что это такое, для чего нужна, процедура выполнения, пошаговая инструкция, этапы, особенности

Главная » ТО и ремонт

Дефектовка двигателя внутреннего сгорания – первый и ключевой этап восстановления работоспособности автомобиля. Процедура должна проводиться в соответствии с регламентом, установленным заводом-изготовителем. Допущенные в ее ходе ошибки приведут к удорожанию ремонта.

Содержание

  1. Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора
  2. Как выполняется дефектовка силового агрегата
  3. Дефектовка блока цилиндра

Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

Дефектовка двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает проверку деталей на соответствие параметрам, определенным заводом-изготовителем. Для процедуры используются измерительные инструменты. Несоответствующие установленным параметрам комплектующие подлежат замене или ремонту.

Правильно проведенная дефектовка дает возможность владельцу транспортного средства определить целесообразность проведения ремонта. В некоторых случаях дешевле провести замену мотора.

Моторист составляет акт дефектовки двигателя автомобиля. Это позволяет определить итоговую стоимость ремонта. Кроме этого при следующем ремонте мастер узнает из этого документа, какие из комплектующих были заменены или восстановлены.

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Процедуру проводит специалист с соответствующим образованием и необходимым набором инструментов. Соблюдение последовательности действий позволяет выявить неисправности и заменить детали, которые перестали работать. Дефектовка проводится в следующем порядке:

  1. Осмотр. При разборке силового агрегата специалист осматривает детали на предмет повреждений. 
  2. Проведение замеров. Используя инструменты, моторист измеряет комплектующие ДВС и сопоставляет полученные результаты с номинальными параметрами, установленными заводом-изготовителем.
  3. Сортировка. По результатам проведенной проверки мастер делит комплектующие на 3 группы. К первой относятся части, не подлежащие ремонту. Их придется заменить новыми. Ко второй группе относят комплектующие, которые можно восстановить. В третью категорию попадают части, подходящие под номинальные параметры.

При проведении внепланового ремонта специалист проводит предварительный осмотр не только комплектующих двигателя внутреннего сгорания, но и его навесного оборудования. Это позволяет определить причину внезапного выхода из строя агрегата.

При нарушении работоспособности системы охлаждения мотор будет перегреваться. Это может привести к ряду неисправностей. Специалистам следует в первую очередь устранить поломки системы охлаждения. Игнорирование этих поломок приведет к выходу из строя уже отремонтированного двигателя.

Дефектовка дизельного двигателя предусматривает в обязательном порядке измерение параметров шатунов. Мастер определяет соответствие геометрии детали установленным производителем параметрами и измеряет вес шатуна.

Измерение параметров шатунов

Дефектовка блока цилиндра

Блок цилиндров – одна из важнейших деталей ДВС. По нему определяют причину выхода из строя ДВС. При дефектовке блока цилиндров проверяют:

  1. Целостность резьбовых соединений. В зависимости от вида двигателя головка блока цилиндров (ГБЦ) может крепиться болтами или шпильками с гайками. В обоих случаях проверяют целостность резьбы в отверстиях. Её повреждения сделают невозможной надежную фиксацию ГБЦ.
  2. Наличие трещин в месте примыкания ГБЦ. При нарушении герметичности жидкость из системы охлаждения попадает в масляные каналы. Это приводит к нарушениям в смазке комплектующих и их быстрому износу.
  3. Состояние посадочных мест гильз. На моделях со съемными рабочими цилиндрами нарушение целостности посадочного места сделает невозможным разграничить системы смазки и охлаждения. Антифриз или вода будут попадать в масляный поддон.
  4. Целостность масляных каналов. Наличие трещин приводит к масляному голоданию. Это становится причиной повышенного трения поверхностей деталей и быстрого износа.
  5. Состояние поверхности рабочих цилиндров. Поцарапанное зеркало стенок рабочего цилиндра ухудшает компрессию.
  6. Маслосъемные кольца. Если они не справляются со своей задачей, попадающая в камеру сгорания смазка образует нагар, посадочные места компрессионных колец и седла клапанов закоксовываются.
  7. Размер и расположение посадочных мест коленчатого вала. Изменение геометрии и смещение коренных кронштейнов по отношению друг к другу приводит к быстрому износу подшипников скольжения. Часто такая неисправность возникает в результате попадания в камеру сгорания жидкости из системы охлаждения.
  8. Состояние вентиляции картера. Засор вентиляционного канала провоцирует возникновение избыточного давления в картере. Это негативно сказывается на целостности сальников и уплотнительных прокладок.

