Содержание
Тюнинг ВАЗ-2103: «тройка» на пятерку с плюсом
- Главная
- Статьи
- Тюнинг ВАЗ-2103: «тройка» на пятерку с плюсом
Автор:
Светлана Парфенова
Тюнинг автомобиля – понятие очень обширное и разноплановое. При этом далеко не всегда оно означает приближение авто к состоянию полугоночного, с громким выхлопом, жесткой спортивной подвеской, аэродинамическим обвесом и кучей «лошадей» под капотом. Например, эта «трешка» Жигули – ярчайший представитель стиля тюнинга, который привлекает внимание не ревом двигателя и визгом покрышек, а совершенно другим образом, для многих более ностальгическим и теплым.
Экономика не должна быть экономной
Будем откровенны: причиной выбора российских автомобилей в качестве объекта для доработки в большинстве случаев является ограниченность владельца в средствах. Хочется чего-то яркого, хочется чего-то быстрого, но вот финансов на, например, «японку» или «немку» не хватает. Отечественные авто в данном случае развязывают руки – комплектующие для них недороги, и ассортимент большой. Но бывают и случаи, когда вовсе не финансы имеют решающее значение при покупке машины. Герои нашего материала загорелись желанием сделать что-то необычное, что-то по-настоящему красивое именно из отечественной заготовки. В этом случае стоимость проекта на базе ВАЗ может запросто сравняться с ценой на работу с иномарками, зато в итоге «из-под пера» тюнеров выходят действительно потрясающие экземпляры, способные привлекать не меньше (если не больше) внимания и вызывать самые теплые ностальгические чувства. Взгляните на фотографии: настолько тщательно восстановленные Жигули – действительно редкость, а все внедренные современные элементы ничуть не противоречат каноничному образу, а, наоборот, лишь усиливают его. Но обо всем по порядку.
Главное – поставить цель
Этот проект создавался руками ребят из мастерской Delta Customs, и им хотелось преобразить именно ВАЗ-2103. Почему? Говорят, что «видели такие машины только в детстве, а сейчас подобные экземпляры в основном не радуют своим видом». Дело в том, что эта модель весьма редкая, в отличие от тех же «копеек», и при этом действительно классическая, в отличие от той же «шестерки», где во внешности уже довольно много пластика и попыток «осовременить» дизайн машины. В планах у ребят было восстановление кузова, его покраска в два цвета, доработка технической части и перешивка салона, а также установка пневмоподвески. Задумано – сделано.
Конкретно этот экземпляр 1979 года выпуска они приобрели в весьма приличном состоянии и даже уже на «пневматике». Но, несмотря на неплохую форму авто, дел предстояло много: на кузове имелось несколько дефектов, и многие декоративные элементы следовало заменить, а после пары тестовых заездов стало понятно, что система четырехконтурной пневмоподвески требует ремонта и доработки. Работа закипела: проект стартовал летом 2013 года.
Работа над техникой и новое «сердце»
Началось все с заказа комплектующих к «пневме», полной переборки ходовой части автомобиля, замены тормозной системы, всех шлангов, трубок и жидкостей. Систему зажигания поменяли на бесконтактную, поставили и отстроили как следует новый карбюратор. Ремонт пневмоподвески заключался в переборке блока электромагнитных клапанов, пульта управления, а также всех фитингов и соединений. На «трешке» установлена так называемая «быстрая» пневма, когда подъем автомобиля из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее и наоборот происходит за максимально короткое время. Это обеспечивается за счет блока клапанов с определенными параметрами, которые владельцы пожелали оставить в секрете, и большего сечения пневмолинии (пневмотрубок).
После окончания работ по ходовой части приступили к кузову: машину полностью разобрали и тщательным образом подготовили к покраске. С подбором цвета проблем не случилось – единогласно был выбран коричневый низ и бежевый верх. Параллельно с покраской осуществлялся поиск декоративных деталей. Были куплены новые бамперы, комплект молдингов, решетка радиатора, передние и задние фары, подфарники, несколько комплектов колесных колпаков, зеркала, наружные и внутренние ручки дверей, накладки воздуховодов на задние стойки, форсунки омывателя, антенна, все стекла, резинки и уплотнители. Времени на поиски, как вы понимаете, ушло много, а что-то и вовсе ищется до сих пор!
