Содержание
Двигатель ЗМЗ 409 [ Недостатки| характеристики| модификации и тюнинг]
Двигатель ЗМЗ 409 создан на базе ЗМЗ 405. Двигатели ЗМЗ 405,406,409 имеют одинаковую высоту блока. Мотор ЗМЗ 409 обладает двумя отличиями это увеличенный ход поршня на 8 мм и увеличенный диаметр цилиндров на 4 мм. Блок ЗМЗ 409 изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия. Двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что позволило отказаться от регулярной регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной , срок службы 100 и более тысяч км. Важно следить за гидронатяжителем цепи который не славится надежностью.
Модификации
1) Наименование : ЗМЗ 409.10
Мощность : 143 л.с
Экологический стандарт : Евро 2
2) Наименование : ЗМЗ 40904.10
Мощность : 128 л.с.
Экологический стандарт : Евро 3
Устанавливался на автомобили : Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
Эта модификация является аналогом ЗМЗ 409.10, но имеет некоторые отличия. Новые ЦПГ, прокладки и ДАД.
3) Наименование: ЗМЗ 40905.10
Мощность: 128 л.с.
Экологический стандарт: Евро 4
Устанавливался на автомобили: Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
Двигатель является аналогом предыдущего.
4) Наименование: ЗМЗ 4091.10
Мощность: 112 л.с.
Экологический стандарт: Евро 3
Устанавливался на автомобили: УАЗ буханка.
Этот двигатель является дефорсированным низовым вариантом двигателя ЗМЗ 40904.10. Данный вариант двигателя обладает другим ресивером и распредвалами ( подъем 8, фаза 240).
5) ЗМЗ 40911.10. Аналог двигателя ЗМЗ 40904-10 отличием является наличие ДАД и обладание улучшенным экологическим стандартом Евро 4.
6) ЗМЗ 4092.10 — ограниченная модификация предназначенная для автомобилей Волга. Мощность мотора 160 л.с.
Характеристики
Годы выпуска: с 2001 по наше время
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 94 мм
Диаметр цилиндра: 95,5 мм
Степень сжатия: 9
Объем двигателя: куб. см 2693
Мощность двигателя л.с./об.мин: 112-143/4400
Крутящий момент Нм/об.мин: 210-230/3900
Рекомендуемое топливо: 92
Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4.
Вес двигателя: 190 кг
Расход топлива, л/100 км
город: —
трасса: 11,5
смешан: —
Расход масла гр./1000 км: до 100
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,15W-40 , 20W-40.
Сколько масла лить при замене: ~ 7 литров
Ресурс двигателя: 300 тыс.км
Рассмотрим самые распространенные недостатки двигателей ЗМЗ 409.
1) Глохнет. Часто причина кроется в высоковольтных проводах, датчике коленвала и РХХ.
2) Шум, вибрации. Изношен гидронатяжитель цепи.
3) Перегрев двигателя. Первая причина это изношенный термостат, вторая грязный радиатор, утечка антифриза и воздушные пробки в системе охлаждения.
4) Провал тяги и неровный холостой ход. Причина в катушках зажигания.
5) Высокий расход масла. Изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.
6) Стук. Гидрокомпенсаторы нуждаются в замене. Срок их службы не долгий 50 тыс.км.
7) Двигатель троит. Необходимости убедиться в исправности катушек зажигания, свечах и замерить компрессию.
Тюнинг
1) Компрессор. Неплохим вариантом для двигателя ЗМЗ 409 будет установка компрессора Eaton M90.
1. Чип-тюнинг на Январе.
2. Выхлоп на 76 трубе.
3. Форсунки 630 сс.
4. ДАТ + ДТВ.
2) Турбо вариант 1 низовой мотор. Этот вариант позволит увеличить мощность двигателя ЗМЗ 409 и особенно улучшить тягу на низких оборотах.
1. Необходимо отшлифовать каналы ГБЦ и коллектора.
2. Турбина Garrett 17 с интеркулером.
3. Форсунки 440 сс.
4. Прямоточный выхлоп на 63 мм.
