Содержание
Двигатель 5S FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Вывод
Двигатель 5S FE — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.
Технические характеристики
Мотор 5S FE является одним из самых крупных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Блок цилиндров построен на основе предшественников 3S и 4S, но с большим диаметром поршневой группы.
Тойота Камри 5S FE.
Конструктивно сложилось так, что движок имеет огромный плюс — при обрыве ремня газораспределительного механизма — не гнёт клапаны.
Основные технические характеристики движка 5S:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant |
Модель | 5S FE |
Объем | 2,2 литр (2164 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 132-138 л. |
Расход топлива | 9.0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Camry |
Модификации мотора
Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5S FE под капотом Марк 2.
- 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
- S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.
с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204. - 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
- 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 5S проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При проведении технического обслуживания меняются масла и фильтра, а также проводится диагностика работоспособности двигателя.
Ремонт ГБЦ 5S FE.
Вывод
Мотор 5S имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Toyota Camry | Технические характеристики для техобслуживания
Руководства → Toyota → Camry (Тойота Камри)
1.
4.2. Технические характеристики для техобслуживания
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатель
| Клапанный зазор (холодный двигатель), мм: | |
| – двигатель 5S-FE | |
| впуск |
0,19 – 0,29
|
| выпуск |
0,28 – 0,38
|
| – двигатель 1MZ-FE | |
| впуск |
0,15 – 0,25
|
| выпуск |
0,25 – 0,35
|
| Тип свечей зажигания: | |
| – двигатель 5S-FE (кроме Швеции) | |
| DENSO |
K20TR11
|
| NGK |
BKR6EKB11
|
| – двигатели 5S-FE (Швеция) | |
| DENSO |
PK20TR11
|
| NGK |
BKR6EKPB11
|
| Искровой промежуток, мм |
1,1
|
Прогиб приводного ремня при давлении большим пальцем 98 Н (10 кгс) (использованный
ремень), мм:
Двигатель 5S-FE
|
| 1. 13 – 193. 10 – 13 |
Двигатель 1MZ-FE
|
| 1. 11 – 13,5 2. 12 – 14 |
Количество масла (слив и наполнение), л:
| Двигатель 5S-FE: | |
| – с фильтром |
3,6
|
| – без фильтра |
3,4
|
| Двигатель 1MZ-FE: | |
| – с фильтром |
4,7
|
| – без фильтра |
4,5
|
Сорт масла
Используйте универсальное моторное масло SH, «Energy-Conserving II»
или SJ, «Energy-Conserving» класса API или универсальное масло ILSAC.
Рекомендуемая вязкость (SAE)
|
|
Температурный диапазон, учитываемый при следующей смене масла
Система охлаждения
| Общий объем, л: | |
| Двигатель 5S-FE |
6,9
|
| Двигатель 1MZ-FE |
9,2
|
| Тип охлаждающей жидкости |
Охлаждающая жидкость «Toyota Long Lifi Coolant»
|
Аккумуляторная батарея
| Показание удельной плотности, снятое при 20° С: | |
|
1,250 – 1,290
|
В полностью заряженном состоянии
|
|
1,160 – 1,200
|
В наполовину заряженном состоянии
|
|
1,060 – 1,100
|
В разряженном состоянии
|
| Ток заряда: | |
| – быстрая зарядка |
15 А макс.
|
| – медленная зарядка |
5 А макс.
|
Сцепление
| Мертвый ход педали, мм: |
5 – 15
|
| Тип жидкости: |
SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT 3
|
Коробка передач с ручным переключением
| Количество масла, л: |
2,2
|
| Тип масла |
Трансмиссионное масло GL-4 или GL-5 по API
|
| Рекомендуемая вязкость: |
SAE 75W-90
|
Автоматическая коробка передач
ДВИГАТЕЛЬ 1MZ-FE
| Количество жидкости (слив и наполнение), л: |
До 4,75
|
| Тип жидкости: |
Жидкость для автоматической трансмиссии D-II или DEXRON
|
ДВИГАТЕЛЬ 5S-FE
Автоматическая трансмиссия
| Количество жидкости (слив и наполнение), л: |
До 2,5
|
| Тип жидкости: |
Жидкость для автоматической трансмиссии D-II или DEXRON
|
| Дифференциал | |
| Количество жидкости, л: |
1,6
|
| Тип жидкости: |
Жидкости для автоматической трансмиссии D-II или DEXRON
|
Тормоза
| Минимальный зазор педали при нажатии с силой в 490 Н (50 кгс)
при работающем двигателе, мм: | |
| – автомобили с левосторонним управлением |
