Содержание
40638470601 ZOMMER Датчик положения к/вала 406 (синхронизации)
Датчик положения к/вала 406 (синхронизации) ZOMMER
0 из 10
ZOMMER
40638470601
Поставщик — дилер данного бренда
4
ZOMMER 40638470601
Купить ZOMMER 40638470601
(3)
Показать все доступные цены ZOMMER 40638470601
Показать все характеристики для ZOMMER 40638470601
Показать для каких автомобилей подходит ZOMMER 40638470601
Оригинальные номера производителей аналогом которых является ZOMMER 40638470601
Датчик положения к/вала 406 (синхронизации) (Пегас) (UAZ)
0 из 10
Производитель: Уаз
Артикул: 040600384706001
Поставщик — дилер данного бренда
32
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
1 163 ₽
Купить аналог ZOMMER 40638470601
3 дн
Показать сроки доставки
1 656 ₽
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (5)
Найти фото товара в интернете
Датчик положения коленвала
0 из 10
Производитель: ГАЗ
Артикул: 406384706001
100
шт.
6 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (3)
Найти фото товара в интернете
датчик синхронизации (406.10), 406.3847060-01
0 из 10
Производитель: Уаз
Артикул: 406-3847060-01
5 дн
Показать сроки доставки
1 348 ₽
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (2)
Датчик положения дроссельной заслонки
1 из 10
Производитель: Стартвольт
Артикул: VS-TP 0306
Номинальное напряжение: 5 V
Поставщик — дилер данного бренда
10
шт.
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (32)
Датчик положения коленвала
0 из 10
Производитель: Стартвольт
Артикул: VS-CS 0306
Выходное напряжение: 0,23 V
Номинальное напряжение: 12 V
Поставщик — дилер данного бренда
10
шт.
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (30)
Применимость
Датчик положения коленвала для а/м ГАЗ 3110, 3302, 33104, УАЗ 3163 (для двиг. ЗМЗ-406,514, ММЗ Д-245
0 из 10
Производитель: Пекар
Артикул: 406384706001
Расширенное описание: Комплектность: Датчик положения коленчатого вала — 1 шт.; Размер ИУ (ШхДхВ), мм: 70x49x82; Вес 1 шт, кг: 0,07
0 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (4)
Датчик положения коленвала
0 из 10
Производитель: Bosch
Артикул: 0 261 210 113
Длина кабеля: 610 мм
Сопротивление: 0,86 кОм
4 дн
Показать сроки доставки
3 444 ₽
Купить аналог ZOMMER 40638470601
0 дн
Показать сроки доставки
3 916 ₽
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (19)
Применимость
Найти фото товара в интернете
Датчик положения коленвала ЗМЗ-406 Cartronic
0 из 10
Производитель: Cartronic
Артикул: CTR0080639
31
шт.
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Найти фото товара в интернете
Датчик положения коленвала
0 из 10
Производитель: Stellox
Артикул: 0600162SX
49
шт.
5 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
50
шт.
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (1)
Найти фото товара в интернете
Датчик положения коленвала дв.406,405,409,4216 (упак. g-PART)
0 из 10
Производитель: G-part
Артикул: PR406384706001
64
шт.
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (3)
Найти фото товара в интернете
Датчик положения к/вала 406 (синхронизации) (PRAVT)
0 из 10
Производитель: PRAVT
Артикул: PR406384706001
Поставщик — дилер данного бренда
60
шт.
4 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
1 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (2)
Найти фото товара в интернете
Датчик положения коленвала дв.406,405,409,4216
0 из 10
Производитель: Соатэ
Артикул: 406384706001
10
шт.
3 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (6)
Найти фото товара в интернете
Датчик положения к/вала 406 (синхронизации) (MetalPart)
0 из 10
Производитель: MetalPart
Артикул: MP406384706001
4 дн
Показать сроки доставки
Купить аналог ZOMMER 40638470601
Другие предложения (2)
Срок поставки
Сегодня
296 ₽
Завтра
447 ₽
Понедельник
267 ₽
Вторник
378 ₽
3-5 дней
373 ₽
Доступное количество
Производители
Bosch
3 444 ₽
Stellox
373 ₽
Пекар
494 ₽
Соатэ
554 ₽
Стартвольт
296 ₽
Уаз
1 163 ₽
ГАЗ
467 ₽
Cartronic
267 ₽
ZOMMER
388 ₽
G-part
373 ₽
Датчик угловой синхронизации ЗМЗ 406 ~ AUTOTEXNIKA.
