Содержание
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 4E-FE — силовой агрегат, выпускаемый компаний Toyota. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4E. Применяемость движка, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики
4E-FE — это малолитражный мотор из серии 4Е. Объём двигателя составляет всего 1.3 литра, что дало возможность широкого применения. Основные технические характеристики не велики, но на этом фоне силовой агрегат считается достаточно надёжным.
Toyota Corolla 4E-FE
Рассмотрим, основные технические характеристики:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 4E-FE |
Объём | 1.3 литра (1331 см куб) |
Впрыск | Карбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях |
Мощность | 55-99 л. с. |
Диаметр цилиндра | 74 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-40 10W-40 |
Ресурс | 150+ тыс. км |
Особенности конструкции
Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.
Двигатель 4E-FE
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.
Поколения
Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.
Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.
Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.
Техническое обслуживание 4E-FE
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.
Параметр | Значение |
Диаметр цилиндра, мм | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 74,00 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 51,018 — 51,024 |
Коленчатый вал
Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.
Параметр | Значение |
Диаметр коренных шеек, мм | 46,985 — 47,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 39,985 — 40,000 |
Шатун
Параметр | Значение |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 20,00 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 43,000 — 43,007 |
Поршень
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 73,900 — 73,930 |
Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Ремонт головки блока 4E-FE
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).
Обслуживание
Техническое обслуживание мотора достаточно простое — межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. При проведении ТО, проводится замена моторного масла и масляного фильтра.
Тойота Королла с мотором 4E-FE
Чтобы увеличить ресурс использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8-8.5 тыс. км пробега.
Вывод
Двигатель 4E-FE — это силовой агрегат, который получил широкое распространение на транспортные средства выпускаемые компанией Toyota. Рейтинг мотора не высокий из-за малого ресурса использования. Техническое обслуживание и ремонт можно проводить собственными руками.
Двигатель 4E-FE (Тойота): характеристики, минусы, проблемы, ГРМ
1. 3-литровый 4E-FE на бензине производился Тойота в период 1989 – 2001 год и устанавливался на множество машин. Но известен в основном по модели Королла.
Выпускалась также модификация этого силового агрегата с маркировкой 4E-FTE, с турбонаддувом.
Двигатель 4E-FE
Содержание
- Характеристики 4E-FE
- Расход топлива
- Модификации мотора 4E-FE
- Технические особенности
- Обслуживание 4E-FE
- Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- Видео
Характеристики 4E-FE
Двигатель 4E-FE
Двигатель 4E-FE имеет следующие технические характеристики:
Двигатель 1NR-FE — бензиновый четырехцилиндровый 1.33 Toyota
Расход топлива
Потребление бензина Тойота Королла Е110 с 5МКПП (л/100 км):
в городе – 7. 7;
на трассах за городом – 5,1;
смешанный цикл – 6,8.
Toyota Corolla E110 1999 года
Расход топлива Тойота Королла Е110 с 4АКПП (л/100 км):
в городе – 10,3;
за городом – 6,4.
1JZ — культовый двигатель Toyota
Модификации мотора 4E-FE
Бензиновый 1.33 4E-FE принадлежит к малолитражной серии (Е) ДВС Тойоты. Использовалась эта серия на моделях Caldina, Corolla, Starlet, Tercel.
К базовым ДВС Е-серии относятся:
Если в маркировке двигателя Тойота присутствует буква Т, она указывает на турбоннаддув.
4S-FE — бензиновый 1.8 Toyota
Технические особенности
Ремень ГРМ, вращает один распредвал, а второй соединен с ним шестерней
Двигатель Тойота 1. 33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.
Блок цилиндров 4E-FE (ссылка на источник изображения)
В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.
Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.
Ремень ГРМ 4E-FE
Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.
2JZ — легендарный двигатель Тойота
Обслуживание 4E-FE
Двигатель 4E-FE
Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:
- Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.
Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
- Привод ГРМ – резиновый ремень. Срок службы – 100,000 пробега, но лучше менять каждые 80,000 из-за сложных условий.
- Регулировка клапанов требуется раз в 100 тысяч км, осуществляется подбором шайб.
