8 и 16 клапанов, характеристики и ресурс ДВС

Автор Алексей Белокуров На чтение 7 мин. Просмотров 5.8k. Опубликовано

Двигатель Приора производится в двух версиях. Это версия 21126 и 21127. Последний модифицированный 126 двигатель. Его стали устанавливать после 2013 года, когда сделали рестайлинг Ладе Приоре. Это шестнадцатиклапанные движки, но есть и моторы с 8-клапанами, которые устанавливались на данное транспортное средство.

Сегодня мы постараемся рассмотреть все нюансы, преимущества и недостатки силовых агрегатов на Ладе Приора.

Содержание

  1. Технические характеристики двигателя 21126
  2. Двигатели Лада Приора 8 клапанов
  3. Двигатели Лада Приора 16 клапанов
  4. Особенности конструкции
  5. Кривошипно шатунный механизм
  6. ГРМ
  7. Системы
  8. Список моделей авто, в которых устанавливался
  9. Самые распространенные проблемы ДВС 21126
  10. Заключение

Технические характеристики двигателя 21126

Жизненный ресурс двигателей Лада Приоры составляет около 300 тысяч километров. Однако конкретное число зависит от модели движка и ухода за ним. Например, некоторые восьмиклапанники по словам опытных механиков могут ходить до полумиллиона км без капитального ремонта, если их серьезно не нагружать.

Давайте глянем на модификации восьмиклапаннах и шестнадцатиклапанных движков:

  • ВАЗ 21114 – это восьмиклапанник, который устанавливался на машину отечественного производства с 2007 года. Перешел по наследству от 110 – ой Лады;
  • ВАЗ 21116 – еще один восьмиклапанник. На этом двигателе Приоры уже была облегчена поршне-шатунная группа;
  • ВАЗ 21126 – это уже двигатель с шестнадцатью клапанами. И снова на нем была облегчена шатунно-поршневая группа. Это способствовало увеличению мощности движка, но снизило его жизненный ресурс;
  • ВАЗ 21127 – устанавливался на Приору с впускным коллектором переменной длины.

А теперь давайте глянем на мощности выше описанных двигателей Приоры и их крутящие моменты:

  • ВАЗ 21114 – 80 лошадок с крутящий момент равен – 120 Нм, что довольно неплохо;
  • ВАЗ 21116 – 87 лошадок с крутящим моментом 140 Нм. Увеличены мощность и момент за счет облегчения ШП группы;
  • ВАЗ 21126 – 98 лошадок, 145 Нм;
  • ВАЗ 21127 – 106 лошадок, 148 Нм.

По объему все двигатели на Приора не превосходили 1,8 литра и некоторые ставились по 1,6 литра. Эти машины считаются экономичными малолитражками. Расход топлива, которых не превышал 10 литров на 100 километров по городу.

Двигатели Лада Приора 8 клапанов

Восьми-клапанный 114 двигатель на Приора устанавливается в основном на седаны. Сейчас его уже трудно найти, так как в 2011 году производитель сменил его на 116.

К сведенью! Опытные механики говорят, что он имел некоторые проблемы, перешедшие по наследству от других двигателей, поэтому особую популярность среди автолюбителей не приобрел.

116 также был восьмиклапанником и устанавливался с 2007 по 2015 годы преимущественно на седаны. Давайте глянем на его технические характеристики.

ПараметрЗначение
ПитаниеИнжекторное
Клапанов8 штук
РасположениеРядное
ЭконормыЕвро 3
Расход по городу топлива9,5 л
Жизненный ресурс250 тысяч километров по данным производителя
Объем движка1,6 л

Преимущества таких двигателей от Приора заключается в следующих положительных сторонах:

  • не гнет клапана;
  • можно разобрать и собрать на коленке;
  • запасные части продаются по низкой цене.

Однако были и минусы. Главными отрицательными сторонами движков считаются по мнению автовладельцев – шумность и низкая мощность.

Двигатели Лада Приора 16 клапанов

Для комплектаций Нормал и Люкс на Приору ставили двигатель из 16 клапанов. Это были улучшенные силовые агрегаты от производителя. В отличие от восьмиклапанных они оснащались прочным ремнем от компании Gates Rubber Company и облегченной поршневой группой от производителя Federal Mogul.

Такие 16-клапанные движки обладали следующими характеристиками, которые я прописал в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ПитаниеИнжекторное
Клапанов16
РасположениеПоперечное
ЭконормыЕвро 3
Расход по городу топлива9,1
Жизненный ресурс300 тысяч километров
Объем движка1,8 л

Малолитражки с этими двигателями порадовали автовладельцев нововведениями и увеличением мощности. Конечно, не обошлось и без общих проблем, свойственных всем силовым агрегатам Приора. Но об этом в специальном разделе ниже.

Особенности конструкции

Все ДВС на Приора работают при температуре 95 градусов. Такие высокие градусы они способны выдерживать благодаря специальному сплаву головки блока цилиндров, который не деформируется при нагревании до высоких температур.

Однако, если на улице жара, то мотор быстро нагревается и в пробках начинает толкаться, тупить. Эксплуатация силового устройства при температуре выше 110 градусов опасна для него. Снижается жизненный ресурс, быстро изнашиваются трущиеся детали.