RU
Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «ГАЗель»
Автомобили марки «ГАЗель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.
Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.
Система газораспределения
В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.
Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:
Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.
Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.
Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.
Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.
Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.
Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.
Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4
На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Bosch), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление.
Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме.
Как проверить и заменить
датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «ГАЗель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.
В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.
Функции датчика коленчатого вала
Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
Определение неисправности датчика коленвала
Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.
Отсутствие питания на форсунки определяется с помощью мультиметра или обыкновенной 12 вольтовой лампочкой подключенной к разъему форсунки, в момент вращения стартером двигателя должно появиться напряжение и лампочка загорится. А в случаи неисправности ДПКВ напряжение на разъем подаваться не будет, лампочка не загорится. А когда двигатель. глохнет. « виновником» может стать шкив коленвала.
Шкив должен плотно сидеть на носке коленвала, и если разбивает шпонку или раскручивается храповик, шкив болтается, сигнал от датчика коленвала идет не правильный, ЭБУ не в такт подает искру и питание на форсунки.
Устройство ДПКВ
Деталь представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, размещенный в пластиковом корпусе и залитый компаундной смолой.
Выпускаются 3 типа датчиков синхронизации:
- Индукционные. Принцип работы основан на использовании намагниченного сердечника с намотанной на нем медной проволокой, на концах которой замеряют изменение напряжения. Кроме фиксации положения коленвала, он замеряет скорость его вращения, что также необходимо для качественной работы ДВС. Индукционные датчики являются наиболее распространенными и часто применяющимися в устройстве автомобиля.
- Оптические. В основе их конструкции — светодиод, который излучает световой поток, и приемник, фиксирующий свет с другой стороны. При попадании светового луча на контрольный зуб он прерывается, приемник фиксирует его отсутствие, и информация передается в ЭБУ.
- Датчик Холла. Работает на основе одноименного физического эффекта. На коленчатом валу размещен магнит, при прохождении им датчика в последнем возникает постоянный ток, фиксируемый синхронизирующим диском.
Многофункциональность прибора индукционного типа и датчика Холла делают их наиболее востребованными в конструкции современных моторов.
Устройство датчика положения коленвала двигателя
- Выход провода отечественного датчика положения коленвала развернут на 90 0 по отношению к косильной лески монтажной дырки.
- Выпуск провода импортного прибора ориентированный в другую сторону от отверстия крепления.
Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
На рисунке сверху представлена схема подключения датчика положения коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213 и 4216 к ЭБУ автомобиля.
Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847
На рисунке представлен трех контактный разъем датчика коленвала. Обозначена нумерация контактов и распиновка.
Неисправность датчика
угловой синхронизации 406
На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.
Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.
При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.
Проверка датчика положения коленчатого вала 23.3847 двигателя ЗМЗ-409.
Предварительно датчик синхронизации проверяется прямо на двигателе. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 700-900 Ом.
Для окончательной проверки датчик синхронизации необходимо снять с двигателя. После чего присоедините к его выводам тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет, например отвертку или пинцет.
Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его нужно заменить. После установки нового датчика синхронизации набором щупов проверяется зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1.5 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Внешние проявления неисправности датчика синхронизации 23.3847 и возможные способы их устранения.
Выход из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей приводит к полному отказу системы управления двигателем, работа системы зажигания и следовательно двигателя — прекращается. Внешние проявления неисправности датчика положения коленчатого вала :
— Двигатель не схватывает и соответственно не запускается, система самодиагностики блока управления не фиксирует коды неисправностей.
При этом частота вращения коленвала равна нулю в режиме продувки цилиндров воздухом — стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе. Значит явно нарушено подключение датчика синхронизации к жгуту проводов или он неисправен.
— Двигатель схватывает, но не запускается или запускается и сразу же глохнет, горит лампа Check Engine. — На прогретом двигателе наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе.