Стоимость дефектовки двигателя зависит от характера неисправности и рассчитывается индивидуально. Правильно проведенная процедура – залог успешного использования отремонтированного мотора.

Проверка работоспособности комплектующих двигателя позволяет определить стоимость ремонта на начальной стадии. По характеру неисправностей мастер определяет причину выхода из строя силового агрегата. Это позволяет в дальнейшем избежать аналогичной поломки. Блоку цилиндров уделяют особое внимание при проверке. От его состояния зависит работоспособность систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Проводили ли на вашем автомобиле дефектовку силового агрегата? Какие неисправности были выявлены при проведении процедуры?

Дефектовка ДВС в видео:

Какой автомобиль самый надежный и экономичный? С рейтингом машин для российских дорог можно ознакомиться здесь.

0 Двигатели Ремонт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отзывы и комментарии

Что такое дефектовка двигателя и особенности данной процедуры

Проводится дефектовка двигателя для автомобилей, которые имеют значительный пробег. Результат процесса зависит от степени износа деталей и механизмов, являющихся составными частями ДВС.

Что такое дефектовка двигателя

Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.

Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.

Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры. Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.

Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта. Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.

В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.

Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников. Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко. Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.

Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата

Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.

Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.

Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.

Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

  • замеряются линейные габаритные размеры;
  • мониторятся внутренние и наружные диаметры;
  • сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:

  • задиры;
  • трещины и микротрещины;
  • механические и термические деформации;
  • биение;
  • дефекты резьбовых отверстий и пр.

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.

Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.

Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.

Заключение

Все выявленные критические недостатки должны быть устранены. Если возможен ремонт, то проводим восстановительные работы, а в противном случае необходимо заменять поврежденные детали и узлы на новые. Это позволит продлить эксплуатационный ресурс автомобиля, а также обеспечит безопасность для автовладельца.

признаков неисправности двигателя | Parts Matter™

В доме есть механик?

Когда вы плохо себя чувствуете, вы идете к врачу для осмотра и выписки рецепта на лекарства, которые помогут вам почувствовать себя лучше. То же самое для вашего автомобиля. Когда он работает неровно и ведет себя вяло, вы понимаете, что пришло время доставить ваш автомобиль к врачу — вашему доверенному механику — для осмотра.

Проверка или настройка?

В прошлые годы автомобили периодически нуждались в тюнинге. Такие детали, как карбюраторы, распределители, крышки распределителей и точки, необходимо было отрегулировать или заменить. Но в современных автомобилях, выпущенных с 1999 года, использование компьютеров для управления всем, от подачи топлива до момента зажигания, устранило необходимость в традиционной настройке.

В вашем автомобиле все еще есть важные системы, которые необходимо проверить, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. При проверке или настройке современного автомобиля ваш механик внимательно осмотрит систему зажигания, систему впрыска топлива и систему выбросов на наличие проблем, которые могут повлиять на производительность. Такие детали, как свечи зажигания, провода свечей зажигания, кислородные датчики, вакуумные шланги, топливные фильтры и воздушные фильтры, могут быть заменены.

Читайте дальше, чтобы узнать о пяти предупреждающих знаках, которые могут быть ранними признаками неисправности двигателя. Если вы заметили, что у вашего автомобиля проявляются какие-либо из следующих симптомов, обратитесь к механику для проверки.

1.   Загорается индикатор Check Engine

Если индикатор Check Engine продолжает гореть на приборной панели после запуска автомобиля, это ранний признак проблемы. Серьезность проблем может варьироваться от незакрепленной крышки бензобака до перегрева двигателя. У вашего механика есть инструменты для чтения диагностического кода и правильного исправления.

Заманчиво, не игнорируйте ни один из сигнальных индикаторов на приборной панели. Эти огни являются важным первым предупреждением о том, что с вашим автомобилем может быть что-то не так. Принятие мер при первом включении света может означать разницу между ловлей чего-либо до того, как это станет серьезной проблемой, и застреванием на обочине дороги.