5. Чип-тюнинг.
С такой конфигурацией мощность мотора возрастет до 170-180 л.с при этом существенно улучшиться тяга на низких оборотах.
3) Турбо вариант 2 верховой мотор.
1. Турбина Garrett 35.
2. Усиленная кованая поршневая под низкую степень сжатия 8.
3. Выхлоп прямоток 76 мм.
4. Комплектующие для турбины и интеркулер.
5. Форсунки 800 сс.
6. ДАТ + ДТВ и настройка.
С такой конфигурацией мощность может возрасти до 400 л.с , можно будет наваливать до тех пор пока мотор не развалится.
4) Атмосферный тюнинг.
1. Холодный забор воздуха.
2. Ресивер большего объема.
3. Доработка ГБЦ.
4. Т- образные облегченные клапана.
5. Пружины клапанов 21083.
6. Облегченные шатуны и коленвал.
7. Кованые облегченные поршни.
8. Распредвал ОКБ двигатель 38/38.
9. Прямоток на 63 мм.
10. Чип-тюнинг.
Чип-тюнинг УАЗ Патриот с ЗМЗ-409
Leave a reply
Осенью, спустя три с половиной года владения машиной я наконец-таки решился и «чипанул» мотор. Итак, рассказываю о том как прошёл мой опыт с прошивкой
Перед тем как выбрать что, как и где, я задавал вопрос в БЖ машины на сайте Драйв2 и получил огромное количество отзывов и комментариев о существующих вариантах прошивок и скепсис в целом относительно целесообразности чип-тюнинга атмосферного мотора.
Я всё внимательно прочёл, смотрел видеоролики и в итоге всё-таки решился и сделал выбор в пользу многорежимной прошивки от Романа Бродского (http://chiptuning.msk.su/3mode.htm)
Прошивался я непосредственно перед отъездом в Грузию. На самом деле не очень люблю, что-то делать перед выездом, но именно к Грузии мне хотелось немного улучшить характеристики. Я помню по прошлому году, как приходилось в звон выкручивать вторую передачу, чтобы зацепиться третьей на серпантине и очень надеялся, что ситуация изменится.
Помимо самой прошивки я еще пофиксил еще один беспокоящий меня момент — фичу с выгоранием мозгов при обрыве и замыкании проводов с датчиков второй лямбды. Сейчас эти провода от лямбды уже не идут в «мозг» и следовательно для него не опасны.
Итак, впечатления от самой прошивки. Она трёхрежимная и эти режимы можно переключать прямо на ходу. Первый это просто мощный, второй «внедорожный» с повышенными холостыми оборотами для улучшения зарядки акб и отдачи на лебедку, третий это экономичный режим.
На самом деле эффект чувствуется сразу и даже до Грузии ждать не пришлось. У меня есть такой «контрольный» участок дороги на Подушкинском шоссе, там дорога делает резкую петлю, где на кемперочке я вынужден прям очень сильно скидывать скорость и тут же идёт довольно крутой подъем. Так вот ни при каких раскладах мне не удавалось забраться в него на третьей передаче, до самого конца подъема я ревел второй и только выскочив на ровную поверхность переключался на третью передачу. А сейчас я на полподъема втыкаю третью и легко в него захожу. Это прям круто!
То есть говоря субъективно машина стала более эластичной и чуть более дизельной что-ли. Не нужно крутить в отсечку, когда идёшь в тягун на м4, не нужно начинать с первой на 180 градусной шпильке при подъеме на Крестовый. Машина стала гораздо приятнее и удобнее. А еще есть субъективное ощущение, что педаль газа работает более отзывчиво, как будто там теперь тросик, а не электронный блок 🙂
По расходу трудно сказать. В прошлом году на похожем маршруте расход у кемпера был 16,5 литров, а в этом году получился 15,6 литров. Но тут невозможно определить с чем это связано. При моей аэродинамике попутный или встречный ветер может дать до 2 литров разницы, так что объективных выводов пока никаких делать скорее всего не получится. Понаблюдаю за этим на чуть большем отрезке времени, но в целом я думаю что расход больше связан с тем как давить.
