Содержание
Двигатель 3S FE :Технические характеристики
Главная » Авто
Авто094
Мотор 3СФЕ также очень популярен, устанавливается на многих марках и моделях авто
Содержание
Характеристики двигателя Тойота 3S
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 3S |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8. 5 8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 111/5600 115/5600 122/5600 128/6000 130/6000 140/6200 150/6000 156/6600 179/7000 185/6000 190/7000 200/7000 212/7600 225/6000 245/6000 260/6200 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 166/3200 162/4400 169/4400 178/4400 178/4400 175/4800 192/4000 186/4800 192/4800 250/3600 210/6000 210/6000 220/6400 304/3200 304/4000 324/4400 (см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 143 (3S-GE) |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo) — город — трасса — смешан. | 13.0 8.0 9.5 |
Расход масла, гр. /1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 — 3S-GTE 1 Gen. 3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen 4.2 — 3S-GTE 2 Gen. 4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen. 4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen. 5.1 — 3S-GE 5 Gen. |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ до 300 |
Двигатель устанавливался | Toyota Altezza Toyota Corona Toyota Camry Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Nadia Toyota Ipsum Toyota MR2 Toyota Town Ace Holden Apollo |
Надежность двигателя Toyota 3S-FE
Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.
Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.
Технические характеристики двигателя Toyota 3S-FE 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 115 – 140 л.с. |
Крутящий момент | 165 – 185 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Описание устройства мотора 3SFE 2.
0 литра
Этот агрегат с распределенным впрыском топлива EFI дебютировал в 1986 году на Camry V20. Конструкция классическая: 4-цилиндровый чугунный блок, 16-клапанная алюминиевая головка, привод ГРМ ременной, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана тут нужно регулировать.
За все время своего выпуска этот крайне популярный двигатель не раз серьезно обновлялся и существуют модификации 1986, 1991 и 1996 годов с приличным списком отличий друг от друга. Модернизации подверглась система зажигания, распредвалы, ШПГ, ГРМ и впускной коллектор.
Полезные ссылки
MANUAL
Подробное руководство по ремонту моторов этой серии вы можете скачать тут
FORUM
Обширная подборка полезных материалов собрана на форумах Toyota-Camry.ru
На примере Toyota Caldina 2000 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 11.5 литра |
Трасса | 6. 8 литра |
Смешанный | 8.4 литра |
Особенности конструкции
ДВС 3S-FE сконструирован просто и продуманно. Блоки цилиндров выполнены из чугуна, головки блока из алюминия. Распределительных вала два. Гидрокомпенсаторов нет. Головки блока продуваются слабо, поэтому двигатель не подходит для форсированных нагрузок. Система подачи топлива инжекторная с электронным многоточечным впрыском.
Из недостатков мотора 3S-FE можно отметить шумную работу выхлопной системы, ощутимые шуршания шкивов и роликов. После 200 000 км проявляется хороший масляный аппетит и большой расход топлива. Двигатель завален к моторному щиту, что усложняет доступ для обслуживания.
Серьёзная проблема обнаружилась после модернизации 1996 года. Конструкторы снизили массу поршневой группы на 0,7 кг, оставив неизменным коленвал. В целях экономии балансировку обновлённого кривошипно-шатунного механизма не производили, что привело к появлению вибрации. Под её действием головки болтов одного из шатунов отрывает. Деталь срывается с места и пробивает блок цилиндров. Для предотвращения аварии во время ремонта поршневой группы необходимо менять шатунные болты и закручивать строго с номинальным моментом.
Доработки агрегата в 1996 году затронули систему зажигания. Механические трамблёры заменили на сдвоенные катушки, которые работают на 2 свечи. Это увеличило нагрузку на свечи и проводку в 2 раза.
В некоторых моделях 3S-FE установлена система рециркуляции газов EGR. Для управления использован электровакуумный клапан и вакуумный модулятор-мембрана. При разрежении газа клапан EGR открывается. После закрытия клапана EGR отработанные газы проходят через фильтр модулятора. Каждые 2 года фильтр желательно продувать с помощью сжатого воздуха.
Совершенствуя мотор, конструкторы выпустили новую версию 3S-FSE. Агрегат оснастили непосредственной системой впрыска D4, добавили мощности, но в целом попытка оказалась неудачной. Двигатель работал с перебоями из-за поломки ТНВД. Недостаточная смазка коленвала и скапливание нагара во впускном коллекторе, заставляли владельцев часто заглядывать в сервис.
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3С-ФЕ
Avensis T220 | 1997 – 2003 |
Celica T160 | 1986 – 1989 |
Celica T180 | 1989 – 1993 |
Celica T200 | 1993 – 1999 |
Camry V20 | 1986 – 1992 |
Camry V30 | 1990 – 1994 |
Camry V40 | 1994 – 1998 |
Vista V50 | 1998 – 2003 |
Caldina T190 | 1992 – 2002 |
Caldina T210 | 1997 – 2002 |
Carina T170 | 1987 – 1992 |
Carina T190 | 1992 – 1998 |
Corona T170 | 1987 – 1992 |
Corona T190 | 1992 – 1998 |
Picnic XM10 | 1995 – 2001 |
RAV4 XA10 | 1994 – 2003 |
3S-FE установленный в Toyota Carina
Рассматривая недостатки серии S, можно разделить историю силового агрегата на два поколения: до 1996 года и после. Ранние двигатели были выносливыми и неприхотливыми. Единственными минусами на то время была большая шумность, а также повышенный расход моторного масла на моторах с большим пробегом. Ремонт 3S-FE не представлял особой сложности. Повозиться мастерам приходилось только с электронным впрыском топлива. Но он не часто давал о себе знать. Все датчики 3S-FE первого поколения работают и сегодня на тех автомобилях, которые доехали до наших времен.
После 1996 года двигатель переродился. Ко всем недостаткам предшественника здесь стоит добавить сомнительную конструкцию шатунных болтов, которые от эксплуатации на неидеальных дорогах просто ломаются. Также стал напоминать о себе ремень ГРМ, который здесь изначально перегружен. Почему-то выше стал и расход топлива.
Из возможностей ремонта двигателя осталась только замена 3S-FE, ведь глобальная модернизация силовых агрегатов в компании на то время подразумевала невозможность ремонта.
Сдвоенные катушки зажигания
C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.
На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Отзывы на двигатель 3S-FE его плюсы и минусы
- Этот мотор очень надежен и неприхотлив
- Нет проблем с сервисом либо запчастями
- Широкий выбор доноров у нас на вторичке
- Огромный потенциал для модернизации
- Работает довольно шумно и с вибрациями
- После 200 000 км нередко расходует масло
- Ремень ГРМ крутит и помпу и маслонасос
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Салон:
Большое пространство салона Gaia.
Очень сильно порадовало пространство белоснежного салона,свободность посадки высадки пассажиров размещённых на задних сидениях.Особенно сказывается на длительных поездках,когда это пространство играет не маловажную роль.Создавая достаточно комфортабельную атмосферу,когда никто друг другу не создаёт неудобства.При существенных габаритах кузова следует заметить следующее менее отрицательное значение.
На примере парковки в местах имеющее ограниченное пространство,которое загромождёно рядом припаркованными автомобилями,это зачастую приводит крайне неприятным последствиям попадания в ДТП.
Во избежание таких моментов,желательно при проведении манёвров пользоваться помощью третьих лиц.Которые покажут вам направление движения,что обеспечит вам избежать ДТП экономя при этом ваше время и нервы.
