Содержание
Ресурс турбированного двигателя и его преимущества
Оказываемые услуги
- Техническое обслуживание
- Диагностика автомобиля
- Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт тормозной системы
- Заправка кондиционера
- Чистка инжектора
- Развал — схождение
- Автоэлектрика
- Ремонт SRS Airbag
- Кузовной ремонт
- Шиномонтаж
- Установка автосигнализации
Отзывы
Дмитрий Терентьев
Делают на совесть, лишнего ничего не впаривают, пока ждешь — можно просто
приятно пообщаться с нормальными ребятами. Отличные впечатления от
сделанного ТО
Оказываемые услуги
- Техническое обслуживание
- Диагностика автомобиля
- Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт тормозной системы
- Заправка кондиционера
- Чистка инжектора
- Развал — схождение
- Автоэлектрика
- Ремонт SRS Airbag
- Кузовной ремонт
- Шиномонтаж
- Установка автосигнализации
После покупки подержанного автомобиля нередко приходится совершать дорогостоящий ремонт. Чтобы этого не случилось, будущий владелец должен понимать, каков ресурс турбированного двигателя.
Несмотря на то, что срок службы таких двигателей долгий, стоит учитывать, что атмосферные агрегаты дольше служат владельцам. А требующие бережного отношения турбины служат меньше, чем обычные моторы.
Турбированный двигатель: что же это такое?
Турбированные моторы содержат в своей конструкции специальные турбины, призванные нагнетать в двигатель воздух, что увеличивает мощность за счёт лучшего сгорания. В то время как атмосферные агрегаты самостоятельно закачивают смесь газов. Чем больше кислорода взаимодействует с раскаленным топливом, тем выше мощность. Благодаря большому количеству воздуха турбированный двигатель мощнее, независимо от объема.
Современные автомобили по большей части снабжены турбированными мотором, это оправданно практическими соображениями.
Характеристики турбированных двигателей: плюсы и минусы
Использование в двигателях турбины, подающей воздух под давлением, стало важным открытием для автопрома. Изначально их устанавливали только в дизельных моторах, но современные наработки сделали турбины возможными для бензиновых и даже газовых агрегатов.
Сторонники турбированных моторов отмечают следующие преимущества:
- высокая мощность при небольшом объеме;
- высокий уровень сгорания топлива снижает количество негативных выбросов в атмосферу;
- в выхлопы уходит меньше несгоревшего топлива, что влияет на экономию;
- быстрый старт возможен без повышенных оборотов.
Несмотря на все явные плюсы таких агрегатов у них имеются и ярые противники. Они могут предъявить свои объективные доводы, называя следующие недостатки турбированных моторов:
- турбированный двигатель потребляет больше топлива;
- такие агрегаты требуют дорого топлива: некачественные бензин или дизель способны значительно сократить ресурс мотора;
- турбированный агрегат работает исключительно с синтетическим маслом, минеральные и полусинтетические только лишь навредят;
- ресурс турбины меньше, чем у двигателя. Замена необходима после 150 тысяч километров;
- более дорогое обслуживание и диагностика;
- частая замена воздушных фильтров.
Турбированный агрегат при своих недостатках может прослужить не меньше, чем «атмосферник», если хозяин не станет скупиться на обслуживании.
Ресурс турбированного двигателя
Турбированные агрегаты обладают ресурсом не меньше, чем у атмосферных, главное соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию и уходу за компрессором. Главное помнить, что ресурс значительно падает по следующим причинам:
- некачественное масло и его недостаток;
- повышенные нагрузки при непрогретом моторе;
- редкая и несвоевременная замена расходников: масла, фильтров;
Человек, желающий приобрести машину с турбированным мотором, должен помнить: экономия на диагностике может дорого обойтись в будущем.
Назад к списку
Поделиться статьёй:
Список других статей
- Ремонт двигателя Nissan Pathfinder
- Ремонт двигателя Nissan X-Trail
- Как осуществляется ремонт двигателя Nissan Primera
- Разбираем, как осуществляется ремонт двигателя на автомобиле Opel Astra
- Как осуществляется капитальный ремонт двигателя Honda GX.
Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный?
Давайте разберёмся, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного, каковы преимущества так называемых «атмосферников» и недостатки столь популярных ныне турбомоторов и выясним, что лучше: турбированный или атмосферный двигатель?
Основные достоинства атмосферного двигателя заключаются в его прочности, долговечности, неприхотливости (в отличие от турбомоторов) в отношении качества бензина и масла, в простоте обслуживания при необходимости ремонта, сервис же более дорогого и сложного по конструкции турбированного движка влетит, так сказать, в копеечку его владельцу.
Можно условно разделить весь диапазон оборотов на три типа: низкие, средние и высокие. Атмосферный двигатель с удовольствием работает на низких оборотах.
Предположим, мы сидим за рулём авто с атмосферным двигателем. Начинаем разгон, обороты растут, мотор отзывается сразу, без промедлений. Постепенно подбираемся к более высоким оборотам и начинаем чувствовать некоторую «лень» в моторе, поскольку мощности пока не хватает, затем быстро раскручиваем до высоких оборотов. Выходим на скорость более сотни километров в час и тахометр уже начинает показывать 5000. «Атмосферник» выдаёт максимальную мощность гораздо позже турбомотора, зато имеет отличный отклик. Набирая разгон и сохраняя высокие обороты, на атмосфернике приличного авто доходим до 7 тыс. и более оборотов.
Атмосферные моторы хороши тем, что для них обороты — синоним мощности, в турбомоторах же дела обстоят иначе: сначала самой турбине для разгона необходима мощность. А теперь пересаживаемся на авто с турбомотором и потихоньку едем при оборотах намного меньше двух тысяч, надавливаем на газ и… Ничего не происходит!
Это явление называют «турбоямой». Несколько секунд потребуется коленвалу, чтобы раскрутиться до 2 тыс. оборотов, это означает, что теперь турбонаддув развил достаточное давление. Откровенно говоря, подчас и на 2,5 тысячах оборотов, если поддать ещё газу, отклик, как и при двух тысячах, получаем не вполне моментальный. Всегда есть, пускай и небольшая, но ощутимая задержка. А на более высоких оборотах этот момент пропадает: задержки практически не чувствуется, поскольку давления турбины в этом случае достаточно, и отклик у мотора — мгновенный. Однако, на самых высоких оборотах турбина быстро «выдыхается»; иными словами, турбодвижок достаточно ленивый агрегат, особенно на низких и высоких оборотах, зато при средних он выдаёт полную мощность, в этом заключается важное отличие атмосферного двигателя от турбированного.
Итак, чем отличается атмосферный двигатель от турбированного? Чтобы сжигать топливо мотору прежде всего необходим кислород, который атмосферник просто берёт из воздуха: поршень идёт вниз, создавая разряжение в цилиндре, куда и устремляется воздух. Соответственно, выдаваемая мощность атмосферных движков ограничивается объёмом (и размерами) цилиндра, если мы хотим добиться большей мощности, придётся увеличивать объём цилиндра, но того же можно добиться, нагнетая в цилиндр воздух под давлением — именно в этом и состоит принцип турбонаддува: за счет выхлопной системы. Выхлопные газы покидают мотор под определённым давлением, по принципу «ветряной вертушки» выхлопные газы, выходя, раскручивают лопатки колеса турбины, а на другом конце оси стоит компрессор, сжимающий воздух и сконструированный таким образом, чтобы под высоким давлением нагнетать воздух в цилиндр. Таким образом, при том же объёме цилиндра, в него попадает больше воздуха и кислорода, сжигается больше топлива и выдаётся больше мощности. Для двигателей чем больше кислорода, тем больше мощности. Теоретически можно предположить, что увеличивая давление вдвое, мы при том же объёме цилиндра — получим вдвое больше мощности, нежели от атмосферного мотора. Однако, на практике всё немного сложнее, поскольку у турбомоторов есть свои особенности: например, может начаться преждевременная детонация (то есть неконтролируемое сжигание), тогда придётся снижать компрессию — и это немного снизить мощность.
