ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Причины неисправностей и профилактика использования турбин на дизельных моторах. Диагностика турбины дизельного двигателя


Основные неисправности турбины

Как и все остальные агрегаты транспортного средства, турбина не может избежать периодических поломок, которые в результате требуют незамедлительного ремонтного вмешательства. Некоторые из них могут быть совсем незначительными, но другие несут серьезную угрозу, отрицательно сказываясь на работе отдельных устройств автомобиля. В данной статье мы расскажем об основных признаках и причинах таких неполадок, а также выясним, можно ли справиться с ними собственными силами.

1. Признаки неисправностей турбины и их причины

Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко.

Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его утечки из турбокомпрессора.

Кроме того, из выхлопной трубы также могут появляться и черные выхлопные газы, свидетельствующие о сгорании обогащенной смеси вследствие утечки воздуха либо в нагнетающих магистралях, либо в интеркулере. Еще одной причиной, влияющей на образование черного выхлопа, есть неисправная система управления турбокомпрессора или какой-то его дефект.

Третьим признаком проблем данного узла выступает белый дым, появляющийся из той же выхлопной трубы. Причину его образования чаще всего стоит искать в засорении сливного маслопровода турбины. Увеличенное потребление масла и следы его подтекания, обнаруженные на турбине и на патрубках воздушного тракта – четвертый признак неисправности турбокомпрессора, который вызван засорением канала подачи воздуха, закоксованием корпуса оси турбины или же засорением сливного маслопровода.

В некоторых ситуациях водитель может заметить, что динамика разгона машины значительно ухудшилась. В этом случае также не лишним будет вспомнить о турбокомпрессоре, ведь любое его повреждение или поломка в системе управления работой данного агрегата ограничивают поступление воздуха в автомобильный двигатель, что и вызывает снижение его возможностей.

Следующий признак, указывающий на неполадки в функционировании турбины – это появление шума при работе мотора, а причина здесь кроется в утечке воздуха между двигателем и выходом компрессора. Помимо шума (или вместо него) можно услышать и скрежет, сопровождающий работу турбокомпрессора. Определить его источник Вам поможет визуальная диагностика корпуса агрегата, так как именно его трещины, различные деформации, а также касание лопастей о края трещин сигнализируют о необходимости скорой замены турбокомпрессора.

Если Вы заметили, что Ваш верный друг начал много «кушать», а токсичность выхлопа почему-то резко увеличилась – это значит, что пора взглянуть на воздушный фильтр и/или на канал подачи воздуха к турбине, ведь засорение этих деталей прямо влияет на появление указанной проблемы.

И наконец, последним из наиболее распространенных признаков неисправности компрессора является утечка масла со стороны компрессора. Причина этого не отличается оригинальностью и основывается на том же закоксовании корпуса оси турбокомпрессора, его повреждении или нарушении исправной работы смазочной системы.

2. Влияние неисправной турбины на работу автомобильного двигателя

Кому-то может показаться, что небольшая турбина не может серьезно повлиять на рабочее состояние автомобильного двигателя, но это далеко не так.

Довольно часто причина неисправности турбины кроется в низком давлении масла или в его плохом качестве. Понижение давления зачастую есть результатом сильно загрязненного или низкокачественного масляного фильтра, либо же следствием применения промывки «пятиминутки».

Учитывая большие обороты турбины и постоянные высокие температуры (а именно такими и есть ее рабочие условия), даже кратковременное падение давления может привести к поломке подшипника оси турбины. Его сильный износ вызывает увеличение радиального зазора, а люфт оси, в свою очередь, способствует разрушению сальников.

Сломанные сальники уже не могут обеспечить герметичность, поэтому масло начинает свободно просачиваться в коллектор мотора. В это время давление масла в подшипнике оси турбин существенно снижается, что вызывает еще большее разрушение как самого элемента, так и сальников.

Выхлопные газы, проходя через разрушенные детали, попадают внутрь подшипника, где настолько повышают температуру, что масло буквально воспламеняется, теряя все свои смазывающие свойства. Это приводит к окончательной «гибели» подшипника, а вместе с ним ломаются и лопасти турбин, оставляя свои обломки внутри агрегата.

Смазывание элементов турбокомпрессора напрямую зависит от маслонасоса мотора, поэтому даже несколько минут работы турбины в подобном режиме оставят силовой агрегат без смазочного материала. А что происходит с работающим двигателем без масла, думаю, объяснять не надо.

Чтобы подобное не приключилось и с Вашим автомобилем, всегда помните об основных признаках неисправности турбокомпрессора: падении мощности силового агрегата, запахе перегретого моторного масла, каплях или подтеках масла на выхлопной трубе, падении его уровня, а также об облаках неестественного выхлопа, вырывающихся из выхлопной трубы автомобиля.

