Содержание
Двигатели 5E-FE, 5E-FHE Toyota: характеристики, плюсы и минусы
Технические характеристики
Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.
Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.
Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
Компании-производители |
|
Марка и обозначение силового агрегата | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) | алюминий |
Материал впускного коллектора | дюраль |
Материал выпускного коллектора | сталь |
Фазы распредвала | 224/224 |
Привод деталей газораспределительного механизма | ремень |
Шифр ремня ГРМ | Belt Timing 13568-19046 |
Система подачи топлива | карбюратор/инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество цилиндров | 4 |
Идеальная компрессия в цилиндрах | 13 атмосфер. Разница давлений в цилиндрах 1 атм. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 / 2 / 5 |
Длина хода поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия в цилиндрах |
|
Объем мотора, см3 | 1587 |
Мощность мотора, л.с./об.мин |
|
Крутящий момент, Нм/об.мин |
|
Топливо | бензина, АИ 92-95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес агрегата, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Название масляного фильтра | Vic-110, Mann W683 |
Крепление маховика | на 6 болтов |
Размеры болтов крепления маховика | метрическая резьба М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Впускные маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 |
Выпускные маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02088 |
Рекомендуемое масло по производителю | ВР-5000 |
Рекомендуемое масло по составу | минеральное, полусинтетическое, синтетическое |
Характеристики моторного масла |
|
Сколько литров моторного масла в ДВС |
|
Через сколько менять масло, км | 10 000 км пробега, но лучше через 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 0С. |
Помпа | GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018 |
С какой силой затягивать резьбовые соединения |
|
Ресурс двигателя, тыс. км
|
|
Тюнинг
|
|
На какие машины ставился 4afe 1.6 л |
|
Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
- Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
- Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
- Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
- Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.
На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Avensis (Авенсис) | AT220 | 1997–2000 | Не для рынка Японии |
Carina (Карина) | AT171/175 | 1988–1992 | Япония |
Carina (Карина) | AT190 | 1984–1996 | Япония |
Carina II (Карина 2) | AT171 | 1987–1992 | Европа |
Carina E (Карина Е) | AT190 | 1992–1997 | Европа |
Celica (Селика) | AT180 | 1989–1993 | Не для Японии |
Corolla (Королла) | AE92/95 | 1988–1997 | |
Corolla (Королла) | AE101/104/109 | 1991–2002 | |
Corolla (Королла) | AE111/114 | 1995–2002 | |
Corolla Ceres (Королла Церес) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla Spacio (Королла Спасио) | AE111 | 1997–2001 | Япония |
Corona (Корона) | AT175 | 1988–1992 | Япония |
Corona (Корона) | AT190 | 1992–1996 | |
Corona (Корона) | AT210 | 1996–2001 | |
Sprinter (Спринтер) | AE95 | 1989–1991 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE101/104/109 | 1992–2002 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE111/114 | 1995–1998 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE95 | 1988–1990 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE111/114 | 1996–2001 | Япония |
Sprinter Marino (Спринтер Марино) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) | AE92/AE111 | 1993–2002 | ЮАР (Южно-Африканская Республика) |
Geo Prizm (Джео Призм) | на основе Toyota AE92 | 1989–1997 |
Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.
Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л. 85, 100, 105 и 120 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Автомобильный гигант Toyota в 1987 году начал работу над выпуском новой линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили. Она получила маркировку «5A». В данной статье мы разберем двигатель 5A
FE.
В течение всего периода производства, который составил 12 лет, силовая установка выпускалась в трех типах модификации.
Они получили следующие названия:
- первое поколение — 5A-F;
- второе поколение — 5A-FE;
- третье поколение — 5A-FHE.
Модификации 4А-ФЕ
Существую 3 модели двигателя 4a-fe:
- Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
- Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
- Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.
Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.
Перечень модификаций ДВС
Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:
- крутящий момент – 135 Нм;
- мощность – 110 л. с.;
- степень сжатия – 9,8.
Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.
Выпускной коллектор
У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.
Плюсы и минусы
Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.
Преимущества:
- Высокий эксплуатационный ресурс.
- Запчасти есть.
- Возможно делать кап ремонт своими руками.
Недостатки:
То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.
Особенности эксплуатации
Главное конструкционное преимущество мотора – это то, что при разрушении поверхности ремня газораспределительного механизма 7A-FE, исключается возможность соударения клапанов и поршней. Проще говоря, изгиб клапанов двигателя невозможен. В целом двигатель является надежным.
Часть владельцев автомобилей, с усовершенствованным силовым агрегатом под капотом, жалуются на непредсказуемость электронных систем. При резком нажатии педали газа, автомобиль не всегда начинает набирать динамику разгона. Это происходит, поскольку система обеднения топливно-воздушной смеси не отключается. Характер остальных проблем, возникающих с данными силовыми установками, являются частными и не получили массового распространения.
Правильное тех обслуживание по регламенту
Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:
- Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
- Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
- Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
- Менять свечи через 30 000 км пробега.
- Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
- Менять антифриз через 50 000 км пробега.
- Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.
Вывод
Мотор 5А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.
Неполадки и ремонт
Двигатель начал стучать |
| заменить пальцы отрегулировать зазоры |
Увеличился расход масла | износ маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
После запуска, мотор глохнет | неисправность топливной системы | прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр |
Плавают обороты | забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода | прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода |
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя | забиты форсунки или свечи | заменить форсунки, свечи |
После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.
Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.
Паразитологическая станция FE 5
Паразитологическая станция FE 5 — анализатор фекальных масс, предназначена для анализа кишечных паразитов методом визуального микроскопирования в проточной кювете.
Станция FE-5 заменяет ранее выпускавшуюся модель FE-2.
FE-5 автоматизирует процесс приготовления и использования влажных препаратов фекалий для обнаружения паразитов, яиц и цист.
Станция FE-5 оборудована проточной кюветой с двумя отсеками с прозрачными стенками, предназначенными для микроскопии. Лаборант вставляет автоматический аспиратор помпы станции в концентрат фекалий в пробирке Parasep и нажимает кнопку «sample» на консоли станции. Через 5 секунд дозированное количество концентрата перемещается в отсеки кюветы. При этом в один отсек добавляется концентрат, а в другой добавляется смесь концентрата фекалий с йодом (для окраски) или зотоническим раствором (для разведения).
Очистка системы занимает около 7 секунд, после чего FE-5 готова к приготовлению следующего слайда. Размеры отсеков проточной кюветы подобраны так, чтобы позволить паразитам, находящимся в пробе, свободно проходить между стенками кюветы.
Кювета устанавливается на штатный предметный столик микроскопа.
Ширина каждого отсека проточной кюветы соответствует ширине поля зрения микроскопа при 10 кратном увеличении, это ускоряет и упрощает процесс анализа. Возможность многократно прокачивать одну и ту же пробу через кювету повышает достоверность анализа.
Среди достоинств FE-5 увеличение уровня безопасности и точности за счет автоматизации всасывания, приготовления суспензии, окраски или разбавления, переноса, демонстрации и удаления концентрата фекалий. Исчезает необходимость одноразовых пипеток, предметных и покровных стекол. Поскольку концентрат фекалий находится в герметичной системе, лаборант во время работы может не защищаться от продолжительного вдыхания химикалий, таких как формалин, которые обычно применяются для обработки материала фекалий.
Новости автомира: Названы 5 доступных по цене седанов с «неубиваемой» подвеской
27 ноября
Car.ru
Седаны остаются востребованными несмотря на популярность кроссоверов, с которыми пытаются конкурировать практичные универсалы. Названы пять моделей четырёхдверок с «неубиваемой» подвеской, достойных внимания, машины обладают рядом позитивных качеств.