2.   Плохой запуск

Если у вас регулярно возникают проблемы с запуском автомобиля, обязательно обратитесь к механику для проверки. Это может быть признаком нескольких проблем, таких как неисправность аккумулятора, обрыв ремня ГРМ, проблема со стартером или системой зажигания или проблема с топливной системой.

Не ждите, пока ваш механик решит эту проблему – нет ничего хуже, чем задаваться вопросом, заводится ли ваша машина каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок зажигания.

3.   Заглохание

Заглохание не только является признаком неисправности двигателя, но и может поставить вас в опасную ситуацию, особенно если это происходит посреди движения или на оживленном участке дороги. Если ваш автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь ускориться или в другое время, это может указывать на неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или даже изношенные свечи зажигания.

Обратите внимание, при каких условиях ваш автомобиль глохнет. Это происходит, когда вы впервые садитесь за руль или когда вы находитесь в пробке с частыми остановками? Более подробная информация, которую вы можете предоставить, поможет вашему механику точно определить проблему.

4.   Неровный холостой ход или ускорение

Обратите внимание, если ваш автомобиль работает неровно на холостом ходу или при ускорении. Еще один признак потенциальной неисправности двигателя, это может указывать на проблему со свечами зажигания или проводами свечей зажигания. Это также может указывать на утечку вакуума или загрязнение топливных форсунок. Тщательный осмотр механиком даст решение, которое снова вернет вашему автомобилю плавную работу.

5.   Уменьшенный расход бензина

Если вы вдруг обнаружите, что стали чаще ездить на заправку, это может быть признаком основных проблем с двигателем. Возможно, у вас возникли проблемы с системой впрыска топлива или загрязнились свечи зажигания. Также может быть виноват неисправный кислородный датчик. Ваш механик оснащен для правильной диагностики и ремонта.

Обязательно отслеживайте расход бензина. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как это сделать. Подсчитав свой пробег до того, как у вас начнутся проблемы, вы точно будете знать, когда это действительно станет проблемой.

Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Разница между переворачиванием и запуском

 

Если у вас возникла проблема с двигателем, важно иметь некоторые базовые знания, прежде чем искать смету ремонта автомобиля , чтобы устранить ее. Я говорю о том, что двигатель вашего автомобиля «заводится» и «переворачивается». Хотя может показаться, что это не так, и люди используют эти термины взаимозаменяемо, они имеют два совершенно разных значения. Разница между двигателем, который не «запускается» и тем, который не «переворачивается», может означать либо дешевое, либо дорогостоящее решение, простое решение или сложное решение.

Воспринимайте это как ускоренный курс по предмету; ускоренный курс, ориентированный на то, чтобы убедиться, что вы знаете разницу между ними. Таким образом, когда вы звоните в ремонтную мастерскую, вы можете точно сказать им, что происходит с вашим автомобилем. Если вы сможете определить разницу между ними, это значительно облегчит вашу жизнь и работу вашего механика.

Итак… Какая разница?

Нет ничего необычного в том, что люди могут найти это запутанным, и если вы это сделаете, не расстраивайтесь! Легко спутать одно с другим, но также очень просто отличить одно от другого, если вы знаете, что искать. Итак, без дальнейших церемоний, вот пара пространных определений, описывающих вращение и запуск двигателя, а также простой способ определить разницу.

Переворот

 

Прежде чем двигатель сможет запуститься или «загореться», он должен перевернуться. Термин «переворачивание» относится к механическому процессу, который двигатель использует для запуска. Этот процесс заключается в том, что стартер зацепляет маховик, маховик вращает коленчатый вал, а затем коленчатый вал запускает двигатель. Это тот звук проворачивания, который вы слышите, когда поворачиваете ключ — этот быстро меняющийся звук «рух, рух, рух». Если вы его не слышите, значит двигатель не крутится.

Запуск

Когда двигатель запускается, включается механический процесс, после чего двигатель запускается. Это так просто, и все, что происходит до запуска двигателя, считается процессом переворачивания. Теперь, если вы слышите, как двигатель пытается перевернуться, но ничего не происходит, это означает, что двигатель не запускается, но все еще вращается.

