зачем и как часто нужно делать

Компьютерная диагностика автомобиля помогает предотвратить риск ошибок и технических сбоев в работе электронных микропроцессоров транспортного средства. Если не проводить такую проверку своевременно, появляется опасность поломок, на устранение которых нужны большие затраты, не говоря об угрозе жизни водителя и пассажиров. 

Комплексная диагностика подразумевает проведение проверки двигателя, коробки передач АКПП и МКПП, тормозной системы, подвески, оптики, электрообеспечения, систем безопасности. Каждый автомобиль оснащен разъемом для подключения компьютера и оборудования — сканеров, стендов, переносных считывателей. Специализированное программное обеспечение позволяет расшифровать закодированную информацию, говорящую о неисправностях. Далее владелец машины принимает решение о выборе способов коррекции и ремонта. 

Цели задачи и виды компьютерной диагностики

Компьютерная диагностика показывает, что в автомобиле работает в штатном функциональном режиме, а что подвергается износу. Она позволяет оценить текущее техническое состояние машины, выявить причины неисправностей, их количество, предусмотреть меры профилактики.  

Бортовые системы автомобиля оснащены опцией самодиагностики и сообщают водителю о возможных неисправностях. Но они не всегда выявляют значительные риски или могут считать ошибки в работе автомобиля несущественными. При проведении проверки специализированная программа исследует работу бортовой системы, а также важных агрегатов и узлов машины, фиксирует изменения в их действии, обрабатывает и стирает коды возможных ошибок.

Что входит в задачи компьютерной диагностики:

  • выявление очевидных и скрытых неисправностей, например при нестабильной работе двигателя, потере мощности, неравномерном или повышенном расходе топлива; 

  • оценка технического состояния электронных систем; 

  • оценка работоспособности бортовой системы. 

Для компьютерной проверки используется профессиональное оборудование: 

  • Дилерский сканер. Рассчитан на техническое обслуживание автомобилей определенных марок, снабжен соответствующими программами для диагностики. Способен давать полную расшифровку поломки, точно определить причины ошибки, предлагает варианты коррекции. 

  • Мультимарочный или мультибрендовый сканер. Универсальный диагностический прибор, подходит для работы с автомобилями всех марок. 

  • Портативный сканер. Умеет выдавать код ошибки, определять локацию поломки. Может подойти для личного использования. 

Отдельно выделяются сканеры для грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники. Для некоторых видов проверки применяют газоанализатор, осциллограф, мультиметры с переменным сопротивлением. 

Виды компьютерной диагностики подразделяются по тем элементам автомобиля, которые необходимо проверить: 

  • Двигатель — если он работает нестабильно, издает нехарактерные звуки, показывает рост расхода топлива или увеличение времени прогревания. В этом случае пройдет проверка компрессии, системы впрыска, работоспособности электрики.

  • Автоматическая коробка передач — когда возникают проблемы с переключением скоростей, толчки, пробуксовки, утечка масла, одна из передач сломана.

  • Подвеска — если наблюдается неравномерный износ шин, слышится сильный стук при движении, увеличен свободный ход руля. 

Читайте также другую нашу статью по теме: Как правильно подобрать дворники в автомобиль?

Этапы проведения диагностики

Владельцу автомобиля нужно знать, как проводится проверка, чтобы проконтролировать правильность действий представителя автосервиса. Компьютерная диагностика машины проходит в 3 основных этапа:

  1. Общее тестирование с помощью мультиметра, без включения основных систем. Его цель — проверить электрику: генератор, аккумуляторную батарею, все провода и соединения.
  2. Опрос автовладельца. Владелец машины сообщает о жалобах, предполагаемых ошибках и сбоях в работе электронных систем.
  3. Динамическая проверка. Автомобиль фиксируют на стенде, к машине через адаптер подключается сканер elm327. Датчики елм327 собирают информацию и передают на компьютер для анализа. Происходит сброс базы данных, которую собрала бортовая система. Активируется управляющее устройство. Коды ошибок дешифруются в приложениях. 