При этом в обоих случаях система бортовой самодиагностики фиксирует код неисправности :
Микас 7. 2
053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала 0336 — Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы 0337 — Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала 0338 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
Надо заменить датчик синхронизации на заведомо исправный и если ошибки будут повторятся то проверить крепление датчика и монтажный зазор между его торцом и диском синхронизации, проверить и устранить возможные торцевые биения диска, проверить и устранить неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его явление исключительное.
Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно.
Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха.
Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха.
Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации.
Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40градусов, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания.
ГАЗель ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СИНХРОНИЗАЦИИ.ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха одинаковые.
Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами.
Узел неразборный, придется менять его целиком.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров.
Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!
автор: Сергей КАНУННИКОВ
Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы. При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.
Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.
Где находится датчик коленвала ?
В этом разделе указано место, где находится датчик коленвала двигалки 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.
Он смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой. К связке проводков датчик коленвала подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.
Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216
Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.
Датчик коленвала марки ЗМЗ 406 работает на основе эффекта Холла, устанавливается в торцевой части головки блока цилиндров. Информация о положении поршня при сжатии, которая поступает на ЭБУ, позволяет соблюдать последовательность впрыска топлива. Неисправность переводит в резервный режим работы всю топливную систему.
О необходимости проверки ДПКВ ЗМЗ 406 свидетельствуют следующие признаки:
- снижение динамических характеристик;
- обороты меняются по неизвестным причинам или «плавают» в холостом режиме;
- физические нагрузки приводят к детонации;
- включена лампа сигнализатора на панели приборов;
- двигатель не запускается.
Перед тем как проверить датчик, следует осмотреть целостность корпуса, проводов, разъемов, а также удостовериться в отсутствии мусора, инородных деталей. Наличие механических повреждений указывает на неисправность. Если видимых повреждений не выявлено, проверку можно выполнить следующими способами:
- Определение сопротивления обмотки. Несложный метод, который дает исчерпывающую информацию. Для проверки понадобится тестер-мультиметр, который необходимо включить в режим омметра. Для исправного ДПКВ полученное значение будет в диапазоне 800–900 Ом.
- Путем измерения индуктивности. Данным способом можно воспользоваться, если мультиметр имеет встроенную функцию проверки индуктивности. Полученные значения должны быть в пределах 200–400 мГн.
- Проверка осциллографом. Такой способ позволит получить полную информацию о состояние и работе датчика.
- С помощью электрической схемы, которую можно собрать самостоятельно. Кратковременный сигнал светодиода при приближении металлического предмета свидетельствует об исправности.
- Установить новый датчик и проверить работу двигателя.
Выбор способа диагностики зависит от наличия необходимого оборудования.
Добавление датчика положения распределительного вала и коленчатого вала к старому двигателю
Многие двигатели 1990-х годов и позже уже имеют достаточное количество датчиков для полной поддержки последовательного впрыска топлива. Но что, если вы переводите старый карбюраторный двигатель на EFI или хотите использовать последовательный впрыск на двигателе с ранней системой EFI? Иногда вы можете получить простое решение с болтовым креплением от более позднего двигателя или на вторичном рынке. Но что, если детали с болтовым креплением либо недоступны, либо выходят за рамки бюджета? Вы можете добавить датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала с помощью некоторых основных инструментов изготовления. Здесь мы установили на Chrysler slant six датчик положения коленчатого вала с пусковым механизмом 36-1 и датчик положения распределительного вала, используя сварочный аппарат MIG, ножовку и ручную дрель.
На этих фотографиях двигатель вынут из машины на подставке для двигателя, что облегчает доступ к фотографиям и позволяет нам легко перевернуть двигатель. Эти модификации требуют большого доступа — если вы не хотите вытаскивать двигатель, лучше всего снять радиатор и решетку радиатора.
Датчик положения коленчатого вала
Для датчика положения коленчатого вала в первую очередь необходимо установить подходящее пусковое колесо на шкиве коленчатого вала. Для этой цели мы предлагаем набор обычных спусковых колес 36-1. В этом случае Slant Six использует ту же схему затвора кривошипа, что и Chevy с малым блоком. Это конкретное спусковое колесо является прототипом модели, но есть несколько источников, предлагающих спусковые колеса 36-1 или 60-2, которые соответствуют схеме затвора Chevy. Или вы можете установить одно из наших универсальных спусковых колес, немного просверлив.