Также, неисправная турбина будет отмечаться неравномерной работой мотора на холостом ходу и замасленными свечами. Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, то следующим показателем станет характерный скрежет лопастей, трущихся о внутреннюю поверхность турбинного корпуса, что чревато более серьезными проблемами. В любом случае, при появлении малейших проблем лучше всего сразу обратиться за помощью к специалистам ближайшего сервисного центра.

3. Можно ли отремонтировать турбину своими руками?

Любые ремонтные работы предусматривают проведение предварительной диагностики вышедшего из строя элемента. Так же и с турбиной, прежде чем браться за ремонт, нужно знать, с чем конкретно Вам приходится иметь дело. В условиях специализированной мастерской все начинается с визуального осмотра и заканчивается проверкой турбины на стенде. Надо сказать, что в случае с турбокомпрессором диагностику проводят не только на начальном этапе, но и как завершение проделанной работы.

После того как будут установлены все проблемные места и вышедшие из строя элементы, специалисты переходят к устранению обнаруженных неисправностей. В условиях гаражного ремонта владельцы автомобилей часто обходятся подручными инструментами или дешевыми аналогами профессионального оборудования, а это не самым лучшим образом может сказаться не некоторых деталях.

Еще одним моментом, на который стоит обратить свое внимание, есть то, что при разрушении подшипников скольжения вполне реально обнаружить и повреждение крыльчатки ротора. Данный элемент изготавливается из специального сплава и в случае поломки не подлежит ремонту, а значит, единственным возможным решением будет замена крыльчатки. Если же Вы решите как-то отремонтировать деталь, то имейте ввиду, что даже самые небольшие изменения в геометрии крыльчатки могут полностью нарушить технические параметры турбокомпрессора.

В ходе проведения диагностического этапа есть возможность определить и критический процент износа остальных элементов устройства, то есть тех, которые хоть еще и функционируют, но находятся на грани своих возможностей. Одним словом, не стоит недооценивать важность грамотной предварительной диагностики и лучше доверить ее знающим людям.

Что касается проведения ремонтных работ, то выполнение поставленной задачи возможно лишь после полной дефектовки деталей. Однако прежде чем переходить к указанной процедуре, нужно уметь еще грамотно разобрать турбину, ведь при отсутствии соответствующего опыта существует высокая вероятность дополнительного повреждения деталей агрегата, что еще больше усложнит дальнейшую работу.

После того, как все детали раскручены, сняты и ровненько лежат в сторонке, можно переходить к полной очистке комплекта. Опять-таки, в условиях сервиса для этой процедуры имеется все самое необходимое оборудование, при помощи которого одни детали пескоструят, а другие лишь помещают в ультразвуковую ванну. Только так компрессор сможет вновь обрести прежний вид, что позволит более конкретно определить поврежденные зоны.

Следующий этап – это дефектовка, которая предусматривает осмотр сломанной детали и проведение замеров узлов с высокой степенью износа.

Профессиональный ремонт турбокомпрессора включает в себя замену упорного подшипника, компрессионных и уплотнительных колец, а также подшипника скольжения и втулки газодинамических колец. Все эти детали меняются в обязательном порядке и входят в так называемый «ремкомплект».

После того как все дефектные детали удалены, а на их место установлены новые, выполняется балансировка. В первую очередь следует выполнить балансировку турбинного вала, затем компрессорного кольца, а за ними и всего вала в сборе. Любой имеющийся дисбаланс должен быть полностью удален. Данный этап считается самым важным во всей процедуре ремонта, так как даже небольшой дисбаланс турбокомпрессора при высоких оборотах мотора может за несколько секунд вызвать неполадки в работе устройства.

Следующий, предпоследний этап нашего ремонта заключается в обратной сборке всех деталей и помещении их в общий корпус, после чего выполняется балансировка картриджа и обратная его установка в «улитки».

Весь процесс ремонтных работ завершается монтажом перепускного клапана на его законное место и общей регулировкой всего устройства.

Если Вы полностью уверены в том, что сможете выполнить все вышеописанные действия в домашних условиях, тогда дерзайте, однако мы бы не советовали этого делать. Наверное, это один из тех случаев, когда не стоит экономить и лучше обратиться за помощью к специалистам.

4. Профилактика неисправностей турбокомпрессора или как не «убить» турбину

На работоспособность автомобильного турбокомпрессора влияет целый ряд факторов, но сейчас мы рассмотрим лишь наиболее распространенные из них.

Масло. Как оказывается, это самый доступный и надежный способ «угробить» турбокомпрессор, конечно, при условии, что оно плохое. Плохим называют тот продукт, который утратил высокие диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие свойства. Говоря обычным языком – это может быть масло, которое уже отслужило свое, было не предназначено для данного типа двигателя или имело механические включения (серные или углеродные отложения и прочие элементы, разрушающие детали механизма). Также, самым отрицательным образом может сказаться использование масла, в котором имеются присадки, не подходящие для работы в двигателе с турбонадувом.