Фото: car.rucar.ru
Седаны С, D и Е-сегмента наиболее популярны у автолюбителей, такие модели имеют удобную форму кузова. Салон отделён от багажного отделения, двигатель вынесен вперёд. К тому же, конструкция внешних кузовных панелей способствует тому, что заднее стекло не так быстро покрывается слоем дорожной грязи.
Видео дня
Многие машины, выпущенные в кузове седан, отличаются особенностью компоновки кузова и совершенной конструкцией, что в большинстве случаев является решающим фактором при выборе автомобиля на первичном или вторичном рынке.
Открывает перечень Chevrolet Lanos, относящийся к сегменту С.
Под капотом данного автомобиля расположен 1,5-литровый мотор мощностью 86 л.с., сопряжённый с 5-ступечатой МКПП. Такая машина с пробегом за 100 тысяч километров потребует лишь замены шаровых опор и ступичных подшипников. Ходовая очень надёжная и не доставит проблем новому владельцу.
Далее отмечен французский Renault Logan.
Компактный седан в первом поколении до сих пор популярен. Автомобили названой модели доступны на вторичном рынке, они не отличаются завышенной стоимостью и, как правило, находятся в хорошем состоянии.
Имеется одно слабое место – передние подшипники и сальники задней балки, которые нужно менять через каждые 50 тысяч километров пробега. Подвеска данной машины «неубиваемая».
Следующим специалисты называют немецкий седан Opel Astra.
Данная модель выпускается в четырёх типах кузовов, под капотом установлен надёжный и долговечный силовой агрегат. Вместе с тем, периодически нужно проверять сайлентблоки и вовремя менять их.
Внимания требуют задние и передние рычаги, так как они часто проворачиваются. Если их не заменить вовремя, то машина будет буквально «жрать» резину.
Чуть более высокую позицию в рейтинге занимает чешский лифтбек Skoda Octavia.
Она имеет выносливый 1,6-литровый мотор потенциалом 102 л.с. Подвеска названой модели потребует внимания лишь через 100 тысяч километров пробега.
Лидером среди седанов с «неубиваемой» подвеской является японский автомобиль Toyota Camry.
Данная модель относится к Е-классу.
Такая машина, купленная на «вторичке», потребует минимум вложений, но при условии, что её берегли и не «гоняли» мотор на высоких оборотах. Машина имеет длительный срок эксплуатации.
Индекс сохранности остаточной стоимости у Toyota Camry достигает 84,24%.
Названная модель оправдывает себя. Она отличается продуманной конструкцией и надёжным силовым агрегатом, что отражается на стоимости не только новых машин, но и на цене таких седанов на вторичном рынке.
Каждый автолюбитель самостоятельно делает свой выбор в пользу той или иной модели, приобретаемой на «вторичке». Основным критерием у покупателей авто по-прежнему остается не слишком высокая стоимость машины с пробегом и её приемлемое техническое состояние.
Автоэксперт,Кроссовер,Chevrolet Lanos,Renault Logan,Opel Astra,Toyota Camry,Skoda Octavia,Renault,Skoda,Chevrolet,Toyota,Opel,
Toyota — двигатель 5E-FE — партнер из Японии
Варианты сортировки
- Комплектация
- Цена
- Год
- Рулить.
- Объем.