Есть ещё один момент: если быстро накачивать воздух в насос, выход насоса быстро нагреется; а мы знаем, что нагретый воздух — уже не такой плотный и содержит меньше кислорода, поэтому прямой пересчёт увеличения давления/мощности в этом случае не работает. Это была первая проблема турбонаддува, но есть и вторая, не менее серьёзная.
Мы задаёмся вопросом: какой размер турбины выбрать для достижения максимальной мощности? На первый взгляд кажется, чтобы развить большую мощность, загнав в мотор побольше воздуха, нам следует сделать турбину размером побольше. А турбина должна вращаться очень быстро, со скоростью почти 300 тысяч оборотов в минуту, и проблема здесь заключается в том, что чем больше турбина, тем дольше она будет раскручиваться, если давление выхлопных газов не очень велико; и чтобы турбина поистине круто раскрутилась, нужно для начала раскрутить двигатель до определённых оборотов.
Что же делать в этом случае? Можно взять турбину поменьше, которая будет отзывчиво и быстро раскручиваться, нагнетая воздух уже на малых оборотах двигателя. Проблема в том, что воздуха будет недостаточно для высокой мощности.
Получается, что конструктор должен искать компромисс между маленькой и большой турбинами, но у современных приводов есть ещё варианты решения этой проблемы: можно поставить несколько маленьких турбин вместо одной большой. А ещё изобретены турбины с изменяемой геометрией лопаток, то есть в зависимости от оборотов двигателя можно фактически развернуть или сложить лопатки колеса, изменяя тем самым скорость вращения оси. Есть, правда, старая, но по сей день актуальная, пословица: «турбина жмёт, турбина — жрёт». Например, если мы вдавим педаль газа в пол на небольшом турбомоторе, то получите проблему перегрева, и мотор в этом случае поступит следующим образом: он скажет «раз я перегреваюсь, тогда буду впускать топлива, которое будет меня охлаждать». А чем больше объём впрыска топлива, тем выше расход.
И, наконец, последняя проблема турбированного мотора — это шум, впрочем, не настолько уж он и громче. С одной стороны, турбина нагнетает воздух в коллектор, вращаясь с очень высокой частотой (до 300 тысяч оборотов), но, с другой стороны, она по сути, встроена в выхлопной тракт, как беруши: газы упираются в турбину, и это, разумеется, снижает уровень шума; в случае четырёхцилиндрового дизеля это, конечно, совсем не плохо и, можно даже сказать, оптимально. А если у нас крутой 6-8-цилиндровый мотор, то уровень шума уже изрядно ощутимый. Тут автоконструктор создаёт своего рода музыкальный инструмент, и правильный звук — половина успеха.
Оказавшись перед выбором «атмосферный двигатель или турбированный?», вам стоит подумать над тем, чего именно вы хотите от этого мотора: бешеных скоростей и адреналина (и в этом случае турбомотор — то, что «доктор прописал») или же спокойной надежности, долговременной и экономичной эксплуатации (тогда лучший выбор — «атмосферник»).
Двигатель без наддува
VS двигатель с турбонаддувом. Какой выбрать??
В настоящее время многие люди, желающие купить автомобиль, не понимают, какую спецификацию двигателя купить, поскольку это вопрос надежности, топливной экономичности и, конечно же, огромных затрат, с которыми нельзя переборщить. Были долгие дебаты о двигателе без наддува и двигателе с турбонаддувом, но вы видите, что мы не можем решить, кто здесь победитель, поскольку оба предлагаются на индийском автомобильном рынке, имея свои достоинства и недостатки независимо от вариантов топлива.
Бензиновые двигатели для тех, кому нужна бесшумная, не бодрая езда и меньший пробег, напротив, у нас есть дизельные двигатели для автолюбителей, у которых ежедневный пробег и которым нужен пробег наряду с мощностью. Но тут вопрос не в вариантах топлива. Итак, давайте посмотрим, какой двигатель вы предпочитаете.
