Содержание

Двигатель Toyota 2L, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2L, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

  • 1 Описание двигателя 2L
  • 2 Регламент обслуживания 2L
  • 3 Обзор неисправностей 2L
  • 4 Варианты тюнинга 2L
  • 5 Список моделей авто, в которые
    устанавливался

    • 5.1 Toyota Blizzard
    • 5.2 Toyota Chaser
    • 5.3 Toyota Cresta
    • 5.4 Toyota Crown
    • 5.5 Toyota Hiace
    • 5.6 Toyota Hilux Pick Up
    • 5.7 Toyota Hilux Surf
    • 5.8 Toyota Mark II
    • 5.9 Toyota Land Cruiser Prado
  • 6 Перечень модификаций 2L
  • 7 Технические характеристики двигателя 2L

Описание двигателя 2L

Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.

Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту. Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm. 

Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.

2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI

В 1982 году двигатель
снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была
настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до
97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными
на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х
— значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да
в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это
абсолютно разные вещи. 

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Регламент обслуживания 2L

Двигатель не отличается
надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии
требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить
техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.  

Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического
обслуживания представлен ниже:

  1. Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
  2. Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.  
  3. Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
  4. Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного  спокойствия раз в 50 тыс. км рекомендуется менять помпу.
  5. Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.

Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.

Обзор неисправностей 2L

Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу. Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ. 

Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя. Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок. Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.

Основное количество
проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных
нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за
того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль
газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть
как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах,
двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ —
причин было множество.

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторов
практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не
предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.
Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.
Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет
тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию
двигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.
Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Список моделей авто, в которые
устанавливался

Toyota Blizzard

Toyota Blizzard
(05.1984 — 04.1990)
открытый кузов, 2 поколение, LD20

Toyota Blizzard
(05.1984 — 04.1990)
suv, 2
поколение, LD20 

Toyota Chaser

Toyota Chaser
(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser
(08.1988 — 07.1990)
седан, 4 поколение, X80

Toyota Chaser
(08.1984 — 07.1988)
седан, 3 поколение, X70

Toyota Chaser
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение,
X100

Toyota Chaser
(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100

Toyota Chaser
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение,
X90

Toyota Chaser
(10.1992 — 08.1994)
седан,
5 поколение, X90

Toyota Cresta

Toyota Cresta
(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение,
X80

Toyota Cresta
(08.1988 — 07.1990)
седан, 3 поколение, X80

Toyota Cresta
(08. 1984 — 07.1988)
седан, 2 поколение, X70

Toyota Cresta
(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение,
X100

Toyota Cresta
(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100

Toyota Cresta
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение,
X90

Toyota Cresta
(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90

Toyota Crown

Toyota Crown
(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown
(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10
поколение, S150

Toyota Crown
(12.1995 — 06.1997)
седан,
10 поколение, S150

Toyota Crown
(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150

Toyota Crown
(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8
поколение, S130

Toyota Crown
(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8
поколение, S130

Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
универсал, 7 поколение, S120

Toyota Crown
(08.1983 — 09. 1987)
седан, 7 поколение, S120

Toyota Crown
(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120

Toyota Hiace

Европа

Toyota Hiace
(08.1995 — 08.2006)
минивэн, 5 поколение, Xh20

Toyota Hiace
(08.1998 — 08.2004)
рестайлинг, минивэн, 4
поколение, h200

Toyota Hiace
(01.1989 — 07.1998)
минивэн, 4 поколение, h200

Япония

Toyota Hiace
(08.1989 — 07.1993)
минивэн,
4 поколение, h200

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up
(11.1983 — 08.1988)
пикап,
4 поколение, N50, N60, N70

Toyota Hilux Pick Up
(09.1997 —
07.2001)
пикап,
6 поколение, N140,
N150, N160, N170

Toyota Hilux Pick Up
(08.1994 —
08.1997)
2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100,
N110, N120, N130

