Почему двигатель Mercedes 2.2 CDI (OM646) задирает вкладыши?

07.06.2021

14581


Двигатель OM646 – это эволюция первого 16-клапанного дизеля OM604 и обновленный вариант первого Мерседесовского дизеля с Common Rail (OM611). От своего предшественника этот мотор отличается турбиной с электронным сервоприводом, более производительной топливной системой с регулируемым ТНВД и наличием балансирных валов для легковых Мерседесов.


 


Двигатель OM646 устанавливали на C- и E-классы до 2010 года. Также его устанавливают на Sprinter и выпускают до сих пор на локализованном «Спринтер Классик». В зависимости от степени форсировки и топливной системы этот двигатель развивает от 82 до 170 л.с.


 


На этом двигателе используется топливная аппаратура Bosch, однако с середины 2006 года на С- и Е-класс устанавливали аппаратуру Delphi.


 


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM646, снятого с C-класса 2006 года выпуска.


 


 


Выбрать и купить дизельный двигатель ОМ646 для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Дроссельная заслонка

Так называемая «дроссельная заслонка» на дизеле нужна для мягкой штатной остановки двигателя. Т.е. она закрывается только в тот момент, когда водитель глушит мотор. Все остальное время она открыта. Также эта заслонка немного перекрывает поступление воздуха в момент прожига сажевого фильтра.


На легковых «Мерседесах» эта заслонка служит без проблем, а на «Спринтерах» бывают случаи попадания влаги в корпус электроники. Во многих случаях ее удается оживить разборкой и очисткой электронной платы. Также заслонка может подклинивать и не полностью открываться из-за обилия отложений сажи и масла во впускном тракте. ЭБУ видит проблему и фиксирует соответствующую ошибку.


 


 


Выбрать и купить заслонку для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Форсунки


Форсунки Bosch и Delphi на двигателе OM646 можно назвать очень долговечными и неприхотливыми. По сей день можно встретить 15-летние и более старые «Мерседесы» с оригинальными форсунками, которые никогда не ремонтировались, до сих пор не льют в обратку и не имеют проблем с распылением.


Эти форсунки впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар при максимальной нагрузке, причем совершается два впрыска: пилотный и основной.


При эксплуатации на слишком сернистой солярке форсунки не ходят так долго. На проблемы с форсунками указывает неровный холостой ход, дергания при старте. Если форсунки слишком сильно сливают топливо в обратку, то мотор неуверенно заводится, особенно на горячую, а также уходит в аварийный режим при резких ускорениях. Это происходит из-за того, что из-за избыточного слива в рампе не достигается требуемое высокое давление топлива.


Все эти форсунки хорошо ремонтируются. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.


Также под форсунками нужно превентивно менять огнеупорные шайбы. Делать это нужно каждые 80 000 км, иначе при прогорании форсунок сажа прорывается в гнезда форсунок и забивает их. После такого их снятие производится с очень большими усилиями.


 


 


Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


ТНВД


ТНВД Bosch CP3 очень надежен и живуч. При больших пробегах он может потребовать замены ремкомплекта, состоящего из резиновых уплотнений его вала, а также уплотнений крышек плунжеров. Это необходимо, если из-под насоса течет топливо или масло из пространства под клапанной крышкой. Или если насос потеет топливом по его крышкам.


При замене сальников также нужно обратить внимание на выработку на валу ТНВД. Ощутимых царапин и раковин на окружности вала быть не должно.


 


 


Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.



Клапан регулировки давления


Установленный на топливной рампе клапан регулировки давления также может стать причиной избыточного слива топлива в обратную магистраль. В клапане изнашивается запорная игла и ее седло, также может забиться фильтрующая сетка. Из-за этого обороты холостого хода будут плавать или долго стабилизироваться.


Также может потребовать замены расположенный на ТНВД клапан регулировки подачи топлива. Этот клапан непосредственно регулирует количество топлива, которое поступает в ТНВД.


 


Впускной коллектор


Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются. Через негерметичный стык наружу просачивается масло из впуска, а затем и надуваемый турбиной воздух. Для решения этой проблемы можно купить пластиковую часть с целыми перемычками. Также есть другое решение от умельцев: изготовление из стали вставки с перемычками – такая деталь уже не сломается.


