4M41 — дизельный двигатель Митсубиси 4М41 3.2 DiD

Технические характеристики 3.2-литрового дизельного двигателя Митсубиси 4М41, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.2-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4М41 выпускается концерном еще с 1999 года и ставится на популярные на нашем рынке внедорожники Паджеро, в том числе в версии Спорт. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail.

В линейку 4M4 также входит двс:
4M40.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4M41 3.

2 литра

Модификация: 4M41T Direct Injection 3.2 TDi 16v

Точный объем3200 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс165 л.с.
Крутящий момент351 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра98.5 мм
Ход поршня105 мм
Степень сжатия17
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TF035HL
Какое масло лить9.3 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Модификация: 4M41T Common Rail 3. 2 Di-D 16v

Точный объем3200 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс175 — 200 л.с.
Крутящий момент382 — 441 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра98.5 мм
Ход поршня105 мм
Степень сжатия16 — 17
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHV5S VGT
Какое масло лить9.3 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс350 000 км

Вес двигателя 4M41 по каталогу составляет 245 кг

Номер двигателя 4M41 находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива Митсубиси 4М41

На примере Mitsubishi Pajero 3. 2 DI-D 2015 года с автоматической коробкой передач:

Город11.8 литра
Трасса8.0 литра
Смешанный8.9 литра

На какие автомобили ставится двигатель 4М41 3.2 l

Mitsubishi
Pajero 3 (V70)1999 — 2006
Pajero 4 (V90)2006 — н.в.
Pajero Sport 2 (KH)2008 — 2016
L200 4 (KB)2005 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы 4М41

В первых версиях двигателя без Common Rail часто сбоил ТНВД и прогорали поршни

Обновленная модификация стала существенно надежнее и практически не беспокоит

Шкив коленчатого вала с резиновой муфтой может развалится еще на малом пробеге

Цепь ГРМ служит примерно 200 — 250 тысяч км, а после вытягивается и громко звенит

Примерно раз в 50 000 км приходится чистить ЕГР и подтягивать ремень генератора

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах мотора 4М41

Технические характеристики дизельного двигателя Mitshubishi Pajero 3 4M41

Технические характеристики дизельного двигателя Mitshubishi Pajero 3 4M41. Есть ли потенциал у тюнинга этого мотора. Какие недостатки присущи японскому турбодизелю? Дорого ли менять цепь газораспределительного механизма на 3,2 литровом Митсубиши Паджеро 4?

Двигатель 4M41 разработали специально для третьего поколения Митсубиси Паджеро 3 в 1999 году. Он пришел на смену устаревшему 4M40, имеет увеличенный до 3,2 литров объем за счет более длинного хода поршня и улучшенную конструкцию, позволившую поднять мощность агрегата.

Описание и технические характеристики

Мотор 4M41 четырехцилиндровый с двумя распределительными валами и оснащен турбиной MHI. На этот раз конструкторы установили ГБЦ из алюминия, чтобы улучшить теплоотдачу и снизить вес агрегата. Привод ГРМ цепной, однако уровень его надежности ниже, чем у предшественника. Уже к 150 тыс. км цепь начинает шуметь.

Источником энергии для него служит дизельное топливо. В 2006 году турбодизель получил новую систему питания Common Rail взамен старой с ненадежным ТНВД Zexel VRZ. Главный упор был сделан на снижение экономичности и доведения мотора до характеристик бензиновых, что удалось в полной мере – 165 л.с. и крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

В том же 2006 поменялась и другая турбина – IHI, а мощность увеличилась до 175 л. с. Спустя четыре года с мотора сняли уже 200 л.с., а крутящий момент превысил отметку в 400 Нм.


Технические характеристики 4M41

















Модель

4М41

Конструкция блока цилиндров

Рядный, 4-х цилиндровый

Тип двигателя

Дизельный

Количество клапанов на цилиндр

4

Ход поршня

105 миллиметров

Диаметр цилиндра

98,5 миллиметра

Степень сжатия

16-17

Объем

3,2 л

Мощность

165-200 л. с.