Двигатель с турбонаддувом
Двигатель с наддувом, такой как турбокомпрессор Turbo или нагнетатель, приводится в действие турбиной, которая работает, нагнетая больше сжатого воздуха в камеру сгорания и эффективно увеличивая эффективность и мощность двигателя в несколько раз. Турбокомпрессор — это устройство принудительной индукции, которое нагнетает в двигатель больше сжатого воздуха и топлива. Чем больше воздушно-топливной смеси в цилиндре, тем сильнее взрыв и, как следствие, больше мощность. В безнаддувных двигателях подача воздуха зависит от атмосферного давления. Он не нагнетает искусственно больше воздуха в цилиндры, поэтому для увеличения мощности требуется двигатель большего размера.
Надежность
С точки зрения надежности безнаддувные двигатели более надежны, чем двигатели с турбонаддувом. Хотя разница невелика, двигатели без наддува более надежны, потому что каждый раз в двигатель поступает свежий чистый воздух. Использование предварительно отработанных газов в двигателе с турбонаддувом создает дополнительную нагрузку на двигатель, а дополнительные компоненты также увеличивают затраты на техническое обслуживание. Общий срок службы безнаддувных двигателей всегда больше, чем у турбированных аналогов.
Ускорение
Дополнительные наддувные турбины производят больше мощности в двигателе, но ускорение происходит там, где они отстают. Поскольку турбины используют выхлопные газы для собственного питания, им необходимо создавать эти газы, и, как вы могли догадаться, выхлопных газов нет, когда вы заводите машину. Однако создаются новые технологии, которые обеспечивают лучшее ускорение и почти полное отсутствие задержек.
Сложность
Как говорится, чем больше деталей в чем-то, тем больше шансов, что это вызовет проблемы. Турбина дополняет уже существующую безнаддувную систему дополнительными маршрутами, промежуточным охладителем, вакуумным шлангом и кучей сантехники. Выход из строя всей системы легко возможен из-за большого количества деталей в игре, и даже одна неработающая часть может привести к проблемам.
Мощность
Честно говоря, смысл заложен в самом названии, турбонагнетатели предназначены для обеспечения дополнительной мощности, которая лучше всего подходит для движения по холмам и обгона.
Безнаддувный двигатель
Двигатель автомобиля состоит из множества различных деталей и оборудования. Большинство двигателей в настоящее время четырехтактные двигатели. Процесс производства энергии состоит из четырех этапов. Во время первого такта поршень толкается вниз, и вместе с топливом в камеру наполняется воздух. Этот шаг также известен как впускной ход. Во время второго такта поршень перемещается вверх, сжимая смесь. Во время третьего такта смесь воспламеняется с помощью свечи зажигания, и смесь сгорает. На четвертом этапе выхлопные газы покидают камеру.
Надежность
Безнаддувные двигатели устарели, но они существуют почти так же долго, как и автомобили. Поскольку в них не используются системы принудительной индукции, они в значительной степени более гладкие. Благодаря точному проектированию эти двигатели могут соответствовать выходной мощности силовых двигателей. Например, безнаддувный двигатель в Ford Figo развивает пиковую мощность 91 л.с. при 1500 об/мин.
Ускорение
Безнаддувный двигатель не имеет задержек при запуске, и вы получаете постоянный прирост мощности, в отличие от турбо. Благодаря регулируемым фазам газораспределения он получает высокий крутящий момент при более низких оборотах и большую мощность при более высоких оборотах без каких-либо задержек. Это никоим образом не означает, что Turbos хуже, чем NA, когда дело доходит до ускорения, потому что то, чего им не хватает на старте, они компенсируют своей мощностью за считанные секунды.
Сложность
Безнаддувный двигатель не имеет задержки при запуске, и вы получаете постоянный прирост мощности, в отличие от турбо. Благодаря регулируемым фазам газораспределения он получает высокий крутящий момент при более низких оборотах и большую мощность при более высоких оборотах без каких-либо задержек. Это никоим образом не означает, что Turbos хуже, чем NA, когда дело доходит до ускорения, потому что то, чего им не хватает на старте, они компенсируют своей мощностью за считанные секунды.
