Особенности использования двигателя 1JZ-GE — СВАП Автосервис AVTOHELP в Новосибирске

Японская компания Тойота за свою бытность представила множество удачных моторов, которые демонстрировали удивительную живучесть и надёжность. Отдельного внимания заслуживает мотор 1JZ-GE, который за непродолжительное время стал настоящей легендой среди силовых агрегатов японского производителя.

Силовой агрегат 1JZ-GE стал первый в линейке моторов JZ, которая впервые увидела свет в далёком 1990 году и смогла за непродолжительное время найти множество поклонников среди ценителей надёжных и практичных моторов. В настоящее время моторы с этой линейки активным образом используются в машинах участвующих в гоночных соревнованиях, где показывают хорошие результаты.

Своим появлением в 90-х годах мотор стал символом новых технологий, которые сделали существенный рывок в своём развитии. Мотор 1JZ-GE считается одним из самых надёжных и долговечных силовых установок современности. Обладает высоким запасом прочности и мощности. Простой в эксплуатации и обслуживании. Оптимальное соотношение цены и качества.

Основные параметры силового агрегата 1JZ-GE

Компания Тойота всегда славилась удачными моторами, которые за период эксплуатации могли «пробежать» не одну сотню километров без капитального ремонта. Для японских двигателей на первом месте находится качество обслуживания, чтобы демонстрировать долговечность и надёжность.

Особое внимание рекомендуется обратить на качество используемого масла и фильтрующих элементов. Качество используемого топлива находится не на последнем месте. Своевременное обслуживание силовой установки позволяет существенно продлить срок службы.

Параметры силовой установки 1JZ-GE:

1.6-цилиндровый мотор.

2.Продольное размещение цилиндров.

3.Всего 24 клапана по 4 на каждый цилиндр.

4.Объём 2492см³.

5.Мощность 200 лошадиных сил.

6.Система зажигания представлена трамблёром.

На сегодняшний день мотор простой в использовании и недорог в обслуживании. Несмотря на солидный возраст пользуется популярностью среди настоящих ценителей качественных японских моторов.

Что нужно знать о моторе 1JZ-GE?

Первая серия силового агрегата 1JZ-GE поставлялась без турбины и использовало трамблёр. Второй выпуск двигателя претерпел модернизацию и получило усовершенствованное зажигание.

На две свечи производитель установил одну катушку. Второе поколение двигателя поддерживало сменяемые газораспределительные фазы. Мощность за счёт внесения изменений удалось увеличить на двадцать л.с.

Количество выхлопных газов за счёт модернизации первого поколения мотора удалось существенно снизить, что положительным образом сказалось на снижении вреда для окружающей среды.

При высоких оборотах удаётся достичь максимального наполнения цилиндров, что положительным образом сказывается на увеличении мощности силовой установки. Удобный и эффективный механизм, отличающийся высоким уровнем надёжности.

Выпуск моторов первого поколения осуществлялся с 1990 года по 1996 года. Второе поколение силовых агрегатов выпускалось с 1996 года по 2007 год. Производитель комплектовал двигатели 4 и 5-ступенчатыми коробками передач.

Особенности эксплуатации моторов 1JZ-GE

Оптимальное топливо для нормально работы мотора: 92-й и 95-й бензин. В моторе применяется 2 датчика детонации. Внутри трамблёра можно найти датчик расположения коленвала.

Пусковая форсунка в двигателе не используется. Специалисты рекомендуют выполнять смену свечей платинового типа не реже чем 1 раз после 100.000 километров пробега. Заменить самостоятельно проблематично, ведь понадобится демонтировать верхнюю часть выпускного коллектора.

Общий объём моторного масла составляет не меньше 5 литров. Жидкости для охлаждения мотора понадобится не меньше 8 литров. Для охлаждения радиатора применяется вентилятор.

До капитального ремонта двигатель «выхаживает» от 300 до 350 тысяч километров. Рекомендуется проводить своевременно обслуживание и регулярную замену расходных компонентов.

