Содержание
Двигатели Лексус GS | Проблемы, болезни, тюнинг, ремонт
Skip to content
Lexus GS — крупный заднеприводный седан бизнес-класса. В модельной гамме японской компании, Лексус GS стоит между IS/ES и представительским LS. Несмотря на аналогичные размеры с моделью ES, серия GS является заднеприводной, оснащается более мощными двигателями и для отделки салона используются более качественные материалы. Вместе с тем, в основе Lexus GS лежит новая платформа Toyota N, знакомая по младшему IS III.
Конкуренты Lexus GS: Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes-Benz E-Class, Cadillac CTS, Infiniti M37/Q70, Acura TLX, Jaguar XF, Volvo S80 и подобные автомобили класса Е.
Двигатели Лексус GS первых двух поколений это преимущественно рядные шестерки легендарной серии 2JZ, как в атмосферном варианте — 2JZ-GE, так и с турбонаддувом — 2JZ-GTE. Вместе с ними, для топовых версий GS, предлагался V8 в четырехлитровом исполнении, позже ставший 4.3 л.
На третьем поколении моторы обновились, теперь младшие версии GS 300 и GS 350 комплектовались V6 серии 2GR и 3GR.
Под капотом дорогих моделей GS 430 и GS 460 можно найти V8 3UZ и 1UR.
Вместе с этими вариациям, третья модификация получила и гибридную версию GS 450h, где 3.5 литровый двигатель 2GR, работает в паре с электромотором, что позволяет этой связке развивать до 340 л.с.
Наиболее простые GS, начиная с 2011 года, используют 2.5 литровый 4-х цилиндровый двигатель 2AR.
Ниже вы сможете ознакомиться с техническими характеристиками двигателей Лексус GS, их основными проблемами и недостатками, а также узнать, в чем причина их возникновения. Кроме того, вы найдете, какое моторное масло рекомендовано использовать в моторах GS, каков его объем и интервал замены. По традиции упомянут тюнинг двигателя, как рационально увеличить мощность и сильно не потерять в надежности и многое другое.
1 поколение, S140 (1991 — 1997):
Lexus GS 300 (220 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (275 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (250 л.с.) — 4.0 л.
2 поколение, S160 (1997 — 2005):
Lexus GS 300 (220 л.
с.) — 3.0 л.
Lexus GS 300 (225 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 400 (295 л.с.) — 4.0 л.
Lexus GS 430 (290 л.с.) — 4.3 л.
3 поколение, S190 (2005 — 2011):
Lexus GS 300 (252 л.с.) — 3.0 л.
Lexus GS 350 (303 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 430 (283 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 430 (300 л.с.) — 4.3 л.
Lexus GS 450h (296 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (339 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 460 (347 л.с.) — 4.6 л.
4 поколение, L10 (2011 — н.в.):
Lexus GS 200t (245 л.с.) — 2.0 л.
Lexus GS 250 (209 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 300h (181 л.с.) — 2.5 л.
Lexus GS 350 (306 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 350 (317 л.с.) — 3.5 л.
Lexus GS 450h (343 л.с.) — 3.5 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья Lexus GX
- Предыдущая статья Lexus ES
Toyota 2JZ-GTE: Характеристики двигателя
Toyota 2JZ-GTE — это 3,0 литровый (2997 куб.
см.) шестицилиндровый, четырехтактный двигатель с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха от Toyota JZ-семейства. Двигатель изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1991 по 2005 год.
Содержание
- Описание двигателя
- Первое поколение
- Второе поколение
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 2JZ-GTE
- Блок цилиндров 2JZ-GTE
- Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- ГБЦ 2JZ-GTE
- Характеристики крутящего момента головки цилиндра
- Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GTE
Описание двигателя
Двигатель Toyota 2JZ-GTE оснащен:
- чугунным блоком,
- алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
- 2JZ-GTE оснащена много портовой системой последовательного впрыска топлива,
- VVT-i (Variable Valve Timing с интеллектуальным управлением) с 1997 года и двойным турбонаддувом с промежуточным охладителем.

Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 и 86,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,5: 1.
Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны 2JZ-GE и 2JZ-GTE в основном одинаковы, но 2JZ-GTE имеет утопленные верхние части поршня для более низкой степени сжатия. 2JZ-GTE имеет форсунки для распыления масла, которые помогают охлаждать поршни, и другую головку с измененными впускными и выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.
Два поколения этого двигателя были доступны:
Первое поколение
В первом поколении Toyota 2JZ-GTE использовались последовательные сдвоенные турбокомпрессоры CT20, боковой промежуточный охладитель и инжектор 440 куб. См/мин.
Эта версия производилась с 1991 по 1996 год. Первое поколение двигателя 2JZ-GTE производило 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 л.с. пиковый крутящий момент.
Для экспорта на рынки Северной Америки и Европы этот двигатель был оснащен другими турбонагнетателями CT12B, усовершенствованными распределительными валами и инжекторами большего размера (550 куб.
См/мин).
В результате этот двигатель развил максимальную выходную мощность 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) и максимальный крутящий момент 441 Нм (45,0 кг · м).