Присадки, изначально предназначенные для восстановления уплотнений или поднятия уровня компрессии, способны уничтожить турбину за несколько часов. Так, если добавка для поднятия компрессии попадет между валом и подшипником и начнет активно уменьшать зазор, то это будет происходить до тех пор, пока подшипник не припаяется к валу. Если Вам попалась хорошая присадка, то много времени такое действие не займет. Правда, справедливости ради надо сказать, что применение «плохих» присадок встречается немного реже, нежели использование масла с механическими примесями.

Механические примеси - это нагар со стенок двигателя, который попал в масло. Он состоит из смолистых отложений, частиц металла, появляющихся при износе деталей двигателя и грязи, попадающей в масляную систему в результате неграмотно выполненных ремонтных работ на моторе автомобиля.

В общем, если Вы не хотите проблем с турбокомпрессором, то необходимо четко соблюдать график смены масла и масляного фильтра, использовать только самые высококачественные и проверенные масла и присадки для конкретного типа двигателя. Кроме того, устанавливая турбину, следует применять специальные герметики, а проводя ремонтные работы на моторе – соблюдать меры предосторожности, ограждающие масло и масляные каналы от попадания грязи. Помимо этого, периодически нужно проверять проходимость магистрали подачи масла к турбине, чтобы в случае засорения можно было бы вовремя ликвидировать проблему.

Масляный насос – еще один фактор, который влияет на работоспособность турбины. Если указанный элемент не сможет обеспечить необходимое давление, то это приведет к непостоянному протоку масла между валом и подшипниками, а ведь именно он создает надежную масляную пленку, которая снижает трение. Кроме того, хороший ток смазочной жидкости влияет и на охлаждение составляющих элементов турбины. Да-да, масло, обладающее температурой в 85оС, является охладителем! Возможно, в это сложно поверить, но с учетом того, что температура выхлопных газов может достигать 750оС, такое вполне вероятно. В большинстве случаев, турбины изготавливаются из металла, а он хороший проводник тепла.

Несмотря на то, что в конструкции турбокомпрессора уже предусмотрены элементы, призванные защищать корпус подшипников (вместе со всей его начинкой) от влияния высоких температур, на практике их оказывается недостаточно. Поэтому поток масла с температурой ниже самого колеса турбины или его корпуса просто незаменим для поддержания оптимальных условий работы агрегата.

Проще говоря, если Вы хотите, чтобы турбина служила верой и правдой еще очень долгое время, то сделайте все, чтобы не допустить снижения уровня масла до показателя, при котором ротор не сможет работать на «масляном клину», что, соответственно, не позволит обеспечить надежное охлаждение вала ротора и подшипников.

Выхлопная система транспортного средства также способна вывести турбину из строя. Дело в том, что в случае повышения давления выхлопных газов в корпусе турбокомпрессора («улитке»), они будут не только раскручивать вал, но и попытаются затолкать его внутрь корпуса агрегата. Весь этот напор придется принять упорному подшипнику, который будет стараться удержать вал в том положении, которое предусмотрено разработчиками и изготовителями турбокомпрессора. Однако его возможности далеко не безграничны, и со временем деталь настолько изнашивается, что дальнейшая работа турбины уже невозможна.

Если не вдаваться в подробности, то процесс выхода агрегата из строя проходит в следующей последовательности: сначала изнашивается внутренняя поверхность упорного подшипника, затем происходит разбалансировка ротора, после чего приходят в негодность подшипники скольжения. На следующем этапе (если вовремя не вмешаться) люфт, увеличившийся в 20 раз, приведет к задеванию корпуса крыльчаткой. Как результат – либо обрыв вала, либо облом лопастей крыльчатки.

Кроме того, слишком высокое давление выхлопных газов отрицательно сказывается на уплотнительных кольцах, преграждающих им путь во внутрь среднего корпуса устройства. Чтобы избежать столь печальных последствий, не рекомендуется ставить на автомобиль нештатный глушитель, обладающий меньшим проходным сечением, заменять прогоревший участок трубой меньшего диаметра или допускать сильное закоксование катализатора (на тех моделях, где он есть).

Топливная аппаратура, а точнее, неправильная ее регулировка, также нередко вызывает сбои в работе турбокомпрессора. В данном случае, главной причиной этого будет превышение допустимой нормы температуры выхлопных газов в корпусе турбины, вследствие чего втулка, расположенная ближе к колесу турбины, просто заклинит, что нередко вызывает обрыв колеса турбинного вала. Кроме того, может произойти разрушение лопастей турбинного колеса (стальной крыльчатки), а это ведет к нарушению заводской балансировки.

Нарушение балансировки колеса турбины или колеса компрессора – довольно действенная причина поломки турбины. Заводские параметры балансировки являются ключевым моментом в обеспечении длительного срока службы турбокомпрессора, конечно, при условии правильной эксплуатации. Если не нарушать балансировку, то износ комплектующих деталей будет минимален, но опять же, это только при условии своевременной замены масла и фильтров, правильной регулировки топливной системы и отсутствия проблем в системе выхлопа.