Следующее задание — сделать кронштейн для датчика положения коленчатого вала. Кронштейн должен быть достаточно прочным, чтобы не возникало проблем с вибрацией. На наклонной шестерке не так много удобных отверстий под болты для кронштейна, хотя рейка масляного поддона могла бы подойти. Крышка ГРМ, с другой стороны, имеет широкое плоское пространство и изготовлена из мягкой стали. Поэтому мы решили стереть краску с крышки привода ГРМ и приварить к ней кусок стальной трубы диаметром 1 дюйм.
Магнитный треугольник сварщика гарантирует, что трубка будет перпендикулярна пусковому колесу.
Эти сварные швы не идеальны, но они будут держаться и не будут создавать больше утечек, а затем просверлили отверстие в конце трубки для установки нашего датчика Холла с резьбой 12 мм.
После установки проверьте зазор датчика.
Датчик положения распределительного вала
С датчиком положения распределительного вала немного сложнее, так как распредвалу неудобно иметь один конец, выступающий из передней части блока. Однако у slant six механический топливный насос приводится в действие эксцентриком, который довольно близко подходит к монтажному фланцу топливного насоса. Хотя мы ожидали, что датчик Холла с резьбой снова понадобится, в данном случае наш датчик Холла с креплением на выступе оказался идеальной глубиной.
Таким образом, все, что нужно было для установки, это просверлить два отверстия в стандартном блоке топливного насоса Moroso на пластине и запечатать датчик шариком RTV.
Заглянув внутрь картера, можно увидеть, как датчик подходит достаточно близко к эксцентрику топливного насоса для срабатывания.
Проверка выходного сигнала датчика с помощью вольтметра подтверждает, что он считывает напряжение батареи с удаленным лепестком и переключается на землю по мере приближения лепестка.
При использовании кривошипа 36-1 MegaSquirt не требует очень точного считывания положения кулачка. Датчик положения распределительного вала используется только для определения фазы двигателя, а датчик положения коленчатого вала обрабатывает более точные расчеты времени.
Другие возможности
Расположение бензонасоса на этом двигателе оказалось удобным. Но другие двигатели могут не иметь механического привода топливного насоса или располагать распределительный вал слишком далеко, чтобы провести датчик через заглушку. В этих случаях урезанный до одного зуба распределитель является отличным вариантом для датчика положения распредвала. Вот один из примеров модифицированного распределителя.
Другой вариант — запрессовать одну шпильку или болт на звездочку распределительного вала и приварить точку крепления к крышке ГРМ для датчика положения распределительного вала.
Установка датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала на ваш двигатель не требует значительной послепродажной поддержки или магазина с токарным, фрезерным станком и другими высокотехнологичными инструментами. Вы можете сделать это с помощью некоторых более простых инструментов изготовления и немного творчества.
Двигатели в ящиках — Chevy 350 и GM Crate Engines & Motors For Sale
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель Crate для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy/GMC 2010–2011 годов с 4,8-литровым двигателем V8
Двигатели ATK DCRE
Номер детали: 059-DCRE
Двигатели ATK DCRE
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель Crate для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy/GMC 2010–2011 годов с 4,8-литровым двигателем V8
$3 158,00
Ориентировочная поставка напрямую от производителя 25/01/23, в зависимости от наличия у производителя.
Узнать больше
Восстановленный двигатель ящика
Подробнее
3 158,00 $
Ожидается, что он будет доставлен напрямую от производителя 25 января 23 года, в зависимости от наличия у производителя.
Узнать больше
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy и GMC C/K 1987–1995 годов с двигателем 350ci/5,7 л V8
Двигатели АТК VCM5RC
Номер детали: 059-VCM5RC
Двигатели АТК VCM5RC
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy и GMC C/K 1987–1995 годов с двигателем 350ci/5,7 л V8
2 365,00 $
Ориентировочная поставка напрямую от производителя 25/01/23, в зависимости от наличия у производителя.
