Содержание
Установка турбины на атмосферный двигатель ✔ Турбо-движок
Установка турбины на атмосферный двигатель
Любовь к скорости не всегда может сочетаться с возможностями эту скорость обеспечить. Довольно слабые атмосферные двигатели не позволяют в полной мере насладиться стремительным стартом и ускорением, а постоянное выкручивание мотора на пределе возможностей значительно сокращает срок его службы. Установка турбины на атмосферный двигатель обеспечит значительный рост мощности и позволит превратить в скоростной болид рядовой автомобиль из Тольятти.
Устройство и обзор турбированного двигателя
Турбированные двигатели менее распространены в России, но их количество в Европе составляет большинство. Турбодвигатели более чувствительны к качеству заправляемого топлива. Выйти из строя турбированный двигатель может после первой заправки некачественным или поддельным торпливом. Кстати, летом необходимо заправлять летнее ДТ, а зимой — только зимнее ДТ, содержащее большую пропорцию парафина.
Главным компонентом дизельного ДВС являтся турбина. Установка турбины на автосферный двигатель реальна и не доставит больших хлопот автовладельцу или сервису СТО. Турбина «засасывает» в себя воздух для приготовления топливно-воздушной смеси, создавая для цилиндров с поршнями необходимое давление.
Мощность турбо-движка не зависит от его объема — решающим фактором является давление (измеряется в Па). По сравнению с обычными атмосферниками, турбированный силовой агрегат развивает большую мощность при равных размерах камер сгорания. Явным плюсом является огромная мощность двигателя при небольшом рабочем объеме камеры сгорания.
Кстати, еще одним важным фактором установки турбины на атмосферный двигатель является экономичность — потребление топлива на турбо-движках меньше. Более того, дизельное топливо (ДТ) вцелом является более экономичным и экологически-безопасным, по сравнению с бензином (АИ).
Устройство и обзор атмосферного двигателя
Атмосферный двигатель — это обычный бензиновый или дизельный ДВС, который устанавливается на большинство автомобилей. Атмосферный двигатель состоит из входного коллектора, головки блока цилиндров, самих цилиндров, кривошипно-шатунной группы, выходного коллектора, множества датчиков для функционирования двигателя.
В состав такого ДВС не включена турбинная система — потому что наддув обеспечивать нет необходимости: атмосферного давления этому двигателю достаточно для правильного функционирования всей конструкции.
Цена атмосферного мотора намного дешевле турбированного. Обслуживанием простого «атмосферника» заниматься намного удобнее и дешевле, чем ремонтировать конструкторски сложный турбированный мотор.
Моторесурс атмосферных двигателей считается выше, и может составлять до 500 тыс. км. до первого капитального ремонта. Заправлять эти движки можно не самым качественным топливом и тем самым возможность повредить двигатель ничтожно низки.
Основным минусом автомсферных двигателей является их высокая масса, низкая динамика движения, большие габариты, низкий показатель крутящего момента.
Еще одним важным определением «атмосферника» является тот фактор, что на низких оборотах ДВС он еще плохо «тянет», а на высоких оборотах этот тип двигателя уже «не тянет». Для любителей «погонять» стоит сделать выбор в сторону турбированного двигателя.
Устройство турбины
Турбина и компрессор выглядят как сдвоенная улитка с разнонаправленными отверстиями. В средней части улитки установлен вал с крыльчатками на концах. Одна крыльчатка заставляет вращаться и работать компрессор, который нагнетает воздух в двигатель. Усиленная подача воздуха вкупе с увеличенной порцией впрыска топлива в камеру сгорания заставляет двигатель авто работать эффективнее, выдавая больше мощности при незначительном увеличении расхода топлива.
Установка турбины на атмосферный двигатель – это возможность самостоятельно разогнать мощность автомобиля. Компрессор и турбина, установка которой своими руками по силам автолюбителю с базовыми навыками механика, полностью изменят характеристики двигателя железного коня.
Как компрессор и турбина улучшают мощность двигателя авто
Сама по себе установка турбины на атмосферный двигатель показывает плюсы в парадигме «выиграл-выиграл». Компрессор и турбина, установка, выполненная подготовленным человеком, благотворно влияют на характеристики и работу двигателя авто:
- с сохранением надёжности атмосферного двигателя появляется мощность без увеличения объёма;
- установка турбины на атмосферный двигатель не усложняет его, не меняет параметры, но увеличивает крутящий момент;
- двигатель авто остаётся столь же ремонтопригодным, по прибавка компрессора позволяет заставить приносить пользу и выхлопные газы.