- Топливный фильтр 4E-FE нужно менять каждые 40 тысяч пробега. Топливный фильтр внутри бака менять не нужно.
Сервисный набор для 4E-FE: воздушный фильтр, топливный и масляный фильтры
- Воздушный фильтр меняется раз в 20,000.
- Свечи зажигания по плану меняются каждые 30 тысяч км.
- Охлаждающую жидкость или антифриз следует менять через 24 месяца или 40 тысяч пробега.
7A-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.
- Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.
прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE
- Бензин плохого качества приводит к быстрому забиванию топливных форсунок. Из-за плохого топлива клапан холостого хода и дроссель покрываются слоем нагара. В результате 4E-FE начинает работать с перебоями.
- Перерасход масла становится заметным уже через 120-150 тыс. км. К этому времени маслосъёмные колпачки уже изнашиваются и кольца начинают «залегать».
Кольца начинают «залегать»
- Срок работы ремня ГРМ заявлен производителем на уровне 100 тысяч пробега, но на практике резиновый ремень изнашивается раньше. Однако, несомненный плюс данного двигателя – в случаях обрыва зубчатого ремня ГРМ в ДВС клапана не гнутся.
Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.
Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.
2ZZ-GE — бензиновый двигатель 1.8 Toyota
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 4E-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался
4E-FE устанавливался на:
- Corolla E100: 1991-1998
Corolla E100 рестайлинг 1995
- Corolla E110: 1995-2001
- Cynos L40: 1991-1995
- Cynos L50: 1995-1999
- Starlet P80: 1989-1995
- Starlet P90: 1989-1995
Starlet P90 1995 года
- Tercel L40: 1990-1994
- Tercel L50: 1994-1999
Tercel L50
Заключение
Тойоту можно поблагодарить за создание моторов «для людей», т. к. их ДВС, в т.ч. и двигатель 4Е, отличаются разумными и простыми идеями и такой же их реализацией. Никаких излишеств и непонятных дополнений, только практичность, надёжность и приличный ресурс. Простых автолюбителей такие характеристики моторов вполне удовлетворяют.
Видео
Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE, характеристики, масло, производительность
Бензиновый двигатель Toyota 4E-FE объемом 1,3 литра выпускался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался на многие автомобили концерна, но наиболее известен по модели Corolla. Существовала модификация этого турбированного силового агрегата под индексом 4E-FTE.
Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция условна: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединяется с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено и зазоры клапанов необходимо периодически регулировать.
Всего существует три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводятся к модернизации впуска или выпуска.
В семейство E 1,3 л входят двигатели: 2E, 2E‑E, 2E‑TE, 4E‑FE, 4E‑FTE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Corolla 7 (E100) 1991 – 1998 г.в.; Corolla 8 (E110) 1995 – 2001 гг.;
- Toyota Cynos L40 1991 – 1995 гг.; Cynos L50 в 1995 – 1999 годах;
- Toyota Starlet 4 (P80) 1989 – 1995 гг.; Starlet 5 (P90) в 1989 – 1995 гг. ;
- Toyota Tercel 4 (L40) 1990 – 1994 гг.; Tercel 5 (L50) в 1994 – 1999 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1989-2001 |
Рабочий объем, см3 | 1331 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 80 – 100 |
Крутящий момент, Нм | 110 – 125 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 74 |
Ход поршня, мм | 77,4 |
Степень сжатия | 9,6 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 3,2 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | 2 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1998 г. ) — город — трасса — смешанный | 7,7 5,1 6,8 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 105 |
Недостатки двигателя Toyota 4E-FE
- Этот агрегат очень быстро перегревается, здесь довольно часто рвется прокладка ГБЦ. Даже от высоких температур сальники загорают и текут. Следите за системой охлаждения.
- Не рекомендуется заливать в этот двигатель некачественный бензин, иначе забьются топливные форсунки, дроссельная заслонка и клапан холостого хода покроются нагаром, и двигатель начнет сильно глючить.
- Уже при пробеге 120 – 150 тыс. км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к угару масла.
- По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но часто он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при скачках и обрывах клапана чаще всего не гнутся.
- Как и любой старый мотор, регулярно беспокоит по пустякам: есть течи масла, неисправности в узлах системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонда. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапаны нуждаются в периодической регулировке.