Носители двигателя
Список автомобилей, на которые компания устанавливала двигатель 3S-FE, включает и несколько флагманских моделей:
Модель | Года |
Camry | 1987–1992 |
Celica T160, T180, T200 | |
Carina II | 1987–1992 |
Carina | 1988–2001 |
Caldina | 1992–2002 |
Carina ED | 1990–1992 |
Carina E | 1993–1998 |
Corona T170, T190 | |
Avensis | 1997–2000 |
RAV4 | 1994–2000 |
Picnic, Ipsum | 1996–2002 |
MR2, Mk2 |
Такой большой спектр моделей-носителей силового агрегата дают больше шансов найти хороший контрактный двигатель 3S-FE.
Этот долгожитель еще раз доказывает, что середина 90-х годов прошлого века стала переломным моментом в работе корпорации Toyota, который загнал компанию в кризис. Выход из этого кризиса наметился только с развитием 3 поколения силовых агрегатов во втором десятилетии нашего века.
Регламент обслуживания двс Toyota 3S-FE 2.0 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 3.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Очень подробно показана процедура замены ремня ГРМ как раз в таком двигателе
Датчики температуры охлаждающей жидкости
На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.
Тюнинг
Самым популярным способом увеличения мощности двигателя Тойота 3S-FE является установка турбины. В дополнение к этому меняется коленвал и часть навесного оборудования. Новый топливный насос и настроенная по-новому топливная система увеличит мощностные характеристики до 200 л.с.
Второй вариант – установка нового прямоточного выхлопа и выпускного коллектора и замена части навесного. Характеристики увеличатся всего на 20 «лошадей», но и затраты будут намного меньше, чем в первом случае. Также плюсом этого метода является отсутствие необходимость разбирать ДВС.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.
Регулировка клапанов
Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.
К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.
Шатунные болты
Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.
Выбрать и купить двигатель для Toyota RAV4, Toyota Avensis или Toyota Auris, Toyota Yaris вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Комментарии0
Поделиться:
Загрузка . ..
Search for:
Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)
Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.
Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателя Toyota 3S-FE
Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.
Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.
Технические характеристики двигателя Toyota 3SGE
В технических характеристиках различных поколений двигателя от Тойота 3S GE могут быть небольшие различия. В таблицах ниже представлены технические данные. В первой таблице дана информация по трем поколениям. Она общая для всех трех. Во второй таблице представлены данные по 4 и 5 поколениям моторов 3S GE.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Питание | Инжекторное |
Мощность | От 135 до 180 лошадок |
Количество клапанов | 16 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем в куб см | 1998 |
Вес двигателя | 143 кг |
Крутящий момент | 166 Нм/190 Нм |
Степень сжатия | 9,2/10,3 |
Экологический класс | Евро 2 |
Горючее | Бензин |
Октановое число | АИ95/98 |
Привод клапанов | DOHC |
Используемое масло | 5W30/10W30 |
Расход смазки | 1 л на 1000 км |
Количество масла | 3,9/4,2/4,5 |
Расход топлива на 100 км по городу – 13 л, в смешанном режиме 9,5 л.
ДВС 4 колена с дополнительным названием 3S GE Beams появился в девяносто седьмом году. Аббревиатура Beams расшифровывается как Breakthrough Engine With Advanced Mechanism System. Устанавливалась на топовые автомобили тех лет.
Внимание! Мощность этого ДВС с МКПП достигала 200 лошадок, а с автоматической коробкой передач – 190 лошадок.
Параметр | Значение |
Тип и питание | Рядный, инжекторное |
Мощность | До 210 лошадок |
Степень сжатия | 11,5 |
Горючее | АИ98 |
Объем в куб см | 1998 |
Ход поршня мм | 86 |
Крутящий момент | 215 Нм |
Экологический класс | Евро 3 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Жизненный ресурс | 500 000 + |
Похожая статья Технические характеристики двигателя Toyota дизель 2СТ
Первое поколение этих моторов имело аббревиатуру 3S GELU. Последний ДВС был выпущен в 1989. На такие агрегаты не устанавливались клапаны ЕГР. Максимальной мощностью были 135 лошадок.
Вторая серия модификаций развивалась с 1989 по 1993 годы. Возросла мощность, а система регулируемого впуска T ViS ушла в прошлое. Ее место заняла ACIS. Третья ступень развития агрегатов 3S GE началась в 1993 году. Закончили выпускать модель в 1999.
Четвертое колено ДВС появилось в 1999 году. Было выпущено две модификации. Это Beams, которые имели красный цвет агрегата и Grey Top. Последние были соответственно серыми.
Пятое поколение называют Black Top. Впервые была применена на 3S GE система двойной фазорегуляции Dual VVTi.
Внимание! Неприятной для автовладельцев машин с этим устройством стало пожирание масла после 150 000 километров пробега.
Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.
Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.
Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Сдвоенные катушки зажигания
C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.
На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Система EGR
Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).
Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.
Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.
Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.
Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.
Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.
В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.
Форсунки
Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.
Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Распространенные проблемы
Основные проблемы с эти агрегатом связаны с версией BEAMS 3S-GE. Это два последних поколения, которые комплектовались системой газораспределения VVT-i и Dual VVT-i. В нашей стране официально присутствует только четвертое поколение двигателя, так как пятое производилось только для японской версии Toyota Altezza.
3S-GE под капотом Toyota Altezza Новая система газораспределения корпорации Toyota отлично работает в Японии и Америке, где качество топлива не позволяет быстро выходить из строя системе питания двигателя.
В наших условиях двигатель 3S-GE Yamaha, который по паспортным данным требует 98-го бензина, просто выходит из строя после заправки в незнакомом месте. Признаки такого «отравления» двигателя могут быть самыми разными:
- агрегат глохнет посреди дороги;
- не заводится с нескольких попыток;
- работает с перебоями или провалами;
- не реагирует на нажатие педали акселератора.
Вентиляция картера
Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.
Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.
Масло в свечных колодцах
Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.
Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.
Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.
Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
А где неисправности?
Каких-либо специфических болезней у GE не отмечено, кроме возможности погнуть клапаны при обрыве зубчатого ремня. Хотя головки поршней у всего семейства, кроме последней модификации, оснащены выемками, в случае обрыва клапаны гнет и у других генераций.
Название «Бимс» как раз и созвучно с последним звуком, издаваемым мотором в этой ситуации. Не наблюдаются такие случаи только у поколений младше 3 gen, да и то если повезет.
Внимание: к преждевременному разрушению зубчатого ремня приводит чаще всего попадание на резину потеков тосола и жидкой смазки, которые размягчают материал. Корд при этом остается целым, а ведущий шкив просто срезает на внутренней поверхности изделия несколько зубцов.
Регулировка клапанов
Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.
К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.
Описание устройства мотора 3S GE
Донора для мотора можно отыскать на рынке б/у устройств. Сам агрегат обладает довольно большими возможностями для тюнинга. С каждым поколением растут лошадиные силы двигателя, крутящий момент увеличивается, устанавливается система газораспределения.
Например, в первом поколении движение газов внутри агрегата ничем не регулировалось. Поэтому этот старый мотор обладал 134 лошадками, что по тем временам было совсем неплохо.
Агрегат выливали из чугуна. А головка блока цилиндра была алюминиевой. Сам двигатель является форсированным, а не атмосферным. Об этой функции говорит буква «G» в наименовании модели движка.