 


 


Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Вихревые заслонки


Как и многие дизели, OM646 оснащен вихревыми заслонками. Тут они находятся в пластиковой части впускного коллектора. Т.е. втулки заслонок установлены в пластиковых отверстиях, приводятся пластиковой тягой. С годами и пробегами все эти пластиковые элементы разбиваются. Возникают подклинивания шарниров, а через разбитые и «рассверленные» отверстия во впускном коллекторе сначала сочится присутствующее там масло, а затем еще и «убегает» давление наддува. При работе двигателя может быть слышно характерное шипение – это уходит воздух по лишним отверстиям во впускном канале.


На практике от этих заслонок избавляются, а отверстия их осей глушат подходящими втулками. На работу дизеля такое вмешательство никак не влияет.


При демонтаже впускного коллектора также можно обнаружить, что одна или несколько заслонок улетела. К счастью, они пластиковые, и вреда двигателю OM646 не наносят.


 


 


Турбины


Двигатель OM646 получил турбину с изменяемой геометрией, которая приводится электронным сервоприводом. Это один из первых дизелей в мире, который получил, можно сказать, электронноуправляемую турбину.


 


 


На моторе OM646 используется турбокомпрессор Garrett GTA18V (GTA1852VK). Сама турбина надежная, подача и слив масла организованы грамотно, поэтому тоже до сих пор можно встретить «Мерседесы» с оригинальными турбинами, которые работают исправно. Замечено, что турбины-долгожители встречаются на двигателях, которые с завода не были оснащены сажевыми фильтрами.


 


 


Какие-то проблемы с турбиной могут быть связаны с подклиниванием ее геометрии или износом подшипников, из-за чего турбина пропускает масло в холодную или горячую часть. При ремонте или проверке такой турбины нужен специальный стенд, на котором можно проверить и отрегулировать работу ее сервопривода, а именно обеспечиваемую им «скважность».


Также добавим, что на «Спринтерах» с 2006 года применялся битурбированный двигатель OM646. Две турбины KKK (BorgWarner) K-04 и BV39 (A6460901480 / 53049700057 и A6460901880 / 54399880049) с перепускными заслонками достались моторам мощностью 129 и 150 л.с. (двигатели 646.986, 646.989 и 646.990). Те турбины имеют проблемы с появлением люфта и неплотным прилеганием перепускных заслонок.


 


 


Выбрать и купить турбину (турбокомпрессор) для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Масляный насос


Когда двигатели OM646 начали массово стучать (об этой проблеме расскажем далее), мастера считали виновником масляные насосы. Якобы, они обладают недостаточной производительностью. На самом деле, с производительностью у них все хорошо. Случаев износа также не бывает: даже на застучавших моторах эти насосы выглядят как новые.


 


 


Балансирные валы


Версии двигателя OM646 для легковых «Мерседесов» оснащается балансирными валами, которые приводятся от отдельной шестерни коленвала. По одной из теорий, из-за износа опор балансирных валов коренные подшипники 646-го мотора начинают голодать маслом. Поэтому при капремонте выживших моторов от балансиров избавляются.


 


 


Проблемы с коренными вкладышами, коленвалом и его постелью


Двигатель OM646, как и его предшественник OM611, имеют одну очень неприятную болезнь. Если говорить кратко: у этого двигателя возникают задиры коренных вкладышей, как правило на 2-й и 4-й опорах.


В большинстве случаев владелец не замечает ранней стадии износа, когда коленвал «стругает» только поверхностный твердый слой вкладышей. Далее со вкладышей осыпается верхний слой, увеличивается зазор между шейкой коленвала и потертым вкладышем, из-за чего снижается давление смазки. После этого вкладыши начинают прихватываться к коленвалу, происходит наволакивание поверхности вкладыша на шейки, затем вкладыши привариваются к шейкам и проворачиваются.


 


 


Водитель едва ли может заметить эту проблему. На первоначальную стадию износа вкладышей указывает едва заметная вибрация на педали сцепления, могут быть слышны посторонние звуки при работе двигателя, которые в конечном итоге закончатся стуком. Также на начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.


При более значительном протирании вкладышей двигатель OM646 может начать глохнуть на холостых оборотах. Появляется хорошо различимый стук.


Интересно, что при провороте вкладышей и последующего износа постели коленвала и шатунов случаев заклинивания коленвала и его поломки пополам крайне мало.