Второе поколение
Второе поколение использует VVT-я система на впускной распределительный вал и изготовлялся с 1997 года Выходная мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент был увеличен до 451 Нм (46,0 кг · м).
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- JZ — семейство двигателей.
- G — производительность широкоугольного DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Характеристики двигателя 2JZ-GTE
| Код двигателя | 2JZ-GTE |
| Вид | Четырехтактный Inline-6 |
| Тип топлива | бензин |
| Годы производства | 1991-2005 |
| Объём | 3,0 л, 2,997 см 3 (182,89 куб. Дюйма) |
| Топливная система | Многоточечная система впрыска топлива |
| Турбина | Для рынка Японии: двухтопливные турбонагнетатели CT20 с интеркулером Для американского и европейского рынка: турбонагнетатели с двойным турбонаддувом CT12B с интеркулером |
| Лошадиные силы | JDM: 280 л. с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/минСеверная Америка и Европа: 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) при 5600 об/мин |
| Крутящий момент | 2JZ-GE: JDM: 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 об/мин Северная Америка и Европа: 441 Нм (45,0 кг · м) при 3600 об/мин 2JZ-GE VVTi: 451 Нм (46,0 кг · м) при 3600 об/мин |
| Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
| Размеры (Д × В × Ш) | — |
| Вес | 230 кг |
Блок цилиндров 2JZ-GTE
Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 8,5: 1.
Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.
Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. У 2JZ-GTE есть утопленные верхние части поршня, чем у 2JZ-GE, что обеспечивает более низкую степень сжатия.
| Блок цилиндров | |
|---|---|
| Сплав | Чугун |
| Коэффициент сжатия | 1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1 После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1 |
| Диаметр цилиндра | 86,0 |
| Ход поршня | 86,0 |
| Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
| Коренные подшипники | 7 |
| Внутренний диаметр цилиндра | 86.000-86.013 |
| Диаметр юбки поршня | 85,935-85,945 |
| Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,011-0,070 |
| второй 0,030-0,070 | |
| Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,30-0,40 |
| второй 0,35-0,45 | |
| масло 0,13-0,38 | |
| Межосевое расстояние коленчатого вала | 35,75 |
| Диаметр шатуна | 52 000 |
Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
- Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 2.
Поверните все болты на 90 °.
Моменты затяжки болтов крепления шатунов:
- Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Характеристики крутящего момента болта маховика:
- Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)
ГБЦ 2JZ-GTE
Головка цилиндров изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.
Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными.
Клапаны в 2JZ-GTE изготовлены из жаропрочной стали и имеют угол наклона 45 °. Двигатель 1JZ-GTE 1-го поколения для JDM имеет продолжительность впуска 224 ° и продолжительность выпуска 236 °, подъем впускного клапана 7,8 мм и подъем выпускного клапана 8,4.
Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233 ° и продолжительность вытяжки 236 °, подъем впускного составляет 8,25, а подъем выпускного клапана составляет 8,4 мм.
Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
| ГБЦ | |
|---|---|
| Сплав головки цилиндров | алюминий |
| Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
| Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
| Скорость впуска/выпуска | — |
| Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,6 |
| ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
| Длина клапана | ЗАБОР 98,29-98,79 |
| ВЫПУСКНАЯ 98,84-99,34 | |
| Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
| ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
| Длина пружины клапана свободная | 41,74 или 41,70 С VVTi: 43,71 или 44,10 |
| Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 44,060-44,160 |
| ВЫПУСКНАЯ 44,770-44,870 |
Характеристики крутящего момента головки цилиндра
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2.
Поверните все болты на 90 ° - Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
| Зазоры клапанов | |
|---|---|
| Впускной | 0,15-0,25 |
| Выпускной | 0,25-0,35 |
| Степень сжатия | |
|---|---|
| Стандарт | 12,5 кг / см 2 /250 об |
| Масло в двигатель 2JZ-GTE | |
|---|---|
| Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
| API типа масла | SG или SJ |
| Сколько масла в двигателе, л | Без масляного фильтра: 5,3 л |
| С масляным фильтром: 5,6 л | |
| Замена масла проводится, км | 10000 |
| Система зажигания | |
|---|---|
| Свеча зажигания | DENSO: PK16R11; NGK: BKR5EP11 |
| Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
| С каким усилием затягивать свечи? | — |
Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GTE
| Двигатель 2JZ-GTE устанавливается в: | |
|---|---|
| Модель | Годы выпуска |
| Toyota Supra RZ/Turbo (JZA80) | – |
Toyota Aristo 3. 0 V (JZS147), JDM | – |
| Toyota Aristo V300 (JZS161), JDM | – |
Toyota 2JZ-GTE Engine Complete Guide
Почти каждый автолюбитель в мире знаком или хотя бы слышал о легендарном двигателе Toyota 2JZ-GTE. Это был специальный двигатель в стандартной комплектации, когда Toyota впервые выпустила 2JZ в 1991 году. Это 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и двойным верхним распредвалом мощностью 320 лошадиных сил прямо с завода. Это уже были впечатляющие цифры для 1990-х годов.
