Содержание

Двигатель 2TR-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
  • Обслуживание
  • Вывод

Двигатель 2TR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2003 году на смену устаревшего 3RZ-FE. По сути, это обновление надёжной линейки 3RZ.

Характеристики и особенности моторов

Для нового двигателя 2TR-FE был взят оригинальный блок цилиндров 3RZ, оснастили его двумя балансирными валами. А вот головку блока пришлось модифицировать.

Мотор 2TR-FE внешний вид на автомобиле

На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi, и гидрокомпенсаторы.

Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применён другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменён.

С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2. В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2TR-FE:

Наименование

Характеристики

Производитель

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia

Марка мотора

2TR-FE

Объём

2.7 литра (2693 см куб)

Мощность

160-163 л.с.

Диаметр цилиндра

95 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

10.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-20
0W-20

Ресурс

400+ тыс.  км

Применяемость

Toyota 4Runner
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Fortuner
Toyota Innova

Двигатель 2TR-FE

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2TR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Процесс ремонта двигателя 2TR-FE

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Вывод

Двигатель 2TR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Характеристики двигателя, описание, фото и видео

Toyota 2TR-FE — это 2,7 л (2693 куб. см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota TR-семейства.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 2TR-FE
  4. Блок цилиндров 2TR-FE
  5. Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
  6. ГБЦ 2TR-FE
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE

Описание двигателя

Двигатель 2TR-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

В двигателе Toyota 2TR-FE использовалась многоточечная система впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) или двойной VVT-i с 2015 года, а также DIS (система прямого зажигания) без распределителя — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Коэффициент сжатия составляет 9: 6: 1 для версии VTT-i и 10,2: 1 для двойной VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 95,0 мм.

Двигатель 2TR-FE производит от 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин до максимальной мощности и от 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • TR — Семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2TR-FE

Код двигателя2TR-FE
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства2004-
Объём2,7 л, 2 693 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силыОт 151 л. с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин
до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий моментОт 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин
до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 2TR-FE

Модель 2TR-FE оснащена чугунным блоком цилиндров с глубокой юбкой. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 95,0 мм  дают двигателю 2TR-FE полный рабочий объем 2693 куб.

Степень сжатия составляет 9,6: 1 или 10,2: 1. 2TR-FE оснащен сдвоенными вращающимися в противоположных направлениях балансировочными валами внутри картера для устранения вторичных сил инерции.

В двигателе 2TR-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал с готовым штифтом и цапфами. Для уменьшения шума, вибрации и резкости шкив коленчатого вала использовал торсионный резиновый демпфер.

Высокопрочные шатуны имеют болты с затягиванием из пластмассы. Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом.

Верхнее компрессионное кольцо имеет покрытие для физического износа (PVD) для износостойкости, а второе поршневое кольцо хромировано.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатияВВТ-я: 9,6: 1
Двойной VVT-i: 10.2: 1
Диаметр цилиндра95,0
Ход поршня95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра94,990-95,003
Диаметр юбки поршня94,940-94,970
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,075
второй 0,020-0,065
масло 0,020-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,22-0,34
второй 0,45-0,57
масло 0,10-0,40
Диаметр шейки коленвала№3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна52,989-53,002

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 2TR-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.

Распределительные валы полые и приводятся в движение роликовой цепью, которая смазывается струей масла.

Двигатель 2TR-FE имеет четыре клапана на цилиндр — два впускных и два выпускных. Клапаны приводятся в действие коромыслами, которые имеют встроенные игольчатые подшипники, чтобы уменьшить трение между кулачками и коромыслами.

Двигатель оснащен гидравлическими регуляторами ресниц с постоянным нулевым зазором клапана.

На 2TR-FE на распределительном валу впускных клапанов использовалась переменная синхронизация клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i).  2TR-FE получил обновления в 2015 году, чтобы показать Dual VVT-i для впускной и выпускной сторон.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана
Длина клапанаЗАБОР 106,26
ВЫПУСКНАЯ 106,74
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная48,53
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,855-42,955
ВЫПУСКНАЯ 42,854-42,954
Наружный диаметр шейки распредвала№1 35,949-35,965
Диаметр других 26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 39,8 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSM
Сколько масла в двигателе, л~ 5,8 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: SK20HR11, NGK: ILFR6C11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Н · м (1,8 кг · м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 2TR-FE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Hilux Surf
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Fortuner
Toyota Tacoma
Toyota Hiace
Toyota Coaster
Toyota Innova
Toyota Hilux
Toyota 4Runner

 

Технические характеристики двигателя Toyota 2TR-FE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Двигатель Toyota 2TR-FE объемом 2,7 литра собирают с 2004 года на заводах Японии и Индонезии для больших пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально был оснащен фазорегулятором VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.

