4ZZ-FE — двигатель Тойота 1.4 литра

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя Тойота 4ZZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.4-литровый двигатель Тойота 4ZZ-FE собирали с 1999 по 2009 годы на японском предприятии концерна и ставили на самые популярные переднеприводные модели компании Auris и Corolla. Данный силовой агрегат обладал системой изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i.

В семейство ZZ также входят двс:
1ZZ‑FE,
1ZZ‑FED,
2ZZ‑GE и
3ZZ‑FE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 4ZZ-FE 1.

4 литра

Точный объем1398 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс95 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня71.3 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс200 000 км

Вес двигателя 4ZZ-FE по каталогу составляет 125 кг

Номер двигателя 4ZZ-FE расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива 4ZZ-FE VVT-i

На примере Toyota Corolla 2008 года с механической коробкой переключения передач:

Город8. 6 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный6.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель 4ZZ-FE

Toyota
Auris 1 (E150)2006 — 2008
Corolla 8 (E110)1999 — 2002
Corolla 9 (E120)2000 — 2007
Corolla 10 (E150)2006 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4ZZ-FE

После 100 000 км пробега часто залегают поршневые кольца и начинается масложор

Примерно к этому же пробегу сдается гидронатяжитель, цепь растягивается и гремит

Впускной коллектор быстро зарастает нагаром, что приводит к плавающим оборотам

Причиной сильной вибрации двс чаще всего служит износ задней подушки двигателя

Дополнительные материалы

Рассказ о капремонте мотора Тойота 4ZZFE

4ZZ-FE 1.4 MPI VVTi 16v 95 л.с

 
Добрый день, сегодня в обзоре мы рассмотрим атмосферный бензомотор Toyota серии 4ZZ-FE 1.4 MPI на 16 клапанов мощностью 95 лошадиных сил с системой фазорегуляции VVTi и расскажем, какими характеристиками, ресурсом, сервисными интервалами техобслуживания, надежностью, экономичностью, практичностью в ремонте, отзывами владельцев, распространенными неисправностями (неполадками и недоработками), конструкцией, техническими особенностями обладает японский силовой агрегат. Кроме того, из статьи вы узнаете, как устроен, за какую цену можно купить поддержанный атмосферный двс, а также, какими достоинствами и недостатками характеризуется 1.4-литровый мотор с заводским индексом 4ЗЗ-ФЕ, входящий в семейство ZZ-Line, который около десятка лет устанавливали на наиболее популярные компактные автомодели концерна, на примере, Тойота Аурис/Тойота Королла.

Атмосферный двигатель объемом 1.4 литра серии 4ZZ-FE создавался японскими специалистами на протяжении 3,5 лет и мировая премьера этой бензиновой силовой установки состоялась лишь в середине 1997 года на моторшоу в южнокорейском Сеуле. Как утверждают многие автоэксперты, на базе этого конструктивно простого силового агрегата, был разработан собрат по линейке 1.8-литровый движок серии 2ZZ-GE с системой VVTL-i, который представили публике в конце 1999 года.

Бензомотор 1.4 4ZZ-FE создавался японской компанией с целью обновления устаревших узлов ассортиментной гаммы Тойота, которые оснащались ремнями ГРМ. Новый 16-ти клапанный атмосферник, продвигался в массы азиатским автоконцерном, под видом простого в ремонте, неприхотливого и современного на тот период времени аппарата, который способен работать даже на низкокачественном бензине. Тойотовский силовой агрегат, со слов японских инженеров азиатской автокомпании, должен был стать локомотивом в своем семействе, с которого будут брать пример при разработке следующих обновленных поколений двс.

Бензиновый двигатель с серийным номером 4ZZ-FE предназначался в основном для европейских и азиатских стран. Силовую установку 1.4 MPI VVTi собирали только на головном заводе японского автоконцерна в городе Тоета с 1999 по 2009 годы. Кроме того, данный мотор подвергался серьезной модернизации в конце 2000 года. Для справки отметим, что обозреваемый силовой узел успешно реализовывался официальными дилерами в России, Украине и Беларуси, где он был очень востребован на протяжении 5-ти лет к ряду, правда особую любовь этот двс снискал у отечественных автолюбителей на рынке бэушных транспортных средств.

