Содержание

ОДК завершила второй этап создания цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25


Skip to content





  • Главная





  • Новости АТ





  • Россия и СНГ



  • ОДК завершила второй этап создания цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25

В производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха завершили второй этап перспективного проекта по созданию цифрового двойника АИ-222-25 для самолетов Як-130. Специалисты подготовили цифровые модели серийного двигателя, разработали, верифицировали и интегрировали расчетные модели в отечественную цифровую платформу.

Цифровой двойник представляет собой совокупность математических расчетных моделей, интегрированных в единую цифровую платформу, которая позволяет рассчитывать и прогнозировать процессы на протяжении всего жизненного цикла двигателя.

Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 запущен в производственном комплексе «Салют» в начале 2021 года и осуществляется в тесном сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), Московским авиационным институтом (МАИ), Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) и компанией «Адванс Инжиниринг».

Специалисты рабочей группы смоделировали характеристики серийного двигателя в целом, его узлов и деталей, увязав полученные результаты с многоуровневой матрицей требований. Также разработаны методики по цифровому сопровождению испытаний и верификации математических расчетных моделей. Это позволило оснастить цифровой двойник достоверными, отражающими реальный опыт испытаний и эксплуатации, математическими расчетными моделями и внедрить их в единую цифровую платформу.

«В рамках проекта рабочая группа провела анализ и цифровизацию всех сертификационных испытаний, которые проводились на этапе создания двигателя АИ-222-25. Эти данные были использованы для валидации расчетных математических моделей серийного двигателя, а для модернизированного варианта это позволит сократить объем испытаний, заменив их расчетами, а также определять направления конструкторских работ, прогнозировать, как изменения отразятся на ключевых характеристиках изделия — прочности, параметрах двигателя, надежности и так далее. Так мы сократим время разработки и сертификации двигателя», — прокомментировал заместитель генерального директора и генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

На данный момент специалисты создали цифровые двойники основных узлов двигателя АИ-222-25, динамическую и термодинамическую модели всего двигателя.

«Салют» продолжает работу по совершенствованию двигателя АИ-222-25 с повышенным ресурсом. К концу года мы завершим создание полного цифрового макета двигателя. В ближайшем будущем цифровой двойник станет реальным инструментом по адаптации двигателя к новым авиационным платформам», — рассказал руководитель ПК «Салют» Алексей Громов.

Производственный комплекс «Салют» полностью освоил серийное производство двигателя АИ-222-25 в 2015 году. В 2019 году запущена программа ОДК по модернизации ряда узлов этого двигателя. С 2021 года предприятие выступает главным разработчиком цифрового двойника двигателя АИ-222-25.

Источник.

Поделиться статьёй:


На Ваш e-mail отправлено письмо для подтверждения подписки.


INDUSTRY3D использует cookies для персонализации отображаемого контента и предложений обеспечение работы личных кабинетов и социальных функций портала.
INDUSTRY3D также передает часть информации о том как Вы используете сайт системам аналитики, социальным и рекламным сервисам.

«Срок службы двигателя АИ-222-25 вдвое меньше» : diana_mihailova — LiveJournal

?

Categories:

  • Технологии
  • catIsShown({ humanName: ‘авиация’ })» data-human-name=»авиация»> Авиация
  • Cancel

АИ-222-25

Российские изделия снова оказались за бортом тендера, предусматривающего поставку учебно-боевых самолётов. В этот раз речь идёт о возможной передаче шести машин данного профиля ВВС Уругвая (с опционом на 6 ед.).

Итальянский долгожитель

Минобороны страны намерено обзавестись легким реактивным истребителем для замены парка списанных американских штурмовиков Cessna A-37 Dragonfly. В качестве кандидатов рассматриваются итальянский M-346FA, китайский L-15B, южнокорейский FA-50 и шведский Gripen C. Одним из ключевых требований является размещение РЛС на борту. Как поясняет ресурс Blog Before Flight, M-346 имеет все шансы на победу:

Монтевидео отдает предпочтение M-346FA из-за передовых технологий, востребованных в самолёте, низкой стоимости летного часа, длительному жизненному циклу планера и двигателя.

Как поясняется, срок службы фюзеляжа оценивается в примерно 8 000 часов налёта, силовой установки – в 4 000 ч с капремонтом через каждые 2 000 ч. Это означает, что эксплуатация машины продлится 40 лет при замене только одного двигателя за весь период службы (с расчетом ежегодного налёта в 180-200 ч).

АИ-222 в аутсайдерах

Для сравнения бразильское издание Cavok указывает на эксплуатационные характеристики китайского самолёта, разработанного при содействии ОБК Яковлева:

L-15, например, имеет недостаточный жизненный цикл, составляющий не более 4000 часов. И это не считая того, что он оснащен двигателями АИ-222 от [украинского разработчика] «Ивченко-Прогресс» с подтвержденным сроком службы не более 1500 часов и капремонтом через каждые 700-800 часов. Это означает, что срок службы этого двигателя вдвое меньше, чем у M-346.

Как указывает Cavok, можно продлевать эксплуатацию L-15, добавляя от 2 до 3 тыс. сверхурочных часов, «но это будет означать существенные дополнительные расходы, не говоря уже о том, что потребуется пять замен двигателя в течение всего срока службы самолёта».

