Содержание

Двигатель 1ZZ FE: характеристика, особенности

Toyota 1ZZ FE — серия рядных, шестнадцатиклапанных, четырехцилиндровых бензиновых ДВС, для переднеприводных машин, производимых в период с 1998 до конца 2007 года в г. Кембридж Канадской провинции Онтарио. Данными моторами агрегатировались ТОЙОТЫ — RUNX, Allex, Corolla, Allion, Premio, Vista, Will, Caldina, CelicaGT, MatrixXR, Avensis, Opa, Isis, RAV4, Wish; а также Понтиак VIBE, Шевроле Prizm, Lotus Elise.

Технические характеристики и информация

  • Объем — 1794 см3.
  • Мощность — 120 л.с. при 5,6 тыс. об/мин. и при крутящем моменте 165 Нм.
  • Диаметр поршней — 79 мм.
  • Рабочий ход поршня — 91,5 мм.
  • Степень сжатия 10:1.

Система ГРМ

  • Количество клапанов — 16.
  • Привод распределительных валов — однорядная цепь.
  • Интеллектуально регулируемые фазы газораспределения с помощью системы VVT-i (Variable Valve Timingwith intelligence).
  • Cистема подачи топлива — MPFI (многоточечный распределенный впрыск).
  • Система зажигания DIS-4

Конструкция двигателя

После серии MZ, второй раз в своей практике, Тойота изготовила с помощью литья под давлением, легкосплавный (алюминиевый) блок цилиндров на двигатель серии 1ZZ FE. В процессе производства в блок вплавлялись чугунные, тонкостенные гильзы.

Для максимальной прочности соединения и улучшения отвода тепла, наружная поверхность гильз изготавливалась шероховатой. В итоге, двигатель 1ZZ стал весить около ста килограмм, легче аналогичных агрегатов примерно на 30 кг.

Для упрощения производства и для того что бы было возможно применять пресс-формы при отливке блока, применили открытую рубашку охлаждения цилиндров. Если смотреть на отливку сверху, то между телом блока цилиндров и гильзой, по всему их периметру, имеется зазор, глубиной до нижней мертвой точки днища поршня. Преимущество такой конструкции в том, что она проще и дешевле в серийном производстве. Отрицательный момент заключается в потере жесткости и прочности.

Также, такие моторы считаются одноразовыми из-за невозможности расточки или перегильзовки цилиндров. Хотя, можно найти кустарную мастерскую, или автосервис готовых осуществить капитальный ремонт двигателя 1ZZ FE, заменив гильзы на неоригинальные или подходящие от других производителей запасные части.

Поддон легкосплавного картера также выполнен особым образом. Линия его прилегания к блоку, совпадает с осью коленчатого вала и стальные крышки коренных подшипниковинтегрированы в его корпус. За счет такой конструкции увеличена жесткость всего блока цилиндров, но возникают проблемы с подбором вкладышей,чтобы произвести капитальный ремонт 1ZZ.

Номер двигателя модели 1ZZ FE нанесен вертикально, в верхней части блока, рядом с выпускным коллектором, со стороны коробки передач. Для удобства, лучше всего воспользоваться зеркалом.

Кривошипно-шатунный механизм

За счет увеличенного хода поршня, улучшено тяговое усилие на малых оборотах и снижены потери тепла через стенки камеры сгорания, которая имеет размер, меньший по сравнению с обычной. Но, из-за того, что поршень движется быстрее обычного, возникла проблема со снятием масла со стенок, поэтому к кольцам на двигатель серии 1ZZ FE, стали предъявляется более серьёзные требования.

Для большей компактности и уменьшения трения длину и диаметр шеек коленвала уменьшили, соответственно, возросли нагрузки и ускорился износ. На коленвале установлен шкив, приводящий в действие ремень вспомогательных механизмов.

Юбки поршней сделаны меньшей высоты, чтобы также уменьшить потери на сопротивление трению, но это отрицательно отразилось на способности к охлаждению. Поршни создали Т-образными, и они начали стучать гораздо раньше при перекладке в ВМТ, по сравнению с предшествующими моделями. С шатунами поршни соединены с помощью плавающих пальцев, а крышки садятся на болты вкручивающихся непосредственно в нижнюю часть шатуна.

ГБЦ

Мотор серии 1ZZ FE головка блока цилиндров также выполнена из легких сплавов. Форма камеры сгорания конической формы что бы при приближении поршня к ВМТ, в районе свечи зажигания формируется завихрение горючей смеси, помогая ей сгорать более эффективно и меньшим риском возникновения детонации, тем самым улучшая технические характеристики.

