Содержание
Регулировка зажигания уаз 402
Иногда владельцы автомобиля волга 3110 или похожих моделей сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что двигатель не выдает тех оборотов, которые должен, работает нестабильно и часто глохнет. В принципе подобная проблема встречается у всех автомобилях и причина ее может заключаться в том, что неверно выставлен момент зажигания. Это отрицательно сказывается не только на мощности и скорости двигателя, но также способствует большому расходу топлива и преждевременному износу силового агрегата.
Такая ситуация может возникнуть после замены датчика-распределителя или прочего ремонта, связанного с системой зажигания.
Однако не спешите обращаться в сервис, поскольку настройку данного параметра можно легко произвести и дома, обладая базовым набором инструментов и воспользовавшись данной инструкцией. Для начала необходимо установить коленвал в таком положении, при котором средняя метка на его шкиве совпадает с приливом на крышке блока. Это положение соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов, первый цилиндр расположен в верхней мертвой точке и оба клапана должны быть закрыты — конец цикла сжатия. Есть еще один способ определить необходимое положение: выкрутив свечу из первого цилиндра и вставив в отверстие кляп из бумаги, проворачиваем вал и когда пробка вылетит, это говорит о начале такта сжатия. Когда коленвал установлен в нужном положении следует ослабить винт октан-корректора и установить его шкалу в нулевое положении, которое расположено посередине шкалы. После этого тем же ключом нужно отпустить винт, крепящий пластину октан-корректора, и, поворачивая датчик-распределитель, совместить две метки — на роторе и статоре. После чего затягиваем винты, следя за тем, чтобы метки не сбились. Вот и весь процесс. Как можно заметить, для его выполнения нам нужен всего один ключ на 10, займет вся процедура несколько минут. Можно еще проверить правильность установки «в бою». Для этого нужно завести двигатель и двигаясь на четвертой передаче на скорости 50-60 кмчас резко утопить педаль газа. Небольшая трехсекундная детонация подтвердит правильность настройки, ее отсутствие или наоборот большая длительность говорит о том, что следует изменить момент зажигания.
Такая быстрая и простая процедура позволит сэкономить много нервов и денег, а автозапчасти волга на двигатель не будет требовать еще длительное время.
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Как самостоятельно установить зажигание?
Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент нужно так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
- Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
- После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Правильная регулировка зажигания ЗМЗ 402.
Всем привет ! Понадобилось мне выставить зажигание на 402ом.В инете все пишут по разному ! 1 Подскажите пожалуйста, ПОШАГОВО ! как правильно выставить зажигание на 402ом ? (зажигание электронное, обычное) буду выставлять на улице около дома. 2 Бегунок трамблера вращается по часовой, или против часовой ? 3 Пытаясь завести машину, крутит, но не заводится, и после отпускания ключа зажигания, коленвал, проворачивается в обратную сторону. (позднее зажигание ?) Вот и решил я по новой с нуля выставить зажигание! ПОЖАЛУЙСТА, РАЗЖУЙТЕ, КАК СДЕЛАТЬ БЕЗ ОСОБЫХ ХЛОПОТ. Как заведу машину, отрегулирую по стробоскопу.
СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть вопрос, когда бегунок стоит на первом цилиндре, откручиваем задний болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?
П.С Придется все таки купить новый карбюратор !
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это: • Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Метки: правильная регулировка зажигания змз 402
Комментарии 21
Много слов а инфы по делу нет. Поищем в других постах.
СЕГОДНЯ ВЫСТАВИЛ ЗАЖИГАНИЕ ! МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ, ПОЧТИ С ПОЛ ПИНКА ! НО есть ворос, когда бегунок стоит на первом цилинде, откручиваем заднии болт и совмещаем метки на трамблере под бегунком, НО ! у бегунка же есть свободный ход, я его повернул по часовой стрелке до упора и совместил метки. ПРАВИЛЬНО ЛИ Я СДЕЛАЛ ? ИЛИ может надо повернуть против часовой до упора ?
ВСЕМ СПАСИБО! ОЧЕНЬ МНОГО ИНФОРМАЦИИ, СЕГОДНЯ ПОСТАРАЮСЬ СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВРЕМЯ БУДЕТ.
Все сказали верно. МВТ, бегунок на первый цилиндр… Дальше расскажу как делал я. Завел, на слух подкорректировал угол зажигания (чтоб двиг работал ровно и уверенно). После ехал кататься с ключиком на 10. И по ходу движения выявлял провалы, запинки и тд… Так опытным путем и настраивал. А на счет +/- хрень. Надо все делать чеко. Если слишком раннее то лишний расход, слишком позднее перегрев (или наоборот) так же детонация. Удачи
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3 • Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Что нужно знать
Чтоб верно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, следует знать некие аспекты о работе агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (создатель видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент возникновения искры;
- передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.
Как Выставить Зажигание На Газели 402 Двигатель
Двигатель ЗМЗ 402 — один из продуктов российского автопрома, широко используемый в автомобильной промышленности. Эти силовые агрегаты были оснащены индивидуальными моделями автомобилей «Волга», «УАЗ», «Газель». Для обеспечения правильной работы двигателя зажигание должно быть правильно установлено. Далее мы поговорим о том, как установить распределитель на двигатель 402 и что нужно учитывать при выполнении задачи.
Чтобы правильно отрегулировать и отрегулировать зажигание ZMZ 402, вам необходимо знать некоторые аспекты устройства. Такие двигатели имеют бесконтактный распределитель, дополненный генератором сигналов и предварительно настроенными контроллерами, вакуумными и центробежными (создатель видео смотри Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент возникновения искры;
- передает сигналы высокого напряжения вдоль блока цилиндров с учетом порядка их работы.
Для правильного распространения импульса используется ползун, установленный на шкиве механизма. Слайдер оснащен резистором и предназначен для подавления помех. Коммутационное устройство выполняет функцию размыкания цепи катушки зажигания катушки зажигания, преобразовывая сигналы управления от контроллера в сигналы тока короткого замыкания.
