Содержание
Моторы ваз характеристики — сравнение таких моторов, как 124 и 126, 127.
Двигатель часто называют сердцем автомобиля. Приобретая себе «железного коня», одним из первых вопросов покупателя обязательно звучит вопрос о здоровье «миокарда». Сила и долголетие двигателя — понятия разные и потому сравним технические характеристики, сильные и слабые качества на примере двух популярных автомобильных моторов тольяттинского производства. Разобраться в основных понятиях и различиях поможет статья: «Моторы ваз характеристики».
Ветеран или образец для подражания?
Двигатель ВАЗ 124 (полное название ВАЗ 21124) стал правоприемником и тюниговой вариацией своего предшественника ВАЗ 2112. Именно им на волжском конвейере уже с достаточно далекого 1997 года снабжали модели ВАЗов десятого семейства – 2110, 2111, 2112. Что в нем было особенного?
- Первым отличием его от всех предшественников стало доведение рабочего объема до 1600 куб. см. Эффект был достигнут благодаря увеличению радиуса кривошипа до 37,8 мм (прежнее значение составляло 30,5 мм). При этом диаметр цилиндров остался неизменным — 82 мм.
- Вторым и наиболее выдающимся достижением разработчиков данного мотора можно назвать решение проблемы сгибания клапанов при аварийном обрыве ремня ГРМ. Достичь этого удалось за счет конструктивных изменений поверхности поршней. Выемки оригинальной формы, хотя и не стали абсолютной гарантией, но существенно экономили содержание кошельков автовладельцев.
- Третий шаг навстречу к повышению репутации 124-го заключался в появлении гидротолкателей. Это отобрало хлеб у специалистов по подгонке седел и самих клапанов двигателя к идеальному сопряжению. Оборотной стороной этого шага стало повышенное требование мотора к моторному маслу.
- Четвертым важным изменением в 124-х моторах можно назвать исчезновение высоковольтных проводов. Альтернативой им стали индивидуальные катушки на каждую свечу зажигания. Это ноу-хау с одной стороны грозило удорожанием ремонта, а с другой стороны — повышало надежность автомобиля и безопасность его владельца.
Пионер новой эры
Курс, взятый АвтоВАЗом на обновление линейки своих автомобилей, требовал разработки и новых силовых агрегатов. Так в 2013 году на конвейер был поставлен мотор с порядковым номером ВАЗ 21127. Он стал усовершенствованной версией ВАЗ21126. Что же нового он принес?
- Внедрение системы регулируемого впуска (инерционный наддув)— считается главным достижением при модернизации 127-го мотора. Теперь в зависимости от частоты оборотов коленвала и, благодаря штатной заслонке, воздух стал подаваться либо по длинному, либо по короткому пути.
- Претерпел двигатель и изменение внешнего вида. По настоянию участника модернизации — компании Federal Mogul — боковины мотора окрашены в обязательный серый цвет. Вдобавок — на нижнюю плоскость блока цилиндров стала наносится обязательная маркировка класса исполнения (A, B или C).
- Новый мотор стал быстрее, мощнее и при этом заметно тише. Из-за увеличения крутящего момента двигатель стал лучше подхватывать даже на малых оборотах. Гораздо меньше оснований впадать в уныние появилось у любителей активной езды. Разгон утратил свою вялость, а паспортные 11,0 -11,5 секунд от старта до соприкосновения стрелки спидометра с отметкой 100км/час — совсем не плохой результат для ВАЗов.
- В совокупности целого ряда инженерных решений (мотор только против предшественника приобрел 20 новых деталей) хотя и незначительно, но все-таки упал расход бензина. За такой подарок — любой автомобилист должен сказать «Спасибо!»
Из недостатков можно отметить невозможность 217 мотора работать в паре с автоматической коробкой передач, хотя предшественнику (216-му) с 2012 года стали доверять в партнеры, хотя и четырехзонный, но все-таки автомат.
