Содержание

Атмосферный или турбированный двигатель: что лучше, отличия

Каждому человеку, который решается на покупку автомобиля предстоит сделать большой выбор – марка и модель машины, тип кузова и проходимости, и, наконец, тип двигателя автомобиля. С последним определиться сложнее всего: атмосферный или турбированный двигатель? Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться и разобраться.

Атмосферный силовой агрегат

Итак, перед тем как разбираться какой мотор лучше и в чем разница, узнаем, как работает классический атмосферный двигатель. Он представляет собой двигатель внутреннего сгорания, система питания которого основана на карбюраторе или распределенном инжекторе. Топливная смесь формируется из одной части бензина и четырнадцати частей воздуха. Можно изменять пропорции в зависимости от необходимости. Система воспламенения поджигает образовавшуюся смесь, а расширяющийся газ приводит в движение шатунно-поршневую группу. За счет этого вращается коленчатый вал и, как следствие, вращаются колеса автомобиля.

Давление, под которым воздух устремляется в двигатель, равно одной атмосфере – отсюда и название атмосферный двигатель.

Никаких нагнетающих давление воздуха средств здесь нет, только природное давление атмосферы. Теперь нужно разобраться в чем разница между турбированным и атмосферным мотором.

Преимущества атмосферного мотора

Выделяются такие преимущества классического двигателя, который можно увидеть на многих автомобилях:

  • Высокий ресурс силового агрегата;
  • Надежность и долговечность эксплуатации;
  • Простота в ремонте;
  • Такой агрегат экономичнее в обслуживании.

Чтобы разобраться, какой силовой агрегат лучше, рассмотрим каждый из этих моментов конкретнее. В этом плане одинаково хороши как бензиновые, так и дизельные двигатели. Они однозначно лучше. Отмечается, что моторы такого типа в правильном исполнении выхаживают 250-300 тысяч без капительного ремонта, существуют и двигатели, способные пройти и миллион километров. В этом плане моторы гораздо экономичнее – здесь меньше деталей, которые могут нуждаться в ремонте. Бывает даже так, что двигатели еще работают, а кузов сгнивал за этот период.

Надежность

Надежность атмосферного двигателя также не оставляет сомнений. Можно сказать, что такого рода показатели обусловлены простотой конструкции и отсутствием ненадежных конструктивных элементов. Атмосферный мотор хорошо работает даже на дешевом и плохом бензине, тоже самое касается и моторного масла. Конечно, если делать так регулярно, то мотор станет работать нестабильно, но починить такой мотор можно в разы дешевле, чем турбированный.

Высокий уровень ремонтопригодности. Простота атмосферного мотора, о которой говорилось выше, предполагает и высокую степень возможности починки всех элементов мотора. Говорить о таком в плане моторов с турбиной не получиться – в них все намного сложнее и на починку мотора можно просто разориться.

Но есть у таких моторов и неоспоримые минусы. В отличие от турбированных моторов, атмосферники не могут стабильно работать в высокогорных условиях. Силовой агрегат весит намного больше аналогичного с турбиной, даже учитывая аналогичный объем. Классический силовой агрегат серьезно отстает от турбированного в динамике, разгоняет авто он намного медленнее.

Двигатель с турбонаддувом

Первый образец турбированного двигателя был придуман и построен еще в начале прошлого столетия, но впервые на автомобиль его поставили лишь к 50-м годам. Принцип работы, в отличие от атмосферного, заключается в использовании нагнетающего устройства, создающего давление воздуха. Установленная турбина использует выхлопные газы, создавая искусственное давление, нагнетающие воздух в цилиндры мотора. Под воздействием давления, выше атмосферного, значительно растет мощность и динамика мотора.

В этом плане турбированный двигатель лучше, чем классический. Мощность растет практически на 15%, что положительно сказывается на динамике автомобиля. Еще один плюс турбированного мотора – более высокая мощность при прочих равных. То есть, даже если объем и иные характеристики силовых установок идентичны, то вариант с турбиной будет значительно мощнее. Повышенный крутящий момент заставляет машину активнее двигаться. Турбированный двигатель намного экологичнее своего атмосферного собрата и издает меньше шума.