Кривошипно шатунный механизм

Поршни мотора изготовлены из сплава алюминия с кремнием. Это обеспечивает их высокую износостойкость и температурную резистентность. Головка каждого поршня цилиндрическая с плоским дном. Юбка овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.

Чтобы улучшить и убыстрить приработку механизма всю поверхность поршня покрывают оловом. А компрессионные кольца отливают из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца, которая прилегает к цилиндру, покрыта хромовым напылением. Это увеличивает жизненный ресурс кольца.

Высота компрессионных колец равна 2 мм, а маслосъемного – 4,9 мм. Поршневые пальцы изготавливают из низколегированной стали. К поршням их подбирают с минимальным зазором. Это нужно, чтобы пальцы не стучали во время работы.

ГРМ

ГРМ автомобиля Приора выполнен из прочного ремня. Многие автовладельцы говорят, что именно газораспределительный механизм является болячкой двигателей Приора. На 100 тысячах километров вы сможете обнаружить трещины на ремне ГРМ или легкие сколы резины. Это значит, что он доживает свои последние километры. При замене ремня лучше всего менять полностью газораспределительный механизм. А именно звездочки, зубчатый шкив коленвала с шайбой, иногда заменяют ремень генератора.

Ремни, которые установлены в двигателях на Лада Приора имеют 137 зубьев. Если стирается один, то начинается проскальзывание, иногда ремень может ударить по клапанам. В результате обрыва он со стопроцентной точностью бьет по клапанам и загибает их.

Поэтому опытные механики рекомендуют машину ставить на профилактический ремонт через каждые 12 месяцев или 100 000 километров. Тем самым автовладелец избежит капитального ремонта двигателя или его полной замены.

Системы

Закрытая система жидкостного охлаждения на Приоре позволяет мотору лучше охлаждаться в жаркие дни или во время простоев в пробках. Она эффективно отводит тепло и не дает перегреваться Приоре даже при температуре плюс пятьдесят по Цельсию.

Система питания на машине инжекторная. Уже ушли в прошлое карбюраторные системы. Теперь топливо впрыскивается в камеру сгорания под определенным углом, подается масло и воздух и затем все смешивается. Такие нововведения обеспечили мотору стабильную работу.

Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшило количество потребляемого бензина двигателем на Приора.

Давайте глянем на список автомобилей, на которые устанавливались эти движки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигателя от ВАЗ на Приора устанавливались на следующие модификации машин отечественного производителя:

  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года трехдверный;
  • Лада Приора Хэтчбек рестайлинг от 2013 года пятидверный;
  • Лада Приора Универсал;
  • Приора Хэтчбек рестайлинг от 2010 года;
  • Приора Универсал 2008 года;
  • Приора седан 2007 года.

Несмотря на многие позитивные отклики о доработанных двигателях ВАЗ, у них имеются недостатки. Какие, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только 21126 мотора.

Самые распространенные проблемы ДВС 21126

Неисправности двигателей Приора во многом похожи друг на друга. У всех у них отмечается автовладельцами слабая электрика. Датчики ненадежны, начинают глючить при легком попадании влаги на них, либо перегреве. Зимой глюки проявляются в особенности сильно.

На ремонт двигателя часто ставят автовладельцы, которые перегрели или пробили прокладку головки блока цилиндров. Тому виной становится временами заедающий термостат. Он неправильно показывает данные по температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забудет про замену масла и фильтров, антифриза или охлаждающей жидкости, то перегрев неизбежен.

Течет масло. Временами сильно сквозь перегретые сальники и набивки. Попадает смазывающее средство на ремень, уменьшая его жизненный ресурс. Попав в свечные колодцы мотор перестает работать. И снова автовладельцы едут к нам на ремонт в сервис-центр.

Клин ролика насоса масла или обрыв ремня газораспределительного механизма становится фатальным для движка. В этом случае помогает только капитальный ремонт, либо свап на другой силовой агрегат Приора.

Заключение

Как видно из всего вышеописанного двигатели автомашины Лада Приора довольно надежные, но капризные по-своему. Поэтому только постоянное наблюдение за их работой, вовремя замененные детали спасут автовладельца от капитального ремонта или установки нового двигателя Приора.