Эволюция за 20 лет
Чтобы наглядно увидеть, как изменились качественные характеристики штатных двигателей автомобилей концерна АвтоВАЗ, приведем таблицу сравнения:
ПараметрВаз 21124Ваз 21127
Число цилиндров44
Рабочий объем1599 куб. см1596 куб.см
Диаметр рабочих цилиндров82 мм82мм
Длина хода поршня75,6 мм75,6мм
Сжатие10,3 атм11атм
Клапанов на каждый цилиндр44
Мощность при 5000 об/мин89л.с. (65, кВт) при 5000 об/мин106л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент (max)131н*м при 3700 об/мин148н*м при 4000 об/мин
Рекомендуемый бензинИ-95И-95
Экологический классЕвро3 и Евро4Евро 4 и Евро 5
ОхлаждениеЖидкостное, принудительноеЖидкостное, принудительное
Масса121 кг116 кг
Устанавливается на автомобилиВаз 2110, Ваз 2111, Ваз2112Лада Приора, Лада Калина 2, Лада Гранта
Ресурс150000 км200000 км
В эксплуатациис 1997 годас 2013 года
Подводя итог
Спор о том, какой двигатель лучше — наверное, здесь не совсем этичен. Были времена, когда ВАЗ 2110 — был пределом мечтаний российских автолюбителей. Моторы в «десятках» вызывали восхищение и зависть, но прошло время, и рынок стал диктовать новые эталоны и расставлять свои приоритеты. Пройдут годы, и современные двигатели, как например, ВАЗ 21127 тоже уйдут в историю. Останется лишь благодарность за то, что они были и дали стимул для дальнейшего совершенствования.
Двигатель АвтоВаз 21126: характеристики, неисправности и тюнинг
Изначально двигатель ВАЗ 21126 стал второй версией базового мотора 2112. В первой модификации 21124 был увеличен объем и соблюдены стандарты Евро-4, но снизился крутящий момент/мощность. Производителю АвтоВАЗ был нужен мощный движок с минимальным ресурсом 200 000 км пробега, поэтому версия 21126 имеет 145 Н*м крутящего момента и 98 л. с. мощности, указанный эксплуатационный ресурс.
ДВС 21126
Характеристики двигателя 21126
Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:
- увеличить мощность;
- повысить ресурс;
- сохранить протокол Евро-4;
- удержать себестоимость изготовления в разумных пределах.
Маркировка блока
Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году. Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates.
Осталась прежней схема двигателя:
- рядный поперечного расположения для переднего привода;
- 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
- гидрокомпенсаторы и фазированный впрыск;
- объединенный с ресивером впускной коллектор;
- выпускной катализатор с интегрированным каталитическим нейтрализатором.
Движок в сборе
Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.
С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21126 |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 72 кВт (98 л. с.) |
Момент крутящий | 145 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км смешанный цикл 7,2 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol |
Масло для 21126 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | ТЗА |
Свечи на 21126 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания. Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями. Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.
Приора на дросселях
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, валы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе. В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с. и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч. К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.
Недостатки и преимущества
Указанные характеристики двигателя и реальный опыт его эксплуатации с 2007 года позволяют судить о недостатках:
- обрыв приводного ремня ГРМ чреват капремонтом;
- из-за необходимости высококачественной смазки повышается бюджет эксплуатации авто;
- на стоимость капремонта влияет высокая цена ремня ГРМ и роликов, ШПГ иностранных производителей, даже если он производится своими руками.
С другой стороны, достоинств у мотора значительно больше, они перевешивают указанные минусы:
- отсутствие постоянных регулировок зазоров клапанов;
- увеличение ресурса, мощности и крутящего момента;
- снижение шумов и вибраций;
- экономичный расход топлива и масла;
- соответствие стандарту Евро-4.
Металлические прокладки служат дольше, а ремень ГРМ не нужно постоянно подтягивать и контролировать его случайное соскальзывание при попадании масла.
Конструкция привода механизма ГРМ от фирмы Gates
На двигателе ВАЗ 21126 используется новый механизм автоматического натяжения ремня с зубцами, газораспределительного механизма, имеющем ролики передовой конструкции. Зубчатый ремень немецкого производителя Gates имеет новый овальный профиль зубцов. В связи с этим, на ДВС устанавливаются шкивы с аналогичным профилем на распределительный вал, вал водяного насоса и коленчатый вал. Профиль рабочей поверхности шкива совпадает с профилем полукруглого зубца ремня ГРМ. Ремень немецкого производителя компании Gates имеет ширину 22 мм., 137 зубцов, его маркировка 76137х22. Производитель гарантирует ресурс работы изделия до 200 тыс., км.
