1.6 MPI против 1.6 FSI

Популярный 1,6-литровый бензиновый двигатель Фольксваген имеет очень долгую историю. Ему уже более 40 лет. Да, это не ошибка. За время его существования появилось множество конструктивных изменений, модернизаций, и как результат – большое число модификаций. Первоначально он предлагался с карбюратором, позже появился одноточечный впрыск, а в последние годы – многоточечный (MPI) и непосредственный (FSI).

Крайние две версии выпускались параллельно. Они устанавливались на многие автомобили концерна VW – Seat, Skoda, Volkswagen и Audi. MPI конструктивно уже устарел, вялый, но очень надежный. FSI – более современный, имеет больше сил и является причиной постоянных тревожных сообщений, сопровождаемых загоранием индикатора «Check Engine».

1.6 MPI появился в 1994 году. За время его производства были созданы версии с различной степенью форсировки, с 8-ми и 16-клапанной головкой блока, системой газораспределения OHC и DOHC. Наиболее известная и дольше всех просуществовавшая 102-сильная модификация. Ее простая конструкция (два клапана на цилиндр, один распределительный вал, ограниченная доля сложной электроники) позволяет выполнить ремонт с наименьшими затратами сил и средств. На рынке представлен широкий ассортимент заменителей по разумным ценам.

Вы можете рассчитывать на очень хорошую стойкость. Периодически встречающиеся неисправности – это выход из строя катушки зажигания (70-80 $ за фирменный заменитель) и дроссельной заслонки. Последняя требует очистки каждые 40 000 км и повторного программирования (50-70 долларов). Эксплуатация с загрязненной дроссельной заслонкой приводит к необходимости ее замены – около 250 долларов. Оригинальная заслонка в официальном сервисе потребует около 200 долларов, а хороший заменитель  — около 110 долларов.

Свечи зажигания 1.6 MPI прикрыты коллектором – их замена затруднительна.

 

 

Недостаток 102-сильного 1.6 MPI – высокий расход топлива. Например, в Passat и Octavia он доходит до 9-9,5 л/100 км. Проблема известна как владельцам, так и производителю. Первые ее решают установкой ГБО, так как мотор прекрасно работает на газе.

В 2001 году на рынок вышла версия с непосредственным впрыском топлива FSI, которая потребляет на 15-20% меньше топлива, чем MPI. Двигатель отличается современной конструкцией, цепным приводом распределительных валов (кроме версий с обозначением BAD) и лучшей динамикой. Первые экземпляры имели мощность 110 л.с., более поздние – 115 л.с.

К сожалению, быстро выяснилось, что конструкция нового двигателя несовершенная. И хотя блок двигателя был по-прежнему прочным, «голова» и оборудование доставляли много хлопот. В первых версиях отказывала система газораспределения: быстро растягивалась цепь, выходили из строя гидронатяжитель цепи и регулятор фаз газораспределения.

Вскоре появилась проблема появления нагара на впускных клапанах, а так же стали возникать сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя. Многие владельцы так и ездят с постоянно светящимся индикатором «Check Engine». Они рассуждают так: «Борьба с ним не всегда дает результат, да и то чаще временный. А понесенные расходы бывают большими или даже слишком большими».

Многие неприятности начинаются из-за заправки некачественным 95-ым или 92-ым бензином, в то время как двигатель рассчитан на 98-ой. В итоге загорается «Чек», начинают шуметь клапана, отказывают лямбда-зонд и датчик оксидов азотов.

FSI существенно дороже в ремонте. Если расходы на ремонт MPI исчисляются сотнями долларов, то FSI может потребовать около 1000 долларов. Не без причины версию FSI постоянно модернизировали, а в 2008 году и вовсе отказались от дальнейшего производства. Усовершенствованный MPI остается в продаже по сей день и считается одним из лучших бензиновых агрегатов концерна VW.

 

 

Типичные неисправности 1.6 MPI

Дроссельная заслонка.

Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.

Катушка зажигания.

Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.

Лямбда-зонд.

Ремонт недорог.

 

 

Типичные неисправности 1.6 FSI

Нагар на клапанах и впускных каналах.

Проблема проявляется падением мощности двигателя и неустойчивой работой на холостом ходу. Удаление масляного нагара проблематично. Для того чтобы это сделать хорошо, необходимо снять головку блока и избавиться от нагара механическим способом.

