Как проверить турбину на автомобиле

Для определения работоспособности турбокомпрессора, прежде всего, необходимо провести его комплексную диагностику на автомобиле, проверить его без снятия с двигателя. Только по результатам диагностики турбокомпрессора можно сделать правильный вывод о его работоспособности, понять стоит ли заниматься турбиной дальше, или необходимо проверить сопутствующие узлы и агрегаты двигателя, или заменить их. Ремонт турбины может потребоваться, если Ваш автомобиль проявляет следующие симптомы неисправности:

  • Двигатель не развивает полную мощность.
  • Отработавшие газы имеют черный (обогащенная смесь) или синий (сгорает масло) цвет.
  • Увеличенная токсичность выхлопа (бензиновый мотор).
  • Повышенный расход масла.
  • Шумная работа турбокомпрессора.
  • Утечки масла из корпуса турбокомпрессора.

Выявить причину указанных неисправностей, по характерным симптомам, Вы можете, воспользовавшись функцией «On-line диагностика турбин».

Зачастую владельцы турбированных авто не знают как проверить турбину на автомобиле самостоятельно. Данный материал поможет Вам разобраться в этом.

1. Отсоедините и осмотрите патрубки. Патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором двигателя или интеркулером. Они должны быть сухими или с очень незначительными следами масла. Если в патрубках и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно выяснить, что является причиной расхода масла – неисправная турбина или износ двигателя. Или то и другое, и с чего следует начинать ремонт.

2. Осмотрите лопасти колеса компрессора турбины. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки. Если есть повреждение лопастей (см. фото), турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

 

3. Подвигайте вал в осевом направлении — люфт на руку чувствоваться не должен либо он незначительный до 0,05 мм. Если есть больший осевой люфт — турбина подлежит ремонту либо замене.

4. Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт до 1,0 мм хорошо ощутим на руку. При этом если отклонить вал в крайнее радиальное направление и провернуть, его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если лопатки задевают или люфт выше нормы – турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

 

5. Осмотрите патрубки, фланцы, корпус подшипников, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия трещин. Трещины на корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. При наличии трещин турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене.

6. Если есть падение мощности двигателя и при всех проведенных операциях ничего не обнаружено – необходимо провести проверку герметичности впускного и выпускного тракта. Падение мощности двигателя может быть следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания у бензиновых двигателей. А также отказ любого из элементов в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги и (или) повышенному расходу топлива.

Для профессиональной диагностики турбины, следует обращаться на специализированное предприятие по ремонту турбин – «ТурбоМикрон».

Комплексная диагностика турбокомпрессора, а также диагностика системы управления наддувом турбокомпрессора – это работа наших специалистов.

Если турбокомпрессор демонтирован и попадает к нам на диагностику, мы однозначно можем проверить его состояние (работоспособность, возможную причину выхода из строя). Производится диагностика турбины в первую очередь визуально на предмет целостности корпусных деталей и выявления механических повреждений лопастей колеса турбины или компрессора, следов утечки масла. В случае если после внешнего осмотра не выявлено никаких повреждений, но есть жалобы на работу турбокомпрессора, проводится проверка на специализированных диагностических стендах фирмы SCHENCK либо Turbo Technics.

Диагностика турбины: основные признаки неисправности турбины

Сегодня уже никого не удивишь наличием турбокомпрессора на автомобиле. Практически каждый владелец авто с турбированным двигателем знает, как выглядит сам турбокомпрессор. Но пока еще не каждый умеет правильно распознавать его тревожные сигналы.

Если у вас возникли сомнения в правильности работы вашего турбокомпрессора, нужно его проверить.

Есть 4 варианта диагностики турбины бензиновых и дельных двигателей, 2 из них вы можете провести самостоятельно.

К самостоятельной диагностике можно отнести проверку на автомобиле и визуальную проверку снятого турбонагнетателя.

Как проверить турбину на авто?

Всё очень просто — нужно смотреть на цвет дыма из выхлопной трубы.

  • Чёрный дым — проверьте магистрали подачи воздуха, систему управления турбокомпрессором. Хотя возможно у вас просто забился воздушный фильтр. Его тоже стоит проверить.
  • Серо-голубой дым — проверьте попадает ли в турбокомпрессор масло. Для этого снимите патрубок, который идёт на двигатель, и осмотрите, нет ли в нём масла.
  • Белый дым — проблема или в работе турбины, или в работе двигателя. В этом случае вам нужно обратиться на сервис для диагностики турбины на стенде.