Чтобы правильно установить зажигание на двигателе 402, необходимо учитывать свойства системы учета, изложенные ниже:
- порядок работы цилиндров сначала 1-го, затем 2-го, затем 4-го и 3-го;
- ротор переключающего элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол продвижения составляет от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве. Этот нормальный слух составляет от 8 до 10 градусов;
- свободное передвижение в северо-западном регионе не должно превышать 0,8 мм;
- сопротивление резистора от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления NW должен варьироваться в диапазоне 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не менее 0,45 и даже не менее 0,5 кОм.
Процесс регулировки углов тепловых зазоров
Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапана на автомобиле с 402 мотором, ниже будет подробно представлен весь процесс. Важно помнить, что сам процесс следует выполнять на холодном двигателе, так как на прогретом моторе горючая смесь может обжечь автомобилиста. Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:
- Отсоединение шланг . Первым делом необходимо отсоединить все шланги, подходящие к клапанной крышки, а также трос акселератора.
- Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем следует снять воздушный фильтр с корпусом, и открутить 6 болтов крепления клапанной крышки.
- Снятие свечей зажигания .
- Установка первого цилиндра в ВМТ . Следующим этапом регулировочного процесса будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо, чтобы третья метка на шкиве коленчатого вала совпала с отметкой на корпусе блока ДВС. Делается это путем прокручивания коленвала.
- Очередность регулировки клапанов . Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующим шагом нужно провернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке до момента совпадения отметок. Далее регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
- Процесс регулировки . Используя головку на 11 или отвертку, необходимо придерживать регулировочный винт, и в этот момент откручивать гайку фиксирующую его. С помощью щупа нужного размера произвести замер (щуп должен двигаться с незначительным усилием), если замер теплового зазора в норме, тогда можно переходить к следующему клапану.
- Монтажные работы . Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е. устанавливаются обратно свечи зажигания, клапанная крышка с новой прокладкой, но при этом затягивать болты необходимо согласно рекомендуемым моментам затяжки (такой показатель составляет 0,5-0,8 Н.м (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
- Проверка при заведенном двигателе . Теперь следует завести ДВС и дать ему немного времени поработать до полного прогрева, затем прислушаться к его работе. Если отсутствует любой металлический звон или глухой цокот, это будет означать, что регулировка тепловых зазоров выполнена правильно.
Допустимые нормы зазоров
Зачем вообще осуществляется регулировка клапанов, и что будет, если ее вовремя не выполнить? Последствия могут привести к прогоранию цилиндра и в следствии к дорогостоящему и по времени затратному ремонту 402 двигателя. Иными словами, эта процедура позволяет поддерживать в работоспособном состоянии детали ДВС.
Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:
- стук клапанов в движке;
- нестабильная работа ;
- падение мощности ;
- увеличенный расход топлива .
Допустимые нормы представлены ниже:
- 1 и 4 цилиндры . Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
- 2 и 3 цилиндры . Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.
Как выставить зажигание на газели 405
22.07.2018 admin Комментарии Нет комментариев
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Двигатель ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине будет верно выставлено зажигание
. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.
Змз 402 порядок работы цилиндров – Порядок работы цилиндров 402 двигателя
К легендам силовых агрегатов, разработанных в Советском Союзе, по праву относится модель ЗМЗ-402. Официальным производителем силовой установки является Заволжский моторный завод. Комбинат выпустил несколько серий, в том числе и версию 24-Д, которая не прижилась в серийном потреблении по причине дорогого обслуживания и частых поломок. рассмотрим особенности и характеристики прибора.
Разработка и история создания
Главным конструктором мотора ЗМЗ-402 стал инженер Г. В. Эварт. Рассматриваемый мотор должен был заменить «волжский» аналог типа ГАЗ-21. Указанный силовой агрегат часто называют отпрыском модели 21. Изначально намечалась установка двигателя на различные модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ-402 обладает улучшенными характеристиками в плане системы охлаждения, позволяющей уменьшить расход горючего. Эта версия была выведена из массового производства, по причине перегрева моторов, иногда приводящего к катастрофическим ситуациям.
Применение
Использование мотора ЗМЗ-402 предрасположено к установке на ряд легковых транспортных средств. Данный силовой агрегат часто можно встретить на «уазиках» модели 469. Это связано с тем, что устаревшие двигатели переживали не лучшие времена.
Именно в этот период решено было заменить «движки» аналогами от ЗМЗ. Такая практика имела место быть недолго. Вскоре ульяновские конкуренты предъявили полноценный вариант, на порядок улучшенный.
Доработка и установка
Модернизировать агрегат ЗМЗ-402 не составит особых проблем. Многие пользователи стараются при усовершенствовании поменять карбюраторную систему впрыска на инжекторный аналог. В первую очередь, доработке подвергается поршневой блок. Например, вместо штатного элемента монтируют облегченную версию. Это дает возможность усилить крутящий момент и повысить показатели мощности силового агрегата.
На следующей стадии выполняется проточка коленвала и установка вкладышей спортивного образца. В итоге повышается динамика и набор скорости. Проводят манипуляции с блоком подачи и выпуска отработанных газов. Для этого меняют штатные коллекторы на усовершенствованные модификации, а также ставят карбюратор от ВАЗ-2107 или аналог с моноинжектором. Здесь выгода заключается в снижении потребления горючего. Улучшить подачу воздушной смеси дополнительно позволит атмосферный фильтр нулевого сопротивления.
Дорабатывают зажигание ЗМЗ-402. Между контактным и неконтактным типом пуска часто выбирают промежуточный вариант со стартом от кнопки, без использования ключа. В рамках модернизации указанного силового агрегата, такая система стала довольно популярной.
Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU
Главная страница » Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор
26. 09.2018
Авто Приват
Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы
Движок ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.
Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине является верно выставлено зажигание
.
Дальше вы узнаете, как происходит установка трамблера на 402 движке и что следует учесть при выполнении задачки.
Чтоб верно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, следует знать некие аспекты о работе агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (создатель видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент возникновения искры;
- передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.
Для правильного рассредотачивания импульсов употребляется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для угнетения помех. Коммутаторное устройство делает функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтоб верно установить зажигание
на 402 движок, нужно учесть свойства позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), выставленные ниже:
Как выставить зажигание на 402 двигатель карбюратор
- порядок функционирования цилиндров — поначалу 1-ый, потом 2-ой, позже 4-ый и 3-ий;
- ротор распределительного элемента крутится против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве } миф показатель от 8 до 10 градусов;
- свободный ход на СЗ обязан не свыше 0.8 мм;
- показатель сопротивления резистора ожидается от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления обязан менее 0. 45 и даже не наименее 0.5 кОм.
