Двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Технические характеристики двигателей

Модель

21083–80

2110

2111

2112

Тип

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

Четыре, рядное

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х71

Рабочий объем, л

1,5

Степень сжатия

9,9

9,9

9,9

10,5

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого
вала 5600
[4800]** мин–1 по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л. с.)

50,8 (69,0)

53,0 (72,0)

56,0 (76,0)

68,8 (93,5)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81
(нетто), Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

103,9 (10,4)

115,7 (11,6)

128,3 (12,8)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном
крутящем
моменте, мин–1

3400

3400–3600

2800–3000

3700–3900

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

** В квадратных скобках даны отличающиеся данные для двигателя 2111-16.

Продольный разрез двигателя мод. 2110

Поперечный разрез двигателя мод. 2110

Поперечный разрез двигателя мод. 2111

Продольный разрез двигателя мод. 2112

Поперечный разрез двигателя мод. 2112

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110 (рисунок Продольный
разрез двигателя мод. 2110 и рисунок Поперечный разрез
двигателя мод. 2110), 2111 (рисунок Поперечный разрез
двигателя мод. 2111) и 2112 (рисунок Продольный разрез
двигателя мод. 2112 и рисунок Поперечный разрез двигателя
мод. 2112), созданные на базе двигателя мод. 2108На части автомобилей могут
быть установлены двигатели мод. 2108Все двигатели бензиновые, четырехтактные,
четырехцилиндровые, рядные. Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод.
2111 и 2112 – с системой впрыска топлива.

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции
двигателя жесткость и прочность.

Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по
всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока
от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону
головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных
подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах установлены
тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль подшипников коленчатого
вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца,
удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального
высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки
шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные клапаны, закрытые
заглушками. Для уменьшения вибраций служат восемь противовесов, расположенных
на коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив
ремня ГРМ и шкив привода генератора или демпфера.
На заднем конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик
напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна
установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца:
два верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей
мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под
клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями
под клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах
коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют
собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя
шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу
болтами.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого
сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость,
охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный
вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных
клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111 распределительный
вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников,
закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У двигателя мод.
2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части
головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке
блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения износа рабочие
поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного
насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительных валов через
толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в верхней части
толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором этих шайб регулируют
зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели
клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Поэтому
у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры.

Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и
один выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие
втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На
направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание
масла в цилиндры.

У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, у
двигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действие резиновым
зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением
смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,
полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором,
центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.

Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного
насоса, топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы
с форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме
того, в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный
фильтр и дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на
головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу
через толкатель. У двигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический,
погружного типа, установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя
уровня топлива.

Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания,
установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие
от распределительного вала.

Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется
контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска
топлива.

16 клапанный двигатель в Жигули для зимнего дрифта


Не так давно, месяцев 5 назад :), в социальных сетях мы выкладывали запись об автомобиле ВАЗ 2104, построенном нашими силами для участия в зимнем чемпионате Clubturbo winter drift battle сезона 2018-2019.


 


Напомним, что мощность мотора при замере на колесном стенде составила 169,2 л.с.


 


Эта запись вызвала достаточно большое количество вопросов от наших подписчиков как мы получили такую мощность двигателя. В этой статье более подробно будет рассказано об этапах постройки этого двигателя.



Часть первая. Предпосылки.




Сезон 2017-2018 силами Clubturbo был подготовлен автомобиль ВАЗ 2107. Основной упор в подготовке автомобиля был сделан на работу с подвеской. В качестве силовой установки был использован штатный инжекторный 8клапанный классический мотор мощностью 74 л.с. Уже в течение сезона пилот команды отмечал откровенную слабость мотора во всех диапазонах его работы. Напомним читателям характеристики классического мотора 1,6 литра.

Максимальный крутящий момент мотора составляет, по данным завода изготовителя, 104Н*м при 3400 об/мин. Максимальная мощность мотора 74,5 л.с. при 5400об/мин.

По современным меркам цифры вызывают только грустную улыбку. Мотор вроде есть, но ехать эффективно он никуда не может.

В середине сезона были предприняты скромные попытки поднять мощность мотора и его крутящий момент. Заменой вала, увеличением степени сжатия и работой с выпусной системой. Результат безусловно был, но не такой как того хотелось бы.



Часть вторая. Формирование технического задания на постройку нового мотора.




По результатам сезона 2017-2018 и анализа прошедших мероприятий. Было принято решение о постройке нового 16 клапанного мотора.

Требования к мотору были сформированы следующие:

1. 16 клапанный

2. Мотор должен обладать крутящим моментом не менее 170 Н*м

3. Мотор должен отдавать до 90% крутящего момента начиная с 2500 об/мин.