Рассматриваемый 16-ти клапанник 4ZZ-FE 1.4 литра MPI VVTi был базовым силовым агрегатом лишь для двух, но при этом очень востребованных на рынке автомоделей японской компании компактного класса с передним приводом, которыми были: Toyota Auris (в кузове Е150) и Toyota Corolla (в кузовах: Е110/Е120/Е150).

Гамма бензомоторов ZZseries включает следующие серии: 1.1ZZ‑FED1.8 2ZZ‑GE, 1.8 1ZZ‑FE и 1.6 3ZZ‑FE.
{banner_adsensetext}
Какими конструктивными особенностями обладает двс Тойота 4ZZ-FE 1.4 MPI VVTi на 16 клапанов?  
Сперва стоит сказать, что довольно продолжительная и бурная история тойотовского атмосферного бензинового мотора серии 4ЗЗ-ФЕ на 16 клапанов начала свой отсчет с июля 1999 года, когда на суд общественности была официально представлена европейская модификация компактной модели Тойота Королла в кузове Е110 (годы производства: с 1999 по 2002).  

Первое время японский двигатель ставился лишь на праворульные автомобили, предназначенные для английского рынка, но чуть позже мотор начали ставить на леворульные модели, основным местом назначения которых стал внутренний рынок Японии, а также другие государства Западной и Центральной Европы. Относительно особенностей устройства силового агрегата 1.4 4ZZ-FE можно сказать то, что этот двс особо не отличается от собратьев по бензиновой линейке, так как был построен на унифицированной для всех узлов платформе, которая была характерна для японского двигателестроения конца 90-х годов.

Атмосферный двигатель с заводским индексом 4ЗЗ-ФЕ объемом 1.4 литра был разработан на платформе четырехцилиндрового рядного блока с чугунными гильзами, который отливался из облегченного сплава алюминия. Для уменьшения снаряженной массы узла, производителем было принято решение по оснащению блока цилиндров открытой рубашкой охлаждения и малогабаритными таблеточными поршнями с увеличенным ходом, а также облегченными деталями цилиндропоршневой группы.  

В свою очередь головка блока также производилась из облегченного алюминиевого сплава и компоновалась 16-ю клапанами и двумя распределительными валами. Что касается гидрокомпенсаторов, то в этой серии двс они конструктивно не были предусмотрены, поэтому автовладельцам приходится периодически регулировать тепловые зазоры клапанов подбором толкателей (каждые 90-100 тысяч километров пробега). 

Механизм газораспределения у японца с серийным номером 4ZZ-FE объемом 1.литра оснащается однорядной цепью ГРМ, которая рассчитана заводом-изготовителем на 200 тысяч километров пробега до замены (зачастую в реальности, подобный тип приводной цепи ходит не более 140-150 тысяч километров пробега до критического растяжения). Кроме того, после модернизации рассматриваемого силового агрегата, которая прошла в 2000 году, на впускной вал данного мотора начали ставить фазорегулятор изменения фаз газораспределения механизма VVTi.

Для справки скажем, что все инновации, которые были опробованы на японском агрегате 4ЗЗ-ФЕ 1.4 16v, в итоге довольно негативно сказались на надежности и долговечности многих компонентов силовой установки, особенно это касается ключевых деталей цилиндропоршневой группы.
 {banner_reczagyand}
Основные технические параметры силового агрегата Toyota серии 4ZZ-FE 1.4 MPI VVTi 16v

 
Каким расходом в разных режимах работы обладает двигатель Тойота 4ZZ-FE объемом 1.4 литра? 

На какие еще автомобили марки Toyota (тип кузова и годы сборки) ставили мотор 1.4 4ZZ-FE 16v? 

Какие сильные и слабые стороны имеет японского силовой узел серии 4ZZ-FE 1.4 MPI VVTi 16v?
 
Какими наиболее частыми неисправностями и недоработками славится двс Тойота 1. 4 MPI 4ZZ-FE?
Если отталкиваться от мнений автомехаников и отзывов владельцев, чьи машины оснащены подобным двс, размещенные на специализированных автомобильных порталах, на примере, Драйв.ру или Дром.ру, то все самые распространенные заводские болячки с неполадками, которые зачастую возникают у 1.4-литрового 16-ти клапанника Тойота серии 4ZZ-FE с системой впрыска МПИ в процессе эксплуатации, мы условно свели в несколько основных проблемных пунктов, которые перечислены ниже в статье.