Используется на: Теги Toyota Corolla, Toyota Tercel (Corsa)
Двигатель 4E-FE Toyota 1.3 EFI Технические характеристики, проблемы и надежность
1,3-литровый бензиновый двигатель 4E-FE производился компанией Toyota в период с 1989 по 2001 год и устанавливался на многие автомобили. Но известен он в основном по модели Corolla.
Производство двигателя началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE прошел 2 рестайлинга. Один случился в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, но мощность упала до 74 л.с. С. (до 1996 было 88 л.с.). Затем, в 1997 году, было выпущено 3-е поколение двигателя, развивающее максимальную мощность 82-85 л.с. С.
4E-FE — четырехтактный бензиновый двигатель, оснащенный электронным контроллером системы впрыска — так называемым ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленчатый вал. Используются два распределительных вала, они имеют верхнее расположение в головке блока цилиндров.
Читайте также: 1NR-FE/1NR-FKE 1.3 MPI Dual VVTi 16v Технические характеристики, проблемы, надежность
Jump To Article
Specifications 4E-FE
Name | Features | |
Manufacturer | Shimoyama Plant | |
Configuration | L | |
Engine brand | 4E-FE | |
Объем | 1,3 литра (1331 куб.см) | |
Механизм газораспределения | DOHC | |
Инжекторный | Карбюраторный, с электронным управлением и инжекторами второго поколения на первом поколении0028 | |
Power | 55-99 л.с. | |
Рейтинг двигателя / на скорости двигателя | 74 кВт-(99 л.с.) / 6600 об / мин | |
Максимум / 6600 Орчин | ||
. 5200 rpm | ||
Cylinder diameter | 74 | |
Piston stroke, mm | 77.4 | |
Compression ratio | 9.6 | |
Number of cylinders | 4 | |
Количество клапанов | 16 | |
Орден операции цилиндров | 1-3-4-2 | |
Потребление топлива | 6,5 литров на каждый 100 км в смеси. Минимальное октановое количество бензина | 92 |
ДОХИТЕЛЬНЫЕ Масло | 5W-40 10W-40 | |
Ресурс | 150+ тысяча км | |
150+ тысяча км | ||
150+ тысяча км | ||
150+ тысяч км | ||
.0028 | 105 |
Обзор характеристик двигателя 4E-FE
Здесь мы исследуем характеристики этого двигателя, обращаясь к данным безнаддувного двигателя типа 4E-FE, установленного на Toyota Corolla II Windy EL41 type 1993/ 08 модель.
Toyota EL41 Type Corolla II | |
Модель транспортного средства | EL41 Type |
---|---|
CAR NAME & GRAGETINGLE 9034OLL | |
CAR.0136 Windy | |
Engine model | 4E-FE |
type | In-line 4-cylinder |
Displacement | 1331cc |
Inner diameter × stroke | 74.0mm × 77.4mm |
Naturally aspirated | |
use fuel | Regular gasoline |
Maximum output | 97PS/6400rpm |
Maximum torque | 11.5kgm/5200rpm |
First of all, as a basic structure , двигатель типа 4E представляет собой длинноходный двигатель с диаметром цилиндра (внутренним диаметром) 74,0 мм, ходом поршня 77,4 мм и передаточным числом хода цилиндра 1,05 (величина хода больше диаметра поршня).
При одинаковом рабочем объеме и количестве цилиндров двигатель имеет лучшие характеристики крутящего момента в диапазоне низких оборотов, чем короткоходный, и им легко управлять, но в диапазоне высоких оборотов эффективность наполнения ухудшается и проскальзывание сопротивление увеличивается. Есть опасения, что производительность упадет.
Более того, при одинаковом числе оборотов средняя скорость поршня выше, чем у короткоходного типа, поэтому нагрузка на двигатель больше.
Среди моделей, зарегистрированных на этом сайте, самой старой моделью, оснащенной двигателем с наддувом типа 4E-FE, является Corolla II 3-го поколения [тип EL41 | 1993/08], выпущенный с 1990/09, который является самым новым. Модель Starlet 5-го поколения [тип EP91 | 1998/10], выпущенных с 1996/01 года, и зарегистрировано 30 моделей автомобилей NA и 0 моделей автомобилей с турбонаддувом / SC.
