Двигатель 4GR: характеристики, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
  • Обслуживание
  • Неисправности
  • Вывод

Двигатель 4GR — входит в линейку силовых агрегатов GR, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1GR. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.

Характеристики и особенности моторов

Одновременно с 3GR, в 2003 году появился и 2.5 литровый вариант — 4GR. Позже серия была дополнена и к уже имеющимся 1GR, 3GR и 4GR, добавились 3.5 литровый 2GR, 4 л. 6GR и 2.5 л. 5GR.
Версия 4GR-FSE пришла на замену 1JZ-GE и представляет собой уменьшенный вариант 3GR-FSE. В алюминиевый блок цилиндров, с углом развала 60°, от 3-х литрового движка, был установлен кованый коленвал с ходом поршня 77 мм, а диаметр цилиндра был уменьшен до 83 мм. В итоге рабочий объем этого V6 стал равен 2. 5 литра.

ГБЦ 4GR-FSE аналогичны тем, что используются на 3GR-FSE: DOHC с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual-VVTi, которая работает аналогично. Сами распредвалы такие же, как на 3GR. На впуске коллектор с системой изменения длины ACIS. Как и более крупный собрат в FSE модификации, 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива.

Рассмотрим, основные технические характеристики 4GR:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительToyota Motor Manufacturing Kentucky
Года выпуска2003-н.в.
Марка мотора4GR
Объём2.5 литра (2499 см куб)
Мощность207/6400
Крутящий момент260/3800
Диаметр цилиндра83 мм
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расход топлива9. 1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30
5W-30
5W-40
Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьToyota Crown
Lexus IS250
Lexus GS250
Toyota Mark X

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 4GR ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Неисправности

На всей серии Тойотовский двигатель 4GR видны одни и те же недоработоки и неисправностей:

  • Утечка масла. Проблема в масляной трубке в системе смазки VVTi, данная трубка, по непонятной причине, была выполнена составной металл резина металл, с течением времени, резиновая часть дает течь с самыми неприятными последствиями. По данной неисправности Тойота проводила массовый отзыв автомобилей, поэтому если ваш движок выпущен до 2010 года, замените масляную линию на цельнометаллическую.
  • Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится.
  • Низкие обороты холостого хода. Проблемы с ХХ решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.

Помимо того, стабильно, раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой, на первых версиях движков стабильно летят катушки зажигания, цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких. Версия 2GR-FSE отличается проблемой 5 цилиндра: из-за несовершенства конструкции, не происходит должного охлаждения и после перегрева, в цилиндре образуются задиры. Вследствие этого имеем высокий расход масла и испорченный блок цилиндров, который не рассчитан на ремонт.

Несмотря на это, ресурс 2GR, при систематическом обслуживании и контроле за состоянием системы охлаждения, составляет более 300 тыс.  км, главное не экономить на масле и все работать будет как часы.

Вывод

Двигатель 4GR — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель Toyota 2JZ-FSE: технические характеристики, возможности, недостатки

Автор khabrat_avto На чтение 3 мин Просмотров 68 Опубликовано

Двигатель 2JZ-FSE представляет собой последнее звено в линейке развития JZ двигателей для автомобилей Тайота. В качестве основы для проектирования и разработки этого двигателя взяли модель 2JZ-GE, но кроме этого он собрал в себе лучшие качества и других двигателей серии JZ.

Датой начала активной сборки двигателей 2JZ-FSE и установки их на автомобили Toyota, можно считать 2000 год.

Содержание

  1. Особенности и положительные качества
  2. Недостатки двигателя toyota 2JZ-FSE
  3. Технические характеристики
  4. Автомобили, в которые устанавливают двигатели 2JZ-FSE

Особенности и положительные качества

Справедливо будет сказать, что данная модель является модификацией. К примеру, от двигателя 1JZ-FSE, имеющего название D4, 2JZ-FSE унаследовал непосредственный впрыск топлива, с увеличенным рабочим объемом и значительно большей степенью сжатия, которая в новой модели составила 11,3:1.

Что касается мощности, то она значительна выросла, в сравнении с родным двигателем 2JZ-GE. Кроме того, значительно уменьшился расход топлива, а также повысилась экологичность данной модели за счет того, что уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу.

Что касается вредных выбросов модели 2JZ-FSE, нужно отметить грамотный подход инженеров-проектировщиков, которые реализовали это в инновационной технологии непосредственного впрыска без потери мощности, чего не было в предыдущих моделях.