Недостатки мотора

Несмотря на те параметры, по которым турбированный силовой агрегат лучше атмосферного, есть у него и несколько очевидных недостатков. Двигатель такого типа крайне чувствителен к используемому топливу и моторному маслу. Масляный фильтр и масло служат здесь меньше и чаще требуют замены.

Повышенный расход масла из-за неисправности турбины — часта поломка турбо-моторов

В сравнении с классическим мотором ресурс расходных материалов меньше в полтора раза. Так получается из-за того, что двигатель работает при повышенной температуре. Поэтому, обладая турбированным агрегатом, владельцам приходиться чаще проверять уровень масла, следить за состоянием масла и фильтров. Если допустить работу на плохом масле, то это отрицательно скажется на работе нагнетателя.

Еще один очевидный минус – расход топлива в сравнении с атмосферным вариантом. Из-за того, что в цилиндры двигателя подается больше воздуха требуется больше топлива. Это сказывается на бюджете владельца машины, но одновременно с этим дарит большую динамику автомобиля. При спокойном стиле вождения существенной разницы вы не заметите. Важно отметить также, что турбина имеет определенный ресурс, после которого ее придется менять – она не ремонтируется (возможно лишь временная отсрочка в виде восстановительных манипуляций). Есть и особенность эксплуатации: после динамических поездок мотор нельзя сразу глушить, он должен немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

какой двигатель лучше — новости на сайте AvtoBlog.ua

  • Acura

  • Alfa Romeo

  • Aston Martin

  • Audi

  • Bentley

  • BMW

  • Brabus

  • Bugatti

  • Buick

  • Cadillac

  • Chery

  • Chevrolet

  • Chrysler

  • Citroen

  • Dacia

  • Daewoo

  • Daihatsu

  • Datsun

  • Dodge

  • Ferrari

  • Fiat

  • Ford

  • Geely

  • Great Wall

  • Haval

  • Honda

  • Hummer

  • Hyundai

  • Infiniti

  • Jaguar

  • Jeep

  • Kia

  • Lamborghini

  • Land Rover

  • Lexus

  • Lincoln

  • Maserati

  • Maybach

  • Mazda

  • Mercedes-Benz

  • MINI

  • Mitsubishi

  • Nissan

  • Opel

  • Peugeot

  • Porsche

  • Renault

  • Rolls-Royce

  • Saab

  • SEAT

  • Skoda

  • Smart

  • SsangYong

  • Subaru

  • Suzuki

  • Tesla

  • Toyota

  • Volkswagen

  • Volvo

  • ВАЗ (Lada)

  • ЗАЗ

  • ЗИЛ

  • КамАЗ

  • ЛуАЗ

  • Москвич

  • УАЗ

В обществе автомобилистов не утихают споры о том, какой из двигателей лучше – турбированный или атмосферный. Каждый видов силовых агрегатов имеет как свои недостатки, так и преимущества. Так в чем же разница?

В последние годы производители автомобилей популяризируют турбированные моторы из-за нескольких факторов:

  • Экологичность;
  • Низкие налоги;
  • Компоновка (при помощи турбины можно повысить мощность малолитражного двигателя).

Среди основных отличий между турбированным и атмосферным двигателем эксперты выделяют несколько моментов.

Ресурс малолитражного двигателя, от которого требуют больше лошадиных сил, существенно сокращается. Турбомоторы не демонстрируют проблем только первые 100тыс.км., в то время как атмосферные, объемом более 2 литров отлично преодолевают и 500тыс.км.

Стоимость обслуживания турбированных моторов несколько дороже, чем атмосферных. Требуется внимательнее следить за качеством топлива и чистотой фильтров. Рекомендуется посещать автосервис каждых 7-8тыс.км.