Как самому проверить снятую турбину?

Исправный механизм работает слаженно: не люфтит, не скрипит, не имеет свободного хода. Чтобы смостоятельно проверить деталь выполнте ряд простых рекомендаций.

Для начала проверьте на сколько плотно прилегают патрубки и нет ли на них трещин. После этого возьмите деталь в руки и осмотрите корпус на наличие трещин. Проверьте крыльчатку. Не деформированы ли её лопасти. Попробуйте покрутить вал. Пошатать его вперед-назад и вверх-вниз. Нет ли люфта между втулкой и валом. Исправный 

Когда турбокомпрессор снят с автомобиля, идентифицировать поломку становится проще. Если хоть по одному из пунктов у вас возникли сомнения, стоит заказать диагностику турбины на специальном сервисе.

Как проводится диагностика турбин на сервисе?

Выше мы описали 2 способа проверки турбины в гаражных условиях. Теперь поговорим о профессиональной диагностике.

Первый вариант — компьютерная диагностика турбины без снятия с автомобиля. Она помогает выявить наличие люфта у вала, компрессорного колеса, ротора. Также в случае диагностики на автомобиле возможно оценить работу клапана EGR.

Второй вариант — диагностика турбины на стенде. После съёма турбокомпрессор полностью разбирается, чистится и каждый элемент проверяется на утечку или деформацию. После этого турбину помещают на специальный стенд для проведения диагностики.

В целом диагностика турбины — важный процесс и лучше его доверить профессионалам и точному оборудованию. Если у вас возникли проблемы при работе турбокомпрессора, записывайтесь к нам на диагностику турбины на стенде. Мы разберем улитки, почистим, помоем и сообщим вам о возможных вариантах ремонта.

Мы предоставляем услуги по ремонту турбин любой сложности. Звоните!

(098) 840-40-36

Диагностика неисправностей газотурбинных двигателей по данным переходных процессов | Дж. Инж. Мощность газовых турбин

Пропустить пункт назначения

Научно-исследовательские работы

Г. Л. Меррингтон

Информация об авторе и статье

Дж. Инж. Мощность газовых турбин . Apr 1989, 111(2): 237-243 (7 страниц)

https://doi.org/10.1115/1.3240242

Опубликовано в Интернете: 1, 19 апреля89

История статьи

Получено:

24 сентября 1987 г.

Онлайн:

15 октября 2009 г.

Статья

Статья обсуждалась|
Посмотреть статью

Подключенный контент

Был опубликован комментарий:
Завершение к «Обсуждение ‘Эффектов пленки сдвига и сжатия, вызванных шероховатостью, в магнитной записи — Часть II: Приложения’» (1989, ASME J. Tribol., 111, с. 237)

  • Просмотры

    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться

    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo

  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Поиск по сайту

Цитирование

Меррингтон, Г. Л. (1 апреля 1989 г.). «Диагностика неисправностей газотурбинных двигателей по данным переходных процессов». КАК Я. Дж. Инж. Мощность газовых турбин . апрель 1989 г .; 111(2): 237–243. https://doi.org/10.1115/1.3240242

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
  • Процит
  • Медларс

панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Обсуждается целесообразность извлечения соответствующей диагностической информации о неисправностях из записей данных о переходных режимах газовой турбины. Описан метод оценки влияния неизмеренных параметров неисправности на основе измерений ввода/вывода. Результирующая чувствительность метода зависит от частоты дискретизации и шума измерения.

Раздел выпуска:

Исследования

Темы:

Диагностика неисправностей,
Газовые турбины,
Переходные процессы (динамика),
Шум (звук)

Этот контент доступен только в формате PDF.

В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.

25,00 $

Покупка

Товар добавлен в корзину.