Зажигание на 402 двигателе
Выставляем верно привод трамблера. Регулируем зажигание
, видео гражданам без автонавыков. Все очень просто.
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Как самостоятельно установить зажигание?
Как делается установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал нужно поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.
Устанавливать момент необходимо так:
- На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, другими словами в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
- Если трамблер не был демонтирован с агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре есть вариант выявить методом открытия его крышки. Нужно, чтоб бегунок установили напротив внутреннего контакта, который подключен средством кабеля к свече. Если найти так сжатия не выходит, производят демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После такого факта отверстие потребуется закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал необходимо начать крутить, в тот момент, когда картонная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
- Сейчас пригодится ключ гаечный на 10 — благодаря его использованию нужно незначительно ослабить болт октан-корректора, при всем этом сам винт выкручивать нет нужды.
- Дальше, следует выставить
его шкалу на нулевой показатель, это примерно середина шкалы. - После выполнения этих действий с помощью гаечного ключа на 10 нужно ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
- Сейчас необходимо провернуть корпус трамблера таким макаром, чтоб были совмещены метки. А именно, идет речь о красноватой метке, расположенное на роторе, кроме того риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер нужно одной рукою задерживать в данном положении, 2-ой рукою закручивается болт.
1. Выставьте метки. 3.5. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.
Некоторые выставляют зажигание стробоскопом. Время от времени выставление момента зажигания не дает результатов — движок продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в общем. Делему может решить подмена либо ремонт трамблера.
Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
Страничка 1 из 2.4
На движке типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и интегрированным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель делает две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высочайшего напряжения по цилиндрам соответственно с порядком их работы. Для этой цели служит бегунок, насаженый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор.
Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Техно черта комплекса бухгалтерских программ зажигания
Техническое обслуживание
Одним из моментов обслуживания, согласно техническим картам завода-изготовителя, является регулярное ТО, в которое входит:
- Замена масляного масла с фильтром через 1 тысячу км.
- Аналогичная процедура с заменой воздушного элемента, свечей зажигания, проводки после 8-ми тысяч километров пробега.
- Повторные работы, указанные выше, проводятся через 17 000 км.
- Дополнительно после 25 тысяч километров делают регулировку клапанов и процедуру, характерную для восьмитысячного пробега.
- Через 35 000 км меняют ГРМ с ремнем.
Диагностика
В этом режиме проводится определение твердости и толщины шеек коленчатого вала и последующей ремонтопригодности узла. Аналогичная процедура применяется к блоку цилиндров ЗМЗ-402, промеряются гильзы с вычислением возможного объема починки поршней. По возможности детали шлифуются и протачиваются, или меняются на новые элементы.
На диагностической операции выявляются трещины в корпусе. Для этого закрывают все отверстия, кроме впускного гнезда для подачи хладагента. В него подается керосин или горячая вода, которая покажет наличие деформаций. Если они имеются, агрегат подлежит сварочной обработке. Используется аргонная техника, так как блок сделан из алюминия. В некоторых случаях может применяться холодная сварка.
Двигатель 402 Газель характеристики и ремонт.
Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и распределительным валом в блоке цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3. Блок цилиндров автомобилей Газель ГАЗ-2705 — литой из алюминиевого сплава, цилиндры вставные чугунные, уплотненные медными кольцами. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.
В передней части двигателя расположен привод клиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, вентилятора и генератора. К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления. Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, а третья опора установлена под задним картером коробки передач.
Коленвал ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— чугунный, литой вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами. Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, верхней головкой — с поршневым пальцем.
Палец плавающего типа, он свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установлеными в проточках бобышек поршня. Поршни — литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 отлита из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и прессованными из порошкового материала направляющими втулками клапанов.
Клапаны приводятся в действие через цилиндрические толкатели, штанги и коромысла. Каждый клапан снабжен двумя пружинами. Распредвал Газель ГАЗ-2705— литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений он удерживается пластиной, входящей в выточку вала и установленной на передней части двигателя. Привод распределительного вала — косозубыми шестернями, при этом ведомая шестерня для снижения шума выполнена из текстолита или полиамида.
Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от распределительного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр. Система вентиляции картера двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705— закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. Некоторые двигатели оснащены системой рециркуляции отработавших газов. Система охлаждения ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны.
1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны.
1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.
Добавить комментарий
Основные проблемы и ремонт
Двигатель ЗМЗ-402 достаточно легко поддается ремонту, даже если находится в максимально плохом техническом состоянии. В перечень работ входит переборка мотора с головкой блока цилиндров и замена расходных деталей. Процесс выполняется поэтапно, начинается с диагностики. Также в капитальный ремонт силового агрегата входит еще ряд работ, которые рассмотрим далее.
Мотор разбирается полностью, головка демонтируется, снимается поддон и прочие детали. В процессе одновременно проводится деффектовка агрегата (промывка блока цилиндров, прессовка, замер коленвала).
БЦ и коленчатый вал подвергаются расточке. Если детали отработали свой ресурс, монтируются стандартные 92-миллиметровые гильзы. На этой стадии выполняется хонинговка (расточка блока цилиндров при помощи специального станка, который полирует элементы при помощи специального камня на высоких оборотах).
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3 • Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
ГБЦ ЗМЗ-402
Этот узел также подвержен переборке. В перечень работ включены преимущественно следующие операции:
- Замена клапанов.
- Установка новых сальников, манжет, седел и клапанов.
- Монтаж новых направляющих втулок.
- Использование технологии k-line с 9-миллиметровыми гильзами.
Довольно часто производится замена распределительного вала. Износ элемента достигает максимальных показателей через 20 лет работы, поэтому на эту запчасть обращают особое внимание, при необходимости шлифуют головку блока.
Характеристики в цифрах
Ниже приведены основные параметры мотора ЗМЗ-402 (карбюратор):
- Тип – бензиновый мотор.