Большая мощность в 217 л.с несомненно позволила потребителю ощутить настоящий драйв и мгновенный прирост скорости, который поддерживается высоким крутящим моментом в 294 Н м.

 К сожалению нет ничего идеального. Не исключение и модель двигателя 2JZ-FSE, за время эксплуатации которого наблюдались проблемы. Среди основных проблем наблюдались следующие:

  • Вибрации в двигателе,
  • После некоторого времени эксплуатации возникали проблемы с «холостым ходом»,
  • Задержка газа, которая особенно заметна при старте.

Об этом свидетельствуют не только официальные признания разработчиков, но и многочисленные отзывы и жалобы потребителей. Среди других недочетов, по мнению потребителей, можно выделить большой расход бензина, небольшие подергивания автомобиля на малых оборотах.

Что касается недоработок данного двигателя, то их большую часть исправил производитель, предлагая своим клиентам бесплатное ТО. Остальные недостатки либо несущественны, либо легко решаются обладателем во время эксплуатации.

Технические характеристики

Производитель официально заявил следующие технические характеристики 2JZ-FSE двигателя.

Конструкция6-цилиндровый двигатель. Особенность его в том, что все цилиндры расположены в ряд.
Объем3 л. (2997)
Мощность217 л.с.
Крутящий момент294 Н*м
Степень сжатия11.3:1
КлапаныVVT-i, DOHC 24V
Система впрыскаНепосредственный D-4
Система зажиганияТрамблер/DIS-3
Ресурсрассчитан на пробег в 1 млн. км без капитального ремонта

Система VVT-i представляет собой индивидуальную разработку Тойота, которая классифицируется как система интеллектуального впрыска топлива. Большим плюсом этой системы является высокое число оборотов на низкой тяге.

Автомобили, в которые устанавливают двигатели 2JZ-FSE

  • Toyota Brevis,
  • Toyota Progres,
  • Toyota Crown,
  • Toyota Crown Majesta.

Технические характеристики двигателя Toyota 4GR-FSE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

2,5-литровый двигатель V6 Toyota 4GR-FSE выпускался на японском заводе с 2003 по 2020 год и устанавливался на многие модели с задним и полным приводом, такие как Crown и Mark X. Однако этот силовой агрегат наиболее известен седанами Lexus IS250, а также GS250.

В 2003 году линейка двигателей GR V6 пополнилась новым силовым агрегатом объемом 2,5 литра. Это классический V-6 с алюминиевым блоком и углом развала 60°, двумя головками блока цилиндров DOHC с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском топлива D-4, фазовращателями VVT-i на всех распредвалах и масляными форсунками охлаждения поршней, впускным коллектором. с изменяемой геометрией заслонок типа ACIS и цепным приводом ГРМ.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Crown 12 (S180) 2003 – 2008 г.в.; Crown 13 (S200) 2008 – 2012 гг.; Crown 14 (S210) в 2012 – 2018 гг.;
  • Toyota Mark X 1 (X120) 2004 – 2009 г.в.; Mark X 2 (X130) в 2009 – 2019 годах;
  • Lexus IS250 2 (XE20) 2005 – 2013 г.в.; IS250 3 (XE30) в 2013 – 2015 гг.;
  • Lexus IS250C 2 (XE20) 2008 – 2013 г.в.;
  • Lexus GS250 4 (L10) 2011 – 2015 гг.

Технические характеристики

Год выпуска 2003-2020
Рабочий объем, см3 2499
Топливная система прямой впрыск
Выходная мощность, л.с. 205 – 215
Крутящий момент, Нм 243 – 260
Блок цилиндров алюминий V6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 77
Степень сжатия 12,0
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30
Емкость моторного масла, л 6,3
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Lexus IS250 2011)
— город
— трасса
— смешанный
12,7
7,0
9,1
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 180

Недостатки двигателя 4GR-FSE

  • Известная проблема агрегатов FSE семейства GR — задиры в пятом цилиндре. Есть две разные теории: виноват локальный перегрев из-за конструктивного дефекта или просачивание абразива прямо в камеры сгорания через щель в воздушном фильтре.
  • Двигатели с 2005 по 2008 год подвергались отзывной кампании по замене неисправных пружин клапанов, которые могли просто лопнуть из-за примесей в металле.
  • Фирменная проблема агрегатов серии GR — треск фазорегуляторов при запуске. Иногда можно обойтись заменой звездочек, но обычно приходится покупать новые сцепления.
  • К слабым сторонам двигателя можно отнести недолговечные датчики смеси AFS, лямбда-зонды, катушки зажигания и помпу. Также здесь часто плавают обороты двигателя из-за нагара на клапанах. На агрегатах первых лет была коррозия топливопроводов и течи в местах стыков ГБЦ.