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf
(05.1984 — 04.1989)
suv, 1
поколение, N60

Toyota Hilux Surf
(08.1991 — 11.1995)
рестайлинг,
suv, 2 поколение, N120, N130

Toyota Hilux Surf
(05. 1989 — 07.1991)
suv,
2 поколение, N120, N130

Toyota Mark II

Toyota Mark II
(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение,
X80

Toyota Mark II
(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80

Toyota Mark II
(08.1984 — 08.1988)
седан, 5 поколение, X70

Toyota Mark II
(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение,
X100

Toyota Mark II
(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100

Toyota Mark II
(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение,
X90

Toyota Mark II
(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado
(08.1987 —
04.1993)
suv, 1 поколение, J70

Перечень модификаций 2L

У данной силовой
установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что
инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на
двигатели:

  • 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
  • 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
  • 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
  • 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.

2L-TE в разрезе

Технические характеристики двигателя 2L

Объем двигателя, куб.см 2446
Максимальная мощность, л.с. 73 — 100
Максимальный крутящий
момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
149 (15) / 2400
165 (17) / 2400
167 (17) / 2400
191 (19) / 2400
221 (23) / 2400
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 4. 8 — 6.4
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность,
л.с. (кВт) при об./мин.
73 (54) / 4000
83 (61) / 4000
85 (63) / 4000
85 (63) / 4200
96 (71) / 4000
97 (71) / 3800
97 (71) / 4200
100 (74) / 4000
Степень сжатия 20 — 22.3
Ход поршня, мм 92
Расход топлива:  
— городской цикл 9 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Дизельный двигатель Toyota 2L 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя Тойота 2L, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый дизельный двигатель Toyota 2L собирали на заводах компании с 1982 по 2004 год и ставили на многие популярные модели своего времени, такие как Hiace, Hilux, Crown и Mark II. При модернизации мотора в 1988 году коромысла клапанов заменили обычными толкателями.

К серии дизелей L относят:
2L‑T,
2L‑TE,
2L‑THE,
3L,
5L и
5L-E.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • org/ListItem»>Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2L 2.4 литра

Первое поколение агрегата 1982 года или 2L I

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс75 — 85 л.с.
Крутящий момент155 — 165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия22.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс280 000 км

Второе поколение агрегата 1988 года или 2L II

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс89 л. с.
Крутящий момент167 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия22.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.1 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Вес двигателя 2L по каталогу составляет 230 кг

Номер двигателя 2L расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива Тойота 2Л

На примере Toyota Hiace 1985 года с механической коробкой передач:

Город10. 2 литра
Трасса7.7 литра
Смешанный8.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2L 2.4 l

Toyota
4Runner 1 (N60)1984 — 1989
Blizzard 2 (LD20)1984 — 1990
Chaser 3 (X70)1984 — 1988
Chaser 4 (X80)1988 — 1992
Cresta 2 (X70)1984 — 1988
Cresta 3 (X80)1988 — 1992
Crown 7 (S120)1983 — 1989
Crown 8 (S130)1989 — 1999
HiAce 3 (H50)1982 — 1989
HiAce 4 (h200)1989 — 2004
Hilux Surf N601984 — 1989
Hilux 4 (N50)1983 — 1988
Hilux 5 (N80)1988 — 1997
Hilux 6 (N140)1997 — 2001
Kijang 3 (F40)1986 — 1996
Kijang 4 (F60)1997 — 2004
Land Cruiser 70 (J70)1984 — 1990
Mark II 4 (X60)1983 — 1984
Mark II 5 (X70)1984 — 1988
Mark II 6 (X80)1988 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2L

Из-за не очень удачной системы охлаждения эти дизели очень часто перегреваются

От высоких температур в них ведет головку, трескаются сальники и появляются течи

Скромным ресурсом здесь также отличаются топливные форсунки и водяная помпа

При обрыве ремня ГРМ в моторе не только клапана гнет, но и лопается распредвал

Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов периодически нуждается в регулировке