Однако потенциал тюнинга делает 2JZ-GTE одним из лучших двигателей для тюнинга в истории. Двигатель был безумно перепроектирован и перестроен для своей стандартной мощности. Вот для чего мы знаем двигатель 2JZ. Один из самых мощных заводских двигателей, которые когда-либо видел мир. Тем не менее, есть еще много чего, что делает Toyota 2JZ таким особенным двигателем. В этом полном руководстве мы обсуждаем характеристики 2JZ, возможности настройки, надежность и многое другое.
Характеристики двигателя 2JZ
| Код двигателя | 2ДЖЗ-ГТЭ |
| Макет | Рядный-6 |
| Рабочий объем | 2997 см3 (3,0 л) |
| Аспирация | Твин Турбо |
| Сжатие | 8,5 : 1 |
| Диаметр x Ход | 86 мм x 86 мм |
| Красная линия | 6800 об/мин |
| Материал блока | Чугун |
| Материал головки | Алюминий |
| Клапаны | DOHC, 24 клапана |
| Блочная конструкция | Чугун |
| Поршни | Литой, с масляным охлаждением |
| Стержни | Кованый |
| Коленчатый вал | Кованый |
В 1991 году это были довольно впечатляющие характеристики.
2JZ представляет собой 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 320 лошадиных сил и крутящий момент 320 фунт-фут. Эти цифры могут показаться средними по стандартам современных двигателей. Хотя еще в 1990-х годах с этими показателями мощности было сложно конкурировать. Множество более крупных и дорогих двигателей не предлагали такой производительности.
Тогда, когда вы посмотрите на остальные характеристики Toyota 2JZ, становится ясно, что этот двигатель был создан, чтобы выдерживать серьезную мощность и наддув. Этот двигатель построен на силе. И последнее замечание: 2JZ-GTE наиболее известен тем, что используется в Toyota Supra.
Toyota 2JZ-GTE Strength
Относительно низкая степень сжатия 8,5:1 помогает 2JZ-GTE выдерживать большие нагрузки. Квадратная конструкция цилиндра обеспечивает отличный баланс между крутящим моментом и максимальной мощностью. Закрытая дека Тойоты, железный блок у 2JZ безумно крепкий.
Поршни были литыми, а не коваными, но остаются очень прочными и мускулистыми. Они также были оснащены масляными форсунками для охлаждения поршней. Мощный кованый кривошип и шатуны завершают список.
Дело в том, что Toyota 2JZ явно создана для прочности и долговечности. Это почти точные характеристики, которые вы хотите видеть на любом высокопроизводительном двигателе.
Мы несколько раз вернемся к этой теме в статье. Характеристики на бумаге выглядят превосходно. Однако нам не нужны спецификации или бумага, чтобы сказать нам об этом. То, что 2JZ-GTE делает в реальном мире, делает его такой легендой. Мы вернемся к силе 2JZ на протяжении всей статьи. На данный момент мы просто хотели подчеркнуть, что это очень мощный двигатель сверху донизу.
VVT-i Добавлено в 1997 году
Североамериканские варианты двигателя Toyota 2JZ не получили это обновление. Однако примерно в сентябре 1997 года Toyota начала производить новые двигатели JDM 2JZ-GTE с VVT-i.
Изменяемая фаза газораспределения является распространенной технологией в современных двигателях и помогает улучшить экономию топлива и диапазон мощности.
Это также помогает улучшить диапазон мощности 2JZ, что делает двигатель JDM VVT-i желанным для некоторых. Хотя их труднее найти, и поиск запчастей также может стать более сложным. Обсуждение плюсов и минусов двигателя VVT-i могло бы стать отдельной статьей. В конечном счете, это почти те же двигатели, за исключением кулачков и VVT-i. Это по-прежнему важно, если вы хотите приобрести двигатель 2JZ для продажи.
Потенциал тюнинга двигателя Toyota 2JZ
Потенциал тюнинга и послепродажного обслуживания — вот где 2JZ действительно сделал себе имя. На настройку и сборку Toyota 2JZ-GTE уходит много времени. Это еще одна тема, которая могла бы стать отдельной статьей. Мы обязательно расширим эту тему в ближайшем будущем и дадим ссылку на нее здесь. А пока мы дадим относительно краткий обзор возможностей тюнинга и послепродажного обслуживания.
Со сборками от 400 до 1500+ л.с. варианты почти безграничны.
Некоторые сборки такие же простые, как стандартные турбины с базовыми болтами на 350-400 л.с. Другие держат вещи «скромными» на стоковом нераскрытом моторе и стреляют за 600-800 л.с. Настоящие энтузиасты с толстым кошельком даже доводят двигатель 2JZ до 1000-1500+ л.с. Как старый движок тюнеров, у него есть много вещей для этого. На данный момент почти все перегибы и проблемы 2JZ устранены. Информация есть везде. Существует множество решений для вторичного рынка. Это делает 2JZ поистине исключительным двигателем для тюнинга и высокой мощности.
В любом случае, мы разобьем это на разделы в зависимости от целей по мощности. Это не исчерпывающий список, но мы обсудим несколько модов, необходимых для различных целей. Опять же, это тема, которую мы расширим в ближайшем будущем.
