Содержание
Двигатель 2TR-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Вывод
Двигатель 2TR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2003 году на смену устаревшего 3RZ-FE. По сути, это обновление надёжной линейки 3RZ.
Характеристики и особенности моторов
Для нового двигателя 2TR-FE был взят оригинальный блок цилиндров 3RZ, оснастили его двумя балансирными валами. А вот головку блока пришлось модифицировать.
Мотор 2TR-FE внешний вид на автомобиле
На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi, и гидрокомпенсаторы.
Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применён другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменён.
С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2. В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.
Рассмотрим, основные технические характеристики 2TR-FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Марка мотора | 2TR-FE |
Объём | 2.7 литра (2693 см куб) |
Мощность | 160-163 л.с. |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner |
Двигатель 2TR-FE
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 2TR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс ремонта двигателя 2TR-FE
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Вывод
Двигатель 2TR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota 2TR-FE — это 2,7 л (2693 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota TR-семейства.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 2TR-FE
- Блок цилиндров 2TR-FE
- Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 2TR-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE
Описание двигателя
Двигатель 2TR-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
В двигателе Toyota 2TR-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) или двойной VVT-i с 2015 года, а также DIS (система прямого зажигания) без распределителя — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Коэффициент сжатия составляет 9: 6: 1 для версии VTT-i и 10,2: 1 для двойной VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 95,0 мм.
Двигатель 2TR-FE производит от 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин до максимальной мощности и от 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- TR — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2TR-FE
Код двигателя | 2TR-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2004- |
Объём | 2,7 л, 2 693 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 151 л. с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин |
Крутящий момент | От 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 2TR-FE
Модель 2TR-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 95,0 мм дают двигателю 2TR-FE полный рабочий объем 2693 куб.
Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 10,2: 1. 2TR-FE оснащен сдвоенными вращающимися в противоположных направлениях балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.
В двигателе 2TR-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал с готовым штифтом и цапфами. Для уменьшения шума, вибрации и резкости шкив коленчатого вала использовал торсионный резиновый демпфер.
Высокопрочные шатуны имеют болты с затягиванием из пластмассы. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом.
Верхнее компрессионное кольцо имеет покрытие для физического износа (PVD) для износостойкости, а второе поршневое кольцо хромировано.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | ВВТ-я: 9,6: 1 Двойной VVT-i: 10.2: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,0 |
Ход поршня | 95,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,990-95,003 |
Диаметр юбки поршня | 94,940-94,970 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,075 |
второй 0,020-0,065 | |
масло 0,020-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,34 |
второй 0,45-0,57 | |
масло 0,10-0,40 | |
Диаметр шейки коленвала | №3: 59,981-59,994 Другое: 59,987-60,000 |
Диаметр шатуна | 52,989-53,002 |
Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 2TR-FE
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
Распределительные валы полые и приводятся в движение роликовой цепью, которая смазывается струей масла.
Двигатель 2TR-FE имеет четыре клапана на цилиндр — два впускных и два выпускных. Клапаны приводятся в действие коромыслами, которые имеют встроенные игольчатые подшипники, чтобы уменьшить трение между кулачками и коромыслами.
Двигатель оснащен гидравлическими регуляторами ресниц с постоянным нулевым зазором клапана.
На 2TR-FE на распределительном валу впускных клапанов использовалась переменная синхронизация клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i). 2TR-FE получил обновления в 2015 году, чтобы показать Dual VVT-i для впускной и выпускной сторон.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 106,26 |
ВЫПУСКНАЯ 106,74 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | 48,53 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,855-42,955 |
ВЫПУСКНАЯ 42,854-42,954 | |
Наружный диаметр шейки распредвала | №1 35,949-35,965 |
Диаметр других 26,959-26,975 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 39,8 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SM |
Сколько масла в двигателе, л | ~ 5,8 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20HR11, NGK: ILFR6C11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Н · м (1,8 кг · м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Hilux Surf | – |
Toyota Land Cruiser Prado | – |
Toyota Fortuner | – |
Toyota Tacoma | – |
Toyota Hiace | – |
Toyota Coaster | – |
Toyota Innova | – |
Toyota Hilux | – |
Toyota 4Runner | – |
youtube.com/embed/dD5ZYfGj4Ak?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Технические характеристики двигателя Toyota 2TR-FE, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель Toyota 2TR-FE объемом 2,7 литра собирают с 2004 года на заводах Японии и Индонезии для больших пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально был оснащен фазорегулятором VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.
В семейство TR также входит двигатель: 1TR‑FE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota 4Runner N280 с 2009 г.в.;
- Toyota Fortuner AN60 2004 – 2015 г.в.; Fortuner AN160 с 2015 года;
- Toyota HiAce h300 с 2004 г.в.;
- Toyota Hilux AN30 2004 – 2015 г.в.; Хайлюкс АН130 с 2015 года;
- Toyota Innova AN40 2004 – 2015 г. в.; Innova AN140 с 2015 года;
- Toyota Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009 г.в.; Land Cruiser Prado J150 с 2009 г.в.
