Содержание

Электродвигатель 3 кВт 1000 об/мин – АИР112MA6 | АИР 112MA6

АИР112МА6 – трехфазный асинхронный электродвигатель 3 кВт 1000 об/мин с короткозамкнутым ротором. Общепромышленные двигатели типа АИР 112МА6 и их аналоги с мощностью 3 кВт выпускаются несколькими производителями Украины, России, Китая и Беларуси. Имеют существенные отличия в уровне качества, но идентичные присоединительные и габаритные размеры, соответствующие ГОСТ 31606-2012. Питание – от сетей переменного тока 220В или 380В и частотой 50 Гц. Возможно подключение по схеме треугольник или звезда. Сила тока – 7,4 Ампер. Быстрая отправка по Украине в день заказа.

Цена

от 9630 грн

Хочу узнать больше о ценах

Технические характеристики двигателя АИР 112 МА6

Таблица технических характеристик содержит эксплуатационные параметры двигателей 3 кВт 1000 об согласно паспорта двигателей АИР: мощность, напряжение, частоту вращения, номинальные токи, отношения моментов, пускового тока к номинальному и прочее.

Характеристика электродвигателяАИР112МА6
Мощность3 кВт
Частота вращения поля статора1000 об/мин
Скорость вращения вала960 оборотов
ТипАсинхронный
Напряжение питанияТрехфазное, 220/380 вольт
Монтажное исполнениеЛапы/фланец/комбинированное
Номинальный ток7,4 А
КПД81,0 %
Соотношение моментов тока Мп/Мн2,1
Соотношение момента силы Mmax/Мн2,1
Отношение тока Iп/Iн6,5
Момент инерции0,038 кг∙м2
Диаметр вала32 мм
Вес45,4 кг
Передний/задний подшипник6207 ZZ-C3/6206 ZZ-C3
Уровень шумадо 69 дБ

Монтажные исполнения АИР 112МА6

В исполнении IM 2081 цена двигателя 3 кВт 1000 об/мин возрастает на 5%.

IM 1081 – исполнение на лапах

IM 2081 – комбинированное крепление

IM 3081 – фланцевый двигатель.

Параметры эл двигателей АИР112МА6 3 кВт 1000 об/мин:

  • Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
  • Режим работы – продолжительный S1;
  • Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
  • Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
  • Степь защиты от влаги и пыли – IP54;
  • Диаметр жилы обмоточного провода – 1,12 мм;
  • Вес медной проводки – 2,9 кг;

Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.

Расшифровка обозначения АИР 112 МА6 У2 IM 1081:

  1. АИР – тип электродвигателя
  2. 112 – условный габарит
  3. МА – обозначение длины сердечника
  4. 6 – число пар полюсов
  5. У2 – категория размещения
  6. IM 1081 – монтажное исполнение лапы

Цены электродвигателей АИР112МА6 3 кВт 1000 об/мин

Электродвигатели 3 кВт 1000 об/мин типа АИР 112МА6 производятся в Беларуси, России и Китае. Производитель, качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют долговечность и цену двигателя АИР112MA6.

Электродвигатель 3 кВт 1000 об/минЦена, грн
МаркировкаПроизводительБез НДСС НДС
АИР 112МА6Беларусь1166011660
Украина
Китай (низкое качество)96309630
Китай (высокое качество)1136011360
4А 112МА6, 4АМ 112МА6«Владимирский ВЭМЗ» с хранения910011000
4АМУ/АД/АДМ/4АБУОт 2500От 3000

В Украине двигатели АИР 112-ого габарита не выпускают. Новая Каховка НЕ производит АИР. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам.

Различие в качестве

Основные параметры надежности электродвигателя 3 кВт 1000 об/мин:

  • Толщина медного провода, масса меди – это устойчивость к перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов – алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие – низкая нагревостойкость и несоответствие заявленной мощности.
  • Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 112 МА6 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
  • Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 3 кВт 960 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами с прессованного порошка втормета, это гораздо хуже!
  • Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
  • Электрика и изоляция – низкое качество изоляции и пропитки обмотки в дешевых моторах, может привести к короткому или межвитковому замыканию. Также распространено оплавление изоляции выводных концов и замыкания в клеммной коробке низкокачественных двигателей.

Справочная информация

Чертеж и размеры АИР112МА6

Размеры валаКрепеж по лапам
L3D4h3B1Н1ВD5L1
8032351011223012140
Габариты корпусаКрепеж по фланцу
LDHL2D1D2D3
43524030070300265230
  • L3 – длина вала
  • D4 – диаметр вала
  • h3 – высота вала с шпонкой
  • B1 – размер шпонки
  • Н1 – высота до оси вала
  • В – ширина по лапам
  • D5 – диаметр отверстий на лапах
  • L1 – по креплению лап
  • L – длина мотора
  • D – диаметр корпуса
  • H – высота корпуса
  • L2 – расстояние по креплениям
  • D1 – диаметр фланца
  • D2 – диаметр по отверстиям крепления
  • D3 – диаметр торца фланца

Производители двигателей АИР112МА6 3 кВт 1000 об

Преимущественно в продаже на украинский рынок попадают электродвигатели АИР 3 кВт 1000 об/мин производства Китая (качественные и не очень), Белоруссии (Могилёвский завод «Электродвигатель», Полесьеэлектромаш), которые имеют одинаковое строение и конструктивные исполнения по ГОСТ 2479-79: АМУ112МА6, 5АИ112МА6, 5АМ112МА6, АД112МА6, А112МА6.

Производитель АИР 112 МА6Рейтинг качества*Характеристика двигателей 3 кВт 1000 об/мин
Дешевый Китай⭐⭐Подходят для стабильного напряжения, редких включений и плавных режимов работы (для привода вентиляторов и компрессоров). Малая масса меди, хрупкие корпуса и посадочные места, слабая изоляция. Не ремонтопригодны.
Качественный Китай⭐⭐⭐⭐Отличное соотношение цена-качество, долгий срок службы, сервис-фактор 1,1. Но и цена ближе к отечественным аналогам.
Украина⭐⭐⭐⭐(⭐)Достойный уровень, сервис фактор 1.1, возможны детали Китайского производства. (только до 4 кВт)
Беларусь⭐⭐⭐⭐⭐Прекрасное качество, прочные подшипниковые щиты, надежный корпус, толстая медная обмотка и самая высокая цена

*Субъективный рейтинг качества двигателей от независимых экспертов компании «Системы Качества»

Схемы подключения АИР 112 МА6

Стандартные схемы подключения к сети трехфазного электродвигателя АИР 112МА6:

  • Звезда – для питания от промышленного напряжения 380 В, мотор работает с максимальным КПД;
  • Треугольник – при работе от напряжения 220 В. Подключение к бытовой сети, выполняется через пусковой и рабочий конденсаторы с потерей мощности 30%.