Среди слабых мест мотора можно выделить—натяжной ролик ГРМ. Отмечаются его частые поломки. Средний расход топлива составляет одиннадцать литров на 100 километров пробега.

Двигатель Toyota 1JZ-GE (2.5 л. DOHC)

Toyota 1JZ-GE — это 2,5 — литровый (2492 куб. см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota JZ-семейства. Двигатель производился Toyota Motor Corporation с 1990 по 2007 год.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 1JZ-GE
  4. Блок цилиндров 1JZ-GE
  5. Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
  6. ГБЦ 1JZ-GE
  7. Куда устанавливали двигатель Toyota 1JZ-GE

Описание двигателя

Двигатель Toyota 1JZ-GE оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).

1JZ-GE оснащена электронной системой впрыска топлива, VVT-i (с изменяемой синхронизацией клапанов с интеллектуальным управлением) с 1996 года, впускным коллектором ACIS переменной длины.

Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 и 71,5 мм соответственно.

Первое поколение от Toyota 1JZ-GE имел степень сжатия 10,5: 1, система зажигания с механическим распределителем и был изготовлен с 1990 по 1995 год.

Эта версия производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 оборотах в минуту максимума и 235 Нм (24,0 кг · м) при 4800 об/мин пикового крутящего момента. Красная отметка — 7500 об/мин.

Второе поколение имело степень сжатия 10.5: 1 и VVT-я систему на впускном распределительном валу. Этот двигатель производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 251 Нм (25,6 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Красная отметка составляет 7000 оборотов в минуту.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель поколения 1-й
  • JZ — семейство двигателей
  • G — производительность широкоугольного DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя 1JZ-GE

Код двигателя1JZ-GE
ВидЧетырехтактный Inline-6 ​
Тип топливабензин
Годы производства1990-2007
Объём2,5 л, 2 492 см 3
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы1990-1996: 170 л. с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин 1996-2000:

200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об/мин

Крутящий момент1990-1996: 235 Нм (24,0 кг · м) при 4800 об/мин 1996-2000:

251 Нм (25,6 кг · м) при 4000 об/мин

Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 1JZ-GE

Двигатель Toyota 1JZ-GE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 71,5 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников.

Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки были индукционно закалены.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коэффициент сжатия для 1JZ-GE без системы VVT-i составляет 10,0: 1, для версии с VVT-i — 10,5: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1990-1995 (без ВВТи): 10,5: 1
1996-2000 (с ВВТи): 10,0: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня71,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86. 000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,35-0,45
масло 0,13-0,38
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

ГБЦ 1JZ-GE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.

1JZ-GE имеет впускные клапаны с диаметром головки 33,6 мм и выпускные клапаны с диаметром головки 29,0 мм.

Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

Характеристики крутящего момента головки цилиндра:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,15-0,25
Выпускной клапан0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт12.5-13.5 кг / см 2 /350 оборотов в минуту
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа маслаSG или SJ
Сколько масла в двигателе, л2WD Без масляного фильтра: 5,1-5,4 л С масляным фильтром: 5,4-5,7 л 4WD Без масляного фильтра: 4,2-4,5 л

С масляным фильтром: 4,5-4,8 л

Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажигания1991-1997 DENSO: PK16R11; NGK: BKR5EP11 1996-2000 (ВВТи) DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11 После 2000 года (ВВТи)

DENSO: SK16R-P11;

Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель Toyota 1JZ-GE

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Марк II
Toyota Soarer
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Progres
Toyota Crown
Toyota Crown Estate
Toyota Mark II Blit
Toyota Verossa

 

Toyota 1JZ против 2JZ — Выбор лучшей замены двигателя

Автор
Димитар Ангелов

Обновлено

Несмотря на то, что они похожи по дизайну и одинаково культовые, 2JZ отличается от 1JZ

гораздо большим, чем объем двигателя.
Принесите трейлер

Среди множества двигателей, созданных Toyota, выделяются два. Оба они были задуманы в начале 1990-х годов и впоследствии использовались в самых узнаваемых японских автомобилях, когда-либо созданных. Речь идет о двигателях 1JZ и 2JZ. Хотя технологии, стоящей за ними, уже более 30 лет, они по-прежнему являются одними из самых популярных двигателей, используемых в сборках — например, этот Dodge Charger, замененный на 2JZ. Несмотря на то, что двигатели 1JZ и 2JZ действительно различаются рабочим объемом (2,5 литра против 3,0 литра соответственно), эти два культовых двигателя отличаются не только рабочим объемом.