Хотя первые поколения были атмосферными. Модели первых поколений имели названия:
- 3SFE;
- 3SFC;
- 3SFCE.
Модернизированные версии имели название 3S GE Gen1, 3S GE GEN2 итд. Эти устройства считаются спортивными и надежными одновременно. На рынке б/у устройств внутреннего сгорания имеется большой выбор запасных частей к мотору 3S GE.
Кстати, в четвертом поколении были увеличены впускные и выпускные каналы, размеры распределительных валов тоже изменились. А в пятом поколении системы фаз газораспределения установили на обоих распредвалах.
Диаметры цилиндра и ход поршня имели одинаковую величину в 86 мм.
Внимание! Агрегаты первого поколения, которые выпускались для американского рынка, были слабее, чем двигатели Тойота 3SGE для внутреннего рынка Японии.
Масло на двигателях этого типа рекомендуется менять через каждые 10 тысяч километров пробега. Используется синтетическое и полусинтетическое смазывающее средство. Такое, как 5W30, 5W40 подходит для северных регионов России.
Похожая статья Технические характеристики двигателя ОМ 617 Мерседес
Приводом ГРМ служит ремень, а не цепь. Меняют его через 100 тысяч километров. Опытные механики рекомендуют следить за трещинами на нем. Если первые модификации агрегатов при порыве ремня обходились без загиба клапанов, то на моделях двигателя, где применена система VVTi, порванный ремень означает капитальный ремонт устройства.
Тепловые зазоры регулируют каждые 100 000 километров. Процедура регулировки осуществляется посредством подбора шайбы.
Воздушный и топливный фильтры меняют через 30 тысяч километров, а вот фильтрующее устройство в баке оставляют до капитального ремонта не тронутым. Свечи, рекомендуется, заменять через 20 тысяч км.
Охлаждающую жидкость заменяют через два года или 40 тысяч км пробега.
Шатунно-поршневая группа
С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.
Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.
Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.
В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.
Шатунные болты
Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.
Выбрать и купить двигатель для Toyota RAV4, Toyota Avensis или Toyota Auris, Toyota Yaris вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.
Отзывы на двигатель 3S GE: его плюсы и минусы
Судя по отзывам автовладельцев, мотор модели 3S GE прослужит долго при своевременной замене расходников и других комплектующих. В качестве балла, оценивающего его по техническим характеристикам, долгожительству и другим параметрам, ему ставят твердую четверку.
Из преимуществ отмечают:
- обширные возможности для тюнинга;
- широкий выбор новых и бывших в употреблении комплектующих;
- легко заменить на другой агрегат одной и той же модели.
Из недостатков:
- ручная регулировка клапанов;
- большое количество версий и модификаций;
- шумная работа с вибрацией. Даже если поменять все комплектующие на новые, проблема не исчезнет. Это детская болезнь, недоработка производителей.
Несмотря на эти недостатки, автовладельцы хвалят двигатель за его безупречную работу и долговечность.
Похожая статья 8 и 16 клапанные двигатели Приоры
Двигатели серии 3s fe: характеристики, особенности
Двигатели 3S-FE , произведенные корпорацией Toyota, и устанавливаемые практически на все типы автомобилей этой марки, являются близкими конкурентами к наиболее популярными моторам Subaru EJ20 и Mitsubishi 4G63.
Для начала, нужно разобраться с индексом силового агрегата. Toyota, как и все крупные производители, в том числе Ford, GM и прочие, выпускает двигатели семействами. Наименование серийной линии мотора обозначается первым буквенным знаком в обозначении.
Соответственно, рассматриваемый силовой агрегат относится к семейству F. Под эти обозначением скрываются двигатели объемом 2,0 или 2,2 литра, с двумя верхнерасположенными распредвалами. Используя полное техническое обозначение кодировка двигателя выглядит так 3S-FE DOHC 16V 2,0.
Цифра «3» обозначает генерацию движка по применяемым конструктивным решениям. Второй буквенный код «E» — указывает на применение системы впрыска топлива EFI, то есть впрыск топлива с электронным контролем.
Мотор 3S-FE серийно устанавливался с 1987 по 2007 год. Использовался для комплектации легковых автомобилей Camry, Celica, Carina, Corona и Avensis, внедорожника RAV4 и однообъемника Ipsum. Пожалуй, можно считать этот двигатель самым массовым и по количеству установленных единиц может поспорить с ниссановским SR20DE.
Базовой основой для разработки нового поколения был силовой агрегат Toyota 2S-FE, за счет изменения диаметра поршня и его хода двигатель получил большую мощность и крутящий момент, что позволило агрегатировать мотор с автоматической коробкой передач. По гаражной классификации мотор стал «квадратным» — диаметр и ход поршня стали одинаковыми 86 мм.
Конструктивные решения, применяемые в самом массовом серийном агрегате, были отработаны на карбюраторной версии ДВС, имевшей обозначен6ие 3S-FC, которая выдавала 115 (в австралийской версии 111) л.с. и 166 Нм тяги.
Этот мотор, оснащенный катализатором, устанавливался помимо автомобилей Toyota Camry в 21 кузове на Holden Apollo, который выпускался в Австралии до 1997 года. После шлифовки технических характеристик и надежности корпорация изменила систему подачи топлива на впрыск. По 1991 год выпускались оба типа двигателя и карбюраторный и инжекторный. Схема исполнения этих двигателей была L4 DOHC.
За свою жизнь двигатель пережил 4 перевоплощения, поэтому предлагаемые на вторичном рынке силовые агрегаты, имеют разные технические характеристики. Самая слабая модификация развивала мощность 115 л.с. и 162 Нм. Двигатель четвертого поколения, выпускавшийся с 1998 по 2000 год развивал 128 л.с. и 178 Нм тяги. Хотя без применения экологических ограничений в предыдущей прошивке имел на 2 лошади больше при той же тяге.
Максимальные крутящие моменты у всех поколений достигаются при 4400 об/мин, но кривые графиков тяги отличаются. Так четвертое поколение имело более пологую картинку, что обеспечивало более устойчивые характеристики по разгону. Такие движки устанавливали на Toyota Avensis ST220.
Самым мощным вариантом была модификация 3S-FSE, которая при том же объеме и «квадратном» решении выдавала 150 л.с. при 6000 оборотах коленвала и развивала тягу в 192 Нм. Этот движок имел прямой впрыск D-4 от механического топливного насоса, устанавливавшегося на головке цилиндров со стороны четвертого поршня. Данный ДВС устанавливали на японские и российские варианты Камри.
Надежность двигателя 3S-FE
Установленный корпорацией ресурс двигателя составляет 300 000 км пробега. При обычной эксплуатации с учетом возможных ошибок в управлении и загруженности двигателя, пропуске рекомендуемой даты ТО — проблемы в работе мотора начинали проявляться при отметке пробега примерно 200 000 км.
С другой стороны, за счет не очень высоких мощностных характеристик при достаточно большом относительном объеме движка — 3С-ФЕ достаточно надежен и имеются экземпляры с зарегистрированным пробегом под миллион.
В действительности, по надежности эти силовые агрегаты делятся на две группы: до 1996 года и после. До появления третьего поколения доработок движок был практически полностью механическим.