Цена замены деталей новой конструкции под капотом не ввергает в значительные издержки и позволяет обслуживать более мощный мотор и компрессор без увеличения затрат.
Установка турбины на атмосферный двигатель: перечень деталей
Очевидно, что местом установки турбины на атмосферный двигатель должно быть отверстие для подачи воздуха к месту сгорания смеси. Перечень деталей и алгоритм сборки основывается на этом постулате:
- необходима собственно турбина;
- коллектор для выхлопа отработанного воздуха, вращающего компрессор;
- интеркулер для охлаждения воздушной смеси перед подачей в двигатель авто;
- набор алюминиевых трубок с хомутами, цена которых невелика, но значение огромно, для монтажа воздушной магистрали;
- трубки для охлаждающей жидкости и масла;
- соединение с системой выхлопа, труба даун-пайп;
- форсунки высокой продуктивности для подачи более богатой смеси;
- блок электроники (ЭБУ), ибо другой алгоритм работы требует особых настроек.
Порядок работы при установке турбины на атмосферный двигатель
Системой коллекторных труб соединяют место отвода выхлопных газов из двигателя с местом нагнетания воздушной смеси. В центре этой конструкции необходимо жёстко закрепить турбину с компрессором, за которыми установить интеркулер. Особое внимание уделите прочности соединений различных трубок во избежание возможных утечек воздуха и создания жёсткой конструкции.
Монтаж электронных датчиков, новых, мощных форсунок и отладка системы завершает процесс усовершенствования мотора автомобиля. При самостоятельной работе не лишним будет обратиться за консультацией к опытным мастерам для минимизации ошибок и правильности порядка действий. После удачных пробных запусков двигателя с новой конструкцией обязательно продиагностируйте его на стенде, что покажет на корректность работы агрегатов в новых реалиях.
Установка турбины на атмосферный двигатель способна совершить маленькое чудо, вдохнув новую жизнь в довольно средний автомобиль и превратив его в звезду автострады.
Турбированный двигатель: характеристики, принцип работы
refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>
Содержание
- 1 Основные отличия турбированного двигателя от атмосферного
- 2 Особенности турбированных двигателей
- 3 Как работает турбина
- 4 Турбированный двигатель, плюсы и минусы
- 5 Отличие от механического нагнетателя
Современные тенденции автопроизводителей сделали ставку на компактный турбированный двигатель. Это дало ряд преимуществ, среди которых компактность, экономичность, экологичность и максимальный КПД при малых объемах.
Основные отличия турбированного двигателя от атмосферного
Если атмосферный двигатель подразумевает впуск воздуха посредством разряжения, созданным поршнем, то с турбированным мотором все иначе. Для максимально эффективного сгорания топлива необходимо большое количество воздуха, чего невозможно добиться от атмосферника, поэтому нужно было воздух, в большом объеме, «затолкать».
В атмосферном силовом агрегате крутящий момент и мощность во многом зависит от объема цилиндров, что и стало основным отличием от турбомоторов.
Особенности турбированных двигателей
Принцип работы турбины состоит в принудительном нагнетании воздуха под давлением в цилиндры. Такое действие позволяет увеличить рабочий объем камеры сгорания за счет сильного сжатия, поэтому при равном объеме двигателя, разница в мощности между атмосферником и турбомотором колоссальная.
Главные предпосылки появления турбированных моторов:
- Невозможность существенного увеличения мощности без увеличения объема и количества цилиндров (отсюда мы имеем агрегаты V8 и V12)
- «Выжимание» максимальной мощности с помощью уменьшения камеры сгорания увеличивает степень сжатия, а значит работа двигателя без детонации невозможна. Детонация разрушает поршни.
- Любые манипуляции по увеличению мощности атмосферника увеличивают расход топлива, а также делают невозможным комфортную эксплуатацию во всем диапазоне оборотов двигателя.
Изначально в массовое производство был запущен дизельный турбированный двигатель — такие моторы «наматывали» миллионы километров без особых проблем. В 80-х годах прошлого века среди легковых автомобилей начали появляться бензиновые турбоагрегаты.
Стоимость таких автомобилей существенно отличалась от обычных. До 90-х годов широко использовались механические нагнетатели, приводящиеся в движение через ремень от коленвала. Конструкция довольно проста и надежна, о чем свидетельствует яркий пример в лице двигателя Mercedes-Benz M111 E23 Compressor.
Позднее решено было переходить на турбокомпрессор, работающий от выхлопных газов, так как механический нагнетатель забирал значительную мощность на раскручивание лопастей.