Связанный: Настоящий герой впихнул двигатель 2JZ от Supra в Toyota GR86

История и характеристики Toyota 1JZ-GTE

Принесите прицеп известный как Lexus SC на других континентах. Тем не менее, мы сосредоточимся на топовых моделях с турбонаддувом. 1JZ GTE на самом деле довольно похож на своего предшественника — 7M GTE, но без всех проблем, которые его преследовали. По сути, это был 7M, сделанный правильно.

1JZ — это 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным верхним распредвалом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Он имеет диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 71,5 мм (2,81 дюйма), что означает, что он имеет более квадратную форму. Это, как правило, делает двигатель более устойчивым к оборотам, чем блок под квадратом. Более поздние модели также получили систему изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i). В версии 1JZ GTE он оснащен двумя параллельными турбонагнетателями, питание которых подается либо через боковой, либо через передний промежуточный охладитель воздух-воздух. Он также имеет уменьшенную степень сжатия 8,5: 1, в отличие от версии без наддува 10: 1.

Принесите Triler

При стандартном наддуве 9 фунтов на квадратный дюйм (0,62 бара) 1JZ GTE выдавал заявленные 280 лошадиных сил (206 кВт) при 6200 об/мин и 279 фунт-футов (378 Нм) при 2400 об/мин .

Одним из наиболее примечательных автомобилей с двигателем 1JZ GTE является Toyota Chaser (JZX100), широко известный как четырехдверный седан со спальным местом. В стандартной комплектации он способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 5,6 секунды.

Характеристики двигателя Toyota 1JZ GTE

Engine

2.5-liter inline-six

Horsepower

280 HP @ 6,200 RPM

Torque

279 LB-FT @ 2,400 RPM

от 0 до 62 миль в час

5,6 секунды

Автомобили, работающие на 1JZ GTE — Toyota Chaser / Cressid (JZA70, но только в Австралии и Японии), Toyota Verossa, Toyota Crown (JZS170), Toyota Mark II.

Связанный: Посмотрите, как Nissan 240SX, заменённый на 2JZ, был уничтожен тюнингованным C5 Corvette

История и технические характеристики 2JZ-GTE

Принесите трейлер

Вопреки распространенному мнению, 2JZ почти идентичен 1JZ. Основное отличие заключается в рабочем объеме, который теперь составляет 3,0 литра вместо 2,5 литра у 1JZ . Это достигается за счет более длинного хода 86 мм (3,39 дюйма). Диаметр цилиндра такой же, как у 1JZ 86 мм (3,39 дюйма), что означает, что 2JZ имеет квадратную конструкцию, что означает, что диаметр цилиндра и ход поршня равны. Это означает более равное соотношение между низким крутящим моментом и высокой мощностью в лошадиных силах.

Принесите прицеп

Это обеспечивает более широкий диапазон крутящего момента по сравнению с 1JZ. Это еще больше подчеркивается установкой 2JZ с двойным турбонаддувом. В то время как 1JZ имеет параллельную установку с двойным турбонаддувом, 2JZ имеет двойную последовательную установку с турбонаддувом. В то время как 1JZ оснащен одним турбонаддувом на каждые три цилиндра, в 2JZ обе турбины приводят в действие все шесть цилиндров. Тем не менее, первая турбина включалась на очень низких оборотах для этого низкого крутящего момента, в то время как вторая вращалась дальше в диапазоне оборотов, давая более непрерывный толчок.