Модификации АИР 112МА6

На базе стандартного АИР112МА6 изготавливаются специализированные версии электродвигателей мощностью 3 кВт на 1000 оборотов:

  • АИР112МА6Е – с электромагнитным тормозом;
  • АИР112МА6Е2 – ЭМТ с растормаживающим устройством;
  • АИРС112МА6 – с повышенным скольжением;
  • АИР112МА6 Т2 – для влажного тропического климата;
  • АИР112МА6 ОМ2 – морское исполнение;
  • АИР112МА6 Х2 – химостойкая защита двигателя.

Где и как купить электродвигатель 3 кВт 1000 об/мин АИР112МА6?

Безопасно и удобно покупайте электродвигатели АИР112МА6 3 кВт 1000 об/мин производства Украины, Китая, России или Беларуси по ценам без наценок. Любые формы оплаты – по счету с НДС или без НДС, заказывайте отправку с наложенным платежом и оплачивайте только после осмотра. Забирайте двигатели самовывозом с нашего склада или на любимом перевозчике в своем городе: Новая Почта, САТ, Интайм, Деливери. Гарантия на электродвигатели от 12 до 24 месяцев, в зависимости от производителя. Квалифицированный ремонт, доступ к комплектующим и запчастям даже по истечении гарантии.

Для покупки двигателя АИР 112 МА6 или бесплатной консультации – свяжитесь с менеджером!

Как определить фазы в трехфазном двигателе

Содержание

  1. Как найти начало и конец обмотки электродвигателя. Схемы
  2. Способы: Метод трансформации
  3. Метод подборка концов
  4. Третий способ: развернутый треугольник.
  5. Видео
  6. Трехфазный асинхронный двигатель
  7. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
  8. Конструкция асинхронного электродвигателя
  9. Принцип работы. Вращающееся магнитное поле
  10. Концепция вращающегося магнитного поля
  11. Действие вращающегося магнитного поля на замкнутый виток
  12. Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя
  13. Скольжение асинхронного двигателя. Скорость вращения ротора
  14. Звезда и треугольник
  15. Обозначение выводов статора трехфазного электродвигателя
  16. Подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети с помощью фазосдвигающего элемента
  17. Управление асинхронным двигателем
  18. Прямое подключение к сети питания
  19. Нереверсивная схема
  20. Реверсивная схема
  21. Плавный пуск асинхронного электродвигателя
  22. Частотное управление асинхронным электродвигателем
  23. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором
  24. Конструкция АДФР
  25. Фазный ротор
  26. Статор АДФР
  27. Обозначение выводов вторичных обмоток трехфазного АДФР
  28. Пуск АДФР
  29. Как определить начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя
  30. Видео

Как найти начало и конец обмотки электродвигателя.

Схемы

Как подобрать начала и концы обмоток электродвигателя. Ничего лишнего, только по существу. 3 способа, а в конце статьи видео с примером.

С помощью контрольной лампы или мультиметра определяем пары выводов. Также неплохо бы предварительно проверить на короткое замыкание, межвитковое и замыкание на корпус. Двигатель должен быть исправен, разумеется.

Способы: Метод трансформации

Приступим к первому способу. Для этого нужно правильно выполнить следующие действия.

Если две оставшиеся обмотки соединены правильно и последовательно, то в 3 обмотке наводится ЭДС. Вызывая свечение лампочки, или отклонение стрелки вольтметра.

Если включены встречно, то общий поток не пересекает 3 обмотку, магнитный поток и сумма токов равны нулю. В таком случае ЭДС не наводится, и нет свечения лампы или отклонения стрелки.

В таком случае надо поменять концы второй обмотки и повторить тест. Если не изменилось, то возвращаем предыдущую обмотку в исходное состояние и поменять концы местами на третей обмотке.

Метод подборка концов

Используется для двигателей 3-5 кВт!

Здесь думаю изображение не нужно. При этом способе берем по одному концу и соединяем в общую точку, а другие выводы присоединяют к трем фазам. Получается схема звезды, короткозамкнутая.

Если при включении двигатель запускается не сразу и сильно гудит, это означает, что не все концы попали в общую точку и одна из обмоток создает встречный ток и двигатель работает не на полную мощность.

Нельзя включать более чем на 2-3 секунды.

В худшем случае операция будет произведена 3 раза. Проверяем везение. Ха.

Третий способ: развернутый треугольник.

Соединяем последовательно все обмотки двигателя, подаем напряжение 220 В. Если есть трансформатор на меньшее напряжение, то это будет ещё лучше.

Вольтметрами измеряем напряжение на каждой из обмоток. Если соединены правильно, то U 1=U2=U3.

Если на одной обмотке напряжение выше, то отключаем от сети. Нужно поменять на ней концы местами. Один из наиболее безопасных вариантов и сразу видим картину на трех обмотках.

Надеюсь все понятно объяснил, если что — пишите вопросы в комментариях.

Видео

Уникальная статья на нашем сайте — electricity220.ru.

Источник

Трехфазный асинхронный двигатель

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Конструкция асинхронного электродвигателя

Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Сердечник статора собирается из тонколистовой технической стали толщиной обычно 0,5 мм, покрытой изоляционным лаком. Шихтованная конструкция сердечника способствует значительному снижению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. Обмотки статора располагаются в пазах сердечника.

Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой обмоткой и вала. Сердечник ротора тоже имеет шихтованную конструкцию. При этом листы ротора не покрыты лаком, так как ток имеет небольшую частоту и оксидной пленки достаточно для ограничения вихревых токов.

Принцип работы. Вращающееся магнитное поле

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя основан на способности трехфазной обмотки при включении ее в сеть трехфазного тока создавать вращающееся магнитное поле.

Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки.

