Содержание
ОДК завершила второй этап создания цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25
Skip to content
-
Главная
-
Новости АТ
-
Россия и СНГ
-
ОДК завершила второй этап создания цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25
В производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха завершили второй этап перспективного проекта по созданию цифрового двойника АИ-222-25 для самолетов Як-130. Специалисты подготовили цифровые модели серийного двигателя, разработали, верифицировали и интегрировали расчетные модели в отечественную цифровую платформу.
Цифровой двойник представляет собой совокупность математических расчетных моделей, интегрированных в единую цифровую платформу, которая позволяет рассчитывать и прогнозировать процессы на протяжении всего жизненного цикла двигателя.
Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 запущен в производственном комплексе «Салют» в начале 2021 года и осуществляется в тесном сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), Московским авиационным институтом (МАИ), Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) и компанией «Адванс Инжиниринг».
Специалисты рабочей группы смоделировали характеристики серийного двигателя в целом, его узлов и деталей, увязав полученные результаты с многоуровневой матрицей требований. Также разработаны методики по цифровому сопровождению испытаний и верификации математических расчетных моделей. Это позволило оснастить цифровой двойник достоверными, отражающими реальный опыт испытаний и эксплуатации, математическими расчетными моделями и внедрить их в единую цифровую платформу.
«В рамках проекта рабочая группа провела анализ и цифровизацию всех сертификационных испытаний, которые проводились на этапе создания двигателя АИ-222-25. Эти данные были использованы для валидации расчетных математических моделей серийного двигателя, а для модернизированного варианта это позволит сократить объем испытаний, заменив их расчетами, а также определять направления конструкторских работ, прогнозировать, как изменения отразятся на ключевых характеристиках изделия — прочности, параметрах двигателя, надежности и так далее. Так мы сократим время разработки и сертификации двигателя», — прокомментировал заместитель генерального директора и генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
На данный момент специалисты создали цифровые двойники основных узлов двигателя АИ-222-25, динамическую и термодинамическую модели всего двигателя.
«Салют» продолжает работу по совершенствованию двигателя АИ-222-25 с повышенным ресурсом. К концу года мы завершим создание полного цифрового макета двигателя. В ближайшем будущем цифровой двойник станет реальным инструментом по адаптации двигателя к новым авиационным платформам», — рассказал руководитель ПК «Салют» Алексей Громов.
Производственный комплекс «Салют» полностью освоил серийное производство двигателя АИ-222-25 в 2015 году. В 2019 году запущена программа ОДК по модернизации ряда узлов этого двигателя. С 2021 года предприятие выступает главным разработчиком цифрового двойника двигателя АИ-222-25.
Источник.
Поделиться статьёй:
На Ваш e-mail отправлено письмо для подтверждения подписки.
INDUSTRY3D использует cookies для персонализации отображаемого контента и предложений обеспечение работы личных кабинетов и социальных функций портала.
INDUSTRY3D также передает часть информации о том как Вы используете сайт системам аналитики, социальным и рекламным сервисам.
«Срок службы двигателя АИ-222-25 вдвое меньше» : diana_mihailova — LiveJournal
?
Categories:
- Технологии catIsShown({ humanName: ‘авиация’ })» data-human-name=»авиация»> Авиация
- Cancel
АИ-222-25
Российские изделия снова оказались за бортом тендера, предусматривающего поставку учебно-боевых самолётов. В этот раз речь идёт о возможной передаче шести машин данного профиля ВВС Уругвая (с опционом на 6 ед.).
Итальянский долгожитель
Минобороны страны намерено обзавестись легким реактивным истребителем для замены парка списанных американских штурмовиков Cessna A-37 Dragonfly. В качестве кандидатов рассматриваются итальянский M-346FA, китайский L-15B, южнокорейский FA-50 и шведский Gripen C. Одним из ключевых требований является размещение РЛС на борту. Как поясняет ресурс Blog Before Flight, M-346 имеет все шансы на победу:
Монтевидео отдает предпочтение M-346FA из-за передовых технологий, востребованных в самолёте, низкой стоимости летного часа, длительному жизненному циклу планера и двигателя.