 

В ходе комплексной диагностики проверяются:

  • ходовая часть, включая амортизаторы, подшипники, пружины и чашки, пыльники шруса, люфты на наконечниках тяг, шаровых, шрусах; 

  • тормозная система — тормозные шланги, рабочие цилиндры, тормозная жидкость, тормозные колодки, диски, барабаны, суппорты, усилитель тормозов и главного цилиндра; 

  • рулевое управление;  

  • подвеска; 

  • коробка передач;  

  • аккумуляторная батарея; 

  • системы зажигания — модуль, индивидуальные катушки, свечи; 

  • технические жидкости, в том числе плотность антифриза; 

  • необходимость промывки двигателя, замены масла; 

  • лампы; 

  • фильтры — воздушный, салонный.  

Сколько по времени занимает диагностика, зависит от сложности выявления проблем и вида работ, примерное время — от 15 минут до 1,5 часов. В результате благодаря отчету о реальном состоянии авто становятся известными неполадки электронных систем и их характер. 

Когда нужно делать диагностику

Комплексную проверку состояния легковых и грузовых автомобилей желательно проводить не реже 1-2 раз в год, при смене сезона, в случаях, когда машина работает исправно и бортовые компьютеры не фиксируют неполадок. Рекомендуется проводить проверку также если был куплен подержанный автомобиль, либо когда машина долго не эксплуатировалась. 

Если появляются первые признаки неисправностей — подозрительные звуки, рывки, толчки, необходимо провести диагностику двигателя машины как можно быстрее. Как часто нужно делать диагностику, покажут особенности эксплуатации машины. Например, желательно провести профилактическую проверку перед дальней дорогой, когда предполагается ехать в места, где может не оказаться сервисного центра поблизости.  

Когда еще точно нужно делать диагностику: 

  • загорается лампочка Check Engine; 

  • из выхлопной трубы идет густой дым, даже когда погода теплая; 

  • машину уводит в сторону при торможении; 

  • двигатель перегревается; 

  • мотор долго запускается; 

  • не работают кнопки и переключатели в салоне. 

Можно ли сделать диагностику самому

Возможно сделать диагностику самому. Для этой цели подойдет портативный или мультибрендовый сканер-адаптер для разъема OBD-II и специализированная программа, которая устанавливается на компьютер или смартфон. 

С помощью переходника можно подключиться к машине и сканеру через ноутбук. Для того, чтобы подключиться через телефон, используется Bluetooth. Можно выбрать бесплатную программу или приложение для Андроид и iOS, чтобы посмотреть ошибки, либо купить платное ПО для осуществления расширенной проверки.  

Функциональность самостоятельной проверки ограничена. Автовладелец может получить базовую информацию об ошибках, но необходимо знать расшифровку кодов, понимать, как работают все узлы и механизмы, как связаны между собой различные параметры. Чтобы оценить работоспособность электроники максимально точно, требуется профессиональное диагностическое оборудование для авто, которое могут предложить только надежные центры техобслуживания. 

Сколько стоит диагностика, зависит от ее вида и общего состояния машины, ее марки и модели, города, наличия акций и скидок. Профессиональная проверка в официальном дилерском центре обходится за меньшую цену, чем покупка сканера и установка приложения для самостоятельной проверки. 

Диагностика двигателя — самые простые способы

  • Диагностика, тех.обслуживание, ремонт автомобиля в Москве
  • Новости
  • Диагностика двигателя — самые простые способы

Диагностика двигателя — самые простые способы

Ранее чтобы найти поломку в авто зачастую необходимо было разбирать автомобиль. Однако в последние годы даже, казалось бы, такую сложную процедуру как диагностика двигателя, можно провести легко и в кратчайшие сроки. Для этого применяется различное компьютерное оборудование.

Что представляет собой компьютерная диагностика двигателя

Некоторые проблемы в двигателе можно найти даже на слух, для этого конечно необходим опыт во владении машиной. Но такой способ не поможет найти проблему в электронике.

А компьютерный анализ поможет установить поломки в:

—       стартере;

—       катушке;

—       проводах;

—       свечах;

—       генераторе.

Также доступна быстрая и предельно точная идентификация иных поломок в электронике.

Согласно статистике, половину проблем с двигателем составляют неполадки в системе управления.