70
|
| – автомобили с правосторонним управлением |
80
|
| Мертвый ход педали, мм: |
1 – 6
|
| Регулировка стояночного тормоза, когда он притягивается с
силой в 196 Н (20 кгс): |
5 – 8 щелчков
|
| Тип жидкости для рулевого привода с усилителем: |
Жидкость для автоматической трансмиссии DEXRON II или
|
Рулевое управление
| Мертвый ход рулевого колеса: |
Менее 30 мм
|
| Тип жидкости для рулевого привода с усилителем: |
Жидкость для автоматической трансмиссии DEXRON II или
|
Шины
Размер шины и давление в шине, кПа (кгс/см2):
| Размер шины |
160 км/ч или выше
|
Ниже 160 км/ч
| ||
|
Передняя
|
Задняя
|
Передняя
|
Задняя
| |
| 195/ 70R1491V |
250 (2,5)*1
|
250 (2,5)*1
|
220 (2,2)
|
220 (2,2)*1
|
|
240 (2,4)*2
|
220 (2,2)*2
|
200 (2,0)*2
| ||
| Размер шины |
210 км/ч и выше
|
Ниже 210 км/ч
|
| 205/65R1594 |
280 (2,8)*1
|
260 (2,6)*1
|
|
260 (2,6)*2
|
230 (2,3)*2
|
*1 – Для всех нагрузок, включая полные номинальные нагрузки
*2 – Для пониженных нагрузок (только от 1 до 4 пассажиров)
Крутящий момент затяжки гаек колес Н*м (кгс*м): 104 (105)
Технические характеристики двигателя Toyota 5S-FE, характеристики, масло, производительность
Двигатель Toyota 5S-FE объемом 2,2 литра собирался на заводе в Японии и США с 1989 по 2001 год и устанавливался как на спортивные купе Celica и MR2, так и на обычный седан Camry.
На американском рынке газовая версия силового агрегата предлагалась под индексом 5S-FNE.
Самый объемный двигатель линейки S дебютировал в 1989 году на пятом поколении купе Celica и был вполне типичным для своего времени агрегатом с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым чугунным блоком и 16-клапанным алюминиевым ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ вращал впускной распределительный вал, а выпускной вал сообщался с ним через шестерню. Как и на большинстве двигателей концерна объемом более 2,0 л, здесь использовался блок балансиров.
За время выпуска мотор не раз модернизировался и существует четыре его модификации. Второе поколение модели 1993 года отличается от первого 1989 года другими распредвалами. В третьем поколении 1996 года уже поменяли синхронизацию с датчика распредвала на коленвал, а потом и вовсе перешли на катушечное зажигание. Примерно в это же время был обновлен выхлоп. Четвертое поколение в 2000 году получило новейшие форсунки Denso с десятком сопел.
В семейство S входят двигатели: 4S‑Fi, 4S‑FE, 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 5S‑FE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Camry 3 (XV10) 1991 – 1996 г.в.; Camry 4 (XV20) 1996 – 2001 гг.;
- Toyota Celica 5 (T180) 1989 – 1993 гг.; Celica 6 (T200) 1993 – 1999 гг.;
- Toyota Harrier 1 (XU10) 1997 – 2000 г.в.;
- Toyota MR2 2 (W20) 1990 – 1999 гг.;
- Toyota Scepter XV10 1992 – 1996 гг.;
- Тойота Солара 1 (XV20) в 1998 – 2001.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1989-2001 |
| Рабочий объем, см3 | 2164 |
| Топливная система | инжектор |
| Выходная мощность, л.с. | 130 – 140 |
| Крутящий момент, Нм | 195 – 205 |
| Блок цилиндров | чугун R4 |
| Головка блока | алюминий 16v |
| Диаметр цилиндра, мм | 87,1 |
| Ход поршня, мм | 90,9 |
| Степень сжатия | 9,5 |
| Гидравлические подъемники | нет |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
| Объем моторного масла, л | 4. 1 |
| Тип топлива | 92 |
| Евро стандарты | ЕВРО 2/3 |
| Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2000 г.в.) — город — трасса — смешанный | 10,2 6,3 7,8 |
| Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
| Масса, кг | 160 |
Недостатки двигателя Toyota 5S-FE
- Это один из самых беспроблемных двигателей, но к 200 000 км пробега часто начинается расход масла. Избавиться от расхода смазки помогает только замена маслосъемных колец и колпачков.
- Ремень ГРМ здесь нагружен помпой и маслонасосом, то есть может порваться не только от износа. И хорошо, что клапана не гнутся.
- Ввиду большого возраста и внушительного пробега мотор часто беспокоит по пустякам: владельцы жалуются на течи масла, отказы датчиков, особенно регулятора холостого хода или лямбда-зондов, низкий ресурс опор двигателя, отказы системы зажигания, необходимость регулировки клапанов .