Оценка с точки зрения переходных характеристик и эквивалентной мощности в литрах
Image of engine performance curve | |
---|---|
Changes in horsepower | 83. 5PS → 97PS |
Transition of torque | 11.5kgm → 10.9kgm |
Liter horsepower | 72.88PS / L |
Крутящий момент в литрах | 8,6 кгм/л |
максимальный выход 97 лошадиных сил при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 11,5 кгм при 6400 об/мин.
Если вы знаете мощность и количество оборотов, вы можете узнать крутящий момент, а если вы знаете крутящий момент и количество оборотов, вы можете узнать мощность в лошадиных силах. Крутящий момент при 6400 об/мин составляет 10,9 кгм.
Мощность на литр рабочего объема составляет 72,88 л.с./л, крутящий момент 8,6 кгм/л, а мощность на цилиндр (объем одного цилиндра 332,9 см3) составляет 24,2 л.с. и крутящий момент 2,9 кгм/л.
Когда безнаддувный двигатель типа 4E применяется к 10-ступенчатой оценке, основанной на совокупном значении отклонения от всех автомобилей Северной Америки, зарегистрированных на этом сайте, оценка является «стандартной» с преобразованной мощностью в лошадиных силах [ 6 ] и преобразованным крутящим моментом. из [3]. Он классифицируется как «двигатель с типичной мощностью (верхняя середина)».
Между прочим, среди моделей с турбонаддувом/двигателем SC типа 4E-FE максимальная мощность составляла 97 л.
Displacement increase, compression ratio increase, bore stroke ratio change
Normal displacement and compression ratio | ||||
---|---|---|---|---|
Bore | Stroke | Displacement | Compression ratio | B/S ratio |
74.0 | 77.4 | 1331cc | 9.6 | 1.05 |
Displacement expansion by bore up | ||||
74.5 | 77.4 | 1350cc | 9.7 | 1.04 |
75.0 | 1368cc | 9.8 | 1. 03 | |
75.5 | 1386cc | 10.0 | 1.03 | |
76.0 | 1404cc | 10.1 | 1.02 | |
76.5 | 1423cc | 10.2 | 1.01 | |
77.0 | 1442cc | 10.3 | 1.01 | |
Displacement expansion by increasing stroke | ||||
74.0 | 78.4 | 1349cc | 9.7 | 1.06 |
79.4 | 1366cc | 9.8 | 1.07 | |
80.4 | 1383cc | 9.9 | 1.09 | |
81.4 | 1400cc | 10.0 | 1.10 | |
82.4 | 1418cc | 10.1 | 1. 11 |
There are three factors that determine the engine displacement : количество цилиндров, диаметр отверстия и количество хода. Увеличивая или уменьшая их, создаются двигатели с различным рабочим объемом.
Здесь, независимо от того, возможно ли это на самом деле, рабочий объем при увеличении диаметра поршня с 74,0 мм до 77,0 мм с шагом 0,5 мм и при увеличении хода поршня с 77,4 мм до 82,4 мм с шагом 1 мм . Причем, изменение степени сжатия при допущении, что объем камеры сгорания не меняется.
* Легко сказать, ход вверх, но если вы хотите сделать длинный ход, вам нужен коленвал и совместимый шатун, а если вы не можете отвести его, вы должны сделать его одноразовым, поэтому все равно дорого. Это меню, которое требует значительной готовности потушить.
Что касается степени сжатия, то в большинстве случаев неравномерность емкости верхней поверхности поршня изменяется по мере увеличения диаметра поршня, поэтому в списке совпадают значения не степени сжатия, а рабочего объема. Пожалуйста, наслаждайтесь атмосферой, что степень сжатия будет естественным образом увеличиваться по мере увеличения размера.
Соотношение B / S является аббревиатурой для коэффициента хода отверстия, и по мере увеличения диаметра отверстия приближаются к характеристикам типа с длинным ходом, квадратным типом или типом с коротким ходом. В случае двигателя типа 4Е передаточное число изменяется с 1,05 до 1,01 при увеличении диаметра цилиндра на +3,0 мм относительно оригинального поршня.