В семейство TR также входит двигатель: 1TR‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota 4Runner N280 с 2009 г.в.;
  • Toyota Fortuner AN60 2004 – 2015 г.в.; Fortuner AN160 с 2015 года;
  • Toyota HiAce h300 с 2004 г.в.;
  • Toyota Hilux AN30 2004 – 2015 г.в.; Хайлюкс АН130 с 2015 года;
  • Toyota Innova AN40 2004 – 2015 г. в.; Innova AN140 с 2015 года;
  • Toyota Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009 г.в.; Land Cruiser Prado J150 с 2009 г.в.

Технические характеристики

Год выпуска с 2004 г.
Рабочий объем, см3 2693
Топливная система МПИ
Выходная мощность, л.с. 150–160 (версия VVT-i)
155–165 (версия Dual VVT-i)
Крутящий момент, Нм 240 – 245
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 95
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 9,6 (версия VVT-i)
10,2 (версия Dual VVT-i)
Характеристики нет
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VVT-i на впуске
Dual VVT-i
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-20
Емкость моторного масла, л 5,5
Тип топлива 92 (версия VVT-i)
95 (версия Dual VVT-i)
Евро стандарты ЕВРО 3/4 (версия VVT-i)
ЕВРО 4/5 (версия Dual VVT-i)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota 4Runner 2010)
— город
— шоссейный
— комбинированный
13,3
10,2
11,7
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 170

Недостатки двигателя 2TR-FE

Как и его предшественник, двигатель Toyota 2TR чрезвычайно надежен и стабилен. Единственное слабое место — передний сальник коленвала (особенно на моделях до 2008 года). Периодически подтекает. Его нужно заменить на более современный экземпляр. Бывает, что двигатели начинают вибрировать в морозы. Причина кроется в АКПП. В нем необходимо заменить масло. При постоянном обслуживании, заправке только качественным бензином и заливке масла, рекомендованного производителем, срок службы агрегата можно продлить до максимально возможного предела.

Используется на: Теги Toyota 4Runner, Toyota Fortuner, Toyota HiAce, Toyota Hilux, Toyota Innova, Toyota Land Cruiser Prado

НОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2TR-FE ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ TOYOTA 2004-20 MNR

2TR-FE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,7 л (2693 куб. см). Он оснащен DOHC, 16 клапанами и VVT-i. Максимальная мощность составляет 118 кВт (158 л.с., 160 л.с.) при 5200 об/мин и 25,1 кг⋅м (246 Нм; 182 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3800 об/мин с отметкой 5500 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня 95 мм × 95 мм (3,74 дюйма × 3,74 дюйма). Средний расход топлива по методу JC08 составляет 9 км/л (25 миль на галлон имп.; 21 миль на галлон США).
2TR-FE получил обновления в 2015 году для включения Dual VVT-i. Максимальная мощность с Dual VVT-i составляет 120 кВт (161 л.с., 163 л.с.) при 5200 об/мин и 25 кг⋅м (245 Нм; 181 фунт-сила-фут) крутящего момента при 3800 об/мин. Этот бензиновый L4-цилиндровый 16-клапанный двигатель представляет собой полную комплектную сборку производства Toyota. Полный двигатель в сборе включает водяной насос, электрогенератор, впускной коллектор, масляный фильтр, распределительную систему, стартер, компрессор кондиционера, форсунки, насос форсунки.
Название двигателя: 2TR-FE 04-20
Рабочий объем: 2693 (2,7 л), мощность 158–163 л.с. (118–120 кВт), водяное охлаждение
Топливо: бензин (DOHC, MPI)
Количество цилиндров: Тип головки блока цилиндров L4, 16vl (valves), VVT-I and Dual VVT-I
Model Number: 1

5G20 1533075010 1

5G21 1

5M90 1

5G90 1

5G91 1

5G92 1

5M60 1

5K92 1

5L00 1

5L01 1

5L02 1

C420 1

C370 1

C010 1

C060
Vehicle Type: TOYOTA HILUX SURF (TRN210) 2004-09 YEAR
TOYOTA LAND CRUISER PRADO (TRJ120/150) 2004-20 ГОД
Toyota Fortuner 2004-20 год
Toyota Tacoma 2004-20 год
Toyota Hiace (TRH314-229) 2004-20 год
Toyota Coaster (TRB40/50) 2007-20 год
Toyota Innova (TGN40) 2004-16 год
Toyota HILUX (TGN111/121/126/128/138) 2005-20 ГОД
                       TOYOTA 4RUNNER (TRN280/285) 2009-11 ГОД
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TOYOTA
ПРОИСХОЖДЕНИЕ В ЯПОНИИ
ВНИМАНИЕ: В связи с разнообразием моделей и типа установки двигателя выпускной коллектор в комплект двигателя не входит!!!

ДОСТАВКА: Международная доставка грузов морским транспортом доступна в любую страну.