Используется на: Теги Lexus GS, Lexus IS, Toyota Crown, Toyota Mark X

Разборка флагманского седана Toyota (часть 1)

Двигатель V6 2,5 л «4GR-FSE»

30.05.2016

 Анализ Toyota Crown Royal (роскошный седан, продаваемый только на некоторых азиатских рынках. Самая последняя модель была выпущена в Японии в декабре 2012 года) был проведен 27 ноября 2015 года организацией Hiroshima Industrial Promotion Organization. . В этой серии отчетов будут рассмотрены детали и компоненты. Часть 1 будет посвящена 2,5-литровому двигателю V6 4GR-FSE и деталям трансмиссии. Этот двигатель с непосредственным впрыском был разработан с учетом динамических характеристик, экономии топлива и бесшумной работы. Он оснащен двойным VVT-i, который может регулировать фазы газораспределения как впускных, так и выпускных клапанов, а также оснащен двойным основным глушителем. Часть 2 отчета будет посвящена шасси, а часть 3 — кузову.

 

Предыдущие отчеты о разборке:
Toyota Prius 4-го поколения
Разборка Toyota Prius 4-го поколения (часть 1) (февраль 2016 г.)
Разборка Toyota Prius 4-го поколения (часть 2) (9 марта 2016 г.) 4-е Разборка Toyota Prius поколения (часть 3) (март 2016 г.)
Разборка Toyota Prius 4-го поколения: фотогалерея (132 детали) (апрель 2016 г. ) безнаддувный бензиновый двигатель, разработанный для заднеприводных роскошных автомобилей, таких как базовые модели Toyota Crown, Lexus GS, Lexus IS и Mark X. Он работает на обычном бензине с высокой степенью сжатия 12,0, и, хотя он использует непосредственный впрыск топлива в цилиндр и простую конструкцию, он был разработан, в частности, с учетом высокой экономии топлива и бесшумной работы. Двигатель 4GR-FSE устанавливается на самые недорогие заднеприводные модели таких производителей, как Toyota и Lexus. Другие три типа двигателей (3,5-литровый двигатель V6 (2GR-FSE), 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый гибридный двигатель (2AR-FSE), 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом (8AR-FTS)), которые были добавленные в 2015 году, имеют системы с двумя форсунками. В отличие от этого, двигатель 4GR-FSE имеет только систему одноточечного впрыска. Основные характеристики разобранной машины Crown Royal и двигателя показаны ниже.

Название модели, комплектация Корона Роял, 2,5 Роял
Размеры 4895 мм (Д) на 1800 мм (Ш) на 1460 мм (В)
Колесная база 2850 мм
Тип двигателя 4GR-ФСЭ
Клапанный механизм V6 24-клапанный DOHC
Рабочий объем 2499cc
Диаметр x ход 83,0 мм x 77,0 мм
Отношение диаметр/ход 0,93
Степень сжатия 12,0
Впускная система Естественная аспирация
Тип топлива Неэтилированный обычный бензин
Максимальная мощность 149 кВт (203 л. с.)/6400 об/мин
Максимальный крутящий момент 243 Нм (24,8 кгм)/4800 об/мин
Производительность на литр 81,2 л.с./литр
Крутящий момент на литр 9,9 кгм/литр
Экономия топлива по испытательному циклу JC08 11,4 км/л (модель 2WD)

 

Показан двигатель на месте без переднего бампера, решетки радиатора и конденсатора

Левая сторона опущенного двигателя

 

Вид сверху на двигатель на месте

Вид сзади на опущенный двигатель и трансмиссию

Расширительный бачок (смола) и впускной коллектор Расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки без впускного коллектора

Корпус дроссельной заслонки, расширительный бачок (смола) и впускной коллектор расположены в верхней центральной части V-образного ряда. В расширительном бачке используется ACIS (акустическая индукционная система управления), в которой используется регулируемый впускной коллектор. Чтобы активно использовать эффект пульсации во времени с циклами, создаваемыми оборотами двигателя, он имеет привод с приводом от двигателя, который изменяет эффективную длину впускного коллектора в соответствии с циклом пульсации и увеличивает крутящий момент в широком диапазоне.