Седла клапанов изготовлены с помощью лазерного напыления, в отличие от впрессованных. Они обладают меньшей толщиной и лучше отводят тепло от клапанов в тело ГБЦ через тарелку, а не только через стержень. За счет малой толщины напыления и более тонкого стержня клапана, стало возможным увеличить диаметр седел, следовательно, увеличить поток всасываемого воздуха и выпускаемых отработавших газов.

Как следствие, из-за отсутствия запрессованных седел, ремонт головки 1ZZ невозможен.

Клапана стали легче и для их работы стало требоваться меньше усилий пружинного механизма, что вместе с более узкими кулачками-толкателями также снизило потери на преодоление сопротивления.

Двигатель серии 1ZZ FE, не регулируется шайбами, их заменили регулировочными толкателями разной толщины, что сильно усложнило процесс регулировки.Из-за возникновения трудностей в регулировке и удорожания проведения данной процедуры автовладельцы стали отказываться от такой процедуры, что также ни к чему хорошему не привело.

Система смазки

Рекомендованное производителем масло с SAE 5W30. Циркуляция масла обеспечивается шестеренчатым насосом, с приводом напрямую от коленвала и расположен на передней крышке ГРМ. Фильтр расположен вертикально, креплением вверх, внизу двигателя. Такое расположение фильтрующего элемента, помогает справиться с проблемой масляного голодания двигателя во время пуска.

Охлаждающая система

В моторе модели 1ZZ FE антифриз прокачивается через блок цилиндров по кругу с помощью водяного насоса, приводом которого является ремень, также работающий и на другие вспомогательные механизмы. Температура включения термостата находится в районе 83°С.

Привод ГРМ

Привод механизма газораспределения стал осуществляться с помощью цепи в один ряд, с восьмимиллиметровым шагом и регулировкой при помощи гидронатяжителя. По идее, цепной привод ГРМ надежнее, чем ремень и нет необходимости в частой замене. Но в данном случае, судя по отзывам автовладельцев и автомехаников, решение получилось не совсем удачным:

  • Двигатель 1ZZ получился слишком шумным, цепь гремит сильнее, чем ремень, это первый минус.
  • Появилась дополнительная деталь — гидронатяжитель, не очень надежный на Тойотах, по сравнению роликом натягивающий ремень.
  • Также появились быстро изнашиваемые компоненты — успокоитель и башмак натяжителя
  • Экономичность обслуживания цепного привода по сравнению с тем как часто необходимо менятьремень, является спорным вопросом. Обычно, по регламенту цепь подлежит замене по достижению двухсот тысяч километров пробега, но если она в хорошем состоянии и не растянута, то можно и продлить срок её эксплуатации. Но случается, что к пробегу в 150 000 км, растяжение цепи может достигнуть критического уровня, она начинает греметь и может нарушить фазы газораспределения из-за смещения правильного положения коленвала и распредвалов друг относительно друга. Причем, при замене цепи, на двигатель модели 1ZZ FE, рекомендовано установить новые компоненты привода — гидронатяжитель, успокоитель и звездочки, т.к. детали с наработкой могут привести к ускоренному износу новой цепи. Не подлежит замене звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, потому что она совмещена с приводом VVT-i, краткое описание которого приведено ниже.

Первые производимые двигателя, были без функции регулировки фаз газораспределения. Но примерно через год сначала производства, двигатель 1ZZ оснастили этой полезной функцией.

VVT-i

Разработка корпорации Тойота система регулировки фаз газораспределения — VVT-i, плавно поворачивает распредвал по отношению к приводной звездочке в зависимости от режима работы мотора. Максимальный поворот осуществляется на 60°. Сам привод представляет собой ротор с лопастями. До запуска, специальный стопор фиксирует вал в положении максимально позднего зажигания, для обеспечения оптимальных условий запуска.

Электромагнитный клапан, по команде контроллера, управляет потоком масла поступающего в полости механизма, обеспечивая задержку, либо опережения фаз. Контроллер же в свою очередь считывает информацию с датчиков, контролирующих положения распределительных валов.

Впускной и выпускной коллекторы

Если сравнивать с предыдущими моторами, изменилось расположение коллекторов. В двигателе модели 1ZZ FE, впускной коллектор размещен спереди, а выпускной сзади. Таким образом планировалось обеспечить быстрый нагрев нейтрализатора в холодное время, теплом поступающим от двигателя, для соблюдения норм экологичности.

Но, из-за стесненного пространства под капотом, близкое расположение раскаленного двигателя отрицательно сказывалось на нейтрализатор и его переместили дальше, под днище машины.