Качественные автозапчасти и комплектующие, товары для тюнинга – Regiontehsnab.ru



AcuraAlfa RomeoAudiBMWBrillianceBYDCadillacChanganCheryChery QiyunChevroletChryslerCitroenDaciaDacia Dokker ExpressDacia LoganDacia Logan MCVDacia SanderoDaewooDAFDaihatsuDatsunDodgeDongFengFAWFiatFordFotonGeelyGreat WallHafieHaimaHavalHawtaiHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuIVECOJacJaguarJeepKAMAZKIALADALand RoverLexusLifanMANMazdaMercedesMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRavonRenaultRenault RapidRoverSaturnScaniaSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoVortexZAZZAZ 1103 «Славута»ZAZ 1105 «Дана»БелАЗБогданВАЗВИСВМТЗВолжанинГАЗЗИЛИжАвтоИжАвто 2715КАВЗКрАЗЛАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМАЗ-МАНМЗКММЗКТМосквичМосквич 2140МТЗНЕФАЗПАЗСЗАПТагАЗТВЭКСТонарУАЗУралЮМЗЮрмашДля поискаВездеходыКомплектующие для вездеходовНасадки к бензопиламЗапчасти и комплектующие для насадок к бензопиламКППКарданчики КППКулисыКомплектующие для КППКузовщинаБамперы некрашенные/окрашенныеОкрашенные кузовные деталиДвигателиКомплектующие для двигателейДвигатели к мотоблокамВнешний тюнингПороги, подпорогиГотовые комплектыБамперыКрыльяКапотыДвери, крышки багажникаСпойлерыРешетки радиатораМолдингиКозырькиДефлекторыКорпусы под оптику, ходовые огни, поворотникиВентиляцияВоздухозаборникиБрызговикиЖабоШильдикиСеткиНакладки на порогиНакладки на аркиНакладки на ручки дверейНакладки на фары, ресничкиНакладки на багажникНакладки на зеркалаДругие накладкиАвтоспортРазноеТюнинг салонаПодлокотникиНакладки на педалиПанели приборовОблицовки салона/багажникаАкустические полки, подиумы, коробаРазное по салону (опоры, проставки, стойки и т. д.)Автомобильные тканиКоврики, поддоныСиденияЗапчастиРазноеПрокладки и уплотнителиЭлектрикаТросикиКронштейныКлиматическая системаСистема охлажденияРучки дверейРаздаточные коробкиТормозные системыЗеркалаСтеклаХодоваяТрансмиссияРулевое управление и комплектующиеТурбины, интеркулерыСистема впускаСистема выпускаАвтосвет, оптикаТопливная системаЗащита частей автомобиляКаркасы безопасностиСиловые бамперы, обвесыЗащиты передние (Кенгурины)Защита заднего бампераЗащита пороговБоковые защитыУгловые защитыЗащитные дуги для пикапаЗащита агрегатов автомобиляЗащитные боксы для запасного колесаКолпакиАвтокондиционеры и комплектующиеАвтокондиционерыКомплектующие кондиционераРастяжки, упоры, усилителиРазное для растяжек, усилителей, подрамниковРаспоркиПодрамникиШарнирыПоперечиныОпорыУсилителиУпорыРастяжкиБуксировочное оборудованиеАксессуары для буксировочного оборудованияНаборы для эвакуации а/м.ПерчаткиЗахваты, скобы, блокиСтяжные комплектыЛебедки автомобильныеБуксировочные тросыСтропыТали ручныеБрезентовые изделияРемни буксировочныеРемни стяжные, петли, стяжкиБлоки, шаклы, стропы, комплектыБагажники, рейлинги, поперечиныБагажникиПоперечиныРейлингиАвтоаксессуарыДомкратыМультимедийные центрыЖК мониторыGPS навигацияВидеорегистраторы, камеры заднего видаАнтеныБортовые компьютеры/Комбинации приборов/Тахометры/СторбоскопыОрганайзерыАвтокосметикаЗаглушкиНагревательные элементыРамки, адапторы, ISOТрубки гофрированныеАвтозвукПредохранителиМежблочные кабелиКлеммыДержатели предохранителейРазветвители питанияПарковочные радары, радар детекторыМониторинг транспорта, трекерыАвтосигнализацияКомфорт в автомобилеБрелоки для сигнализацииГромкая связьОбходчики иммобилайзераПровода, кабелиКатафотыТонировкаМеханические противоугонные устройстваОповещающие средстваПредпусковые подогреватели двигателяАксессуары для внедорожниковРазное для внедорожниковЧехлы для хранения колесЛифт комплектыРасширители колесных арокДополнительное освещениеЛестницы, ступенькиШноркелиЛебедкиЭлектроарматураСэнд тракиКомпрессорыДомкраты, МТМБраслеты противоскольженияТягово-сцепные устройстваАксессуары для тягово-сцепных устройствКронштейны запасного колесаГрузовикиБамперы для грузовиковДвигатели для грузовиковДуги для дополнительных фарЗапчасти для грузовиковЗеркала для грузовиковНакладки на крылья грузовиковОптика для грузовиковНакладки на фары грузовиковНакладки на кабинуРазное для грузовиковРешетки радиатора для грузовиковБоковые накладки для грузовиковКапоты для грузовиковКоммерческий транспортУниверсальные товарыЩетки стеклоочистителяАвтоинструментыУслуги

Краткая и интригующая история двигателей V-16 и W-16

Серийный автомобиль начал свою жизнь с относительно небольшими двигателями, но с появлением роскошных автомобилей в 1920-х годах автопроизводители начали разрабатывать более крупные двигатели V-8 и V-12. Некоторые компании даже зашли так далеко, что разработали массивные двигатели V-16.

Хотя эти двигатели обеспечивали меньшую вибрацию, что повышало комфорт в кабине, они обычно производили столько же мощности, сколько двигатели V-8 или V-12, но были значительно дороже в производстве. В результате они редко использовались в автомобилях. Давайте подробнее рассмотрим короткую, но интригующую историю автомобилей с двигателем V-16 (и W-16, если уж на то пошло) ниже.

Серийные автомобили

V-16 дебютировал в серийных дорожных автомобилях в США в начале 1930-х годов в результате технологической войны между Marmon и Cadillac . Они также использовались в некоторых гоночных автомобилях в Европе до Второй мировой войны, но их использование после 1950-х годов в основном ограничивалось концептуальными автомобилями. В то время как некоторые из них довольно известны, другие остались почти неизвестными.