,

Концепция вращающегося магнитного поля

Чтобы понять феномен вращающегося магнитного поля лучше, рассмотрим упрощенную трехфазную обмотку с тремя витками. Ток текущий по проводнику создает магнитное поле вокруг него. На рисунке ниже показано поле создаваемое трехфазным переменным током в конкретный момент времени

Составляющие переменного тока будут изменяться со временем, в результате чего будет изменяться создаваемое ими магнитное поле. При этом результирующее магнитное поле трехфазной обмотки будет принимать разную ориентацию, сохраняя при этом одинаковую амплитуду.

Действие вращающегося магнитного поля на замкнутый виток

Теперь разместим замкнутый проводник внутри вращающегося магнитного поля. По закону электромагнитной индукции изменяющееся магнитное поле приведет к возникновению электродвижущей силы (ЭДС) в проводнике. В свою очередь ЭДС вызовет ток в проводнике. Таким образом, в магнитном поле будет находиться замкнутый проводник с током, на который согласно закону Ампера будет действовать сила, в результате чего контур начнет вращаться.

Влияние вращающегося магнитного поля на замкнутый проводник с током

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя

По этому принципу также работает асинхронный электродвигатель. Вместо рамки с током внутри асинхронного двигателя находится короткозамкнутый ротор по конструкции напоминающий беличье колесо. Короткозамкнутый ротор состоит из стержней накоротко замкнутых с торцов кольцами.

Короткозамкнутый ротор «беличья клетка» наиболее широко используемый в асинхронных электродвигателях (показан без вала и сердечника)

Трехфазный переменный ток, проходя по обмоткам статора, создает вращающееся магнитное поле. Таким образом, также как было описано ранее, в стержнях ротора будет индуцироваться ток, в результате чего ротор начнет вращаться. На рисунке ниже Вы можете заметить различие между индуцируемыми токами в стержнях. Это происходит из-за того что величина изменения магнитного поля отличается в разных парах стержней, из-за их разного расположения относительно поля. Изменение тока в стержнях будет изменяться со временем.

Вы также можете заметить, что стержни ротора наклонены относительно оси вращения. Это делается для того чтобы уменьшить высшие гармоники ЭДС и избавиться от пульсации момента. Если стержни были бы направлены вдоль оси вращения, то в них возникало бы пульсирующее магнитное поле из-за того, что магнитное сопротивление обмотки значительно выше магнитного сопротивления зубцов статора.

Скольжение асинхронного двигателя. Скорость вращения ротора

Отличительный признак асинхронного двигателя состоит в том, что частота вращения ротора n2 меньше синхронной частоты вращения магнитного поля статора n1.

Объясняется это тем, что ЭДС в стержнях обмотки ротора индуцируется только при неравенстве частот вращения n2

Трехфазный ток (разница фаз 120°)

Звезда и треугольник

Трехфазная обмотка статора электродвигателя соединяется по схеме «звезда» или «треугольник» в зависимости от напряжения питания сети. Концы трехфазной обмотки могут быть: соединены внутри электродвигателя (из двигателя выходит три провода), выведены наружу (выходит шесть проводов), выведены в распределительную коробку (в коробку выходит шесть проводов, из коробки три).

S = 1,73∙380∙1 = 658 Вт.

Теперь изменим схему соединения на «треугольник», линейное напряжение останется таким же Uл=380 В, а фазовое напряжение увеличится в корень из 3 раз Uф=Uл=380 В. Увеличение фазового напряжения приведет к увеличению фазового тока в корень из 3 раз. Таким образом линейный ток схемы «треугольник» будет в три раза больше линейного тока схемы «звезда». А следовательно и потребляемая мощность будет в 3 раза больше:

S = 1,73∙380∙3 = 1975 Вт.

Таким образом, если двигатель рассчитан на подключение к трехфазной сети переменного тока по схеме «звезда», подключение данного электродвигателя по схеме «треугольник» может привести к его поломке.

Если в нормальном режиме электродвигатель подключен по схеме «треугольник», то для уменьшения пусковых токов на время пуска его можно соединить по схеме звезда. При этом вместе с пусковым током уменьшится также пусковой момент.

Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник

Обозначение выводов статора трехфазного электродвигателя

Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
НачалоКонец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фазаU1U2
вторая фазаV1V2
третья фазаW1W2
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4)
первая фазаU
вторая фазаV
третья фазаW
точка звезды (нулевая точка)N
Соединение в треугольник (число выводов 3)
первый выводU
второй выводV
третий выводW
Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
НачалоКонец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фазаC1C4
вторая фазаC2C5
третья фазаC3C6
Соединение звездой (число выводов 3 или 4)
первая фазаC1
вторая фазаC2
третья фазаC3
нулевая точка0
Соединение треугольником (число выводов 3)
первый выводC1
второй выводC2
третий выводC3

Подключение трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети с помощью фазосдвигающего элемента

Трехфазные асинхронные электродвигатели могут быть подключены к однофазной сети с помощью фазосдвигаюших элементов. При этом электродвигатель будет работать либо в режиме однофазного двигателя с пусковой обмоткой (рисунок а, б, г) либо в режиме конденсаторного двигателя с постоянно включенным рабочим конденсатором (рисунок в, д, е).

Схемы подключения трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети

Схемы приведенные на рисунке «а», «б», «д» применяются, когда выведены все шесть концов обмотки. Электродвигатели с соединением обмоток согласно схемам «а», «б», «г» практически равноценны двигателям, которые спроектированы как однофазные электродвигатели с пусковой обмоткой. Номинальная мощность при этом состовляет 40-50% от мощности в трехфазном режиме, а при работе с рабочим конденсатором 75-80%.

Емкость рабочего конденсатора при частоте тока 50 Гц для схем «в», «д», «е» примерно рассчитывается соответственно по формулам:

Управление асинхронным двигателем

Прямое подключение к сети питания

Использование магнитных пускателей позволяет управлять асинхронными электродвигателями путем непосредственного подключения двигателя к сети переменного тока.

С помощью магнитных пускателей можно реализовать схему:

Использование теплового реле позволяет осуществить защиту электродвигателя от величин тока намного превышающих номинальное значение.

Нереверсивная схема
Реверсивная схема

Недостатком прямой коммутации обмоток асинхронного электродвигателя с сетью является наличие больших пусковых токов, во время запуска электродвигателя.

Плавный пуск асинхронного электродвигателя

В задачах, где не требуется регулировка скорости электродвигателя во время работы для уменьшения пусковых токов используется устройство плавного пуска.

Устройство плавного пуска защищает асинхронный электродвигатель от повреждений вызванных резким увеличением потребляемой энергии во время пуска путем ограничения пусковых токов. Устройство плавного пуска позволяет обеспечить плавный разгон и торможение асинхронного электродвигателя.