При наличии вибрации на малых оборотах, жоре масла до 1 л на 1000 км, зависимости срока службы ремня ГРМ от технического состояния подшипников помпы и масляного насоса — все неисправности, которых было относительно мало, определялись недоработками блока ЭСУД, а именно системой электронного контроля впрыска топлива.
Двигатель допускал выполнение промежуточного капитального ремонта с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные размеры. Мануал, выпускавшийся для выполнения ремонта собственными силами, показывал весь процесс проведения ремонта двигателя 3S.
Третье поколение ДВС 3S fe стала одноразовой. Расточка блока не предусмотрена. Ремкомплекты для восстановления ЦПГ не поставлялись. Кроме того, стремление к экономии материала вылилось в очень неоднозначную конструкцию шатунных болтов, которые при стечении обстоятельств имели свойство обрываться.
Ремонт двигателя выпуска после 1996 года не предусмотрен, и сколько он пробежит, зависит исключительно от применяемой тактики эксплуатации.
Эксплуатационные жидкости
Двигатель Тойота 3S-FE был разработан по старым экологическим требованиям и может с уверенностью потреблять 92 бензин. Хотя максимальные характеристики буде выдавать на топливе с 95 октановым числом. Доработанная версия двигателя третьей серии, имеющая измененную головку цилиндров и обозначающаяся 3S-GE, предпочитает топливо с октановым числом 95.
Масляная система и конструктивные материалы кованного распредвала и чугунного блока и прочих деталей двигателя позволяют применять полусинтетическое масло. Моторное масло на минеральной основе было снято с заливки на конвейере еще в конце 80-х, поэтому данный тип смазки абсолютно исключается. Применение синтетики будет оправдано только при малом износе уплотнительных манжет.
Но эксплуатационные потери масла, имеющие в качестве причины не только угар, но и потение маслом чугунного блока, делает применение синтетических масел экономически нецелесообразным. При замене масла следует учитывать, что до 1996 года производитель рекомендовал масла с вязкостью 5w50, а после — 5W30
ТО двигателя 3S-FE
Двигатель 3S FE требует прохождения ТО каждые 10 000 км пробега. Руководство по эксплуатации указывает, что менять масло через указанный промежуток пробега следует при нормальной эксплуатации. При использовании машины в горной местности, с пониженными температурами, а также в условиях сильной запыленности обслуживание следует сократить вдвое. Это же касается и двигателей с пробегом более 200 000 км.
Привод ГРМ выполнен ременной передачей. Зубчатый ремень ГРМ требует замены каждые 100 000 км вне зависимости от технического состояния. Тот факт. что ремень ГРМ требует замены, не означает, что при его обрыве загибает клапана. Конструктивное решение не допускает такой неисправности.
Тюнинг и доработка двигателя
Улучшение технических характеристик тойотовского агрегата выполняется либо изменением прошивок ЭСУД с отменой экологических изменений, либо установкой турбины.
Внесение конструктивных доработок стандартной головки цилиндров лучше не производить, а поменять ее на головку от двигателя 3SGE, которая дает большое открытие клапана и больший объем впрыска, притом же расходе топлива.
С другой стороны, блоки 3SFE и 3SGE — абсолютно одинаковы. Разница в этих типах силовых агрегатов заметна в материале коленчатого вала (чугунный на ФЕ и стальной на ГЕ). Заменив головку с целью увеличения мощности можно поменять и коленвал. В итоге проще приобрести собранный вариант 3F-GE. Если и этого мало, то приобретя вариант исполнения 3S-GTE с интеркуллером , получается турбированная версия классического мотора серии 3S.
Двигатель 3S-FE плюсы и минусы, отзывы автолюбителей и мастеров — Строительная компания
Опубликовано: 05.12.2017
Сама комета пролетела мимо Земли еще в 1962 году.
Несмотря на Луну, поток метеоритов (Персеиды) будет яркий, и его можно будет
видеть без специальных приспособлений. Лучше всего его можно разглядеть на
Севере России примерно в 5 утра по Москве, передает «Российский Диалог» со ссылкой на vladtime, смотрите там.ru.
Известия от астрономов очень озадачили уфологов из-за
Стоит гильзовать блок двигателя или нет?
большого количества противоречий. Поток метеоритов от кометы спустя 57 лет —
это странно. Также экспертов смутила перспектива видеть астероиды практически
днем, так как в начале августа в 5 утра во многих регионах уже рассветет, да еще
и свет от Луны не будет мешать. Тогда они должны падать рядом с людьми, но в
этом случае люди их еще и почувствуют. Вот что думает один из уфологов на этот
счет:
«Такое нелепое объяснение указывает на срочность создания
более-менее приемлемого объяснения событию, которое обнаружилось неожиданно и
его не смогли скрыть. Вероятно, оно очень опасно для человечества. Я
подозреваю, что ученые поняли, что на Венере произошла катастрофа. В 1985 году
планету видели последний раз, а затем внешние причины не позволяли за ней
наблюдать и никаких новых данных за десятки лет не собрали. Такое может быть
лишь в одном случае — исчезновение объекта исследования. Проще говоря, Венера
исчезла, и ее место заняло чужеродное тело, которое не подчиняется законам
Солнечной системы и земное оборудование его не видит».
Лев является представителем стихии огня. Отличие от остальных знаков заключается в самоуверенности и настойчивости. Мужчина всю свою жизнь будет стремится к популярности и признанию со стороны окружающих.
Лев обладает всеми необходимыми качествами присущими для царя зверей, а именно храбростью, великодушием и отсутствием боязни перед любыми жизненными преградами, перейдите сюда там.
Царственная натура Льва приходит в этот мир для того, чтобы быть любимым и любить самому. Зная о своем превосходстве, парень не приемлет серости, скучности вокруг и неинтересных людей.
Наиболее губительное испытание для Льва – это одиночество. Мужчина всегда будет эгоцентричным, полным амбиций и жизненной энергии.
Львам присуща жизненная сила, энергия, властность и стремление реализовать себя в выбранной сфере. Знак зодиака находящийся под опекой Солнца отменно выполняет свои основные обязанности – одаривать теплом и превосходить окружающих.
Кроме карьерных достижений, мужчина дорожит своей семьей и любовью близких. Умеет зарабатывать, но также легко и прощается с деньгами, не привык отказывать себе в слабостях и покупках. Доказав свою любовь и верность, женщина может рассчитывать на поступки и регулярные сюрпризы от любимого Льва.
Серийное производство двигателей 3S-FE началось в далеком 1987 г. (сменив устаревший 2S-FE) и закончилось в 2003 году. За этот период времени он успел завоевать особую популярность. В течении 17-ти лет были произведены незначительные доработки. Однако считалось, что лучшие двигатели 3S-FE выпускались в период 1990—1996 года, а появившаяся в 1996 году обновленная версия не могла похвастать прежней беспроблемностью.
3S-FE является основным двигателем серии, и уже на его базе были созданы такие монстры как 3S-GE и турбированный 3S-GTE. А так же более современный, но менее надежный 3S-FSE с непосредственным впрыском топлива.
На самом деле отзывы о двигателе 3S-FE крайне противоречивы, для кого-то он до сих пор является эталоном простоты, надежности и неприхотливости, не смотря на то, что появились более высокотехнологичные и современные двигатели, а для кого-то является отсталым и слабо-эффективным.