Кадиллак серии 1930 452

Дизайн

Cadillac довольно спорный, поскольку он был разработан инженером, нанятым из Marmon, первого автопроизводителя, разработавшего двигатель V-16 в Соединенных Штатах. Принят на работу в начале 19В 20 лет Оуэн Накед спроектировал V-16 для Marmon к 1926 году, но в 1972 году он переключился на Cadillac, где начал работать над аналогичным заводом. Разработанный в условиях полной секретности, V-16 дебютировал в 1930 году в Cadillac Series 452.

Новая топовая модель компании, серия 452, была оснащена узким 45-градусным двигателем V-16 с верхним расположением клапанов, компоновка которого вдохновлена ​​двигателем Marmon. Массивная 7,4-литровая мельница весила колоссальные 1300 фунтов и выдавала 175 лошадиных сил .

Автомобиль получил восторженные отзывы средств массовой информации и общественности в Соединенных Штатах, поэтому Cadillac отправил пять автомобилей в рекламный тур по Европе, который включал 24 города в 10 странах. Cadillac V-16 имел огромный успех в 1930 году, и к июню было продано не менее 2000 автомобилей. Но когда депрессия поразила Соединенные Штаты, спрос резко упал в течение следующих месяцев, и Cadillac в конечном итоге продал менее 4000 автомобилей к 1937 году, когда Cadillac представил новый двигатель V-16 .

1930 Cadillac Series 452 технические характеристики

Engine: 7.4-liter V-16
Power: 175 horsepower
Torque: unknown
Production years: 1930-1937
Произведено: 3 889

1931 Мармон Шестнадцать

Компания Marmon, основанная в 1851 году как производитель оборудования для помола муки, начала производство автомобилей в начале 19 века.00с. К 1910-м годам Мармон уже был известен в США.

Ходят слухи, что Мармону Ховарду пришла в голову эта идея, когда он был во Франции во время Первой мировой войны. Назначенный там руководителем технической группы Американского авиационного корпуса, Мармон изучил двигатель реактивного истребителя Bugatti U-16 и представил свою идею конструкции V-16 инженеру. Оуэн Накер в начале 1920 года. Одинарный коленчатый вал, верхнеклапанный V-16 с обратным потоком подвесных впускных и выпускных коллекторов был закончен к концу 1926 года, прежде чем Накер был принят на работу в Cadillac 9.0010 .

После ухода Накера Мармон изменил конструкцию двигателя, включив в него шатуны с вилкой и лопастями, центральный распределительный вал, карбюратор с двойным нисходящим потоком, алюминиевый картер, блоки цилиндров и головки цилиндров.

Двигатель дебютировал в Marmon Sixteen в 1931 году, через год после того, как Cadillac представила собственную мельницу. Хотя он едва не стал первым, кто запустил серийный V-16, Мармон берет на себя ответственность за разработку более современной мельницы, которая весила менее 1000 фунтов и производила 200 лошадиных сил. V-16 также был самым большим произведенным двигателем с рабочим объемом восемь литров . Marmon Sixteen производился небольшими партиями в течение трех лет. Marmon предлагал различные варианты кузова, включая седаны, купе и кабриолеты.

1931 Характеристики Marmon Sixteen

ДВИГАТЕЛЬ: 8,0-литровый V-16
Питание: 200 лошадиных сил
Курт: Неизвестный
.0030

Годы выпуска: 1931-1934
Произведено: 390

1938 Кадиллак Серии 90

В то время как Marmon обанкротился во время Великой депрессии, а Шестнадцать исчезли всего через три года, автомобиль Cadillac V-16 прожил достаточно долго, чтобы иметь двигатель второго поколения. Хотя с 1935 года компания Cadillac продавала только 50 автомобилей в год, она решила, что ее топовая модель, теперь переименованная в Series 90, нужен был новый двигатель 1938 года.

И в отличие от первого V-16, новая мельница ознаменовала возвращение к более традиционной конструкции Cadillac с плоской головкой и отличалась более широким углом наклона 135 градусов. Он также включал сдвоенные карбюраторы и сдвоенные топливные насосы.

Тем не менее, новый V-16 был почти бесшумным на холостом ходу, работа была более плавной и превратила Caddy в один из самых быстро разгоняющихся автомобилей своего времени. Двигатель также вернул немного лучшую экономию топлива.

Но доработанная модель V-16 не пользовалась такой популярностью, как оригинальная машина. Cadillac продал 315 единиц в 1938 году, 138 экземпляров в 1939 году и еще 55 до того, как в 1940 году был снят с производства заводской шильдик .

Cadillac V-16 был первым и последним серийным автомобилем с двигателем V-16, выпущенным в США. В конце концов Cadillac построил концептуальный автомобиль с двигателем V-16 в 2000-х годах, но он так и не был запущен в производство.

1938 Cadillac Series 90 технические характеристики

Двигатель: 7,1-литровый V-16
Питание: 185 лошадиная сила
крутящий момент: Неизвестно
.

Концепт-кары

1932 Бесподобный V-16

Marmon и Cadillac были не единственными американскими компаниями, производившими двигатель V-16 перед Второй мировой войной. Peerless также разработал его, но, как и Cadillac, он был основан на дизайне Мармона. Это потому, что к Пирлессу присоединились в 1929 Джеймсом А. Боханоном, который шесть лет был агентом Мармона по закупкам.

