Содержание
какой двигатель наиболее эффективный? – Богдан-Авто
Post Views: 22 989
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
В настоящее время существует большое количество двигателей и альтернативных приводов. Предложение различных моторных решений для автомобилей часто вызывает у клиентов вопрос: какой же двигатель работает наиболее эффективно? Эксперты издания futurezone.de пришли к выводу, что самым высоким коэффициентом полезного действия (КПД) обладает электродвигатель. Для «зеленого» привода он составляет до 99%, а это означает, что 99% вырабатываемой электрической энергии преобразовывается в кинетическую энергию движения. Сегодня мы рассмотрим, чем отличаются наиболее известные типы двигателей и сравним их преимущества и недостатки.
Электро
Интересно, что принцип работы электродвигателя был открыт еще в 1830-х годах, за несколько десятилетий до появления двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний день существуют различные типы электродвигателей, которые работают на постоянном или переменном токе. В качестве топлива используется электричество, которое обеспечивает бортовая аккумуляторная батарея. Сегодня в основном применяются литий-ионные аккумуляторы благодаря хорошим характеристикам и длительному сроку службы. Несмотря на то, что многие модели электромобилей обладают пока еще низким запасом хода, а для зарядки потребуется в общей сложности несколько часов, электродвигатели обладают явными преимуществами. Во-первых, они не загрязняют окружающую среду, так как выбросы равны нулю. Во-вторых, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, электромотор имеет меньше деталей, которые подлежат износу, а это означает, что Вас ожидает меньше расходов на ремонт и обслуживание. В дополнение к этому, электромотор предлагает отличную динамику, так как максимальный крутящий момент уже доступен на низких оборотах двигателя.
Водород
С точки зрения эксплуатационных характеристик, близкими по духу чистым электромобилям являются электромобили на водородных двигателях. Данный тип привода использует топливный элемент для производства электроэнергии из газообразного водорода и кислорода. При этом из выхлопной трубы выделяется только вода. Помимо экологического аспекта, водородный двигатель имеет практические преимущества по сравнению с электромотором. Автомобили на водороде быстро заправляются и не нуждаются в длительной зарядке, а также обладают более широким запасом хода при меньшем весе по сравнению с электромобилями, оснащенными тяжелыми аккумуляторными батареями.
Гибрид
Менее эффективными, чем электродвигатели, но более экономичными по сравнению с двигателями внутреннего сгорания являются гибриды. В автомобилях с гибридным приводом применяются как двигатели внутреннего сгорания, так и электромоторы, что позволяет использовать преимущества обеих систем. В таких моделях аккумулятор для электродвигателя обычно заряжается во время движения от двигателя внутреннего сгорания или от восстановления энергии торможения. Более низкий расход топлива обеспечивается в основном при движении в городе, так как в большинстве случаев система автоматически переключается на электропривод при низких скоростях, таких как остановка и движение в пробках. Во время путешествий на дальние расстояния гибридные приводы практически не экономят топливо. При этом гибриды стоят на порядок выше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Газ
Если сравнивать линейку классических двигателей внутреннего сгорания, то Вашим фаворитом легко может стать газ. Во-первых, двигатель, работающий на природном газе, более экологически чистый, чем бензиновый или дизельный мотор. Сжигание природного газа, который в принципе состоит из метана, является относительно чистым, а это означает, что при этом не образуется сажа и значительно снижается количество других загрязняющих веществ. Во-вторых, двигатель, работающий на газе, до 10% более эффективный, чем бензиновый. Помимо этого, цена на газ существенно ниже по сравнению со стоимостью бензина или дизельного топлива. Но при всех плюсах Вы должны учитывать, что за авто на газе Вам придется заплатить дополнительные тысячи евро, и к тому же газ предлагается не на каждой АЗС.