Как поясняется, срок службы фюзеляжа оценивается в примерно 8 000 часов налёта, силовой установки – в 4 000 ч с капремонтом через каждые 2 000 ч. Это означает, что эксплуатация машины продлится 40 лет при замене только одного двигателя за весь период службы (с расчетом ежегодного налёта в 180-200 ч).
АИ-222 в аутсайдерах
Для сравнения бразильское издание Cavok указывает на эксплуатационные характеристики китайского самолёта, разработанного при содействии ОБК Яковлева:
L-15, например, имеет недостаточный жизненный цикл, составляющий не более 4000 часов. И это не считая того, что он оснащен двигателями АИ-222 от [украинского разработчика] «Ивченко-Прогресс» с подтвержденным сроком службы не более 1500 часов и капремонтом через каждые 700-800 часов. Это означает, что срок службы этого двигателя вдвое меньше, чем у M-346.
Как указывает Cavok, можно продлевать эксплуатацию L-15, добавляя от 2 до 3 тыс. сверхурочных часов, «но это будет означать существенные дополнительные расходы, не говоря уже о том, что потребуется пять замен двигателя в течение всего срока службы самолёта».
Со своей стороны отметим, что АИ-222 снаряжён и российский УБС Як-130. Соответственно, эта машина также может иметь недостатки, характерные для L-15. В российских СМИ ранее озвучивались намёки на простой значительной части парка данных самолётов, состоящих на вооружении ВКС РФ. Косвенным подтверждением проблем с силовой установкой является постоянная работа, ведущаяся ОДК по модернизации силовой установки.
Как пояснили 1 декабря в «Ростехе», усовершенствование двигателя осуществляется на площадке комплекса «Салют» (Москва). Причем соответствующие работы начались сразу же после начала серийного выпуска агрегата в 2009 году. К настоящему времени создана модификация двигателя, которая в 4 раза превышает показатель 2009 года (находится на этапе утверждения в Минобороны). Причем, согласно заявлению «Ростеха», с 2015 года АИ-222-25 полностью изготавливается из российских комплектующих.
Tags: АИ-222-25, Бразилия, ВТС, Италия, Китай, Мотор Сич, ОДК, Ростех, Салют, Сатурн, Уругвай, Як-130, авиатехника, двигатели
Subscribe
Искажение реального технического состояния систем связи украинской армии
искажении реального технического состояния систем связи украинской армии военекспертами — продолжение. Начало торжественной порки Большое…
12 июля 1942 года попал в плен генерал А.А. Власов, командующий окруженной 2-ой ударной армией…
12 июля 1942 года попал в плен генерал А.А. Власов, командующий окруженной 2-ой ударной армией…
Немецкий солдат в противогазе с пасхальным яйцом из снега празднует в окопе Пасху
Немецкий солдат в противогазе с пасхальным яйцом из снега празднует в окопе Пасху. Первая Мировая, Восточный фронт, 1917 год.
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Искажение реального технического состояния систем связи украинской армии
искажении реального технического состояния систем связи украинской армии военекспертами — продолжение. Начало торжественной порки Большое…
12 июля 1942 года попал в плен генерал А.А. Власов, командующий окруженной 2-ой ударной армией…
12 июля 1942 года попал в плен генерал А. А. Власов, командующий окруженной 2-ой ударной армией…
Немецкий солдат в противогазе с пасхальным яйцом из снега празднует в окопе Пасху
Немецкий солдат в противогазе с пасхальным яйцом из снега празднует в окопе Пасху. Первая Мировая, Восточный фронт, 1917 год.
ТРДД WS16
ТРДД WS16 — копия украинского АИ-222-25Ф), ТРДД малой тяги с форсажем 4,2Т. Предполагается серийное производство учебно-тренировочных самолетов серии L15 (JL-15 Falcon). Прототип L-15 поднялся в воздух в марте 2006 г. Однако различия во второй версии, которая впервые поднялась в воздух 10 мая 2008 г., показывают, насколько программа изменилась с точки зрения требований к характеристикам, и демонстрируют растущее сотрудничество с российскими и Украинская оборонная промышленность.
