95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы – Рейс.РФ

1967 – особый год. Страна трудовыми подвигами отмечает 50-летний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции. Не осталось в стороне и советское автомобилестроение

Год 1967

«Микроавтомобиль для села» – так называется статья про «вездеход» на базе нового «Запорожца». Перед конструкторами стояла задача создать простой, надежный и маневренный грузо-пассажирский автомобиль с высокой проходимостью.

ЗАЗ-969 имеет привод на все четыре колеса. При движении постоянно включен передний ведущий мост, задний же выполняет роль вспомогательного. В случае необходимости его включают специальным рычагом.

ЗАЗ-969 – «вездеход» на базе «Запорожца»

Двигатель мощностью 27 л. с. установлен в передней части автомобиля. Сцепление, коробка передач и главные передачи мостов с дифференциалами – от серийного «Запорожца».

Большим достоинством автомобиля является значительный дорожный просвет – 300 мм при погрузочной высоте всего 530 мм. Легкосъемные трапы, которыми комплектуется ЗАЗ-969, позволяют преодолевать канавы, рвы, арыки шириной до 2 метров, а также въезжать в кузов грузовика или грузовой салон самолета.

Надежный и маневренный грузо-пассажирский автомобиль с высокой проходимостью

Изображение автомобиля разместили даже на первой обложке 1-го номера журнала.

Журнал «За рулем» № 1, 1967 год

А на обложке февральского номера – новый микроавтобус «Латвия».

Обложка февральского номера «За рулем»

В 1959 году на дорогах страны появились автомобили «Латвия», сделанные на Рижском автобусном заводе. РАФ-977Д удачно сочетал в себе качества легковой машины и автобуса. Спустя некоторое время на его базе были созданы две модификации: РАФ-977Е «Турист» с раздвижным люком на крыше и РАФ-977И – «Скорая медицинская помощь». А совсем недавно родилась модель РАФ-977ДМ.

На автомобиль устанавливают двигатель Заволжского моторного завода ЗМЗ-21А. Мощность от 70 до 85 л. с.

И снова грузовик на обложке. На этот раз в апреле.

«За рулем» № 4

А в самом номере большая статья про ЗИЛ-131 – «Новый автомобиль высокой проходимости».

ЗИЛ-131

В юбилейный для Советского государства 1967-й год Московский автозавод имени Лихачева приступает к серийному производству нового грузового автомобиля. Представляем его читателям: модель – ЗИЛ-131, тип – трехосный вездеход с колесной формулой 6х6, назначение – работа в основном вне дорог.

Технические характеристики вездехода ЗИЛ-131 в сравнении с предшественником ЗИЛ-131К

Как видно из таблицы, сравнение явно в пользу нового грузовика.

Не уступает новый советский автомобиль и однотипным зарубежным машинам. В частности, американским грузовикам РИО-М34А1 и «Интернационал М-41».

Продолжение этой статьи было опубликовано уже в 6-м номере журнала. Теперь подробный рассказ об узлах и агрегатах автомобиля.

Раздаточная коробка ЗИЛ-131

Журнал «За рулем» № 7

Международная автобусная неделя в Ницце – это всесторонние, комплексные испытания автобусов.

В нынешних соревнованиях, восемнадцатых по счету, впервые приняли участие советские автобусы. Среди них – новейший междугородный ЛАЗ-699 «Украина», ЗИЛ-118 «Юность» и ПАЗ-665Т.

Главный приз – приз Президента Французской республики – по результатам туристического ралли был присужден советскому автобусу ЗИЛ-118. Призы оргкомитета Недели за последующие места также завоеваны советскими машинами «Украина» и ПАЗ-665Т.

Междугородный автобус ЛАЗ-699 «Украина» и ПАЗ-665Т

О том, какой поистине огромный путь проделало наше автомобилестроение, наш автомобильный транспорт – материале октябрьского номера «50 героических лет». Информация представлена в виде инфографики.

«За рулем» № 11

Машина за машиной сходят с конвейера Белорусского автомобильного завода… За отличную продукцию завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, дипломами ВДНХ и тремя золотыми медалями международных выставок.

БелАЗы готовы к отправке

Год 1968

Тираж журнала достиг 2 миллионов экземпляров, а логотип вновь изменился – стал более демократичным, менее чертежным. А на обложке 1-го номера опять грузовик. На этот раз – МоАЗ.