Дизель
Выбирая дизельный двигатель, клиенты сознательно платят более высокую стоимость за автомобиль с целью сэкономить в будущем на затратах на топливо, так как главный плюс дизеля – это более низкий расход топлива. В дизельных моторах воздух всасывается в камеру цилиндра, где он смешивается с дизельным топливом путем прямого впрыска. Дизельно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно, поэтому дизельный двигатель не нуждается в свечах зажигания. При этом давление сжатия составляет от 30 до 50 бар, а температура на 700-900 градусов Цельсия выше, чем у бензинового двигателя. Учитывая данные значения, дизель должен иметь более устойчивую конструкцию и соответственно больше весить. Тем не менее, дизель имеет более высокую плотность энергии и КПД дизеля составляет около 33%, в результате чего снижается расход топлива.
Бензин
Бензиновый двигатель обладает наименьшим КПД среди двигателей – 25%. Это означает, что 75% энергии, получаемой при сжигании бензина, преобразуется в тепло, и только 25% в движение. Но сегодня многие бензиновые двигатели оснащаются системой непосредственного впрыска, а также турбонаддувом. Данные технологии позволяют увеличить производительность мотора, а также снизить вредные выбросы. Не смотря на более низкую эффективность, бензиновый двигатель обладает другими полезными характеристиками. По сравнению с дизелем, у бензина более низкие выбросы оксида азота. Помимо этого, бензиновый двигатель дает широкий диапазон оборотов, что идеально подходит для спортивного вождения. Именно по этой причине мотоциклы ездят исключительно на бензине. В дополнение, автомобили с бензиновым двигателем являются самыми доступными по стоимости на рынке.
Виды двигателей, которыми оборудованы автомобили дилерской сети «Богдан-Авто Холдинг»
Модель авто | Тип двигателя | Расход топлива в смешанном цикле (л / 100 км) |
Subaru | ||
Subaru XV | Бензин | 7 |
Subaru Outback | Бензин | 7,3 |
Subaru Forester | Бензин | 7,2 |
Hyundai | ||
Hyundai i30 | Бензин/ Дизель | 6 / 5,3 |
Hyundai i10 | Бензин | 4 |
Elantra | Бензин | 6,6 |
Creta | Бензин | 7 |
Santa Fe New | Бензин/ Дизель | 7,1 / 5,2 |
Tucson | Бензин/ Дизель | 7,9/ 5,3 |
Accent | Бензин | 5,7 |
Grand Santa Fe | Турбодизель | 7,8 |
Ioniq Electric | Электро | 0 |
Ioniq Hybrid | Гибрид | 3,4 |
Grandeur | Бензин | 9,1 |
Great Wall | ||
Wingle 5 | Дизель | 7,4 |
Wingle 6 | Бензин/ Дизель | 11,2 / 8,6 |
HAVAL | ||
HAVAL h3 | Бензин | 6,7 |
HAVAL H6 | Бензин | 8,5 |
HAVAL H9 | Бензин/ Дизель | 10,9 / 9,1 |
JAC | ||
JAC S2 | Бензин | 6,5 |
JAC S3 | Бензин | 5,6 |
JAC iEV 7S | Электро | 0 |
Подготовлено по материалам Futurezone. de]]>
Почему дизельный двигатель экономичнее бензинового / Авто / Судебно-юридическая газета
21:14, 22 сентября 2020
Дизельные двигатели на таком топливе имеют термодинамику, наиболее близкую к идеальному циклу Карно.
Дизельные автомобили чаще всего покупают прагматики. Это люди хотят сэкономить не столько в процессе его покупки, сколько в процессе его длительной эксплуатации — за счет снижения затрат на топливо. При прочих равных условиях дизельное топливо всегда потребляет меньше бензина. Но почему?
Если взять одну и ту же машину с бензиновым и дизельным двигателем с похожими характеристиками, последний всегда будет расходовать 2-3 литра, а то и до 5 литров (в зависимости от объема и мощности) меньше топлива на 100 км. Вряд ли кто-то в этом усомнится (цена самого автомобиля и затраты на обслуживание при этом не учитываются). Это простая закономерность.
В чем секрет дизеля? Чтобы разобраться в нюансах, необходимо обратиться к устройству дизельных двигателей и законам термодинамики. Здесь есть ряд нюансов и аспектов. Сам дизельный двигатель имеет лучший термодинамический цикл (в отличии от бензинового двигателя), который максимально приближен к идеальному циклу французского физика и инженера Сэди Карно. КПД дизельного двигателя изначально значительно выше.