Устройство плавного пуска дешевле и компактнее частотного преобразователе. Применяется там, где регулировка скорости вращения и момента требуется только при запуске.

Частотное управление асинхронным электродвигателем

Для регулирования скорости вращения и момента асинхронного двигателя используют частотный преобразователь. Принцип действия частотного преобразователя основан на изменении частоты и напряжения переменного тока.

Скалярное управление асинхронным двигателем с датчиком скорости

Векторное управление используется в задачах, где требуется независимо управлять скоростью и моментом электродвигателя (например, лифт), что, в частности, позволяет поддерживать постоянную скорость вращения при изменяющемся моменте нагрузки. При этом векторное управление является самым эффективным управлением с точки зрения КПД и увеличения времени работы электродвигателя.

Среди векторных методов управления асинхронными электродвигателями наиболее широкое применение получили: полеориентированное управление и прямое управление моментом.

Полеориентированное управления асинхронным электродвигателем по датчику положения ротора

Полеориентированное управление позволяет плавно и точно управлять параметрами движения (скоростью и моментом), но при этом для его реализации требуется информация о направлениии вектора потокосцепления ротора двигателя.

Прямое управление моментом имеет простую схему и высокую динамику работы, но при этом высокие пульсации момента и тока.

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

До широкого распространения частотных преобразователей асинхронные двигатели средней и большой мощности делали с фазным ротором. Трехфазные асинхронные двигатели с фазным ротором (АДФР) обычно применяли в устройствах с тяжелыми условиями пуска, например в качестве крановых двигателей переменного тока, или же для привода устройств, требующих плавного регулирования частоты вращения.

Конструкция АДФР

Фазный ротор

Конструктивно фазный ротор представляет из себя трехфазную обмотку (аналогичную обмотки статора) уложенную в пазы сердечника фазного ротора. Концы фаз такой обмотки ротора обычно соединяются в «звезду», а начала подключают к контактным кольцам, изолированным друг от друга и от вала. Через щетки к контактным кольцам обычно присоединяется трехфазный пусковой или регулировочный реостат. Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют более сложную конструкцию, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором, однако обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами.

Фазный ротор

Статор АДФР

Статор асинхронного двигателя с фазным ротором по конструкции не отличается от статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Обозначение выводов вторичных обмоток трехфазного АДФР

Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
НачалоКонец
Открытая схема (число выводов 6)
первая фазаK1K2
вторая фазаL1L2
третья фазаM1M2
Соединение в звезду (число выводов 3 или 4)
первая фазаK
вторая фазаL
третья фазаM
точка звезды (нулевая точка)Q
Соединение в треугольник (число выводов 3)
первый выводK
второй выводL
третий выводM
Схема соединения обмоток, наименование фазы и выводаОбозначение вывода
Соединение звездой (число выводов 3 или 4)
первая фазаР1
вторая фазаР2
третья фазаР3
нулевая точка0
Соединение треугольником (число выводов 3)
первый выводР1
второй выводР2
третий выводР3

Пуск АДФР

Пуск двигателей с фазным ротором производится с помощью пускового реостата в цепи ротора.

Применяются проволочные и жидкостные реостаты.

Металлические реостаты являются ступенчатыми, и переключение с одной ступени на другую осуществляется либо вручную с помощью рукоятки контроллера, существенным элементом которого является вал с укрепленными на нем контактами, либо же автоматически с помощью контакторов или контроллера с электрическим приводом.

Жидкостный реостат представляет собой сосуд с электролитом, в котором опущены электроды. Сопротивление реостата регулируется путем изменения глубины погружения электродов [3].

Для повышения КПД и снижения износа щеток некоторые АДФР содержат специальное устройство (короткозамкнутый механизм), которое после запуска поднимает щетки и замыкает кольца.

При реостатном пуске достигаются благоприятные пусковые характеристики, так как высокие значения моментов достигаются при невысоких значениях пусковых токов. В настоящее время АДФР заменяются комбинацией асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и частотным преобразователем.

Источник

Напряжения сети и схемы статорных обмоток электродвигателя

Если в сети напряжения равно 380 В, то обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме «звезда». В общую точку при этом собраны или все начала (С1, С2, С3), или все концы (С4, С5, С6). Напряжение 380 в приложено между концами обмоток АВ, ВС, СА. На каждой же фазе, то есть между точками О и А, О и В, О и С, напряжение будет в √ З раз меньше: 380/√ З = 220 В.

Если в сети напряжение 220 В (при системе напряжений 220/127 В, что в настоящее время, практически нигде не встречается) обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме «треугольник».

Если теперь необходимо соединить обмотки двигателя по схеме «звезда», зажимы, на которые выведены концы (или начала), замыкают между собой, а к зажимам двигателя, на которые выведены начала (или концы), присоединяют фазы сети.

При соединении обмоток двигателя в «треугольник» соединяют, зажимы по вертикали попарно и к перемычкам присоединяют фазы сети. Вертикальные перемычки соединяют начало I с концом III фазы, начало II с концом I фазы и начало III с концом II фазы.

При определении схемы соединения обмоток можно пользоваться следующей таблицей:

Напряжение, указанное в паспорте электродвигателя, В

Напряжение в сети, В

Определение согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки.

На выводах статорных обмоток двигателя обычно имеются стандартные обозначения па металлических обжимающих кольцах. Однако эти обжимающие кольца теряются. Тогда возникает необходимость определить согласованные выводы. Это выполняют в такой последовательности.

Сначала при помощи контрольной лампы определяют пары выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам (рис. 2).

К зажиму сети 2 подключают один из шести выводов статорной обмотки двигателя, а к другому зажиму сети 3 подключают один конец контрольной лампы. Другим концом контрольной лампы поочередно касаются каждого из остальных пяти выводов статорных обмоток до тех пор, пока лампа не загорится. Если лампа загорелась, значит, два вывода, присоединенные к сети, принадлежат одной фазе.

Необходимо следить при этом, чтобы выводы обмоток не замыкались друг с другом. Каждую пару выводов помечают (например, завязав ее узелком).

1. Способ трансформации. В одну из фаз включают контрольную лампу. Две другие фазы соединяют последовательно и включают и сеть на фазное напряжение.