Проверить
Продолжить просмотр
Закрыть модальный режим

9781466502727: Диагностика газовых турбин: обработка сигналов и локализация неисправностей — Гангули, Ранджан: 146650272X

Газотурбинные двигатели, широко используемые для производства электроэнергии, подвержены неисправностям из-за суровых условий эксплуатации. Большинству проблем с двигателем предшествует резкое изменение отклонений измерений по сравнению с базовым двигателем, но данные тренда этих отклонений с течением времени загрязнены шумом и негауссовскими выбросами. Диагностика газовых турбин: обработка сигналов и локализация неисправностей представляет алгоритмы обработки сигналов для улучшения диагностики неисправностей в газотурбинных двигателях, особенно в реактивных двигателях. Алгоритмы фокусируются на удалении шума и выбросов, сохраняя при этом ключевые характеристики сигнала, которые могут указывать на неисправность.

В книге собраны новейшие методы фильтрации данных, обнаружения сдвига тенденций и локализации неисправностей, включая несколько новых подходов, предложенных автором. Каждый метод демонстрируется с помощью численного моделирования, которое может быть легко выполнено читателем. Покрытие включает:

  • Фильтры для газовых турбин с медленной доступностью данных
  • Гибридные фильтры для двигателей, оснащенных более быстрыми системами мониторинга данных
  • Множество нелинейных фильтров для случаев, когда мониторинг переходных данных может привести к лучшему обнаружению неисправностей
  • Разработаны инновационные нелинейные фильтры для очистки данных с использованием методов оптимизации
  • Детектор краев на основе градиентных и лапласианских вычислений
  • Процесс автоматической локализации неисправностей с использованием набора фильтров Калмана, систем нечеткой логики, нейронных сетей и генетических нечетких систем при наличии модели двигателя
  • Пример вибродиагностики лопаток турбины в дополнение к методам, основанным на характеристиках

На простых примерах в книге описаны новые инструменты исследования для более эффективной локализации неисправностей в газотурбинных двигателях. Эти алгоритмы также могут быть полезны для мониторинга состояния и работоспособности других систем, где резкие изменения данных измерений указывают на возникновение неисправности.

«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

Об авторе:

Доктор Ранджан Гангули является профессором кафедры аэрокосмической техники Индийского института науки (IISc), Бангалор. Он получил степень магистра и доктора философии. степени факультета аэрокосмической техники Университета Мэриленда в Колледж-Парке и степень бакалавра технических наук. степень в области аэрокосмической техники Индийского технологического института. Он работал в Pratt & Whitney над диагностикой газовых трактов двигателей и во время своей академической карьеры в IISc проводил спонсируемые исследовательские проекты для таких компаний, как Boeing, Pratt & Whitney, Honeywell и HAL. Он является автором или соавтором трех книг, опубликовал более 140 статей в реферируемых журналах и представил более 80 статей на конференциях. Он является членом Американского общества инженеров-механиков, Королевского авиационного общества и Индийской национальной инженерной академии, а также ассоциированным научным сотрудником Американского института аэронавтики и астронавтики. Он получил стипендию Александра фон Гумбольдта и стипендию Фулбрайта в 2007 и 2011 годах соответственно. Он заместитель главного редактора Журнал AIAA и Журнал Американского вертолетного общества .

Обзор:

«Очень хорошо написано и легко понять для практического использования инженерами в промышленности и исследователями из научных кругов и промышленности. … Отличная книга по теме с подробным описанием теории и простым подходом для диагностики работы газотурбинного двигателя».
―Ашвани К. Гупта, Мэрилендский университет, Колледж-Парк, США

«… уникальный … единственный справочник по многочисленным методам анализа и локализации неисправностей. Книга в 12 главах представляет организованный способ анализа неисправностей в газовых турбинах. Простые алгоритмы с использованием MATLAB разработаны на основе Калмана фильтры, нейронные сети и нечеткая логика, а также гибридный подход к программным вычислениям. Книга полезна как для инженеров, так и для ученых, интересующихся диагностикой газовых турбин».
―Доктор. Ахмед Ф. Эль-Сайед, Университет Загазиг, Египет

«Книга представляет собой хороший обзор предмета обработки сигналов и изоляции неисправностей. Книга хорошо структурирована, с отдельными главами, дающими хороший обзор конкретного аспекта предмета. Книга может стать хорошим справочным текстом. для более опытных инженеров, а также помочь новичкам в изучении конкретных методов обработки сигналов и локализации неисправностей».
―Энтони Джеффри Шеард, Flakt Woods Limited, UK

«Сегодняшняя отрасль газовых турбин — это многомиллиардный бизнес. ..