на свече, датчиком детонации и облегченным пластиковым впускным коллектором.
Он имеет диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Этот двигатель имеет степень сжатия 10,0: 1 и красную черту 6500 об / мин. Двигатель M50B25 производил 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и 245 Н·м (25 кг·м, 180,6 фут·фунт) при 4700 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M50 — семейство двигателей
- B – Бензин
- 25 – Рабочий объем 2,5 литра
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | М50Б25 |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1990-1992 |
Рабочий объем | 2,5 л, 2494 куб. см (152,2 куб. дюйма) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (MS40.1) |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 245 Н·м (25 кг·м, 180,6 фут·фунт) при 4 700 об/мин |
Приказ | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 194 кг (428 фунтов) |
Блок цилиндров
Двигатель BMW M50B25 имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма), ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Рейтинг степени сжатия составляет 10,0: 1. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 10,0:1 | |
Диаметр цилиндра: | 84,0 мм (3,31 дюйма) | |
Ход поршня: | 75,0 мм (2,95 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 84,000–84,014 мм (3,3071–3,3076 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 83,980 мм (3,3063 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,020–0,052 мм (0,0008–0,002 дюйма) |
Второй | 0,020–0,052 мм (0,0008–0,002 дюйма) | |
Масло | 0,020–0,055 мм (0,0008–0,0022 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) |
Второй | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,450 мм (0,0079–0,0177 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 60 000 мм (2,3622 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 45 000 мм (1,7717 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1: 20 Нм; 2,04 кг·м; 14,76 фут·фунт
- Шаг 2: Затяните болты на угол 50°
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг·м; 3,69 фут·фунт
- Этап 2: 20 Нм; 2,04 кг·м; 14,76 фут·фунт
- Шаг 3: Затяните болты на угол 70°
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Двигатель имеет двойной верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 33,0 мм (1,30 дюйма), а выпускные клапаны — 30,5 мм (1,20 дюйма). Характеристики распредвалов M50B25 следующие: ход 240° для впускных и 228° для выпускных клапанов, высота подъема клапанов 90,7 и 8,8 мм соответственно. Этот мотор оснащен гидрокомпенсаторами.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 240°/228° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33 000 мм (1,2992 дюйма) |
ВЫПУСК | 30 500 мм (1,2008 дюйма) | |
Диаметр клапана пара: | ВПУСК | 7000 мм (0,2756 дюйма) |
ВЫПУСК | 7000 мм (0,2756 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг·м; 22,14 фут·фунт)
- Шаг 2: Затяните болты на угол 90°
- Шаг 3: Еще раз затяните болты на угол 90°
Данные технического обслуживания
Давление сжатия | |
Стандартный | 10,2 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Тип масла API | – |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра: 5,75 л (6,08 кварты США, 5,06 англ. кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP |
Зазор свечи зажигания | 0,7 мм (0,028 дюйма) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
BMW 525i, 525ix (E34) | 1990-1992 |
БМВ 325i, 325is (Е36) | 1991-1992 |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Является ли BMW M50B25 1JZ, о котором мы не знали? — Могучие автомобильные моды
перейти к содержанию
Неудивительно, что цены на автомобили наших героев из 1990-х взлетели до небес, поскольку эра Hypercolor, рэп-рока и компакт-дисков миновала более двух десятилетий. . Это означает, что цены на некоторые из наших любимых двигателей также резко выросли, что делает обмен двигателя более острым буррито, который можно развернуть сегодня.
Много лет назад нам, австралийцам, казалось, что мы, австралийцы, купаемся в нескончаемом количестве японских мощных двигателей, готовых и хранящихся на импортных верфях в виде полных комплектов двигателей или полных передних частей, которые мы действительно могли превратить во всевозможные и разнообразные самородки. Но сегодня эти двигатели за 1000 долларов (австралийские) теперь в пять раз дороже (или больше), их часто трудно найти, и большинство из них потребует дорогостоящего восстановления, прежде чем выдавать ту мощность, к которой мы привыкли.
Итак, это подводит нас к двигателям, мимо которых мы раньше проходили, в то время как под рукой были более дешевые и простые варианты, такие как BMW M50 и, в частности, M50B25. Некоторые снобы JDM будут воротить нос при мысли о европейском двигателе, но они дешевле, чем многие думают, и с современным топливом (E85 входит в чат), турбокомпрессорами и системами управления двигателем (да здравствует Haltech!) эти двигатели может быть отличным вариантом для тех, кто занимается заменой двигателей, желающих сделать что-то отличное от LS или Honda K-серии.
Так что там с М50? Это рядный шестицилиндровый двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литров, и это было значительное обновление по сравнению с предыдущей шестеркой M20.
Замененный M20B25, который чаще всего встречается в E30, представляет собой почти древний 125-клапанный двигатель SOHC мощностью 125 кВт, в котором используется ремень ГРМ, который необходимо заменять каждые 50 000 километров (при активной езде) и который требует регулярной регулировки клапанов. Когда M50 появился в 1990 он покончил со всей этой старой ерундой в пользу красивого сплава с двумя распредвалами, 24-клапанной головкой блока цилиндров, зажиганием с катушкой на свече (довольно продвинутым для 1990 года) и пластиковым впускным коллектором.
Если говорить по существу, то двигатель M50B25 имеет рабочий объем 2494 куб.см, диаметр цилиндра 84 мм и ход поршня 75 мм, степень сжатия 10:1 (10,5 в ТУ) и мощность около 141 кВт (189 л.с.) в стандартной комплектации, без наддува. В то время как в более поздних родственных двигателях M52 и M54 использовались алюминиевые блоки, в M50 используется проверенное железо, и это с коэффициентом сжатия 10,5 означает ( с хорошим ЭБУ, шпильками ARP и E85 ) люди сделали до 600rwhp со стоковыми шатунами и поршнями.
В 1993 году BMW представила миру VANOS, и это означало, что M50B25TU (Техническое обновление) заменил оригинальный, более простой M50. VANOS — это система изменения фаз газораспределения от BMW, и в модели M50 93 года она была установлена на впускном распределительном валу с двумя положениями: клапаны открываются позже при низких оборотах для более плавной работы и переключаются на более раннее открытие при высоких оборотах для повышения производительности.
M50 были установлены в автомобилях E36 3-й серии и E34 5-й серии, причем 3-я серия имела задний поддон, а 5er — передний горб (что делает его идеальным для замены E30). Эти двигатели были невероятно популярны для замены на E30 в течение почти 20 лет, и существует множество торговых точек, продающих удобные для наддува поршни, шатуны, распредвалы, впускные и выпускные коллекторы для клиентов, желающих получить крепкий шестигранник в своем проекте.
Полностью алюминиевый OBD2 серии M52 заменил M50 в 1996, а также новый 2,8-литровый топовый вариант для автомобилей не M.