В версии 2JZ GTE мощная рядная шестерка развивает мощность до 330 лошадиных сил (242 кВт) при 5600 об/мин и 324 фунт-фута (440 Нм) при 4800 об/мин . Toyota Supra Mk IV — самый известный автомобиль с этим двигателем, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.

Характеристики двигателя Toyota 2JZ GTE

Мощность

34

Двигатель

Рядная шестерка, 3,0 л

330 HP @ 5,600 RPM

Torque

324 LB-FT @ 4,800 RPM

0 to 62 mph

4.9 seconds

Cars powered к 2JZ GTE относятся Toyota Aristo (JZS147, JZS161, только для Японии), Toyota Supra JZA80.

Связанный: Этот BMW M3 E30 с двигателем 2JZ будет злить вас, пока вы не увидите его в движении

Что лучше — 1JZ или 2JZ?

Принесите прицеп

Toyota Soarer GT 1JZ-GTE, вид сбоку

Важно отметить, что, вопреки распространенному мнению, 1JZ и 2JZ примерно одинаково сильны. Более того, вы можете быть удивлены, узнав, что они очень похоже реагируют на обновления. Однако, если у нас есть 1JZ и 2JZ, модифицированные одинаково и производящие одинаковую мощность, у 2JZ будет лучший отклик из-за его большего рабочего объема.

Это будет еще более очевидно при переходе на одинарную турбину, так как для раскрутки одной большой турбины требуется больше времени, чем для двух меньших турбин. Существует прямая зависимость между объемом двигателя, размером турбонагнетателя и управляемостью. Следовательно, при равных уровнях мощности и с аналогичными модификациями 2JZ будет более отзывчивым, так как у него больше рабочий объем.

Связанный: У этого Nissan 300ZX, замененного на 2JZ стоимостью 100 000 долларов, есть крыло на несколько дней

На самом деле, стандартный нижний конец 1JZ может надежно выдерживать около 650-700 лошадиных сил, в то время как 2JZ может выдерживать 800 . Если мы превратим это в простую математику, мы увидим, что нижняя часть 1JZ хороша примерно для 260 лошадиных сил на литр, а нижняя часть 2JZ хороша для примерно 266 лошадиных сил на литр. Очевидно, что есть сборки, которые выдают гораздо больше лошадиных сил, чем здесь. Тем не менее, их чугунные нижние концы даже сегодня являются одними из самых прочных из когда-либо созданных.

Что касается приложений, то более динамичный характер 1JZ делает его идеальным для дрифта, поскольку пребывание в верхней части диапазона оборотов имеет решающее значение для поддержания скольжения, а также для четких переходов. Более короткий ход 1JZ означает, что он любит оставаться на высоких оборотах, но ему не хватает крутящего момента на низких оборотах. Более короткий ход также означает, что для раскрутки турбонагнетателя требуется больше времени.

Принесите прицеп

Toyota Supra 2JZ-GTE 1997 года, вид сбоку большой безнаддувный агрегат. Уже одно это делает его гораздо более подходящим для уличного использования. Как ни странно, из-за более длинного хода 2JZ не так надежен при работе на высоких оборотах в течение длительного времени.

Запасные части и магазины, специализирующиеся на этих двигателях, многочисленны. 1JZ немного более экономичен. Существует очевидная тенденция, когда речь идет о создании обоих этих двигателей. Большинство сборок 1JZ — это дрифт-кары, в то время как большинство сборок 2JZ — сумасшедшие 10- или даже 9-секундные дрэг-кары. У обоих двигателей есть свои плюсы и минусы, но если все сделано правильно, они оба могут выдавать большие цифры, сохраняя при этом большую часть своей потрясающей надежности.

Звук выхлопа

Поскольку двигатели очень похожи, они и звучат одинаково. Тем не менее, более динамичный характер 1JZ придает ему более высокий звук. С другой стороны, крутящий момент 2JZ и более длинный ход поршня в сочетании с большим рабочим объемом придают ему более глубокий и хриплый звук. Какой из них звучит лучше, полностью зависит от ваших предпочтений, и есть множество видео, которые помогут вам решить.