Вот! Рад, что прояснилось! Простой способ запомнить разницу заключается в следующем: если вы поворачиваете ключ и ничего не происходит, двигатель не заведется. Но если вы поворачиваете ключ и слышите шум проворачивания, а двигатель не заводится, значит, он не запускается.

Почему важна разница?

Хотя вы можете не думать, что разница важна, попробуйте рассказать об этом механику на другой стороне телефона, который рвет на себе волосы, пытаясь быстро поставить диагноз вашей машине. Если вы скажете им, что он не заводится, потому что при повороте ключа ничего не происходит, вы запутаете беднягу. Так что если сказать, что ваша машина не переворачивается, когда двигатель пытается запуститься — видите, как это может сбивать с толку?

Даже если бы вы сами захотели выяснить, что с ней не так, вы могли бы потратить час на изучение вопроса «почему моя машина не заводится?» когда на самом деле он даже не переворачивается. Вы потратите время на дезинформированные исследования и осмотр автомобиля в неправильных местах. Почему? Потому что разные симптомы означают разные проблемы, и проблемы, связанные с тем, что ваш двигатель не проворачивается, сильно отличаются от проблем, связанных с тем, что ваш двигатель не запускается (но все еще пытается провернуться).

Просто запомните простые признаки: поверните ключ и ничего не происходит = ваш двигатель не крутится. Поверните ключ, и двигатель заведется, но на самом деле не запустится или не запустится = ваш двигатель не запускается.

Выявление проблемы

Учитывая все это, становится ясно, что решить проблему с двигателем не так-то просто. То, что двигатель не крутится или не запускается, является расплывчатым, и, как правило, невозможно сразу определить, в чем проблема. Это требует часов исследований, и обученному механику будет намного легче выяснить, что вызывает проблемы с двигателем.

Но, если вы хотите попробовать разобраться самостоятельно, важно понимать, что есть одна вещь, которая не даст вашей машине перевернуться — и она никак не связана с самим двигателем.

Это может быть ваш аккумулятор

Аккумулятор — это центр питания вашего автомобиля; без него ваша машина не заведется. Если аккумулятор разряжен, он не может подавать питание на стартер, что означает, что стартер не может активировать маховик, а маховик не может провернуть двигатель. Не может быть ничего плохого в том, что сам двигатель пытается провернуться, это может быть просто аккумулятор. Хороший способ определить, разряжена ли ваша батарея, — это индикаторы на приборной панели или радио. Если они не включаются при повороте ключа, то батарея разряжена.

Это одна из самых распространенных причин, по которой ваш автомобиль не переворачивается/не заводится, поэтому важно помнить об этом, если вы пытаетесь разобраться в проблеме самостоятельно. Обязательно сначала проверьте аккумулятор, если ваш двигатель даже не пытается перевернуться; это сэкономит вам много времени, если вы обнаружите, что это батарея.

Некоторые другие причины

Помимо аккумулятора, есть еще несколько причин, по которым двигатель может не провернуться или не запуститься.

Стартер:

Стартеры в автомобилях имеют срок годности и, как и все остальное, со временем ослабевают. Вы можете заметить, что он работает медленно или вяло по утрам, когда вы впервые запускаете его. Этот звук «рух, рух, рух» стал долгим и затянутым. Это верный признак того, что ваш стартер едет и вам нужно его заменить в ближайшее время. Или стартер может быть мертв, и это означает, что ваш двигатель вообще не заведется. Вот почему, проверив аккумулятор и увидев, что в нем есть заряд, пришло время заменить стартер.

Топливный насос/фильтр:

Топливный насос — это электронное устройство, которое подает топливо из бака в двигатель. Если топливный насос не работает, то двигатель не может получить топливо. Чтобы проверить это, попросите кого-нибудь встать и послушать работу топливного насоса, расположенного в задней части автомобиля, когда вы поворачиваете ключ. Если звучит так, как будто он слабый, шипит или вообще не издает никаких звуков, скорее всего, его необходимо заменить.