Удлиненный впускной коллектор помогает улучшить отдачу на средних и низких оборотах. Но, при расположении его спереди, его практически невозможно сделать длинным. В связи с этим, убран полностью литой коллектор, а вместо него, на начальных версиях его производили в виде четырех воздуховодов из алюминия, приваренных к единому фланцу.

Отрицательным свойством такой конструкции является ненадежность сварных соединений. Положительным — алюминиевая поверхность воздуховодов более гладкая по сравнению с литьем.

С началом двухтысячных годов, впускной коллектор сделали проще. Его заменили на пластиковые патрубки, удешевив производство и уменьшив нагрев всасываемого воздуха.

Характеристики двигателя . Ремонт, замена мала.

Содержание:

  • Описание мотора 1ZZ FE
  • Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
  • Применение мотора
  • Разновидности двигателя 1ZZ FE
  • Особенности мотора
  • Проблемы и неисправности двигателя 1ZZ

Для компании Toyota 98-й год ознаменовался выходом в свет нового агрегата, это двигатель 1ZZ, пришедший на смену устаревшим моторам серии «А». Замена удалась, поскольку двигатель соответствовал тенденциям того времени. В сравнении с предшественником, изделие имело повышенную надёжность, ресурс и улучшенные характеристики.

Силовая установка предназначалась для использования на машинах с передним приводом, малого и среднего класса. Для техники такого уровня главные требования, это экономичность и практичность. Однако, рядный четырёх камерный двигатель превзошёл ожидания, 1ZZ FE имел повышенные динамические показатели, которые позволили продержаться на рынке до 2007 года.

Мотор («1ZZ-FE»):

Описание мотора 1ZZ FE

Выпуск моторов, которыми планировалось заменить знаменитые агрегаты «7А» стартовал в 98 году. Приемник превзошёл базовый вариант, поскольку выигрывал по показателям мощности и топливной экономичности. Просчитывали установку конструкторы Канадского филиала, сборка двигателя 1ZZ FE стартовала в штате Онтарио. Уже готовая техника показала результаты, позволившие дебютировать на моделях Corolla и Vista-50. Впоследствии, мотор устанавливали серийно на машины «С» и «D» класса. Силовой агрегат вписался в требования «избранных» моделей Toyota на столько, что стал на смену мотору 3S-FE, хотя первоначально это не входило в планы.

Конструктивно, мотор с маркировкой «ZZ» это классический рядный агрегат, объёмом 1,8 литра с четырьмя камерами и шестнадцатью клапанами. Головка остова снабжена двумя распределительными валами, активация которых происходит за счёт цепного механизма. Регулировкой впуска топливного заряда управляет фазовая интеллектуальная группа (VVT). Для ввода топлива задействован впрыск (EFI), корректируемый электроникой. Силовая установка просчитана под использование, как движущая сила на легковых автомобилях с передним приводом.

Тойота двигатель 1ZZ, это воплощение целей, поставленных при создании продукта, к таковым относятся:

  • Снизить вес и размеры мотора;
  • Снизить затраты мощности на преодоление силы трения в соприкасающихся элементах;
  • Повысить экономию используемого топлива;
  • Соответствовать требуемым экологическим нормам и стандартам безопасности;
  • Снизить затраты на обработку остова после процедуры литья.

Toyota Avensis:

Результат проведённой работы показал, что для выпуска мотора задействовали технологии, не применяемые раньше. Подход позволил решить поставленные перед конструкторами задачи, однако потери по ряду позиций очевидны. Так, пострадала долговечность и ремонтопригодность, что позволило критикам позиционировать продукт, как «1ZZ одноразовый двигатель».

Поворот событий не изменил подход к мотору, который на тот момент успел занять место на большинстве продукции Toyota. Изделие распространилось по странам, которым знакома марка, в итоге, установка вошла в список массовых серийных двигателей.

Технические характеристики двигателя 1ZZ FE

При конструировании силового агрегата задействованы технологии, которые позволили упростить рабочий процесс. Остов мотора из алюминия, при изготовлении, жидкий материал подают в ёмкость под напором. Цилиндрические камеры чугунные. Для эффекта в работе, используют впрыск смеси жиклёром с большим количеством точек. Контур, распределяющий газы помогает экономить смесь на малых оборотах. На моторе установлен шатун, изготовленный методом ковки, литой коленчатый элемент, пластиковый впускной трубопровод и др.