После покрасочной камеры машину ждал новый двигатель: более мощный, объемом 1,7 литра – от Нивы. И в данном случае под словом «новый» имеется в виду не «другой», а именно новый, с пробегом в 0 километров. Купили его, кстати, в обычном магазине запчастей. В пару к мотору была приобретена пятиступенчатая спортивная коробка передач от ВАЗ-2107. Силовой агрегат установили тоже не абы как – был произведен так называемый «шейвинг» подкапотного пространства: максимально убрана из вида проводка, спрятаны все бачки, а аккумулятор перенесен в багажник.
После всех изменений «трешка» поехала так, как никогда не ездила, – порадовала динамика разгона, да и в целом поведение машины на дороге стало гораздо приятнее. Однако увеличенной мощности не выдержал старенький редуктор, который в скором времени пришлось заменить на новый.
Внешность и салон
Красивому кузову непременно нужны соответствующие колесные диски. Здесь ребята не стали изобретать велосипед, а обратились к распространенному в таком случае решению – поставили классические BBS. Они идеально располагаются в арках и позволяют безболезненно опускать машину «на брюхо». В соответствии с общей цветовой гаммой, центральную часть дисков покрасили в бежевый цвет, а полки отполировали до состояния зеркала.
После окончания работ по внешнему виду и технической части мастера приступили к салону и акустической системе. Цветовая палитра также не вызвала споров – было очевидно, что интерьер должен быть в коричнево-бежевых тонах. До того, как полностью восстановить и перешить передние сиденья, задний диван и торпедо, была сделана полная шумоизоляция кузова, дверей и багажного отсека. Ребятам пришлось заново изготовить дверные карты, перетянуть перфорированной кожей потолок и заднюю полку. Расположенную в багажнике систему пневмоподвески закрыли специально изготовленным коробом, который также обтянули кожей. Ковер в салоне заменили на коричневый, и на заказ изготовили коврики, по цвету максимально подходящие к интерьеру. Все пластиковые элементы были выкрашены по тому же принципу. Состояние заводского руля и ручки КПП оставляло желать лучшего, поэтому их заменили на оригинальные производства Nardi.
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11
Акустическая система тоже претерпела апгрейд: сюда установили Рioneer с четырьмя динамиками и усилителем. При этом проигрыватель работает от штатного приемника и спрятан в бардачке. Кроме всего вышеперечисленного, автомобиль оснастили центральным замком и электростеклоподъемниками, а инсталляцию произвели так, чтобы внешний облик дверной карты совершенно не изменился.
Дальнейшая доработка – не требуется
В итоге образ «трешки» получился настолько цельным и законченным, что на данный момент планов по ее дальнейшей доработке нет, тем более что мастеров ждут другие, не менее интересные проекты.
ВАЗ-2103
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель объемом 1,7 литра от Нивы
- Бесконтактная система зажигания
- Новый карбюратор ВАЗ, доработанный
ТРАНСМИССИЯ
- КПП: ВАЗ-21074S, 5-ступенчатая спорт-версия
- Редуктор: ВАЗ-2103, новый
ПОДВЕСКА
- 4-контурная пневмоподвеска
ТОРМОЗА
- Новые от ВАЗ-2106
ИНТЕРЬЕР
- Полная шумоизоляция
- Аккумулятор перенесен в багажник
- Передние сиденья, задний диван и торпедо перешиты кожей
- Коричневый ковер
- Коврики изготовлены на заказ
- Все пластиковые детали перекрашены в коричневый цвет
- Руль Nardi
- Ручка КПП Nardi
- Электрические стеклоподъемники
АУДИОСИСТЕМА
- Головное устройство Рioneer
- Четыре динамика
- Усилитель
ЭКСТЕРЬЕР
- Покраска в два цвета
ДИСКИ И ШИНЫ
- 13-дюймовые диски BBS
- Центральная часть дисков покрашена в бежевый цвет
Читайте также:
тюнинг
редкие авто
Новые статьи
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Honda Civic IX
У Honda в целом и у Civic в частности репутация неоднозначная. Вроде бы машина не слишком часто ломается, но стоимость обслуживания многим кажется завышенной. Вроде бы неплохо выглядит, но к…
244
0
1
18.12.2022
Статьи / Статистика
Индекс воздушного фильтра: итоги 2022 года
С середины весны мы наблюдали за изменением цен на основные расходники, масла, шины и некоторые редкие детали. Время подвести итоги года и дать осторожный прогноз на 2023-й. Спойлер: есть х…
434
0
1
17.12.2022
Статьи / Практика
Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания
Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме. ..