Если эти две фазы оказались включенными так, что и точке О условный «конец» одной фазы соединен с условным «началом» другой (рис. 3, а), то магнитный ноток ∑Ф пересекает третью обмотку и индуктирует в ней ЭДС.

Рис. 3. Определение начал и концов в фазных обмотках двигателя методом трансформации

Если в точке О встретятся, например, условные «концы» обмоток (рис. 3, б), то магнитные потоки обмоток будут направлены противоположно друг другу. Суммарный поток будет близок к нулю, и лампа не даст накала (вольтметр покажет О). В данном случае выводы, принадлежащие какой-либо из фаз, следует поменять местами и включить снова.

Бирки К1 и Н3 (или Н2) надевают па выводы, находящиеся в общих узелках (завязанных при выполнении первой части работы) с Н1 и К3 соответственно.

Для определения согласованных выводов третьей обмотки собирают схему, представленную на рисунке 3, в. Лампу включают в одну из фазе уже обозначенными выводами.

Рис. 4. Определение «начал» и «концов» обмотки методом подбора схемы «звезда».

После того как определены выводы отдельных фаз, их наугад соединяют в звезду (по одному выводу от фазы подключают к сети, а по одному — соединяют в общую точку) и включают двигатель в сеть. Если в общую точку попали все условные «начала» или все «концы», то двигатель будет работать нормально.

Но если одна из фаз ( III ) оказалась «перевернутой» (рис. 4, а), то двигатель сильно гудит, хотя и может вращаться (но легко может быть заторможен). В этом случае выводы любой из обмоток наугад (например, I ) следует поменять местами (рис. 4, б).

Источник

Видео

Определение начала и конца обмоток трехфазного электродвигателя (простой способ)

Как определить соответствие фазы на вводе и выводе электроустановки .

Включение асинхронного электродвигателя с нужным направлением вращения вала

Автоматическое выстраивание последовательности фаз в трехфазной сети. Просто Константиновы

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СЕТЬ 380 Вольт

Прозвонка 3 х фазного электродвигателя на работоспособность

Как узнать параметры трехфазного двигателя если нету бирки

Перекос фаз в трехфазной сети

Как подключить электродвигатель насоса к сети 220 В / 380В на одну либо три фазы?

Как проверить электродвигатель?Настоящий прозвон асинхронного электродвигателя!

Трехфазный электродвигатель : Купить SoleriTraders

Трехфазный асинхронный двигатель серии Y2

Электродвигатель серии Y2 является улучшенным типом электродвигателя серии Y, в соответствии со стандартами энергоэффективности IE2. Он имеет такие преимущества, как совершенная структура, привлекательный внешний вид, небольшая вибрация, низкий уровень шума, термостойкость и высокий класс защиты, он достигает международного продвинутого уровня.

Технические характеристики серии Y2

  • Центральная высота рамы: 63~355 мм
  • Диапазон мощности: 0,75~315 кВт
  • Номинальное напряжение: 380 В (необходимо заказывать по специальному заказу)
  • Номинальная частота: 50 Гц или 60 Гц
  • Класс защиты: IP54 или IP55
  • Класс изоляции: F
  • Режим работы: S1
  • Размер крепления серии Y2:
  • B3 Рама с основанием, щиток без фланца
  • B35 Рама с основанием, щиток с фланцем
  • B5 Рама без основания, щиток с фланцем

Технические характеристики трехфазного асинхронного двигателя серии Y2

414140

414140

Тип Номинальная мощность Полная нагрузка Ток при заблокированном роторе Момент при заблокированном роторе 90 Момент вытягивания
(кВт) Скорость
(R/MIN)
Ток
I N (A)
Эффективность
η (%)
Power Factor
(COSFφ)
40

Power Factor
(COSFφ)
40

COSF Фактор
(COSFφ)
(COSFφ) (COSF впереди) Н Номинальный крутящий момент
Tst/T Н
Номинальный крутящий момент
Tmax/T Н
Синхронная скорость 3000 об/мин (2P)
Y2-63M1-2 0,18 2720 0,53 65 0,80 5,5 2,2 2,2
Y2-63M2-2 0,25 0,69 68 0,81
Y2-71M1-2 0,37 2740 0,99 70 0,81 6. 1
Y2-71M2-2 0,55 1,40 73 0,82 2,3
Y2-80M1-2 0,75 2830 1,77 77,4 0,83
Y2-80M2-2 1,1 2,50 79,6 0,84 7,0
Y2-90S-2 1,5 2840 3,34 81,3
И2-90Л-2 2,2 4,73 83,2 0,85
Y2-100L-2 3,0 2870 6,19 84,6 0,87 7,5
Y2-112M-2 4,0 2890 8,05 85,8 0,88
Y2-132S1-2 5,5 2900 10,9 87
Y2-132S2-2 7,5 14,7 88,1
Y2-132M-2 9 17,6 88,1
Y2-160M1-2 11 2930 21,0 89,4 0,89
Y2-160M2-2 15 28,4 90,3
Y2-160L-2 18,5 34,4 90,9 0,90 2,0
Y2-180M-2 22 2940 40,7 91,3
И2-200Л1-2 30 2950 55,1 92
И2-200Л2-2 37 67,5 92,5
Y2-225M-2 45 2970 81,8 92,9
Y2-250M-2 55 99,6 93,2
Y2-280S-2 75 135 93,8
Y2-280M-2 90 160 94,1 0,91
Y2-315S-2 110 2980 195 94 7,1 1,8 2,2
Y2-315M-2 132 233 94,5
Y2-315L1-2 160 279 94,6 0,92
Y2-315L2-2 200 348 94,8
Y2-355M1-2 220 382 95 1,7
Y2-355M2-2 250 435 95,3 1,6
И2-355Л1-2 280 487 95
И2-355Л-2 315 548 95,6

 

Тип Номинальная мощность Полная нагрузка Ток заблокированного ротора Момент заблокированного ротора Момент заблокированного ротора 9004
(кВт) Скорость
(R/MIN)
Ток
I N (A)
Эффективность
η (%)
Силовой фактор
(COS взял)
4140