Остов (мотор «1ZZ-FE»):

Двигатель 1ZZ технические характеристики:

Показатель:Значение:
Сборка налаженаЗавод двигателей Toyota # 1
Мотор выпускается с момента98-07
Сырьё остова мотораалюминий
Питание мотораЭлектронный, распределённый инжектор (EFI)
Зажигание мотора 1 индуктор на две камеры/индуктор на камеру
Число и расположение камерЧетыре, ряд
Порядок работы камер«один – три – четыре — два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт. )4
Сечение камеры, (мм.)79
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)91,5
Сдавливание мотора10
Сумма объёмов камер мотора, (л.)1794
Мощь, (лошадей)«120» / «140» / «143»
Импульс мотора, (Нм.)«165» / «171» / «171»
Используемое горючее мотором, (АИ)92
Мотор соответствует, (Евро.)«четыре»
Вес двигателя 1zz, (кг.)135
Затраты горючего мотором, л. на сотню, (ГТС)«10,3» / «6,2» / «7,7»
Утрата смазки мотором, (грамм на 1000км)Менее 100
Марка масла мотора5(10)W-30
Количество смазки в моторе, (л.)3.7
Период смены смазки в моторе, (км.)10000
Температура эксплуатации мотора, (°С)95
1ZZ FE ресурс двигателя, (км. )200000

Значение степени сдавливания мотора 10:1, однако по заявлению производителя, агрегат способен работать на бензине марки АИ-92. Конструкторы уверяют, что октановое число уменьшает детонацию и не сказывается на показателях мощи. Поздней на базе агрегата разработали модификации, с показателем сдавливания 11,5:1 (3ZZ-FE, 4ZZ-FE). На этих двигателях с бензином лучше не экспериментировать.

Применение мотора

Силовая установка настолько популярна, что агрегат ставили на большинство автомобилей, выпускаемых корпораций. Перечень моделей впечатляет, не удивительно, что и другие автомобильные компании с удовольствием использовали двигатель на продукции собственного выпуска.

Lotus Elise с агрегатом класса «ZZ»:

Силовая установка «1ZZ» имеет следующую область применения:

Наименование техникиНазвание техники
ToyotaCorolla

Avensis

Caldina

Виста

Premio

Celica

Matrix XR

Allion

МР2

Wish

Вил VS

ЛотосЭлисе
ШевролеПризм
PontiacVibe

Разновидности двигателя 1ZZ FE

Несмотря на популярность и распространённость установки, число модифицированных изделий не столь обширно, как у предшественника.

Мотор «2ZZ-GE»:

Разновидности «1ZZ»Описание
«1ZZ-FE»Базовый агрегат, отличается массовостью. Развиваемая мощь 110-145 лошадей, производился в 98-07 годах на предприятии Тойота (Вирджиния).

На базе двигателя разработаны следующие модификации:

2ZZ-GE: модификация «спорт», объём 1,8л, мощь от 180 до 240 лошадей;

3ZZ-FE: объём 1,6л, мощь 109 лошадей;

4ZZ-FE: объём 1,4л, мощь 97 лошадей.

«…-FED»То же, что и «…-FE», с лёгким шатуном, изготовленным методом ковки. Развивал 145 лошадей, выпускался на Японском предприятии.
«…-FBE»Агрегат предназначался для использования на биологическом горючем, производился для потребностей страны Бразилия.

Особенности мотора

При изготовлении силовой установки, конструкторы применили решения, которые до этого не использовались на Toyota. Ход позволил добиться желаемого результата, но по ряду позиций двигатель уступил предшественникам.

Поршневая группа (мотор «1ZZ-FE»):

Применены технологии:

  • Остов выполнен литьём под напором, материал изготовления, алюминий. В тело изделия вплавлены стенки тонких гильз, выполненных из чугуна. С наружной стороны гильзы не ровные, это сделано для плотного сочленения с изделием и увеличения отвода тепла. Решение позволило сэкономить на материале и снизить вес изделия на 30 килограмм;
  • Из-за особенностей литья рубашка остова в верхней части открыта. Жёсткость и надёжность изделия снизились. В то же время, подход уменьшил стоимость изготовления и сделал мотор компактным;
  • Впускные и выпускные вентили выполнены с сёдлами, на которых отработана технология напыления лазером. Деталь стала в четыре раза тоньше штатной, что положительно сказалось на охлаждении. Сечения головок увеличено, в то же время, сечение стержня уменьшено, это положительно повлияло на вход и выход потоков, но проводить капремонт конструкции теперь нельзя;

Коленчатый вал (мотор «1ZZ-FE»):