1166
0
2
16.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
19265
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
15188
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
12621
26
30
10.08.2022
Тюнинг ВАЗ 2103 своими руками (руководство в картинках + фото результатов)
Тюнинг ВАЗ 2103 своими руками (руководство в картинках + фото результатов)
Поиск:
Автомагазин › ВАЗ › 2103 › Тюнинг ВАЗ 2103
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
- Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2103
- Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2103
- Тюнинг подвески ВАЗ 2103
- Тюнинг КПП и трансмиссии
- Внутренний тюнинг салона ВАЗ 2103
- Внешний тюнинг
- Тюнинг оптики
Запчасти и аксессуары для тюнинга ВАЗ 2103
Нерегулируемая ступица ВАЗ 2101-07 (комплект деталей)
4,550 грн
Замки капота SPARCO
уточняйте
Выхлопная система 4-2-1 «Все включено» ВАЗ
16,800 грн
Кит-комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ 2101-07 (2108 суппорт)
13,000 грн
Система охлаждения ВАЗ 2101-07 16v
3,920 грн
Нерегулируемая ступица ВАЗ 2101-07 (комплект деталей)
4,940 грн
Вайтволлы / флиппера
1,260 грн
Маятник стальной ВАЗ 2101-07, 2121-213-214, 2123
1,950 грн
Кит-комплект передних вентилируемых тормозов на ВАЗ 2101-07 (Классика) 14″
9,450 грн
Сошки штифтованные ВАЗ 2101-07
1,400 грн
Сошки укороченные ВАЗ 2101-07 -60мм
1,400 грн
Стекла цельные боковые ВАЗ 2101-07 (сталенит 4 мм)
4,800 грн
Двойной стабилизатор на ВАЗ 2101-07 на резиновых втулках
2,800 грн
Зеркала Ф1
уточняйте
Уголки пластиковые для установки сплошных стекол
уточняйте
Колесные гайки закрытые SR35 12×1. 5 (Muteki)
2,481 грн
Вакуумный усилитель тормозов
уточняйте
Планшайба ВАЗ для установки 2108-10-12 тормозных механизмов перед. ВАЗ 2101-07
1,013 грн
Рычаги ВАЗ 2101-07 верхние регулируемые
4,200 грн
Маховик облегченный СПОРТ ВАЗ 2101-07
3,080 грн
Выпускной коллектор (паук) 4-2-1 на ВАЗ 2101-07 цельный
4,455 грн
Пороги ВАЗ 2101-06 GT
1,190 грн
Юбка (губа) ВИХУР на ВАЗ 2101-02-03-06
1,350 грн
Буст контроллер
уточняйте
Поддон с маслосливом для 16 V на ВАЗ 2101-07
3,250 грн
Педаль акселератора
700 грн
Распорка задних стаканов ВАЗ 2101-07 регулируемая
1,120 грн
Выпускной коллектор (паук) 4-1 ВАЗ 2101-07
4,455 грн
Проставка под масляный фильтр
уточняйте
Замки багажника пружинки
426 грн
Шаровые опоры TRS Sport ВАЗ 2101-07
3,445 грн
Защита картера ВАЗ 2101-07
375 грн
HKS SQV4 (реплика) Blow off (блоу офф)
уточняйте
Форсунки опрыска поршней маслофорсунки
уточняйте
Евроручки на ВАЗ 2101-2106
972 грн
Втулки переднего стабилизатора на ВАЗ 2101-2107
184 грн
Кронштейн для реактивных тяг
300 грн
Плафон подсветки салона ВАЗ 2101-07 (комплект 2 шт)
300 грн
Зеркала Ф2
уточняйте
Полка акустическая ВАЗ 2101-07 (КАРПЕТ)
уточняйте
Гибы от паука до оконечного глушителя
2,250 грн
Дроссельная заслонка ВАЗ 54мм
1,013 грн
Концевик дверей ВАЗ
уточняйте
Переходник для выжимного подшипника
600 грн
Гибы от паука до оконечного глушителя ВАЗ 2101-07 ф51мм нерж. сталь
3,250 грн
Задняя накладка (юбка) кузова ВАЗ 2101-07
975 грн
Гидроручник на ВАЗ
4,200 грн
Зеркала ВАЗ 2104-05-07 с подогревом
уточняйте
Плита усиления блока ВАЗ 2101-21213
уточняйте
Облицовка порогов ВАЗ 2101-07
320 грн
Передняя крышка двигателя ВАЗ 2107-21214 инжектор
700 грн
Шпильки колес Sport универсальные
255 грн
Тюнинг ВАЗ 2103 своими руками
тюнинг и доработка своими руками
Усовершенствование автомобилей во все времена было актуальной темой. Еще в Советском Союзе автолюбители пытались усовершенствовать ВАЗ 2103. Тюнинг автомобилей, относящихся к старой доброй классике, остается актуальным и по сей день, хотя авторынок насыщен новыми отечественными и зарубежными автомобилями. Профессиональная модификация этой модели почти не встречается на просторах СНГ — в основном автолюбители делают тюнинг для ВАЗ 2103.