Однако доверять этому не стоит. Появились недобросовестные производители, которые выпускают поддельную продукцию известных брендов. Внешний вид подделки такой же, как у подлинного изделия. Отличить визуально некачественный ремень не возможно. Поэтому встречаются жалобы водителей обрыва ремня ГРМ при пробеге менее 100 тыс., км. А конструкция поршней такова, что при обрыве ремня ГРМ происходит механическое повреждение деталей ШПГ.
В каких авто стоял?
Сразу после выпуска руководство АвтоВАЗ стало использовать мотор 21126 для комплектации следующих моделей Lada:
- Приора – с 2007 по 2021 год, все комплектации;
- Калина – с 2007 по 2013 год, комплектация Люкс;
- Калина-2 – с 2013 года, на машинах с АКПП;
- Гранта – с 2011 года, комплектация Норма и Люкс.
Лада Гранта
В настоящее время на Приоры монтируются моторы 21127, ставшие следующей версией развития ДВС 21126. На остальных двух моделях – Калина-2 и Гранта этот мотор используется преимущественно с автоматической коробкой JF414 от японского производителя Jatco.
Техобслуживание
Для обеспечения заявленного ресурса двигатель 21126 необходимо обслуживать в соответствии с нижеприведенным регламентом:
- через 10000 км пробега меняется масло моторное с соответствующим фильтром;
- 20000 км выдерживает аккумулятор, ремни навесного и картерная вентиляция;
- рубеж 40000 пробега не могут преодолеть крышка бака, антифриз и шланги системы охлаждения, фильтры топливные и воздушные;
- рекомендуется замена кислородного датчика после 100000 км, ремня ГРМ через 180000 км пробега.
В устройство ДВС добавлены сложные конструкционные решения, поэтому необходимо выдерживать сроки замены расходников.
Правила долговечной эксплуатации
Наверняка каждый владелец “Приоры” желает эксплуатировать свой автомобиль без лишних непредвиденных затрат и задумывается, как увеличить ресурс автомобиля. Для этого нужно следовать нескольким простым правилам:
- Силовой агрегат ВАЗ 2170 и без различных усовершенствований имеет достаточный потенциал для “резвой” езды. Но чтобы сберечь его и продлить ресурс, такой езды следует избегать. Плавный разгон, поддержание стабильной скорости не только по трассе, но и по городу помогут продлить жизнь мотора и сэкономить топливо и собственные денежные средства. Максимально допустимая скорость движения по трассе должна быть не выше 120 км/ч, оптимальная – 100-110 км/ч, при этом важно поддерживать стабильность.
- Важна своевременная замена расходных материалов, то есть масел в агрегатах, фильтров, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, ремней привода генератора и ГРМ, охлаждающей жидкости. Интервал между заменами масла в двигателе зависит от его качества и химической основы. Масла на минеральной основе следует менять чаще, синтетические – реже. Никогда не следует определять качество моторного масла по его цвету. Если оно приобрело черный оттенок, это не значит, что масло плохое – это значит, что в двигателе образуется чрезмерное количество отложений продуктов сгорания. В первую очередь нужно найти источник нагара и устранить его, а затем производить замену масла.
- Новый двигатель нужно правильно обкатать, после чего заменить масло, следуя инструкции завода-изготовителя. При обкатке избегать повышенных нагрузок, резких движений педалью акселератора, не превышать скорость, указанную в инструкции.
- Всегда следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя, проверять работоспособность электрического вентилятора охлаждения, термостата и датчика температуры. Перегрев – главный враг поршневой группы, при каждом случае превышения температуры она усиленно изнашивается, ресурс агрегата резко сокращается.
“Лада Приора” – современный быстроходный отечественный автомобиль, который принесет своему владельцу массу положительных впечатлений и удовольствие от езды при условии ухода за двигателем и его правильной доработки и эксплуатации.