1Прогрессирующий масложор. Как правило, после 90-100 тысяч километров пробега у рассматриваемого японского силового агрегата начинают залегать кольца поршневого типа и практически сразу возникает повышенный расход моторного масла (более 800 грамм смазки на тысячу километров пробега), он же жор масла или масложор.

2Малый ресурс гидронатяжителя. Обозреваемый бензиновый мотор также славится недолговечным гидронатяжителем, который имеет свойство выходить из строя к 130-150 тысячам километров пробега, после чего приводная цепь начинает растягиваться и греметь. Растяжение цепи ГРМ может вызвать ее перескок, что быстрее всего приведет к сгибанию клапанов поршнями.

3Плавают обороты на холостых. Также многие автовладельцы очень часто жалуются на плавающие обороты японского двигателя на холостых, которые возникают по причине ускоренного зарастания нагаром впускного коллектора в данном силовом узле. Как правило, проблема довольно легко решается стандартной прочисткой системы специальной автохимией.

4. Чрезмерная вибрация на холостых. В большинстве случаев основной причиной сильной вибрации двигателя на холостых оборотах является быстрый износ задней подушки силового агрегата (справочно: проблема может возникать после 80-90 тысяч километров пробега).
 Периодичность регламентного сервисного обслуживания силового узла Тойота 4ZZ-FE 1.4 MPI VVTi

За какие цены на сегодняшний день реализуются на рынке поддержанные двс серии 4ZZ-FE 1. 4 MPI?

Какие существуют конструктивно аналогичные моторы других производителей схожие с двс 4ZZ-FE?

Технические характеристики двигателя Toyota 4ZZ-FE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Двигатель Toyota 4ZZ-FE объемом 1,4 литра собирался с 1999 по 2009 год на японском предприятии концерна и устанавливался на самые популярные переднеприводные модели Auris и Corolla. Этот силовой агрегат имел систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i.

В семейство ZZ входят двигатели: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE, 3ZZ‑FE, 4ZZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Auris 1 (E150) 2006 – 2008 г.в.;
  • Toyota Corolla 8 (E110) 1999 – 2002 г.в.; Corolla 9 (E120) 2000 – 2007 г.в.; Corolla 10 (E150) 2006 – 2009 г. в.

Технические характеристики

Годы выпуска 1999-2009
Рабочий объем, см3 1398
Топливная система МПИ
Выходная мощность, л.с. 95
Крутящий момент, Нм 130
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 71,3
Степень сжатия 10,5
Характеристики нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 3,7
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2008 г. )
— город
— магистраль
— комбинированная
8,6
5,7
6,7
Ресурс двигателя, км ~200 000
Масса, кг 125

Недостатки двигателя 4ZZ-FE

  1. Угар масла. Характерная особенность моторов, выпущенных до 2002 года. Основная причина кроется в маслосъемных кольцах. Их лучше заменить аналогами, выпущенными после 2005 года, и проблем не будет. Декарбонизация в данном случае неприменима.
  2. Глухой звук в двигателе. Скорее всего растянулась цепь ГРМ, что не редкость после 150 тысяч километров. Нам нужно заменить его. Также может выйти из строя сам привод натяжителя цепи. Клапана не стучат.
  3. Плавающие обороты. Проблема может быть устранена путем промывки модуля задержки дроссельной заслонки, а также клапана холостого хода.
  4. Вибрация кузова. Это может быть вызвано задней опорой двигателя. Хотя мотор может просто вибрировать сам по себе.

Недостатком агрегатов этой серии является крайняя боязнь перегрева. Из-за этого блок цилиндров может двигаться. В результате его необходимо будет заменить. Скучность в данном случае не приветствуется и не одобряется официальным производителем. В целом ресурс двигателя тоже не очень большой – всего 200 тыс. км. Однако в большинстве случаев экземпляры, выпущенные не ранее 2005 года, вполне исправны и беспроблемны в эксплуатации.

Используется на: Теги Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota RunX / Allex

Двигатель Toyota 1.4 4ZZ-FE — AutoManiac

ГЛАВНАЯ / технические характеристики / Toyota / Двигатель 1.4 4ZZ-FE
4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый агрегат

1,4 л4 16в

Нац. Асп.

Бензин