Воспламенение топлива в цилиндрах дизельных двигателей происходит не из-за искры от свечей зажигания, а из-за сжатия. Если для большинства бензиновых двигателей степень сжатия находится на уровне от 8,0 до 12,0, то для дизельных — от 12,0 до 16,0 и даже выше. Из термодинамики следует, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД. Цилиндры сжимают не топливно-воздушную смесь, а только воздух. Впрыск топлива происходит почти сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки — одновременно с зажиганием.
Вообще у дизелей нет дроссельной заслонки (хотя бывают исключения, особенно в последнее время). Это позволяет значительно снизить так называемые потери воздуха на впуске в цилиндры. Такой клапан требуется большинству бензиновых двигателей, и он потребляет энергию во время работы. Если дроссельная заслонка частично закрыта, в системе подачи воздуха возникает дополнительное сопротивление. Дизельные двигатели обычно не имеют такой проблемы. Кроме того, любой современный дизель немыслим без турбины, обеспечивающей максимальный крутящий момент практически на холостом ходу.
Наконец, эффективность дизельных двигателей во многом определяется свойствами самого топлива. Изначально у него более высокая полнота сгорания. Дизельное топливо плотнее бензина — в среднем оно дает на 15% больше энергии при сгорании. Дизель, в отличие от бензина (для которого требуется соотношение с воздухом от 11:1 до 18:1), горит практически в любых соотношениях с воздухом. Дизельный двигатель впрыскивает столько топлива, сколько необходимо для преодоления сил трения цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и масляного насоса. На практике это приводит к снижению расхода топлива на холостом ходу в 2-3 раза по сравнению с бензином. Это также объясняет слабый нагрев дизельных двигателей при работе. Дизель всегда менее термически нагружен, а значит, у него явно больший ресурс и больший крутящий момент.
Что на самом деле получает владелец дизельной машины?
В среднем это на 30% экономичнее своего бензинового аналога (по расходу топлива). В сочетании с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой Common Rail это дает действительно впечатляющие результаты. Дизельный автомобиль прекрасно разгоняется с низких оборотов, потребляя минимальное количество топлива. Это то, что специалисты рекомендуют прагматичным людям, любящим путешествия по бездорожью. Этот тип двигателя предпочитают в полноприводных кроссоверах и серьезных внедорожниках.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что названа десятка лучших семейных хэтчбеков 2020 года.
Также мы публиковали рейтинг корейских авто, которые пользуются популярностью в стране-производителе.
А еще запах в новых автомобилях будет запрещен.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.
автомобиль
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
В чем разница между дизельными и газовыми автомобилями?
Если вы водите автомобиль, требующий бензина, вы, вероятно, не слишком задумываетесь о дизельном топливе. Это если не пришло время заправиться на местной заправке. Вы можете отказаться от специального насоса, который предназначен только для дизельного топлива, или вы можете выбрать насос, в котором дизельное топливо находится рядом с бензином с различным октановым числом.
Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между дизельным топливом и газом? В конце концов, они оба являются топливом.
Что произойдет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо или наоборот?
Как дизельные и бензиновые двигатели создают энергию
Чтобы понять, как каждое топливо используется соответствующими двигателями, полезно понять, как работает процесс сгорания. Как дизельные, так и бензиновые двигатели используют одинаковую концепцию использования топлива.
Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии топлива в механическую энергию, заставляющую поршни двигаться вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни, соединенные с коленчатым валом, генерируют движение, которое создает мощность для движения автомобиля.
Дизельные и бензиновые двигатели предназначены для преобразования топлива в энергию посредством небольших контролируемых взрывов, известных как сгорание. Единственная разница между ними заключается в том, как происходят взрывы.