Силовой фактор
(COSFφ)
4140

. 0056 Ist/I Н Номинальный крутящий момент
Tst/T Н
Номинальный крутящий момент
Tmax/T Н
Синхронная скорость 1500 об/мин (4P)
Y2-63M1-4 0,12 1310 0,44 57 0,72 4,4 2.1 2,2
Y2-63M2-4 0,18 0,62 60 0,73
Y2-71M1-4 0,25 1330 0,79 65 0,74 5,2
Y2-71M2-4 0,37 1,12 67 0,75
Y2-80M1-4 0,55 1390 1,57 71 0,75 2,4 2,3
Y2-80M2-4 0,75 1,88 79,6 0,76 6,0 2,3
Y2-90S-4 1,1 1400 2,67 81,4 0,77
И2-90Л-4 1,5 3,48 82,8 0,79
Y2-100L1-4 2,2 1430 4,90 84,3 0,81 7,0
Y2-100L2-4 3,0 6,50 85,5 0,82
Y2-112M-4 4,0 1440 8,56 86,6
Y2-132S-4 5,5 11,5 87,7 0,83
Y2-132M1-4 7,5 15,3 88,7 0,84
Y2-132M-4 9 18,3 89,2
Y2-160M-4 11 1460 22,2 89,8 2,2
И2-160Л-4 15 29,6 90,6 0,85 7,5
Y2-180M-4 18,5 1470 35,8 91,2 0,86
И2-180Л-4 22 42,4 91,6
Y2-200L-4 30 57,4 92,3 7,2
Y2-225S-4 37 1480 69,7 92,7 0,87
Y2-225M-4 45 84,4 93,1
Y2-250M-4 55 103 93,5
Y2-280S-4 75 139 94
Y2-280M-4 90 1490 167 94,2
Y2-315S-4 110 201 94,5 0,88 6,9 2. 1 2,2
Y2-315M-4 132 241 94,7
Y2-315L1-4 160 288 94,9 0,89
Y2-315L2-4 200 359 95,1
Y2-315M1-4 220 395 95,1
Y2-355M-4 250 444 95,1 0,90
Y2-355L1-4 280 497 95,1
И2-355Л-4 315 559 95,1

 

0041 Момент вытягивания

414140

414140

Тип Номинальная мощность Полная нагрузка Ток при заблокированном роторе Крутящий момент при заблокированном роторе
(кВт) Скорость
(R/MIN)
Ток
I N (A)
Эффективность
η (%)
Power Factor
(COSFφ)
40

Power Factor
(COSFφ)
40

COSF Фактор
(COSFφ)
(COSFφ) (COSF впереди) Н Номинальный крутящий момент
Tst/T Н
Номинальный крутящий момент
Tmax/T Н
Y2-71M1-6 0,18 850 0,74 56 0,66 4,0 1,9 2,0
Y2-71M2-6 0,25 0,95 59 0,68
Y2-80M1-6 0,37 890 1,30 62 0,70 4,7
Y2-80M2-6 0,55 1,79 65 0,72 2,1
Y2-90S-6 0,75 910 2,09 75,9 0,72 5,5 2,0
И2-90Л-6 1,1 2,93 78,1 0,73
Y2-100L-6 1,5 940 3,81 79,8 0,75
Y2-112M-6 2,2 5,38 81,8 0,76 6,5
Y2-132S-6 3,0 960 7,20 83,3 2. 1
Y2-132M1-6 4,0 9,45 84,6
Y2-132M2-6 5,5 12,6 86 0,77
Y2-160M-6 7,5 970 17,0 87,2 0,77 2,0
И2-160Л-6 11 24,2 88,7 0,78
Y2-180L-6 15 31,4 89,7 0,81 7,0
И2-200Л1-6 18,5 38,4 90,4 0,81 2,1
И2-200Л2-6 22 44,3 90,9 0,83
Y2-225M-6 30 980 59,2 91,7 0,84 2,0
Y2-250M-6 37 70,9 92,2 0,86 2. 1
Y2-280S-6 45 85,8 92,7
Y2-280M-6 55 104 93,1
Y2-280M1-6 75 141 93,1
Y2-315S-6 75 990 141 93,7 2,0
Y2-615M-6 90 169 94
Y2-315L1-6 110 206 94,3 6,7 2.0
Y2-315L2-6 132 244 94,6 0,87
Y2-355M1-6 160 291 94,8 0,88 1,9
Y2-355M3-6 185 337 94,9
Y2-355M2-6 200 363 95
Y2-355L1-6 220 400 95
Y2-355L-6 250 454 95
Y2-355L2-6 280 509 95

 

414140

414140

Тип Номинальная мощность Полная нагрузка Ток заблокированного ротора Момент заблокированного ротора Момент отрыва
(кВт) Скорость
(R/MIN)
Ток
I N (A)
Эффективность
η (%)
Power Factor
(COSFφ)
40

Power Factor
(COSFφ)
40

COSF Фактор
(COSFφ)
(COSFφ) (COSF впереди) Н Номинальный крутящий момент
Tst/T Н
Номинальный крутящий момент
TMax/T Н
Синхронная скорость 750 об/мин (8P)
Y2-80M1-8 0,18 630 0,88 51 0,61 3,3 1,8 1,9
Y2-80M2-8 0,25 640 1,15 54
Y2-90S-8 0,37 660 1,49 62 4,0
И2-90Л-8 0,55 2,17 63 2,0
Y2-100L1-8 0,75 690 2,40 71 0,67
Y2-100L2-8 1,1 3,32 73 0,69 5,0
Y2-112M-8 1,5 680 4,40 75
Y2-132S-8 2,2 710 6,04 78 0,71 6,0
Y2-132M-8 3,0 7,90 79 0,73
Y2-160M1-8 4,0 720 10,3 81 1,9
Y2-160M2-8 5,5 13,6 83 0,74 2,0
И2-160Л-8 7,5 17,8 85,5 0,75
И2-180Л-8 11 730 25,1 87,5 0,76 6,6
И2-200Л-8 15 34,1 88
Y2-225S-8 18,5 41,1 90 1,9
Y2-225M-8 22 740 47,4 90,5 0,78
Y2-250M-8 30 63,4 91 0,79
Y2-280S-8 37 77,8 91,5
Y2-280M-8 45 94,1 92
Y2-315S-8 55 111 92,8 0,81 1,8
Y2-315M-8 75 151 93
Y2-315L1-8 90 178 93,8 0,82
Y2-315L2-8 110 217 94 6,4
Y2-355M1-8 132 261 93,7
Y2-355M2-8 160 315 94,2
Y2-355L1-8 185 359 94,4 0,83
И2-355Л-8 200 387 94,5 0,83
Y2-355L2-8 220 420 94,7 0,84
Синхронная скорость 600 об/мин (10P)
Y2-315S-10 45 590 99,6 91,5 0,75 6,2 1,5 2,0
Y2-315M-10 55 121 92
Y2-315L1-10 75 162 92,5 0,76
И2-315Л2-10 90 191 93 0,77
Y2-315M1-10 110 230 93,2 0,78 6,0 1,3
Y2-315M2-10 132 275 93,5
И2-355Л-10 160 333 93,5

3-фазные асинхронные электродвигатели для привода насоса

3-фазные асинхронные электродвигатели для привода насоса гидравлический насос, рассчитанный на (так много) галлонов в минуту при определенном уровне PSI. Дополнительная информация в настоящем выпуске охватывает другие важные области, которые могут повлиять на выбор наилучшего типа двигателя для конкретной работы.