Мощность
Хотя при начальных оборотах двигатель без наддува производит меньше мощности, чем двигатель с турбонаддувом, позже они могут конкурировать с двигателями с турбонаддувом, тем самым сокращая конкуренцию, но если вам нравится концепция повышенной мощности, двигателей меньшего размера и чудовищной производительности, выбирайте установка с турбонаддувом. Отставание в основном безвредно и длится всего несколько секунд в большинстве современных автомобилей.
Заключение
Когда вы покупаете автомобиль или настраиваете его, не существует универсального решения. У атмосферного двигателя есть свои плюсы и минусы, то же самое можно сказать и о турбированных. В целом, это очень личный выбор, который во многом зависит от того, что вы ищете.
Дайте мне знать ваш выбор в разделе комментариев ниже.
Спасибо, читатели.
Турбокомпрессор безнаддувного двигателя — гибридные турбонаддувы
Существует распространенное заблуждение, что установить турбокомпрессор так же просто, как прикрутить его болтами! Некоторые люди думают, что это черный ящик, который стоит в бардачке с кнопкой Boost на приборной панели! Может быть, это из-за просмотра слишком большого количества фильмов «Безумный Макс» (в которых, конечно, использовался нагнетатель, снижающий мощность). Турбокомпрессор как компонент двигателя может довольно легко увеличить выходную мощность на 30%, а в некоторых случаях до 100%. Поэтому первое, на что следует обратить внимание, это сам двигатель. Способен ли двигатель выдержать такое увеличение в его нынешнем состоянии? Был ли он способен, когда был новым? Точно так же работают сцепление, трансмиссия и тормоза?
В 99% случаев, будь то бензиновый или дизельный двигатель, он просто не рассчитан на такое увеличение мощности и крутящего момента. Итак, прежде чем вы сможете даже начать думать о подборе и установке турбокомпрессора, вы должны сначала подумать о двигателе. Принципиальные различия между безнаддувным двигателем и двигателем с турбонаддувом: степень сжатия, профили распределительных валов, подача топлива, угол опережения зажигания, тип поршней и прочность некоторых вращающихся частей.
Чтобы выполнить переоборудование двигателя без наддува, необходимо провести следующие модификации двигателя, чтобы эффективно завершить модернизацию:
Изготовление как впускного, так и выпускного коллекторов для конкретного применения.
Степень сжатия двигателя должна быть проверена и снижена при необходимости, в идеале она должна быть между 7,5:1 и 8,5:1 (обычно), чтобы можно было использовать любое значительное давление наддува. Этого можно добиться одним из трех способов: предпочтительнее установка кованых поршней с низкой степенью сжатия, механическая обработка верхней части стандартных поршней или установка более толстой прокладки головки блока цилиндров или прокладочной пластины.
Также следует проверить спецификацию распределительного вала, чтобы убедиться, что продолжительность и перекрытие клапанов не слишком велики для применения. В идеале это должен быть распределительный вал небольшой продолжительности и с перекрытием.
Топливная система, т. е. форсунки, топливный насос, давление и карта системы зажигания, также должны быть модифицированы в соответствии с повышенными требованиями к турбокомпрессору. При повышении давления наддува момент зажигания должен быть задержан.
Чтобы выбрать правильный турбокомпрессор для применения, нам потребуется следующая основная информация:
- Объем двигателя
- Максимальные обороты
- Применение или использование, т.е. трамвай/дрэг/гонки и т.д. полны решимости продолжить турбонаддув вашего автомобиля, вы должны сначала найти специалиста по переоборудованию и получить от него совет. Turbo Dynamics не выполняет этот вид работ, а просто предоставляет консультации, подбор и поставку турбокомпрессоров и некоторых сопутствующих товаров (таких как фланцы на входе и выходе турбины, маслопроводы, фитинги и фланцы, отрезки и колена силиконовых шлангов высокого давления, клапаны сброса давления).