В действительности двигатель 3S-FE без особых недостатков, если не брать в расчет его шумность при работе и повышенный расход масла (у моторов с пробегом за 200 тысяч). В обслуживании не очень удобен тем, что мотор немного наклонен к перегородке моторного отсека, а ремень ГРМ приводит в движение помпу и масляный насос, тем самым перегружаясь. Ремень ГРМ советуют менять раз в 100 тысяч км. В среднем капитальный ремонт может понадобиться на 250-300 тысяч км., в зависимости от условий эксплуатации.
При обрыве ремня ГРМ клапана не загибает. Среди поломок самая серьезная и не самая частая — это обрыв шатунных болтов (в основном на моторах после 1996 года). Все запчасти для этого двигателя находятся на прилавках магазинов, да и в автосервисах его считают одним из самых простых в обслуживании.
В целом, 3S-FE можно назвать одним из самых успешных тойотовских двигателей.
В 2000 году на смену легендарному 3S-FE пришел двигатель 1AZ-FE (который прозвали одноразовым). В 2003 году производство моторов линейки S было завершено, которое просуществовало целых 19 лет: с 1982 г. — 2003 г.
Мощность, л.с. при об/мин |
Двигатель 3S FE :Технические характеристики. Toyota 3s fe
Содержание:
- Технические характеристики двигателя 3s fe
- Устройство двигателя 3s fe
- Система охлаждения
- Газораспределительный механизм
- Система смазки
- Электроснабжение и запуск мотора
- Описание маркировки
- Достоинства и недостатки
- Обслуживание силового агрегата
- Возможные неисправности и способы их устранения
На большое количество моделей марки Тойота, производитель устанавливал двигатель 3s fe. Модель стала одной из самых массово устанавливаемых силовых установок на автомобили, как для внутреннего, так и зарубежного рынка. Силовой агрегат отличается надежностью и большим моторесурсом. Ниже представлено подробное устройство двигателя 3s fe.
Технические характеристики двигателя 3s fe
За время производства силовая установка получила несколько модификаций – 3s – FE/FSE/GE/GTE. В зависимости от модификации технические характеристики отличаются.
- Тип силового агрегата – четырёхтактный бензиновый;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
- Количество клапанов на один рабочий цилиндр – два впускных и два выпускных;
- Газораспределительный механизм – два распределительных вала, установленных в верхней части силовой установки;
- Общий объём рабочих цилиндров – 1998см3;
- Масса снаряженного двигателя – 140 кг;
- Сжатие – 9.8;
- Топливная система – распределенный впрыск топлива. Мотор 3S GE имеет карбюраторную топливную систему;
- Управление топливной системой – электронное;
- Блок цилиндров – чугунный;
- Диаметр рабочего цилиндра – от 86 до 86.03 миллиметра;
- Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 86 мм;
- Рабочая температура силового агрегата – 95о;
- Соответствие экологическим стандартам – Евро 4;
- Средний расход топлива на 100 км – 9.5 литра;
- Используемое топливо – бензин АИ-95, АИ-92;
- Ресурс двигателя 3s fe – 300000 км;
- Система охлаждения – жидкостная принудительного типа.
Устройство двигателя 3s fe
Конструкция мотора отличается надежностью. Производителем заявлен ресурс 300000 км. Реальный ресурс двигателя превышает этот показатель. Мотор неприхотлив к качеству топлива и хорошо работает независимо от условий эксплуатации.
Система охлаждения
Производитель оборудовал двигатель 3s fe, характеристики которого приведены выше, жидкостной системой охлаждения принудительного типа. Такая конструкция позволяет использовать автомобиль при различных нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В качестве жидкости для охлаждения используется тосол или антифриз.
Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется помпой.
Она закреплена отдельно на силовой установке при помощи болтов. Помпа имеет ременной привод от коленчатого вала. Остывание охлаждающей жидкости осуществляется в радиаторе. Движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется при помощи вентилятора. Система охлаждения оснащена расширительным баком.
СПРАВКА: Для быстрого прогрева в холодное время года в систему охлаждения включён термостат. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостат закрывает большой круг циркуляции. По достижении необходимой температуры открывается большой круг циркуляции. Температура срабатывания термостата 80 – 84о.
Газораспределительный механизм
Двигатель Тойота 3s fe имеет ГРМ с двумя распределительными валами кулачкового типа. Привод газораспределительного механизма ременной. Распределительные валы имеют верхнее расположение. Для корректировки теплового зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Перекрывание впускного и выпускного тракта осуществляется шестнадцатью клапанами. Такая конструкция повышает показатели мощности. Недостатком ГРМ является конструкция регулировки клапанов. Для регулировки предусмотрены специализированные шайбы. Регулировка осуществляется подбором шайб необходимой толщины.
Система смазки
Двигатель имеет систему смазки комбинированного типа. Движущиеся детали, работающие под большой нагрузкой, смазывается маслом под давлением. Газораспределительный механизм и другие детали, работающие под небольшой нагрузкой, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала. Производитель рекомендует использовать смазочный материал вязкостью 5w30.
Нагнетание давления масла в систему осуществляется насосом шестеренчатого типа.
Для очистки смазки от крупных абразивных частиц маслоприемник насоса оборудован металлической сеткой. Очистка смазочного материала от мелких частиц и металлической стружки осуществляется бумажным фильтрующим элементом.
Электроснабжение и запуск мотора
Управление силовой установкой электронное. Блок управления получает сведения с различных датчиков, после обработки данных микропроцессор регулирует системы необходимые для нормальной работы силового агрегата.
Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Управление электростартером дистанционное из кабины автомобиля. Электроснабжение силовой установки осуществляет аккумуляторная батарея напряжением 12в и генератор постоянного тока.
ВНИМАНИЕ: Аккумуляторная батарея используется для электроснабжения при заглушенном ДВС. После запуска электроснабжение осуществляет генератор постоянного тока.
Описание маркировки
Маркировка 3s fe имеет следующую расшифровку:
- «3» — определяет объем силовой установки — 2 литра;
- «S» — расположение рабочих цилиндров – рядное;
- «F» — Количество клапанов на один рабочий цилиндр – 4;
- «E» — электронное управление топливной системой.
Достоинства и недостатки
Конструкция силового агрегата имеет следующие достоинства:
- Простота конструкции. Обслуживать и устранять мелкие неисправности может человек, имеющий минимальные технические знания. Для мелкого ремонта не требуется специализированное оборудование;
- Устойчивость к нагрузкам. Чугунный блок и жидкостная система охлаждения позволяют использовать мотор при различной температуре окружающей среды;
- Большой моторесурс. Использование силового агрегата без ремонта превышает показатели, заявленные заводом изготовителем;
- Высокая мощность. В зависимости от модификации максимальная мощность двигателя от 110 до 130 л.с. Этого с запасом хватает для целевого использования легкового транспортного средства;
- Экономичность. Мотор потребляет 9.5 л бензина. На автомобиле Карина и других моделях при спокойной езде этот показатель снижается;
ВАЖНО: При агрессивной езде или при движении по дорожному покрытию плохого качества показатель расхода топлива увеличивается.
- Привод газораспределительного механизма. Один распредвал имеет ременной привод от коленчатого вала двигателя. Второй распределительный вал кулачкового типа приводится в действие шестерней первого вала. Это снижает уровень шума при работе двигателя;
Мотор 3s fe имеет некоторые недостатки:
- Сложная конструкция регулировки клапанов. Для регулировки клапанного двигателя Toyota необходимо осуществлять подбор шайб соответствующего размера;
- Неудобное расположение номера силовой установки. Номер двигателя 3s fe расположен на задней части силового агрегата в месте крепления коробки переключения передач. Для просмотра числовых комбинаций необходимо использовать специализированные приспособления;
- Высокая нагрузка на ремень привода газораспределительного механизма. Из-за высокой нагрузки необходимо менять ремень чаще, чем заявлено производителем.