2JZ-GTE 300-400 л.с.
300-400 л.с. на двигателе Toyota 2JZ — это цель, которую легко достичь на стоковых турбинах.
Однако здесь немаловажным фактором является возраст. Скорее всего, у большинства оригинальных турбин на двигателях 2JZ-GTE, вероятно, не осталось много времени. Вы можете найти оригинальные решения или решения, подобные оригинальным, если хотите, чтобы все было так скромно, или молитесь, чтобы оригинальные турбины выдержали. В противном случае список модов для этих целей мощности довольно прост:
- Контроллер настройки/повышания
- Болты (DP/выпуск, впуск, FMIC)
- Впрыск метанола или E85 (опционально)
Мелодия — это первый ключ к раскрытию дополнительной силы. Это поднимет мощность двигателя 2JZ чуть более чем на 300 л.с. Базовые болтовые крепления, такие как водосточные трубы, выхлоп, впуск и FMIC, помогут увеличить мощность 2JZ-GTE до 350-400 л.с. Чтобы получить немного больше, вы можете подумать о впрыске метанола, E85 или гоночном газе. Это потребует правильной настройки, и E85 также потребует модернизации топливной системы.
В мире 2JZ мелодия и базовые дополнения известны как базовые улучшения производительности или BPU.
Некоторые другие тюнинговые толпы считают это полным болтовым креплением или FBO.
Toyota 2JZ 400-600whp Goals
Здесь список модов начинает немного увеличиваться. Тем не менее, это все еще довольно короткий список для той силы, о которой мы говорим. 600 л.с. находятся в безопасных пределах для блока 2JZ и вращающегося узла. Тем не менее, по мере увеличения мощности становится все более важным иметь качество, набранное в настройках с соответствующими вспомогательными модами и заправкой. Если вы хотите довести Toyota 2JZ Supra до 400-600 л.с., вам понадобятся следующие модификации:0003
- Повышение базовой производительности (BPU)
- Метанол, E85 или гоночный газ (опционально)
- Модернизированная турбина (турбины)
- Топливные модификации (топливный насос и форсунки)
Основные улучшения производительности, о которых говорилось выше, по-прежнему являются отправной точкой. Качественное топливо значительно облегчит достижение этих целей по мощности.
Варианты турбин 2JZ бесконечны в этом диапазоне мощностей. Вы можете выбрать модернизированные гибридные турбины или перейти на одну турбину. Гибридные двойные турбины 2JZ-GTE помогут сохранить немного больший крутящий момент на низких оборотах. Тем не менее, небольшой одиночный турбонаддув выполнит работу с очень минимальной задержкой турбонаддува.
Наконец, 400+ л.с. начинают выходить за пределы стандартной топливной системы. Вы захотите рассмотреть возможность модернизации топливного насоса, например насоса Walbro 255. Также потребуются форсунки объемом 560 куб. см или выше. К счастью, эти моды также позволяют вам использовать E85, который является отличным топливом, помогающим 2JZ легко набирать мощность.
*Примечание – это относится и к последующим разделам. Здесь мы рассматриваем только сам двигатель 2JZ. Однако по мере увеличения мощности недвигательные модификации становятся все более важными. Вы захотите рассмотреть такие вещи, как подвеска, тормоза, трансмиссия, оси и т.
д.
2JZ 600-800whp Сборка
Хорошо. Теперь мы попадаем на довольно дорогую территорию. Внутренности 2JZ все еще довольно безопасны даже при 700-800 л.с. Тем не менее, он приближается к безопасным пределам долголетия. Таким образом, некоторые могут найти утешение в выборе внутренних обновлений, чтобы снизить риск повреждения оригинального двигателя. В любом случае, некоторые из модификаций и обновлений, повышающих мощность двигателя Toyota 2JZ до 600-800 л.с., включают:
- BPU
- Метанол или E85 (настоятельно рекомендуется)
- Модернизированная турбина (турбины)
- Топливные моды
- Пружины клапанов
- Прочие головные работы
Вам понадобятся как минимум такие же моды из предыдущего раздела. Тем не менее, E85 и/или впрыск метанола становятся более важными и более полезными. Это поможет снизить вероятность детонации двигателя, тем самым уменьшив вероятность перегорания двигателя 2JZ-GTE.
Вам понадобятся большие турбины, и, вероятно, пришло время отказаться от двойных турбин и перейти на 2JZ с одним турбонаддувом.
Вам также понадобятся моды на топливо, но пришло время для вариантов с более высоким потоком. Поплавок клапана становится проблемой на этом уровне мощности, поэтому некоторые модернизации пружины клапана имеют большое значение. Камеры также помогут. Подумайте о других работах с головкой, которые помогут поддерживать большее количество оборотов в минуту и максимальную мощность.
Toyota 2JZ 800+whp
Мы могли бы продолжать некоторое время, разбивая каждую пару сотен лошадиных сил. Вместо этого давайте просто обсудим основы стрельбы на 800+ л.с., так как именно здесь он может начать быстро складываться в сборку от 30 000 до 50 000 долларов +. Некоторые двигатели 2JZ действительно имеют мощность более 800 л.с. на заводе, но долговечность становится проблемой. Встроенный двигатель — хорошая идея для создания 800+ л.