Дополнительные материалы

Поиск причины падения мощности дизеля Тойота 2Л

Параметры и цены мотора 2L для Toyota

2L — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 72 л.с. до 86 л.с. при объеме двигателя 2446 куб. см. (2.4 литра)

Toyota 4 Runner (RN5_, LN5_, VZN6_, RN7_, RN6_)07. 198405.1988
Toyota CHASER (_X9_)10.199208.1996
Toyota CRESTA седан09.198810.1996
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть09.198804.1995
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть08.198508.1987
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть (LY_)05.199507.2001
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть08.197704.1979
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (LH8_)08.198704.1995
Toyota DYNA автобус (LY1_, _H8_)08.198707.2001
Toyota DYNA пикап08.197704.1979
Toyota HIACE II Wagon (LH7_, LH5_, LH6_, YH7_, YH6_, YH5_)01.198701.1988
Toyota HIACE II Wagon (LH7_, LH5_, LH6_, YH7_, YH6_, YH5_)08. 198408.1989
Toyota HIACE II фургон (LH5_, YH7_, LH7_, LH6_, YH6_, YH5_)05.198411.1989
Toyota HIACE II фургон (LH5_, YH7_, LH7_, LH6_, YH6_, YH5_)04.198407.1987
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)01.199208.1995
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)02.199008.1995
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)09.198908.1995
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)09.198908.1995
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_)08.198908.1995
Toyota HIACE IV c бортовой платформой/ходовая часть (LXh2_, RCh2_,07.199908.2006
Toyota HIACE IV c бортовой платформой/ходовая часть (LXh2_, RCh2_,08.199508. 2006
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)07.199908.2006
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)08.199508.2006
Toyota HIACE IV автобус (Lh2_)08.199508.2006
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)09.199508.2001
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)08.199508.2006
Toyota HIACE IV фургон (Lh2_)08.199508.2006
Toyota HILUX II c бортовой платформой/ходовая часть (LN6_, LN5_, YN01.198408.1988
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)07.199801.2002
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)03.199507.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)01.199407.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)01. 199207.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)10.198808.1991
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)08.198807.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)08.198807.2005
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_)01.198408.1988
Toyota KIJANG INNOVA (_TGN4_, _KUN4_)08.2004н/а
Toyota KIJANG автобус01.199512.2000
Toyota KIJANG автобус08.198908.1995
Toyota LAND CRUISER (PZJ7_, KZJ7_, HZJ7_, BJ7_, LJ7_, RJ7_)11.198410.1985
Toyota MARK II универсал04.198809.1996
Toyota QUALIS (RZF5_, LF5_)01.199910.2004
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)09. 198908.1995
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)08.198908.1995
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)08.198908.1995
Toyota QUANTUM III автобус (Lh2_, RZh2_)08.198908.1995
Toyota STALLION (RZF5_, LF5_)08.199905.2005
Toyota TAMARAW FX (RZF5_, LF5_)01.199910.2004
Toyota TOWN ACE автобус (CR3_, CR2_)04.198512.1991
Toyota TOWN ACE фургон (YR3_, YR2_)04.198512.1991
Toyota TUV c бортовой платформой/ходовая часть (YF_, RZF_, LF_, KF_12.199607.2007

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 2L-TE представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом объемом 2,4 л (2446 куб. см, 149,3 куб.дюйма), производства Toyota Motor. Корпорация.

Двигатель 2L-TE имеет чугунный блок цилиндров с диаметром отверстия цилиндра 92,0 мм (3,62 дюйма) и ходом поршня 92,0 мм (3,62 дюйма). Рейтинг степени сжатия был 21: 1. Двигатель имеет чугунную ГБЦ с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр. 2L-TE оснащен системой EFI (электронный впрыск топлива). Благодаря системе EFI двигатель 2L-TE развивает значительно больший крутящий момент, чем его предшественник 2L-T.