Связанный: Этот Lexus IS300 мощностью 1250 л.с. имеет 2JZ с внутренними компонентами Honda и полным приводом

Как выбрать между Toyota 1JZ и 2JZ

Принесите прицеп когда-либо сделанный. Будучи рядными шестицилиндровыми двигателями, они также являются одними из самых плавных агрегатов. Какой из них подходит именно вам, зависит в основном от приложения и вашего бюджета. 1JZ любит высокие обороты и идеально подходит для дрифта. Кроме того, его стоковая нижняя часть может выдавать почти такую ​​же мощность, как и гораздо более крупный 2JZ. Это также более доступно.

2JZ, с другой стороны, многими считается королем среди всех рядных шестицилиндровых двигателей. У него гораздо более широкий диапазон крутящего момента и больший рабочий объем, что делает его лучше на улице и позволяет развивать гораздо большую мощность с правильными деталями. Что касается звука, это высокая нота 1JZ против гортанного глубокого звука 2JZ. Оба подразделения имеют огромное количество поклонников и поддержку послепродажного обслуживания, и даже по сей день они несут ответственность за некоторые из самых эпических сборок, которые когда-либо видел мир. Однако, если вы думаете о сумасшедшей мощности, не спешите отказываться от 1JZ в пользу более крупного 2JZ. Вам нужно только увидеть Top Secret V-12 Supra от Smokey Nagata, у которого спереди два объединенных двигателя 1JZ.

Похожие темы

  • Автомобили
  • Тойота

Об авторе

Увлечение Дима автомобилями началось, когда ему было всего шесть лет. Родившись в семье автолюбителей и гонщиков, он начал изучать основы механики и вождения с раннего возраста. Хотя он любит писать для любой машины, Дим больше всего интересуется изучением малоизвестных и забытых автомобилей, а также поиском лучших предложений на рынке автомобилей для энтузиастов. Его страсть привела его к реставрации автомобилей в Мальтийском музее классических автомобилей, где он некоторое время работал над 1964 Jaguar E-Type и Alfa Romeo Junior. На Мальте он также получил высшее образование в области СМИ и коммуникаций, что еще больше улучшило его навыки автомобильного журналиста. Дим всегда готов сесть за руль любой машины и рассказать вам об этом позже.

Toyota 1JZ против 2JZ: какой лучше?

Двигатели Toyota серии JZ пользуются большой популярностью в автомобильном сообществе. И 1JZ, и 2JZ, которые часто считаются инженерным мастерством, действительно находятся на вершине.

Считается, что близнецы JZ почти полностью соответствуют номиналу, за исключением показателей рабочего объема. Прошло почти три десятилетия с тех пор, как они были разработаны, но перенесемся в 2022 год, и они являются самыми желанными двигателями даже сегодня.

Как и двигатели серии RB, двигатели JZ имеют следующие характеристики благодаря своей надежности и долговечности. Излишняя инженерия, которую вы увидите в этих двигателях, — это классическая Toyota. Они определенно внесли свой вклад в их разработку.

Хотя мы знаем, что 1JZ физически меньше, чем 2JZ, вопрос в том, что делает их такими разными? В этой статье мы сравним их и сделаем вывод с нашей лучшей рекомендацией.

Обсудим характеристики, краткую историю и сравним их с точки зрения энтузиаста. Все это с учетом настраиваемости, желательности и ценности.

1JZ-GTE: характеристики и история

Код двигателя : 1JZ-GTE
Компоновка : Рядный 6-цилиндровый с турбонаддувом DOHC 24V
Смещение : 2,5 л (2492 куб. 8,5:1, 9,0:1 (2-е поколение)
Мощность : 276 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент : 268 фунт-фут, 283 фунт-фут (2-е поколение) при 4800 об/мин
Порядок запуска: 9002 5-3-6-2-4

1JZ начал свою жизнь в начале 90-х как замена двигателям Toyota M-серии (начиная с 1960-х до конца 80-х).