В этом же номере и рассказ о 18-тонном самосвале повышенной проходимости МоАЗ-522 – «Могилевские вездеходы».

18-тонный самосвал повышенной проходимости МоАЗ-522

В 1957 году на Львовском автобусном заводе был начат выпуск ЛАЗ-965Б, которые вскоре стали известны по всей стране. С годами машина совершенствовалась, и вот совсем недавно появился городской автобус ЛАЗ-968.

Городской автобус ЛАЗ-968

Мощность двигателя ЗИЛ-375 – 180 л. с., коробка передач автоматическая гидромеханическая, подвеска пневматическая. Подробней – в апрельском номере «За рулем».

А в июльском выпуске – знакомство с белорусским вездеходом МАЗ-535А. И снова фото на первой обложке.

«За рулем» № 10, рубрика «Техника за рубежом».

На дорогах Германской демократической Республики можно увидеть двухосный грузовик с выступающей вперед кабиной. Это военная машина В-50 ЛА/А, созданная на базе известного пятитонного грузовика ИФА-В-50Л. Машина хорошо приспособлена для бездорожья: обе оси ведущие, подвеска колес торсионная, широкопрофильные шины и лебедка. Двигатель – 4-цилиндровый дизель мощностью 125 л. с.

Военная машина В-50 ЛА/А

В ноябре журнал «За рулем» поздравляет НАМИ с 50-летием!

Год 1969

Главным редактором «За рулем» стал Игорь Иванович Адабашев – инженер по образованию, ветеран войны. В 1960-х он работал в журналах «Техника молодежи» и «Знание – сила». Журналом «За рулем» руководил в период бурного роста автомобилизации СССР. Адабашев умел отстаивать интересы журнала и его сотрудников. При нем резко вырос тираж и объем журнала. На посту главреда Адабашев работал почти два десятилетия.

«Северный КрАЗ» – так называется статья из 1-го номера журнала. Кременчугский автозавод несколько лет работал над созданием приспособленного для Севера автомобиля на базе самосвала КрАЗ-256Б. Главным в техническом задании было условие, чтобы машина могла работать при температуре до минус 60 градусов и высокой влажности. Такой самосвал – КрАЗ-256БС – создан. Недавно закончились его испытания.

КрАЗ-256БС на дорогах Якутии

Ко Дню Советской армии и Военно-морского флота – цветная вкладка «Автомобиль-солдат» в журнале «За рулем» № 2.

За последние годы значительно возросла роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве, в обслуживании населения. На его долю приходится около 80 процентов всех перевозимых в стране грузов.

Статья «Шофер, автомобиль, груз» в мартовском номере.

На страницах журнала «За рулем» № 7 рассказ о двигателях Ярославского моторного завода.

«Сегодня наша основная продукция – семейство двигателей моделей 236, 238 и 240, имеющих соответственно 6, 8 и 12 цилиндров и мощность 180, 240 и 360 л. с. Это четырехтактные дизели с разделенной топливной аппаратурой, широко унифицированные между собой» – рассказал директор завода А. Добрынин.

В августовском номере статья «Растет семейство МАЗов».

Сегодня на дорогах и стройках страны трудятся десятки тысяч МАЗов. Они экспортируются в 28 стран. О надежности и других эксплуатационных качествах тяжелых грузовиков и самосвалов из Минска свидетельствуют медали и дипломы, которые продукция завода получила на международных выставках и ярмарках в Лейпциге и Брюсселе, Лондоне и Мадрасе, в Стокгольме, Белграде и Дамаске.

В журнале «За рулем» № 9 можно прочитать про очень интересный грузовик. Этот «карманный» грузовик изготовлен на таллинской автобазе республиканского сельского потребительского общества. Он предназначен для обслуживания магазинов, кафе, почтовых отделений, перевозок по городу мелких партий грузов.

Машина ЭТ-600 снабжена двигателем и трансмиссией «Запорожца», размещенными под кабиной водителя… Собственный вес 750 кг.

В этом же номере рассказ о новинках автомобилестроения Ирана.

Одна из вкладок 11-го номера журнала называется «Автобусы сегодня».

Еще одна вкладка посвящена трехосному грузовику МАЗ-516.

Продолжение следует.