Наружный тюнинг
Внешние обвесы изготавливаются из нескольких видов материалов:
- Стеклопластик. Считается одним из самых дешевых и надежных вариантов производства доработанных деталей для ВАЗ 2103. Детали для тюнинга изготавливаются достаточно легко и не требуют специальных навыков. После отверждения материал хорошо держит форму и выдерживает необходимые нагрузки.
- Пластик. Если говорить о дешевом варианте, то для производства запчастей он не подойдет, так как имеет низкую жесткость. А дорогой пластик, из которого производится большинство современных деталей, убыточен.
- Алюминий. Отличный материал для тюнинга. Единственным недостатком использования является относительно высокая стоимость материала и работы с ним.
- Автомобильная глина. Из него можно слепить практически весь необходимый внешний обвес, кроме крыла.
- Монтажная пена. Самый дешевый вариант изготовления деталей для тюнинга автомобиля. После застывания материала из него можно вырезать практически любую деталь. Минус использования в том, что он имеет нестабильную структуру и разрушается при воздействии тепла.
Мастера автотюнинга могут предложить вариант с низкой крышей. При этом внешние стойки кузова укорачиваются на 5 см. Салон автомобиля становится ниже, соответственно нужно будет уменьшить все двери и стекла. Этот вид тюнинга считается профессиональным и сделать его своими руками достаточно сложно.
Тюнинг салона
Многие автолюбители для повышения комфорта дорабатывают салон ВАЗ 2103. Тюнинг салона при этом может быть самым разнообразным. Сиденья перетягиваются качественным материалом или меняются на спортивные, например, ProSport или Sparko.
Второй этап доработки это панель приборов ВАЗ 2103. Тюнинг этой части не ограничивается перетяжкой кожи. Некоторые автовладельцы меняют штатную панель приборов на подходящие по размеру от Opel Omega.
Карту дверей версию тюнинга можно приобрести на автомобильном рынке. Они просты в установке, имеют красивый внешний вид и тоннели для крепления акустики. Полку заднего стекла также можно приобрести на автомобильном рынке. В нем уже есть отверстия для установки динамиков, что облегчает тюнинг ВАЗ 2103. Фото, представленные в статье, показывают, что улучшить салон можно не только качественно, но и недорого.
Доработка двигателя
Тюнинг автомобилей не заканчивается изменением интерьера и экстерьера. Одним из важнейших этапов преображения машины является доработка мотора. Есть несколько вариантов тюнинга двигателя:
- Замена родного силового агрегата на более мощный от ВАЗ 21073. При этом меняется не только количество лошадиных сил, но и объем с 1,3 на 1,6. В этом случае стоит учесть, что вам придется монтировать 5-ступенчатую коробку передач.
- Сверление и чистовая обработка. В этом варианте необходимо наметать блок цилиндров под поршневую группу диаметром 82. Установить свечи зажигания на Бриск и высоковольтные провода «Тесла». Также необходимо поставить карбюратор ДААЗ 2107 с расточенными форсунками. Используя монтаж высоких седел, приподнимите клапан на 2 мм.
- Воздушный фильтр «нулевого сопротивления» считается обязательным для установки. Также рекомендуется полностью заменить систему охлаждения, так как заводской вариант с тюнингом двигателя не справится и может привести к перегреву и прогибу ГБЦ.