4. Максимально возможная по ширине «полка» крутящего момента

5.  Высокая эластичность мотора

6. Предельные обороты не выше 7000об/мин.

7. Использовать максимальное количество серийно выпускающихся не дорогих деталей


Часть третья. Подготовка.




На дворе 21 век. Кругом компьютеры, смартфоны и тп. Вычислительные мощности телефонов выше, чем мощности, использованные при расчетах полета Гагарина в космос в 1961-ом. К чему это все. А к тому, что в наше время можно перепробовать сотни конфигураций мотора, не поднимая «пятой точки» с кресла используя специализированные пакеты для расчетов.

В нашем распоряжении была программа Engine Analizer Pro. Купленная у производителя несколько лет назад. Для высокой точности расчетов требуется собрать достаточно большое количество параметров деталей двигателя. Ниже перечень того, что требуется:

1. Диаметр поршня

2. Ход поршня

3. Количество цилиндров

4. Диаметр коренных шеек коленчатого вала

5.  Ширина коренных шеек коленчатого вала

6. Диаметр шатунных шеек коленчатого вала

7. Ширина шатунных шеек коленчатого вала

8. Диаметр шеек распределительного вала

9. Ширина шеек распределительного вала

10. Вес маховика

11. Диаметр маховика

12. Диаметр впускного клапана

13. Длина порта впуска

14. Объем порта впуска

15. Продувка порта впуска

16. Объем камеры в головке блока

17. Объем камеры в поршне

18. Толщина прокладки

19. Диаметр отверстия в прокладке

20. Недоход поршня

21. Диаметр выпускного клапана

22. Длина порта выпуска

23. Объем порта выпуска

24. Продувка порта выпуска (не обязательно)

25. Диаметр канала в ресивере

26. Длина ранеров ресивера

27. Продувка ресивера (не обязательно)

28. Объем ресивера

29.  Размер дросселя

30. Длина патрубка от фильтра до дросселя

31. Диаметр первичных ранеров выпуска

32. Длина первичных труб

33. Длина от соединения первычных труб в одну до резонатора

34. Развал кулачков распредвала

35. Фаза распредвала от 1 мм

36. Фаза распредвала от 5 мм

37. Подъем вала

38. Тип толкателя

39. Передаточное отношение рокера, если есть.

Аккуратно собрав все данные в одну большую таблицу, начался процесс подбора деталей.

Высокий крутящий момент с самых низов – это прежде всего рабочий объем. Как нельзя кстати ВАЗ запустил в производство мотор 21179 объемом 1774 куб см или округлённо 1,8 литра. Такой объем  достигается в нем путем замены коленчатого вала на вал с ходом 84 мм,


 


шатунов 128 мм и поршней модели 21179 диаметром 82,0 мм. Все перечисленные комплектующие есть в свободной продаже. А это одно из условий технического задания.

Если с «низом» мотора все было в принципе просто и понятно, то с конфигурирование головки блока заняло значительно больше времени. От летней машины ВАЗ 2107 DFTZ в ЗИПе команды оставалась подготовленная головка блока. Головка была выставлена на продажу за ненадобностью, но покупателя так и не нашлось. Данные по головке можно найти здесь. После множества итераций расчетов и переборов различных комбинаций распределительных валов остановились на паре распредвалов: впуск 11.05 мм фаза 292 градуса, на выпуск был установлен вал 9,06 мм 270 градусов.


 


Оба вала производства Нуждин.

 


В качестве впускного коллектора по параметрам очень хорошо подходил впускной коллектор MNR производства Clubturbo. Но момент работ по двигателю такой коллектор производили только для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Коллектор был немного переосмыслен в плане компоновки и установлен на мотор. Теперь он доступен для приобретения всем желающим.


 


Выпускной коллектор был взят, согласно требованиям, из существующих серийных компонентов. Но, расчеты показали, что выпуск на 51 мм немного «душит мотор сверху». Для решения этой проблемы был выполнен переход на 63 мм трубу от свода ранеров цилиндров в одну трубу и вплоть до заднего бампера.

Подведя итоги получили следующей двигатель, который полностью удовлетворяет поставленным требованиям:












Количество цилиндров, шт


4


Рабочий объем, куб.см


1774


Количество клапанов на цилиндр, шт


4


Распредвал впускной


Нуждин 11,05 292


Распредвал выпускной


Нуждин 9,06 270


Впускной коллектор


Clubturbo MNR Классика


Выпускной коллектор


Clubturbo 4-1 16v, выход на 63 мм


Максимальный крутящий момент, Нм


187 при 5000 об/мин


Максимальная  мощность, л. с.