Внешне L15 выглядит как производная от российского учебно-тренировочного Як-130, хотя бывший генеральный директор Яковлева Олег Демченко подчеркивал, что «это китайский самолет» и что Яковлев участвовал только в «стадии аванпроекта». Необходимость обучать китайских пилотов на многих самолетах российского производства, находящихся на вооружении Китая — истребителях Су-27СК, Су-30МКК и китайских версиях Су-27, J-11/J-11B — делает L Сходство Як-15 с Як-130 идеально с точки зрения логистики и совместимости.
Несколько изменений, которые показывают, как дизайн совершенствовался и улучшался технологически. К ним относятся: новый двигатель Люлька АИ-222К-25, который производится Мотор Сич в Украине и позволяет пилотам тренироваться в сверхзвуковом диапазоне. Украинские источники сообщают, что у «Мотор Сич» был заказ на 100 двигателей у HAIG, но этого было достаточно для постройки лишь небольшого парка учебных самолетов. Предназначен для оснащения современных учебно-тренировочных и легких боевых самолетов типа Як-130. Разработан вариант двигателя с форсажной камерой. По требованию Заказчика двигатели могут поставляться с управляемым соплом.
Актуальна потребность в тренажерах повышенной боевой подготовки, обладающих устойчивостью и летными качествами современных и перспективных истребителей и высоким коэффициентом «экономичности», а также в создании на базе тренажеров легких штурмовиков и истребителей. Для таких самолетов требовался новый двигатель с характеристиками лучших в мире ТРДД, предназначенных для боевых самолетов. Один из таких двигателей, ТРДД АИ-222-25, в настоящее время разрабатывается ООО «Ивченко Прогресс» совместно с ФГУП «Салют ММПП» (Москва, Российская Федерация) и АО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина). Для сокращения сроков и затрат на разработку двигатель АИ-222-25 выполнен по той же схеме, что и разрабатываемый в настоящее время двухконтурный ТРДД АИ-22 для нового регионального самолета Ту-324. Первый пуск полномасштабного двигателя АИ-22 был произведен 25 сентября 2000 г.
В ноябре 2002 г. начались стендовые испытания активной зоны двигателя АИ-222-25, в июне 2003 г. был совершен первый полет полномасштабного двигателя, а в декабре 2003 г. были поставлены два двигателя для первой единицы учебно-тренировочного Як-130. Як-130 №1 совершил первый полет 30 апреля 2004 г., а в декабре 2004 г. были поставлены еще два двигателя для Як-130 №2.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org |
Введите свой адрес электронной почты |
Украинский двигатель АИ-222-25Ф может заменить российский РД-93 в самолетах JF-17 | Страница 2
Авторизоваться
регистр
Что нового
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
Ланкийский рейнджер -
Дата начала
nForce
ЭЛИТНЫЙ ЧЛЕН
№16
АИ-222-25Ф развивает тягу 41 кН на полном форсаже, а РД-93 — 84 кН на полном форсаже.
РД-93 развивает тягу всухую 51 кН.
Замена РД-93 на АИ-222-25Ф с серьезно пониженной мощностью самолета Я думаю.
обычный
СТАРШИЙ ЧЛЕН
# 17
nForce сказал:
АИ-222-25Ф развивает тягу 41 кН на полном форсаже, а РД-93 развивает 84 кН на полном форсаже.
РД-93 развивает тягу всухую 51 кН.
Замена РД-93 на АИ-222-25Ф с серьезно пониженной мощностью самолета Я думаю.Нажмите, чтобы развернуть…
Ведутся переговоры, это улучшенная версия и производит тягу 96-97 кН на форсаже.
nForce
ЭЛИТНЫЙ ЧЛЕН
# 18
обычный сказал:
Ведутся переговоры, это улучшенная версия с тягой 96-97 кН на форсаже.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ах да… правильно… 22K lb.