- Конфигурация – двигатель внутреннего сгорания с четырьмя продольно размещенными цилиндрами.
- Модификации – 402, 4021, 4025, 24С.
- Мощность – 95 лошадиных сил.
- Диаметр/ход поршня – 92/92 мм.
- Число клапанов – 8 штук.
- Вид охлаждения – жидкостного типа.
- Материал изготовления – алюминиевый сплав.
- Узел зажигания – контактная или бесконтактная система.
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Особенности
Крышки коренных подшипников сделаны из чугуна способом ковки, каждый элемент фиксируется на блоке посредством пары шпилек (диаметром 12 мм). В первом люке оборудованы гнезда для монтажа шайб упорного подшипника. Растачивается узел в сборе с блоком, при проведении ремонта они должны устанавливаться на свои места. Для облегчения этого процесса все крышки маркируются порядковыми номерами.
С торца крепится алюминиевая крышка распределительных шестерен с паронитовой прокладкой и резиновой уплотнительной манжетой. В задней части имеется картер сцепления, фиксируемый посредством шестью болтов. Точное расположение элемента, позволяющее корректно функционировать коробке переключения передач, обеспечивается парой установочных штифтов (13 миллиметров).
Соотношение осей первичного вала КПП и коленвала гарантирует задний торец картера со специальным монтажным отверстием. В связи с особенностями конструкции, указанные детали не являются взаимозаменяемыми. Цилиндры агрегата сделаны из легкосъемных мокрых гильз, отлиты из износостойкого чугуна, основание помещается нижней частью в предусмотренное гнездо.
Рекомендации
Клапана ЗМЗ-402 должны помещаться на свое место при сборке мотора. При правильных действиях объем камеры сгорания составит до 77 кубических сантиметров. Разница между вместимостью отсеков рассматриваемых двигателей, в зависимости от модификации, не должна превышать 2 куб. см. Через каждые 20 тысяч километров пути рекомендуется проводить подтяжку крепления ГБЦ и корректировку зазоров между клапанами и коромыслами.
При выполнении указанного процесса на горячем моторе, затяжка гаек после остывания агрегата окажется не полной. Это обуславливается значительной разницей между коэффициентами расширения шпилек, блок и головки приспособления. В связи с этим фиксацию всех крепежных деталей выполняют на холодном двигателе. Корпусные модели на отечественных машинах не требуют специального обслуживания, кроме своевременного дополнения масла, очистки от грязи, пыли и подтяжки соединений на резьбе.
Эксплуатация
Отечественный мотор ГАЗ ЗМЗ-402 устанавливался не только на автомобили горьковского комбината, но и на аналогичные транспортные средства. Во многом, эта ситуация сложилась с переходным периодом с устаревшего варианта УМЗ-417 на 421.
Указанная модификация двигателя внутреннего сгорания также активно эксплуатировалась на «Газелях» в различном исполнении. Позже на смену этим движкам на малотоннажных грузовиках пришли версии под индексами 405 и 407. Двигатель ЗМЗ-402 получил довольно широкое распространение не только на территории СССР и постсоветского пространства, но и в Прибалтике, Германии, Африке.
О двигателе
Производство одного из самых актуальных двигателей для автомобилей началось еще в 60-х годах прошлого столетия. Изготовление ЗМЗ-402 началось на одном заводе, процесс и модель совершенствовались, и со временем эти двигатели начали поставлять на все заводы, специализирующиеся на сборке таких автомобилей как «Волга» и «Газель».
За прошедшие годы, марка доказала, что не зря занимает свое место на рынке. Основные его преимущества:
- запускается даже при достаточно низких температурах;
- простота в эксплуатации и при техническом обслуживании;
- низкая стоимость запчастей;
- надежность в применении;
- возможность использования любого вида топлива.
Но, у ЗМЗ-402 есть и недостатки. Потребление топлива на Газели с 402 двигателем – достаточно актуальный вопрос, часто задаваемый владельцами таких автомобилей как «Волга» и «ГАЗель», которые составляли большую часть автотранспорта страны. Эти машины надежны, и еще не в таком далеком прошлом были очень популярны . Но, на сегодняшний день они отходят на задний план и понемногу превращаются в раритет. Одной из причин этому является именно потребление горючего.
Модернизация
Самым простым способом «прокачать» «Волгу» или другую машину с установкой ЗМЗ-402 является применение компрессора типа SC-14 с последующим продуванием карбюратора. ШПГ при этом в усилении не нуждается. Система выдерживает без проблем давление порядка 0,5-0,7 бар, выхлопную часть меняют на прямоточный элемент.
Подобное исполнение не отличается элегантностью и красотой, зато дает неплохой эффект, в плане динамики и экономичности. Дополнительно рекомендуется установить и отрегулировать кованный коленчатый вал, специальные ресиверы, и инжекторный привод. В части турбонаддува желательно подобрать подходящий коллектор, форсунки, пайпинги и валы. В итоге стоимость модернизации указанным способом обойдется в двойном, а то и тройном размере по цене. Поэтому на ЗМЗ-402 такая модернизация практикуется редко. Обычно усиливают атмосферную часть агрегата либо переставляют некоторые детали с аналога типа ЗМЗ-406.
Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402
Форсирование ЗМЗ 402.
Как увеличить мощность двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей. Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.
CHEVROLET CHEVELLE 6.6L/402 Наборы проводов для свечей зажигания
Результаты 1–25
из 167
$118,76
131,95 $
(Скидка 13,19 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>226,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$73,79
81,99 $
(Скидка 8,20 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
29 декабря, 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>135,99 долларов США
159,99 $
(Скидка 24,00 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
5 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$73,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
15 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
99″>$108,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
75,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
8 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
21 декабря 2022 г.
$124,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
13 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
14 декабря 2022 г.
$85,49
94,99 $
(Скидка 9,50 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
23 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$68,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
13 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$95,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$93,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$142,16
157,95 $
(Скидка 15,79 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
120,56 долларов США
133,95 $
(Скидка 13,39 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Четверг 01.12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
130,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
15 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
120,56 долларов США
133,95 $
(Скидка 13,39 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
46,79 долларов США
51,99 $
(Скидка 5,20 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$78,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
10 января 2023 г.