 Читайте также:

95 лет «За рулем»: 1965-1966 годы

95 лет «За рулем»: 1964

95 лет «За рулем»: 1963

95 лет «За рулем»: 1961-1962

95 лет «За рулем»: 1959-1960

95 лет «За рулем»: 1956-1958

95 лет «За рулем»: 1928-1940

«За рулем»: как все начиналось

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram

Минский автозавод производит не только грузовики, но и современные модели общественного транспорта. Знакомимся с троллейбусом МАЗ-303Т20

Зенитно-ракетный комплекс малой дальности «Стрела-10»

г.

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1976
Экипаж 3 мужчины

Размеры и вес
Вес 12,1 т
Длина 6,45 м
Ширина

2,85
м

Высота 2,22 м
Высота (в боевом порядке) 3,96 м
Ракета
Длина ракеты 2,19 м
Диаметр ракеты 0,12 м
Вес ракеты 40 кг
Масса боевой части 3 кг
Боевая часть типа ОН-ФРАГ
Дальность стрельбы 800 — 5 000 м
Высота стрельбы 25 — 3 500 м
Руководство Инфракрасное самонаведение/фотоконтраст
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238В дизель
Мощность двигателя 240 л. с.
Максимальная скорость по дороге 60 км/ч
Диапазон 500 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька 0,6 м
Траншея 2,4 м
Фординг ~ 1,2 м / Амфибия

 

Стрела-10 ( Стрела-10 ) ЗРК малой дальности был
разработан как преемник предыдущей Стрелы-1. Производство
началось в 1973 году. На вооружение Советской Армии он поступил в 1976.
Базовая версия получила обозначение «Стрела-10СВ». Его отчетное имя
на Западе это SA-13 или Gopher. Он широко экспортируется в
Советские союзники, включая Анголу, Кубу, Чехословакию, Индию, Иорданию,
Ливия, Северная Корея, Польша, Сирия, Сербия, Словакия, Йемен и некоторые другие
страны. После развала СССР эти ПВО
системы были переданы государствам-преемникам. По состоянию на 2012 год Россия
эксплуатирует более 400 комплексов «Стрела-10». Другие операторы
Азербайджан, Беларусь, Грузия, Туркменистан и Украина.

Этот воздух
система обороны участвовала в боевых действиях в нескольких горячих точках вокруг
мир.

Стрела-10 основана на Стреле-1 (SA-9 Гаскин), она была разработана для
заменять. Он основан на другом шасси. Стрела-1 была основана
на БРДМ-2
шасси бронеавтомобиля-разведчика, тогда как «Стрела-10» использует шасси
МТ-ЛБ
многоцелевой бронированный автомобиль. МТ-ЛБ может нести больше полезной нагрузки. Это
позволил машине нести восемь ракет вместо четырех. Четыре из
эти ракеты готовы к применению. В целом Стрела-10 более
дееспособная система ПВО.

«Стрела-10» управляется экипажем из трех человек. Ракеты визуально
направленный. Этот зенитно-ракетный комплекс малой дальности может поражать
самолеты, вертолеты и другие визуальные воздушные цели на малых высотах.

Ракета
Стрела-10 улучшена по сравнению со Стрелой-1М. Он может
поражать более быстрые воздушные цели на большей дальности и большей высоте.
Длина ракеты 2,19 м. Он несколько длиннее по сравнению с
Ракета «Стрела-1М», но имеет такой же диаметр и размах крыла. Это
веса 40 кг. Осколочно-фугасная боевая часть содержит 3 кг
взрывчатое вещество. Ракета имеет как оптические (фотоконтрастные), так и
инфракрасное наведение.

«Стрела-10» может вести огонь по самолетам и вертолетам противника на дальности до
до 5 000 м. Минимальная дальность 800 м. Ракеты могут достигать своих целей
на высотах от 25 м до 3 500 м. Есть 10-50%
возможность поразить истребитель одной ракетой.
Время реакции системы около 6,5 секунд.

В 1988 году Ангола
Стрела-10 сбита южноафриканцем

Мираж Ф-1. В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» двое
американский

Штурмовики A-10 Thunderbolt II были потеряны один за другим
другой — к огню иракской Стрелы-10. В 2014 году во время продолжающихся военных
конфликта в Украине украинский самолет-разведчик Ан-30 был
погиб в результате пожара Стрелы-10. Широко использовались российские комплексы «Стрела-10».
во время вторжения в Украину в 2022 году, однако во время этого конкретного
конфликт не обострился. Кажется, этот воздух
система защиты показывает свой возраст.

«Стрела-10» создана на базе многоцелевого бронеавтомобиля МТ-ЛБ. Это
оснащен турбированным дизелем ЯМЗ-238В, развивающим 240
л.с. Броня этого ЗРК обеспечивает защиту экипажа
от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Eсть
7,62-мм пулемет для самообороны.