Боханон поделился своими знаниями о двигателе Marmon V-16 с компанией Peerless, которая разработала аналогичный двигатель с одним коленчатым валом и алюминиевым картером, но использовала блоки и головки из сплава и не использовала конструкцию Marmon с поперечным потоком . Двигатель был легче, чем у Cadillac, но тяжелее, чем V-16, который Мармон выпустил в 1931 году.

Но, в отличие от своих конкурентов, Peerless не смогла запустить свой двигатель в производство . Peerless завершил прототип V-16 в 1931 году и продемонстрировал его для модели 1932 года, но компания прекратила производство автомобилей, поскольку продажи роскошных автомобилей упали из-за Великой депрессии. Два купе V-16 находились в работе в кузовном цехе Murphy’s Pasadena, когда Peerless решила остановить производство. Когда в 1933 году закончился сухой закон, компания Peerless превратила свой автомобильный завод в пивоварню.

1932 Технические характеристики Peerless V-16

Двигатель: 7,6-литровый V-16
Мощность: 175 лошадиных сил
Проводной момент: Неизвестно
Производственные годы:
Производственные годы:
.

Примерно через 63 года после прекращения выпуска своего первого автомобиля с двигателем V-16 компания Cadillac пересмотрела идею концепта Sixteen.

Хотя у GM была возможность сварить пару двигателей V-8 вместе, в конце концов они решили построить V-16 с нуля. Тем не менее, инженеры компании использовали 6,0-литровый V-8 тогдашнего C6 Corvette в качестве отправной точки, в том числе его переменную синхронизацию кулачка, впервые для конструкции толкателя и смещения по требованию . Последняя была более старой системой активного управления подачей топлива, которая отключала цилиндры для экономии топлива в условиях низкой нагрузки. Он мог отключать 12 или 8 цилиндров, что приводило к комбинированной экономии топлива 16,6 миль на галлон .

Bugatti, например, потребовалось четыре турбонагнетателя, чтобы в 2005 году Veyron с двигателем W-16 преодолел отметку в 1000 лошадиных сил . Несмотря на первоначальные слухи о том, что Sixteen может быть запущен в производство, это осталось всего лишь концепцией. Однако внешний дизайн Sixteen вдохновил будущие поколения седана CTS и даже внедорожника Escalade.

2003 Cadillac Sixteen технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ: 13,6-литровый V-16
Питание: 1000+ лошадиных мощно0031 Годы выпуска: 2003
Произведено: 1

Прочитайте наш полный обзор Cadillac Sixteen 2003 года

2004 Роллс-Ройс 100EX

Через год после того, как Cadillac потряс мир своим массивным V-16, Rolls-Royce представил концепт 100EX. Двухдверная версия Phantom, созданная для празднования 100-летия встречи Чарльза Роллса и Генри Ройса, 100EX была оснащена двигателем 9.0-литровый двигатель V-16 разработки BMW .

За 100EX последовала версия купе под названием 101EX в 2004 году, которая предваряла Phantom Drophead Coupe. Вместо этого серийная модель была запущена с двигателем V-12.

Технические характеристики Rolls-Royce 100EX 2004 г.

Двигатель: 9,0-литровый V-16
Питание: 770 лошадиная сила
Трупный момент: 1,100 фунт-фет.0035

Годы выпуска: 2004
Произведено: 1

1988 БМВ 767iL Голдфиш

V-16 в концепте Rolls-Royce 100EX не был первым подобным двигателем, разработанным BMW. Немецкая фирма начала работу над своим первым V-16 в качестве экспериментального двигателя в 1987 году. Известный как проект Goldfisch, V-16 на самом деле представлял собой двигатель M70 V-12 с четырьмя дополнительными цилиндрами .

Испытано в 1988 двигатель устанавливался на модели 7-й серии поколения E32. BMW выпустила версию 750iL, обычно оснащенную двигателем V-12, и назвала ее 767iL. Поскольку двигатель был длиннее, чем у V-12, BMW была вынуждена установить систему охлаждения в багажнике и массивные вентиляционные отверстия в задних крыльях . Таким образом, 767iL не только выглядел странно, но и потерял свою практичность без места в багажнике.

Двигатель был представлен внутри BMW, но компания решила передать эту идею. Вдобавок к тому, что это было не очень практично из-за его размера, боссы BMW также считали, что серийный V-16 запустит «Гонка вооружений» с другими производителями, включая Mercedes-Benz. Более того, BMW уже работала над усиленной версией своего двигателя M70 V-12 мощностью 375 лошадиных сил, что всего на 27 лошадей меньше, чем у V-16.

Двигатель также был испытан на Bentley Mulsanne первого поколения в качестве возможной модернизации уже доступного V-8. Поскольку у Mulsanne был массивный 6,75-литровый V-8, у Mulsanne было достаточно места для V-16 и его системы охлаждения в моторном отсеке, но проект был отложен, и Bentley продолжал использовать безнаддувные и турбированные V-8. двигатели.

1988 BMW 767iL Goldfisch технические характеристики

Engine: 6.7-liter V-16
Power: 402 horsepower
Torque: unknown
Production years: 1988
Units produced : 1

1989 Мерседес-Бенц 800 SEL

Узнав о проекте BMW Goldfisch, компания Mercedes-Benz начала разработку собственного двигателя V-16. Подробности о планах Штутгарта остаются туманными и по сей день, но автомобильные СМИ сообщали о модели S-класса с двигателем V-16 в начале 1919 г. 89. Именно тогда Mercedes-Benz все еще работал над S-классом поколения W14, который был выпущен в 1991 году.