169,2 при 6400 об/мин


Крутящий момент при 2500об/мин, Нм           


159

ВАЗ Лада Приора 2172 1.6МТ (21723-128-01) Технические характеристики. 1,6МТ (21723-128-01) и др. техника на АвтоТрас

  1. Дом
  2. ВАЗ
  3. ВАЗ Лада Приора 2172 2008 — 2013
  4. 1,6 МТ (21723-128-01)

Посмотреть другие стандартные характеристики и опции ВАЗ Лада Приора 2172
и другие модели этой марки.

Другие характеристики ВАЗ Лада Приора 2172

# Модификация лошадиных сил Объем двигателя Макс. количество сидячих мест Трансмиссия
1 1,6МТ (21723-110-01) 98 л. с. 1596 см 3 5 5
2 1,6МТ (21723-114-01) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
3 1,6МТ (21723-118-01) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
4 1,6МТ (21723-118-02) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
5 1,6МТ (21723-118-03) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
6 1,6МТ (21723-119-03) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
7 1,6МТ (21723-120-01) 98 л. с. 1596 см 3 5 5
8 1,6МТ (21723-124-01) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
9 1,6МТ (21723-128-01) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
10 1,6МТ (21723-129-03) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
11 1,6МТ (21723-135-21) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
12 1,6МТ (21723-138-21) 98 л.с. 1596 см 3 5 5
13 1,6МТ (21723-139-33) 98 л. с. 1596 см 3 5 5
Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1.6i
Код двигателя ВАЗ-21126
Тип двигателя ДВС
Тип топлива Бензин
Рабочий объем, см3 1596
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Клапаны 16
Сжатие 11,0
Мощность, л.с. 98
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. 5600
крутящий момент Нм 145
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. 4000
Производительность
Максимальная скорость, км/ч. 183
Ускорение (0-100 км/ч), с 11,5
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км 9,8
Расход топлива (городской), л. 100 км 5,6
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км 7,2
Степень токсичности Евро III
Размеры
Сиденья 5
Длина мм 4210
Ширина 1680
Высота мм 1420
Колесная база мм 2492
Колея передняя, ​​мм 1410
Колея задняя, ​​мм 1380
Снаряженная масса, кг 1088
Общий вес, кг 1578
Топливный бак, л 43
Трансмиссия
Трансмиссия 5-мех (ВАЗ-2181)
Коробка передач Механика
Количество передач 5
Компания КПП АвтоВАЗ
Страна КПП Русский
Привод Вперед
Тормозная система
Передние тормоза Вентилируемые диски
Задние тормоза Барабан
Рулевое управление
Усилитель руля Электроэнергия
Оборудование
Интерьер
Бортовой компьютер +
Колеса
Диаметр диска 14
Тип привода Сплав
Шины 185/65R14
Климат в салоне и шумоизоляция
Кондиционер +
Стекла и зеркала, люк
Зеркала заднего вида +
Зеркала с электроприводом +
Передний усилитель +
Тонированное стекло +
Сиденье
регулируемое по высоте сиденье водителя +
Безопасность
Электронные системы
Антиблокировочная система тормозов (ABS) +
Противоугонные системы
Замок +
Подушки безопасности
подушка безопасности +

Fiat 128 седан (1969 модельного года)

1969

Мощность

56 л. с.

Скорость

140 км/ч

Масса

815 кг

Вместимость

1,1 литров

Коробка передач

4-ступенчатая механическая

Мощность, ускорение, скорость

Максимальная выходная мощность 56 л.с.
( 41,8 кВт )
при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 77 Н·м
( 7,9 кп·м )
при 3200 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 14,8 секунд
Максимальная скорость 140 км/ч

Объем, длина, вес

Тип кузова 4/5 местный седан (седан)
Длина 3855 мм
Снаряженная масса 815 кг
Емкость 1,1 л, 1116 см3
Цилиндры 4-цилиндровый рядный двигатель
Подробные характеристики
Тип корпуса 4/5 местный седан (седан)
Количество дверей 4
Длина 3855 мм
Ширина 1588 мм
Высота 1422 мм
Колесная база
Расстояние между передней и задней осью
2445 мм
Соотношение длины и колесной базы 1,58
Гусеница/шаг передний 1308 мм
задний 1276 мм
Снаряженная масса 815 кг
Тип безнаддувный бензиновый
Производитель Фиат
Цилиндры 4-цилиндровый рядный двигатель
Емкость 1,1 литров, 1116 куб. см
Отверстие × Ход 80 × 55,5 мм
Отношение диаметр/ход 1,44
Механизм клапана одинарный верхний распределительный вал

SOHC

2 клапана на цилиндр

Всего 8 клапанов
Максимальная выходная мощность 56 л.с.
( 41,8 кВт )
при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 77 Н·м
( 7,9 кп·м )
при 3200 об/мин
Степень сжатия 8,88:1
Топливная система 1 Карбюратор Weber
Разгон 0-100 км/ч 14,8 секунды
Максимальная скорость 140 км/ч
Удельная мощность 68,42 л.