В некоторых случаях, нарушение балансировки может быть вызвано попаданием в агрегат посторонних предметов. Если говорить о колесе компрессора, то такими элементами чаще всего есть части разрушенного воздушного фильтра, различный мусор, который попал в патрубок подачи воздуха к турбине в ходе замены воздушного фильтра, а также отслоившаяся резина патрубков. Нередко можно встретить и абразивный износ лопастей компрессорного колеса. Это тот случай, когда отдельный участок патрубков, идущих от воздушного фильтра к корпусу компрессора, негерметичен, из-за чего происходит подсос пыльного атмосферного воздуха.

Что касается нарушения балансировки турбинного колеса, то существенную роль в этом процессе играют разрушающиеся элементы головки или поршней. Специалисты отмечают, что нередко при разборке турбины приходится извлекать из нее части направляющих клапанов или их напыление, которое для турбин легковых автомобилей просто губительно.

Разрушенные седла клапанов или осколки от их тарелок, попадающие на лопасти крыльчатки, также вызывают разбалансировку агрегата. Иногда во впускном коллекторе можно найти даже гайки или болты, которые попали туда в результате демонтажа турбины. Подводя итог всего вышесказанного, нужно отметить, что если Вы хотите продлить «жизнь» турбокомпрессора, следует соблюдать некоторые правила:

1) Используйте только оригинальное масло и качественное топливо;

2) Производите своевременную замену воздушных фильтров;

3) Следите за давлением надува;

4) Спустя каждых 7 000 километров пробега полностью меняйте масло;

5) Автомобиль, оборудованный дизельным двигателем, необходимо обязательно прогревать;

6) После длительного путешествия, прежде чем выключить мотор, нужно дать ему остыть (поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты). Это позволит избежать образования углеродного осадка, который отрицательно сказывается на работе подшипников;

7) Также не забывайте о регулярности проведения диагностики и профессионального обслуживания.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Проверка турбин. Ремонт турбокомпрессора

В процессе эксплуатации автомобиля вы начали замечать, что ваш автомобиль стал как-то не так ехать или вы, начали слышать посторонние звуки. Обратившись на СТО провести диагностику, вам поставили диагноз — замена или ремонт турбины.Что такое диагностика турбины и как её можно правильно сделать? Диагностику можно разделить на две части, это проверка турбокомпрессора на двигателе и испытание на стенде.

Диагностика турбины на двигателе.

Диагностика турбины на двигателе — копияДиагностика на двигателе турбины в большинстве случаев трудоёмкий и сложный процесс, который подразумевает в себе визуальный осмотр и проверку некоторых показателей. Для того чтоб турбину проверить визуально нужно не только снять все патрубки с холодной части турбокомпрессора, а нужно снять и часть выхлопной трубы и в некоторых случаях приходится снимать и выпускной коллектор. Это делается для того, чтоб убедится в том, что турбина не гонит масло по холодной и горячей части. При такой диагностике остаётся один шаг до снятия турбокомпрессора с двигателя т.к. останется открутить масло падающие магистрали, охлаждения и турбина уже будет у вас в руках (если не нужно снимать двигатель). При визуальном осмотре турбины так же проверяют осевой и горизонтальный люфт турбины. Горизонтальный люфт турбины присутствует даже в новых турбокомпрессорах и должен быть совсем не значительным, а вот горизонтальный люфт должен отсутствовать совсем. Так же при визуальном осмотре нужно посмотреть, как открывается клапан весгейта и как ходит шток Актуатора, были случаи, когда клапан за коксовался, пригорал или не работал совсем или зависал в открытом положении. Если у вас турбина с управлением VNT ( с геометрией) то нужно посмотреть как плавно ходит рычаг вместе со штоком, если ходит туго или под закусывает — нужно турбину разбирать и смотреть из за чего это происходит, это может быть закоксовка лепестков геометрии или бывает от вылета инородного предмета из двигателя как пример куска клапана, лепестки загнуло и они туго ходят. Все это может указать на возможную причину поломки турбины или на какие-то другие симптомы, но не как не даст точный ответ на вопрос — в турбине причина проблемы или нет. Были случаи в практике, что у человека пропала тяга на машине, официалы делали все возможные диагностики всех систем, начиная от электрики до топливной аппаратуры. Электроника показывала, что не работает турбина, в официальном центре предложили поменять турбину на новую, без гарантии того, что проблема решится, мотивируя это тем, что точного определения нет, турбина не работает на все 100% и тем самым они будут исключать по цепочки все возможные проблемы. Стоимость новой турбины была очень большой, и хозяин машины взял время подумать. После он начал ездить по всем СТО, то к одним то к другим искать проблему, которая причём у него возникла внезапно. Разбирали и смотрели у него машину все, кому не лень, но при визуальном осмотре всё было в порядке, турбина была сухая, люфтов не было, и каких-либо других проблем не наблюдалось. Мы ему посоветовали снять турбину и привести её к нам на диагностику.

