Содержание
1.6 MPI против 1.6 FSI
Популярный 1,6-литровый бензиновый двигатель Фольксваген имеет очень долгую историю. Ему уже более 40 лет. Да, это не ошибка. За время его существования появилось множество конструктивных изменений, модернизаций, и как результат – большое число модификаций. Первоначально он предлагался с карбюратором, позже появился одноточечный впрыск, а в последние годы – многоточечный (MPI) и непосредственный (FSI).
Крайние две версии выпускались параллельно. Они устанавливались на многие автомобили концерна VW – Seat, Skoda, Volkswagen и Audi. MPI конструктивно уже устарел, вялый, но очень надежный. FSI – более современный, имеет больше сил и является причиной постоянных тревожных сообщений, сопровождаемых загоранием индикатора «Check Engine».
1.6 MPI появился в 1994 году. За время его производства были созданы версии с различной степенью форсировки, с 8-ми и 16-клапанной головкой блока, системой газораспределения OHC и DOHC. Наиболее известная и дольше всех просуществовавшая 102-сильная модификация. Ее простая конструкция (два клапана на цилиндр, один распределительный вал, ограниченная доля сложной электроники) позволяет выполнить ремонт с наименьшими затратами сил и средств. На рынке представлен широкий ассортимент заменителей по разумным ценам.
Вы можете рассчитывать на очень хорошую стойкость. Периодически встречающиеся неисправности – это выход из строя катушки зажигания (70-80 $ за фирменный заменитель) и дроссельной заслонки. Последняя требует очистки каждые 40 000 км и повторного программирования (50-70 долларов). Эксплуатация с загрязненной дроссельной заслонкой приводит к необходимости ее замены – около 250 долларов. Оригинальная заслонка в официальном сервисе потребует около 200 долларов, а хороший заменитель — около 110 долларов.
Свечи зажигания 1.6 MPI прикрыты коллектором – их замена затруднительна.
Недостаток 102-сильного 1.6 MPI – высокий расход топлива. Например, в Passat и Octavia он доходит до 9-9,5 л/100 км. Проблема известна как владельцам, так и производителю. Первые ее решают установкой ГБО, так как мотор прекрасно работает на газе.
В 2001 году на рынок вышла версия с непосредственным впрыском топлива FSI, которая потребляет на 15-20% меньше топлива, чем MPI. Двигатель отличается современной конструкцией, цепным приводом распределительных валов (кроме версий с обозначением BAD) и лучшей динамикой. Первые экземпляры имели мощность 110 л.с., более поздние – 115 л.с.
К сожалению, быстро выяснилось, что конструкция нового двигателя несовершенная. И хотя блок двигателя был по-прежнему прочным, «голова» и оборудование доставляли много хлопот. В первых версиях отказывала система газораспределения: быстро растягивалась цепь, выходили из строя гидронатяжитель цепи и регулятор фаз газораспределения.
Вскоре появилась проблема появления нагара на впускных клапанах, а так же стали возникать сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя. Многие владельцы так и ездят с постоянно светящимся индикатором «Check Engine». Они рассуждают так: «Борьба с ним не всегда дает результат, да и то чаще временный. А понесенные расходы бывают большими или даже слишком большими».
Многие неприятности начинаются из-за заправки некачественным 95-ым или 92-ым бензином, в то время как двигатель рассчитан на 98-ой. В итоге загорается «Чек», начинают шуметь клапана, отказывают лямбда-зонд и датчик оксидов азотов.
FSI существенно дороже в ремонте. Если расходы на ремонт MPI исчисляются сотнями долларов, то FSI может потребовать около 1000 долларов. Не без причины версию FSI постоянно модернизировали, а в 2008 году и вовсе отказались от дальнейшего производства. Усовершенствованный MPI остается в продаже по сей день и считается одним из лучших бензиновых агрегатов концерна VW.
Типичные неисправности 1.6 MPI
Дроссельная заслонка.
Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.
Катушка зажигания.
Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.
Лямбда-зонд.
Ремонт недорог.
Типичные неисправности 1.6 FSI
Нагар на клапанах и впускных каналах.
Проблема проявляется падением мощности двигателя и неустойчивой работой на холостом ходу. Удаление масляного нагара проблематично. Для того чтобы это сделать хорошо, необходимо снять головку блока и избавиться от нагара механическим способом.