Корпуса двигателей, предохранители, защита от тепловой перегрузки и пускатели двигателей будут рассмотрены в следующем выпуске.

Тип двигателя, используемый в большинстве приводов гидравлических насосов, представляет собой трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, мощностью от 1 до 500 л.с. Информация в этом выпуске относится только к этому типу и может быть неприменима к другим типам.

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Этот тип двигателя имеет ротор, состоящий из пластин железа, но не имеет обмотки на роторе; следовательно, у него нет щеток, коллектора или токосъемных колец. Все обмотки находятся на статоре, также изготовленном из стальных пластин с различным количеством северных и южных полюсов (попарно). Двигатель работает с постоянной скоростью, определяемой частотой сети (Гц) и количеством пар магнитных полюсов, которые он имеет. За исключением небольшого проскальзывания скорости при полной нагрузке, он не будет работать на более низких скоростях без сильного перегрева.

Скорости двигателя конструкции B — синхронная и полная нагрузка

 

Количество пар полюсов

Синхр. об/мин @

60 Гц

об/мин при полной нагрузке @

60 Гц

Синхр. об/мин @

50 Гц

об/мин при полной нагрузке @

50 Гц

1

3 600

3 490

3000

2 900

2

1 800

1 745

1 500

г.

1 450

3

1 200

1 160

1000

970

4

900

875

750

725

Число оборотов при полной нагрузке в таблице рассчитано при падении скорости (скольжении) примерно на 3% от теоретической или синхронной скорости.

Характеристики тока и напряжения

Ток двигателя. Крутящий момент создается потоком тока; чем выше ток, тем больше выходной крутящий момент. Ток также является причиной повышения температуры обмоток. Любые рабочие условия, такие как низкое напряжение, неправильная частота или перегрузка по крутящему моменту, вызывающие протекание тока, превышающего номинальный, указанный на паспортной табличке, вызовут ненормальное повышение температуры.

Двигатели конструкции B (чаще всего используемые в приводах насосов) могут запускаться при полной нагрузке, но если их необходимо запускать часто, насос следует разгружать до тех пор, пока двигатель не запустится, чтобы предотвратить перегрев двигателя при высоком пусковом токе.

Влияние низкого напряжения. Паспортная табличка Номинальная мощность в л.с. основана на доступном полном напряжении. Выход HP представляет собой комбинацию напряжения, умноженного на ток. Если напряжение слишком низкое, то для получения номинальной мощности ток становится слишком большим, что вызывает ненормальное повышение температуры. Двигатели обычно могут вместить всего 90 % от номинального напряжения, и хотя будет аномальное повышение температуры, оно не будет настолько большим, чтобы повредить изоляцию. Для постоянной работы от источника с заведомо низким напряжением номинал HP должен быть уменьшен на тот же процент, что и при низком напряжении.

Пример: счетчик мощностью 25 л.с. , 220 вольт на линии 208 вольт имеет только 94½% своего номинального напряжения. Следовательно, его следует снизить до 0,945 × 25 = 23,6 л.с. (плюс коэффициент эксплуатации, если применимо).

Воздействие высокого напряжения. Если нагрузка двигателя не превышает указанную на паспортной табличке HP, ток полной нагрузки будет ниже номинального, и двигатель будет работать при температуре ниже номинальной. Однако его пусковой ток и ток пробоя (при останове) будут выше нормы. Проводка, предохранители и защита от тепловой перегрузки должны иметь соответствующие размеры. Кроме того, значительно возрастет шум двигателя, который может быть неприятным.

Проверка напряжения. В установках, где двигатель работает на максимальной мощности или почти на полной мощности, дисбаланс всего в 3½% между самым высоким фазным напряжением и средним значением всех трех напряжений может привести к повышению температуры примерно на 25% по сравнению с нормальным номинальным повышением. привести к повреждению изоляции.

Если напряжение при полной нагрузке не сбалансировано между фазами, это означает, что либо двигатель неисправен, либо линия питания не сбалансирована. Чтобы определить, где находится неисправность, сначала измерьте напряжение всех фаз. Затем продвиньте все линии электропередач на одну фазу и повторите измерения. Если более высокое напряжение увеличивается при повторном подключении, линия электропередачи не сбалансирована. Корректирующие меры могут быть приняты следующим образом:

Проверьте асимметрию напряжения каждой фазы, где линия электропередачи входит в здание. Если в этот момент дисбаланс превышает 3½%, позвоните в коммунальную компанию для проверки и принятия корректирующих мер.

При двигателе, работающем с полной нагрузкой, сравните напряжение каждой фазы на двигателе с показаниями напряжения, снятыми на входе линии электропередачи. Если падение напряжения на какой-либо фазе превышает 3 %, проверьте проводку, соединения, предохранители, автоматический выключатель или разъединитель на высокое сопротивление.

 

Диапазон рабочего напряжения

 Напряжение на паспортной табличке

Эксплуатация

Напряжение

Диапазон*

В наличии

лошадиных сил

Диапазон

115

от 104 до 126

от 1 до 15

200

от 180 до 220

от 1 до 500

230

от 207 до 253

от 1 до 500

230/460

от 207 до 253

г.

143Т-445Т

414 до 506

143Т-445Т

460

414 до 506

от 1 до 500

575

518 до 632

от 1 до 500

2 300

2070-2530

444T и выше

 

В этой таблице указано номинальное напряжение, для которого обычно изготавливаются многофазные двигатели, и максимальный диапазон напряжения, в котором они могут работать (отклонение от номинального значения составляет 10 %).

 *Перенапряжение (при более высоком уровне шума) допустимо лучше, чем пониженное напряжение, при условии, что ток ограничен номинальным значением, указанным на паспортной табличке.