Диагностика турбины в сервисном центре.

Диагностика турбины в центреДиагностика турбины в сервисном центре проходит в три этапа, визуальный осмотр внутренних частей и проверка на номинальные размеры соответствия новому турбокомпрессору, стендовые испытания на проверку утечек масла и проверка работы Актуатора, системы VNT.Разобрав турбину, мы увидели, что визуально турбина сухая и промерив размеры ротора и колеса компрессии отклонений не выявили, люфты были в полной норме, система VNT ходит ровно без зацепов закоксовки как таковой не увидели, всё в нормально рабочем состоянии. Поставили на стенд тестировали по всем параметрам, утечек под давлением масла на оборотах не обнаружено, балансировка в порядке. Начали смотреть Актуатор и систему открытия и закрытия лепестков геометрии турбокомпрессора, но тоже ничего не обнаружили, отклонений не нашли. Проведя комплексную диагностику, мы отдали турбину клиенту с полной уверенностью, что она рабочая и с ней проблем нет ни каких. Клиент встал в стопор, официалы ему сказали, что у него проблема в турбине и предложили заменить, сделал диагностику с турбиной всё в порядке, а машина как не ехала, так и не едет. Загнали мы машину к себе на СТО, начали искать уже углублено. Проблема в том, что не на всех машинах подключив компьютерную диагностику к системе она выдаст ошибку, что точно сломана турбина. Диагностика электронной системы показывает, что нет давления наддува во впускном коллекторе, или на оборот что, передув турбины, в данном случае у нас был как говорят «недодув». Искали мы очень долго и упорно, в итоге нашли проблему. Машина была с дизельным двигателем, и первая проблема была в не достаточном вакууме, норма была 0.6 бар, а по факту оказалось 0.3 бар, это на прямую связано с работой Актуатора турбины, т.к. шток который открывает геометрию VNT в турбине работает от вакуумного Актуатора где допуски от точки закрытия до точки открытия геометрии в 0.2-0.3 мм. Вторая проблема, которая очень часто не диагностируется вообще ни как, это датчик управления турбиной (электромагнитный клапан управления турбиной) при не достаточном количестве вакуума он очень часто выходит из строя, но создаёт общую картину что рабочий. Его можно проверить только путём замены на рабочий, других методик пока не известно, он не ремонтируется и полностью заварен пластмассой, что внутри мы знаем, но разобрать не можем. После замены вакуумного насоса и датчика управления турбиной, автомобиль вернулся в строй и стал, как и прежде радовать своего хозяина. Данный пример не единственный, но довольно часто люди обращаются с примерными проблемами. Поэтому всегда если есть подозрения на не исправную работу турбины нужно внимательно отнестись к диагностике, в противном случае результат может достаться очень дорогой ценой.Поэтому не спешите снимать турбину, а убедитесь пока она на двигателе что другие сопряжённые системы в полном порядке, кроме случаев, когда очевидно, что турбокомпрессор сломан, а снятие и установка турбокомпрессора стоит не малых денег.

Мы  дадим вам несколько рекомендаций:

Если у вас  есть сомнения, позвоните в наш сервисный центр, и мы дадим вам полную консультацию.

Диагностика турбины в сервисном центре занимает времени от 1 часа.

Диагностика турбины

 

КАТАЛОГ&ЦЕНЫ

Пишите свои отзывы, комментарии и вопросы, мы постараемся на них ответить.

Диагностика турбины

4.92 (98.49%) 53 голосов

remont-turbiny.ru

Диагностика неисправностей, обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя (дизеля)

Дата публикации: 03.11.2017

obsluzhivanie-i-remont-turbiny-dizel'nogo-dvigatelya_02Дизельные двигатели прочно вошли в нашу жизнь. Сначала ими комплектовались только специальная техника и большегрузные автомобили. Сейчас они применяются повсеместно, в том числе и на легковых машинах. Для повышения мощности и уменьшения расхода топлива, дизельные двигатели стали комплектовать турбинами, впоследствии их стали называть турбодизель.

Обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя в автосервисе

Наши специалисты автосервиса проводят обслуживание и ремонт турбины дизельного двигателя на профессиональном уровне. Они проведут регламентные работы, установят проверенные запасные части, изготовленные в заводских условиях.

Диагностика систем — это процесс сложный, требует высокого профессионализма. Наш автосервис занимается обследованием дизельных автомобилей, имеет необходимые стенды и компьютерное оборудование для выполнения таких работ.

Наши специалисты регулярно проходят обучение в дилерских центрах производителей автомобилей.

После проведения обслуживания автомобиля мы предоставляем гарантийные обязательства. Автолюбитель становится постоянным клиентом, получая льготы при дальнейшем посещении нашего автосервиса.

Не следует доверять свою машину непроверенным автосервисам в которых отсутствует диагностическая аппаратура.