Со своей стороны отметим, что АИ-222 снаряжён и российский УБС Як-130. Соответственно, эта машина также может иметь недостатки, характерные для L-15. В российских СМИ ранее озвучивались намёки на простой значительной части парка данных самолётов, состоящих на вооружении ВКС РФ. Косвенным подтверждением проблем с силовой установкой является постоянная работа, ведущаяся ОДК по модернизации силовой установки.

Как пояснили 1 декабря в «Ростехе», усовершенствование двигателя осуществляется на площадке комплекса «Салют» (Москва). Причем соответствующие работы начались сразу же после начала серийного выпуска агрегата в 2009 году. К настоящему времени создана модификация двигателя, которая в 4 раза превышает показатель 2009 года (находится на этапе утверждения в Минобороны). Причем, согласно заявлению «Ростеха», с 2015 года АИ-222-25 полностью изготавливается из российских комплектующих.

Tags: АИ-222-25, Бразилия, ВТС, Италия, Китай, Мотор Сич, ОДК, Ростех, Салют, Сатурн, Уругвай, Як-130, авиатехника, двигатели

Subscribe

  • Искажение реального технического состояния систем связи украинской армии

    искажении реального технического состояния систем связи украинской армии военекспертами — продолжение. Начало торжественной порки Большое…

  • 12 июля 1942 года попал в плен генерал А.А. Власов, командующий окруженной 2-ой ударной армией…

    12 июля 1942 года попал в плен генерал А.А. Власов, командующий окруженной 2-ой ударной армией…

  • Немецкий солдат в противогазе с пасхальным яйцом из снега празднует в окопе Пасху

    Немецкий солдат в противогазе с пасхальным яйцом из снега празднует в окопе Пасху. Первая Мировая, Восточный фронт, 1917 год.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Искажение реального технического состояния систем связи украинской армии

    искажении реального технического состояния систем связи украинской армии военекспертами — продолжение. Начало торжественной порки Большое…

  • 12 июля 1942 года попал в плен генерал А.А. Власов, командующий окруженной 2-ой ударной армией…

    12 июля 1942 года попал в плен генерал А. А. Власов, командующий окруженной 2-ой ударной армией…

  • Немецкий солдат в противогазе с пасхальным яйцом из снега празднует в окопе Пасху

    Немецкий солдат в противогазе с пасхальным яйцом из снега празднует в окопе Пасху. Первая Мировая, Восточный фронт, 1917 год.

ТРДД WS16

ТРДД WS16 — копия украинского АИ-222-25Ф), ТРДД малой тяги с форсажем 4,2Т. Предполагается серийное производство учебно-тренировочных самолетов серии L15 (JL-15 Falcon). Прототип L-15 поднялся в воздух в марте 2006 г. Однако различия во второй версии, которая впервые поднялась в воздух 10 мая 2008 г., показывают, насколько программа изменилась с точки зрения требований к характеристикам, и демонстрируют растущее сотрудничество с российскими и Украинская оборонная промышленность.

Внешне L15 выглядит как производная от российского учебно-тренировочного Як-130, хотя бывший генеральный директор Яковлева Олег Демченко подчеркивал, что «это китайский самолет» и что Яковлев участвовал только в «стадии аванпроекта». Необходимость обучать китайских пилотов на многих самолетах российского производства, находящихся на вооружении Китая — истребителях Су-27СК, Су-30МКК и китайских версиях Су-27, J-11/J-11B — делает L Сходство Як-15 с Як-130 идеально с точки зрения логистики и совместимости.

Несколько изменений, которые показывают, как дизайн совершенствовался и улучшался технологически. К ним относятся: новый двигатель Люлька АИ-222К-25, который производится Мотор Сич в Украине и позволяет пилотам тренироваться в сверхзвуковом диапазоне. Украинские источники сообщают, что у «Мотор Сич» был заказ на 100 двигателей у HAIG, но этого было достаточно для постройки лишь небольшого парка учебных самолетов. Предназначен для оснащения современных учебно-тренировочных и легких боевых самолетов типа Як-130. Разработан вариант двигателя с форсажной камерой. По требованию Заказчика двигатели могут поставляться с управляемым соплом.

Актуальна потребность в тренажерах повышенной боевой подготовки, обладающих устойчивостью и летными качествами современных и перспективных истребителей и высоким коэффициентом «экономичности», а также в создании на базе тренажеров легких штурмовиков и истребителей. Для таких самолетов требовался новый двигатель с характеристиками лучших в мире ТРДД, предназначенных для боевых самолетов. Один из таких двигателей, ТРДД АИ-222-25, в настоящее время разрабатывается ООО «Ивченко Прогресс» совместно с ФГУП «Салют ММПП» (Москва, Российская Федерация) и АО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина). Для сокращения сроков и затрат на разработку двигатель АИ-222-25 выполнен по той же схеме, что и разрабатываемый в настоящее время двухконтурный ТРДД АИ-22 для нового регионального самолета Ту-324. Первый пуск полномасштабного двигателя АИ-22 был произведен 25 сентября 2000 г.

В ноябре 2002 г. начались стендовые испытания активной зоны двигателя АИ-222-25, в июне 2003 г. был совершен первый полет полномасштабного двигателя, а в декабре 2003 г. были поставлены два двигателя для первой единицы учебно-тренировочного Як-130. Як-130 №1 совершил первый полет 30 апреля 2004 г., а в декабре 2004 г. были поставлены еще два двигателя для Як-130 №2.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org

Введите свой адрес электронной почты

Украинский двигатель АИ-222-25Ф может заменить российский РД-93 в самолетах JF-17 | Страница 2

Авторизоваться

регистр