Перезагрузить
ракеты несут на сопровождении

Грузовой автомобиль Урал-4320 6х6 с краном.

Варианты

Стрела-10М,
усовершенствованный зенитно-ракетный комплекс. Он поступил на вооружение с
Советская Армия в 1979 году. Ее ракета имеет усовершенствованную систему наведения с
какие-то способности к различению. Это
отличает цели от инфракрасных ловушек. Поэтому это больше
эффективный.

Стрела-10М2
являлся дальнейшим развитием «Стрелы-10М». Он может получить цель
данные с командных пунктов ПВО или ближайших радаров. Eсть
30-60% возможность поразить истребитель одной ракетой.
Транспортное средство оснащено плавучими буями по обеим сторонам корпуса.
Он полностью амфибийный и может пересекать реки и озера. На воде это
приводится в движение его гусеницами. Амфибийная скорость на воде 5-6 км/ч. Это
поступил на вооружение Советской Армии в 1981.

Стрела-10М3,
является дальнейшим развитием системы. Он может дополнительно заниматься
БПЛА и крылатые ракеты. У ракеты улучшена сопротивляемость врагу
контрмеры. Вместо этого боеголовка содержит 5 кг взрывчатого вещества.
от 3 кг. Он более эффективен против малоразмерных воздушных целей, таких как
как БПЛА. Эти ракеты весят 42 кг. Они могут использоваться всеми другими
версии Стрелы-10. «Стрела-10М3» поступила на вооружение
Советская Армия в 1989 году.

Стрела-10М3-К, предлагаемая российская модернизация на базе отремонтированного
БТР-60 БТР
Колесное шасси 8х8.

Стрела-10М4,
предлагаемая российская модернизация систем -10М, -10М2 и -10М3.

Стрела-10Т,
предлагаемая белорусская модернизация.

Лучник-Е, а
предложил российскую модернизацию. Он имеет 8 готовых к использованию
Игла ближнего действия
ракеты класса «земля-воздух».

ХТЗ-181.22 — ХТП

Трактор

описание

ХТЗ-181.22 — модернизированная версия трактора Т-150-05-09, которая в сочетании с доработанной трансмиссией, ходовой частью (резиновая гусеница — 1 680 мм. ,), системами управления, эргономичным дизайном и повышенным комфортом для оператора позволяет использовать трактор в современных сельскохозяйственных технологиях с более высоким тяговым усилием.
Несомненным преимуществом гусеничного трактора ХТЗ-181.22 является его дешевизна в обслуживании.
Использование
— сельскохозяйственные работы: основная обработка почвы, посев;

Технические характеристики

Модель двигателя ЯМЗ-238
Класс окружающей среды 0
Рабочий объем, л. 14,86
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 140 (190)
Номинальная скорость (об/мин) 2100
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин 883/1250-1450
Количество цилиндров, шт. 8
Расход топлива при номинальной мощности двигателя 227 (167)
Тип топливной системы Топливный насос высокого давления
Колесная формула Гусеничный, с торсионно-балансированной подвеской
Трансмиссия PowerShift 9/3
Максимальная транспортная скорость, км/ч 16,40
Рабочая скорость, км/ч I – (4,56-6,29) II– (7,20-9,94) III – (11,88-16,40)
Гусеница Резиновая гусеница, 645 мм
Ширина колеи, мм. 1680
Радиус поворота, м. 2,75
Агротехническое оформление 300
Тип гидравлической системы С одним гидронасосом и одним гидробаком
Производительность насоса (л/мин) 130
Количество пар контактов 4
Гидрораспределитель односекционный Производительность, л/мин 0 — 100 механическая регулировка каждой секции
Секции работы с гидромоторами, шт. 2
Максимальный расход жидкости для работы с гидромоторами, л/мин 70
Тип системы крепления Шарнирная навеска с продольными звеньями и крюковыми захватами
Размеры соединительных шариков, мм 32×51 — верхняя тяга, 37×45 — нижняя тяга
Макс. грузоподъемность, кг 4200
ВОМ Тип независимый. Одноступенчатый редуктор
Скорость вращения ВОМ, об/мин 540 / 1000
Напряжение 12
Напряжение стартера 24
Аккумуляторная батарея 6СТ-190А3, 2 шт
Длина, ширина, высота, мм.