Как работает турбина
Турбина состоит из двух частей:
- Холодная – всасывает и раскручивает впускной воздух,
- Горячая – раскручивается воздух посредством движения выхлопных газов.
В турбине установлен картридж с лопастями, которые от движения воздуха раскручиваются вплоть до 150 000 оборотов в минуту, создавая давление. Вращаются лопасти на подшипниках, а за смазывание и охлаждение отвечает подача масла с двигателя.
Так как при резком повышении давления воздух сильно нагревается, был изобретен интеркуллер, охлаждающий воздух до нужной температуры.
Во впускной магистрали установлен клапан, отвечающий за сброс избыточного давления впускного воздуха (Blow off), а также вестгейт, ограничивающий количество отработанных газов, попадающих в турбину, что позволяет избежать резкого роста повышения оборотов крыльчатки (простыми словами-ограничитель).
Работа турбины крайне проста: в горячую часть турбины попадают отработанные газы и раскручивают крыльчатку. В холодной части раскрученная крыльчатка всасывает большое количество воздуха, который проходит через интеркулер, и в охлажденном состоянии попадает в цилиндры. После того, как отработанные газы раскрутили турбину, они идут далее по выпускной магистрали.
Турбированный двигатель, плюсы и минусы
Сначала о преимуществах:
- Возможность с малого объема “выжать” большую мощность, зачастую это 100 л.с. на каждый литр объема.
- Крутящий момент уже с холостых оборотов дает уверенную тягу, но только в случае, если турбина маленькая, она раскручивается быстрее.
- Диапазон крутящего момента широкий.
- Расход топлива, при одинаковой мощности с атмосферным моторов, явно ниже.
- Возможность увеличивать мощность с помощью прошивки на 20-30% без вреда ресурсу и комфорту движения.
Недостатки:
- Ресурс турбины современных авто едва достигает 100 тыс. км.
- Возникновение «турбоямы», процесса между провалом и резким набором скорости из-за ожидания раскрутки турбины.
- Стоимость ремонта дороже, обслуживать двигатель нужно чаще.
- Возрастает потребность в качественном масле и топливе.
Отличие от механического нагнетателя
Приводной нагнетатель широко используется на американских автомобилях с V-образными «восьмерками». Явной потери мощности не ощущается в силу большого объема, зато компрессор уже с холостых оборотов обеспечивает стабильный крутящий момент. К тому же, конструктивно приводной компрессор удобнее и дешевле, чем установка двух турбин.
Турбина, работающая от выхлопных газов, значительно повышает КПД, а его сопротивление приравнивается к 0, так как используется энергия отработанных газов.
У приводного компрессора есть два недостатка: повышенный шум работы и потери мощности на раскручивание.
Выводы
Основной проблемой турбированного двигателя является незнание правильного ухода и обслуживания таких агрегатов. Турбомоторы требуют более частого внимания, в таком случае дорогой ремонт турбины можно отсрочить на долгие годы.
Adblock
detector
Безнаддувный двигатель | Автопедия | Fandom
Безнаддувный двигатель или безнаддувный двигатель (или «N/A» — аспирация означает дыхание) относится к двигателю внутреннего сгорания (обычно бензиновому или дизельному), который не имеет ни турбонаддува, ни наддува. Большинство автомобильных бензиновых (бензиновых) двигателей являются безнаддувными, хотя турбокомпрессоры и нагнетатели пользовались успехом, особенно в конце 1980-х и в нынешнюю эпоху 2000-х годов. Однако в большинстве дорожных автомобилей с дизельными двигателями используются турбокомпрессоры и промежуточные охладители, потому что безнаддувные дизели обычно не могут предложить подходящее отношение мощности к весу, которое было бы приемлемо на современном автомобильном рынке.
Воздух или воздушно-топливные смеси нагнетаются в цилиндры под действием вакуума, вызванного движением цилиндра, естественным атмосферным давлением и эффектом Вентури при открытии впускного клапана или клапанов. Давление внутри цилиндра снижается под действием поршня, удаляющегося от клапанов (чтобы увеличить объем, доступный для поступающего воздуха). В некоторых случаях понижение давления в цилиндре усиливается комбинацией скорости выхлопных газов, выходящих из цилиндра, и закрытия выпускного клапана в соответствующее время. В этом может помочь настроенный выхлоп, но, как правило, он работает только в узком диапазоне оборотов двигателя и, следовательно, наиболее полезен в автомобилях, самолетах и вертолетах с очень высокими характеристиками. Сегодня многие двигатели N / A используют впускные коллекторы переменной длины для использования резонанса Гельмгольца, который имеет мягкий эффект принудительной индукции, но не считается настоящей принудительной индукцией.