Конструкции NEMA

Магнитная конструкция двигателя и обмотки разработаны для получения определенных желаемых характеристик крутящего момента и скорости. Доступны следующие четыре конструкции NEMA:

Конструкция B. Этот тип наиболее часто используется для приводов гидравлических насосов, но имеет некоторые ограничения: начальный крутящий момент, требуемый нагрузкой, не должен превышать 50 % номинального крутящего момента двигателя; реакция на нагрузку должна иметь небольшую пульсацию крутящего момента или вообще отсутствовать; инерция нагрузки должна быть не больше инерции ротора двигателя; двигатель должен работать на довольно постоянную нагрузку с редкими пусками и остановами.

Конструкция D. Эта конструкция может быть предпочтительной, если пусковой крутящий момент превышает 50 % номинального крутящего момента двигателя. Также при этом могут быть серьезные и частые изменения крутящего момента нагрузки.

Существует несколько вариантов двигателей конструкции D, но все они имеют проскальзывание скорости более 5 % (по сравнению с менее чем 3 % у двигателя конструкции B). Те, которые имеют проскальзывание от 5 до 8%, разумно доступны, но те, которые имеют более высокое проскальзывание, до 13%, следует рассматривать как товары по специальному заказу и могут потребовать более длительного времени доставки.

Двигатели конструкции D иногда используются для «пикового разгона» гидравлического насоса при давлении, которое может привести к серьезной перегрузке и повреждению двигателя конструкции B. Проскальзывание скорости при полной нагрузке или перегрузке снижает потребляемую мощность и линейный ток.

Конструкции A, C и E. Редко используются для приводов насосов. Они способны запускать нагрузки с полным крутящим моментом, но линейный ток может быть чрезвычайно высоким, что требует специального и дорогого пускового оборудования.

Последствия неправильной частоты

Большинство гидравлических систем питаются от линии электропередачи коммунальной компании, частота которой строго контролируется. Если работа осуществляется от небольшого изолированного источника питания, частота должна быть точной в пределах 5% от номинального значения двигателя, чтобы получить полную мощность двигателя. Если двигатель 60 Гц должен работать от источника питания 50 Гц или наоборот, должны быть сделаны значительные жертвы в отношении двигательных характеристик, как показано в этой таблице:

1) Двигатель 60 Гц на линии 9 50 Гц0003

2) Двигатель 50 Гц на линии 60 Гц

 

   

л.с. будет:

16-2/3 меньше

На 20% больше

Отрегулируйте напряжение до:*

16-2/3 меньше

На 20% больше

Момент полной нагрузки

То же

То же

Опрокидывающий момент

То же

То же

Момент блокировки ротора

То же

То же

Ток заторможенного ротора

На 5% меньше

На 6% больше

Скорость, об/мин

16-2/3 меньше

На 20% больше

Макс. коэффициент обслуживания

1,00

1,00

Уровень шума

Меньше

Подробнее

* Регулировка напряжения предназначена для поддержания номинального значения тока в соответствии с создаваемым крутящим моментом на валу. Ток двигателя всегда является ограничивающим фактором для изменения номинальной частоты или напряжения.

Пуск двигателя

Любой 3-фазный асинхронный двигатель можно включить для пуска напрямую через полное сетевое напряжение, но это приводит к очень сильному скачку тока в линии. У коммунальных компаний есть правила, которые ограничивают скачки тока и колебания напряжения, которые могут возникнуть в линии электропередачи во время запуска двигателя. Обычно двигатели мощностью 50 и более л.с. необходимо запускать при пониженном напряжении, чтобы ограничить переходный ток. Доступны несколько типов пускателей пониженного напряжения.

В дополнение к броску тока, возникающему, когда двигатель подключен непосредственно к сети, пусковой удар может быть слишком сильным для некоторых типов нагрузок, и может потребоваться пуск с пониженным напряжением даже для небольших двигателей.

Сервисный коэффициент

Можно использовать опубликованный сервисный коэффициент (обычно 1,15 × паспортная л.с. при длительном режиме работы для двигателей мощностью до 200 л.с.), но только при работе на правильной частоте и не более чем на 3 % выше или ниже номинальное напряжение и при работе во всех нормальных условиях окружающей среды следующим образом:

а. При температуре окружающей среды не выше 40°С, но не ниже 0°С.

б. На высоте не выше 3300 футов и не ниже уровня моря, а также в герметичном или откачанном пространстве, что приводит к     давлению, выходящему за эти пределы.

г. Правильно установленный на жестком основании, в месте, обеспечивающем свободную и неограниченную циркуляцию чистого, сухого охлаждающего воздуха, где можно периодически проверять его на наличие смазки и проводить надлежащее техническое обслуживание.

Эксплуатация двигателя в условиях, вызывающих повышение температуры обмоток выше номинального, может сократить срок службы изоляции наполовину при дополнительном повышении температуры на 10°C.

Безопасность

В дополнение к обычным мерам предосторожности против поражения электрическим током корпус двигателя должен быть заземлен. Если заземление не подведено к силовой проводке, отдельный провод заземления, подключенный к корпусу двигателя, должен быть проложен к внешнему заземляющему стержню. Не рекомендуется заземлять на водопроводную или газовую трубу.

Над вращающимися частями, такими как муфты, шкивы или шестерни, соединенные с валом двигателя, должны быть установлены ограждения, чтобы предотвратить запутывание одежды персонала.

Перегрузка

Двигатель может кратковременно перегружаться. Технический паспорт № 3 предлагает пределы для перегрузки. Чрезмерный линейный ток, далеко не пропорциональный увеличению выходных потоков HP во время перегрузок. Например, двигатель конструкции B, перегруженный до 150% номинальной мощности, может потреблять примерно в 4 раза больше нормального тока при полной нагрузке.

Поиск и устранение неисправностей

Перегрев. Ток через обмотки вызывает повышение температуры. Двигатель не будет перегреваться, даже если он работает на ненормально высоком или низком напряжении или на неправильной частоте, если ток поддерживается на максимальном уровне, указанном на паспортной табличке. Это означает, что если напряжение и частота выходят за указанные пределы, нагрузка HP должна быть снижена настолько, насколько это необходимо для ограничения тока до значения, указанного на паспортной табличке.

Двигатель может перегреваться из-за слишком частых пусков или из-за «затыкания» для быстрой остановки или реверса.