Также были сообщения о том, что Mercedes-Benz построил небольшой парк из 85 прототипов с двигателем V-16, но нет никаких доказательств их существования, кроме некоторых чертежей двигателя. Сообщается, что V-16 был отменен из-за растущей озабоченности по поводу защиты климата и опасения послать публике неверный сигнал.

Очевидно, Mercedes-Benz также рассматривал вариант двигателя W-18 для S-класса 9.0010 . Этот завод так и не прошел стадию проектирования, но похоже, что инженеры в Штутгарте использовали три 2,6-литровых шестицилиндровых двигателя для создания установки W. Документы из архивов компании показывают версию с двумя клапанами на цилиндр и мощностью 490 л.с. и вариант с пятью клапанами на цилиндр и мощностью 680 л.с. . Излишне говорить, что он создал бы монстра S-класса, но это также был бы кошмар упаковки.

1989 Mercedes-Benz 800 SEL технические характеристики

Engine: V-16 with unknown displacement
Power: unknown
Torque: unknown
Production years: 1989 (rumored)
Произведено: 85 прототипов (по слухам)

Предоставлено: Devel

Devel Sixteen — это воплощение детского воображения в реальной жизни

Вдохновленный дизайном реактивного истребителя, он отличается очень коротким и наклонным носом, кабиной в виде фонаря и очень длинной аэродинамической задней частью. Под капотом Sixteen скрывается четырехцилиндровый двигатель V-16 производства Steve Morris Engines из Мичигана. После представления прототипа Девел заявил, что его номинальная мощность составляет около 5000 лошадиных сил, разгон до 60 миль в час всего за 1,8 секунды, а максимальная скорость составляет около 350 миль в час. .

Хотя прототип полностью функционален, серийная модель еще не появилась, но Steve Morris Engine опубликовал кадры, на которых двигатель выдает колоссальные 5007 лошадиных сил на динамометрическом стенде.

Технические характеристики Devel Sixteen 2017 г.

Engine: 12.3-liter V-16
Power: 5,000 horsepower
Torque: unknown
Production years: 2017
Units produced : 1

Прочитайте наш полный обзор Devel Sixteen

2017 года.

Гоночные автомобили

1929 Мазерати Типо V4

За год до того, как Cadillac выпустила первый серийный автомобиль с двигателем V-16, Maserati оснастила некоторые из своих гоночных автомобилей экспериментальными двигателями V-16, собранными из двух двигателей Alfa Romeo 26B, в единый картер и раздаточную коробку .

Однако у каждого из них были индивидуальные наддувы и прототипы карбюраторов Weber, установленные самим Эдоардо Вебером. Объем двигателя составлял всего 4,0 литра, а мощность составляла 305 лошадиных сил.

Tipo V4 впервые выступил на Гран-при Монцы в 1919 году.29, но с трудом из-за повышенного износа шин и снижения торможения спереди (все из-за тяжелой двухмоторной установки). Модернизированной модели удалось выиграть Гран-при Триполи и занять третье место в Монце и Кубке Ачербо. Но самым большим достижением Tipo V4 было установление мирового рекорда скорости 152,8 миль в час на специальном мероприятии в Кремоне, Италия .

1929 Maserati Tipo V4 технические характеристики

Двигатель: 4,0-литровый V-16
Питание: 305 лошадиные силы
крутящий момент: Неизвестно
Производство:
.

Гоночные автомобили Auto Union 1930-х годов

Созданная в 1932 году автопроизводителями Audi, DKW, Horch и Wanderer, компания Auto Union хотела представить проект для немецких автомобильных выставок. Председателю Auto Union посоветовали встретиться с Фердинандом Порше, который только что создал подразделение гоночных автомобилей. В 1933 года Адольф Гитлер объявил о государственной гоночной программе для Mercedes-Benz, но в конце концов его убедили включить в нее и Auto Union. было необычно в то время.

Первоначальный автомобиль назывался Auto Union Type A, но за ним последовали модернизированные модели Type B, C и D, которые участвовали в гонках до 1939 года.

Первые автомобили развивали около 295 лошадиных сил, но более поздние модели преодолели рубеж в 500 лошадиных сил. Гораздо более впечатляющие по внешнему виду, чем автомобили конкурентов Mercedes-Benz, Auto Union также были конкурентоспособными, выиграв множество гонок в чемпионате Европы, серии, предшествовавшей Формуле-1. Auto Union также установил несколько рекордов, в том числе максимальную скорость 19 км/ч.9 миль в час на обтекаемом автомобиле с закрытой кабиной. Ходили слухи, что Type C способен развивать скорость до 211 миль в час .

В отличие от своих предшественников, Type D оснащался двигателем V-12 с наддувом. Производство гоночных автомобилей Auto Union было остановлено, когда разразилась Вторая мировая война, и многие автомобили были потеряны во время пожара.