Неисправности, причины, устранение
Поскольку мотор 21126 является 16 клапанной переднеприводной конструкцией с верхним положением распределительных валов, ему присущи характерные поломки:
Отсутствует запуск при вращении коленвала | 1)неисправны катушки зажигания 2)выход из строя электронного управления 3)поломка ДПКВ 4)неисправности топливной системы | 1)Ремонт или замена 2)перепрошивка или замена контроллеров 3)замена датчика положения коленвала 4)замена регулятора давления, прочистка топливного модуля, форсунок и рампы |
Мотор не заводится | 1)холодный 2)прогретый | 1)подзарядка АКБ, очистка системы питания, замена температурного датчика ОЖ, замена форсунок, ремонт системы управления топливом 2)кроме перечисленного, замена воздушного фильтра |
Плавают обороты ХХ | 1)соединения шлангов вакуумных 2)прокладка ГБЦ 3)засор воздушного фильтра | 1)замена или протяжка хомутов 2)использование новой прокладки 3)прочистка либо замена картриджа |
Пропуск зажигания в режиме ХХ | 1)низкая компрессия 2)отказ форсунок 3)поломка катушек зажигания 4)неисправность свечей зажигания | 1)замена колец; маслосъемных колпачков2)установка новых форсунок 3)ремонт или замена 4)регулировка зазора или замена |
При соблюдении требований инструкции по эксплуатации и регламента ТО указанных неприятностей можно избежать.
Компрессор на Приору
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта: 1
. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2
. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3
. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! ) Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))
Тюнинг ДВС
По умолчанию двигатель 21126 уже форсирован конструкторами АвтоВАЗ. Однако мощность ДВС может дополнительно повысить тюнинг. Достаточно учесть следующие нюансы:
- ШПГ уже максимально облегчена, но можно расточить цилиндры, использовать поршневую группу большего диаметра;
- чаще всего применяется тюнинг механизма газораспределения – разрезная шестерня и облегченный распредвал Нуждин;
- используется тюнинг впускной и выпускной системы – 4 дросселя для каждого цилиндра, схема выхлопного тракта «паук», соответственно.
Тюнинг 21126
Для турбирования движка потребуется высокий бюджет модернизации, заметно снизится ресурс мотора и участится плановое техобслуживание.
Таким образом, ДВС 21126 стал улучшенной версией предыдущей модификации 21124. Увеличились силовые характеристики и эксплуатационный ресурс, упростилась конструкция ГРМ привода, облегчилась замена ремня и роликов.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Отличительные особенности мотора
Производится установка двигателя ВАЗ-21126 на всю серию Lada Priora, а также на ее модификации. Некоторые автомобилисты без особых переделок ставят такие моторы на «десятки» и двенадцатые. Своеобразный тюнинг, позволяющий использовать больше возможностей, – установка ГУРа, кондиционера, возможна без переделок. Одновременно происходила разработка мотора серии 11194, поэтому большая часть компонентов одинакова, независимо от того, что рабочий объем отличается существенно. В задачу разработчиков при проектировании входило значительно увеличить ресурс двигателя. А достигнуть цели можно, если повысить срок службы всех отдельных узлов.
На автомобиль «Приора» двигатель 21126 разрабатывался на основе аналогичного агрегата модели ВАЗ-21124. Но у них имеется множество отличий: уменьшенные масса и размеры всех элементов. Например, поршни при одинаковых габаритах имеют на модели 21126 массу на сотню граммов меньше. Высота блока ДВС 197,1 мм – это расстояние между осью вращения коленчатого вала двигателя до верхней плоскости. Конструктивных отличий от используемого на моторе 21124 блока 11193-1002011 нет. Основные особенности – это крайне высокое качество обработки цилиндров, а также измененная в большую сторону высота.
ВАЗ Лада Нива Казак Кабриолет (1983 г.в.)
лада
нива
Мощность
87 л.с.