- Пробег
Тойота Раум G
Инвентарный номер: 23091
добавить в список наблюдения
|
|
|
1 167 долларов США
Галерея 5e-fe
Щелкните для слайда
Партнер в Японии
Галерея 5e-fe
Щелкните для слайда
Партнер из Японии
найти подержанные автомобили
Делать
anyToyotaNissanHondaMitsubishiMercedes-BenzBMWMazdaSubaruVolksWagenSuzukiLand RoverIsuzuAudiFordDaihatsuLexusAcuraAICHIAIRMANAlfa RomeoAMGAndoapriliaARACOArimitsuATEXATVBARONESSBentleyBEREMABICYCLEBoatBobcatBOMAGBRANSONBuickCadillacCANY COMCATChevroletChryslerCitroenCosmoDae DongDenbaDenyoDodgeDucatiDURO BOATEUNOSFiatForkliftFreightlinerFUJIIFurukawaG-wleelGANSOWGMGMCGS ForkliftGYROHANIXHANTAHasqvarnaHelicopterHinoHINOMOTOHitachiHOKUETSUHUMMERHYOSUNGHYSTERHyundaiICEBEAR MOTORSPORTSIHIIkeyaInfinitiINTERNATIONAL HARVESTERIsekiIvecoIWATAJaguarJCBJEEPJLGJohn DEEREJouban KougyouJP Power Winch JSKKaercherKANDIKATOKAWABEKawasakiKAWASHIMAKIAKIORITZKobelcoKomatsuKONMAKramerKubotaKUMITATEKYMCOKYORITSUKyoueiLanciaLGlILiebherrLincolnLINDELosenhausenLotusMalagutiMarine boatMARUNAKAMaruyamaMaseratiMassey FergusonMAZDA AUTOZAMMeiwaMGMIKASAMINIMitsubishi FusoMitsuokaNAGANONAGANO INDUSTRYNAGAOKANEW HOLLANDNICHIYUNihon Yushin DenkiNISSAN DIESELNissan UDNOZAWAOHASHIOKADA-SYOJIOpelORECPeugeotPIAGGIOPonti acPorschePRINOTHProzzaRand RoverRANGE ROVERRangerRenaultROLLS-ROYCERoverRYOBIS-MACSAABSAKAISASAKISATHOSATOHSaturnSCATSchaeffSEA DOOSea NymphSeatSeibuSentinelShibaurashikokuShinkoShizuoka Giken SankiSHOSHINSkodaSpecial vehicleSsangYongStarSumitomoSUZUESYOWA HIKOUKI KOGYOTACOMTadanoTakagiTAKAKITATAKAOKATakeuchiTCMTMUKTOKAITOKOTOMOSTouaTRIUMPHTSUCHIYATYMUNICARRIERSUNICONUnknownUPRIGHTVoegeleVolvoYamahaYanaseYanmarYunicon
Модель
любой
Рулевое управление
любое правое левое
Передача инфекции
любой ATMTAT с режимом MT
Форма транспортного средства
any snowblowerair compressorATVBICYCLEBIKEBOATbuggyBULLDOZERbuscabrioletCAMPERCar CarrierCombineCompact carCompressorConcrete Mixing TruckconstructionconvertiblecoupeCRANEDUMPDumpingEXCAVATORFarm equipmentFarm TractorFire Engine and/or Fire TruckFork LiftForkliftForklift 3tFullGarbage TruckGeneratorGrass cutterHAND GUIDE ROLLERHard topHatchbackHovercraftIndustrial Machinejet skiKeiKEI RVKei-Trucklawn mowingLIFTmacineManlift truckMANURE SPREADERMini ExcavatormotorcyclesnoneOpenOther MachineryPick-UpRollerscootersedanSkid LoadersnowblowerSnowplowspeed sprayerSUVSweepersyoberurodaTank TruckTelescopic LoaderTiller TractorTractortrailerTrencherTRENCHERStruckTruck with CraneVacuum carvanwagonWheel Loader
Топливо
любойБензинДизельГаз
Водоизмещение, см3
any10020030040050060070080000110012001300140015001600170018001
00210022002300240025002600270028002
00310032003300340035003600370038003
00510052005300540055005600570058005
00710072007300740075007600770078007 | 00410042004300440045004600470048004 00510052005300540055005600570058005
Товар ПРОДАЕН Невозможно добавить больше количества для этого товара. УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ или Запрос на этот товар Нужна помощь с этим предметом? Технические характеристики
|