Используется на: Теги Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota Harrier, Toyota MR2, Toyota Scepter, Toyota Solara
Двигатель Тойота 5S | Турбина, модернизация, моторное масло и т. д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 5S
| Производитель | Завод Камиго Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
| Также называется | Тойота 5С |
| Производство | 1990-2001 |
| Блок цилиндров, сплав | Чугун |
| Конфигурация | Прямой-4 |
| Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 90,9 (3,58) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 87,1 (3,43) |
| Степень сжатия | 9,5 |
| Рабочий объем | 2164 куб. см (132,1 куб.дюйма) |
| Выходная мощность | 97 кВт (132 л.с.) при 5400 об/мин 99 кВт (135 л.с.) при 5200 об/мин 101 кВт (137 л.с.) при 5400 об/мин 101 кВт (138 л.с.) при 5200 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 197 Нм (145 фунт·фут) при 4400 об/мин 199 Нм (147 фунт·фут) при 4400 об/мин 197 Нм (145 фунт·фут) при 4400 об/мин 203 Нм (150 фунт·фут) при 4400 об/мин 9030 90 |
| Красная линия | – |
| л.с. на литр | 61 62,4 63,3 63,8 |
| Тип топлива | Бензин |
| Масса, кг (фунты) | – |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Camry XV20 12,2 (19,3) 6,9 (34,1) 9,0 (26,1) |
| Турбокомпрессор | Без наддува |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 3,6 (3,8) – Камри, Харриер 3,9 (4,1) |
| Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 93 (200) |
| Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Настоящий | – 300 000+ (185 000+) |
| Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ – |
| Двигатель установлен в | Toyota Camry Toyota Celica Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier Toyota Scepter Toyota MR2 |
Двигатель Toyota 5S-FE надежность, проблемы и ремонт
Двигатель Toyota 5S 19 года выпуска90.
За образец был взят двигатель 3S. Диаметр его цилиндров был увеличен до 87,1 мм и установлен принципиально новый коленчатый вал с ходом поршня 90,9 мм. Также были установлены два балансирных вала.
Головка блока цилиндров аналогична той, что устанавливается на 3S. Двигатель 5S не оборудован гидрокомпенсаторами. Вам нужно будет регулировать клапана самостоятельно каждые 20 000 миль (30 000 км) пробега. Зазоры клапанов 5S (холодный двигатель): впускные 0,19-0,29 мм, выпускные 0,28-0,38 мм, порядок работы 5SFE 1-3-4-2. Ремень ГРМ со сроком службы 60 000 миль (100 000 км) заменен. При обрыве ремня клапана погнуть невозможно.
Двигатель 5S не так уж и плох. Он обладает довольно хорошим ресурсом двигателя. Хотя он очень старый и, тем более, не стоит покупать его сегодня.
Двигатель выпускался до 2001 года. Позже был заменен на тип 2AZ-FE. В процессе производства двигатель 5S постоянно модифицировался и совершенствовался. Вы сможете узнать больше фактов по этому вопросу ниже.
Модификации и различия двигателей Toyota 5S
1. 5S-FE Gen 1 (1990–1992 гг.) — первый тип двигателя 5S. Распредвалы с ходом 220 град, подъем 7,25 мм. И степень сжатия 9.5. Его мощность составляла 132 л.с. при 5400 об/мин. с крутящим моментом 197 Нм (145 lb•ft) при 4400 об/мин. Двигатель 5SFE Gen 1 устанавливался на Toyota Celica ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 (1993 – 2001 гг.) – второй тип двигателя, в котором установлены другие распредвалы с продолжительностью 218 град. и подъем 8 мм. Его мощность составляла 137 л.с. при 5400 об/мин. с крутящим моментом 197 Нм (145 lb•ft) при 4400 об/мин. Мотор устанавливался также на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 (1997 – 1999) — 3-й тип двигателя мощностью 135 лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящим моментом 199 Нм (147 фунт•фут) при 4400 об/мин. Этот двигатель 5SFE Gen 3 был разработан для Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4 (2000 – 2001 гг.) – последняя версия двигателя с увеличенной до 138 лошадиных сил мощностью при 5200 об/мин и крутящим моментом 203 Нм (150 фунт•фут) при 4400 об/мин.
Устанавливался на Toyota Camry XV20.
Типичные проблемы двигателя Toyota 5S
По неисправностям и проблемам двигатель Toyota 5S полностью аналогичен типам 3S и 4S. Более подробную информацию о возможных проблемах вы сможете найти ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя Toyota 5S
5S Н/Д. Turbo
Добиться больших результатов в вопросе настройки 5S не так-то просто. Вы можете купить производительную выхлопную систему или впускной коллектор и т. д.
Вы также можете купить и настроить ECU, и получить немного больше мощности. Но лучше собрать 5SFE Turbo самостоятельно.
5S Турбо. 5S-FTE
Чтобы упростить сборку 5S Turbo и оставить все внутренние детали нетронутыми, максимальное давление наддува не должно превышать 6 фунтов на квадратный дюйм (0,4 бар). Полноценный турбо-кит 3S-GTE с турбонагнетателем Toyota CT26 и интеркулером отлично подойдет для этих целей. Разумно улучшить отработанную систему и купить Apexi SAFC II. В итоге вы получите около 200 лошадиных сил.
с.
с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
13 – 19
1
см (132,1 куб.дюйма)