Бензиновые двигатели используют идеальную смесь топлива и воздуха, которые сжимаются поршнями и воспламеняются от искры, создаваемой свечами зажигания. И наоборот, в дизельных двигателях воздух сжимается до непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания, потому что сжатый воздух создает высокую степень сжатия и нагревается, вызывая воспламенение топлива.
Дизельное топливо по сравнению с бензином
Бензин и дизельное топливо — это виды топлива, которые начинаются с добычи сырой нефти, которая перерабатывается в различные виды топлива. Дизельное топливо часто может стоить дешевле просто потому, что процесс очистки проще, хотя в последние годы цены на дизельное топливо неуклонно росли из-за норм выбросов. Текстура дизельного топлива более густая и маслянистая, и из-за его веса требуется больше времени для испарения по сравнению с бензином. Дизель также имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
Современные дизельные двигатели получают высокие оценки за расход топлива. Некоторые дизельные двигатели могут обеспечить лучшую экономию топлива до 30% по сравнению с их бензиновыми аналогами. Дизельные двигатели также работают лучше за счет увеличения мощности, обеспечивают лучшее ускорение и более экологичны.
Поскольку дизельные двигатели более эффективны, они выделяют меньше углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями. Более того, многие новые дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами, которые предотвращают выход сажи через выхлопные газы.
Как отличить бензиновый автомобиль от дизельного
Раньше можно было отличить бензиновый или дизельный автомобиль просто по звуку, который он издавал. Двигатели дизельных автомобилей издают гулкий звук трактора по сравнению с более плавным звуком двигателя, производимым бензиновыми двигателями. Однако со всеми достижениями компьютеризированных систем современные дизельные автомобили намного тише.
Вот три способа узнать, работает ли автомобиль на газу или на дизельном топливе:
- Загляните под капот. Осмотрите двигатель и определите, есть ли там свечи зажигания, корпус дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха. Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, а некоторые старые модели могут работать без корпуса дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.
- Проверьте крышку топливного бака. Маленькая дверца, через которую открывается доступ к топливному баку, должна быть помечена надписью «Только неэтилированный бензин» или «Только дизель», чтобы указать, какое топливо использует автомобиль. Также можно проверить размер заливной горловины топливного бака. Горловина топливного бака бензинового автомобиля более узкая по сравнению с более толстым и широким горлышком форсунки дизельного насоса. Если вам приходится вставлять форсунку в горловину топливного бака, скорее всего, вы используете не то топливо.
- Название автомобиля. Автомобили, произведенные с дизельным двигателем, скорее всего, будут иметь что-то в своем названии, чтобы указать, что это дизельный двигатель. Модель автомобиля часто имеет букву «D» в конце. Например, BMW 540d указывает, что это дизельный двигатель. Типично для грузовиков дизельное топливо отображается в нескольких местах на транспортном средстве.
Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель?
Бензиновые двигатели не предназначены для сжигания дизельного топлива, что приводит к остановке автомобиля. Добавление пары галлонов дизельного топлива в бензиновый двигатель может быть не таким вредным, как полный бак. Машина будет плохо работать, дымить и, скорее всего, перестанет заводиться. Если весь бак заполнен дизельным топливом, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы и другие компоненты могут быть необратимо повреждены.
Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?
Если вы по ошибке доливаете бензин в дизельный двигатель, то лучше не заводите машину вообще, иначе можете столкнуться с серьезным и необратимым повреждением двигателя. Перед запуском двигателя автомобиль необходимо отбуксировать в сервисный центр.
В любом случае, если вы заметили, что заливаете в бак автомобиля не то топливо, немедленно прекратите доливать топливо, не заводите автомобиль, отсоедините аккумулятор, оттолкните автомобиль от топливного насоса и отбуксируйте его в доверенному специалисту , чтобы можно было слить бак и промыть топливопроводы. Если вы начали движение и поняли, что залили в бак не то топливо, остановитесь, выключите двигатель и немедленно вызовите эвакуатор, прежде чем возникнут дальнейшие повреждения.
Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
У каждой машины есть двигатель, но не у каждой машины одинаковый двигатель. Звучит просто и, возможно, слишком философски, но это правда. И два самых популярных типа двигателей — это бензиновые и дизельные двигатели. Но в чем разница, взаимозаменяемы ли они и каковы преимущества каждого из них?