Обслуживание силового агрегата
Для нормальной работы ДВС необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несоблюдение этого правила может привести к ухудшению характеристик или к полному выходу из строя агрегата.
Для обслуживания необходимо:
- По преодолению 10000 км провести замену моторного масла. Подойдёт полусинтетический смазочный материал вязкостью 5w30. Одновременно с маслом следует заменить масляный фильтр;
- После 20000 км необходимо проверить тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма. Почистить вентиляцию картера. Проверить работоспособность свечей зажигания и целостность ремней навесного оборудования;
- После преодоления автомобилем 40000 км производитель рекомендует заменить охлаждающую жидкость и воздушный фильтр. При необходимости следует промыть систему охлаждения.
Возможные неисправности и способы их устранения
- Не гаснет давление масла двигатель 3s fe. При возникновении неисправности следует проверить работоспособность датчика давления масла. Отсутствие давления в системе может быть спровоцировано выходом из строя шестеренчатого насоса. При выявлении неисправности заменяют насос шестеренчатого типа новой деталью;
- Двигатель 3s fe не заводится. Причины, по которым не заводится двигатель 3s fe, различные. Необходимо проверить работоспособность топливной системы и системы зажигания. Замерить компрессию в рабочих цилиндрах. Вышедшие из строя детали заменить новыми. Силовой агрегат может не заводиться по причине некорректной работы электронного блока управления. Для проверки работоспособности ЭБУ используется специализированное оборудование;
- Повышенный расход топлива. Увеличение показателя расхода топлива возникает при сильной загрязнённости воздушного фильтра или форсунок. Необходимо заменить фильтрующий элемент и очистить распылители от загрязнений;
СПРАВКА: некоторые автовладельцы делают tuning двигателя 3s fe. Тюнинг улучшает технические характеристики силового агрегата и повысить показатели мощности.
Из вышеперечисленного следует, что силовой агрегат 3s fe,устанавливаемый на автомобили марки Тойота, отличается качеством и техническими характеристиками. Конструктивные особенности позволяют использовать силовую установку при различной температуре окружающей среды. Мотор устойчив к нагрузкам и неприхотлив к качеству бензина.
1988 Toyota Camry Отзывы, Страница 7 из 9
Резюме:
Общий долгий срок службы при небольшом количестве проблем
Неисправности:
С тех пор, как у меня была эта машина, мне пришлось заменить шины на 203 000. Также заменил переднюю рулевую тягу и шарнир, ремень ГРМ, натяжители, водяной насос, топливный фильтр, свечи зажигания, провода, ротор и распределитель. Еще одна проблема, которую я еще не сузил, заключается в том, что он колеблется и почти спотыкается при ускорении.
Мне приходится доливать литр масла каждые две недели. В мануале даже написано так делать.
Я пригнал машину во Флориду из Огайо, и она отлично поехала! Отличный расход бензина..32-38 трасса.
Водительское сиденье очень плохо лежит на спине. Сиденье провисает, и моя задница проваливается в щель.
В целом двигатель отличный. Думаю проехать до 250 000 км. Надеюсь 300к!
Общие комментарии:
Есть еще одна проблема; все днище ржавеет. После этой зимы, наверное, придется его выкинуть. Жаль, что в начале своей жизни он был защищен от ржавчины.
Год производства | 1988 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый год владения | 2002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самый последний год владения | 2002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44925 | 2002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4444 Двигатель и трансмиссия | 2 литра, 4 цилиндра Ручная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаки производительности | 9 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаки надежности | 8 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаки комфорта | 6 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 5 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие оценки (в среднем от всех отметок) | 7,0 / 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние при приобретении | 203000 миль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая последняя дистанция | 211000 миль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
211000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да Дата пересмотра: 14 июня 2002 г. Резюме:Хорошая машина, но есть проблемы Неисправности:У меня было три старых Camry, и некоторые из проблем, которые у меня были с ними, были общими для всех трех. Электростеклоподъемники сломались из-за перелома провода между дверью и кузовом (в водительской двери). У меня была эта проблема с двумя моими Camry. Прокладка ГБЦ лопнула на 150000 км. У меня такая проблема была только на моей нынешней машине. Валы постоянной скорости (полые валы) сломались на 160000 миль. У меня была эта проблема со всеми тремя моими Camry. Наконечник поперечной рулевой тяги нуждался в замене через 160000 миль. По большей части подвеска у Camry очень жесткая и упругая. У меня была эта проблема только один раз. Ржавчина начинается на всех четырех крыльях через 130000 миль. Крылья очень подвержены ржавчине. Крылья на всех моих Camry заржавели. Утечка масла в свечные трубки началась примерно через 130000 миль. Это была проблема всех трех Camry. Иногда это можно исправить, немного подтянув крышку распределительного вала. Это может вызвать проблемы с запуском автомобиля, если он станет плохим. Проверьте это, сняв провода свечей зажигания с трубок свечей зажигания. Проверьте, есть ли на них масло. Кажется, это обычное явление для первой и второй свечей зажигания (самых левых).0005 Течь масла из-под заднего главного сальника. У меня была эта проблема только с одной из моих Камри, хотя у двух из трех откуда-то текло масло. 160000 миль. Стойки изношены. 150000 миль. Должен отметить, что мои автомобили эксплуатируются в довольно экстремальных условиях. Мы живем за пределами двух миль грунтовых дорог. Я считаю, что Camry неплохо выдерживает экстремальные условия. Общие комментарии:Камри очень нравится. Именно поэтому у меня их было трое. Все хорошо знают Камри. Он очень надежен по сравнению с большинством других моделей. Что хорошо в Camry, так это то, что работать над собой относительно легко. Он хорошо сконструирован, так что доступ к большинству частей не затруднен. Это приятный автомобиль для работы домашнего механика. Наиболее серьезные проблемы, которые у меня были с Camry: 1. Утечки моторного масла (особенно внутри свечных трубок, см. выше) 2. Износ валов постоянной скорости (CV). 3. Ржавчина на крыльях.
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да Дата пересмотра: 23 апреля 2002 г. Резюме:Отличный подержанный автомобиль Неисправности:Электрическая неисправность индикатора. Кондиционер нуждается в обновлении и заправке. Требуется замена передних стоек (дорого). Новые шины. Резистор скорости вентилятора сгорел и требует замены. Общие комментарии:Были проблемы, но для его возраста они ограничены. Мощность хорошая для 4-цилиндрового двигателя, а топливная экономичность довольно хорошая. В салоне достаточно места для полной загрузки автомобиля. Дизайн, возможно, не впечатляет, но Toyota предлагает хорошее соотношение цены и качества автомобилей хорошего качества. Лучшая покупка для семьи с ограниченными финансами.