Так выглядит один из клапанов двигателя 1.6 FSI / 115 л.с. после 100 000 км пробега.

Датчик оксидов азота.

Очень дорогая замена – до 500 долларов.

ГРМ.

Растягивается цепь ГРМ и выходит из строя натяжитель цепи (в основном в версиях начала производства). В запущенном случае может произойти перескок цепи с последующим повреждением клапанов и головки. Замена цепи, башмаков и роликов потребует за пределами дилерских сервисов около 300 долларов.

Иногда выходит из строя блок управления двигателем 1.6 FSI.

 

 

Применение

1.6 MPI.

Audi A3 I (101 и 102 л.с., 1996-2003 гг.)

Audi A3 II (102 л.с., 2003-2010 гг.)

Audi A4 I (101 и 102 л.с., 1994-2001 гг.)

Audi A4 II (102 л.с., 2000-2008 гг.)

Seat Ibiza II/Cordoba I (75 и 101 л.с., 1996-2002 гг.)

Seat Leon I (101 и 102 л.с., 1999-2006 гг.)

Seat Leon II (102 л.с., 2005-2012 гг.)

Seat Altea (102 л.с., 2004-2010 гг.)

Seat Toledo I (101 л.с., 1996-99 гг.)

Seat Toledo II (101 л.с., 1998-2000 гг.)

Seat Toledo III (102 л.с., 2004-2009 гг.)

Seat Exeo (102 л.с., 2009-2010 гг.)

Skoda Felicia (75 л.с., 1995-2001 гг.)

Skoda Octavia I (75, 101 и 102 л.с., 1996-2010 гг.)

Skoda Octavia II (102 л.с., 2004-2013 гг.)

Skoda Octavia III (110 л.с., с 2014 гг.)

Volkswagen: Polo, Golf, Bora, Jetta, Touran, New Beetle, Passat.

Двигатель 1.6 MPI мощностью 75, 101 и 102 л.с. нашел применение почти во всех моделях VW (класса B, C и D).

 

1.6 FSI.

Audi A2 – 110 л.с. (BAD), 2002-2005 гг.

Audi A3 II – 115 л.с. (BAG, BLF и BLP), 2003-2007 гг.

Seat – 1.6 FSI не достался ни одной модели.

Skoda Octavia II – 115 л.с. (BLF), 2004-2008 гг.

Volkswagen Golf — IV 110 л.с. (BAD), 2001-2003 гг.

Volkswagen Bora — 110 л.с. (BAD), 2001-2005 гг.

Volkswagen Golf V – 115 л.с., 2003-2007 гг.

Volkswagen Jetta V – 115 л.с., 2005-2007 гг.

Volkswagen Touran I – 115 л.с., 2003-2006 гг.

Volkswagen Passat B6 – 115 л.с., 2005-2007 гг.

 

в чем его особенности и каковы отзывы владельцев

Категория: Секреты вашего авто.

1.6-литровый турбодизель производства Volkswagen вышел в серию в 2009 году. По задумке производителя, 1.6 TDI сменяли собой 1.9 TDI PD.


История и особенности конструкции 1.6 TDI

Новинка получила схожую с 2. 0 TDI ЕА189 конструкцию, с учетом уменьшения элементов ЦПГ и коленвала. ГБЦ выполнена из алюминия и имеет 2 распредвала и 16 клапанов — по 4 на цилиндр. Привод ГРМ — ременный, служит порядка 120 тыс. км (лучше менять каждые 90 тыс. км).

1.6 TDI оснащается системой впрыска Common Rail с пьезофорсунками, сажевым фильтром, турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Пластиковый впускной коллектор, двухмассовый маховик, вместо балансировочных валов вибрации гасят гидравлические опоры.

Изначально мотор предлагался в двух вариантах мощности :

  • 90 л.с. и крутящий момент в 230 Нм — версия CAYB
  • 105 л.с. и 250 Нм крутящего — версия CAYC, самая популярная.

Затем концерн выпустил «задушенный» до 75 л.с. и 195 Нм 1.6 TDI. Такая версия, CAYA, устанавливалась на автомобили B-класса: VW Polo и Skoda Fabia.

В 2014 году появились новые 110-сильная и 120-сильная модификации мотора. Первый вмонтировали в новый VW Golf Sportsvan, второй — в VW Passat B7.