$76,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
49,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
49,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
7 декабря 2022 г.
135,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
13 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
$139.00
Ориентировочная дата отгрузки в США:
6 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
7 декабря 2022 г.
135,99 долларов США
159,99 $
(Скидка 24,00 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
13 декабря 2022 г.
$89,99
$99,99
(Сэкономьте $10,00)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
25 мая 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Сегодня
Сборка мощного Chevy Big Block для улицы с модификациями двигателя
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Незаметная мощность большого блока!
Среди хот-роддеров есть старая поговорка, которая актуальна и сегодня: нет замены рабочему объему. Просто спросите любого владельца Corvette, особенно тех, кто владеет ранними автомобилями с большими блоками. Да, нет ничего лучше сиденья штанов раннего 396-го или, что еще лучше, чрезмерно раскачанного 454-го. Сегодняшние двигатели развивают безумную мощность при меньшем количестве кубических дюймов; тем не менее, ничто никогда не заменит ощущение и настоящий толчок задней части, получаемые от потрясающей мощности большого блока Corvette. Мы говорим о том глубоком гортанном реве крупнокалиберного 39-го калибра.6-, 402-, 427- или 454-дюймовый Chevy вместе с сейсмическим крутящим моментом. И если вы осмелитесь выйти за рамки 454 кубических сантиметров, количество кубических дюймов более 500 кубических дюймов, доступных от GM Performance в сочетании со строковым пакетом Scat, просто поразительно.
Большой блок Chevy Mark II впервые привлек к себе внимание в феврале 1963 года, в Дайтоне, когда избранная группа гонщиков серийных автомобилей Chevy, в которую входили Джуниор Джонсон и Джонни Резерфорд, выехала на высокие берега на автомобилях, оснащенных двигателем, известным сегодня как «Тайна». Motor», который также тестировали и участвовали в гонках легендарные Смоки Юник, Рэй Фокс и Баббер Фарр. За исключением коленчатого вала, загадочная мельница с большими блоками 427ci не имела ничего общего с блоками «W» 348 и 409.ci двигатели он заменил. 427 был автономным двигателем, который должен был родить новое поколение невероятных больших блоков Mark IV, V и VI Bow Tie с большим рабочим объемом.
Внутри корпорации Chevrolet большие блоки Mark I «W» Series 348 и 409ci стали слишком длинными, что свидетельствует о том, что Bow Tie был готов к чему-то новому с потенциалом для большей мощности. К тому времени, когда загадочный мотор 427 появился в Дейтоне, он был известен как Mark II, заменив биг-блоки серии «W» на суперскоростных трассах. Легендарный 409ci Извлекатель пней серии «W» был доступен до 1965 года как RPO, в то же время, когда был представлен большой блок Mark IV 396ci. Вы могли получить 409 в полноразмерном Chevy, или вы могли получить 396, который также был вариантом Z-16 с большим рабочим объемом в Chevelle. Не могло быть лучшего времени, чтобы быть живым и полным денег на новый маслкар.
Большой блок Z-11 RPO Mark II 427ci с диаметром цилиндра 4,3125 дюйма и ходом поршня 3,650 дюйма был настоящим гоночным двигателем, созданным исключительно для гонок серийных автомобилей, хотя некоторые применяли его и для дрэг-рейсинга. На самом деле он никогда не предназначался для дрэг-рейсинга или улицы, вопреки популярному фольклору. Что сделало Mark II 427 победителем, так это его консервативный ход и огромные диаметры цилиндров, которые делали его высокоскоростным зверем на трассе. Был и недолговечный 39Гоночный двигатель 6ci, который так и не был запущен в массовое производство, имел такой же диаметр цилиндра, как 409 и 427, но с ходом поршня 3,390 дюйма. Это было не то же самое, что последующее производство 396.
У Mark II 427 были современные головки цилиндров с огромными сквозными портами и многоугольными клапанами, которые сделали его революционным. Более того, его клиновидные камеры обеспечивали превосходную закалку в приятной конструкции с поперечным потоком, которая выдержала испытание десятилетиями. Mark II 427 представляет собой автономный большой блок, хотя большая часть его выглядит идентичной серийным двигателям Mark IV. Недолговечный большой блок Mark III Chevy был только внутренней разработкой и так и не был запущен в производство.
Chevrolet быстро переключился на Mark IV, начиная с 1965 модельного года, в том числе на 425-сильный 396ci big-block для Corvette. Хотя гоночный двигатель Z-11 427ci был первым биг-блоком нового поколения, первым серийным двигателем стал двигатель 396 1965 года для больших Chevy, Chevelle и Corvette. Год спустя Corvette получил самый лучший вариант двигателя: 425-сильный Mark IV 427 с колоссальным крутящим моментом в 460 фунт-футов, доступным при 4000 об / мин.
Забудьте об экономии топлива, политкорректности и глобальном потеплении. Мы хотим реального смещения и декальцинирующего крутящего момента. Персону мощного биг-блока нельзя недооценивать. Он возбуждает чувства и привлекает всеобщее внимание, путешествуете ли вы по Мейн-стрит, пересекаете каньон или едете на скорости по межштатной автомагистрали. Тем не менее, со всей этой силой нас достаточно дразнят. Мы хотим больше. Как превратить винтажный Chevy big-block в дорожного монстра, не выглядя при этом так, будто он у тебя есть?
Когда модель 396 была представлена в 1965 году, она обладала диаметром цилиндра 4,094 дюйма и ходом поршня 3,760 дюйма, как и модели 402 и 427, выпущенные позднее. Было произведено как минимум семь версий 396; L34, L35, L37, L66, L78, L89 и LS3. Модель 427, прибывшая в 1966 году, имела диаметр цилиндра больше 4,251 дюйма и была доступна в восьми различных RPO: L36, L68, L71, L72, L88, L89, LS1 и ZL1. Мощность в конечном итоге достигла 435 л.с. ( Примечание редактора: сообщалось, что мощность L88, заявленная как 435 л.с., на самом деле превышала 550 л.с.! )
Модель 402, получившая на крыле маркировку SS 396, в 1970-1972 годах получила диаметр цилиндра больше 4,125 дюйма и была известна как LS3, L34 или L78. Модель 454, появившаяся в 1970 году, имела диаметр цилиндра 4,251 дюйма, как у модели 427, с более длинным ходом 4,000 дюйма. В переводе 454-й был чудовищным месивом жирных блоков Chevy с мощностью 465 лошадиных сил и сокрушительным крутящим моментом в 490 фунт-футов.