Бензиновый двигатель BMW (слева) и дизельный двигатель (справа) | BMW
В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?
Как бензиновые, так и дизельные двигатели известны как четырехтактные двигатели. Проще говоря, топливо и воздух впрыскиваются в камеру. Эти воздух и топливо сжимаются поршнем, толкающим вверх, и воспламеняются. Взрыв этого топлива толкает поршень обратно вниз, а затем, когда поршень снова поднимается, весь выхлоп выталкивается наружу. Цикл повторяется до тех пор, пока у вас не кончится бензин, что, надеюсь, никогда не закончится.
Но на третьем этапе, когда воспламеняется топливо, все начинает меняться. В бензиновом двигателе используется так называемая свеча зажигания. Думайте об этом как о крошечном электрошокере, который создает искру, чтобы поджечь газ / толкнуть поршень вниз. Если у вас четырехцилиндровый двигатель, у вас четыре свечи зажигания.
Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания. Вместо этого воздух и топливо сжимаются гораздо сильнее. И это быстрое сжатие генерирует тепло, которое зажигает бензин, а не внешнюю искру. Это простое объяснение SparkNotes. Но если бензиновые и дизельные двигатели используют один и тот же четырехтактный процесс, почему они не могут использовать одно и то же топливо?
В чем разница между бензином и дизелем?
Мужчина качает газ | Indranil Aditya, NurPhoto, Getty Images
Между бензином и дизелем есть два основных отличия: густота и горючесть. Первое довольно легко понять. Бензин намного жиже дизельного топлива, тогда как дизельное топливо по консистенции похоже на масло. Но, несмотря на более богатую смесь, она на самом деле менее горючая, чем бензин. Не то чтобы он не загорелся, если поднести спичку к топливу, но бензин загорелся бы намного быстрее.
При этом никогда не используйте дизельное топливо в газовом двигателе или бензин в дизельном двигателе. Если только вы не хотите уничтожить двигатель, в этом случае вперед. Использование дизельного топлива в автомобиле с бензиновым двигателем приведет к засорению топливных насосов и форсунок, которые не предназначены для работы с тяжелой смесью.
Теперь дизельные двигатели невероятно долговечны и могут работать на различных видах топлива, таких как биодизель, диметиловый эфир (ключевой ингредиент лака для волос) и даже отработанное растительное масло. Фактически, дизельные двигатели изначально были разработаны для работы на арахисовом масле (согласно Auto Evolution), дешевом и доступном ресурсе, который помогает стимулировать автомобильный бум во всем мире. Однако они не могут работать на бензине.
Отчасти это связано с тем, что все вышеупомянутые виды топлива и само дизельное топливо ближе к нефти. Они обладают смазывающими свойствами, которые обеспечивают плавную работу двигателя, когда через него проходит дизельное топливо. Другими словами, если бы дизельное топливо не обладало такими смазывающими свойствами, оно засорило бы двигатель. Газ — это просто газ, он не предназначен для смазки чего-либо, что может привести к повреждению деталей и поломке двигателя.
Так что не перепутайте их, это будет гвоздем в крышку гроба вашей машины. Но когда вы заправляете правильный вид топлива в правильный двигатель, дизельное топливо для дизельного топлива и газ для газа, они имеют некоторые явные преимущества.
Что лучше: бензин или дизель?
Бензиновый суперкар и дизельный грузовик | Мартин Люси/Пол Уивер через Getty Images
Связанный
Что ж, это сложный вопрос. Решение о том, что лучше, зависит от того, что вы ищете в автомобиле. Оба варианта двигателя хороши для своей работы, но вы бы не хотели использовать дизель в битве с бензином.
Преимущество бензинового двигателя в том, что он может быть меньше, но при этом работать на более высоких оборотах, в то время как дизельные двигатели большие и могут работать только с определенной скоростью. Бензиновые двигатели также дешевле в обслуживании, а топливо, которое они используют, более доступно по всей стране.