с. в долгосрочной перспективе. Вот краткий список модов для рассмотрения:
- БПУ
- Расширенный тюнинг
- Большая одинарная турбина
- Топливные модификации
- Встроенный двигатель
- Головка
Это ни в коем случае не исчерпывающий список. Тем не менее, вам понадобится лучшее из лучшего, когда дело доходит до базовых улучшений производительности 2JZ. Важны большие промежуточные охладители и мощные выхлопы. Вам понадобится умеренная одиночная турбина, чтобы набрать 800 л.с., и мощная турбина, чтобы достичь цели в 1000-1500+ л.с. Качественные топливные моды и E85 — хорошая идея при такой мощности.
Построенный двигатель — хорошая идея при мощности 800+ л.с. и в основном обязателен для 1000+ л.с. Точные затраты и сборка сильно различаются в зависимости от целей, но они могут легко составить до 10 000 долларов и более. Работа головы поможет добиться максимальной мощности и позволит 2JZ набирать обороты выше.
2JZ-GTE Обзор тюнинга
Конечно, большинство из нас, вероятно, думают о безумных 1500 л.
с., когда на ум приходят Toyota Supra и двигатель 2JZ. Тем не менее, существует множество уникальных способов сборки 2JZ-GTE мощностью от 300 до 1500+ л.с. Это отличный двигатель, но даже у Toyota 2JZ есть свои пределы. Все, что превышает 800 л.с., начинает раздвигать эти пределы для вращающегося агрегата, и именно здесь затраты могут быстро возрасти.
Опять же, мы расскажем обо всем, что касается тюнинга и послепродажного обслуживания, в отдельном посте. Мы почти не касались поверхности этой темы, но она все равно была немного длинной. К счастью, 2JZ — это более старый, хорошо зарекомендовавший себя двигатель с огромным количеством информации и послепродажной поддержкой.
Проблемы с двигателем Toyota 2JZ и надежность
Это еще одна тема, которую мы раскроем в отдельном посте. Однако в полном руководстве важно хотя бы быстро коснуться этого. Характеристики 2JZ были особенными для своей эпохи, даже в стандартной комплектации. Когда дело доходит до послепродажного потенциала, он переходит от особого к совершенно безумному.
Там должен быть улов, верно?
Нет, не совсем так. Именно это делает двигатель 2JZ-GTE еще более особенным, чем он есть. У Toyota 2JZ на самом деле нет серьезных недостатков или недостатков, которые нужно исправить. Конечно, возраст может помочь в этом. Любые проблемы с надежностью 2JZ к настоящему времени проверены решениями послепродажного обслуживания. Тем не менее, 2JZ-GTE — очень надежный двигатель, и это справедливо и для большей мощности.
Несколько мелких проблем с двигателем 2JZ включают:
- Кронштейн натяжителя ремня ГРМ
- Уплотнение масляного насоса
- Стоковые турбины
- Шкив коленчатого вала
2JZ-GTE Проблемы с натяжителем ремня ГРМ
Как и в случае с большинством этих проблем, кронштейн натяжителя ремня ГРМ представляет собой довольно незначительную проблему. Проблемы с натяжителем ремня ГРМ на 2JZ становятся более распространенными с увеличением мощности и наддува. Существуют варианты послепродажного обслуживания заготовок, и если вы в любом случае работаете над обновлениями, это хороший способ выбить.
Toyota 2JZ Уплотнение масляного насоса
Течь сальников масляного насоса, скорее всего, является возрастной проблемой. Со временем уплотнения и прокладки изнашиваются и приходят в негодность. Это довольно распространенная проблема на 2JZ-GTE, особенно с учетом того, что двигатели продолжают стареть. Вам нужно обратить внимание на другие детали, такие как главные уплотнения, прокладку крышки клапана и т. д.
Это просто часть владения старым двигателем. Конечно, это очень незначительная проблема для тех, кто хочет модифицировать и модернизировать 2JZ или Supra. Это все дешевые детали, которые требуют некоторого труда. Тем не менее, пока вы там занимаетесь другой работой, это хорошие вещи для решения.
Отказы Stock Turbo
Это еще одна возрастная проблема. Неисправности турбины также могут быть вызваны многолетней настройкой и неправильным обращением с турбинами. Тем не менее известно, что стандартная последовательная турбоустановка имеет свои проблемы.
Еще раз, это не проблема для большинства, так как многие люди ищут двигатели 2JZ для обновления. Турбо-обновление — одно из основных обновлений для увеличения мощности.
2JZ Проблемы со шкивом коленчатого вала
Придерживаясь тенденции, шкивы коленчатого вала являются довольно незначительной проблемой в общей схеме. Алюминиевый шкив кривошипа плохо переносит возраст и высокие обороты. Известно, что со временем шкив кривошипа выходит из строя. Существует множество вариантов послепродажного обслуживания, поэтому модернизируйте шкив коленчатого вала, пока вы там.