Эксплуатация и ресурс

Несмотря на относительно скромные показатели мощности, тяговитости 1.6 TDI вполне хватает для нормальной городской и загородной эксплуатации — по крайней мере, на автомобилях B и C класса.

А расход топлива, на который не могут нарадоваться владельцы, составлет всего 5-6 л. топлива на 100 км пути.

В отличие от проблемного 2.0 TDI PD, 1,6-литровый агрегат считается довольно надежным — это признают и владельцы, и эксперты. Конечно, автомобили, выпущенные в 2009 году и позже, еще не имеют типичных проблем при пробеге 200-300+ тыс. км.

Кроме трудностей с запуском (забитые форсунки + свечи зажигания под замену), владельцы скорее радуются эксплуатации 1.6 TDI.

Специалисты тоже считают его одним из самых удачных в истории VAG и оценивают ресурс свыше 300-400 тыс. км.

Проблемы и недостатки 1.6 TDI

Жалуются владельцы разве что на чувствительность пьезоэлектрических форсунок к качеству топлива. Последнее напрямую отражается на проблемах с запуском и неравномерной работой мотора и его мощности. Троение двигателя, плавающие обороты и провалы в работе — признаки забитых форсунок. Ситуация осложняется тем, что замена их очень дорогостояща, а ремонт не даст нужного результата.

Проблемы встречаются и с DPF-фильтром: при езде в городском цикле, на короткие дистанции с частыми остановками, он быстро забивается и выходит из строя, что также отражается на неравномерной работе двигателя.

Некоторые владельцы столкнулись с масляными утечками. Течет оно из-за пробитой прокладки под ГБЦ.

На более мощных версиях 1.6 TDI случается преждевременный износ двухмассового маховика. Но в целом, сцепление служит больше 200 тыс. км. пробега без замены.

Выход из строя турбины — как правило, следствие слишком большого интервала замены масла. Сервисмены рекомендуют не доверять регламенту производстеля, а менять смазку раз в 8-10 тыс. км.

Итого

Несмотря на малый стаж, этот турбодизель показывает себя надежным.  Если вкладываться в обслуживание и хорошие расходники, технических проблем удастся избежать, а ломаться там особо нечему.

Динамики 1.6 TDI вполне хватает на не самых крупных автомобилях при передвижении в городе и по трассе.

Безусловно порадует владельцев и топливная экономичность 1.6 TDI, причем независимо от его модификации.

  • Особенности, надежность и ресурс турбодизеля 1.9 TDI Volkswagen мы рассматривали здесь.

 

Двигатель 1.6 TDI — Volkswagen, Audi, Škoda, Seat

Двигатель 1.6 TDI

Двигатель 1.6 TDI был выпущен в марте 2009 года, и хотя он основан на более крупном 2.0 TDI CR, отличается от него несколькими решениями.

В современной конструкции используется система Common-Rail, четырехклапанная ГБЦ, пьезофорсунки, пластиковый впускной коллектор, плавающий маховик, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и сажевый фильтр. Интересно, что двигатель без балансировки валов, для демпфирования двигателя есть гидравлические опоры двигателя. Изначально агрегат был доступен в двух вариантах – 90 и 105 л.с., которые имеют 230 и 250 Нм крутящего момента. Чуть позже появится более слабая версия на 75 л.с. (195 Нм), которая используется для автомобилей B-сегмента (Fabia, Polo), для которой зарезервирован коммерческий 105-сильный вариант Caddy. До 2014 года были новые варианты мощностью 110 и 120 л.с. — первый дебютировал под капотом моделей Golf и последнего поколения моделей Passat.

С 1.6 TDI о сумасшедшем гонщике речи не идет, но для повседневного использования его более чем достаточно. Как и положено небольшим дизелям, огромным преимуществом является умеренный аппетит к топливу – достигается средний расход около 5-6 литров на 100 км в зависимости от модели, не должно быть большой проблемой.

Немецкие инженеры сделали выводы из проблем с двигателями 2.0 TDI PD, и на этот раз пользователям доступна действительно прочная конструкция. Наиболее частыми причинами отказа двигателя, потери мощности, неровной работы двигателя являются чрезвычайно чувствительные форсунки к качеству топлива и быстрое засорение DPF в автомобилях, эксплуатируемых на коротких дистанциях. Были проблемы с ГБЦ, течи масла, проблемы с плавающим маховиком (более сильные варианты) и преждевременный износ турбокомпрессора — для продления жизни турбины рекомендуются более короткие интервалы замены масла до 15000 км.