 

Впускной коллектор (со стороны крепления ГБЦ) Впускной коллектор (со стороны крепления расширительного бачка)

Во впускном коллекторе установлен вихревой регулирующий клапан с электроприводом. Когда количество всасываемого воздуха низкое, когда двигатель находится в состоянии низкой нагрузки, он наполовину закрывает впускной воздушный канал во впускном коллекторе, создавая кувыркательное движение (вертикальные вихри) внутри цилиндра.

 

Воздухоочиститель (поставляется Denso) и воздуховод Воздуховод, идущий от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки
 Канал свежего воздуха, расположенный в верхней части за передней решеткой, соединяется с воздухоочистителем. Датчик расхода воздуха, установленный на выходе из воздухоочистителя, измеряет количество всасываемого воздуха с помощью горячей проволоки. Резонатор, расположенный в средней точке воздуховода, соединяющего воздухоочиститель с корпусом дроссельной заслонки, усиливает тишину за счет уменьшения звуков определенных частот.
Датчик расхода воздуха (поставляется Denso)

Головка блока цилиндров (со стороны впускного канала) Головка цилиндра (со стороны выпускного окна)

 Головки цилиндров с правой и левой сторон V-образного ряда имеют внутри впускные каналы. Эти впускные каналы имеют по два канала для впуска воздуха в каждом цилиндре. Когда вихревой регулирующий клапан во впускном коллекторе закрывается, поток воздуха может проходить только к одному из двух отверстий. Поскольку другой порт остается закрытым, создается сильное диагональное кувыркающееся движение, которое ускоряет смешивание топлива и воздуха и испарение воздушно-топливной смеси в цилиндре.

 

Головка блока цилиндров (камера сгорания) Головка блока цилиндров и топливные форсунки

Двигатель имеет камеру сгорания с двускатной крышей. Отверстия расположены в центре патронника для трехштырьковых иридиевых свечей зажигания. Также имеются отверстия, расположенные по периферии камеры сгорания со стороны впускного отверстия (внизу камеры сгорания на рисунке), используемые для крепления топливных форсунок, впрыскивающих топливо непосредственно в камеру сгорания. На рисунке справа показаны прикрепленные топливные форсунки. Когда вихревой регулирующий клапан закрыт, топливо впрыскивается в опрокидывающее движение, которое создается в одном из двух впускных отверстий.


Головка поршня (поставляется Art Metal MFG.) Поршень, шатун, крышка шатуна

 Поршневая сторона камеры сгорания имеет неглубокую полость в центре для гомогенного сгорания топливовоздушной смеси в нормальных условиях и послойного сгорания при холодном пуске. Поршень из алюминиевого сплава имеет короткую длину юбки, а также толщину стенки для снижения общего веса и стоимости.


Топливные форсунки (поставляется Denso) ТНВД высокого давления (поставляется Denso)

 На рисунке слева показаны топливные форсунки, установленные в головке блока цилиндров, которые впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры. Непосредственный впрыск топлива охлаждает впускной воздух, используя скрытую теплоту испарения топлива. На рисунке справа показан насос высокого давления для впрыска топлива. Впрыск топлива под высоким давлением ускоряет испарение топлива.


Распредвал выпускных клапанов (левый) и распредвал впускных клапанов (правый) Лестничная рама распределительного вала (для правого ряда)
Рама устанавливается на головку блока цилиндров, а распределительные валы устанавливаются сверху. Распредвал выпускных клапанов опирается на левый паз, а впускной — на правый паз.

 4GR-FSE — это двигатель DOHC, оснащенный системой изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном и выпускном распределительных валах, которая регулирует фазы газораспределения впускных и выпускных клапанов в зависимости от условий эксплуатации. Двигатель VVT и редуктор встроены в цилиндр, показанный внизу рисунка слева. Двигатель имеет двухступенчатую цепную систему привода. Первичная цепь приводит в движение впускные распределительные валы, а вторичная цепь позволяет им приводить в движение выпускные распределительные валы.

 

На рисунке справа показана лестничная рама распределительного вала, установленная на головке блока цилиндров. Впускной и выпускной распределительные валы установлены на лестничной раме. Лестничная конструкция используется для обеспечения высокой жесткости и подавления вибрации при работе клапана.