Обзор двигателя Toyota 2JZ
О легендарной Toyota Supra и двигателе 2JZ-GTE можно рассказать так много. Это захватывающий двигатель для размышлений и написания, так что мы могли бы написать еще тысячи слов. Вместо этого в ближайшем будущем мы расширим конкретные темы с помощью подробных руководств.
В любом случае, двигатели Toyota 2JZ поставлялись с завода с одним из самых прочных низов за всю историю.
Производительность акций уже была впечатляющей для своей эпохи. Тем не менее, мощные кованые внутренности, чугунный закрытый блок деки и другие характеристики делают 2JZ таким хорошим. Он был действительно перегружен, и его было так легко настроить и модифицировать. 2JZ также сохраняет солидную надежность даже при мощности, вдвое превышающей стандартную.
Все эти характеристики делают двигатель Toyota 2JZ-GTE одним из лучших в мире тюнинга. Могли бы вы возразить, что 2JZ в какой-то степени переоценен? Конечно. Однако трудно отрицать то, чего достиг этот двигатель. В конце концов, 30 лет спустя это все еще актуальный двигатель, и он по-прежнему работает с лучшими из лучших.
Что вы думаете о двигателе Toyota 2JZ? Оставьте комментарий и дайте нам знать!
Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTE
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Крупный план архетипа рядного шестицилиндрового двигателя Toyota с турбонаддувом.
![]()
Toyota Supra восходит к концу 1970-х годов, когда шильдик появился как умеренно крупная версия купе Celica второго поколения компании. Celica Supra была построена с более длинной колесной базой, была шире и имела более мощные шестицилиндровые двигатели. Но они все еще были Селиками.
В 1986 году название Supra было исключено из названия Celica, а с появлением модели четвертого поколения в конце 90-х гг.2, теперь имеет столько же связей со спортивным компактом начального уровня компании, сколько и с банальным маленьким Paseo. Все это было в основном из-за заводской силовой установки 2JZ-GTE с турбонаддувом MkIV Supra — рядного шестицилиндрового двигателя, настолько готового развивать отрезвляющую мощность, что даже 28 лет спустя профессиональные автоспортивные команды всех мастей все еще ищут ранние 3,0 л 90-х, как и десятилетия назад. И не зря. Немногие серийные двигатели до или после способны развивать невероятную мощность, на которую способен 2JZ-GTE с таким небольшим количеством модификаций.
Где найти
- Здесь, в США, 2JZ-GTE, дизайн которого был полностью независим от предыдущего Supra 7M-GTE, был доступен только в ’93-’98 Supra Turbo модели.
- В Японии 2JZ-GTE был представлен в 1991 году под капотом Toyota Aristo и сохранился в некоторых японских автомобилях Supra до тех пор, пока в 2002 году он не стал занавесом для автомобиля.
- Безнаддувный и более доступный старший брат 2JZ-GTE, 2JZ-GE, основан на том же коротком блоке и почти идентичном вращающемся узле, но с более высокой степенью сжатия, но, с точки зрения Toyota, только хорош. около 230 л.с. Вы не заботитесь об этом. Держитесь от них подальше, не заглядывая под капоты Supra без турбонаддува четвертого поколения, а также Lexus IS300, GS300 и SC300.
Альтернатива JDM
Зарубежные производные 2JZ-GTE включают 1JZ-GTE — 2,5-литровую версию знакомого чугунного длинного блока с уменьшенным ходом поршня. одно турбо. Даже 2JZ-GTE был обновлен для японского рынка в 1997 году, когда двигатель получил ту же обработку VVT-i, что и 1JZ-GTE с обновленными турбинами.
Но вы не живете в Японии, и, скорее всего, вас волнует 3,0-литровый двигатель, ориентированный на Северную Америку, который развивает большую мощность и заставлял вас хотеть купить суперкар японского производства еще до того, как вы стали достаточно взрослыми, чтобы доставать до педалей на легковом автомобиле. Хаффи. Но вы должны; Двигатели JDM легче найти, они дешевле и столь же эффективны, несмотря на некоторые их недостатки, такие как меньшие топливные форсунки и кулачки.
Все дело в блоке
При разработке платформы 3,0 л 2JZ Toyota взяла за основу серию двигателей RB компании Nissan. Как и RB26DETT, рядная конфигурация 2JZ обеспечивает естественно сбалансированный дизайн. В отличие от двигателей V-образного типа, половина вращающегося узла блока не раскидывается в противоположных направлениях друг от друга. Посмотрите, как вращаются поршни и шатуны 2JZ, и вы заметите, что передние три цилиндра работают противоположно задним. Равномерное распределение веса означает, что типичного полярного раскачивания, которое вы найдете, например, в V-6, здесь нет.
Однако все, о чем вы заботитесь, это то, что конструкция означает, что вы можете увеличивать обороты, дольше, безопаснее и плавнее, чем что-либо еще.