  • Ход вытеснителя удлинён, за счёт этого на пониженных оборотах показатели тяги улучшились, снизились потери тепла, поскольку камера сгорания стала меньше. В то же время, усложнилось снятие смазки с поверхности зеркала, поскольку скорость вытеснителя увеличилась, а значит, время контакта колец с поверхностью сократилось;
  • Что бы снизить геометрические размеры и силу трения, уменьшили сечение и длину шеек коленчатого вала. При этом нагрузки на элементы выросли, что сказалось на износе поверхностей;
  • Для снижения силы трения, юбку вытеснителя сделали меньшего сечения. Решение сказалось на охлаждении элемента, сделав уязвимым перед перегревом;

Замена колец (мотор «1ZZ-FE»):

  • Механизм распределения газов (ГРМ) активируется за счёт цепи с одним рядом и сниженным шагом (8мм), кроме того, в конструкции предусмотрен гидравлический механизм натяжения. Надёжность устройств цепи выросла, однако работа сопровождается шумом и требует смазки.
  • Механизм VVT применяется только на впуске, диапазон изменения фаз 40°. За работу интеллектуального устройства следит специально установленный измеритель;
  • Напор жидкости в группе смазки поддерживается помпой, работающей по принципу циклоиды. Устройство расположено в крышке механизма распределения газов, активируется при помощи коленчатого вала. Чтобы избежать недостаточного напора масла в момент пуска мотора, масляный фильтрующий элемент поместили под двигатель, закрепив отверстием вверх.

Проблемы и неисправности двигателя 1ZZ

Силовые установки с индексом 1ZZ эксплуатируются уже на протяжении двадцати лет. За это время владельцы мотора успели изучить слабые стороны агрегата. Перечень возможных неисправностей, причины возникновения и рекомендации по устранению следующие:

  • Повышенный расход смазывающей жидкости.

Как правило, неполадка характерна для моторов, выпущенных до 2002 года. Причина кроется в дефекте колец, снимающих масло. Для ликвидации неприятности уплотнители меняют на аналогичные, но выпущенные после 2005 года. В установках, выпущенных после 05 года проблем с расходом смазки нет. Примечательно, что устранить дефект, кроме как заменой никак нельзя.

Демонтаж и разборка (мотор «1ZZ-FE»):

  • Мотор шумит и стучит в процессе эксплуатации.

Проблема кроется в ослаблении цепных звеньев. Диагноз ставится при пробеге 150000км и больше. В этот период осуществляется замена цепи ГРМ на двигателе 1 ZZ. При нормальном состоянии цепи, проверяют механизм натяжения. Проводить работы с механизмами цепи на моторе хлопотно. Замена сопровождается установкой новых сопутствующих элементов (гидравлический механизм натяжения, успокоитель, звёзды). Применение деталей бывших в употреблении совместно с новыми приводит к ускоренному износу последних. Что же касается звездочки на распределительном валу, замена детали невозможна, поскольку изделие совместимо с VVT приводом, конструкция которого сложней.

  • Нет стабильности в оборотах мотора.
  • Решение проблемы кроется в чистке группы дросселя и вентиля контроля работы мотора без нагрузки.
  • Работа мотора сопровождается вибрацией.
  • Диагноз характерен при выработке ресурса задней подушкой мотора 1ZZ. В случае, если деталь в норме, с вибрацией придётся смериться, это характерно для агрегатов класса.
  • На приборной панели загорелось сообщение «check engine».

Причин возникновения сообщения много. Для решения проблемы рекомендуется обратиться в сертифицированный центр. Главные дефекты срабатывания «чека»: бензин, свечи, форсунки, помпа и др.

Замена цепи (мотор «1ZZ-FE»):

Кроме выше описанного, мотор часто перегревается, что приводит к деформации блока. Ситуация осложняется тем, что мотор считается не обслуживаемым, одноразовым агрегатом. В нашем регионе капремонт мотора проводится только неофициально. Такие работы не дают гарантии, качество выполнения так же страдает. Кроме того, пониженный ресурс мотора, 200000км так же не прибавляют оптимизма.

Лучше дела обстоят с двигателями, выпущенными после 2005 года. На этих агрегатах устранены обнаруженные дефекты и при уходе с ним возникает меньше проблем. Стоит отметить, что на основе мотора 1ZZ серии разработали другой агрегат (2ZR-FE), который стал последователем и в 2007 году пришёл на замену серии «ZZ».

Toyota ZZ: все, что вам нужно знать

Если вы поклонник Toyota, возможно, вы слышали о двигателе Toyota AZ. Toyota разработала AZ для большой экономии топлива, и он все еще находится в производстве. Но, в отличие от семейства двигателей AZ, Toyota построила семейство двигателей ZZ с превосходными характеристиками. В целом семейство двигателей ZZ включает в себя несколько различных вариантов, каждый со своими плюсами и минусами.