Подводя итог — я очень доволен результатом. И даже жалею, что не сделал этого раньше 🙂
Небольшое видео которое снимал Роман сразу после прошивки моей машины демонстрирует мою радость и умиление от нового характера Каргуши.
P.S. Может потом я немного успокоюсь, но пока я не особо пользуюсь экономичной кнопкой, уж больно хорош мощный режим 🙂
P.S.2. Сейчас пробег на прошивке чуть больше 7 тысяч километров. На «мощном» режиме расход остался в пределах старых значений, на экономе чуть падает
P. S.3. Если на экономной прошивке заводиться в сильный мороз, то по началу немного колбасит мотор на холостых, на «мощной» такого эффекта нет
Porsche Модель изысканности
Создатель модельного набора: Джон Энсон, инженер издательства Franzis Verlag, разработал первый двигатель Porsche 911 в масштабе 1:4.
Когда ремесленники берутся за детализированную модель двигателя, результатом становится большая страсть в маленьком масштабе. Каждый винт, каждый цвет должен быть идеальным, чтобы плоский двигатель на полке был точной копией двигателя Porsche 911. сувенирный магазин музея Porsche в Цуффенхаузене, и неудивительно. Это шедевр в миниатюре — мнение, разделяемое фанатами. Скрытый электродвигатель медленно приводит модель в движение. Маленькие светодиоды мигают красным: 1 – 6 – 2 – 4 – 3 – 5. Последовательность зажигания идеальна; звук исходит из небольшого динамика под плоским двигателем в масштабе 1: 4. Готовая модель была получена с общим количеством 290 штук, минимум два часа времени сборки, и ни капли клея на пальцах. Вместо этого детали подогнаны и свинчены, как и в случае с оригинальным шестицилиндровым Porsche 911 1966 года выпуска.
Поклонники Porsche не были бы фанатами Porsche, если бы не подошли к этому комплекту с особым вниманием к деталям. Один из них превратил его в функциональную модель, способную генерировать до 3000 об/мин. «Невероятно», — восхищенно присвистывает Фрэнк Весселс. 52-летний энтузиаст моделей из Хавиксбека, недалеко от Мюнстера, Германия, осматривает свою версию 9.11 модель. «Удивительно, что возможны такие обороты двигателя! Для этого двигатель должен иметь специальные подшипники из металла. В противном случае это было бы сложно — только с точки зрения игры между частями. У тебя бы быстро поршневая дробилка была в руках. Он смеется и поворачивает двигатель, установленный на тележке перед ним, лицом к себе. Потом он вдруг становится задумчивым. Небольшой токарный станок, немного латуни — вот и все, что нужно, чтобы поставить подшипники на коленчатый вал. Не проблема. Его гараж хорошо оборудован и настолько опрятен, насколько это возможно. Весселс, конечно же, возится и с полноразмерными автомобилями, но его страстью остается построение моделей. На сборку модели двигателя у него ушло всего два часа. В процессе он заметил детали, которые хотел уточнить дальше.
Как будто прямо с конвейера: благодаря детализированному карбюратору версия комплекта модели двигателя 911 от Фрэнка Весселса еще более изысканна, чем базовая модель.
С патиной и чешуей: Немного ржавчины на выхлопной трубе не было исключено в 1966 году.
Детали, заметьте, которые вскружили бы голову, если бы издательство Franzis Verlag включило их. Головки цилиндров, например: «Наши двигатели дисплеев всегда требуют некоторого компромисса. Они должны быть прочными, и вы должны иметь возможность собирать их без клея», — объясняет Джон Энсон, конструктор двигателей Franzis Verlag и «отец» небольшого оппозитного двигателя. Цилиндры, например, нельзя вставлять по отдельности; вместо этого они объединяются в одну часть на банк. Корпус двигателя разделен горизонтально, а не вертикально, чтобы упростить сборку. Почему конструктор двигателей Porsche Ханс Мезгер не подумал об этом? Энсон отмахивается от предложения с улыбкой. «Нет нет. Оригинал имеет лучшее решение. Но мы, производители моделей, должны найти правильный баланс: как можно ближе к оригиналу, но и как можно практичнее». Весселс понимает. На самом деле, он в восторге. «Это оставляет больше работы таким сумасшедшим фанатикам, как я». Его двигатель, конечно же, имеет металлическую натяжную ленту вокруг корпуса вентилятора и соответствующую наклейку. Благодаря прокладочной бумаге, хромированной фольге, латунным винтам и кропотливому нанесению аэрозольной краски миниатюрный шедевр приобрел форму.