 


 


Выбрать и купить коленвал для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Если двигатель OM646 задрал вкладыши, но постель не пострадала, то его еще можно отремонтировать. Но не всё так просто. Дело в том, что крайне важно промерить постель коленвала, т.е. его опоры, а также нужно убедиться в том, что опоры сохраняют соосность. К сожалению, во многих случаях наблюдается появление эллипса опор, а также пропадает соосность из-за деформации постели. Также необходимо измерить биение коленвала – во многих случаях выясняется, что он непоправимо искривлен, а также пронизан микротрещинами.


 


Почему всё это происходит? Очень сильно от проблемы со вкладышами и сопутствующей деформации постели и коленвала страдают мощные версии двигателя OM646, т.е. это варианты мощностью от 109 до 150 л.с. На практике мерседесовский дизель на «Спринтерах» сталкивался с проблемой износа вкладышей уже на пробегах до 200 000 км. Эта же проблема нередко случается и на моделях С- и Е-класса даже с «автоматами», но при пробегах более 300 000 км.


Проблема, связанная с износом коренных вкладышей, может начаться из-за масла. Если автомобиль оснащен сажевым фильтром, а прожиги часто случаются на холостом ходу, то смазывающие свойства масла ухудшаются, на что моментально реагируют коренные подшипники скольжения, т.е. вкладыши.


Также есть мнение, что коленвал двигателя OM646 просто слабоват. Высокие нагрузки вызывают сильные упругие колебания и деформацию коленвала. В результате шейки коленвала просто продавливают масляный клин и касаются вкладышей, изнашивая их. Разумеется, износ становится очень интенсивным, если от нагрузок коленвал деформировался и начал вращаться с биением.


Кроме того, на пострадавших от износа вкладышей моторах OM646 было замечено ослабление затяжки бугелей, из-за чего ухудшается смазка шеек и появляется биение коленвала. Также есть случаи отрыва болтов бугелей.


 


Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM646) для Мерседес Спринтер, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса W211 вы можете в компании «АвтоСтронг-М».


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес и заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

07.06.202114581

Двигатель Mercedes OM646, описание и характеристики



2.2-литровый рядный дизельный двигатель Mercedes ОМ646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации RED с 2006 года предлагали улучшенную EVO.

Оснащался мотор топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыления. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Характеристики двигателя

Тип топливаДизель
Расположение цилиндровВ ряд
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Рабочий объем2.2 л
Максимальная мощность, л.с. при об./мин.150 / 4200 (170 / 3000 для турбоверсии)
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.340 / 2000 (400 / 2800 для турбоверсии)
Максимальная частота вращения коленчатого вала4000 об/мин
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88,3 мм
Система газораспределения4 клапана на цилиндр
Степень сжатия18. 0:1
Характеристика дизельного топливаГОСТ 305-82
Система питанияНепосредственный впрыск топлива
Место размещения двигателяМоторный отсек

Двигатель Mercedes OM 646 оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим горение топливного заряда, позволяет уменьшить температуру в камере сгорания из-за испарения топлива, соответственно снижая средние температуры рабочего цикла и давления. Таким образом, уменьшаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизеля, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном, управляемым с помощью электроники.

В 2006-м Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5. Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. В целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.
  • OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA или 220 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO или 220 CDI

Mercedes 2.

2 CDI OM646 Двигатель Характеристики, Проблемы, Надежность

Рядный дизельный двигатель Mercedes OM646 объемом 2,2 литра выпускался с 2002 по 2010 год и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна , включая коммерческие микроавтобусы. Помимо штатной и дефорсированной модификаций, RED с 2006 года предлагает улучшенный EVO.

Двигатель оснащался топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдать 1600 бар. Новые форсунки выполнены с меньшим размером сопла, что повышает эффективность распыления.

Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечения двух впрысков – подготовительного и основного.

При этом снижается градус в камере сгорания и снижается значение температуры рабочего цикла, давления. Таким образом, улучшается показатель экологических норм и увеличивается отдача двигателя.

Читайте также: Технические характеристики двигателя Mercedes 2. 2 CDI (OM611), проблемы, надежность

Перейти к статье

2.2 CDI OM646 Технические характеристики двигателя

Fuel type Diesel
Cylinder arrangement In a row
Number of cylinders Four
Number of valves 16
Working volume 2.2 л
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150/4200 (170/3000 для турбо версии)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин0026
Maximum crankshaft speed 4000 rpm
Cylinder diameter 88 mm
Stroke 88.3 mm
Gas distribution system 4 valves per cylinder
Compression ratio 18.0:1
Характеристики дизельного топлива ГОСТ 305-82
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Расположение двигателя Моторный отсек

Двигатель Mercedes 2. 2 CDI OM646 был оснащен топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками с 7 отверстиями.