Конструкция отверстий в головке цилиндров имеет первостепенное значение для двигателей без наддува. Распределительные валы обычно более «агрессивны», имеют большую подъемную силу и продолжительность. Кроме того, прокладки головки блока цилиндров будут тоньше, а верхняя часть поршня поднимается в камеру сгорания для высокопроизводительных двигателей N/A, которые выигрывают от более высокой степени сжатия.
Безнаддувные двигатели обычно имеют меньшую мощность, чем двигатели с турбонаддувом или наддувом того же рабочего объема и уровня разработки, но, как правило, их производство дешевле. В драг-рейсинге автомобили без наддува — это автомобили, которые не работают с вентилятором, турбонаддувом и не используют закись азота.
Во многих гоночных сериях двигатели не используются для ограничения мощности и скорости. NASCAR, IndyCar и Formula One относятся к этой категории. Безнаддувные двигатели стали обязательными в Формуле-1 с 1989 года, чтобы обуздать чрезмерную выходную мощность и высокую стоимость двигателей с нагнетателями или турбонагнетателями. В 1997 году Indy Racing League запретила использование двигателей.
Естественная аспирация, как определено выше, не может происходить в двухтактном дизельном двигателе. Следовательно, в конструкцию двигателя должен быть встроен какой-либо метод наполнения цилиндра продувочным воздухом, что обычно достигается с помощью объемного нагнетателя, приводимого в движение коленчатым валом. Вентилятор не действует как нагнетатель в этом приложении, так как его размер обеспечивает объем воздушного потока, прямо пропорциональный рабочему объему и скорости двигателя. Двухтактный дизель с механической продувкой считается безнаддувным.
- Карбюратор
- Принудительная индукция
- Впрыск топлива
- Вакуумный коллектор
- Турбодизель
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Что вы подразумеваете под обычным аспиратором? — Словарь
Двигатели без наддува — это те, которые обходятся без турбонагнетателей или нагнетателей, что означает , что они дышат воздухом при атмосферном давлении вместо использования «принудительной индукции» для повышения производительности.
Просто так Почему без наддува значит? ЧТО-ТО НИЧЕГО НИЧЕГО? Безнаддувные или естественно «дышащие» двигатели определяют те , которые всасывают воздух обычными средствами при нормальном атмосферном давлении . Чем больше воздуха поступает в камеры сгорания двигателя, тем больше топлива можно добавить, создавая более сильные взрывы и генерируя большую мощность.
Без наддува лучше, чем Turbo? Поскольку двигатели с турбонаддувом могут вызвать запаздывание u2013, когда турбина раскручивается, чтобы соответствовать открытию дроссельной заслонки u2013 9Безнаддувные двигатели 0003 превосходно обеспечивают постоянную мощность во всем диапазоне мощности двигателя .
также Безнаддувный значит карбюраторный? В безнаддувном двигателе воздух набирается исключительно за счет всасывания его через карбюратор или корпус дроссельной заслонки за счет того, что поршень втягивается в цилиндр и создает всасывание.
Как остановить турбо лаг?
Как уменьшить турболаг
- Замените выхлопную трубу вашего автомобиля с турбонаддувом на трубу меньшего диаметра. Даунпайп с меньшим внутренним диаметром обеспечивает меньший поток воздуха, что немного снижает максимальную мощность. …
- Замените стандартный продувочный клапан на неоригинальный. …
- Приобретите новый комплект интеркулера для своего автомобиля с турбонаддувом.
Является ли турбокомпрессор нагнетателем? «Нагнетатель» — это общий термин для воздушного компрессора, который используется для увеличения давления или плотности воздуха, поступающего в двигатель, обеспечивая большее количество кислорода для сжигания топлива. … Турбокомпрессор просто нагнетатель, который вместо этого приводится в действие турбиной в потоке выхлопных газов .
При каких оборотах включается турбо?
Для достижения этого наддува турбонагнетатель использует поток выхлопных газов двигателя для вращения турбины, которая, в свою очередь, вращает воздушный насос. Турбина в турбокомпрессоре крутится со скоростью от до 150000 оборотов в минуту (об/мин) — это примерно в 30 раз быстрее, чем может двигаться большинство автомобильных двигателей.
Стоит ли прогревать машину с турбонаддувом? Ранние автомобили с турбонаддувом действительно нуждались в прогреве и охлаждении, но сейчас это может быть не так. Прогрев автомобиля с турбонаддувом будет нагревает моторное масло , а также другие компоненты трансмиссии. … Это позволит остановить вращение турбонагнетателя. Когда турбины вращаются, они нагреваются, что может привести к перегреву масла.