Турбированный двигатель очень чувствителен к рабочим температурам. Разгон до высоких оборотов на холостую и резкое выключение после серьезной нагрузки приведут к скорой поломке.

Установить ГБО на турбированный мотор будет гораздо сложнее и дороже. Если автомобилист является фанатом голубого топлива, то лучше выбрать атмосферный агрегат.

Как правило, турбированный двигатель будет потреблять меньше топлива, чем атмосферный. Однако в повседневном режиме эксплуатации эта разница практически не ощутима. Только если водитель давит на газ так, чтобы добиться минимального расхода и максимально сэкономить.

Источник: auto.bigmir.net

РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ

«Прах» спорткара Ford GT выставили на торги

Для автомобилистов придумали новый налог

Ford отказался переносить производство Focus Active из Китая в США по призыву Трампа

Автомобили с турбонаддувом в сравнении с автомобилями без турбонаддува

Производители автомобилей продолжают внедрять новое оборудование и технологии с каждой выпускаемой моделью. В некоторых случаях эти новые дополнения улучшают системы безопасности. Другие повышают комфорт и удобство, а некоторые инновации повышают производительность двигателя.

Турбокомпрессоры представляют собой одну из самых значительных инноваций за последние годы. Однако турботехнология не нова. Швейцарский инженер Альфред Бучи построил первый турбокомпрессор в 1905 году. Однако только в начале 19-го60-х годов в автомобилях появились турбокомпрессоры.

Сегодня многие автомобили предлагают безнаддувный (без турбонаддува) двигатель и версию с турбонаддувом. Оба двигателя имеют свои плюсы и минусы. Так что лучше?

Как работает безнаддувный двигатель

Безнаддувный двигатель использует энергию сгорания бензина для приведения в движение автомобиля с использованием четырехтактного процесса.

Такт 1: Цилиндр открывается для заполнения воздухом и топливом.

Ход 2:  Цилиндр закрывается, сжимая воздух и топливо.

Такт 3:  Свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Такт 4: Энергия сгорания заставляет поршень цилиндра открываться, что приводит к вращению коленчатого вала.

Современные автомобили имеют от трех до двенадцати цилиндров, но в большинстве случаев используются четыре, шесть или восемь цилиндров. Вы найдете такие варианты, как рядный четырехцилиндровый двигатель, V-6 и V-8. Эти варианты описывают, как двигатель управляет своими цилиндрами, но в каждом случае они приводят в движение коленчатый вал. Когда коленчатый вал вращается, мощность передается через трансмиссию, набор шестерен, предназначенных для управления изменением мощности двигателя при увеличении оборотов. Затем трансмиссия передает мощность на приводной вал, который вращает ведущие колеса.

Выхлопные газы, выпущенные после четвертого такта двигателя без наддува, проходят через выпускной коллектор и выхлопную трубу вашего автомобиля. К сожалению, этот процесс тратит драгоценную энергию. Таким образом, изобретение двигателя с турбонаддувом вступает в игру.

Как работает двигатель с турбонаддувом

Двигатели с турбонаддувом построены на основе конструкции безнаддувного двигателя, чтобы улавливать потерянную энергию и возвращать ее в цилиндры. Устройство турбокомпрессора состоит из двух основных компонентов: турбины и компрессора. Вал соединяет эти две части в закрытом корпусе с впускным и выпускным отверстиями. Выхлопные газы безнаддувного двигателя попадают во впускное отверстие под высоким давлением. Этот воздух под высоким давлением вращает турбину, а вал, соединяющий турбину, вращает компрессор.

Компрессор всасывает воздух, сжимает его, а затем выталкивает через выпускное отверстие турбокомпрессора. Отсюда воздух проходит через промежуточный охладитель и возвращается в цилиндр для следующего цикла сгорания. Турбокомпрессор эффективно улавливает энергию выхлопных газов и возвращает ее для сгорания. В результате двигатель с турбонаддувом обеспечивает большую мощность при меньшем расходе топлива.