Конструкция, назначение турбины

Основное назначение турбокомпрессора в том, чтобы подать воздух под давлением в цилиндры двигателя. Компрессор приводится в движение турбиной. Которая вращается под действием потока выхлопных газов.

Турбокомпрессор имеет два колеса с крыльчаткой жестко соединенных общей осью. Одно турбинное, второе компрессорное. Турбина помещена в жаропрочный корпус. Вращается потоком горячих отработанных газов, проходящих через специальный канал. Конструктивно корпус представляет собой улитку.

avtoturbina-skhema_01

Компрессор выполнен в виде аналогичного колеса с лопастями. Которое предназначено для забора атмосферного воздуха. Вращаясь лопатки отбрасывают поток воздуха к стенкам корпуса. В результате чего происходит его сжатие.

Ось закреплена в корпусе с помощью подшипников скольжения. Смазка которых производится моторным маслом, излишки его возвращаются в картер мотора.

Диагностика неисправностей турбины

Неисправность любого элемента системы подачи воздуха неизменно приводит к уменьшению мощности двигателя или увеличенному потреблению дизельного топлива. Определить тяжесть поломки поможет диагностика.

obsluzhivanie-i-remont-turbiny-dizel'nogo-dvigatelya_03Турбокомпрессор играет непосредственную роль в правильной работе дизеля. Его неисправность влечет за собой такие последствия:

Если в процессе эксплуатации появились описанные симптомы, водителю необходимо срочно предоставить автомобиль в автосервис.

ВАЖНО! Турбокомпрессор представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, диагностика которого должна производиться квалифицированными специалистами с применением компьютерного оборудования. Срок службы компрессора составляет порядка ста пятидесяти тысяч километров.

Поэтому автолюбитель должен внимательно относиться к этому дорогостоящему узлу и регулярно проходить диагностику в автосервисе. Самостоятельно проверить работоспособность очень сложно, для этого надо иметь опыт в проведении подобных работ, специальные знания, т.к. симптомы неисправности схожи с отказом других узлов автомобиля.

Осмотр и диагностика турбины дизельного двигателя

На первом этапе специалисты производят визуальный осмотр без снятия компрессора с двигателя.

Диагностика определяет:

  1. obsluzhivanie-i-remont-turbiny-dizel'nogo-dvigatelya_04Наличие масла в патрубках. Для чего отсоединяют их от коллектора и воздушного фильтра. Внутренняя поверхность должна быть сухой, возможны небольшие масляные отпотевания. При наличии обильных масляных потеков выявляют причину, которая может заключаться в неисправности самого турбокомпрессора или дизеля. Не исключено, что неисправны обе детали.
  2. Проверяют целостность лопаток турбины и компрессора. Которые не должны иметь сколы, зазубрины и загибы. Иметь правильную форму и небольшой зазор между корпусом улитки.
  3. Проверяют люфт оси сначала в осевом направлении, он должен составлять 0,05 мм, если он больше, то компрессор ремонтируют или меняют.
  4. В радиальном направлении люфт должен ощущаться и составляет не более 1,0 мм. Если отклонить ось в крайнее положение, лопатки колеса не должны задевать корпус улитки. Все зазоры и люфты проверяют на холодном турбокомпрессоре.
  5. Осматривают корпуса как компрессора, так и турбины. Проверяют целостность патрубков, фланцев, корпусов подшипников на наличие трещин. При обнаружении дефектов производят ремонт или замену неисправного узла.
  6. Если неисправностей не выявлено, компрессор демонтируют с мотора и проверяют на специальном стенде, который имитирует самые сложные режимы работы дизельного двигателя.

Если дефект не выявлен, инженеры автосервиса проверяют герметичность всех входных и выхлопных трактов.

СПРАВКА: Уменьшение мощности дизеля часто не связано с неисправностью турбокомпрессора. Это выясняется при тщательной диагностике двигателя. Современные дизельные автомобили имеют сложную систему подачи и регулировки наддува.

Неправильно отрегулированная или неисправная система подачи солярки также может послужить причиной снижения мощности турбодизеля.

ОСТОРОЖНО! Все системы дизельного автомобиля имеют сложную регулировку. Для выполнения этих работ требуется высокая квалификация обслуживающего персонала.

Когда нужна диагностика турбины дизеля и как её отсрочить?

Автолюбителю следует знать причины выхода из строя системы турбонаддува:

  1. turbina_skhema_04Отсутствие или не качественное масло. Турбина работает при температуре до 950 С, а неподача масла даже на 5 секунд приводит к неизменной поломке;
  2. Попадание посторонних предметов.

Чтобы турбокомпрессор служил исправно, владельцы должны придерживаться несложных правил:

Следуя этим рекомендациям, можно быть уверенным в длительной работе сложной системы подачи воздуха.

xn----7sbadcc7b1bgpfrfbp.xn--p1ai

Причины неисправностей и профилактика использования турбин на дизельных моторах

Для стабильной работы двигателя автомобиля требуется слаженное взаимодействие каждого из его компонентов.