Скорость
126 км/ч
Вес
1150 кг
Вместимость
1,6 литров
Коробка передач
5-ступенчатая механическая
Мощность, ускорение, скорость
Максимальная выходная мощность | 87 л. с. ( 64,9 кВт ) при 5400 об/мин |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 119 Н·м ( 12.1 кгм ) по телефону 3200 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 18,9 секунд |
Максимальная скорость | 126 км/ч |
Объем, длина, вес
Тип кузова | 4/5 местный внедорожник |
---|---|
Длина | 3708 мм |
Снаряженная масса | 1150 кг |
Вместимость | 1,6 литра, 1569 куб. см |
Цилиндры | 4-цилиндровый рядный двигатель |
Подробные характеристики
Тип кузова | 4/5 местный внедорожник | |
---|---|---|
Количество дверей | 0 | |
Длина | 3708 мм | |
Ширина | 1676 мм | |
Высота | 1638 мм | |
Колесная база Расстояние между передней и задней осью | 2197 мм | |
Соотношение длины и колесной базы | 1,69 | |
Снаряженная масса | 1150 кг |
Тип | безнаддувный бензиновый | |
---|---|---|
Цилиндры | 4-цилиндровый рядный двигатель | |
Вместимость | 1,6 литров, 1569 куб. см | |
Отверстие × Ход | 79 × 80 мм | |
Отношение диаметр/ход | 0,99 | |
Механизм клапана | одинарный верхний распределительный вал SOHC 2 клапана на цилиндр Всего 8 клапанов | |
Максимальная выходная мощность | 87 л.с. ( 64,9 кВт ) при 5400 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 119 Н·м ( 12. 1 кгм ) в 3200 об/мин | |
Степень сжатия | 8,5:1 | |
Топливная система | 1 Карбюратор Ozon | |
Разгон 0-100 км/ч | 18,9 секунды | |
Максимальная скорость | 126 км/ч | |
Удельная мощность | 75,82 л.с./т | |
Положение двигателя | передний | |
Ведущие колеса | неизвестно | |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
предыдущая машина
следующая машина
Tofas Serce Motorpedia ВСЕ модели, история и характеристики.
Седан пришел на смену Fiat 1300 и Fiat 1500 и породил варианты, включая универсал (с усиленными пружинами и измененным передаточным числом главной передачи), четырехместное купе, двухместный кабриолет-паук и слегка удлиненную и более роскошную версию 125. спущен на воду в начале 1967 г.
Лада 1200/1300 российского производства, выпускавшаяся до 1988 года, была основана на Fiat 124, наряду с другими лицензионными вариантами, выпускаемыми по всему миру. 124 был вытеснен на внутреннем рынке более крупным Fiat 131 Mirafiori.
Фиат 124 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1966–1974 |
Сборка | Италия: Турин Малайзия: Джохор-Бару (KPKK) Марокко: Касабланка (Сомака) |
Кузов и шасси | |
Класс | Семейный автомобиль |
Тип кузова |
|
Макет | Компоновка FR |
Связанные |
|
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая (Special T) |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95,3 дюйма) (седан) 2420 мм (95,3 дюйма) (универсал) |
Длина | 4042 мм (159,1 дюйма) (седан) 4045 мм (159,3 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1625 мм (64,0 дюйма) (седан) 1625 мм (64,0 дюйма) (универсал) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) (седан) 1440 мм (56,7 дюйма) (универсал) |
Груз в снаряженном состоянии | 855–950 кг (1885–2094 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 1300/1500 |
Преемник | Фиат 131 |
Launch
После своего появления в 1966 году в качестве рекламного трюка, когда Fiat заснял падение автомобиля с парашютом с самолета, модель 124 выиграла 19-е место. 67 Европейский автомобиль года. Вариант универсал, а также варианты 124 Sport Spider и 124 Coupé дебютировали на Туринском автосалоне 1967 года.
В соответствии с чистым дизайном Оскара Монтабоне, главного инженера, ответственного за его разработку, модель 124 использовала только полностью синхронизированную коробку передач от Fiat 1500. Модель 124 отличалась просторным салоном, усовершенствованной задней подвеской с винтовыми пружинами, дисковыми тормозами. на всех колесах и легкой конструкции.
Двигатели
Мощность исходила от рядного четырехцилиндрового двигателя Fiat OHV объемом 1,2 л (1197 куб. См). Кроме того, были модели 124 Special с двигателем OHV объемом 1438 куб. см и 124 Special T с двигателями 1438 куб. см и 1592 куб. см с двумя распредвалами и верхним расположением распредвала. Двойные кулачки соединены с пятиступенчатой коробкой передач.