Технические характеристики гоночных автомобилей Auto Union 1930-х годов

Двигатель: 4,4-6,0-литровый V-16
Power: 290 to 513 horsepower
Torque: 391 to 629 pound-feet
Production years: 1934-1937
Units produced: unknown

1938 Альфа Ромео Типо 316

В то время как Auto Union отказывалась от двигателя V-16 в гоночном сезоне 1938 года, Alfa Romeo готовилась к участию в чемпионате Европы на автомобиле, оснащенном 16-цилиндровым двигателем. Названный Tipo 316, он был частью линейки из трех автомобилей, разработанной специально для новых правил 19-го века.38 сезон. Двумя другими были Tipo 308 и Tipo 312, оснащенные рядным восьмицилиндровым двигателем и двигателем V-12 соответственно. 316 был основан на 12C, автомобиле, который Alfa Romeo производила в 1936 и 1937 годах.

Он имел красную черту 7500 и позволил Tipo 316 занять второе место в Гран-при Италии. В 1939 году Alfa Romeo потеряла интерес к проекту, поскольку начала работать над культовым гоночным автомобилем 158 Alfetta.

1938 Alfa Romeo Tipo 316 технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ: с наддувом, 3,0-литровый V-16
Питание: 350 лошадиных сил
. : 1

1951 БРМ Р15

Автопроизводители отказались от двигателя V-16 после Второй мировой войны, но British Racing Motors предприняла последнюю попытку в начале 19-го века. 50-е годы. Стремясь добиться того же успеха, что и Auto Union перед Второй мировой войной, BRM приступила к созданию двигателя V-16, который соответствовал бы новым правилам Формулы-1 . Это означало, что он должен был вытеснять не более 1,5 литров. Его тоже нужно было перегрузить. Двигатель был довольно революционным, в основном потому, что он имел двойной центробежный наддув вместо более традиционного агрегата типа Рутса. Разработанная компанией Rolls-Royce конструкция нагнетателя была основана на агрегатах, используемых в авиационном двигателе Merlin. Конструкция позволяла развивать огромную мощность на высоких оборотах, но это также означает, что двигатель выдавал значительно меньше мощности в нижнем диапазоне. Таким образом, водители были вынуждены поддерживать обороты в очень узком диапазоне мощности, и это оказалось главным недостатком автомобиля.

BRM P15 дебютировал в 1950 году в гонках вне чемпионата и выиграл трофей Гудвуда. BRM участвует в чемпионате Формулы-1 в 1951 году, но P15 участвовал только в одном из восьми этапов, заняв пятое и седьмое места. BRM также готовилась к гонкам в Формуле-1 в 1952 году, но когда Alfa Romeo ушла из серии, а Ferrari осталась доминирующей силой, FIA решила провести сезон в соответствии с правилами Формулы-2.

P15 не соответствовал этим новым требованиям, поэтому проект был закрыт . P15 участвовал еще в пяти гонках вне чемпионата до 1953 года, заняв второе место на Гран-при Альби и выиграв Glover Trophy в Гудвуде в 1953 году. BRM P15 был последним гоночным автомобилем с двигателем V-16.

1951 Технические характеристики BRM P15

ДВИГАТЕЛЬ:, 1,5-литровый V-16
Питание: 500 лошадиная сила
Крутящий момент: Университет
:.0030

Годы выпуска: 1950-1952
Произведено: неизвестно

Двигатели W-16

Конфигурация W заметно отличается от более знакомой компоновки V, поскольку они имеют три или четыре блока цилиндров на одном коленчатом валу. Если смотреть спереди, компоновка напоминает букву W. Однако эти двигатели также имеют 16 цилиндров, так что они занимают заслуженное место в этом списке. Двигателей W-16 заметно меньше, чем двигателей V-16. В то время как последний впервые появился на автомобиле в 1930, W-16 дебютировал в автомобилях только в 1995 году.

1995 Хименес Новиа

Уникальный суперкар был разработан французским мотогонщиком Рамоном Хименесом как дань уважения культовому Porsche 917. Сообщается, что разработка началась в 1985 году в небольшой мастерской в ​​Авиньоне, где Хименес изготовил свои собственные композитные панели из углеродного волокна. с нуля. В 1995 году был закончен единственный автомобиль, оснащенный 4,1-литровым двигателем W-16, созданным путем объединения четырех мотоциклетных двигателей Yamaha FZR1000. Мощность двигателя W-16 составляла 560 лошадиных сил, что позволяло Novia развивать подтвержденную максимальную скорость в 236 миль в час, что на тот момент было рекордом .

Novia обошлась Хименесу почти в 900 000 долларов, и его первоначальный план состоял в том, чтобы принять участие в гонке «24 часа Ле-Мана» и запустить автомобиль в серийное производство по цене около 300 000 долларов. Оба проекта потерпели неудачу из-за финансовых трудностей и того факта, что французское правительство распорядилось изготовить отдельное шасси для краш-тестов.

Технические характеристики Jimenez Novia 1995 года

Двигатель: 4,1-литровый V-16
Power: 560 лошадиных сил
крутящий момент: 318 фунт-фут
Годы производства: 1995
.

Представленный в 2005 году Veyron стал первым серийным автомобилем с таким двигателем. Силовая установка была создана путем соединения двух двигателей Volkswagen VR8 в картере и размещения их на одном коленчатом валу. Четырехтурбинный двигатель W-16, считающийся технологическим чудом, дебютировал в Veyron с 987 лошадиных сил и 882 фунт-фут крутящего момента, но позже он был модернизирован до 1184 лошадиных сил .