Эмбарго арабских стран на нефть и трудные экономические времена 70-х и 80-х годов не помешали Chevrolet разработать улучшенные версии знаменитого биг-блока в своем подразделении послепродажного обслуживания. Родословная продолжилась как Mark V и VI с рабочим объемом от 430 до 572 кубических сантиметров, доступных на вторичном рынке GM Performance.
Строительство BBC
Независимо от того, строите ли вы стокер для круиза или шоссейного гонщика выходного дня, применяются одни и те же основные правила проектирования двигателя. Грегг Джейкобсон из PHD Speedcenter в Бейкерсфилде, штат Калифорния, учит нас критическим моментам создания мощного, но прочного крупногабаритного Chevy. Мы работаем с двухболтовым основным блоком (артикул 3955270), который уже обработан и готов к макету и окончательной сборке.
Грегг подчеркивает наличие прочного фундамента, подходящего блока и головок. Честность в кастинге — залог вашего успеха. Отверстия цилиндров должны быть измерены и проверены на акустическую толщину стенок. Сохраняйте превышение отверстия менее 0,060 дюйма. Отливки блока и головки должны быть обработаны Magnaflux и проверены на наличие трещин и ремонтов. Если у вас есть блок, совпадающий с номерами, который был расточен до максимального размера, он должен быть обработан гильзой в квалифицированном механическом цехе. (Стоимость обычно составляет 100 долларов за отверстие.) Стоимость повторной втулки блока вполне оправдана, чтобы иметь возможность сохранить статус совпадения номеров.
Прежде чем вы начнете, узнайте, что вы хотите, чтобы ваш двигатель делал. И не меняйте направление, как только вы начнете. Каждый раз, когда вы меняете направление, это становится дорогим. Грегг предлагает не строить больше движка, чем вам на самом деле нужно. Гонки на скамейке запасных и права на хвастовство теряют свой блеск, когда вы сидите на светофоре с темпераментным высокопроизводительным двигателем, который не работает на холостом ходу. Будьте полностью честны с собой в отношении того, что вам действительно нужно, а не того, что думают ваши приятели по жиму.
Если вы не планируете мощность более 500 лошадиных сил и сравнимый крутящий момент, кривошип из чугуна с шаровидным графитом и сверхпрочные двутавровые стержни вполне подойдут. Если вам повезет, у вас будет 396, 427 или 454 со стальной рукояткой. Для приложений с планом на 500 лошадиных сил с закисью азота, наддувом или турбонаддувом вам понадобится стальной кривошип, двутавровые шатуны и кованые поршни, а также консервативная степень сжатия.
С головками и индукцией, будь то сток или рестомод. Если вам нужен оригинальный вид с железными головками и воздухозаборником, будьте готовы придерживаться этого плана. Если рестомод, у вас много вариантов. Поршни и камеры сгорания должны работать вместе с точки зрения степени сжатия и того, что вы будете делать с тепловой энергией. Когда дело доходит до размеров клапана, помните о кожухе клапана. Большие клапаны не имеют смысла, если кожухом являются ямы. Плохое покрытие препятствует течению. Вот почему вы хотите, чтобы размер клапана соответствовал размеру пространства между клапанами и стенками камеры. Еще один важный вопрос – закалка. Закалка — это плоская поверхность камеры сгорания по отношению к плоской верхней поверхности поршня в верхней мертвой точке. Вы хотите как можно больше погасить, не забывая при этом о проблемах детонации. Гашение является частью того, что позволяет лучше рассеивать тепло в водяной рубашке, чтобы предотвратить детонацию.
После того, как вы выбрали блок, головки и вращающийся узел, следующим вопросом будет выбор кулачка и его связь с выбором головки и поршня. Рекомендуется проконсультироваться с профессионалами вашего производителя кулачков относительно выбора кулачков для сборки вашего двигателя, предоставив им подробную информацию о том, что у вас есть внизу, включая значения деки и высоты сжатия, а также то, как вы собираетесь использовать двигатель.
01-02. Сборка двигателя должна начинаться с детального чертежа. Грегг Джейкобсон из PHD Speedcenter в Бейкерсфилде, Калифорния, очень методичен в своем подходе к проектированию двигателя. Здесь Грегг устанавливает основной блок с двумя болтами (PN 3955270) для проверки осевого люфта (осевого люфта) коленчатого вала, установив коренные подшипники и смазав их монтажной смазкой. Торцевой зазор должен варьироваться от 0,005 до 0,007 дюйма для уличного использования. Грегг подчеркивает больший люфт для гоночных двигателей и меньше для уличных.
03. Грегг говорит нам, что перед началом сборки важно проверить работу вашего слесаря. Тщательное изучение этого конкретного блока показывает свидетельства машинной работы, которую можно было бы улучшить. Точечная коррозия в чугуне может привести к плохой герметизации кольца и прокладки головки. Если вы видите точечную коррозию, независимо от того, насколько она мала, требуется второй проход хонинговальной или фрезой. Найдите время, чтобы обсудить любые проблемы с вашим механическим цехом.
04 . Если вы не выполняете реставрацию на конкурсе, выберите крепеж ARP для всей сборки вашего двигателя. Это деньги, потраченные на то, чтобы обеспечить долговечность, даже если вы строите драйвер выходного дня. Всегда наносите смазку на резьбу болтов и используйте динамометрический ключ.
05 . Если у вас ограниченный бюджет, вы можете получить долговечность от нижней части запаса BBC. Кривошип из чугуна с шаровидным графитом (литой) может выдерживать мощность до 500 лошадиных сил. Стандартные двутавровые стержни могут выдерживать большую мощность, если вы подвергли их дробеструйной обработке и установили на них болты ARP. Все, что превышает 500 лошадиных сил, требует стального кривошипа и сверхпрочных двутавровых или грубых двутавровых стержней. Наш 427 оснащен заводским стальным кривошипом и готов ко всему.