Хотя эта статья не о двигателях серии M, важно знать, что последний из этих двигателей сыграл решающую роль в разработке двигателей JZ.

Как 1JZ-GE, так и 1JZ-GTE имеют много общего со своими предшественниками 7M-GE и 7M-GTE, которые имели чугунный блок, одиночный верхний распредвал с цепным приводом и алюминиевую головку. Toyota пересмотрела их после 1980 года, перейдя на DOHC с ременным приводом.

MK3 Supra Turbo с двигателем 1JZ-GTE

1JZ-GE без наддува с диаметром цилиндра 86 мм и длиной хода 71,5 мм. Его рабочий объем 2,5 л в сочетании с двухступенчатым впускным коллектором переменной длины обеспечивает максимальную мощность 168 л.с. и крутящий момент 173 фунт-фут.

1JZ-GTE — это версия 1JZ-GE с турбонаддувом. Вот разбивка того, что означает код двигателя:

  • JZ : семейство двигателей
  • G : DOHC (по неизвестным причинам)
  • T : с турбонаддувом
  • E : с электронным впрыском топлива

GTE также был разработан в начале 90-х годов, но имел немало преимуществ по сравнению с безнаддувной версией. Toyota произвела множество знаковых автомобилей JDM с двигателем 1JZ-GTE, в том числе:

  • Chaser / Cressida,
  • Soarer,
  • Supra MK III,
  • Verossa,
  • Crown и 9017 Mark6
  • .

1JZ-GTE Equipped Toyota Chaser

Рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом поставляется с заводским наддувом 10 фунтов на кв. дюйм (0,7 бар), имеет степень сжатия 8,5:1, имеет кованые поршни и шатуны; и модернизированные форсунки до 380 куб.см.

Что касается мощности, то 1JZ-GTE в стандартной заводской комплектации выдает 276 л.с. и 268 фунт-фут крутящего момента. Внутренние размеры такие же, как у 1JZ-GE, включая диаметр цилиндра и ход поршня, поэтому обороты двигателя выше, чем у его длинноходного предшественника 7M-GTE.

Через несколько лет после своего появления 1JZ-GTE получил обновление. Этот турбированный 1JZ второго поколения имел несколько заметных улучшений, таких как система изменения фаз газораспределения (VVT-i), переработанная головка блока цилиндров и модифицированные водяные рубашки для лучшего охлаждения.

Он также получил новые прокладки с покрытием из нитрида титана для снижения трения. Но самым значительным изменением стала замена двух турбокомпрессоров на один турбокомпрессор. Но это не мешало власти. Во всяком случае, крутящий момент был улучшен на 15 фунт-футов.

Причиной тому стала новая головка блока цилиндров. Пересмотренная конструкция включала в себя выпускные отверстия меньшего размера, что улучшало скорость выхлопа и ускоряло запуск турбонагнетателя. Кроме того, Gen 2 использует сжатие 9: 1.

Измененная конструкция двигателя позволила увеличить крутящий момент на низких оборотах примерно на 50% по сравнению с предыдущим поколением.

Итак, давайте перейдем к его преемнику, 2JZ-GTE.

Код двигателя : 2JZ-GTE
Платеж : встроенный 6 цилиндров DOHC 24V
: 3,0 л (2997 CCC)
Fuel System : Electronic Encection
21 CORER . 3,39″)
Ход поршня : 86 мм (3,39″)
Степень сжатия : 8,5:1
Мощность : 276 л.с. (JDM), 320 л.с.0201 Крутящий момент : 320 фунт-фут (JDM), 333 фунт-фут (Северная Америка) при 3600 об/мин
Порядок запуска : 1-5-3-6-2-4 90-х, и его разработка во многом основывалась на компоновке 1JZ. Это рядная шестерка с двумя верхними распредвалами, железным блоком и алюминиевыми головками цилиндров.

Двигатель с рабочим объемом 2997 куб. см и длиной хода поршня 86 мм был значительно улучшен по сравнению с 1JZ. Однако диаметр цилиндра идентичен его предшественнику. Увеличенная длина хода означала необходимость в более высокой колодке блока и более длинных шатунах.