Одной из наиболее важных особенностей является пластиковый всасывающий патрубок. Для обеспечения быстрого обмена газов в камере сгорания всасывающему и выпускному каналам приданы специальные формы, они также влияют на формирование состава смеси.

Важным в системе впрыска является то, что при замене форсунок коды новых форсунок должны быть внесены в ЭБУ двигателя. В противном случае будут неровности на холостом ходу и при полной нагрузке.

Расходомер, который был одним из важнейших элементов деградировавшего двигателя 1.9 TDI, заменен на полностью цифровой Continental. Аналогичное решение используется в 1.4 TDCI Ford. Это желательно из-за веса и допуска измерения и способности обнаруживать обратную связь движения. Другими брендами, которые используют эту опцию, являются bmw и Fiat. В частности, цифровой расходомер может измерять в режиме реального времени.

Двигатель 1.6 TDI не оборудован уравновешивающим валом. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны повышает уровень вибрации, с другой — не вызывает потери мощности на приводном валу.


Младен

Привет! Меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!

Теги: 1.6, двигатель 1.6 TDI, Audi, мотор, SEAT, SKODA, TDI, Volkswagen, VW

Предыдущая: Двигатель 1. 9 TDI — Vw, Audi, Seat, Skoda

Следующая: Двигатель 2.0 TDI — Volkswagen, Audi, Seat, Skoda

Об авторе

Младен

Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о новейших автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях. Вы найдете полезные статьи и видео о самых разных автомобилях — Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Пишите нам, если у вас есть что рассказать о новейших автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите поздороваться!

Двигатель Volkswagen 1.6 TDI CAYC

Двигатель Volkswagen 1.6 TDI CAYC
4 — Цилиндр Турбодизельный агрегат

Автомобили Audi

ускорение

10,5

секунд

расход

3,9 л/км

9

ускорение

10,7

секунды

расход

3,8

л/100км

ускорение

10,9

секунд

расход

3,8

л/100км

ускорение

10,7

секунды

расход

3,8

л/100км

ускорение

11,7

секунды

расход

3,9

л/100км

ускорение

12,2

секунды

расход

4,3

л/100км

ускорение

11,7

секунды

расход

3,9

л/100км

ускорение

11,7

секунды

расход

4,9

л/100км

Автомобили по Seat

Разгон

12,2

секунды

Расход

4,5

л/100км 900км

ускорение

12,4

секунды

расход

4,5

л/100км

ускорение

12,6

секунды

расход

4,7

л/100км

ускорение

10,5

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

10,9

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

10,7

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

10,7

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

10,5

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

10,9

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

10,5

секунды

расход

3,2

л/100км

ускорение

10,4

секунды

расход

3,2

л/100км

ускорение

10,6

секунды

расход

3,2

л/100км

ускорение

11,5

секунды

расход

3,8

л/100км

ускорение

10,4

секунды

расход

4,0

л/100км

Автомобили марки Volkswagen

ускорение

11,5

секунды

расход

4,3

л/100км

ускорение

12,1

секунды

расход

4,7

л/100км

ускорение

10,7

секунды

расход

3,8

л/100км

ускорение

10,7

секунды

расход

3,8

л/100км

ускорение

11,9

секунды

расход

4,5

л/100км

ускорение

12,1

секунды

расход

4,4

л/100км

ускорение

11. 3

секунды

расход

4.1

л/100км

ускорение

11.3

секунд

расход

4.1

л/100км

ускорение

11,9

секунд

расход

4,2

л/100км

ускорение

секунды

расход

л/100км

ускорение

12.1

секунд

расход

4.3

л/100км

ускорение

11,7

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

12,0

секунды

расход

4,7

л/100км

ускорение

12,5

секунды

расход

4,3

л/100км

ускорение

12,2

секунд

расход

4,1

л/100км

ускорение

12,4

секунды

расход

4,5

л/100км

ускорение

12,7

секунды

расход

4,5

л/100км

ускорение

10,4

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

10,4

секунды

расход

4,2

л/100км

ускорение

10,9

секунды

расход

4,3

л/100км

ускорение

13,2

секунды

расход

5,3

л/100км

ускорение

12,8

секунды

расход

4,6

л/100км

Автомобили марки Škoda

ускорение

10.