Меньший диаметр форсунок позволил улучшить распыление топлива. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска.

Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим сгорание топливного заряда, позволяет снизить температуру в камере сгорания за счет испарения топлива, тем самым снижая средние температуры и давления рабочего цикла.

Таким образом, снижаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизельного двигателя, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен на клапан с электронным управлением.

В 2006 году Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. В обновленном OM646 EVO заменено 90 деталей. Степень сжатия дизеля была снижена с 18,0 до 17,5. Были использованы более высокие поршни и короткие шатуны.

Кроме того, были установлены новый пересмотренный турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 – первая характерная черта этого двигателя. С целью улучшения экологических характеристик конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива системы управления двигателем. Также внесены другие изменения:

  • Заменен клапан EGR на OM646, установлены новые DPF и катализатор;
  • Увеличен размер теплообменника интеркулера;
  • Обновлены все регуляторы давления и температуры.

Модификации:

  • OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 22 LA OR 220 CDI
  • OM 646 DE 22 LA EVO RED или 200 CDI
  • OM 646 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 DE 2 22 22

1 0

026

24202 способы устранения их неисправностей

242020021

  1. Частые проблемы двигателя Мерседес 2.2 CDI OM646 — это ерунда. Шатуны 2 и 3 деформируются, вкладыши изнашиваются. Все это происходит после пробега в 400 000 километров, либо в экстремальных условиях при гораздо меньшем пробеге. Протирание вкладыша приводит к стуку, остановке холостого хода.
  2. Решение — замена коленвала, вкладышей. Если станина не была особо повреждена при поднятии вкладышей, то опытные механики все же могут ее спасти. Ремонт будет сложным и будет стоить денег. Проверить соосность подшипников коленчатого вала.
  3. Таким образом, оборудование Common Rail становится проблемой. Чаще всего он выходит из строя в автомобиле. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция проще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, не допуская перелива.
  4. Износ подшипника приводит к утечке масла в холодную или горячую часть. Эту проблему невозможно определить в гаражных условиях. Так как требуется специальная подставка. Поэтому, если дизель начал кушать масло, пора нести его в сервисный центр для проверки.
  5. Быстросъемные соединения чаще всего усыхают в первые годы эксплуатации двигателя при перегреве. Система проветрена. Двигатель начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцер.
  6. Выход из строя шкива генератора сопровождается шумом. Если упустить этот момент, можно получить износ натяжителя ремня. Решается установкой нового шкива.
  7. Выход из строя электромагнитных клапанов приводит к снижению мощности двигателя Мерседес.
  8. Растяжение цепи ГРМ — любимая проблема двигателя 2.2 CDI OM646. Решается заменой цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.
  9. Поэтому опытные механики предостерегают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактика обойдется автовладельцу в 80 долларов, то капитальный ремонт обойдется в 400 долларов.

Своевременно обратившись в сервисный центр, можно выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержанного автомобиля смотрите дату техосмотра.

Заключение

Несмотря на то, что двигатель от Мерседес 2.2 CDI OM646 Двигатель сделан немцами на совесть, требует ухода. Турбированные двигатели Мерседес особенно подвержены проблемам, потому что работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.

Рубрики Двигатели, Mercedes

Проблемы с дизельным двигателем Mercedes-Benz OM646 (200CDI, 220CDI)

В этой статье подробно рассматривается проблема одного из самых популярных дизельных двигателей Mercedes-Benz, когда-либо произведенных. Печально известный 4-цилиндровый двигатель OM646 стоял за всеми 200 CDI и 220 CDI Benz с 2002 по 2010 год.0005

До сих пор многие из этих двигателей работают бесперебойно и защищают свою репутацию одного из самых надежных и долговечных дизельных двигателей за последние 20 лет. В этой статье будут раскрыты все распространенные проблемы с дизельным двигателем OM646, основанные на нашем практическом опыте.

 💡  Забавный факт:  Один из членов команды Lifeonfour. co до сих пор использует этот двигатель в своем C-классе W204 2008 года с нулевыми проблемами на 169 000 миль (около 271 979 км). 

Какие автомобили Mercedes-Benz имели дизельный двигатель OM646?