Так, работа турбины дизельного мотора возможна только при наличии энергии потока отработанных газов, которая и вращает ее. В свою очередь, турбокомпрессор или, другими словами, воздушный насос, сможет выполнять возложенные на него функции только при стабильной работе турбины, которая приводит его в движение. Взаимосвязанная работы этих элементов силового агрегата создает условия для обеспечения соответствующей мощности двигателя, поскольку во впускной коллектор мотора поступает требуемый объема воздуха. Чем больше его будет, тем скорее будет сгорать топливо.

Что может поведать о проблемах с турбиной?

Почему важно периодически проводить диагностику силового агрегата посредством услуг профессионалов? Потому что есть некоторые признаки неисправностей, «расшифровать» которые способны только компетентные мастера, хотя внешне работа мотора может не вызывать нареканий. Профилактика неисправностей позволит владельцу сберечь средства, особенно, если сбои будут замечены в работе агрегатов на нескольких автомобилях. В таком случае своевременный ремонт турбин обойдется в разы дешевле, чем при полном выходе из строя столь важных элементов.

Однако есть признаки, указывающие на неправильную работу турбины, внешне на которые обратить внимание попросту невозможно:

Чтобы зря не рисковать, есть смысл в случае таких симптомов в работе агрегата обратиться за помощью к специалистам и провести диагностику. Ведь для того, чтобы выполнить такие работы самостоятельно, понадобится не только специальное оборудование, но и знания, а также опыт.

Самые распространенные причины неисправности турбокомпрессора

Наиболее распространенными причинами возникновения поломок турбокомпрессора следует назвать:

Профилактика эксплуатации турбины

Чтобы турбина прослужила как можно дольше, есть смысл в процессе эксплуатации принят некоторые профилактические меры:

Но главное – это регулярно проводить диагностику авто. Особенно актуально это требование для водителей, которые не всегда могут быть уверенными в качестве используемого топлива.

vsepoedem.com

Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя

Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя

Снижение мощности, возросший расход топлива и масла, высокая дымность выхлопных газов, нарушение температурного режима работы двигателя - всё это с большой вероятностью указывает на нарушение работы турбокомпрессора, но это не всегда справедливо, так как дефекты других деталей и узлов двигателя приводят к аналогичным симптомам.

Часто турбокомпрессор снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого, не убедившись в нормальной работе других, связанных с турбокомпрессором, систем и агрегатов. Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести на двигателе, не снимая и не разбирая его - это позволит избежать неправильного решения и потери времени.

Порядок работ по осмотру и диагностике турбокомпрессора на транспортном средстве. 1. Осмотр турбокомпрессора без снятия с транспортного средства: -Отсоедините и осмотрите патрубоки. Патрубок, соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором двигателя или ингеркуллером. На большинстве двигателей можно отсоединить патрубок, соединяющий воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в турбокомпрессор. Они должены быть сухим или с очень незначительными следами отпотевания масла. Если в патрубках и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно очень четко разделить, что является причиной расхода масла - неисправность турбокомпрессора или износ двигателя. Или то и другое, то в какой степени, и с чего следует начинать ремонт;

-Осмотрите лопатки. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки. Если есть повреждение лопастей, турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

-Подвигайте вал в осевом направлении - люфт на руку чувствоваться не должен либо он не значительный до 0,05мм. Если есть больший осевой люфт - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

-Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт на руку хорошо ощутим до 1,00 мм. При этом если вывести вал в крайнее радиальное направление и провернуть - его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если лопатки задевают или люфт выше нормы - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

-Осмотрите патрубки, фланцы, корпус подшипников, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия трещин. Трещины на корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. При наличии трещин турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

-Если есть падение мощности двигателя и при всех проведенных операциях ничего не обнаружено, то следует тщательно проверить герметичность входного и выхлопного трактов. Следует учитывать, что современные автомобили вместе со сложной системой регулировки подачи топлива имеют не менее сложную регулировку степени наддува. Отказ любого элемента в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги (или) повышенному расходу топлива. Падение мощности двигателя может быть также следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания бензиновых двигателей.

turbotechsnab.ru

Как проверить турбину на дизельном двигателе

На большинстве современных авто устанавливают турбины, чтобы увеличить мощность мотора. Они отличаются видами и формами, но принцип работы одинаков. Мысль о необходимости  турбирования двигателя появилась давно, и первые модели устройств отличались усложненной конструкцией и громоздкостью. Сегодняшние турбины имеют небольшие размеры, просты в установке и довольно эффективны.

