Рудольф Дизель – исчезнувший гений

Сегодня мировую автоиндустрию сложно представить без дизельного двигателя. По данным опроса онлайн-портала Autoscout24, почти каждый второй автомобиль, сходящий сегодня с немецкого конвейера, оборудован двигателем внутреннего сгорания, а свыше половины немцев (57 процентов) делают выбор в его пользу – не в последнюю очередь из-за его экономности.

О таком успехе на своей родине немец Рудольф Дизель мог лишь мечтать – при жизни изобретателя его детище пользовалось успехом по всей Европе и даже за океаном, но только не в родной Германии. Дизель, с детства увлекавшийся физикой и с отличием закончивший Мюнхенскую политехническую школу, мечтал создать аппарат для максимального преобразования энергии под воздействием горячего воздуха.

23 февраля 1893 года ученый получил в Берлинском императорском патентном бюро свой первый патент. Спустя четыре года при финансовой поддержке компании промышленника Фридриха Круппа и инженеров машиностроительного завода MAN он создал первый функционирующий двигатель: сжатие воздуха приводило к самовоспламенению топлива. КПД первого дизельного двигателя составляло всего 26 градусов (у современных моделей – до 45), что на порядок превосходило уже имеющийся бензиновый двигатель Отто.

Эффективность дизельного двигателя в первую очередь оценили вкораблестроении: начиная с 1903 года им стали оборудовать многие судна. На Всемирной выставке в 1900 году в Париже был продемонстрирован дизельный двигатель, работающий на арахисовом масле. Дизель-визионер уже тогда выступал за биотопливо, поддерживая использование натуральных растительных масел.

В 1912 году был выпущен первый дизельный локомотив, в Первую мировую войну – подводная лодка. Первые дизельные моторы были слишком громоздки, поэтому понадобилось время, чтобы начать использовать их в автоиндустрии. Поставить такой двигатель на грузовик удалось лишь в 1923 году, а спустя 13 лет компания Mercedes выпустила первый легковой автомобиль на дизельном топливе – Mercedes 260-D.

Будучи гениальным инженером, Дизель совсем не имел предпринимательской жилки. Еще в 1898 году он основал свою компанию по продаже дизельных двигателей, но в итоге все его время отнимали патентные процессы. Финансовый кризис 1913 года окончательно разорил ученого, и тот отправился на корабле в Лондон, чтобы обсудить с англичанами возможность продажи патента.

Что случилось в ночь на 30 сентября 1913 года в проливе Ла-Манш, доподлинно не знает никто. Накануне Рудольф Дизель сел на паром в Антверпене, несмотря на финансовые проблемы пребывал в отличном настроении, шутил с друзьями и охотно рассказывал попутчикам о своем изобретении. Затем он отправился в свою каюту, попросил стюарда разбудить его с утра и… исчез. На палубе были найдены его пальто и шляпа, а спустя несколько суток из вод пролива выловили его тело.

Расследование обстоятельств смерти ни к чему не привело. Знавшие Дизеля лично утверждали, что покончить с собой он не мог, да и слишком много фактов свидетельствовало против этого, равно как и против несчастного случая. Был ли он убит? Не исключен след немецких спецслужб: к тому моменту в воздухе уже витало предчувствие Первой мировой, и продажа немецкого изобретения англичанам была совсем не на руку кайзеровской Германии. Однако это всего лишь домыслы, и обстоятельства смерти Рудольфа Дизеля навсегда останутся еще одной загадкой истории.

Ирина Михайлина

История создания и развития дизельного двигателя


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41



[email protected]





0



Главная



База Знаний



История создания и развития дизельного двигателя

В начале XIX века известный французский физик и математик Сади Карно сформулировал теоретическую идею о том, что можно создать двигатель, в котором воспламенение топлива будет происходить за счет его быстрого сжатия. По мнению теоретика, такой двигатель получился бы намного экономичнее, чем система принудительного поджигания горючего.

Первый дизельный двигатель

Реализовать на практике идею Карно удалось только в конце столетия. В 1890 году, спустя пять лет после появления первых автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, молодой немецкий изобретатель Рудольф Дизель разработал принципиально новый тип ДВС, основанный на идеях Карно.

На 13 страницах технического патента был описан мотор, в котором воспламенение топлива происходило от сжатия и повышения температуры, а не от поджога свечами. Главным преимуществом этой технологии было то, что двигатель Дизеля обладал значительно лучшей топливной экономичностью и эффективностью, нежели другие типы ДВС.

После получения успешно работающего прототипа Дизель начал активно продавать лицензии на свое изобретение, но большой популярности в то время этот мотор не обрел. Хотя он и обладал высоким КПД и был удобен в эксплуатации, он превосходил паровые машины своего времени по массе и габаритам.