Так выглядит один из клапанов двигателя 1.6 FSI / 115 л.с. после 100 000 км пробега.
Датчик оксидов азота.
Очень дорогая замена – до 500 долларов.
ГРМ.
Растягивается цепь ГРМ и выходит из строя натяжитель цепи (в основном в версиях начала производства). В запущенном случае может произойти перескок цепи с последующим повреждением клапанов и головки. Замена цепи, башмаков и роликов потребует за пределами дилерских сервисов около 300 долларов.
Иногда выходит из строя блок управления двигателем 1.6 FSI.
Применение
1.6 MPI.
Audi A3 I (101 и 102 л.с., 1996-2003 гг.)
Audi A3 II (102 л.с., 2003-2010 гг.)
Audi A4 I (101 и 102 л.с., 1994-2001 гг.)
Audi A4 II (102 л.с., 2000-2008 гг.)
Seat Ibiza II/Cordoba I (75 и 101 л.с., 1996-2002 гг.)
Seat Leon I (101 и 102 л.с., 1999-2006 гг.)
Seat Leon II (102 л.с., 2005-2012 гг.)
Seat Altea (102 л.с., 2004-2010 гг.)
Seat Toledo I (101 л.с., 1996-99 гг.)
Seat Toledo II (101 л.с., 1998-2000 гг.)
Seat Toledo III (102 л.с., 2004-2009 гг.)
Seat Exeo (102 л.с., 2009-2010 гг.)
Skoda Felicia (75 л.с., 1995-2001 гг.)
Skoda Octavia I (75, 101 и 102 л.с., 1996-2010 гг.)
Skoda Octavia II (102 л.с., 2004-2013 гг.)
Skoda Octavia III (110 л.с., с 2014 гг.)
Volkswagen: Polo, Golf, Bora, Jetta, Touran, New Beetle, Passat.
Двигатель 1.6 MPI мощностью 75, 101 и 102 л.с. нашел применение почти во всех моделях VW (класса B, C и D).
1.6 FSI.
Audi A2 – 110 л.с. (BAD), 2002-2005 гг.
Audi A3 II – 115 л.с. (BAG, BLF и BLP), 2003-2007 гг.
Seat – 1.6 FSI не достался ни одной модели.
Skoda Octavia II – 115 л.с. (BLF), 2004-2008 гг.
Volkswagen Golf — IV 110 л.с. (BAD), 2001-2003 гг.
Volkswagen Bora — 110 л.с. (BAD), 2001-2005 гг.
Volkswagen Golf V – 115 л.с., 2003-2007 гг.
Volkswagen Jetta V – 115 л.с., 2005-2007 гг.
Volkswagen Touran I – 115 л.с., 2003-2006 гг.
Volkswagen Passat B6 – 115 л.с., 2005-2007 гг.
в чем его особенности и каковы отзывы владельцев
Категория: Секреты вашего авто.
1.6-литровый турбодизель производства Volkswagen вышел в серию в 2009 году. По задумке производителя, 1.6 TDI сменяли собой 1.9 TDI PD.
История и особенности конструкции 1.6 TDI
Новинка получила схожую с 2. 0 TDI ЕА189 конструкцию, с учетом уменьшения элементов ЦПГ и коленвала. ГБЦ выполнена из алюминия и имеет 2 распредвала и 16 клапанов — по 4 на цилиндр. Привод ГРМ — ременный, служит порядка 120 тыс. км (лучше менять каждые 90 тыс. км).
1.6 TDI оснащается системой впрыска Common Rail с пьезофорсунками, сажевым фильтром, турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Пластиковый впускной коллектор, двухмассовый маховик, вместо балансировочных валов вибрации гасят гидравлические опоры.
Изначально мотор предлагался в двух вариантах мощности :
- 90 л.с. и крутящий момент в 230 Нм — версия CAYB
- 105 л.с. и 250 Нм крутящего — версия CAYC, самая популярная.
Затем концерн выпустил «задушенный» до 75 л.с. и 195 Нм 1.6 TDI. Такая версия, CAYA, устанавливалась на автомобили B-класса: VW Polo и Skoda Fabia.
В 2014 году появились новые 110-сильная и 120-сильная модификации мотора. Первый вмонтировали в новый VW Golf Sportsvan, второй — в VW Passat B7.