Как увеличить скорость турбо-спула?
При каких оборотах включается Turbo? Для достижения этого наддува турбонагнетатель использует поток выхлопных газов двигателя для вращения турбины, которая, в свою очередь, вращает воздушный насос. Турбина в турбокомпрессоре крутится со скоростью до 150000 оборотов в минуту (об/мин) — это примерно в 30 раз быстрее, чем может работать большинство автомобильных двигателей.
Кто изобрел турбокомпрессор?
Первый турбокомпрессор был изобретен в начале двадцатого века швейцарским инженером Альфредом Бухи , который представил прототип для увеличения мощности дизельного двигателя. В настоящее время турбонаддув стал стандартным для большинства дизельных двигателей [1], а также используется во многих бензиновых двигателях.
Что делает интеркулер? Интеркулер, или «охладитель наддувочного воздуха», представляет собой устройство теплообмена воздух-воздух или воздух-жидкость, используемое в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и наддувом (форсированная индукция) для улучшения их объемного КПД за счет увеличения плотности наддува всасываемого воздуха за счет изохорного охлаждения .
Потребляет ли турбо больше топлива?
Турбокомпрессор обычно помогает автомобилю увеличить расход бензина , потому что двигатель меньшего размера можно использовать для достижения той же производительности. Ожидайте, что двигатель с турбонаддувом будет примерно на 8%-10% более экономичным, чем тот же двигатель без турбонаддува.
В чем недостаток турбокомпрессора?
Узнать больше.
Турбокомпрессор, используемый без промежуточного охладителя , может сильно нагреваться в моторном отсеке автомобиля . Это дополнительное тепло может привести к поломкам из-за перегрева, плавлению важных пластиковых компонентов двигателя и возгоранию.
Турбина плохо работает на холостом ходу? Аккуратно ведите машину в течение последней или двух минут поездки или дайте машине поработать на холостом ходу не менее 60 секунд. Позволив ему работать. масло будет продолжать циркулировать и охлаждать турбину. … Чрезмерное давление наддува может вызвать сильный, опасный помпаж или перекрутить турбокомпрессор в верхней части диапазона оборотов.
Плохо ли крутить двигатель с турбонаддувом? Неважно, безнаддувный двигатель или с турбонаддувом, холодный двигатель не следует резко раскручивать. В двигателях с турбонаддувом ущерб может быть намного больше . Моторное масло смазывает двигатель и предохраняет его от износа.
Должна ли турбина свистеть?
Все турбокомпрессоры производят шум, и большинство людей этого даже не замечают. Однако, если свистящий звук становится громче, заметнее или каким-либо образом изменяется, это может быть признаком ряда различных проблем, которые требуют дальнейшего изучения.
Плохо ли холостая машина с турбонаддувом? Работа двигателя на холостом ходу охлаждает турбокомпрессор, поскольку он обеспечивает циркуляцию масла , но не заставляет турбокомпрессор «работать». Необходимое количество охлаждения напрямую связано с тем, как вы только что закончили вождение. Когда вы аккуратно едете по городу, 15 секунд должно быть более чем достаточно. Когда вы ведете машину жестко, т.е.
Что такое намотка в турбо?
«Намотка» означает вращение турбины и колеса компрессора с достаточной скоростью для создания желаемого уровня наддува во впускном тракте для запуска . … В то время как обычное ускорение вниз по трассе в конечном итоге увеличивает скорость турбины, дрэг-рейсеры хотят использовать турбонаддув прямо на трассе.
Может ли турбо быть слишком большим? Больший турбо означает на больше мощности : Не всегда. Большую часть времени слишком большая турбина приводит ко всевозможным проблемам, включая невозможность раскрутки и меньшую мощность, чем та, с которой вы начали.
Большие турбины дольше раскручиваются?
Меньшие турбины раскручиваются намного быстрее, чем один большой турбокомпрессор. … Маленький блок раскручивается быстрее на низких и средних скоростях, в то время как большой турбонаддув срабатывает на очень высоких скоростях.
Где установлен турбонагнетатель? Он может быть установлен сверху, параллельно двигателю, или установлен в нижней передней части автомобиля . Установка промежуточных охладителей с верхним креплением приведет к уменьшению турбоямы, отчасти из-за того, что промежуточный охладитель расположен намного ближе к выпускному отверстию турбонагнетателя и корпусу дроссельной заслонки.
Почему в дизельном двигателе используется турбокомпрессор?
Именно здесь турбонагнетатель имеет решающее значение для выходной мощности и эффективности дизельного двигателя.