В городе Нёрдлинген в Баварии местные жители Томас Мюллер и Йоахим Нисляйн также возятся со своими наборами моделей. «Посмотрите на это!» Томас Мюллер — один из организаторов легендарной встречи «утиного хвоста» — постукивает пальцем по фотографии. «Выхлопная труба выглядит хорошо такой чистой». Йоахим Нисляйн кивает. Он реконструировал не менее пяти миниатюрных двигателей. У Вальтера Рёрля есть один из них, подарок на его семидесятилетие. «Он был в полном восторге, — говорит Мюллер. Для Ниссляйна «двигатель Рёрля» — это его шедевр. Кроме биплана, который он построил и сам летает. В масштабе 1:1, т.
Страсть компании Nießlein — создание патины, или впечатления состаренных строительных деталей. Процесс занимает часы. Например, выхлоп Ниссляйн сначала покрыл подходящей краской, а затем натер масляной краской и скипидаром. Темная масляная краска осталась в небольших углублениях на пластике. Таким образом, простая формованная деталь стала произведением искусства — с добавлением натяжных лент из сверхтонкого листового алюминия толщиной всего 0,4 миллиметра. «Больше фольги», — говорит Ниссляйн. Он всегда тратил много времени на сборку комплектов двигателя. После нескольких недель кропотливых усилий ошеломляющие результаты вызывают жадные взгляды в гостиных и мастерских его друзей.
Одного поля ягоды: Томас Мюллер (слева) знаком со специалистом по моделированию Иоахимом Нисляйном еще со школьной скамьи.
Полная поддержка: Музей Porsche открыл свои архивы и предоставил Franzis Verlag все необходимые данные.
Идеи обретают форму в сотрудничестве с Мюллером. Одним из прекрасных примеров является исключительно детализированный карбюратор на «двигателе Рёрля». Копируются даже экранирующие пластины — необъявленные экраны, предназначенные для защиты карбюратора от перегрева. Для следующего двигателя Nießlein попытается воспроизвести привод карбюратора.
Это не совсем то, что имел в виду Мартин Кошева, ответственный за маркетинг в Franzis Verlag, когда впервые связался с Йоргом Тиловом из музея Porsche. Его первоначальная идея заключалась в том, чтобы продавать в магазине только функциональные модели — двигатели без конкретной модели: «Это были наши первые наборы моделей. На самом деле они были предназначены только для иллюстрации того, как работает двигатель». Но через четверть часа по телефону Тилов сказал, что Porsche поможет Franzis Verlag создать реплику первой версии культовой 9.11, именно таким, каким его разработал Ганс Мецгер. И они это сделали, предложив дизайнерские чертежи из архива и посещение Porsche Classic — они сделали все возможное.
Результаты убедительны. Поэтому вполне логично, что на следующем этапе своего сотрудничества Porsche и Францис намерены представить на рынок еще одну модель осенью 2018 года. И это круто: легендарный двигатель Fuhrmann. Прототип в масштабе 1:3 уже готов, включая привод распределительного вала с вертикальным валом.
Искусно изготовленные воздушные фильтры и тщательно проработанный карбюратор, безусловно, усложняют задачу сборщикам моделей. — О, ты действительно так думаешь? — спрашивает Тилов, подмигивая. Кажется, он подозревает, что такие фанаты, как Фрэнк Весселс и Йоахим Нисляйн, исчезнут в своих комнатах для хобби в первый день рождественских каникул 2018 года и превратят свои наборы Type 547 в масштабе 1:3 в совершенно особенные миниатюрные произведения искусства.