Хорошая разработка. Не многие двигатели производят такую большую тягу. Выносливость будет тем, на что следует обратить внимание.
обычный
СТАРШИЙ ЧЛЕН
# 19
nForce сказал:
Ах да… правильно… 22К фунтов.
Хорошая разработка. Не многие двигатели производят такую большую тягу. Выносливость — это то, на что стоит обратить внимание.Нажмите, чтобы развернуть…
нет его 44K фунтов один…..
алибаз
СТАРШИЙ ЧЛЕН
#20
ТРДД АИ-222-25Ф с форсажной камерой
Предназначен для учебно-тренировочных, учебно-тренировочных и легких боевых самолетов с максимальной скоростью полета М 1,6. Турбокомпрессорная часть двигателя полностью унифицирована с базовым двигателем АИ-222-25. В настоящее время он находится на летных испытаниях.
АИ-222-25Ф Основные данные
Параметр Значение параметра
Полная мощность форсажа SLS; ЭТО; σвпуск = 1,0
Тяга, кгс 4200
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 1,9
Мощность на полном форсаже Н 11000 м; М 1,4; ЭТО; σвход = 0,97
Тяга, кгс 2760
Максимальная мощность SLS; ЭТО; σвход = 1,0
Тяга, кгс 2500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0,66
Габаритные размеры, мм:
Диаметр входного вентилятора 624
Полный диаметр (форсаж) 880
Длина 3070
Высота 1084
Масса, сухая, кг 560
Ивченко-Прогресс Площадка. Информация о двигателях АИ-222 семейства
Нишан_101
ЗАПРЕЩЕНО
# 21
Приятно это слышать!
Зарван
ЭЛИТНЫЙ ЧЛЕН
# 22
Этот двигатель лучше РД?
Бэтмен
ЭЛИТНЫЙ ЧЛЕН
# 23
Зарван сказал:
Этот двигатель лучше РД?
Нажмите, чтобы развернуть…
Это украинский двигатель, но он может быть доработан один в один в JFT.
Дон Ягуар
СТАРШИЙ ЧЛЕН
# 24
Ланкийский Рейнджер сказал:
Ожидается, что китайский самолет по цене 10 миллионов долларов будет хорошо продаваться на международных рынках.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кто-нибудь заметил это? » По цене 10 миллионов долларов »
Черная вдова
ЗАПРЕЩЕНО
# 25
Касибр сказал:
Южноафриканские «Миражи» французского производства летали с двигателями российского производства. По крайней мере, в случае с Украиной поставщик двигателей и производитель самолетов будут тесно сотрудничать — для южноафриканцев интегрировать российский двигатель было сложнее.
F-14, F-15, F-16 имели разные типы двигателей, приводивших в действие отдельные парки этих самолетов. У США есть парк F-16 с двигателями P&W F-100 и еще один парк с двигателями GE F-110. Вопрос в том, имеет ли смысл украинский двигатель для Пакистана — может ли он обеспечить большую производительность, чем WS-13A/B, какова его надежность и т. д. Украина десятилетиями производит надежные авиадвигатели, но Китай может вложить гораздо больше денег. . Но надежность была проблемой, по крайней мере, для более ранних моделей китайских двигателей WS-10 и WS-13.
Было бы интересно, если бы некоторые старшие члены могли поделиться информацией о вкладе Украины в разработку РД-33. Я помню, читал, что Ивченко-Прогресс сотрудничал с Климовым в разработке некоторых компонентов. Я также помню, как Набиль_05 также упомянул, что мы уже получаем некоторую помощь по обслуживанию двигателя РД-93 от Украины.
Нажмите, чтобы развернуть…
Есть два аспекта:
1. Если двигатель опробован и протестирован, потребуется небольшая работа (все еще месяцы работы), чтобы перепроектировать планер для установки нового двигателя.
2. Если Двигатель находится в стадии разработки, потребуются годы, чтобы его опробовать и протестировать.