Toyota 2L-TE производила 97 л.с. (71 кВт, 96 л.с.) при 3800 об/мин максимальной мощности и 221 Нм (22,5 кг⋅м, 163 фут·фунт) при 2400 об/мин максимального крутящего момента. Красная линия этого двигателя находится на уровне 4800 об/мин.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • L — Семейство двигателей
  • T – с турбонаддувом
  • E — Система EFI (электронный впрыск топлива)

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2Л-ТЕ
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 2,4 л, 2446 см 3 (149,3 куб. дюйма)
Топливная система EFI (электронный впрыск топлива)
Сумматор мощности Турбокомпрессор
Чистая мощность 97 л.с. (71 кВт, 96 л.с.) при 3800 об/мин
Выходной крутящий момент 221 Нм (22,5 кг⋅м, 163 фут·фунт) при 2400 об/мин
Порядок стрельбы (впрыска) 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера. Подшипники коленчатого вала изготовлены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал интегрирован с балансировочными грузами, которые отлиты вместе с ним для балансировки.

Диаметр цилиндра 92,0 мм (3,62 дюйма), ход поршня 92,0 мм (3,62 дюйма), степень сжатия 21:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 20:1
Диаметр цилиндра: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Ход поршня: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 92,000–92,010 мм (3,622–3,6224 дюйма)
Диаметр юбки поршня 91,940–91,950 мм (3,6197–3,6201 дюйма)
Зазор канавки поршневого кольца: Первый 0,028–0,077 мм (0,0011–0,003 дюйма)
Второй 0,070–0,115 мм (0,0028–0,0045 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,620 мм (0,0138–0,0244 дюйма))
Второй 0,200–0,470 мм (0,0079–0,0185 дюйма)
Масло 0,200–0,520 мм (0,0079–0,0205 дюйма)
Диаметр большой головки шатуна (стандарт): 58,004–58,024 мм (2,2836–2,2844 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 29,000–29,012 мм (1,1417–1,1422 дюйма)
Диаметр малого конца шатуна (стандарт) 29,008–29,020 мм (1,142–1,1425 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 61,985–62,000 мм (2,4403–2,4409 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52,988–53,000 мм (2,0861–2,0866 дюйма)

Головка цилиндра (2L-T II)

Головка цилиндра
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 8 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов:
Диаметр выпускных клапанов:
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0823 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,14–103,54 мм (4,0606–4,0764 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,314–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,314 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 1-й: 34,969–34,985 мм (1,3767–1,3774 дюйма)
Другие: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (впуск): 53,450–53,470 мм (2,1043–2,1051 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): 54,990–55,010 мм (2,165–2,1657 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 78 Нм; 8,0 кг·м; 58 фут·фунтов
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распределительного вала

  • 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма)
Выпускной клапан 0,40–0,50 мм (0,0157–0,0197 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 31,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Минимум 20,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 (CF, CE или CD)
Объем моторного масла 2WD:
С заменой масляного фильтра: 6,0 л (6,3 кварты США, 5,3 британской кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,1 л (5,2 кварты США, 4,5 британской кварты)
4WD:
С заменой масляного фильтра: 6,5 л (6,9 кварты США, 5,7 британской кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,7 л (6,0 кварты США, 5,0 британской кварты)
Топливная система
Давление открытия сопла: New : 14,810-15,590 kPa (151-159 kg/cm 2 , 2,148-2,262 psi)
Reused : 14,220-15,200 kPa (145-155 kg/cm 2 , 2,062-2,205 psi)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Марк II
Тойота Чейзер
Тойота Креста
Тойота Корона
Тойота Хайлюкс
Тойота Ленд Крузер (серия 70)
Тойота Близзард LD20 1984–1990
Метрокаб ТТТ 2000–2006

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

2,0-литровый двигатель Dynamic Force, новый 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском | Новая трансмиссия Toyota | ТНГА | Мобильность

26 февраля 2018 г.