Увеличенный рабочий объем с двигателями с одинаковым диаметром поршня
Имеется 28 двигателей с поршнями, размер поршня которых близок к диаметру поршня 74,0 мм двигателя типа 4E, поэтому в качестве примечания давайте рассчитаем рабочий объем, когда поршень отклоняется и ствол поднимается.
Eg type | Piston diameter | Displacement |
---|---|---|
Mitsubishi 6G71 type | 74. 7mm [+0.7mm] | 1357cc [+26cc] |
Toyota 1NZ type | 75.0mm [+1.0mm] | 1368cc [+37cc] |
Toyota 1G type | 75.0mm [+1.0mm] | 1368cc [+37cc] |
Honda D15B type | 75.0mm [+1.0mm] | 1368cc [+37cc] |
Honda D16A type | 75.0mm [+1.0mm] | 1368cc [+37cc] |
Suzuki G16A Тип | 75,0 мм [+1,0 мм] | 1368CC [+37CC] |
Двигатели с аналогичным диаметрами поршня Mitsubishi: 6G71 тип 1998CC 74. Минм мм. мм установлен на NZE127 тип Prius, Toyota: GXE10 тип Mark II 1G тип 1988cc 75,0 мм, Honda: D15B тип 1493cc 75,0 мм, установленный на EK3 типа Civic, Honda: D16A тип 1590cc 75,0 мм, установленный на EJ4 тип CR-X Delsol, Suzuki: установлен на GD31S Cartas G16A тип 1590cc 75,0 мм и т. д. применимо.
(Хотя количество людей, получающих удовольствие от такого квеста, уменьшилось) Как бы ни был близок диаметр, есть такие факторы, как диаметр поршневого пальца, высота поршня, удобство выемки клапана , поэтому, если возможно, одного и того же производителя. Если возможно, если вы выберете то же топливо и тот же метод впуска и, если возможно, с аналогичным рабочим объемом, вероятность подлинной утечки может увеличиться.
Average piston speed
|
Далее давайте посмотрим на среднюю скорость поршня. Средняя скорость поршня при 6400 об/мин, когда двигатель с ходом 77,4 мм выдает максимальную мощность, составляет 16,5 м/с, то есть скорость поршня, преодолевающего расстояние 16,5 м/с (59 м/с)..4 км/ч на скорости). Это означает, что он движется вверх и вниз.
Средняя скорость составляет 13,4 м/с при 5200 об/мин, при которой создается максимальный крутящий момент, и 17,8 м/с при 6900 об/мин, что на 500 об/мин выше, чем 6400 об/мин, при котором создается максимальная мощность. предел оборотов.
Для справки рассчитал изменение скорости поршня при вращении двигателя 4Е с ходом 77,4 мм до 10000 об/мин. Глядя на это, кажется, что скорость увеличивается примерно на 5,15 м/с при увеличении числа оборотов на 2000 оборотов.
Принимая во внимание только 20,0 м/с, что является ориентиром для двигателей общего назначения, предполагающих массовое производство, механически установить верхний предел высоких оборотов примерно на уровне 7750 об/мин (независимо от того, вращается он или нет). Это кажется предпочтительным как ментально.
Список модификаций 4E-FE
Серия E включает следующие варианты двигателей:
- Атмосферный вариант 4E-FE;
- 5E-FE – двигатель увеличенного объема;
- 5E-FHE — ранняя модификация, которая оснащалась системой смены геометрии и высокой красной чертой;
- 4E-FTE — турбо версия, классический двигатель автомобиля Starlet GT.
. Кроме того, это обычно различает 4E-выкол.
List of car models in which 4E-FE was installed
The engine was produced in 3 generations, устанавливался на различные модели Toyota:
- Starlet P80, P90 хэтчбеки 4-го и 5-го поколения;
- Corolla E100/110 7-го и 8-го поколения универсал и седан;
- Corsa L40, L50 рестайлинг седан 4-го поколения;
- Cynos L50 купе и открытый кузов 2-го поколения;
- Sprinter E100, E110 седаны 7-го и 8-го поколения;
- Седаны и хэтчбеки Tercel L40, L50 4-го и 5-го поколения.