- Еще одним вариантом доработки двигателя ВАЗ является установка облегченного сцепления «Сакс», что позволит более эффективно использовать трансмиссию.
Тюнинг ходовой части и подвески
Модификация ходовой части и подвески достаточно проста. Поскольку в этой классической серии важной проблемой остаются шаровые опоры, их следует заменить на усиленные от ДМЗ. Двойной передний и задний стабилизатор «ProSport» будут удерживать машину на скорости.
Спортивные рычаги сделают ВАЗ мягким, амортизаторы и пружины DTW уменьшат дорожный просвет. При этом для любителей высокой посадки предлагается замена родных запчастей на «жигулевские» — от модели 2104. Еще одним важным нюансом остается установка дисков и шин на ВАЗ 2103. Тюнинг данной сборки может не ограничиваться размерами R13, R14 или R15. Но стоит помнить, что выбор дисков будет зависеть от того, нужна ли вам сменная ступица, подходящая по креплению.
Улучшенное управление
Для улучшения рулевого управления обычно используют спортивные рулевые тяги, которые разработаны компанией «ПроСпорт». Замена осуществляется в штатном режиме. Другой вариант – установка рулевой рейки от модели 2107 с электроусилителем руля, что облегчит управление.
Тюнинг тормозной системы
Тормозную систему, как и остальные узлы, тоже можно переделать. Та же компания ProSport предлагает полный комплект тюнинга тормозов. Спортивные барабаны с колодками монтируются стандартно, что не доставляет неудобств. Тормозные трубки и цилиндры имеют стандартные крепления.
Установка на спортивную версию стояночного тормоза также не создает сложностей. Единственный нюанс, тросы придется укоротить на 40-50 см, так как они предназначены для модели ВАЗ 2110. Ручку стояночного тормоза можно заменить на спортивный тормоз или собрать весь узел.
технические характеристики и конструктивные особенности
ВАЗ-2103: технические характеристики и конструктивные особенности
Советы знатокам
В 60-х годах между итальянской автомобильной компанией Fiat и представителями Минавтопрома СССР было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве. Контракт предусматривал проектирование и строительство завода, а также передачу документации на автомобили в стандартном и люксовом вариантах комплектации.
Изначально на роль люксовой модели предлагался Fiat-125, который конструктивно отличался от автомобилей стандартной версии. Однако этот вариант усложнял производство и не устраивал советскую сторону. Компромиссом стал Fiat 124 Special, послуживший прототипом для третьей модели завода ВАЗ, пошедшей в производство в 1972 году.
Третья модель ВАЗ
Новый автомобиль получил обозначение ВАЗ-2103. Технические характеристики и внешний вид итальянского и советского автомобилей были достаточно близки. Но были и отличия в конструкции из-за условий эксплуатации машин в СССР.
«Тройка» получила богатый внешний вид. В автомобиле увеличено количество элементов с хромированным напылением. Спереди установлены по две фары для ближнего и дальнего света. Задние фонари увеличились в размерах. Новинкой стали габаритные огни на торцах дверей. Ночью они хорошо определяли границы открытой двери кузова.
Оформление салона еще раз подчеркнуло более высокие технические характеристики ВАЗ-2103. Панель приборов получила совершенно иную конфигурацию и была оснащена тахометром. Внешние элементы приборной панели были оклеены пленкой, имитирующей дерево. Система отопления и вентиляции имела дефлектор подачи теплого воздуха на задний ряд сидений. Пол автомобиля был покрыт ворсистым ковром, что улучшило акустический комфорт внутри салона. Заднее сиденье было оборудовано откидным подлокотником.
В целом технические характеристики ВАЗ-2103 позволили сделать автомобиль намного комфортнее и престижнее, что отразилось на цене, которая составила 7500 руб.
Силовой агрегат
Новинкой стал двигатель на ВАЗ-2103, технические характеристики которого заметно улучшились. Он получил новый блок цилиндров и коленчатый вал, что увеличило объем цилиндров до 1,45 литра. Мощность двигателя 75 л. от. разгонял машину до скорости 150 км/ч.
Коробка передач осталась четырехступенчатой, но с несколько измененными передаточными числами. Также было увеличено количество зубьев в редукторе заднего моста. Эти изменения позволили более полно реализовать высокие технические характеристики двигателя ВАЗ-2103.
Тормозная система
Возросшая динамика автомобиля требовала более эффективного торможения.