Технические характеристики
Год выпуска | с 2004 г. |
Рабочий объем, см3 | 2693 |
Топливная система | МПИ |
Выходная мощность, л.с. | 150–160 (версия VVT-i) 155–165 (версия Dual VVT-i) |
Крутящий момент, Нм | 240 – 245 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 95 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 9,6 (версия VVT-i) 10,2 (версия Dual VVT-i) |
Характеристики | нет |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VVT-i на впуске Dual VVT-i |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20 |
Емкость моторного масла, л | 5,5 |
Тип топлива | 92 (версия VVT-i) 95 (версия Dual VVT-i) |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 (версия VVT-i) ЕВРО 4/5 (версия Dual VVT-i) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota 4Runner 2010) — город — шоссейный — комбинированный | 13,3 10,2 11,7 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 170 |
Недостатки двигателя 2TR-FE
Как и его предшественник, двигатель Toyota 2TR чрезвычайно надежен и стабилен. Единственное слабое место — передний сальник коленвала (особенно на моделях до 2008 года). Периодически подтекает. Его нужно заменить на более современный экземпляр. Бывает, что двигатели начинают вибрировать в морозы. Причина кроется в АКПП. В нем необходимо заменить масло. При постоянном обслуживании, заправке только качественным бензином и заливке масла, рекомендованного производителем, срок службы агрегата можно продлить до максимально возможного предела.
Используется на: Теги Toyota 4Runner, Toyota Fortuner, Toyota HiAce, Toyota Hilux, Toyota Innova, Toyota Land Cruiser Prado
НОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2TR-FE ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ TOYOTA 2004-20 MNR
2TR-FE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,7 л (2693 куб. см). Он оснащен DOHC, 16 клапанами и VVT-i. Максимальная мощность составляет 118 кВт (158 л.с., 160 л.с.) при 5200 об/мин и 25,1 кг⋅м (246 Нм; 182 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3800 об/мин с отметкой 5500 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 95 мм (3,74 дюйма × 3,74 дюйма). Средний расход топлива по методу JC08 составляет 9 км/л (25 миль на галлон имп.; 21 миль на галлон США).
2TR-FE получил обновления в 2015 году для включения Dual VVT-i. Максимальная мощность с Dual VVT-i составляет 120 кВт (161 л.с., 163 л.с.) при 5200 об/мин и 25 кг⋅м (245 Нм; 181 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3800 об/мин. Этот бензиновый L4-цилиндровый 16-клапанный двигатель представляет собой полную комплектную сборку производства Toyota. Полный двигатель в сборе включает водяной насос, электрогенератор, впускной коллектор, масляный фильтр, распределительную систему, стартер, компрессор кондиционера, форсунки, насос форсунки.
Название двигателя: 2TR-FE 04-20
Рабочий объем: 2693 (2,7 л), мощность 158–163 л.с. (118–120 кВт), водяное охлаждение
Топливо: бензин (DOHC, MPI)
Количество цилиндров: Тип головки блока цилиндров L4, 16vl (valves), VVT-I and Dual VVT-I
Model Number: 1
5G20 1533075010 1
5G21 1
5M90 1
5G90 1
5G91 1
5G92 1
5M60 1
5K92 1
5L00 1
5L01 1
5L02 1
C420 1
C370 1C010 1
C060
Vehicle Type: TOYOTA HILUX SURF (TRN210) 2004-09 YEAR
TOYOTA LAND CRUISER PRADO (TRJ120/150) 2004-20 ГОД
Toyota Fortuner 2004-20 год
Toyota Tacoma 2004-20 год
Toyota Hiace (TRH314-229) 2004-20 год
Toyota Coaster (TRB40/50) 2007-20 год
Toyota Innova (TGN40) 2004-16 год
Toyota HILUX (TGN111/121/126/128/138) 2005-20 ГОД
TOYOTA 4RUNNER (TRN280/285) 2009-11 ГОД
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOYOTA
ПРОИСХОЖДЕНИЕ В ЯПОНИИ
ВНИМАНИЕ: В связи с разнообразием моделей и типа установки двигателя выпускной коллектор в комплект двигателя не входит!!!
ДОСТАВКА: Международная доставка грузов морским транспортом доступна в любую страну.
Vehicle Type: TOYOTA HILUX SURF (TRN210) 2004-09 YEAR
TOYOTA LAND CRUISER PRADO (TRJ120/150) 2004-20 ГОД
Toyota Fortuner 2004-20 год
Toyota Tacoma 2004-20 год
Toyota Hiace (TRH314-229) 2004-20 год
Toyota Coaster (TRB40/50) 2007-20 год
Toyota Innova (TGN40) 2004-16 год
Toyota HILUX (TGN111/121/126/128/138) 2005-20 ГОД
TOYOTA 4RUNNER (TRN280/285) 2009-11 ГОД
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOYOTA
ПРОИСХОЖДЕНИЕ В ЯПОНИИ
ВНИМАНИЕ: В связи с разнообразием моделей и типа установки двигателя выпускной коллектор в комплект двигателя не входит!!!