Семейство двигателей ZZ было первым семейством четырехцилиндровых двигателей Toyota, в котором использовались как алюминиевый блок, так и алюминиевая головка блока цилиндров, что позволило снизить вес на тонну. Их предыдущее семейство высокопроизводительных двигателей, семейство двигателей 4A, использовало конструкцию с чугунным блоком. Двигатели ZZ настолько хороши, что Lotus использовала их в своей Elise. Хотя Elise может и не быть вашим типичным «суперкаром», он все же является свидетельством того, насколько велико семейство двигателей ZZ.

Дополнительная информация о Toyota ZZ в Википедии. Если есть что-то, что, по вашему мнению, мы упустили в этом руководстве, оставьте комментарий ниже, и мы обновим его!

1ZZ-FE: основные сведения о двигателе и технические характеристики

Toyota 1ZZ-FE, очевидно, является первым двигателем в семействе Toyota ZZ. Это 1,8-литровый двигатель с диаметром цилиндра 79 мм, ходом поршня 91,5 мм и степенью сжатия 10:1. Только по этим характеристикам можно сказать, что этот двигатель довольно тяговитый благодаря длинному ходу. К сожалению, длинный ход может затруднить создание высоких оборотов, но большой крутящий момент помогает скрыть это. Благодаря высокому коэффициенту сжатия 10:1, 1ZZ также обеспечивает высокую эффективность.

Этот двигатель оснащен такими технологиями, как многоточечный впрыск топлива, VVT-i, кованые шатуны и дополнительный нагнетатель для некоторых моделей. Единственными моделями, получившими комплект TRD Supercharger, были Corolla, Matrix и Pontiac Vibe. Вы все еще можете найти некоторые из этих нагнетателей, бывших в употреблении, на eBay, но с каждым днем ​​их становится все труднее найти.

Toyota увеличила выходную мощность на более поздних версиях этого двигателя за счет настройки ЭБУ и облегченного вращающегося узла. Некоторые версии этого двигателя специально разработаны для работы на E100, который является популярным топливом в некоторых странах Южной Америки, таких как Бразилия. Однако по большей части этот двигатель предназначен для работы на бензине стандартного качества.

  • Выпуск: 1998 – 2007
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы — четыре клапана на цилиндр
  • Ход: 91,5 мм
  • Отверстие: 79 мм
  • Степень сжатия: 10:1
  • Мощность: 120 л.с., 143 л.с.
  • Крутящий момент: 122 фунт-фут, 126 фунт-фут

Стоит отметить, что, хотя общая мощность не особенно высока, она очень хорошо сбалансирована с крутящим моментом. Лошадиные силы и крутящий момент, как правило, очень несбалансированы на небольших четырехцилиндровых двигателях, поскольку большинство небольших двигателей сосредоточены на создании лошадиных сил за счет высокой красной зоны. Поскольку 1ZZ использует длинный ход и низкую красную черту, общая мощность относительно невелика по сравнению с чем-то вроде Honda B18C.

Автомобили, поставлявшиеся вместе с 1ZZ

Двигатель 1ZZ устанавливался на различные автомобили, начиная от седанов, купе, небольших внедорожников и заканчивая спортивными автомобилями со средним расположением двигателя. Toyota устанавливала этот двигатель на очень многие автомобили из-за его надежности и хороших характеристик, особенно с более поздними двигателями ZZ. Вы заметите, что большинство этих приложений довольно маленькие. Их более крупные приложения получили более крупные двигатели с большей мощностью и крутящим моментом.

  • Тойота Аллион
  • Тойота Авенсис
  • Тойота Калдина
  • Тойота Селика ГТ
  • Тойота Королла
  • Тойота Исис
  • Тойота Матрица XR
  • Тойота MR2 Спайдер
  • Тойота Опа
  • Тойота Премио
  • Тойота РАВ4
  • Тойота Желание
  • Шевроле Призм
  • Понтиак Вайб
  • Лотос Элиза

1ZZ: известные проблемы

Как и у двигателя 2AZ, у 1ZZ есть несколько известных проблем. Главным из них является чрезмерный расход масла, которым славятся многие четырехцилиндровые двигатели Toyota. Основными компонентами, которые вызывают эту проблему сжигания масла, являются поршневые кольца, такие как 2AZ, и маслосъемные колпачки.

Эта проблема была устранена в версиях 1ZZ 2003+. По словам владельцев в Интернете, если не считать расхода масла, 1ZZ — довольно надежный маленький двигатель.