Крутящий момент

351-441 Нм

Турбина

MHI TF035HL

Расход топлива город/трасса/смешанный

11/8/9  л/100 км

Норма расхода масла

До 1 литра на 1000 км

Рабочая температура

90 градусов Цельсия

Ресурс

400 000 км и более

Применимость

Mitsubishi Triton, Pajero, Pajero Sport


Характеристик двигателя вполне хватает для разгона огромного рамного внедорожника. Но несмотря на свои характеристики, у него довольно внушительный список недостатков.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации, автовладельца могут ожидать следующие проблемы, к которым нужно обязательно готовиться:

  1. Цепь ГРМ редко выхаживает более 200 тысяч километров. При обрыве цепи происходит удар клапанов о поршни с последующим повреждением ГБЦ. Как следствие – дорогостоящий ремонт.
  2. Слишком чувствительный ТНВД. При заправке некачественным топливом двигатель может не запуститься, а при удачном пуске мощностные характеристики серьезно снизятся
  3. Демпферный коленвал разваливается к 100 тыс. км пробега. Это приводит к перекосу и свисту ремня. В один прекрасный момент он просто перестает вращаться, и автовладелец остается без генератора. Кстати, при появлении свиста ремней поможет только их замена.
  4. Огромное количество ремней. На каждый навесной агрегат идет свой ремень, что усложняет процесс замены и увеличивает конечную стоимость ремонта. Ремень генератора 4M41, при этом, является самым не ресурсным.
  5. Проблемы с EGR. Клапан быстро забивается грязью. Решить проблему можно чисткой или удалением клапана.
  6. Необходимость в частой регулировке клапанов.
  7. Утечки масла через корпус масляного фильтра. Если недоглядеть и вовремя не поменять прокладки, весь объем масла может выдавить наружу.
  8. Проблемные ГБЦ. На многих агрегатах были зафиксированы трещины в головке блока цилиндров. Точная причина этого неизвестна, но узнать о неисправности можно благодаря появлению пара из выхлопной трубы. При этом наблюдается стремительное снижение уровня антифриза в бачке.

Особого внимания заслуживает цепь ГРМ. Помимо необходимости в ее замене каждые 150 тысяч километров, необходимо тратить большие деньги на комплект цепи. Согласно мануалу, в 4M41 для замены цепи ГРМ входят следующие элементы:

  • цепь;
  • 2 звезды распредвала;
  • звезда коленчатого вала;
  • гидравлический натяжитель и башмак;
  • прокладка натяжителя;
  • малый верхний, нижний и длинный успокоители цепи;
  • шпонки распредвалов;
  • сальник коленчатого вала;

Эти запчасти являются обязательными к замене. Получается дорого, но продлевает ресурс цепи ГРМ и входящих в него элементов еще на 150 тысяч километров.

ТНВД 4M41 конструкции Zexel тоже не порадует автовладельца. На него оказывает влияние некачественное топливо, которое мгновенно сбивает все регулировки. В результате – снижение мощности и работа насоса на износ. Свидетельствовать об этом может шум при работе и подклинивание плунжера. Негативное влияние влаги провоцирует ко всему прочему еще и появление внутри коррозии.

Заклинивание плунжерной пары приводит к появлению стружки внутри ТНВД, негативно влияющей на все остальные детали. Подклинивание всегда сопровождается перебоями с подачей горючего – машина может начать дергаться, а двигатель не сможет держать устойчивые обороты холостого хода.

Помимо собственного износа, насос начинает «гнать» стружку в форсунки, утягивая их за собой. В результате, автовладелец получает огромный счет за ремонт, что вынуждает использовать контрактные запчасти не самого лучшего качества. Возрастные моторы этой серии почти в 90% случаев имеют серьезные проблемы с топливной аппаратурой.

