Содержание
Дизельный двигатель ЗМЗ 514 | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Технические характеристики
- Обслуживание силового агрегата
- Ремонт движка
- Вывод
Дизельный двигатель ЗМЗ 514 выпускается на Заволжском моторном заводе, и является единственным представителем дизеля всей линейки движков данного типа. Изначально силовой агрегат предназначался для грузовых автомобилей выпускаемых группой компаний ГАЗ, но основную массу моторов покупает УАЗ, для установки на свои автомобили.
Технические характеристики
В отличие от бензиновых собратьев — дизель получил повышенные технические характеристики, чем стал народнолюбимым. Так, силовой агрегат Заволжского завода получил одну из лучших топливных систем производства BOSCH. Также был установлен поликлиновый ремень с автонатяжителем для привода в работу — ТНВД, помпы и генератора. На двигатель устанавливалась модернизированная система подачи топлива Common Rail
Рассмотрим, ЗМЗ 514 дизель и его технические характеристики:
Наименование Описание Тип Рядный Топливо Дизель Система впрыска ТНВД Common Rail Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра Мощность 130 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра 87,0 мм Расход 8,4 литра на 100 км Система охлаждения Жидкостное, принудительное Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Основная часть устанавливается на транспортные средства изготовленные Ульяновским автомобильным заводом, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Карго.
Обслуживание силового агрегата
Обслуживание 514-го ДВС проводится характерно, как и для всех отечественных дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.
При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.
Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления.
Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.
Ремонт движка
Ремонтировать дизельный двигатель 514-й серии достаточно тяжело в домашних условиях. Так, можно провести мелкий ремонт, а вот более крупные поломки рекомендуется ремонтировать в условиях автосервиса.
В домашних условиях можно провести ремонт топливного насоса, замены свечей накала, смены прокладки клапанной крышки.
Основной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, становится — троение дизельного силового агрегата. В данном случае, зачастую проблема может скрываться в засорённости форсунок или неисправности насоса высокого давления топлива. Обе детали, для ремонта требуют специального оборудования, а поэтому стоит обратиться в автосервис для устранения неисправности.
Чистка и диагностика форсунок проводится на специальном стенде, который позволят чётко определить неисправный элемент. Что касается ТНВД, то оно также требует специальных знаний и умений, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.
Зачастую, со строя выходят элементы системы охлаждения, которые достаточно просто сменить в домашних условиях. К ним относиться термостат и водяной насос. Так, в связи с некачественными запасными частями термостат может довольно часто клинить, что приводит к перегреву двигателя или постоянной работе электровентилятора. Что касается водяного насоса, то выходит он со строя, — при образовании выработки на подшипниках.
Второй вариант -это образовании течи с под вала, который легко определить самостоятельно. Смена элемента проводится достаточно просто, необходимо демонтировать приводной ремень и выкрутить несколько болтов крепления.
Вывод
Дизельный двигатель ЗМЗ 514 получил достаточно широкую популярность на транспортных средствах производимых Ульяновским автомобильным заводом. Простота конструкции, характерная для всех моторов производимых Заволжским моторным заводом, позволяет достаточно просто и легко ремонтировать мотор самостоятельно. Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Автозаводам нужны дизели – Страница 2 из 2 – Рейс.РФ
Реалии и перспективы применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов
Сделано в России
Более реалистичным для России оказался дизель Заволжского моторного завода ЗМЗ‑514, объемом 2,24 литра. Шестнадцатиклапанный «цепной» мотор, который разработали на основе блока цилиндров семейства ЗМЗ‑406. Выпуск первых промышленных партий ЗМЗ‑514 начался в 2002 году, но в основном их устанавливали на УАЗы. Сомнительный путь конвертирования бензинового двигателя в дизель в свое время прошли многие моторостроительные корпорации, к примеру, Volkswagen, но, в конечном счете, пришли к тому, чтобы создавать двигатель с чистого листа, пусть и сохраняя некоторую преемственность в технологиях и основных размерах. Однако конструктивно дизель у ЗМЗ получился довольно удачным, прошел технический аудит на австрийской инжиниринговой фирме AVL и получил международный сертификат соответствия требованиям Евро‑2. Но из-за нестабильного качества серийное производство к началу 2004 года было свернуто.
В процессе последующей доводки заволжского дизеля изменили отливку и конструкцию блока цилиндров, а также шатуны, цепи ГРМ, модернизировали головку блока цилиндров. С ТНВД и форсунками Bosсh мотор соответствовал нормам Евро‑3. С осени 2005 года дизели ЗМЗ‑5143 начали изготавливать в цехе малых серий завода. С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливать на УАЗ «Хантер», в 2007-м адаптировали для установки на бескапотные УАЗы, причем чисто компановочно это было сделать гораздо сложнее, чем на приемнике УАЗ‑469. В 2012 году двигатели оснастили топливной системой Common Rail фирмы Bosch, такой мотор называется ЗМЗ‑51432.10 CRS. Его характеристики: объем 2,2 литра, 114 л.с. при 3500 об/мин, 270 Н.м при 1800-2800 об/мин. Двигатель соответствовал нормам Евро‑3, потом Евро‑4, благодаря применению системы EGR – рециркуляции ОГ с жидкостным охлаждением. Обратите внимание, на всех моторах, вне зависимости от производителя, мощность была на уровне 100-120 л.с. и момент в диапазоне от 230 до 270 Н.м. Это объясняется ограничениями по трансмиссии – больший момент не выдерживали бы коробки и мосты.
По пути фаворита
По применению дизелей-иномарок практически след в след за ГАЗом шел и Ульяновский автозавод. На УАЗы в начале 2000-х устанавливали дизель Andoria 4CT‑90, в 2008 году адаптировали 16-клапанный дизель IVECO F1A, объемом 2,3 литра, с системой Common Rail, который применяется на IVECO Daily и Fiat Ducato. Это приемник двигателя IVECO 8140. Кроме того, на заводе «Соллерс» в Елабуге наладили производство Fiat Ducato и мотор F1A планировали локализовать в Заволжье сразу и для УАЗов, и для Ducato. На «Патриоте» использовали F1A c настройкой 116 л.с. при 3900 об/мин и 270 Н.м при 2500 об/мин. Расход солярки составлял от 9 до 12 литров, в зависимости от режимов движения.
Дальнейшему применению итальянского дизеля на УАЗах помешал кризис 2008-2009 годов, точнее, рост курса валюты. Зато сразу же с началом выпуска дизеля ЗМЗ‑51432 в конце 2011 года, этот отечественный мотор начали применять на УАЗ «Патриот». Двигатель обеспечивал расход топлива, сопоставимый с IVECO F1A. Но с осени 2016-го из модельного ряда УАЗа убрали версию с дизельным мотором, сейчас он есть в производственной программе, но изготавливают его в небольших количествах. Собственно дизели ЗМЗ‑514 и раньше были редкими. В интернете удалось найти такие цифры: в 2003 году планировали изготовить 1700 двигателей и постепенно выйти на выпуск 3000 моторов ежегодно. В 2006 году собрали около 2400 дизелей, а уже в 2007-м – 5032 мотора. То есть вполне реально было бы ежегодно выпускать 10-15 тысяч заволжских дизелей. Заметьте, на УАЗы не ставили ГАЗ‑560/Steyr М1, зато моторы ЗМЗ‑514 из Заволжья с радостью поставляли бы на ГАЗ. Однако между заводами существует очень жесткая конкуренция, которая идет во вред, в первую очередь, автоперевозчикам, эксплуатирующим и УАЗы, и «ГАЗели».