Двигатель OM646 можно найти в различных моделях Mercedes, выпущенных в период с 2002 по 2010 год. Вот полный список в зависимости от варианта двигателя (источник; Википедия): – 2010)

  • W211 E-Класс E220 CDI (2002 – 2006)
  • W203 C-Класс C220 CDI (2003 – 2007)
  • W639 Vito 115 CDI, 2.2 CDI (2003 – 2010)
  • C209 CLK220 CDI (2005 — 2010)
  • W906 Sprinter 209/516 CDI (2006 – 2009 гг.))
  • OM646 DE22 LA R:

    • W203 C-Класс C200 CDI (2003 – 2007)
    • W211 E-Класс E200 CDI (2003 – 2006)
    • W639 Vito 111 CDI, 2.0 CDI, 111 CDI (2003 – 2010)
    • CL203 CLC200 CDI (2008 – 2010)

    OM646 DE 22 LA EVO:

    • W211 E-Класс E220 CDI (2006 – 2009)
    • W204 C-Класс C220 CDI (2007 – 2009)

    OM646 DE 22 LA EVO R:

    • W204 C-Класс C200 CDI (2007 – 2009)
    • W211 E-Класс E200 CDI (2006 – 2009)

    Общие проблемы с дизельным двигателем OM646 Mercedes

    Если вы спешите, вот краткий обзор всех распространенных проблем с дизельным двигателем OM646:

    • Нагар во впускном коллекторе
    • Пластиковые вихревые заслонки во впускном коллекторе с возрастом выходят из строя
    • Блокировка или повреждение системы вентиляции картера
    • Течь масла в районе модуля вентиляции картера
    • Негерметичные уплотнения форсунок приводят к «черной смерти» CDI
    • Проблемы с уравновешивающим валом
    • Разжижение масла из-за засорения DPF

    Для тех из вас, кто хочет узнать больше подробностей, убедитесь, что вы продолжаете читать, поскольку мы углубляемся в эти проблемы и многое другое.

    Проблемы с турбонаддувом

    Двигатель OM646 был первым дизельным двигателем Mercedes с турбонагнетателем с электронным приводом. До середины 2006 года OM646 оснащался турбокомпрессором Garrett GTA18V, но Mercedes изменил его после 2006 года, включив более новый турбокомпрессор KKK от BorgWarner.

    Что касается проблем, то они не возникали часто. Многие из этих двигателей прошли 200 000 миль (около 321 869 км) и более с турбонагнетателем OEM. При регулярном техническом обслуживании двигателя проблем быть не должно.

    Проблемы с впрыском топлива

    Начнем с топливных форсунок. Как ранние форсунки Bosch, так и более поздние модели Delphi безотказны и, как известно, очень надежны. По мере того, как эти автомобили достигают большого пробега, они могут начать протекать или вызывать другие проблемы, которые приводят к неравномерному холостому ходу, подергиванию при запуске и многому другому. Ознакомьтесь с нашим руководством по неисправным топливным форсункам, чтобы узнать больше.

    Более важными компонентами топливных форсунок двигателя OM646 являются медные шайбы. Когда шайбы изнашиваются, несгоревшее дизельное топливо просачивается через них и обжигает вокруг седел топливных форсунок. Накапливающуюся черную смолу часто называют «черной смертью CDI». Он не только плохо выглядит, но и пригорает к топливным форсункам, из-за чего их почти невозможно вынуть при необходимости.

    Последняя проблема с впрыском топлива связана с топливной рампой. Клапан управления, установленный на топливной рампе, может вызвать чрезмерный слив топлива в обратку из-за износа стопорной иглы и ее седла. Это не является обычным явлением, однако известно, что это происходит.

    Проблемы с впускным коллектором

    Большинство проблем с впускным коллектором практически на всех современных дизельных двигателях связаны с накоплением углерода и разрушением пластика. Двигатель OM646 ничем не отличается.

    Впускной коллектор модели OM646 оснащен пластиковыми вихревыми заслонками, обеспечивающими правильное смешивание топлива и воздуха на низких скоростях. Проблема с пластиковыми вихревыми заслонками и соответствующим пластиковым стержнем, управляющим их движением, заключается в материале.

    Пластик со временем разрушается, что приводит к поломке и потенциальным серьезным проблемам с двигателем, если какие-либо пластиковые детали засасываются в двигатель. Вихревые заслонки также могут заклинить из-за чрезмерного накопления нагара во впускном коллекторе. Это может привести к неустойчивому поведению двигателя.