Положительные качества 4M41

Впрочем, не смотря на недостатки, есть у этого мотора и преимущества. Одним из них является турбина, которая спокойно преодолевает планку пробега в 200-250 тысяч километров. Таким показателем может похвастаться не каждый современный турбодизель. Самым главным требованием заключается периодическая езда на больших оборотах, дабы дать возможность прочиститься компрессору от отложений.

Второй плюс – это форсунки. Простейшая конструкция обеспечивает им высокую надежность. Перебрать их можно даже в гаражных условиях. При этом у них большой ресурс, а необходимость в их замене возникает только при поломках ТНВД.

Свежие модификации оснащаются заслонкой, которая предохраняет двигателя от неконтролируемого повышения оборотов. Заслонка при остановке двигателя закрывается, препятствуя прохождению воздуха. Это отличный предохранитель для изношенных моторов в случае ухода «в разнос». Впрочем, сейчас этим устройством оснащается практически любой турбодизель даже самых бюджетных версий, например, Renault K9K.

Стоит ли тюнинговать этот мотор

Особой популярностью пользуется чип-тюнинг двигателей 4M41. При правильном подходе свежие моторы мощностью 165 л.с. спокойно «прокачиваются» до 190 л.с., а 200 л.с. можно спокойно «превратить» в 240. Однако не стоит увлекаться сменой программ на старых агрегатах. В этом случае и без того изношенный двигатель можно попросту «добить» раньше положенного срока.

Тюнинг механической части двигателя в России – тема не популярная и довольно затратная. К тому же все модификации 4m41 имеют вполне сносные характеристики, тратиться на улучшение которых не стоит.

Подведем итоги

4M41 – в целом, не так уж плох, как о нем говорят. При должной эксплуатации, своевременном обслуживании и повышенном внимании он способен спокойно проехать более 400 тысяч километров без серьезного ремонта. Тем, кто только задумывается о покупке автомобиля, оснащенным данным моторам можно посоветовать обратить внимание на более свежие версии, чтобы избежать проблем со старым двигателем и сэкономить бюджет.

Пресс-релиз | Корпорация Мицубиси Моторс

Mitsubishi Motors разрабатывает новый 3,2-литровый дизельный двигатель
с непосредственным впрыском топлива
5 августа 1999 г.

5 августа, Токио Корпорация Mitsubishi Motors объявляет о разработке
нового 4M41 3,2-литрового рядного 4-цилиндрового дизеля DI.

Создан на базе 2,8-литрового двигателя Mitsubishi 4M40 с непрямым впрыском топлива.
дизель, новый 4М41 ДИ *1 Дизельный двигатель отличается увеличенным
рабочего объема вместе с системой впрыска топлива, которая впрыскивает топливо
непосредственно в камеру сгорания на верхней части поршня. Преобразование
для прямого впрыска снижает тепловые потери, обычные для непрямого впрыска
дизель, в котором топливо воспламеняется в камере сгорания в цилиндре
голова. Это, вместе с улучшенной эффективностью дыхания
от новой 4-клапанной конфигурации DOHC реализует около 25% *2
снижение расхода топлива и увеличение выходной мощности примерно на 25%.

Благодаря этим инновациям рядный дизельный двигатель 4M41 объемом 3,2 л
чтобы соответствовать требованиям Японии по долгосрочным выбросам и 2005 г.
Правила расхода дизельного топлива. Новый двигатель будет работать
модель PAJERO с новым дизайном должна быть запущена в сентябре.

———————————-
*1 Прямой впрыск
*2 По сравнению с текущей моделью, в японском режиме расход топлива 10-15
тест;.

Дизельный двигатель 4M41 DI

Краткое введение

1. Цели развития

  • Для достижения лучших в своем классе *3 уровней производительности, топлива
    эффективность и бесшумность.