1ZZ: потенциал тюнинга

Первая версия двигателя ZZ, 1ZZ, действительно была разработана для экономии, а не производительности. С турбо-китом или комплектом нагнетателя Rotrex вы можете получить около 230 лошадиных сил из маленького 1,8-литрового двигателя.

Все, что выше 230 л.с., и вам, вероятно, понадобится встроенная нижняя часть, потому что нижняя часть 1ZZ не очень прочная. Большинство энтузиастов Toyota обычно не будут модифицировать 1ZZ, а скорее заменят его на 2ZZ, который в первую очередь гораздо более ориентирован на производительность.

2ZZ-GE: Основные сведения о двигателе и технические характеристики

Совершенно очевидно, что 2ZZ является вторым двигателем в семействе Toyota и остался 1,8-литровым, как и 1ZZ. Этот новый двигатель сохранил полностью алюминиевый блок и головку для снижения веса, но с добавлением множества изменений, ориентированных на производительность.

Самым большим изменением, ориентированным на производительность, было уменьшение хода на 6,5 мм и увеличение диаметра отверстия на 3 мм. Другие характеристики включают добавление VVTL-i и шатунов из кованой стали. Это позволяет 2ZZ развивать более высокие обороты, чем 1ZZ, а в сочетании с увеличенной степенью сжатия 2ZZ в конечном итоге выдает больше мощности.

Toyota обратилась к Yamaha с просьбой помочь в разработке 2ZZ, особенно для надежности при высоких оборотах и ​​пиковой мощности. Добавление VVTL-i внесло большой вклад в достижение такой мощности. Он работает как система Honda VTEC, используя несколько профилей распределительных валов: один для низких оборотов, а другой для высоких.

Lotus добавила к 2ZZ нагнетатель в своем Exile 240R, который увеличил мощность до впечатляющих 240 лошадиных сил. Стандартный Exige с наддувом производил 225 лошадиных сил.

  • Выпуск: 1999 г. – текущий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Клапанный механизм: двойные верхние распредвалы — четыре клапана на цилиндр
  • Ход: 85 мм
  • Отверстие: 82 мм
  • Степень сжатия: 11,5:1
  • Мощность: 164 л.с., 182 л.с., 192 л.с., 221 л.с., 243 л.с., 260 л.с.
  • Крутящий момент: 125 фунт-фут, 130 фунт-фут, 133 фунт-фут, 159 фунт-фут, 170 фунт-фут, 174 фунт-фут

Автомобили, поставлявшиеся с 2ZZ-GE

2ZZ — это двигатель, ориентированный на производительность, и поэтому он нашел свое применение во многих «мощных» автомобилях Toyota. Я ставлю производительность в кавычки, потому что автомобили, использующие этот двигатель, не очень быстрые или интересные, за исключением Lotus Exige.

  • Тойота Селика ГТ-С
  • Тойота Королла XRS
  • Тойота Матрица XRS
  • Понтиак Вайб GT
  • Лотос Элиза
  • Лотус Exige
  • Лотос 2-одиннадцать

2ZZ-GE: известные проблемы

Предыдущие четырехцилиндровые двигатели Toyota страдали от проблем с расходом масла, включая 1ZZ. Однако 2ZZ на самом деле не известен этой проблемой. Основная проблема, которая преследовала 2ZZ, — выход из строя масляного насоса. Эта проблема обычно возникает из-за случайного превышения оборотов при переключении на пониженную передачу.

Это может вызвать момент потери давления масла, что приведет к выходу из строя двигателя. Иногда масляный насос не просто падает давление, а полностью взрывается, вызывая еще больше проблем. Эта проблема встречается довольно редко и почти всегда возникает из-за того, что водитель случайно увеличивает обороты двигателя.

2ZZ-GE: потенциал тюнинга

В отличие от 1ZZ, Toyota разработала 2ZZ-GE для чрезвычайно высокопроизводительных приложений, и благодаря помощи Yamaha с 2ZZ он значительно превосходит 1ZZ. С завода большинство автомобилей, оборудованных 2ZZ-GE, развивают мощность около 180 лошадиных сил, что довольно неплохо, учитывая, что это 1,8-литровый двигатель без наддува. Для справки, это около 100 л.с. на литр, за что Honda давно хвалят за их маломощные двигатели.

Многие энтузиасты заявляют о мощности около 200 л.с. (220-230 лошадиных сил) с запчастями на болтах и ​​хорошей настройкой. Когда вносятся большие изменения, такие как распределительные валы вторичного рынка или портирование головки блока цилиндров, мощность более 240 лошадиных сил может быть достигнута полностью без наддува.