Узнать больше
Подробнее
2 365,00 долл. США
Ориентировочная поставка напрямую от производителя 25/01/23, в зависимости от наличия у производителя.
Узнать больше
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для легковых и грузовых автомобилей Chevy/GM 1978-1985 годов с 305ci/5.0L V8
Двигатели АТК VC05
Номер детали: 059-VC05
Двигатели АТК VC05
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для легковых и грузовых автомобилей Chevy/GM 1978-1985 годов с 305ci/5.0L V8
1 705,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный ящиковый двигатель
Подробнее
$1705,00
Отправка сегодня
JEGS
Запасной ящик для двигателя 1996-2000 гг. для 5.7 Vortec Long Block Chevy
ДЖЕГС 0282
Номер детали: 059-0282
ДЖЕГС 0282
JEGS
Запасной ящик для двигателя 1996-2000 гг.
для 5.7 Vortec Long Block Chevy
2 200,00 долларов США
(12)
Отправка сегодня
Replacement Crate Engine
Подробнее
2 200,00 долларов США
(12)
Доставка сегодня
Аксессуары Мопар
6,2-литровый двигатель Hellcrate HEMI Crate Gen III с наддувом
Принадлежности Mopar 68303089AC
Номер детали: 293-68303089AC
Принадлежности Mopar 68303089AC
Аксессуары Мопар
6,2-литровый двигатель Hellcrate HEMI Crate Gen III с наддувом
$18 402,99
(1)
Отправка сегодня
Hellcrate 6,2 л с наддувом Gen III Hemi Crate Engine

90.
Подробнее
$18 402,99
(1)
Доставка сегодня
JEGS
Маленький блок Chevy 355ci/300HP Crate Engine
ЭГС 5658
Номер детали: 059-5658
ЭГС 5658
JEGS
Маленький блок Chevy 355ci/300HP Crate Engine
$3 245,00
Отправка сегодня
Небольшой блок Chevy 355CI/300HP Crate Engine
Подробнее
$3 245,00
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Блок Chevy 350ci/290HP/375TQ двигателя ящика высокой эффективности малый
Двигатели АТК HP99C
Номер детали: 059-HP99C
Двигатели АТК HP99C
АТК Двигатели
Блок Chevy 350ci/290HP/375TQ двигателя ящика высокой эффективности малый
$3 580,00
(2)
Отправка сегодня
Высокопроизводительный двигатель Crate
Подробнее
$3 580,00
(2)
Доставка сегодня
Шевроле Перфоманс
Двигатель LSX454 454ci
Шевроле Перформанс 19417357
Номер детали: 809-19417357
Шевроле Перформанс 19417357
Шевроле Перфоманс
Двигатель LSX454 454ci
13 509,05 $
Отправка сегодня
Двигатель LSX454 454ci

Подробнее
$13 509,05
Отправка сегодня
Шевроле Перфоманс
CT350 350ci Заводской двигатель GM 602 с кольцевой гусеницей 350 л.с. при 5400 об/мин
Шевроле Перформанс 19434602
Номер детали: 809-19434602
Шевроле Перформанс 19434602
Шевроле Перфоманс
CT350 350ci Заводской двигатель GM 602 с кольцевой гусеницей 350 л.с. при 5400 об/мин
6 063,75 $
Отправка сегодня
CT350 350ci Заводской запас Двигатель GM602 с круговыми гусеницами
Подробнее
$6 063,75
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Высокопроизводительный двигатель GM LS 6,0 л / 460 л.с. / 470TQ
Двигатели АТК HP93
Номер детали: 059-HP93
Двигатели АТК HP93
АТК Двигатели
Высокопроизводительный двигатель GM LS 6,0 л / 460 л.