06 . Самый простой и быстрый способ получить мощность — это сжатие. Но имейте в виду, что компрессия имеет свою цену — детонацию и потенциальное повреждение двигателя. Это кованые поршни JE с высокой степенью сжатия, отсюда и приподнятый купол. После того, как вы установили степень сжатия, все остальное — это выбор кулачка и его правильная настройка — угол опережения зажигания и топливная кривая.
07-08. Этот конкретный 427, построенный в PHD Speedcenter, включает в себя кованые поршни Speed Pro с покрытием. Мы приобрели страховой полис двигателя в виде кованых 6,135-дюймовых шатунов с двутавровой балкой Eagle (PN SIR6135P), работающих с запрессованными коваными алюминиевыми поршнями Speed Pro размером 0,030 дюйма (купол 0,140 дюйма) (PN Л-2300НФ-30). Размеры 0,9897-дюймовый штифт; 5/64-, 5/64- и 3/16-дюймовые кольцевые канавки.
09 . Поглаживая свой BBC с ограниченным бюджетом? Scat предлагает потрясающие комплекты дорожных/полосных шин с кривошипом из литой стали (с шаровидным графитом), прочными двутавровыми шатунами и коваными поршнями. Scat позволяет вам увеличить рабочий объем за счет увеличения хода, не нарушая бюджета.
10 . Замена стандартных стержней на недорогие сверхпрочные стержни Scat с двутавровой балкой и винтом с головкой под ключ — хороший вариант для гонщиков выходного дня и любителей каньонов. Это хорошие вещи, которые вы можете получить, не неся больших затрат.
11. Двутавровые стержни обладают непревзойденной прочностью и действительно являются гоночными стержнями, хотя многие из нас устанавливают их на наших дорожных мельницах. Двутавровые балки необходимы для продувки и закиси азота.
12 . Если ваша рукоятка вышла из строя и не подлежит ремонту, Scat может предоставить вам замену из литой или кованой стали. Если вы можете добавить рабочий объем за счет хода, вы получите еще больший выигрыш в мощности.
13-14 . Никогда не устанавливайте масляный насос прямо из коробки. Всегда проверяйте предохранительный клапан на правильность функционирования. И всегда проверяйте зазоры. Прежде чем застегнуть насос, заполните полость до отказа смазкой для сборки двигателя, чтобы обеспечить влажный запуск. При установке насоса используйте фиксатор резьбы на резьбе болтов и затяните крепеж в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по обслуживанию Chevrolet.
Comp Quick Look
Мы строим дорожный катер 427ci для каньонов, спроектированный для обеспечения высокого крутящего момента на низких оборотах, но готовый к увеличению оборотов на выходе из апекса. Компания Comp Cams поставила нам гидравлический роликовый кулачок (номер по каталогу 11-433-8) с центрами кулачков 110 градусов, общим подъемом впускного/выпускного клапана 0,521/0,540 дюйма (0,307/0,319 дюйма на кулачке) и 236/ 242 градуса при подъеме на 0,050 дюйма (288/294 градуса при подъеме на 0,006 дюйма). Прелесть полного комплекта кулачков, подобного этому, заключается в совместимости. Давление пружины соответствует профилю кулачка, потому что Comp Cams делает упаковку за вас.
Независимо от вашего плана 396/402/427/454 настоятельно рекомендуется выбрать цельные толкатели Comp Cams толщиной 0,080 дюйма. Несмотря на то, что цельные толкатели с толстыми стенками дороже, они долговечнее и дешевле, чем взорванный двигатель, потому что шаровой конец толкателя сломался и попал в распределительный вал и масляный поддон.
Роликовый кулачок, дополненный роликовыми коромыслами, снижает внутреннее трение, высвобождает мощность и повышает эффективность. Роликовые кулачки и рокеры стоят дороже, но в долгосрочной перспективе это разумное вложение. Вы почувствуете разницу в производительности и заметите долговечность. В долгосрочной перспективе вы экономите деньги.
15. Мы устанавливаем все распредвалы на этот 427 Chevrolet с комплектом гидравлических распредвалов (номер детали 11-433-8) в нашем стремлении увеличить мощность и крутящий момент.
16. Мы собираемся с оригинальными чугунными головками 427 с нестандартным портом PHD Speedcenter и камерой, разработанной Греггом Джейкобсоном. Грегг проделывает исключительную работу с портами, а также много времени уделяет анализу потока, чтобы определить, что наиболее эффективно. Компания Comp Cams предоставила нам совместимые клапанные пружины, чтобы получить правильное давление пружины для этого профиля кулачка. Клапаны Speed Pro из нержавеющей стали и новые направляющие обеспечивают надежность и надежность.
17. Грегг подчеркивает необходимость использования смазочного материала двигателя Comp Cams на цапфах и кулачках кулачков. Шестерня привода распределителя/масляного насоса должна быть смазана молибденом для лучшей приработки и упрочнения. Используйте только монтажную смазку на шейках кулачков. Если вы используете кулачок с плоским толкателем, молибденовая смазка наносится только на лепестки, толкатели и ведущую шестерню.
18 . Удивительно, как многие из нас устанавливают распределительные валы, не проверяя истинные характеристики кулачка с помощью градусного колеса и циферблатного индикатора. Опережение фаз газораспределения для улучшения крутящего момента на низких оборотах. Запаздывание фаз газораспределения для повышения мощности на высоких оборотах. Проверьте зазоры между клапаном и поршнем. Если вы когда-нибудь зашли в тупик с градуировкой камеры, обратитесь за помощью к техническому персоналу Comp Cams.
19 . Вот поперечное сечение роликовых рокеров и толкателей Comp Cams Pro Magnum. Толкатели из трех частей (белая стрелка) предлагают экономическое преимущество, если у вас ограниченный бюджет. Тем не менее, цельные 0,080-дюймовые толкатели со стенкой (черная стрелка) обеспечивают долговечность и уверенность в том, что ваш клапанный механизм настолько надежен, насколько это возможно.