Когда вы добавляете нагнетатель к 2ZZ-GE, потенциальная выходная мощность резко возрастает по сравнению с безнаддувным 2ZZ. По мнению большинства тюнеров, внутренние компоненты стандартного двигателя, к сожалению, ограничены мощностью около 300 лошадиных сил. Если вы модернизируете свой 2ZZ коваными внутренностями и модернизированным нагнетателем, он способен развивать мощность около 400 лошадиных сил.

Такая мощность легкого автомобиля Тойота была бы просто фантастической и легко растоптала бы почти любую машину на дороге.

1ZZ-FE Сравнение замены двигателя Toyota 2001 года в Японии и США

1ZZ-FE Сравнение замены двигателя Toyota 2001 года в Японии и США

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Роберт

на
28. 02.2017

У меня Toyota Corolla Fielder S (RHD) с двигателем 1ZZ-FE 1.8. Я хочу знать, являются ли 1ZZ-FE 1.8 из Японии и 1ZZ-FE 1.8 в США одинаковыми и могут ли они использовать одни и те же детали (цепь ГРМ и натяжитель, прокладка головки блока цилиндров, поршни, уплотнения и т. д.). Я вижу, что Celica, Chevrolet и несколько автомобилей имеют одинаковый (похоже, одинаковый) двигатель. Видел несколько комплектов для восстановления на ebay, они подойдут? Спасибо Роберт (Электронная почта: [email protected])

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

В двигателе используются идентичные детали, за исключением того, что от модели к модели и от года к году были различия в конструкции выпускного коллектора, впускного коллектора и ЭБУ (PCM или ECM). Вы можете ввести свой VIN-номер на веб-сайте запчастей Toyota, и если номер будет распознан, вы сможете сослаться на все автомобили, в которых использовалась конкретная интересующая деталь. Другая возможность — работать с оригинальным каталогом запчастей, опубликованным Toyota для автомобиля. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Указатель уровня топлива не точен

Указатель уровня топлива на приборной панели получает сигнал от датчиков в бензобаке. Некоторые модели вашего автомобиля имеют несколько датчиков, и оба должны работать правильно для точного определения уровня топлива. Опытный специалист, например…

Уплотнитель бензобака от заливной горловины.

Форсунка, о которой, как я полагаю, вы упоминаете, это антисифонный и обратный клапан. Не требует идеального прилегания к баку. Резиновый заливной шланг надевается на него, герметизируя пары топлива. Надеюсь, это поможет. Положите…

Дребезжащий звук скачка оборотов

Здравствуйте. Похоже, что может быть несколько вещей, происходящих. Шум может быть вызван рядом факторов, например, натяжным роликом ремня, пропусками зажигания в двигателе, форсунками (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement), механическими повреждениями двигателя или турбонаддувом. Дребезжащий звук…

Когда следует менять ремень ГРМ?

Здравствуйте. Для большинства автомобилей ремень ГРМ (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-timing-belt-last) следует менять каждые 100 000 миль или 160 000 километров пробега. Если вам нужна помощь с этой услугой, квалифицированный специалист из YourMechanic может выполнить замену ремня ГРМ (https://www.yourmechanic.com/services/timing-belt-replacement) на вашем…

Пропуски зажигания, но на скорости от 60 до 70 миль в час работает ровно

Привет. Когда я получаю эти показания во время теста на выбросы, я обычно начинаю с проверки давления топлива. Это может быть вызвано обедненной работой из-за слабого топливного насоса (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement). Если с топливным насосом все в порядке, то я…

электрические точки заземления

Здравствуйте. Для этого двигателя должно быть три основных точки электрического заземления. Один от аккумулятора к раме или двигателю, один от аккумулятора к стартеру и один от брандмауэра к двигателю. Очистка точек контакта…

DTC P1682, не проворачивается, не заводится.

Привет. Код, который вы получаете P1682, связан с тем, что ECM видит разницу в уровнях напряжения двух основных входов питания в ECM и сохраняет код, когда одно напряжение отличается от…

Моя Lumina 2001 выключается во время движения 2001 Chevrolet Lumina

Когда двигатель не запускается, вам нужно будет проверить и посмотреть, слышите ли вы работу топливного насоса при включении и выключении ключа? Если вы не слышите насос, то, скорее всего, вы…

Нет искры от блока катушек, и он по-прежнему не заводится, в чем может быть проблема?

Привет. К сожалению, нам не совсем ясно, что НЕ делает ваш движок. Если двигатель не заводится, это проблема со стартером и не имеет ничего общего с опережением зажигания или искрой. Если…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Toyota Prius Plug-In 2012 года

Toyota Toyota определенно не останавливается на достигнутом, когда речь идет о гибридных автомобилях.