Обзор неисправностей 4E-FE
Вот некоторые распространенные проблемы:
- Двигатель может внезапно заглохнуть во время движения. В этом случае нужно снизить скорость, уводя машину в безопасное место. Затем снова попробуйте запустить двигатель. Основная причина этой неисправности – топливный насос не успевает обеспечить необходимое давление в магистрали. Поэтому перезапуск часто бывает успешным. Проверить бензонасос на неисправность можно так: открутить любой шланг топливной системы прямо на стоянке. Если давления нет, то неисправен насос или клапан на форсуночной рампе. Также возможно, что произошла утечка газа и в систему попал воздух;
- Перегрев тоже не редкость для этого двигателя. В первую очередь нужно смотреть на индекс ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
- Жор масла – обычное дело на двигателях с большим пробегом. Масло горит в цилиндрах двигателя, о чем свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъемных колпачков;
- Отключение ДВС происходит из-за прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальное притереть, рабочие. Ставим новую прокладку, собираем на новые болты, меряем компрессию.
Коды неисправностей двигателя 4E-FE
Читаются по количеству вспышек индикатора Check Engine. Выходы разъемов DLC1 или DLC3 должны быть принудительно замкнуты, чтобы система сообщила о той или иной проблеме в шифралфавите. Если двигатель работает нормально, индикатор мигает с интервалом в 0,25 секунды. При неисправностях начинает мигать намного чаще, с паузами в 4-5 секунд.
Номер ошибки | Unit/part | Fault codes | ||
12 13 | DPKV or crankshaft position sensor | Р0335 P1335 | ||
14 | Ignition system, coils 1 and 2 | R1300 Р13415 Р1305 R1310 | ||
21 | Lean FA signal from oxygen sensor | Р0135 Р0171 | ||
22 | DTOZH or coolant temperature sensor | Р0115 | ||
24 | DTV or air temperature sensor | Р0110 | ||
26 | Rich TVS Signal | Р0172 | ||
41 | DODZ or throttle position sensor | R0120 Р0121 | ||
49 | ДДТ или датчик давления топлива | Р0190 Р0191 | ||
52 | ДД или датчик детонации 3 9090 | 97 | форсунки | Р1215 |
График обслуживания 4E-FE
Техническое обслуживание двигателя 4E-FE достаточно простое – сервисная проверка рекомендуется каждые 10 тысяч километров. В этот период требуется замена масла и фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, и на двигатель ложится большая нагрузка, рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8 тысяч километров.
Подробные правила технического обслуживания приведены в таблице:
Check | Replacement/Adjustment | |
Oil | Every 500 km | Every 10,000 km |
Coolant | Every 500 km | Every 30,000 km |
Oil filter | Каждые 10 000 км | |
Свеча зажигания | Периодически | Каждые 10 000 км |
Ремни | 80 км 10,000027 Every 20,000 km | |
Air filter | Every 10,000 km | Every 20,000 km |
Mode XX | Every 20,000 km | |
Timing valves | Every 40,000 km | Every 40,000 km |
Топливный фильтр | Периодически | Каждые 80 000 км |
В графике технического обслуживания указано, какое масло подходит для двигателя 4E-FE. Производитель рекомендует заливать всесезонное масло с вязкостью по SAE:
- летом 15W/40, 10W/30, 10W/40 или 20W/50;
- зимой 5W/40, 10W/40.
Замена масла в 4E-FE. Производитель рекомендует заливать масла с вязкостью по SAE 15W/40, 10W/30 или 10W/40
Варианты тюнинга 4E-FE
Двигатель 4E-FE часто перестраивается тюнерами, которые пытаются всячески повысить его силовые характеристики. Ниже представлена информация об отличиях двигателя от аналогов, на которые следует обратить внимание при модернизации:
4E-FE | 4E-FTE | 5E-FE | 5E-FHE | |
Рабочий объем | 1331 куб. см | 1496 куб. см. | 1496 куб. см. | |
Мощность/крутящий момент, HP/N.M | 85/117,6 | 135/156,8 | 94/132,3 | 115/135,2 |
115/135,2 | ||||
. |