Большинство турбокомпрессоров имеют систему охлаждения масла, помогающую компенсировать высокие рабочие скорости. Кроме того, в некоторых турбоустройствах используется перепускной клапан. Это устройство отводит избыточный газ, образующийся в процессе сгорания, который может привести к перегрузке турбины и компрессора.

Некоторые двигатели имеют один турбокомпрессор; другие — твин-турбо. Эти варианты обеспечивают большую мощность и эффективность в зависимости от приложения.

Плюсы и минусы Turbo

Как и в любом продукте, вы найдете улучшения и недостатки. Изучите разницу между двигателем с турбонаддувом и двигателем без турбонаддува, чтобы получить образование.

Pro:  Вы можете использовать турбокомпрессоры на бензиновых или дизельных двигателях.

Против:  Турбокомпрессоры имеют больше движущихся частей, поэтому стоимость обслуживания выше.

Pro:  Двигатель с турбонаддувом производит больше мощности, чем двигатель без турбонаддува. Таким образом, вы можете использовать двигатель меньшего размера для достижения большей производительности.

Против:  Двигатели с турбонаддувом стоят дороже.

Pro:  Двигатели с турбонаддувом повышают эффективность, экономя деньги на топливе.

Против:  Турбо-лаг может возникнуть, когда вы пытаетесь быстро разогнаться, небольшая задержка в подаче мощности из-за того, что турбине требуется время для раскрутки.

Pro:  Двигатель с турбонаддувом создает более высокие значения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов для более быстрого ускорения.

Против: Чрезмерно агрессивный стиль вождения может снизить эффективность.

Плюсы и минусы без турбонаддува

Безнаддувный двигатель также имеет свои плюсы и минусы.

Pro:  Меньшее количество движущихся частей снижает затраты на техническое обслуживание.

Против:  Для достижения большей мощности вам нужно больше цилиндров или цилиндров большего объема.

Pro:  Двигатели без наддува дешевле в производстве, поэтому их покупка дешевле.

Против:  Двигатель без турбонаддува сжигает больше топлива, что делает его менее эффективным.

Pro:  Плавная передача мощности на ведущие колеса исключает задержку.

Против:  Двигатели без наддува производят больше шума. Тем не менее эта функция может оказаться полезной, если вам нравится хриплое рычание двигателя V-8.

В чем разница между турбокомпрессором и нагнетателем?

Турбокомпрессоры работают иначе, чем нагнетатели, поскольку выхлоп высокого давления приводит в действие турбину. Нагнетатели используют мощность двигателя через ремень для вращения турбины. Оттуда они оба нагнетают сжатый воздух в цилиндры. Нагнетатель работает гораздо менее эффективно, чем турбонагнетатель, потому что двигатель приводит в действие турбо, а не захваченный выхлоп. Однако в результате нагнетатель выдает гораздо большую мощность. Вы обычно найдете нагнетатели в спортивных автомобилях большой вместимости, где топливная экономичность не является проблемой, а только мощность.

Турбо или не турбо?

Двигатели с турбонаддувом помогут вам сэкономить деньги на топливе и доставят удовольствие от вождения автомобиля. С другой стороны, они имеют более высокую цену, и некоторые стили вождения могут не использовать сильные стороны турбо. Автомобили без турбонагнетателей могут сжигать немного больше топлива, но они экономят первоначальные затраты. Кроме того, различные стили вождения не влияют на работу безнаддувного двигателя.

Как часто бывает с решениями, здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не возражаете изначально потратить немного больше на автомобиль, который предлагает более захватывающий опыт вождения, автомобиль с турбонаддувом имеет смысл. Если вы предпочитаете экономить на покупке и не любите S-кривые и прямые, атмосферный двигатель их порадует.

Если вы готовы повысить качество поездки в Сан-Хуан-Капистрано на качественном Volkswagen, но у вас все еще есть вопросы о том, подходит ли вам двигатель с турбонаддувом, свяжитесь с нами для персональной демонстрации. В Capistrano Volkswagen есть модели с турбонаддувом и без него, на которых вы можете прокатиться.