2JZ-GE был более распространенной версией, предназначенной для обычных автомобилей, в то время как GTE был заводским высокопроизводительным двигателем с турбонаддувом.

Оба двигателя имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня, но GTE имеет несколько заметных улучшений по сравнению с его безнаддувной версией.

В отличие от 2JZ-GE, GTE имеет утопленную верхнюю часть поршня (что приводит к более низкой степени сжатия), маслораспылители для охлаждения поршней и другую головку с переработанными впускными/выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

Как и его предшественники, близнецы 2JZ также получили обновление примерно в 1997 году. На обоих была введена система изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i).

GTE получил новые турбонагнетатели из нержавеющей стали (керамические для JDM), измененные распределительные валы и более крупные форсунки (550 куб.см/мин для Северной Америки и Европы, 440 куб.см/мин для JDM).

Забавный факт : 2JZ был представлен, чтобы напрямую конкурировать с двигателем Nissan RB26DETT.

Он опоздал на шестёрку, а это означало, что в то время у него было несколько преимуществ. Двигатель имеет более длинный ход поршня, больший рабочий объем, использует последовательные турбины и не создает помех.

Сравнивая двигатели RB26 и 2JZ, последний имеет более высокий крутящий момент на низких оборотах, о чем свидетельствуют его показатели мощности. В то время как RB26 развивает 276 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента, 2JZ выдает 320 л.с. и 333 фунт-фут.

Даже если принять во внимание JDM-версию 2JZ, она все равно намного более крутящая, чем RB26.

Автомобили с двигателем 2JZ-GTE включают популярную A80 Supra и Toyota Aristo, более известную как Lexus GS.

Итак, давайте перейдем к обсуждению различий между двигателями Toyota 1JZ и 2JZ в их стандартных аватарах.

Разница между двигателями 1JZ и 2JZ

Теперь, когда мы обсудили оба двигателя по отдельности, давайте сравним их бок о бок. Как видите, 2JZ мощнее своего предшественника. Это довольно очевидно, учитывая заметное увеличение смещения.

Но другие ключевые отличия заключаются в том, что 2JZ имеет квадратную конструкцию по сравнению с 1JZ, который имеет более квадратный двигатель.

Oversquare: Отверстие > Ход | Квадрат: Диаметр = Ход | Подквадратный = Диаметр < Ход. Изображение: Соотношение диаметра и хода, автор Майкл Фрей, CC BY-SA 3.0

По своей конструкции 1JZ может развивать более высокие обороты, но низкие обороты немного скомпрометированы. С другой стороны, 2JZ имеет одинаковый диаметр цилиндра и длину хода, что позволяет поддерживать стабильный диапазон крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Если вы посмотрите на диапазоны мощности, 1JZ развивает пиковую мощность при 6000 об/мин, в то время как 2JZ достигает потолка при 5600 об/мин, за пределами которого на самом деле нет ничего доступного.

Что касается крутящего момента, 2JZ достигает пикового крутящего момента намного раньше, чем 1JZ, которому для достижения максимального крутящего момента требуется около 1200 об/мин.

Иметь и то, и другое имеет свои преимущества. Для уличной езды 2JZ идеален благодаря приличному крутящему моменту на низких оборотах. Но на трассе все зависит от вашего выбора.

Большинство людей предпочитают лучшую максимальную мощность, а низкий крутящий момент наиболее полезен в ситуациях с частыми остановками.

Если вам нужен крикун, 1JZ идеален, но разница в 30 л.с. может не всем понравиться. Если это так, то 2JZ — это то, что вам нужно.

Надежность и общие проблемы

Оба двигателя имеют алюминиевые головки, железный блок и кованые внутренние детали. Что касается надежности, близнецы JZ могут выдерживать в несколько раз больше, чем их заводская мощность, и это благодаря надежной конструкции.

2JZ должен был составить конкуренцию гоночному RB26, что показывает, как автоспорт повлиял на конструкцию и надежность двигателя.