Помните, что сама сертификация летной годности занимает много месяцев. Ни одна машина не может летать без этого сертификата. (Это происходит в Индии, России, США и Европе. Я не знаю, как это работает в Китае и Пакистане)
Еще одна вещь, данные, представленные здесь, неверны (опечатка) Потому что 10 миллионов долларов США слишком много для 80+ Двигатель КН…
МастанХан
PDF ВЕТЕРАН
# 26
Черная Вдова сказала:
Есть два аспекта:
1. Если двигатель опробован и испытан, потребуется немного работы (все еще месяцы работы), чтобы перепроектировать планер для размещения нового двигателя.
2. Если Движок находится в стадии разработки, потребуются годы, чтобы его опробовать и протестировать.Помните, что сама сертификация летной годности занимает много месяцев. Ни одна машина не может летать без этого сертификата. (Это происходит в Индии, России, США и Европе. Я не знаю, как это работает в Китае и Пакистане)
Еще одна вещь, данные, представленные здесь, неверны (опечатка) Потому что 10 миллионов долларов США слишком много для двигателя 80+KN…
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет,
Да делают—давно говорю—китайцы без сертификации используют двигатели в истребителях—сертифицируют в полевых условиях при регулярной эксплуатации.
обычный
СТАРШИЙ ЧЛЕН
# 27
Дон Ягуар сказал:
Кто-нибудь это заметил? » По цене 10 миллионов долларов »
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, добавление украинских реактивных двигателей будет хорошим экспериментом и хорошим дополнением к нашему военному арсеналу…… Альхамдолиллах!……..
Китайский тигр1986
ЭЛИТНЫЙ ЧЛЕН
# 28
обычный сказал:
Думаю, добавление украинских реактивных двигателей будет хорошим экспериментом и хорошим дополнением к нашему военному арсеналу. …..Альхамдолиллах!……..
Нажмите, чтобы развернуть…
Это хорошо для учебного самолета.
Девианз
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЧЛЕН
# 29
обычный сказал:
нет, 44 000 фунтов один…..
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, текущая модель генерирует около 10 тыс. фунтов. Они планируют модифицировать его в двигатель класса 22 тыс. фунтов, который можно будет использовать на JF-17. Сейчас двигатель слишком мал для JF-17, вероятно, они сделают новый двигатель с тягой 22 тыс. фунтов. В конечном итоге полученный опыт будет использован для создания нового тяжелого двигателя в классе 44 тыс. фунтов для среднетяжелых истребителей. Вы не можете просто волшебным образом превратить двигатель весом 10 000 фунтов в двигатель на 44 000 фунтов. Даже версия на 22 000 фунтов потребовала бы огромного объема работы, помните, что только в США были созданы двигатели этого класса с тягой 22 000 фунтов или более.
Мирный гражданский
ЭЛИТНЫЙ ЧЛЕН
#30
Спецификация РД-93, WS13 И АИ-222-25Ф с ценой?????????
Самолет, построенный Китаем и Пакистаном, вскоре может стать самым массовым боевым самолетом в мире
- dexter
- JF-17 Гром
- Ответы
- 0
- просмотров
- 810
декстер
Самолет, построенный Китаем и Пакистаном, вскоре может стать самым массовым боевым самолетом в мире
- FOOLS_NIGHTMARE
- JF-17 Гром
- Ответы
- 13
- просмотров
- 1К
SQ8
Эксклюзив: Украинские санкции в отношении России практически сводят на нет программу Пака по истребителям JF-17 (Да, верно).
- Прицеп23
- Индийский оборонный форум
234
- Ответы
- 46
- просмотров
- 4К
Гефест
В Индии будет произведено
военных реактивных двигателя GE-414
- Вальтербибиков
- Америка
- Ответы
- 6
- просмотров
- 410
Малиново-синий
JF-17 — лучший кандидат на роль будущего истребителя ВВС Аргентины
- beijingwalker
- Воздушная война
2
- Ответы
- 15
- просмотров
- 2К