с. / 470TQ
4 778,00 $
(2)
Отправка сегодня
Высокопроизводительный двигатель Crate
Подробнее
4 778,00 $
(2)
Доставка сегодня
Форд Производительность
Coyote 5.0L Gen III Crate Engine
Форд Перформанс М-6007-М50С
Номер детали: 397-M-6007-M50C
Форд Перформанс М-6007-М50С
Форд Производительность
Coyote 5.0L Gen III Crate Engine
$11 069,99
Отправка сегодня
Coyote 5.0L Gen III Crate Engine
Подробнее
$11 069,99
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy и GMC C/K 1996–2000 годов с двигателем V8 350ci/5,7 л
АТК Двигатели ДЧ5
Номер детали: 059-ДЧ5
АТК Двигатели ДЧ5
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy и GMC C/K 1996–2000 годов с двигателем V8 350ci/5,7 л
2 423,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный ящиковый двигатель

Подробнее
$2 423,00
Отправка сегодня
Шевроле Перфоманс
Двигатель CT400 350ci Limited последней модели GM 604 с кольцевой гусеницей
Шевроле Перформанс 19434604
Номер детали: 809-19434604
Шевроле Перформанс 19434604
Шевроле Перфоманс
Двигатель CT400 350ci Limited последней модели GM 604 с кольцевой гусеницей
8 478,04 $
Отправка сегодня
Двигатель CT400 350ci Limited последней модели GM 604 Circle Track Engine
Подробнее
$8 478,04
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников, легковых автомобилей и фургонов Chevy/GMC C/K 1973-1991 годов с двигателем 454ci V8
Двигатели АТК DC44
Номер детали: 059-DC44
Двигатели АТК DC44
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников, легковых автомобилей и фургонов Chevy/GMC C/K 1973-1991 годов с двигателем 454ci V8
2 738,00 $
Отправка сегодня
Подробнее
$2738,00
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков Ford F-серии и фургонов E-серии 1994–1996 годов с 302ci / 5,0 л V8
Двигатели АТК DFN1
Номер детали: 059-DFN1
Двигатели АТК DFN1
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков Ford F-серии и фургонов E-серии 1994–1996 годов с 302ci / 5,0 л V8
2 055,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный двигатель в ящике

Посмотреть подробности
$2 055,00
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков и фургонов Chevy/GMC 2007–2014 годов с 4,3-литровым двигателем V6
Двигатели ATK DCX1
Номер детали: 059-DCX1
Двигатели ATK DCX1
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков и фургонов Chevy/GMC 2007–2014 годов с 4,3-литровым двигателем V6
2 108,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный двигатель ящика
Подробнее
$2 108,00
Отправка сегодня
Шевроле Перфоманс
Базовый двигатель SP350/385 350ci
Шевроле Перформанс 19433039
Номер детали: 809-19433039
Шевроле Перформанс 19433039
Шевроле Перфоманс
Базовый двигатель SP350/385 350ci
$7 136,37
Отправка сегодня
SP350/385 Базовый двигатель 350ci

Подробнее
$7 136,37
Отправка сегодня
Шевроле Перфоманс
GM Goodwrench 4.3L 262 V6 Crate Engine 2002 Восстановленный LU3
Шевроле Перформанс 12491869
Номер детали: 809-12491869
Шевроле Перформанс 12491869
Шевроле Перфоманс
GM Goodwrench 4.3L 262 V6 Crate Engine 2002 Восстановленный LU3
2870,99 $
(2)
Отправка сегодня
GM Goodwrench V6 Crate Engine
2002 Remanucted Lu3
6888888888888889888988898889888988898889898888888888888888888888888888888888888 гг. GMC Savana (G1)
Подробнее
2870,99 $
(2)
Доставка сегодня
Шевроле Перфоманс
Двигатель SP383 EFI Deluxe Small Block Chevy 383ci Crate [450 л.