Блок цилиндров (со стороны цилиндра)

Прокладка водяной рубашки на рисунке справа вставляется в водяную рубашку, расположенную снаружи гильзы.

Прокладка водяной рубашки
Блок цилиндров (со стороны картера) Блок цилиндров (передняя сторона автомобиля)

Двигатель имеет литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Полимерная прокладка водяной рубашки вставлена ​​в водяную рубашку для эффективного охлаждения верхней части цилиндров. Вставка распорки на половину высоты водяной рубашки частично блокирует поток воды в нижней части скважины, позволяя температуре стенок там повышаться и сводя к минимуму разницу температур с верхней частью. Это предотвращает деформацию отверстия и снижает трение. Блок цилиндров имеет длинную юбку, которая проходит вниз до поверхности крепления крышки подшипника и за ее пределы, что удерживает коленчатый вал на месте для снижения рабочего шума и вибраций.


Коленчатый вал Крышка подшипника

Коленчатый вал крепится к юбке блока цилиндров с помощью чугунной крышки подшипника.


Привалочная поверхность блока цилиндров масляного поддона из литого под давлением алюминия Масляный поддон из литого под давлением алюминия, вид снизу
Двигатель, вид снизу Блок цилиндров без масляного поддона
Масляный фильтр расположен на дальней стороне. Масляный канал спереди соединен с масляным фильтром.

 Масляный поддон из литого под давлением алюминия, повышающий жесткость блока цилиндров, используется для снижения шума и вибрации двигателя. Корпус масляного фильтра встроен в переднюю проекцию масляного поддона. Благодаря такой конструкции внутренний масляный фильтр можно заменить, повернув наконечник корпуса. Поскольку автомобиль расположен таким образом, что рулевой механизм плотно прилегает к передней нижней части двигателя, пространство для скопления масла расширяется в сторону задней части масляного поддона (левый конец на рисунке справа вверху), чтобы сохранить достаточное количество масла на сковороде. На нижнем отверстии этой области установлена ​​стальная крышка.

 На рисунке внизу слева показана нижняя часть двигателя без нижней крышки. Рулевой механизм расположен непосредственно под передней половиной масляного поддона. Большое продолговатое пространство расположено в центре передней балки подвески. Видна горизонтально длинная стальная крышка для удержания достаточного количества масла в поддоне.

 На рисунке справа внизу показан блок цилиндров без масляного поддона. Весь коленчатый вал закрыт перегородкой. Масляный канал, который соединяется с масляным фильтром, расположен спереди.


Задняя часть крышки ГБЦ Крышка головки

 Крышки головок цилиндров и передние крышки двигателей недорогих автомобилей часто изготавливаются из смолы для уменьшения веса. Crown Royal имеет литые под давлением алюминиевые крышки для большей жесткости, чтобы уменьшить рабочий шум и вибрацию. В крышке головки блока цилиндров имеется масляная форсунка для смазки распределительных валов.

 

Задняя часть передней крышки (поставляется Aisin Seiki) Передняя крышка (поставляется Aisin Seiki)

Масляный насос и водяной насос встроены в кожух цепи.


Выпускной коллектор, передний каталитический нейтрализатор Датчик O2 в выпускном коллекторе (поставляется Denso)
Передние трубы, задний каталитический нейтрализатор, центральный глушитель Датчик O2 в передней трубе (поставляется Denso)
Средняя труба с задними глушителями (поставляется Sango) Гибкое соединение в задней части центрального глушителя

 Выхлопная система состоит из двух выпускных коллекторов, отходящих от правого и левого рядов двигателя V6. Каждый из них подключен к переднему каталитическому нейтрализатору, передним трубам и заднему каталитическому нейтрализатору. Две передние трубы соединяются непосредственно перед центральным глушителем. Объединенная труба (средняя труба) выходит из центрального глушителя и разветвляется на две трубы, которые соединяются с правым и левым задними глушителями.

 Выхлопные трубы и передние трубы имеют двухслойную структуру труб, предназначенную для сохранения тепла выхлопных газов после холодного запуска двигателя и повышения эффективности каталитических нейтрализаторов. Двухслойная конструкция трубы также работает как теплозащитный экран для других деталей и устраняет необходимость в теплозащитных крышках рядом с выпускными коллекторами.


Компрессор кондиционера (поставляется Denso) Стартер (поставляется Denso)

 Воздушный компрессор и стартер поставляются Denso.