Эксплуатация и ресурс
Несмотря на относительно скромные показатели мощности, тяговитости 1.6 TDI вполне хватает для нормальной городской и загородной эксплуатации — по крайней мере, на автомобилях B и C класса.
А расход топлива, на который не могут нарадоваться владельцы, составлет всего 5-6 л. топлива на 100 км пути.
В отличие от проблемного 2.0 TDI PD, 1,6-литровый агрегат считается довольно надежным — это признают и владельцы, и эксперты. Конечно, автомобили, выпущенные в 2009 году и позже, еще не имеют типичных проблем при пробеге 200-300+ тыс. км.
Кроме трудностей с запуском (забитые форсунки + свечи зажигания под замену), владельцы скорее радуются эксплуатации 1.6 TDI.
Специалисты тоже считают его одним из самых удачных в истории VAG и оценивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.
Проблемы и недостатки 1.6 TDI
Жалуются владельцы разве что на чувствительность пьезоэлектрических форсунок к качеству топлива. Последнее напрямую отражается на проблемах с запуском и неравномерной работой мотора и его мощности. Троение двигателя, плавающие обороты и провалы в работе — признаки забитых форсунок. Ситуация осложняется тем, что замена их очень дорогостояща, а ремонт не даст нужного результата.
Проблемы встречаются и с DPF-фильтром: при езде в городском цикле, на короткие дистанции с частыми остановками, он быстро забивается и выходит из строя, что также отражается на неравномерной работе двигателя.
Некоторые владельцы столкнулись с масляными утечками. Течет оно из-за пробитой прокладки под ГБЦ.
На более мощных версиях 1.6 TDI случается преждевременный износ двухмассового маховика. Но в целом, сцепление служит больше 200 тыс. км. пробега без замены.
Выход из строя турбины — как правило, следствие слишком большого интервала замены масла. Сервисмены рекомендуют не доверять регламенту производстеля, а менять смазку раз в 8-10 тыс. км.
Итого
Несмотря на малый стаж, этот турбодизель показывает себя надежным. Если вкладываться в обслуживание и хорошие расходники, технических проблем удастся избежать, а ломаться там особо нечему.
Динамики 1.6 TDI вполне хватает на не самых крупных автомобилях при передвижении в городе и по трассе.
Безусловно порадует владельцев и топливная экономичность 1.6 TDI, причем независимо от его модификации.
- Особенности, надежность и ресурс турбодизеля 1.9 TDI Volkswagen мы рассматривали здесь.
Двигатель 1.6 TDI — Volkswagen, Audi, Škoda, Seat
Двигатель 1.6 TDI
Двигатель 1.6 TDI был выпущен в марте 2009 года, и хотя он основан на более крупном 2.0 TDI CR, отличается от него несколькими решениями.
В современной конструкции используется система Common-Rail, четырехклапанная ГБЦ, пьезофорсунки, пластиковый впускной коллектор, плавающий маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и сажевый фильтр. Интересно, что двигатель без балансировки валов, для демпфирования двигателя есть гидравлические опоры двигателя. Изначально агрегат был доступен в двух вариантах – 90 и 105 л.с., которые имеют 230 и 250 Нм крутящего момента. Чуть позже появится более слабая версия на 75 л.с. (195 Нм), которая используется для автомобилей B-сегмента (Fabia, Polo), для которой зарезервирован коммерческий 105-сильный вариант Caddy. До 2014 года были новые варианты мощностью 110 и 120 л.с. — первый дебютировал под капотом моделей Golf и последнего поколения моделей Passat.
С 1.6 TDI о сумасшедшем гонщике речи не идет, но для повседневного использования его более чем достаточно. Как и положено небольшим дизелям, огромным преимуществом является умеренный аппетит к топливу – достигается средний расход около 5-6 литров на 100 км в зависимости от модели, не должно быть большой проблемой.
Немецкие инженеры сделали выводы из проблем с двигателями 2.0 TDI PD, и на этот раз пользователям доступна действительно прочная конструкция. Наиболее частыми причинами отказа двигателя, потери мощности, неровной работы двигателя являются чрезвычайно чувствительные форсунки к качеству топлива и быстрое засорение DPF в автомобилях, эксплуатируемых на коротких дистанциях. Были проблемы с ГБЦ, течи масла, проблемы с плавающим маховиком (более сильные варианты) и преждевременный износ турбокомпрессора — для продления жизни турбины рекомендуются более короткие интервалы замены масла до 15000 км.