Общие проблемы 1JZ

Расход масла влияет на двигатели 1JZ-GTE, особенно если пробег превышает несколько сотен тысяч миль, но это не критическая проблема.

Эта проблема может быть связана с износом маслосъемных колпачков. Если вы следите за уровнем моторного масла и своевременно меняете его, проблем не должно быть.

Пропуски зажигания из-за неисправных катушек зажигания и проблем с водяным насосом не редкость для ранних двигателей 1JZ.

Проблемы с натяжителем ремня ГРМ на этом двигателе — обычное дело. Несмотря на то, что 1JZ имеет достаточно сложную конструкцию, кронштейн натяжителя ремня ГРМ слаб и, как известно, выходит из строя.

Одним из преимуществ является то, что, поскольку это двигатель без помех, клапаны должны оставаться безопасными в большинстве случаев. Просто замените кронштейн, если двигатель старый.

Кроме того, 1JZ-GTE первого поколения оснащен турбокомпрессорами с керамическими турбинными колесами. Они склонны к расслаиванию и выходу из строя при высоких температурах и наддуве. Не проблема, если вы хотите обновить турбо.

Общие проблемы 2JZ

Теперь давайте рассмотрим недостатки 2JZ. Двигатель 2JZ весит более 650 фунтов (со всеми аксессуарами) и является довольно тяжелым. Уплотнения, натяжители и шкивы — детали, которые могут выйти из строя.

Кроме того, конструкция клапанного механизма совершенно иная, что приводит к зависанию клапанов при высоких оборотах двигателя. Есть даже сообщения о выходе из строя последовательных турбин 2JZ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Еще одной проблемой является более высокая степень сжатия. Поскольку это двигатели без помех, многие не советуют использовать более высокую степень сжатия. Если что-то пойдет не так, это может привести к повреждению внутренних органов.

Несмотря на все это, мы не можем не заметить их тюнинговый потенциал. Честно говоря, двигатели JZ не являются ненадежными, просто за ними нужно правильно ухаживать. Большинство их сбоев можно отнести к ошибкам пользователей. Основными причинами являются чрезмерные обороты, плохое отображение и чрезмерное ускорение.

Если вы сумеете обойти это, близнецы JZ станут одними из самых надежных и прочных двигателей в автомобильной промышленности.

Потенциал тюнинга

Когда вы получите в свои руки любой из этих двигателей, есть вероятность, что вы поддадитесь искушению модифицировать их. Особенно с учетом того, насколько они перепроектированы, и их репутации, способной противостоять послепродажным обновлениям.

Оба двигателя способны выдерживать тонну мощности. Что касается тюнингового потенциала, то 1JZ со стоковыми внутренностями хорош для примерно 650-700 л.с., а стоковый 2JZ вполне может выдержать до 800 л.с.

Если вы говорите о силе, результат может оказаться не таким, как вы ожидаете. 2JZ почитается среди энтузиастов как пуленепробиваемый мотор. Но реальность такова, что 1JZ ничуть не хуже. Давайте объясним.

Соотношение л.с. на литр — это то, что делает 1JZ немного сильнее, чем его преемник. Если вы подсчитаете мощность на литр, 1JZ выдает около 260-280 л.с. на литр, в то время как 2JZ немного отстает от 266 л.с. на литр; не существенная разница, но стоит отметить.

Сравнение 1JZ и 2JZ: наше мнение

1JZ — победитель в наших книгах.

Посмотрим правде в глаза, 1JZ не так желан, как 2JZ. Здесь нет двух способов. Если бы в «Форсаже» была Mark III Supra, все было бы иначе.

В автомобильном мире хорошие машины и хорошие двигатели, как правило, остаются в тени просто потому, что что-то другое более популярно. Для этого есть слово: недооцененный .

1JZ так же хорош, как 2JZ (а в некоторых случаях даже лучше), имеет превосходную надежность и значительно дешевле в производстве. По общему признанию, найти нетронутый 1JZ с небольшим пробегом — непростая задача.