Слава и бесславие первых десятилетий

Изначально в моторах Дизеля в качестве топлива использовались растительные масла и лёгкие нефтепродукты, например керосин. Но в купивший в 1898 году лицензию на этот мотор Эммануил Нобель приспособил его для работы на нефти.

В последующие 20—30 лет дизельные двигатели нашли свою нишу на рынке, но технологической революции не произвели. Несовершенство технологий того времени, в частности систем впрыска топлива, не позволяло дизельным моторам развивать высокие обороты. Это исключало их использование на автотранспорте, поэтому при жизни Дизеля его моторы устанавливались почти исключительно на стационарных объектах (промышленное оборудование) и морские суда.

Первые дизельные автомобили

В 20-е годы XX века другой выдающийся немец-изобретатель Роберт Бош создал более совершенную конструкцию топливного насоса высокого давления. Это и позволило использовать дизельный двигатель в автомобиле.

Первый серийный грузовик с таким мотором был выпущен уже в 1924 году на территории Германии, а спустя пять лет американская компания Cummins впервые создала экспериментальный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Первой же серийной легковушкой с дизельным ДВС был Mercedes-Benz 260 D, выпускавшийся с 1936-го по 1940-й годы.

Во 1930-х гг. для дизельных моторов нашли еще одно применение — бронетехника. Первый дизельный танк построили японцы в 1932 году, а в середине десятилетия СССР начал широкомасштабную программу дизелизации танкового парка страны.  

Рассвет дизельного двигателя

После Второй мировой войны производители грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, строительной, сельскохозяйственной и другой специальной техники по всему миру начали всё активнее использовать в своих машинах дизельные моторы. Более мощные и экономичные они хорошо подходили для тяжелых машин. Также на смену паровозам пришли дизельные локомотивы, широко используемые на неэлектрифицированных участках железных дорог.

И всё же вплоть до 1980-х годов дизельные моторы оставались уделом тяжелой техники, тогда как легковой автотранспорт был почти исключительно бензиновым. Перелом наступил во второй половине 70-х, когда топливный кризис на Западе сделал актуальным вопрос экономичности автомобилей.

Начиная с 1980-х годов, все крупные производители легковых авто в мире (кроме СССР) ввели в свою товарную линейку как минимум по одной дизельной модели. С этого времени слава и популярность дизельных моторов лишь росли, чему немало поспособствовала компания Cummins — крупнейший в мире производитель дизельных двигателей. Сегодня практически весь грузовой автотранспорт, автобусы и спецтехника выпускаются с дизельными моторами. Также в наши дни на родине Рудольфа Дизеля в Германии около половины новых легковушек — это дизельные машины.


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

История дизельного двигателя и кто его изобрел — Diesel Power Gear

Ожидается, что мировой рыночный спрос на все типы дизельных двигателей будет расти беспрецедентными темпами до 2025 года. Другими словами, дизельные двигатели никуда не денутся в ближайшее время.

Но как долго они существуют? Кто изобрел дизельный двигатель? Если вы когда-нибудь задумывались об истории дизельного двигателя, мы собираемся рассказать вам.

И даже загадочная смерть.

Начало

Дизельный двигатель был изобретен во время промышленной революции немецким инженером. Рудольф Дизель вырос во Франции, но во время франко-германской войны уехал в Англию. После войны он вернулся в Германию, чтобы изучать конструкцию двигателя.

В 1880-х годах наиболее значимые изобретения были связаны с паром. Паровые двигатели использовали много угля, были очень дорогими и крайне неэффективными. Крупные компании могли себе их позволить, в то время как малые предприятия изо всех сил пытались не отставать.

Изучая термодинамику, Дизель обнаружил, что может создать двигатель внутреннего сгорания меньшего размера, который будет преобразовывать всю теплоту в работу. Этот двигатель оказался революционным среди паровых машин и конных экипажей 19 века.

Середина

Следующие несколько лет Рудольф Дизельс работал над своими проектами. Среди них был двигатель на солнечной энергии, двигатель внутреннего сгорания и двигатель, который теоретически мог превращать 75% тепла в энергию.

Он решил доказать свою теорию о том, что его двигатель может быть эффективен на 75%. Хотя ему не удалось добиться такого замечательного результата, он получил двигатель с КПД 25%, что было вдвое лучше, чем у любого из его соперников.

Проблема первых дизельных двигателей в том, что они оказались ненадежными. В то время как многие люди купили его двигатели, многие в конечном итоге вернули их и потребовали возмещения. Это привело Дизеля в финансовую яму, из которой он никогда не смог выбраться.