Volkswagen Golf GTi 2008 года от RL GNZLZ имеет лицензию CC BY-SA 2.0

Вот как в долгосрочной перспективе полезно работать на холостом ходу вашего автомобиля без наддува или с турбонаддувом

Вот некоторые распространенные методы, которые могут занять немного времени, но гарантируют, что ваш автомобильный двигатель с турбонаддувом или без наддува останется в рабочем состоянии.

Написал Лиджо Матай

Обычно практика заключается в том, что в тот момент, когда вы заводите машину, вы трогаетесь с места. Вам не нужно останавливаться или оглядываться по сторонам, так как вы можете сэкономить несколько драгоценных капель топлива. Однако вы не понимаете, что сэкономив несколько долларов сейчас, вы можете потратить около миллиона долларов на замену важного компонента вашего автомобиля — турбокомпрессора. В наши дни турбокомпрессор является обычным явлением в дизельных автомобилях, а теперь и в бензиновых. Если мало кто из вас смеется над мыслью, что ваш автомобиль не является ни одним из двух, упомянутых здесь, то, по крайней мере, у вас может быть бензиновый автомобиль без наддува. То, что я собираюсь вам сказать, в равной степени относится к обоим. Турбокомпрессоры в наши дни могут стоить от 70 000 до 2,5 лакха, в зависимости от автопроизводителя. Итак, вот как убедиться, что турбокомпрессор работает правильно и не нуждается в преждевременной замене.

Знаете ли вы, что двигатель с турбонаддувом может вращаться со скоростью до 150 000 об/мин. Это больше, чем 6-7 тысяч оборотов в минуту, до которых раскручивается обычный бензиновый автомобиль. Это означает, что турбонагнетатель вырабатывает больше тепла и впоследствии также нуждается в охлаждении. Большинство автомобилей поставляются со встроенным турбоохладителем. Теперь турбокулер удаляет горячий воздух, пропуская его через масло. Масляное охлаждение является предпочтительным методом, поскольку он дешевле в сборке и проще в ремонте. Теперь представьте себе сценарий, в котором вы едете на своей дизельной/бензиновой машине с турбонаддувом на высоких скоростях, а затем останавливаетесь. Турбокомпрессор, благодаря моменту инерции, все еще вращается, что, в свою очередь, означает выделение тепла. Поскольку двигатель больше не работает, подача масла отсутствует.

Читайте также

В свою очередь, если делать это в течение продолжительного периода времени, это приведет к повреждению турбонагнетателя и попаданию тепла на другие компоненты. Чтобы этого не допустить, большинство производителей рекомендуют при запуске выдерживать двигатель на холостом ходу не менее двух минут. Я предпочитаю запускать двигатель, опускать стекло и мыть машину снаружи. Это означает, что к тому времени, когда я закончу с пылью, моторное масло прогреется, и машина готова к работе. Еще до того, как я остановлюсь, кондиционер выключается за 700 метров до места назначения, и после того, как я закончу парковку, двигатель еще минуту или две работает на холостом ходу, прежде чем выключиться. Я строго слежу за этим с автомобилем, независимо от того, с турбонаддувом он или нет. Для мотоцикла, если он охлаждается жидкостью или маслом, я провожу его на холостом ходу в течение минуты, прежде чем выключить зажигание.

Такую же практику можно использовать, даже если у вас безнаддувный двигатель. В автомобиле или мотоцикле крайне важно, чтобы двигатель, шины и другие компоненты достигли своей оптимальной рабочей температуры. Это обеспечит надлежащую производительность, топливную экономичность (все, что вы теряете на холостом ходу, вы получаете в целом) автомобиля / мотоцикла. Более того, эта практика поможет сохранить двигатель в отличном состоянии и проехать много миль без перерыва за рулем.

Необходимо также позаботиться о моторном масле, которое также играет жизненно важную роль в обеспечении правильной работы двигателя.