с. / 436 фут-фунтов. КВ]
Шевроле Перформанс 19433045
Номер детали: 809-19433045
Шевроле Перформанс 19433045
Шевроле Перфоманс
Двигатель SP383 EFI Deluxe Small Block Chevy 383ci Crate [450 л.с. / 436 фут-фунтов. КВ]
$11 636,78
Отправка сегодня
SP383 EFI Deluxe 383ci Crate Engine
Подробнее
$11 636,78
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy и GMC C/K 1987–1995 годов с двигателем 350ci/5,7 л V8
Двигатели ATK DCM5
Номер детали: 059-DCM5
Двигатели ATK DCM5
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy и GMC C/K 1987–1995 годов с двигателем 350ci/5,7 л V8
2 055,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный ящиковый двигатель

Подробнее
$2 055,00
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy/GMC 1999-2007 годов с 4,8-литровым двигателем V8
Двигатели ATK DCTC
Номер детали: 059-DCTC
Двигатели ATK DCTC
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy/GMC 1999-2007 годов с 4,8-литровым двигателем V8
2 433,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный двигатель ящика
Подробнее
$2 433,00
Отправка сегодня
Шевроле Перфоманс
Базовый двигатель SP350/357 357 л.с. / 407 футо-фунтов. общее качество
Шевроле Перформанс 19433032
Номер детали: 809-19433032
Шевроле Перформанс 19433032
Шевроле Перфоманс
Базовый двигатель SP350/357 357 л.
с. / 407 футо-фунтов. общее качество
$5 342,66
(1)
Отправка сегодня
SP350/357 Базовый двигатель 350ci
Подробнее
$5 342,66
(1)
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy и GMC C/K 1987–1995 годов с двигателем 350ci/5,7 л V8
Двигатели АТК VCM6
Номер детали: 059-VCM6
Двигатели АТК VCM6
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков, внедорожников и фургонов Chevy и GMC C/K 1987–1995 годов с двигателем 350ci/5,7 л V8
2 213,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный двигатель ящика
Подробнее
$2 213,00
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для автомобилей Chevy/GM 1987–1993 годов с двигателем 305ci/5,0 л V8
Двигатели АТК DC36
Номер детали: 059-DC36
Двигатели АТК DC36
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для автомобилей Chevy/GM 1987–1993 годов с двигателем 305ci/5,0 л V8
1 772,00 $
Отправка сегодня
Remanufactured Crate Engine

Подробнее
$1772,00
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель ящика для Jeep 1999-2006 годов с 4,0 л L6
Двигатели АТК DA33
Номер детали: 059-DA33
Двигатели АТК DA33
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель ящика для Jeep 1999-2006 годов с 4,0 л L6
2 318,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный двигатель ящика
Подробнее
$2 318,00
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков и внедорожников Chevy/GMC 1999–2000 годов с 6,0-литровым двигателем V8
Двигатели АТК DCT9
Номер детали: 059-DCT9
Двигатели АТК DCT9
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков и внедорожников Chevy/GMC 1999–2000 годов с 6,0-литровым двигателем V8
2 544,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный двигатель ящика

Подробнее
$2 544,00
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель ящика для Dodge/Jeep 1993-2001 годов с 360ci/5.9L V8
Двигатели АТК DD72
Номер детали: 059-DD72
Двигатели АТК DD72
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель ящика для 1993-2001 Додж/Джип с 360ci/5.9L V8
2 019,00 $
(1)
Отправка сегодня
Восстановленный двигатель ящика
Подробнее
2 019,00 $
(1)
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Модернизированный двигатель в контейнере для морского применения с малоблочным Chevy 350ci / 5,7 л 1987–1995 гг.
Двигатели АТК DMM6
Номер детали: 059-DMM6
Двигатели АТК DMM6
АТК Двигатели
Модернизированный двигатель в контейнере для морского применения с малоблочным Chevy 350ci / 5,7 л 1987–1995 гг.
2 594,00 $
Отправка сегодня
Восстановленный двигатель Marine Crate Engine
Подробнее
$2 594,00
Отправка сегодня
Шевроле Перфоманс
Двигатель 502 HO 461 л.с. при 5100 об/мин
Шевроле Перформанс 19433157
Номер детали: 809-19433157
Шевроле Перформанс 19433157
Шевроле Перфоманс
Двигатель 502 HO 461 л.с. при 5100 об/мин
$9,313,84
Отправка сегодня
Двигатель 502 HO
Подробнее
$9 313,84
Отправка сегодня
АТК Двигатели
Восстановленный двигатель в ящике для грузовиков и внедорожников Chevy/GMC 2007–2009 годов с 5,3-литровым двигателем V8
Двигатели ATK DCX4
Номер детали: 059-DCX4
Двигатели ATK DCX4