- 1200 (1197 куб.см) – 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) – 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) (1966–1974)
- 1400 (1438 куб. см) – 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) – 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (1968–1974)
- 1400 Специальный Т (1438 куб. см) Twin Cam — 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (1968–1972)
- 1600 Special T (1592 куб. см) Twin Cam — 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (1973–1974)
- Abarth Rally (1756 куб. см) Twin cam — 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) (1972–1973)
- 2000 (1920 см3) Двойной распредвал — 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (1979)
Зарубежное производство
На протяжении 1960-х и 1919 гг.В 70-х годах Fiat стремился расширить свое присутствие во всем мире, заключая различные соглашения о сотрудничестве с более мелкими производителями (в основном в развивающихся странах), лицензируя модель 124 после прекращения ее выпуска на основных западноевропейских рынках, включая широко известный вариант, производимый АвтоВАЗом в бывшем Советском Союзе. Союз, производитель Лады.
Советский Союз/Россия
В 1966 году Fiat заключил соглашение о сотрудничестве с советским правительством по созданию производства автомобилей в Самарской области России. Fiat получил контракт на участие в создании крупного завода ВАЗ во вновь созданном городе Тольятти, названном в честь одноименного итальянского коммунистического лидера. Завод выпускал адаптированную версию 124R модели 124, известную как ВАЗ-2101 «Жигули» (продавалась на экспортных рынках как Lada 1200/1300), до 1982 и 1200 до 1987 года. На основе 124 они были модифицированы более чем в 800 точках, основные модификации имели совершенно другой двигатель Fiat OHC, гидравлическое сцепление, барабанные тормоза сзади, модифицированную подвеску и т. д. Ранние модификации включают ВАЗ-2102 (универсал), 2103 (Lada 1500), 2106 (Lada 1600) и 21011 (Lada 1300). Обновленные и рестайлинговые версии конструкции на базе 124 производились до сентября 2012 года как ВАЗ-2104, 2105 и 2107, которые продавались как Lada Riva (или Lada Classic) на большинстве западноевропейских рынков. Производство этой линии достигло 17 332,954 автомобиля, что является вторым по величине объемом производства автомобилей в истории автомобилестроения.
Индия
Fiat 124 также был представлен в Индии компанией Premier Automobiles Limited. Premier приобрела в 1981 году шасси обновленного SEAT 124 после получения разрешения от Fiat и была выпущена осенью 1985 года как Premier 118NE. Автомобиль был очень похож на версию 1966 года, за исключением нескольких косметических изменений спереди и сзади. Однако Premier включила трансмиссию Nissan A12 (1171 куб.см и 52 л.с.) вместо оригинального двигателя Fiat вместе с механической коробкой передач Nissan. Добавлено в 1996, была также версия под названием 1.38D с дизельным двигателем, построенным по лицензии итальянской Fratelli Negri Macchine Diesel Sud.
По окончании производства в сотрудничестве с Peugeot была выпущена улучшенная модель под названием Viceroy . Производство закончилось в 2001 году.
Испания
В рамках лицензионного соглашения между SEAT и Fiat производился и продавался в Испании под названием SEAT 124 с 1968 по 1975 год. Также производился клон 124 Special с некоторыми элементами от Fiat 125 из 1969 по 1975 год с двигателем объемом 1438 куб. 124, SEAT 124 подвергся незначительному фейслифтингу, выполненному Джорджетто Джуджаро, изменив эстетику автомобиля, заменив круглые фары на прямоугольные и интегрировав задние фонари в кузов. Автомобиль был известен как SEAT 124D и оставался в производстве до 1980 года. версии теперь под кодовым названием «FLs», FL-40/45 1600 куб.см 90HP, FL-80/82 1800 куб. см 114 л.с. и FL-90 1919 куб.см 114 л.с. Автомобиль имел большой успех в Испании и продавался как в четырехдверной версии, так и в версии универсал.
Болгария
Fiat 124 также производился под маркой Pirin-Fiat в Ловече, Болгария, на основе комплектов полной разборки (CKD) в период с 1967 по 1971 год.
Турция
Fiat 124 также производился Tofaş под именами « Murat 124 » между 1971-1977 и « Serçe » («воробей» по-турецки) между 1984-1994, Бурса, Турция. В период с 1971 по 1994 год было произведено 134 867 автомобилей Murat 124.