    Чтобы решить или даже предотвратить проблемы с пластиковыми вихревыми заслонками, многие люди решают избавиться от них целиком. Их удаление не оказывает существенного влияния на поведение двигателя. Небольшие отверстия во впускном коллекторе, оставшиеся после снятия, можно легко заклеить.

    Проблемы с вентиляцией картера

    Продолжая тему грязных впускных коллекторов, еще одним компонентом, который может загрязнить впускной коллектор двигателя OM646 парами масла, является система вентиляции картера.

    Деталь, которая со временем изнашивается, это мембрана системы вентиляции картера. Когда это происходит, газы из картера двигателя больше не направляются обратно в камеру сгорания двигателя, вместо этого они остаются в двигателе, загрязняя все на своем пути, включая впускной коллектор.

    Разжижение масла и регенерация DPF

    Некоторые из вас, возможно, читали мое руководство по разжижению масла и мой личный опыт разбавления масла в 6-цилиндровом дизельном двигателе Mercedes. Разжижение масла в этих двигателях чаще всего происходит из-за частых прерываний регенерации сажевого фильтра.

    Убедитесь, что вы не ездите на этих автомобилях с пустым топливным баком (поскольку регенерация DPF не сработает) и только на короткие расстояния. Выполнение обеих вещей — верный способ испытать разжижение масла.

    Проблемы с цепью привода ГРМ

    Двигатель OM646 имеет два распределительных вала, 16 клапанов и двухрядную дуплексную цепь привода ГРМ, рассчитанную на длительный срок службы. И она действительно долговечна, из-за своей короткости она меньше подвержена растяжению, чем цепь ГРМ в более крупном 6-цилиндровом дизеле OM642.

    Если вам довелось проехать на машине с пробегом, при котором требуется замена цепи ГРМ, не беспокойтесь. Благодаря своему расположению очень легко заменить цепь. Сама цепь не очень дорогая, так что не беспокойтесь!

    Проблемы с балансирным валом

    Мы движемся к проблемам, которые возникают только на автомобилях с исключительно большим пробегом или на автомобилях, которые не обслуживались должным образом. Известно, что в редких случаях OM646 страдал изношенными подшипниками балансирного вала. По мнению многих механиков Мерседес, это в конечном итоге приводит к масляному голоданию коренного подшипника коленчатого вала, что приводит к более серьезным проблемам с двигателем.

    Повреждение шатуна

    Если в двигателе не производится регулярная замена масла, масляные остатки, которые в конечном итоге переполнят емкость фильтра и окажутся в масле, приведут к повреждению вкладышей шатунных подшипников. Этот чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и коленчатым валом в конечном итоге приведет к повреждению коленчатого вала.

    Эта проблема сначала определяется по ощущению небольшой вибрации на педали сцепления, и, если ее игнорировать, она вскоре перерастает в стук в двигателе.

    Повреждение коленчатого вала

    Коленчатый вал модели OM646 кованый, поэтому он рассчитан на долгий срок службы. Однако, если игнорировать повреждение шатуна или если автомобиль эксплуатируется с превышением максимальной нагрузки, нередко на коленчатом валу появляются микротрещины. Повреждение также может быть нанесено коленчатому валу из-за проблем с разжижением масла.

    Заключение

    Мы надеемся, что эта статья вас не напугала, правда в том, что дизельный двигатель OM646 — один из лучших дизельных двигателей Mercedes. Каждая версия этого двигателя, включая самую мощную на 170 лошадиных сил, считается чрезвычайно надежной при правильном обслуживании.

      Если вы покупаете автомобиль с этим двигателем, убедитесь, что он регулярно обслуживается.  

    Часто задаваемые вопросы

    OM646 и двигатель Mercedes OM651; как лучше?

    На наш взгляд, лучшим 4-цилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz является OM646.

    Aspirated Turbo version
    Engine volume, cc 2148 2148
    Maximum torque, N * m (kg * m) at rpm. 340 (35) / 2000 400 (41) / 2800
    Топливо использовалось Дизельное топливо Дизельное топливо
    Потребление топлива, L/100 км 6,8 4.8-8,9
    . впрыск Рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском
    Количество клапанов на цилиндр четыре четыре
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 170 (125) / 3000
    Доп. Информация о двигателе DOHC DOHC
    Выбросы CO2, г/км 127 — 237 127 — 237
    Диаметр цилиндра. 16.2 – 18.1 16.2 – 18.1
    Ход поршня, мм 88.3 88.3