Топливный фильтр также является частью топливной системы и неотъемлемой частью правильной работы двигателя. Эти фильтры могут со временем забиваться и могут не фильтровать достаточное количество топлива, что означает, что это мешает двигателю проворачиваться и запускаться должным образом. К счастью, это не так дорого, как ремонт топливного насоса.

Система зажигания:

Система зажигания включает катушки цилиндров и свечи зажигания/провода свечей зажигания. Свечи зажигания и катушки также со временем изнашиваются, и если вы не меняли свечи зажигания какое-то время, они могут быть причиной того, что ваш двигатель не заводится.

И многие другие причины

Существует множество других причин, по которым у вашего двигателя могут возникнуть проблемы с запуском или запуском, и самый важный шаг при выяснении причин — это знание различий между ними. Не понимая этой разницы, вам может быть трудно описать, что не так с вашим двигателем. Или, что еще хуже, вы поднимете давление своему механику до небес, когда он или она попытается диагностировать проблему.

Понять разницу относительно просто, если знать, на что обращать внимание, поэтому обратите внимание на то, что происходит (или не происходит) при повороте ключа…

Если мы стремились довести до сознания какой-либо конкретный момент, это важность как знаний, так и тщательного разбора при сообщении автомобильных проблем. Признание каких-либо ограничений в ваших знаниях или диагностических способностях — и позволяйте этому формировать то, как вы общаетесь с механиком — может помочь предотвратить любую путаницу, сводя к минимуму ненужные затраты времени и денег.

Уважение к профессионалам

Как и в случае с большинством квалифицированных профессий, большинство механиков и техников прошли обширное обучение, усиленное практическим применением. В сущности, их можно было бы сравнить с хирургами: они хорошо осведомлены об отдельных ролях и взаимодействии различных компонентов и систем. Актуальный с точки зрения новейших разработок и лучших практик. Вы бы позволили любому случайному человеку вскрыть вас, удалить или заменить части вашей собственной биологии? Конечно, нет. Так почему же вы доверяете любому случайному человеку делать то же самое с дорогим автомобилем?

Конечно, не все механики и сервисные центры одинаковы. Но вы несете такую ​​же ответственность за свое долгосрочное удовлетворение, как и профессионалы, которым вы доверяете. Приоритизация профилактического обслуживания и (при необходимости) ремонта, понимание того, что вы получаете то, за что платите, как с точки зрения запасных частей, так и с точки зрения обслуживания, и качество связи может иметь решающее значение для отличия услуги за 150 долларов от услуги за 1500 долларов.

Но что, если я разбираюсь в машинах?

Это справедливый вопрос. Может быть, вы выросли под капотом различных автомобилей и грузовиков, являетесь автомобильным энтузиастом или прошли какое-то обучение или профессиональный опыт в одной из ваших прошлых жизней. Скорее всего, если вы попадаете в эту категорию, вы получили три предложения в этой статье и поняли, что это ниже вашего достоинства.

Тем не менее, вы, вероятно, почувствуете себя лучше подготовленными к устранению большинства проблем и более эффективно общаетесь с техническим специалистом или специалистом. И хотя во многих случаях это может быть правдой, просто помните, что тренер команды колледжа не имеет лицензии на занятие спортивной медициной. Если ремонт выходит за рамки вашего уровня навыков, он также может быть за пределами вашей способности правильно его оценить. А учитывая постоянное развитие автомобильных технологий, как никогда важно не полагаться исключительно на устаревшие знания. Возможно, вы даже захотите инвестировать в технологии, чтобы сузить круг проблем…

Доверие к OBD2

Для обычного обывателя «OBD2» (или OBD II) может звучать как имя какого-то случайного персонажа из «Звездных войн», но за последние пару десятилетий мы стали лучше понимать, и полагаться на эти ценные инструменты. С 1996 года все новые автомобили и легкие грузовики должны быть оснащены системой бортовой диагностики (OBD). Это требование, конечно же, было распространено на все сегменты (кроссоверы, например) после 2000 года.