20. Используйте заглушки из латуни или нержавеющей стали (также называемые валлийскими заглушками). Никогда не используйте сталь. Выбирайте самые широкие пробки для замораживания и наносите Permatex The Right Stuff по периметру, размещая их прямо в блоке. Некоторые строители предпочитают промышленный клей для морозостойких пробок. Любые запрессовываемые пробки масляного картера должны быть заменены завинчивающимися пробками для обеспечения долговечности.
21. Двухкомпонентные задние главные уплотнения не обязательно должны быть герметичными. Выберите высокоэффективное силиконовое уплотнение Fel-Pro, как показано на рисунке, сдвинув концы уплотнения в сторону от основного колпачка, чтобы заблокировать швы. Нанесите небольшое количество средства The Right Stuff на концы уплотнения, прежде чем смазывать кромки уплотнения. Кромки уплотнения должны быть направлены в сторону противовеса кривошипа. Давление картера на кромку уплотнения — это то, что удерживает масло внутри.
22. Зазоры в концах поршневых колец необходимо всегда проверять, даже если вы работаете с предварительно зазорными кольцами. Грегг предлагает увеличить зазоры между кольцами, если вы собираетесь участвовать в гонках. Он также подчеркивает наличие большего кольцевого зазора на вторичном кольце, чем на верхнем кольце, потому что это позволяет избежать чрезмерного разрушающего давления на вторичном кольце.
23 . Наконечники колец после правильного зазора должны быть отшлифованы до гладкости, чтобы предотвратить образование задиров на стенках цилиндра и повреждение посадочной поверхности кольца.
24. Очень внимательно следуйте инструкциям производителя колец. Эта отметка означает «этой стороной вверх». Не все производители колец одинаковы, поэтому читайте инструкции. Кольцевые зазоры должны располагаться под углом 90 градусов друг к другу.
25. В процессе обработки блоков отверстия подъемника должны быть отшлифованы для улучшения контроля масла и плавной работы.
26 . Гармонические демпферы следует всегда заменять. Выберите один с рейтингом SFI, как этот, от Summit Racing Equipment.
27. Шпильки коромысел нуждаются в дозе Loctite для безопасности. Когда они входят в водяную рубашку, нанесите на эти резьбы тефлоновый герметик промышленного класса. The Right Stuff от Permatex также является эффективным герметиком.
28. Грегг тщательно чистит головки 427, начиная с камер для уменьшения кожуха клапана. У него есть собственный полк люка и чаши, предназначенный для снижения турбулентности и удержания топливных капель в надлежащем состоянии во взвешенном состоянии. Со стороны выхлопа Грегг уменьшает ограничения, открывая порты и массируя область чаши.
29. Gregg устанавливает упрочненные седла выпускных клапанов для использования с неэтилированным топливом. Он также придает седлам клапанов хорошую многоугольную работу как для улучшения потока, так и для хорошей теплопередачи между клапаном и седлом. Если вы редко ездите на своем Corvette, закаленные седла клапанов обязательны.
30 . Нам нравятся роликовые рокеры Pro Magnum 1.72:1 от Comp Cams. Поскольку 390-сильный 427 оснащен гидравлическими подъемниками, регулировка клапанов не так уж и велика, если только вы не выберете механический роликовый кулачок, для которого требуется толщиномер. Поворачивайте толкатель, медленно затягивая регулятор полизамка. Когда толкатель станет невозможно повернуть кончиками пальцев, поверните полизамок на 1/2 оборота. Если вы собираетесь участвовать в гонках, выберите 1/4 или 1/3 оборота и затяните установочный винт с внутренним шестигранником. Дайте подъемнику время успокоиться.
31. Индукция — это один из вариантов, когда дело доходит до создания силы. Недостаточно внимания уделяется Rochester Quadrajet. Штатный коллектор модели 427 с расширенным отверстием (справа) обеспечивает превосходный баланс мощности и крутящего момента благодаря хорошо продуманной двухплоскостной конструкции. Там, где он не дотягивает, это размер бегуна. Коллектор Edelbrock RPM Air-Gap оптимален, если вам нужен четырехгорловой карбюратор на основе Holley. RPM Air-Gap, как следует из его названия, обеспечивает более холодный бегун и всасывающий заряд.
32 . Quadrajet 427 мощностью 390 л.с. очень хорошо работает на скорости 750-800 кубических футов в минуту. Если вам нужна оригинальная коробочная установка, Q-Jet очень хорошо подойдет при правильной настройке. Благодаря правильному ускорительному насосу, размеру дозирующего стержня/форсунки и настройке клапана вторичного воздуха этот распылитель доставляет удовольствие.
33. Holley предлагает огромное количество вариантов на базе 4150 для вашего большого блока Chevy. Мы протестировали как индукционный насос Quadrajet, так и двойной насос Holley HP серии 850 кубических футов в минуту. Коллектор HP и RPM Air-Gap значительно увеличил мощность и крутящий момент. С обширной настройкой Quadrajet вы можете сократить разрыв.
34. Holley’s Terminator EFI — очень незаметная система корпуса дроссельной заслонки, которую можно спрятать под воздухоочистителем. Он запускается по требованию и горит чище, чем ваш Quadrajet или карбюратор Holley с четырьмя отверстиями на вторичном рынке. Вам понадобится двухплоскостной впускной коллектор на основе Holley для размещения EFI.
35. Когда придет время для настройки динамометрического стенда, помните, насколько критичен угол опережения зажигания как для производительности, так и для долговечности. Существуют всевозможные подходы к моменту зажигания и топливным кривым. Одно остается конкретным: слишком большое время и обедненная смесь могут привести к отказу двигателя. Общее время зажигания никогда не должно превышать 36 градусов до ВМТ при 3500+ об/мин. О, конечно, вы можете разогнать его до 38-40 градусов до ВМТ. Тем не менее, вы играете со сроком службы двигателя.
Dyno Test 1 | ||
Rochester Quadrajet 750-800 куб. | ||
Число оборотов двигателя | Мощность в л.с. | Крутящий момент |
3000 | 270 | 472 |
3 500 | 311 | 466 |
4000 | 361 | 474 |
4 500 | 409 | 478 |
5000 | 451 | 473 |
5 500 | 463 | 442 |
6000 | 460 | 403 |
6 500 | 431 | 349 |
Dyno Test 2 | ||
Rochester Quadrajet 750-800 куб. |