Двигатель помог Bugatti установить мировой рекорд максимальной скорости 253,8 миль в час на Veyron в 2005 году и 267,8 миль в час на Veyron Super Sport в 2010 году. Такой же двигатель использовался в концепт-карах Bentley Hunaudieres, Audi Rosemeyer и Bugatti 16C Galibier. Bentley и Audi были представлены более ранними безнаддувными версиями завода. Veyron оставался в производстве в течение 10 лет, породив несколько вариантов и бесчисленное количество моделей специального выпуска.

Технические характеристики Bugatti Veyron 2005 года

ДВИГАТЕЛЬ: Квадратный Турбо, 8,0-литровый W-16
Мощность: До 1184 лошадиных сил
. годы: 2005-2015
Произведено: 450

Прочитайте наш полный обзор Bugatti Veyron 9 2005 года. 0277

Chiron пришел на смену Veyron в 2016 году и продолжил наследие 8,0-литрового W-16. Сильно переработанный автомобиль внутри и снаружи, Chiron также оснащен обновленной версией четырехцилиндрового двигателя W-16.

Последний был построен, чтобы отпраздновать новый рекорд максимальной скорости, достигнутый прототипом модели со скоростью 304,7 миль в час, что сделало Chiron первым серийным автомобилем, преодолевшим барьер в 300 миль в час . Как и Veyron, Chiron породил различные модели ограниченного выпуска, но он также использовался в качестве базы для сильно модифицированных версий, а именно одноразовой La Voiture Noire и ограниченных серий Divo и Centodieci. Bugatti планирует построить 500 Chiron, прежде чем разработать замену. Однако выпуск W-16 может быть прекращен, как только Chiron войдет в учебники истории.

Технические характеристики Bugatti Chiron 2016 года

ДВИГАТЕЛЬ: Квадратный Турбо, 8,0-литровый W-16
Power: До 1 578 лошадиных мощных сил
CORTICE: До 10034
. Годы: 2015-н.в.

Прочитайте наш полный обзор Bugatti Chiron 9 2016 года.0277

18 изображений

Что такое EFI 16 Valve DOHC?

Роб Вагнер

Ross Land/Getty Images Sport/Getty Images

16-клапанный двигатель EFI DOHC представляет собой четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двойным верхним распредвалом и электронным впрыском топлива. Большинство двигателей с такими характеристиками имеют рабочий объем 2,4 литра или меньше. Двигатель является самым маленьким для большинства европейских, японских и североамериканских автомобилей. Компактные грузовики часто оснащаются такими двигателями. 16-клапанные четырехцилиндровые двигатели произошли от более ранних 8- и 12-клапанных четырехцилиндровых двигателей. Форд, Мазда и Ниссан производят некоторые из наиболее распространенных четырехцилиндровых двигателей.

Исходная информация

Четырехцилиндровые двигатели запускались с восьмиклапанной системой с одним впускным и одним выпускным клапаном на цилиндр. Четырехцилиндровые двигатели, выпущенные по крайней мере в 1906 году, также имели одинарный верхний распредвал и карбюраторную систему подачи топлива. Клапанов может быть всего четыре. По мере совершенствования технологий, начиная с 1970-х и 1980-х годов, автопроизводители начали производить двигатели с тремя клапанами на цилиндр — с двумя впускными и одним выпускным клапанами, а затем и четырехклапанные двигатели. Версии с 16 клапанами имели два впускных и два выпускных клапана на цилиндр для лучшего дыхания и воздушно-топливной смеси для повышения эффективности использования топлива.

Ford

Несмотря на изобилие четырехцилиндровых двигателей с восемью и 12 клапанами и одинарными верхними распредвалами, 16-клапанные версии с двумя верхними распредвалами стали наиболее производительными двигателями для небольших автомобилей, включая хот-хэтчи. хэтчбеки, такие как Volkswagen Golf, Ford Escort и широкий спектр японского импорта. Ford производил рядные четырехцилиндровые двигатели серии R4, начиная с 1989 года и заканчивая тем, что Ford прекратил производство своей модели British Scorpio в 19 году. 98. Изначально двигатель представлял собой 2-литровый 8-клапанный двигатель с электронным впрыском топлива или EFI, но в 1995 году был заменен на 16-клапанный двигатель DOHC EFI. Ford также производил 2,3-литровый 16-клапанный двигатель DOHC EFI. Мощность двигателей 1995 года и позже варьировалась от 136 до 147 лошадиных сил. В Северной Америке Ford Focus поставлялся с относительно небольшим 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC с 16 клапанами и электронным впрыском топлива. Форд установил двигатель поперечно спереди. Он отличался высокой степенью сжатия 11:1 и электронным впрыском топлива, что позволяло ему генерировать 89Лошадиные силы.

Mazda

Начиная с 1993 года Mazda 626 оснащалась четырехцилиндровым двигателем FE3 рабочим объемом 2 литра, 16 клапанами, двойным верхним распредвалом и электронным впрыском топлива. Аналогичные двигатели Mazda с теми же внутренними характеристиками включали 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель в Ford Escort GT, 2-литровый двигатель в Kia Sportage и 2,2-литровую версию, которая использовалась в Ford Probe, Mazda B2200 и более поздних моделях 626.