Презентация
Инновации
Разработка еще лучших автомобилей
Личное развитие
TNGA

В новом двигателе Dynamic Force от Toyota используются технологии высокоскоростного сгорания и переменная система управления. Он также обеспечивает более высокий тепловой КПД, что приводит к высокой производительности за счет снижения потерь энергии, связанных с выхлопными системами и системами охлаждения, движением механических частей и другими аспектами. В результате недавно разработанные 2,0-литровые бензиновые и гибридные автомобильные двигатели обеспечивают лучший в мире тепловой КПД 40% и 41% соответственно 9.0069*. Кроме того, по сравнению с существующими двигателями, новые двигатели обеспечивают повышенный крутящий момент на всех оборотах двигателя — от низких до высоких оборотов — и будут заранее соответствовать ожидаемым будущим нормам по выхлопным газам в каждой стране.

* По состоянию на февраль 2018 г. (Toyota Motor Corporation)

Максимальная тепловая эффективность

40%
(Обычный двигатель)
41% (двигатель высокого напряжения)

Основные технологии/производительность

Экономия топлива (тепловой КПД)/производительность
  • Технология высокоскоростного сжигания
  • Длинный ход (ход/диаметр ≒1,2)
  • Увеличить угол между впускным и выпускным клапаном
  • Высокоэффективный впускной канал (седло клапана с лазерным покрытием)
  • Высокая степень сжатия (конв. 13, HV 14)
  • Высокоэнергетическая катушка зажигания
  • Новый Д-4С
  • Прямой инжектор с несколькими отверстиями
  • Регулируемая система охлаждения
  • Водяной насос с электроприводом
  • Термостат с подогревом
  • Непрерывный масляный насос переменной производительности
  • Моторное масло низкой вязкости
  • Распорка водяной рубашки
  • Поршень с юбкой Laser Pit
  • Просверленный проход между отверстиями цилиндров
Высокий отклик
  • ВВТ-иЭ
  • Распределительный вал с малым вогнутым профилем
  • Компактный HLA
  • Высокопрочный шатун
  • Регулятор впускного воздуха с высоким откликом
Низкий уровень выбросов
  • Управление впрыском топлива (мульти-впрыск)
  • Головки цилиндров со встроенным охладителем EGR
  • Новый катализатор
  • Изменение компоновки выпускного коллектора
  • Управление масляной форсункой поршня

Характеристики двигателя

  Новый двигатель Новый двигатель для HV
Рабочий объем (см3) 1 986 1 986
Диаметр x ход (мм) Φ80,5 x 97,6 Φ80,5 x 97,6
Степень сжатия 13 14
Система впрыска Д-4С Д-4С
Макс. Мощность (кВт/об/мин) 126/6600 107/6000
Макс. Крутящий момент (Н・м/об/мин) 205/4800 180/4400
Контроль выбросов УЛЕВ50 УЛЕВ50

Подробная информация о новых технологиях

Поршень с юбкой Laser Pit Впервые в мире

За счет зеркальной обработки поверхности скольжения юбки достигается снижение трения. На поверхности юбки узкие поперечные канавки, созданные лазером, повышают устойчивость к истиранию.

Производительность

Головка блока цилиндров (для автомобилей с обычным двигателем и большегрузных автомобилей)

Применение седла клапана с лазерным покрытием для седла впускного клапана, чтобы сделать впускной канал совместимым с сильным вихревым потоком (показатели расхода топлива) и расходом на впуске (производительность на выходе) ).