2JZ Все самое необходимое:
10 самых крутых замен двигателей 2JZ в истории Super Street
1000 л. все это возможно. Ищете двигатель, способный развивать мощность 700 и более лошадиных сил, не открывая низ? Постройте его из более прочного чугуна вместо алюминия, дайте ему прочную платформу, чтобы предотвратить движение цилиндра, установите кованый кривошип и уменьшите степень сжатия с помощью тарельчатых поршней, как это сделала Toyota. Ряд из семи основных крышек предотвращает смещение кривошипа, а маслораспылители под поршнем охлаждают вращающийся узел и обеспечивают его смазку при высоких оборотах. Сотрудники Toyota также тщательно продумали геометрию двигателя, внедрив неуловимую квадратную форму, в которой диаметр цилиндра и длина хода совпадают.
«Помимо капризного кронштейна, который фиксирует натяжитель на месте, уплотнения масляного насоса, которое печально известно тем, что выталкивает себя, и шкива кривошипа, который любит разваливаться, отказы случаются не часто», — по словам эксперта Supra из Южной Калифорнии.
Ян Сай-Нгарм из FSR Motorsport Creations.
2JZ-GTE Плюсы и минусы
Плюсы:
- Мощность 2000 л.с.0168
- Bulletprose Cast-Iron Block
- Кошельный коленчатый вал
- Массивные основные журналы
- МАНДА-ПЕРСОВЫЕ СКИРТЕРЫ
- Квадратные отверстия и инсульт
- ТРКИНГИЯ ПОЛЕВАНИЯ ИСКЛЮЧИ Минусы:
- Неисправный кронштейн натяжителя ремня ГРМ
- Может лопнуть сальник масляного насоса
- Может развалиться шкив коленчатого вала
- Плохо протекающая головка блока цилиндров
- Неисправная секвентальная турбосистема
750 л.с. Легкий способ
Более чем удвоить выходную мощность 2JZ-GTE несложно, по словам ребят из FSR, но сначала нужно отказаться от системы последовательного турбонаддува в пользу более крупного одинарного компрессора. Во-первых, ищите турбо в диапазоне от 64 до 80 мм в сочетании с более мощным внешним вестгейтом и откажитесь от бокового промежуточного охладителя в пользу переднего блока с большей площадью поверхности.
GReddy и некоторые другие компании предлагают комплекты обновлений, которые включают в себя все необходимое для этого. Вам также понадобится топливный насос с более высокой пропускной способностью, подающие трубопроводы большего диаметра, топливные форсунки объемом 1000 куб. см и какой-то настраиваемый блок управления двигателем, такой как, например, Infinity от AEM. Послепродажные кулачки, подобные тем, что предлагает Брайан Кроуэр, значительно упростят достижение этой отметки в 750 л.Больше мощности, чем вы знаете Что делать с
2JZ-GTE уже доказал, что достоин выдавать более 2000 л.с. Тем не менее, вам понадобится больше, чем 64-миллиметровый турбонаддув, чтобы приблизиться к нему, но это не так сложно, как вы думаете. Начните с чего-то в диапазоне 72 мм и запланируйте увеличение нижней части с помощью кованых поршней и шатунов, а также цельных основных крышек. Шпильки большего диаметра не дадут головке отрываться от блока. Здесь также нужно обратить внимание на еще большие кулачки и отверстия под головку, и если вы не хотите, чтобы закончилось топливо, обратите внимание на форсунки объемом 2000 куб.
топливных насосов, в зависимости от того, насколько смешно и далеко от родословной Celica вы хотите получить.Джентльмены и их соглашения
2JZ-GTE обеспечивает, казалось бы, консервативные 320 л. С 1989 года японские автопроизводители избегали дорогостоящих войн за лошадиные силы, ограничивая выпуск серийных автомобилей на своей родине до 276 л.с. По крайней мере, на бумаге. Это джентльменское соглашение с тех пор было нарушено, но когда-то установленные, но часто не соблюдаемые условия означали, что двигатели, такие как Toyota 2JZ-GTE, покидали производственную линию с большим количеством невыжатого сока. В то время соглашение имело большой смысл для страны с максимальной скоростью 62 мили в час, но с тех пор оказалось нереалистичным для американских покупателей автомобилей, которые ожидают, что минивэн мамы будет иметь больше мощности, чем средне-девятый.0s суперкар. Все это означает для вас, что превратить 400 л.с. из 2JZ-GTE с помощью нескольких болтов, с которыми может справиться любой тупица, проще, чем вы думаете.

Sequential Boost
Toyota 2JZ-GTE получает все 320 л.с. от последовательно соединенных турбин Hitachi, разработанных совместно с Toyota, которые мало чем отличаются от турбокомпрессора T3, который вы когда-то ставили на свой Civic. В отличие от параллельных установок с двойным турбонаддувом, где две турбины одинакового размера продувают одинаковое количество воздуха одновременно, последовательные компоновки позволяют одной турбине выполнять свою работу первой, а другой присоединяться к ней на более высоких оборотах двигателя. Часто меньший турбонаддув предшествует большему, но с 2JZ-GTE турбины одинакового размера располагаются с обоих концов. Supra была одной из первых машин, доказавших, что последовательный турбонаддув не обязательно должен быть громоздким и ненадежным. Здесь, к 1800 об/мин, первая турбина уже работает. Нажмите на газ, пусть ЭБУ, вестгейт и пара перепускных клапанов сделают свою работу, и к 4000 об/мин две турбины закрутятся на полную катушку.