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да Дата пересмотра: 17 августа 2001 г. Copyright 1997 — 2022 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте Подержанная Toyota Camry обзор: 1987-1993Еще в 1987 году, когда Camry второго поколения местной сборки была выпущена на рынок, переднеприводная среднеразмерная Toyota все еще находила свое место на местном рынке. Благодаря своей проверенной формуле хорошего качества сборки, надежности, практичности и бережливости Toyota возлагала большие надежды на то, что Camry завоюет сердца и умы австралийцев, и, хотя она доказала свою выигрышную формулу среди семей и пожилых автомобилистов, она не срезать горчицу с более молодыми покупателями, которые считали это пресным и скучным. Сегодня знаменитая надежность привлекает тех, кто ищет дешевый и веселый автомобиль. Модель часов Камри впервые прибыла сюда в 1983 в качестве импорта из Японии, но с выпуском модели второго поколения (SV20) в 1987 году Toyota начала производить ее на своем заводе в Порт-Мельбурне.
В его стандартную комплектацию входили AM/FM-радио, центральная консоль с отделением для хранения вещей, дистанционное открывание топливного бака, дворники с прерывистым режимом работы и цифровые часы. Единственным предложенным вариантом был гидроусилитель руля.
Лидером модельного ряда была Ultima, которая была доступна только в кузове седан. Он имел 2,0-литровый двигатель и был доступен только с автоматической коробкой передач. Каюта Будучи ориентированной на семьи, Camry предлагала достойное жилье для среднего племени из пяти человек. Двигатель На момент запуска двигателя в базовой модели SE и CS был импортный 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат с одним верхним распределительным валом и одноточечным впрыском топлива.
Вождение Производительность была скорее устойчивой, чем захватывающей, но этого было достаточно для дня, будь то езда по городу, где у него было достаточно скорости, чтобы выдерживать движение в пробках, или по шоссе, где он мог ехать в ограничение скорости и осталось немного до обгона. Безопасность В современном автомобиле не было ни одной из функций безопасности, ожидаемых от современных автомобилей. В SV20 приходилось полагаться на базовые функции безопасности, такие как структурная целостность кузова, складная рулевая колонка и ремни безопасности. Есть общие проблемы? Если история является хорошим ориентиром, то с SV20 Camry мало что идет не так, но сейчас она достигла возраста (и накопленных километров), что означает, что проблемы должны возникать просто из-за нормального износа.
Вы должны иметь возможность переключать передачи плавно, без каких-либо задержек в механической коробке передач, а автомат должен включать передачи без каких-либо колебаний или проскальзывания. Toyota объявляет о всех новых Vista и Camry20 августа 1986 Camry 4-дверный седан 2000ZX Vista 4-дверная Hardtop 2000gt Toyota City-Toyota Motor Corporation вводит Full Model For The Vista City и легковые автомобили Camry, которые с сегодняшнего дня поступят в продажу по всей стране. Новая Vista доступна в двух вариантах кузова: 4-дверный седан и новый 4-дверный хардтоп. Тип кузова для новой Камри – 4-дверный седан.
Загрузки (изображения)
JDM 1997 1998 1999 2000 2001 TOYOTA CAMRY CELICA 3S FE ДВИГАТЕЛЬ 2.0L 3SFE —
JDM 1997 1998 1999 2000 2001 Toyota Camry Celica 3S FE Engine 2,0L 3SFE ** Фактический элемент инвентаризации, показанный на картинках ** , пожалуйста, укажите этот ID ID 7296 В запасе
в запасе
в складе 6475 в складе Замечания по установке Гарантия 90 дней (после получения товара) ПУНКТ ДЛЯ ЗАКАЗА ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ $1199,00 $ ПЕРЕВОЗКИ 0,00 долл. США долл. США ОТПРАВИТЬ МНЕ СЧЕТ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ МЕСТНЫЙ САМОВЫВОЗ ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ ТРАНЗИТА ОБЩИЙ 1 199,00 долларов США долларов США ГАРАНТИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ ГАРАНТИЯ НА АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ Я согласен с условиями Введите свой номер телефона (например, +1 (555) 555-5555) ГАРАНТИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ ГАРАНТИЯ НА АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ 1 407-412-5888 Платеж будет обработан вручную при получении. оплата кредитная карта проблемы, расход топлива, стаж вождения, фотоОбновлено: 15 декабря 2021 г. Конец 90-х, начало 2000-х были лучшими годами для компании Toyota Motor. Многие эксперты сходятся во мнении, что Camry 1997-2001 годов, известная как XV20, является одним из самых надежных автомобилей, когда-либо созданных. Даже сегодня вы все еще можете увидеть довольно много из них на дороге. Тойота Камри 2001 года выпуска. Нажмите, чтобы увеличить фото Camry предлагает удобный салон и мягкую, спокойную езду. Это четырехдверный седан или двухдверное купе (Camry Solara). Camry имеет передний привод и поставляется с 4-цилиндровым двигателем или двигателем V6 и 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Затраты на техническое обслуживание и ремонт низкие. Camry с 4 цилиндрами считается одним из лучших в своем классе по топливной экономичности. Это надежный автомобиль, который при хорошем уходе может легко проехать более 300 тысяч миль. Каковы общие проблемы? Toyota Camry сообщила о проблемах: Неисправный вакуумный переключающий клапан (VSV) для EGR, расположенный под впускным коллектором, может вызвать код неисправности P0401 в 4-цилиндровом двигателе. Посмотрите эти видео. Необходимо проверить сам клапан рециркуляции отработавших газов и другие детали, но часто проблема решается новым клапаном VSV. Неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать код P0420; каталитический нейтрализатор OEM стоит дорого, но можно найти на вторичном рынке деталь, которая намного дешевле. Тойота Камри 2001 Интерьер. Оборванные провода в жгуте проводов крышки багажника рядом с петлей со стороны водителя могут вызвать различные проблемы с электричеством, в том числе различные проблемы с сигнальными лампами, задними фонарями и задним ходом. Провода обычно рвутся там, где жгут изгибается при открытии и закрытии крышки багажника. Грязный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) в корпусе дроссельной заслонки может вызвать остановку двигателя и неровный холостой ход. Очистка клапана IAC может помочь, если нет других проблем. Утечки масла из-под прокладки клапанной крышки являются обычным явлением. Комплект прокладок недорогой и легко заменяется в 4-цилиндровом двигателе (0,8 часа), но требует больше работы в V6 (3,9 часа). Если свечи зажигания старые, рекомендуется заменить их одновременно, так как они находятся в том же месте. Неисправный кислородный датчик (ряд 1, датчик 1) может вызвать ошибку P0135. Датчик нужно будет заменить. В двигателе 1MZ-FE ряд 1 является задним рядом цилиндров. Код неисправности P0446 может быть вызван неисправностью вакуумного переключающего клапана системы EVAP (VSV). Ремонт часто включает замену вакуумного переключающего клапана (VSV) EVAP и угольного адсорбера в сборе, но если вы хотите сэкономить, попробуйте заменить только EVAP VSV и очистить все вакуумные шланги на адсорбере; иногда этого может быть достаточно, чтобы решить проблему. Реклама Плохие опоры стоек могут вызывать стук или дребезжание в передней подвеске. Плохие втулки / тяги стабилизатора поперечной устойчивости также могут вызывать подобные шумы. Если вы слышите стук в передней подвеске, проверьте ее, так как управлять автомобилем может быть небезопасно. Двигатели: Базовый 136-сильный 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель DOHC 5S-FE прост и удобен в обслуживании. Тойота Камри Двигатель 5S-FE 2,2 л. 3,0-литровый двигатель 1MZ-FE V6 мощностью 194 л.