Низкий расход топлива

Общая архитектура сгорания

ЗАГРУЗКИ (ВИДЕО)

Direct Shift-CVT: новый тип бесступенчатой ​​трансмиссии
2,0-литровый двигатель Dynamic Force, новый 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива
2,0-литровая гибридная система Toyota (THS II)
Новые системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD и E-Four 4WD

ЗАГРУЗКИ (ИЗОБРАЖЕНИЯ)

  • Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива: Двигатель Dynamic Force объемом 2,0 л
  • Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива: Двигатель Dynamic Force объемом 2,0 л
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач
  • Новый тип бесступенчатой ​​трансмиссии: Direct Shift-CVT
  • Новый тип бесступенчатой ​​трансмиссии: Direct Shift-CVT
  • Коробка передач
  • Коробка передач
  • Никель-металлогидридная батарея
  • Никель-металлогидридная батарея
  • Блок управления питанием
  • Блок управления питанием

ЗАГРУЗКИ (PDF)

Вспомогательные материалы
Новые силовые агрегаты на базе TNGA

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

02 августа 2021 г.

Toyota представляет новый Land Cruiser

23 сентября 2022 г.

Toyota прекращает производство автомобилей в России

21 марта 2018 г.

Эволюция от 1-го до 8-го поколения

22 сентября 2022 г.

Октябрьский производственный план

13 января 2022 г.

Toyota запускает новые Noah и Voxy Minivans в Японии

2022 Toyota GR Supra Supra 2.0 Auto (NATL).

Код заказа двигателя

Нет данных

Тип двигателя и требуемое топливо

Неэтилированный двигатель I-4 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением

Рабочий объем (литры/кубические дюймы)

2.0 L/122

Fuel System

Gasoline Direct Injection

Maximum Horsepower @ RPM

255 @ 5000

Maximum Torque @ RPM

295 @ 1550

Cooling System Capacity (quarts)

NA

Код заказа трансмиссии

Нет данных

Описание трансмиссии

Автоматическая с наружным диаметром

Количество скоростей трансмиссии

8

Передаточное число первой передачи (:1)

5,25

Второе передаточное соотношение (: 1)

3,36

Третье передаточное взаимодействие (: 1)

2,17

Четвертое передаочное взаимодействие (: 1)

1,72

Пятое передаточное взаимодействие (: 1)

1,32

. Шестое передаточное соотношение (: 1)

1,00

Седьмое передаточное взаимодействие (: 1)

0,82

Восьмое передаточное соотношение (: 1)

0,64

Обратное соотношение (: 1)

3,71

Финальный приводной аксл. Передаточное число (:1)

3,15

Размер муфты

NA

Оценка парниковых газов EPA

NA

Выбросы CO2, 15 тыс. Миль/год (тонны)

6,3

, город/шоссе (миль)

342.50/438,40

EPA Ep. /город/шоссе (миль на галлон)

28 / 25 / 32

Эквивалент экономии топлива EPA (для гибридных и электрических транспортных средств), комбинированный/город/шоссе (MPGe)

Н/Д / Н/Д / Н/Д

Емкость топливного бака / объем бензобака

13,7

Aux Fuel Tank Capacity (gallons)

NA

Wheelbase (inches)

97.2

Length (inches)

172.5

Width, without mirrors (inches)

73

Height (inches)

51. 1

Ширина передней дорожки (дюймы)

62,8

Ширина задней дорожки (дюймы)

62,6

Минимальный зазор заземления (дюймы)

4,7

Высота (дюймы)

NA

4,7

.0005

Пассажир / сиденья

2

Общий объем пассажира (кубические футы)

50,9

Передняя головная комната (дюймы)

38,3

Передняя нога (дюймы)

42,2

(дюйма)

42,2

(дюйма)

42,2

(дюйма) Дюймы)

54,4

Передняя тазобедренная комната (дюймы)

54,2

Второй ряд головной комнаты (дюймы)

NA

Ноги второго ряда (дюймы)

NA

Вторая ряд плече0005

NA

Второй ряд тазобедренного сустава (дюймы)

NA

БАГОДА (Кубические ноги)

NA

Рулевой тип

стойка

Руководитель (: 1)

NA

. Повороты от упора до упора

NA

Диаметр/радиус поворота от бордюра до бордюра (футы)

34. 1

Диаметр/радиус поворота от стены до стены (футы)

NA