Дизель добился успеха в вооруженных силах, потому что дизельное топливо было тяжелее и с меньшей вероятностью взрывалось. В 1904 французская армия начала использовать дизельные двигатели на своих подводных лодках.

Конец

В 1913 году Рудольф Дизель направлялся на встречу с британским флотом, чтобы договориться об установке его двигателей на их подводных лодках. Где-то над Ла-Маншем Дизель вышел за борт.

Некоторые считают, что он прыгнул из-за финансовых трудностей. Другие думали, что его бросили.

Некоторые из наиболее популярных теорий вокруг его смерти включают:

  1. Другие страны не хотели, чтобы его патенты использовались для помощи британскому правительству.
  2. Крупные нефтяные компании почувствовали угрозу, потому что верили в использование растительного масла.
  3. Угольные магнаты были обеспокоены тем, что пар становится неактуальным.
  4. Немецкие военные опасались, что он поделится своими новыми и смертоносными конструкциями подводных лодок.

История дизельного двигателя

История дизельного двигателя полна инноваций и загадок. К сожалению, Дизеля не было рядом, чтобы увидеть реальный размах своего изобретения.

Со временем армии будут использовать их для всего, от поездов до лодок и грузовиков. Помимо использования в военных целях, дизельные двигатели используются для питания трубопроводов, гидротехнических сооружений, гражданских автомобилей и грузовиков, морских судов, заводов и многого другого.

Дизельные двигатели изменили то, как работает мир, поскольку они позволяют создавать более крупные лодки, более мощные двигатели и расширять торговлю за границей.

Теперь есть энтузиасты дизельных двигателей. Если вы оказались одним из таких энтузиастов, приходите к нам. У нас есть все новейшее и самое лучшее оборудование для вашего грузовика с дизельным двигателем.

Рудольф Дизель | Lemelson

Рудольф Дизель, родившийся 18 марта 1858 года в Париже, создал тепловую машину с воспламенением от давления, известную как дизельный двигатель. После окончания Мюнхенского политехнического института он начал работать инженером-холодильником в компании Linde Ice Machine Company в Париже, а в 1890 году переехал в Берлин, чтобы управлять техническим отделом компании. Но его страсть к дизайну двигателей никогда не покидала его ума. В свободное время Дизель работал над идеей эффективного теплового двигателя, завершив проект к 189 годам.2, на которую год спустя он получил патент.

Конструкция дизельного двигателя была нацелена на повышение эффективности по сравнению с существующими в то время двигателями. Дизельный двигатель не требует внешнего воспламенения смеси воздуха и топлива внутри. Скорее, это достигается за счет сжатия воздуха внутри цилиндра и его нагревания, так что топливо, которое будет контактировать с воздухом непосредственно перед концом периода сжатия, воспламенится само по себе. В результате дизельный двигатель будет меньше и легче, чем традиционный двигатель, используемый в большинстве дорожных транспортных средств, и не потребует использования дополнительного источника топлива для зажигания.

Дизель хотел, чтобы его конструкция стала настоящей работающей машиной. Для этого он обратился за помощью к крупным производителям машин. В конце концов его наняли для производства испытательного двигателя, и в 1893 году он завершил прототип. Первые испытания дали опасные результаты; Дизель чуть не погиб, когда один из его двигателей взорвался. Но этот тест доказал, что топливо может воспламениться без искры. Он усердно работал над улучшением своей модели двигателя, проведя свое первое успешное испытание в 1897 году.

Всего год спустя Дизель стал очень богатым человеком. Его двигатель, который работал с теоретическим КПД 75 процентов по сравнению с теоретическим КПД 10 процентов для традиционных паровых двигателей, сразу же был использован для приведения в движение автомобилей, грузовиков и лодок. Он также использовался для питания трубопроводов, электрических и водных установок, а также в горнодобывающей промышленности, на заводах и нефтяных месторождениях. Даже современные дизельные двигатели основаны на оригинальной концепции изобретателя.

Дизельный двигатель оказал большое влияние во время промышленной революции, поставляя энергию более эффективно и, следовательно, дешевле, для различных отраслей промышленности по всему миру. Поскольку для его использования не требовалось сжигать уголь, железнодорожные транспортные и судоходные компании смогли сэкономить много денег. Это, однако, не было благом для угольной промышленности, которая должна была потерять большую часть своего бизнеса.

29 сентября 1913 года Дизель исчез с парохода, следовавшего в Лондон. Его тело было обнаружено на берегу несколько дней спустя. Обстоятельства его смерти до сих пор остаются загадкой. Некоторые считают, что он мог покончить жизнь самоубийством, в то время как другие предполагают, что его убили угольщики.