Одной из наиболее важных особенностей является пластиковый всасывающий патрубок. Для обеспечения быстрого обмена газов в камере сгорания всасывающему и выпускному каналам приданы специальные формы, они также влияют на формирование состава смеси.
Важным в системе впрыска является то, что при замене форсунок коды новых форсунок должны быть внесены в ЭБУ двигателя. В противном случае будут неровности на холостом ходу и при полной нагрузке.
Расходомер, который был одним из важнейших элементов деградировавшего двигателя 1.9 TDI, заменен на полностью цифровой Continental. Аналогичное решение используется в 1.4 TDCI Ford. Это желательно из-за веса и допуска измерения и способности обнаруживать обратную связь движения. Другими брендами, которые используют эту опцию, являются bmw и Fiat. В частности, цифровой расходомер может измерять в режиме реального времени.
Двигатель 1.6 TDI не оборудован уравновешивающим валом. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны повышает уровень вибрации, с другой — не вызывает потери мощности на приводном валу.
Младен
Привет! Меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!
Теги: 1.6, двигатель 1.6 TDI, Audi, мотор, SEAT, SKODA, TDI, Volkswagen, VW
Предыдущая: Двигатель 1. 9 TDI — Vw, Audi, Seat, Skoda
Следующая: Двигатель 2.0 TDI — Volkswagen, Audi, Seat, Skoda
Об авторе
Младен
Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!
Двигатель Volkswagen 1.6 TDI CAYC
Двигатель Volkswagen 1.6 TDI CAYC
4 — Цилиндр Турбодизельный агрегат
Автомобили Audi
ускорение
10,5
секунд
расход
3,9 л/км
9
ускорение
10,7
секунды
расход
3,8
л/100км
ускорение
10,9
секунд
расход
3,8
л/100км
ускорение
10,7
секунды
расход
3,8
л/100км
ускорение
11,7
секунды
расход
3,9
л/100км
ускорение
12,2
секунды
расход
4,3
л/100км
ускорение
11,7
секунды
расход
3,9
л/100км
ускорение
11,7
секунды
расход
4,9
л/100км
Автомобили по Seat
Разгон
12,2
секунды
Расход
4,5
л/100км 900км
ускорение
12,4
секунды
расход
4,5
л/100км
ускорение
12,6
секунды
расход
4,7
л/100км
ускорение
10,5
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
10,9
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
10,7
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
10,7
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
10,5
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
10,9
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
10,5
секунды
расход
3,2
л/100км
ускорение
10,4
секунды
расход
3,2
л/100км
ускорение
10,6
секунды
расход
3,2
л/100км
ускорение
11,5
секунды
расход
3,8
л/100км
ускорение
10,4
секунды
расход
4,0
л/100км
Автомобили марки Volkswagen
ускорение
11,5
секунды
расход
4,3
л/100км
ускорение
12,1
секунды
расход
4,7
л/100км
ускорение
10,7
секунды
расход
3,8
л/100км
ускорение
10,7
секунды
расход
3,8
л/100км
ускорение
11,9
секунды
расход
4,5
л/100км
ускорение
12,1
секунды
расход
4,4
л/100км
ускорение
11. 3
секунды
расход
4.1
л/100км
ускорение
11.3
секунд
расход
4.1
л/100км
ускорение
11,9
секунд
расход
4,2
л/100км
ускорение
секунды
расход
л/100км
ускорение
12.1
секунд
расход
4.3
л/100км
ускорение
11,7
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
12,0
секунды
расход
4,7
л/100км
ускорение
12,5
секунды
расход
4,3
л/100км
ускорение
12,2
секунд
расход
4,1
л/100км
ускорение
12,4
секунды
расход
4,5
л/100км
ускорение
12,7
секунды
расход
4,5
л/100км
ускорение
10,4
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
10,4
секунды
расход
4,2
л/100км
ускорение
10,9
секунды
расход
4,3
л/100км
ускорение
13,2
секунды
расход
5,3
л/100км
ускорение
12,8
секунды
расход
4,6
л/100км
Автомобили марки Škoda
ускорение
10.