Детали для модернизации двигателя 2JZ-GTE
Распредвалы Брайана Кроуэра: Распредвалы вторичного рынка, такие как распредвалы Брайана Кроуэра, являются одним из лучших способов переместить диапазон мощности 2JZ-GTE в более эффективный диапазон, что значительно увеличивает мощность двигателя. более эффективным. Компания предлагает три уровня кулачков, которые подходят для всех, от ежедневных водителей до полномасштабных дрэг-каров.
AEM Infinity Programmable ECU: Чугунный блок Supra прочный, но без правильной настройки он разлетится вдребезги, как и любой другой двигатель. ЭБУ Infinity ECU от AEM с функцией plug-and-play подключается прямо к двигателю и жгутам шасси Supra и позволяет полностью контролировать все, что происходит с двигателем, и многое другое.
GReddy Turbo Модернизация: Заводские турбины 2JZ-GTE пока не работают. Как оказалось, капитальный ремонт с одним турбонаддувом, как что-то от GReddy, должен произойти, если вы хотите стать серьезным.
Комплекты для переоборудования с одним турбонаддувом GReddy включают в себя все важные детали, такие как выпускной коллектор равной длины, внешний вестгейт и сам турбонаддув, с достаточно серьезными опциями, позволяющими проскальзывать время на девять секунд.2JZ-GTE основан на 3,0-литровом рядном шестицилиндровом чугунном коротком блоке с алюминиевой головкой. С завода версии для Северной Америки выдают 320 л.с., но оставляют много места для маневра.
Toyota 2JZ-GTE выпускается в нескольких различных вариантах и может быть получена из нескольких шасси, наиболее очевидным из которых является Supra Turbo 93-98 годов.
Чугунный блок Toyota невероятно прост, но в нем есть важные усовершенствования, которые помогают продлить срок службы двигателя при работе на наддуве, например заводской масляный радиатор, который вставляется между масляным фильтром и блоком.
Рядные двигатели, такие как 2JZ-GTE, обычно работают более плавно и с меньшей вибрацией, чем V-образные двигатели с вращающимися узлами, которые перебрасывают свой вес между двумя разными рядами.

Значительный прирост мощности возможен в основном благодаря чугунному блоку двигателя 2JZ-GTE, который требует небольшой доработки. Алюминий, конечно, легче, но немногие материалы могут сравниться по прочности с чугуном.
Toyota также внедрила цельную платформу, которая устраняет смещение цилиндров, обычное для конструкций с открытой платформой, — еще одна причина, по которой здесь возможен значительный прирост мощности.
Семь основных крышек фиксируют кованую рукоятку на месте. Для приложений с высокой мощностью требуются такие крышки коренных заготовок вторичного рынка, но если геометрия двигателя не была изменена, заводской кривошип не нужно будет менять местами.
Рядный шестицилиндровый двигатель Toyota изначально имел последовательную схему турбонаддува, в которой пара турбин работала вместе, чтобы обеспечить впечатляющую пиковую мощность с минимально возможной задержкой на низких оборотах.
Подобные установки с двойным турбонаддувом сохраняют наследие Supra, но отказываются от часто ненадежной последовательной конфигурации в пользу параллельной компоновки.Алюминиевая головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр и двускатной крышей. Если у 2JZ-GTE и есть какой-то недостаток, то он в голове. Здесь поток воздуха можно улучшить за счет портирования, и почти всегда необходимы более агрессивные кулачки для приложений с высокой мощностью.
Продуманная схема последовательного турбонаддува Toyota, от которой обычно отказываются в автомобилях с более высокой мощностью, основана на паре турбин Hitachi C12B. Здесь одна турбина выполняет всю работу на ранней стадии, прежде чем вторая, такого же размера, включится на скорости 4000 об/мин.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
Это самые топливные пикапы.


с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин
Поверните все болты на 90 °.
Поверните все болты на 90 °
0 V (JZS147), JDM
GReddy и некоторые другие компании предлагают комплекты обновлений, которые включают в себя все необходимое для этого. Вам также понадобится топливный насос с более высокой пропускной способностью, подающие трубопроводы большего диаметра, топливные форсунки объемом 1000 куб. см и какой-то настраиваемый блок управления двигателем, такой как, например, Infinity от AEM. Послепродажные кулачки, подобные тем, что предлагает Брайан Кроуэр, значительно упростят достижение этой отметки в 750 л.
топливных насосов, в зависимости от того, насколько смешно и далеко от родословной Celica вы хотите получить.

Комплекты для переоборудования с одним турбонаддувом GReddy включают в себя все важные детали, такие как выпускной коллектор равной длины, внешний вестгейт и сам турбонаддув, с достаточно серьезными опциями, позволяющими проскальзывать время на девять секунд.
Подобные установки с двойным турбонаддувом сохраняют наследие Supra, но отказываются от часто ненадежной последовательной конфигурации в пользу параллельной компоновки.