———————————-
*3 3-литровый дизельный класс

2. Основные характеристики

  • Текущий двигатель 4M40 получил более широкий диаметр цилиндра и более длинный ход поршня.
    для увеличения рабочего объема, а новый клапанный механизм DOHC работает
    4 клапана на цилиндр.
  • В головке блока цилиндров расположены два впускных и два выпускных клапана для
    каждый из четырех цилиндров и использует высокоэффективный впуск с поперечным потоком
    и выпускные порты.
  • Форсунки форсунок расположены по центру над каждым цилиндром,
    тем самым способствуя более равномерному распределению распыленного тумана в камере сгорания
    камера установлена ​​в верхней части поршня.
  • Использование системы впрыска топлива под высоким давлением с электронным управлением
    насос поднимает давление впрыска с текущих 40МПа(400кгс/см 2 )
    до 120 МПа (1200 кгс/см 2 ). Это обеспечивает большее распыление
    инъекционного спрея, тем самым способствуя лучшему смешиванию воздуха
    и топливо, а также добиться более чистых выбросов и лучшего расхода топлива.
  • Использование охладителя рециркуляции отработавших газов и катализатора окисления способствует более чистому
    выбросы. Охлаждение рециркулируемых выхлопных газов оказывает значительное
    снижение NOx и ограничение роста черного дыма. Окисление
    катализатор эффективно уменьшает твердые частицы.
  • Уровень шума двигателя снижен благодаря использованию двигателя большего размера.
    крышка и использование компенсатора люфта для ТНВД
    передача. Использование двухпружинных форсунок снижает сгорание
    шум на холостом ходу.

Технические характеристики: 4M41 DI против 4M40

4M41 ДИ

4М40

Диаметр x ход (мм)

98,5 х 105,0

95,0 х 100,0

Рабочий объем (куб. см)

3 200

2835

Количество цилиндров

Рядный 4

Клапанный механизм

Тип

DOHC

SOHC

Количество клапанов

2 впускных, 2 выпускных

1 впускной, 1 выпускной

Степень сжатия

17 : 1

21 : 1

Режим горения

Прямой впрыск

Вихревая камера

3. Достигнутые выгоды

(1) Характеристики выходной мощности

  • Впрыск топлива непосредственно в цилиндр, больший рабочий объем
    и 4-клапанный клапанный механизм DOHC обеспечивают увеличение примерно на 25% в
    выходная мощность и около 20% крутящего момента по сравнению с текущим двигателем.

(2) Расход топлива

  • Как показано на следующей диаграмме, новый двигатель 4M41 DI возвращает примерно
    На 25% меньше расход топлива, чем у текущей модели.

Характеристики двигателя Мицубиси 4М41, характеристики, масло, производительность

Дизельный двигатель Mitsubishi 4M41 объемом 3,2 литра выпускается концерном с 1999 года и устанавливается на популярные внедорожники Pajero, в том числе в версии Sport. Сначала мотор комплектовался раздаточным насосом и только с 2006 года — Common Rail.

4М41 — двигатель с турбонаддувом с установленным нагнетателем воздуха MHI. По сравнению с предшественником 4M40 мощность увеличена до 165 л.с., крутящий момент равен 351 Нм, улучшены экологические характеристики.

С 2006 года началось производство модернизированного двигателя Common Rail. Турбина изменена на изменяемую геометрию IHI. Доработаны впускные каналы, установлен новый впускной коллектор с вихревыми фазами и доработана система EGR. Это позволило повысить экологический класс, поднять мощность до 175 л.с. и крутящий момент до 382 Нм.

Еще через 4 года двигатель снова был доработан. Мощность возросла до 200 л.с., крутящий момент – до 441 Нм.

Двигатель устанавливался на:

  • Mitsubishi Pajero 3 (V70) 1999 – 2006 г.в.;
  • Мицубиси Паджеро 4 (V90) с 2006 г.в.;
  • Mitsubishi Pajero Sport 2 (KH) 2008 – 2016 г.в.;
  • Mitsubishi L200 4 (КБ) 2005 – 2014 гг.