Содержание:

  1. Признаки, подтверждающие неисправность турбины
  2. Принцип работы турбины
  3. Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования
  4. Проверка турбины своими силами

Признаки, подтверждающие неисправность турбины

Нам уже в общих чертах ясно, для чего нужна турбина в дизельном двигателе:

турбина в дизельном двигателе

А вот как проверить турбину на дизельном двигателе, что для этого необходимо?Для начала неплохо будет знать основные признаки неисправности турбины, по которым выявляется выход из строя этого агрегата:

Принцип работы турбины

Отработавшие газы из коллекторного устройства подвергаются закручиванию и набирают скорость. Внутри имеется роторная часть с лепестками, которые вращаются от движения газа. Вследствие этого роторный элемент передает крутящий момент на крыльчатку, которая вбирает воздушные массы из фильтра и передает их в коллекторную часть впускного типа:

работа турбины

Так как подаваемый воздух отличается высокой температурой, в промежутке между коллекторной частью и турбинным нагревателем монтируется интеркулер.

патрубок интеркулера

 

Своим принципиальным устройством элемент напоминает воздушный охладительный радиатор. Смазка в турбину подается из общей масляной системы, создавая при этом добавочное охлаждение:

турбодизель

Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования

на стенде

Если кажется, что машина не выходит на нужные обороты и теряет мощность, скорей всего, что проблема кроется в турбине. Для проверки исправности следует уточнить состояние прибора давления воздуха, который поступает в коллекторный отсек, потому что он чаще всего нуждается в ремонте.

на новейшем оборудованииРаботы такого вида выполняются в автомобильном сервисе. Чтобы провести проверку, к автомобильному разъему подсоединяют прибор и снимают данные работоспособности датчика.После этого в точке выхода из турбины воздушных масс устанавливается устройство с встроенным в него манометром, с помощью которого выполняются замеры, подтверждающие состояние турбинного устройства.

испытания на стендеКроме этих работ проверяется смазочная система.

Проверка турбины своими силами

Наиболее простой способ – проверить воздушный фильтр на предмет того, не забрызган ли он маслом. Такие действия по силам одному человеку.

турбинаБолее детальное обследование проводят вдвоем. Один пережимает патрубок от турбинного устройства к впускному коллекторному элементу. Второй резко вдавливает педаль газа, через несколько секунд быстро отпускает ее. Удерживающий патрубок должен ощутить, как его начинает раздувать. Операция повторяется несколько раз. Если нет ощущений «раздува» — турбина свой ресурс выработала, нуждается в замене или ремонте.Как видите, самостоятельная диагностика работоспособности турбины вполне выполнима.

Читайте также:

avtoshef.com

Как проверить турбину на дизельном двигателе?

Турбинные двигатели, функционирующие на дизельном топливе, применяются для оснащения грузовых, гоночных и легковых автомобилей. Они имеют массу достоинств в сравнении с атмосферными силовыми установками: более высокий уровень мощности в среднем на 10%, высокий крутящий момент, а, значит, и лучшая динамика, экологичность выше, а шумов при его работе меньше.

Однако, не лишены турбинные агрегаты и недостатков. Это, прежде всего, сложности в эксплуатации: сроки службы фильтров и масла меньше в 1,5-2 раза, чем для атмосферного двигателя, турбинные более чувствительны к качеству топлива и масла, а масло необходимо для них подбирать специального назначения. Кроме того, турбодвигатели потребляют больше топлива. Неудивительно, что более чувствительные, хотя и более мощные турбодвигатели довольно часто выходят из строя. Чтобы определить наличие поломок у турбинного двигателя, мы подскажем вам, как проверить турбину на дизельном двигателе.

Особенности турбины на дизельном двигателе 

Современные турбированные моторы, независимо от производителя и модели, имеют похожий принцип строения. Они характеризуются компактными размерами и простотой установки.

Большинство турбин выполнено в виде улитки. Ее каналы, предназначенные для выведения воздуха, на выходе сужены. Благодаря этому усиливается давление газов внутри и увеличивается скорость вращения турбины, а мощность мотора увеличивается.

Для производства корпусов двигателей применяются разные материалы – чугун либо алюминиевый сплав.

Признаки неисправности турбины

Определить наличие неисправностей можно исходя из определенных отклонений в работе автомобиля:

Особенности проверки турбины в дизеле

Диагностика турбины должна осуществляться опытными мастерами на СТО, где есть высокоточное профессиональное оборудование, инструменты и прочие приспособления. Однако, попасть быстро к специалистам получается далеко не всегда. В такой ситуации можно осмелиться осуществить самостоятельную проверку.

Визуальный осмотр автомобиля зачастую бывает достаточным для того, чтобы определить наиболее распространенные типы поломок. Особое внимание стоит уделить цвету выхлопов:

Второй этап проверки проводится после прогревания мотора. При резком включении и выключении мотора нужно подержать патрубок. Если наблюдается вздутие последнего из-за накопления воздуха, то турбина в порядке. В обратном случае — нужен ремонт.

Состояние турбокомпрессора может красноречиво свидетельствовать о наличии неполадок. Масляные следы, пятна, влага на корпусе или узлах – эти «симптомы» также являются признаками проблем. При их обнаружении стоит обратиться в СТО для более детальной диагностики, а также оперативной и эффективной ликвидации неисправностей.

kto-chto-gde.ru