с. работает плавно и обладает достаточной мощностью. Оба очень хорошие надежные двигатели; при регулярном обслуживании у вас не должно быть слишком много проблем ни с тем, ни с другим. Ремень или цепь ГРМ: Оба двигателя 5S-FE и 1MZ-FE оснащены ремнем ГРМ (для Camry 2000 и 2001 Toyota рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 90 000 миль). Замена ремня ГРМ будет стоить от 320 до 570 долларов (в V6 дороже). Экономия топлива: EPA оценивает Camry 1998-2000 годов с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач в 20/28 миль на галлон или 11,8/8,4 л/100 км по городу/шоссе, что означает, что вы можете проехать приблизительно 382 мили. (614 км) на одном 18,5-галлонном (70-литровом) баке при использовании 55 % по городу и 45 % по шоссе. 19Автомобиль Camry V6 98-2001 расходует 17 миль на галлон по городу, 25 миль на галлон по трассе (13,8/9,4 л/100 км). Управляемость и плавность хода: У Camry мягкий и тихий ход. Рулевое управление легкое, без особой обратной связи. Мягкая подвеска хорошо поглощает дорожные неровности и компенсаторы, но в поворотах заметен некоторый крен кузова. В целом управляемость надежная и удобная, хотя и не спортивная. Безопасность: Антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию всех моделей, кроме базовых. В лобовых краш-тестах NHTSA 1997 Toyota Camry получила четыре звезды как для водителя, так и для переднего пассажира; улучшенная Camry 1998-2001 годов получила четыре звезды для водителя и пять звезд для переднего пассажира. Плюсы: Надежность, экономия топлива (4-х цилиндровые модели), мягкая и тихая езда, комфортный салон, простота в обслуживании, легко продать. Минусы: Простой дизайн салона, крен кузова в поворотах, быстро изнашивается руль, на обоих двигателях установлен ремень ГРМ, который необходимо менять через рекомендуемые промежутки времени. Связанные обзоры: На что обращать внимание при покупке подержанной Toyota Camry: При покупке более старой машины, особенно той, которая ездила в регионе там, где в зимние месяцы используется дорожная соль, важно проверить днище автомобиля. Такие детали, как тормозные и топливные магистрали, поперечины и топливный бак, необходимо тщательно осматривать на наличие ржавчины и утечек. Избегайте автомобиля, если повреждение ржавчины является чрезмерным. Если при тестовом вождении автомобиля вы заметили синий дым из выхлопной трубы, даже если это небольшое облачко при запуске, избегайте автомобиля. Следите за утечками масла. Советы по техническому обслуживанию: Чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии, мы рекомендуем менять масло каждые 3000–3750 миль. Перегрев может вызвать серьезные проблемы; во избежание перегрева поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в двигателе и своевременно устраняйте утечки охлаждающей жидкости. Меняйте жидкость для автоматической коробки передач по мере ее загрязнения. Клапан PCV также необходимо регулярно проверять и очищать или заменять при необходимости. Засоренный клапан PCV может вызвать повышенное накопление шлама внутри двигателя. Для ремонта используйте оригинальные детали Toyota; они не слишком дороги. Если педаль тормоза кажется слишком низкой, тормоза необходимо отремонтировать. Осматривайте свой автомобиль не реже одного раза в год в гараже на подъемнике, чтобы сохранить его в безопасности. Емкость моторного масла (слив и заливка): Читать далее: 1987 Toyota Camry (двигатель 2,0 л, Vin S)Изменить автомобиль Опции: Изменить опции Посмотреть спецификацию e-u-n_100680 Used Out of stock View Specification e-r-n_100680 Remanufactured Out of stock Engine: e-u-n_100680
Поговорите со специалистом сейчас (888) 412-2772 Поговорите со специалистом сейчас (888) 412-2772 HABLA ASPECIALISTA AHORA AHORA (888) 412-2772 4. -2773 Habla con un especialista ahora (888) 412-2773 Подержанный двигатель Подержанный двигатель от Car Part Planet поставляется без генератора переменного тока, компрессора кондиционера, стартера или насоса гидроусилителя руля. Необходимо будет переключить некоторые аксессуары с болтовым креплением от вашего старого двигателя. Аксессуары с болтовым креплением не покрываются гарантией и не гарантируются. Car Part Planet гарантирует только головки цилиндров и блоки цилиндров. Все детали, оставленные на блоке двигателя, предназначены только для вашего удобства. Все наши подержанные двигатели перед отправкой проходят проверку качества. Пожалуйста, осмотрите свой подержанный двигатель, когда он прибудет, прежде чем подписывать документы о приемке. Показать больше Политика возврата сердечника Возврат сердечника НЕ ТРЕБУЕТСЯ для бывших в употреблении деталей. Бесплатная доставка Car Part Planet предлагает бесплатную доставку подержанных двигателей на коммерческие адреса. За доставку по адресу проживания или коммерческого адреса, для разгрузки которого требуется задняя дверь, взимается плата в размере 75 долларов США. Пожалуйста, убедитесь, что ваш коммерческий адрес может принимать грузы без предварительного уведомления или предварительной записи и имеет возможность разгрузить груз. В обычных обстоятельствах вы получите свой подержанный двигатель от Car Part Planet в течение 7–14 рабочих дней, за исключением праздников и выходных. Пожалуйста, поймите, что доставка может потребовать дополнительного времени и оплаты доставки в некоторых отдаленных районах, таких как Юта, Нью-Йорк, Колорадо, Калифорния и Орегон. Car Part Planet всегда сделает все возможное, чтобы доставить ваш подержанный двигатель как можно быстрее. Обратите внимание, что все сроки доставки являются ориентировочными и не являются окончательными. Мы не несем ответственности за любые дополнительные расходы, которые перевозчик может взимать в связи с хранением или повторной доставкой. Пожалуйста, осмотрите подержанный двигатель при его получении. Немедленно сообщите о повреждении или недостающих деталях. Если вы подпишете товаросопроводительные документы перед проверкой подержанного двигателя на наличие неправильных, поврежденных или отсутствующих деталей, ответственность ляжет на получателя. Подробнее Гарантия на подержанный двигатель Car Part Planet предлагает гарантию на подержанный двигатель, которая распространяется только на производственные дефекты блока цилиндров, головок, коленчатых валов, коромысел, распределительных валов, поршней и других внутренних деталей. Наша гарантия не распространяется на какие-либо прикрепленные или прикрепленные болтами аксессуары, такие как переключатели, турбокомпрессоры, ремни, шланги, датчики, кабели, водяные насосы, клапанные крышки, кронштейны, масляные поддоны, маховики или другие внешние компоненты. Для подержанных двигателей 2000 года выпуска и старше наша гарантия для личных транспортных средств действует в течение 3 лет или 36 000 миль пробега и распространяется только на детали. На бывшие в употреблении детали не распространяется трудовое покрытие. На коммерческие автомобили наша гарантия составляет 18 месяцев или 36 000 миль, а также распространяется только на детали. На бывшие в употреблении детали не распространяется трудовое покрытие. Гарантия на бывшие в употреблении двигатели коммерческих дизельных грузовиков составляет 12 месяцев или 12 000 миль пробега, только на детали. На бывшие в употреблении детали не распространяется трудовое покрытие. Наша гарантия на подержанные двигатели для личных транспортных средств с 2001 года и новее распространяется на пять лет или 50 000 миль, только на запчасти. |