В основном, все автомобили, построенные в течение последних 24 лет выпуска, оснащены портом разъема OBD, который должен быть (i) расположен в пределах трех футов от водителя и (ii) должен быть видимым и доступным без каких-либо дополнительных или специализированных инструменты. В большинстве случаев их можно найти под приборной панелью или в какой-либо части центральной консоли. Этот порт предназначен для универсальной совместимости с различными OBD-сканерами, часто называемыми «диагностическими считывателями» (среди других псевдонимов). Конечно, существует гораздо больше нюансов, связанных с совместимостью и работой OBD2, чем мы рассмотрим в этой конкретной статье, но хорошо иметь общее представление о том, как они работают.

Целью, конечно же, является упрощение и стандартизация диагностики автомобильных проблем. Включение «2» просто отмечает эволюцию технологии и более широкий характер ее возможностей. Автомобили после 96 года оснащены как программным обеспечением, так и прошивкой, предназначенными для передачи информации о различных механических и эксплуатационных проблемах посредством выдачи отдельных «кодов». Затем эти коды интерпретируются с помощью считывающего устройства или консоли, предоставляя пользователю некоторые указания относительно возможной проблемы, области или операционной системы, требующих внимания. Достаточно просто, не так ли?

Но с учетом того, что в последние годы персональные диагностические считыватели стали гораздо более распространенными, можно утверждать, что владельцы приобрели непревзойденное чувство уверенности, когда дело доходит до диагностики проблем с их транспортными средствами. Можно сравнить это с часто оплакиваемой популярностью онлайн-источников, таких как WebMD. Внезапно мы создаем целые поколения потенциальных ипохондриков, неправильно диагностирующих себе серьезные проблемы, потому что это более эффективно по времени, чем тратить время на посещение своего лечащего врача (спойлер: большинство из вас не врачи). Тем не менее, то же самое касается автомобильной диагностики; с бесчисленными нюансами интерпретации и исследования кодов и последующего устранения неполадок самого автомобиля.

Возьмем, к примеру, жуткую сигнальную лампочку «Проверить двигатель». Освещение этого ужаса на приборной панели вызвало панику у многих водителей. Опасаясь дорогостоящего ремонта двигателя, многие оказываются в затруднительном положении между желанием прокрастинировать (может быть, свет погаснет, если я проеду достаточно долго, чтобы код сработал) и желанием немедленно обратиться за помощью. Но сигнал «Проверить двигатель» могут вызвать многие факторы, например, незакрепленная или отсутствующая крышка бензобака, неисправный кислородный датчик или датчик расхода воздуха, неисправная свеча зажигания или каталитический нейтрализатор (и это лишь некоторые из них). Однако значительная часть водителей, скорее всего, неправильно диагностирует основную проблему, что приведет к ненужному стрессу и/или расходам.

В итоге сканеры OBD доступны и доступны по цене. Однако, как и в случае с любым стоящим инструментом, важно воздерживаться от случайного или дезинформированного использования. В руках человека, обладающего практическими знаниями, он может стать полезным подспорьем, в противном случае диагностику лучше доверить профессионалам. Не менее важно понимать, что вы получаете то, за что платите. Профессиональные диагностические системы, которыми пользуются автосервисы и сервисные центры, стоят сотни, а то и тысячи долларов. Другими словами, не ожидайте, что портативный считыватель за 40 долларов решит все ваши автомобильные проблемы или предложит набор функций, которые может предложить устройство, в 10 раз превышающее его цену.

Коммуникация имеет ключевое значение

Независимо от того, хорошо ли вы разбираетесь в автомобильных технологиях или это для вас иностранный язык, эффективное общение имеет ключевое значение.

  • Объясните проблему, с которой вы столкнулись, и частоту ее возникновения.
  • Держитесь подальше от технических разговоров или любых попыток «диагностировать» проблему за них. Хороший механик, скорее всего, предпочтет собственные дедуктивные процессы.
  • Если вы предприняли какие-либо шаги для устранения проблемы, вы можете сообщить им, что это были за действия, но полагайтесь на их мнение.
  • Будьте готовы ответить на любые уточняющие вопросы, которые могут помочь механику или менеджеру по обслуживанию лучше понять ваши проблемы.
  • При необходимости, чтобы помочь сообщить о проблеме, предложите вариант тест-драйва.
  • Если требуются определенные или дополнительные услуги – укажите это/их соответственно.