При этом в процессе диагностики обследуются все приборы. Кроме того, обновляются сервисы настройки, читаются и сбрасываются коды ошибок в блоке управления. Данный метод разработан не так давно, но уже сегодня он помог тысячам автовладельцев избавиться даже от малозначительных неполадок в электронике.

Типы диагностики двигателя

  • Основная. Простейший способ, когда к блоку управления подключается сканер, анализирующий главные показатели и их соответствие нормам.
  • Расширенная. Используется для анализа новейших автомобилей. У таких моделей ТС электрический блок переходит в режим ограниченного управления, и при постоянном значении, обычное исследование ничего не показывает. Чтобы найти проблему, необходимо проверить все компоненты электрической системы.

Аппаратура для обнаружения поломок

В СТО активно применяется мультиметр. С его помощью определяется величина постоянного и изменяющегося напряжения, температура, сопротивление и другие показатели. Это популярнейший диагностический прибор.

Также часто используется манометр — для измерения уровня давления газов и жидкости.

Сложнейший диагностический аппарат мотор-тестер, считывающий высокочастотные колебания в системе зажигания. Аппарат подключается к компьютеру и может четко определить напряжение и ток. Он позволяет определить проблемы с подачей топлива, газа и зажигания.

Стоит помнить, что ремонт и диагностика двигателя входят в число важнейших процедур в содержании автомобиля. А внедрение в процесс проверки новейших специализированных приборов не только бережет время, но и позволяет обнаружить даже самые скрытые неполадки.

Часто задаваемые вопросы: Что происходит во время диагностики двигателя?

Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда вы едете, и вдруг на вашей приборной панели появляется сигнальная лампа , и вы не понимаете, почему? Что-то должно быть не так, но вы понятия не имеете, что, и это повергает вас в режим полной паники?

Ну, вы, наверное, не единственный, но самое главное знать, что делать и как поступить в ситуации. Профессиональные механики могут выполнять тщательная диагностическая процедура с использованием новейших инструментов и технологий в отрасли для исследования проблем, которые могли вызвать загорание сигнальной лампы. Проведение диагностики двигателя позволит механику собрать данные и при необходимости отремонтировать автомобиль, определить, почему двигатель может работать неправильно и устранить повреждения.

Вообще говоря, машина для диагностики двигателя подключается к компьютеру автомобиля. Компьютер возвращает диагностический код, который можно использовать в качестве справочного по списку кодов от производителя. Например, если двигатель исправен, то прибор скажет об этом или, наоборот, если есть проблема, будет показан код (или несколько).

Коды могут означать множество вещей, и работа механиков заключается в том, чтобы определить, что может быть причиной того, что код помечен на устройстве, давая владельцу транспортного средства некоторое представление о том, сколько будет стоить его устранение.

Тщательная диагностика двигателя включает:

  • Получение данных

Бортовая компьютерная система используется для обнаружения компьютерных кодов, данных стоп-кадра, номеров версий программного обеспечения и критических данных датчиков и информации о состоянии для проведения точной диагностики автомобиля.

  • Проверочные испытания

Определяет, соответствует ли система спецификации. Тесты на этом этапе включают вакуум двигателя и противодавление, систему зажигания и топливную систему, а также систему выбросов. Сбой в этих системах может привести к появлению сигнальной лампы, хотя это может ложно указывать на проблему с цепью или компонентом, что может привести к ненужной замене определенных деталей.

  • Точечное тестирование

Требованием производителя является точечная проверка цепи или компонента, чтобы поставить достоверный диагноз. Этот процесс включает в себя электрические схемы, электрические и механические испытания, двунаправленные контрольные испытания и визуальные проверки.

  • Сервисные бюллетени

Использование сервисных бюллетеней помогает выяснить, была ли проблема повторяющейся, известной для определенного типа автомобиля. По-прежнему существует необходимость в тестировании, так как для некоторых систем не может быть выполнен сервисный бюллетень.

  • Ремонт автомобилей

Это включает в себя замену деталей, очистку компонентов, проведение технических обновлений производителя, обновление программного обеспечения автомобиля и ремонт или замену проводки.

  • Проверка ремонта

После того, как все необходимые работы выполнены, необходимо провести повторные испытания автомобиля.

Итак, в следующий раз, когда загорится сигнальная лампа, не забудьте как можно скорее зарезервировать машину в местном гараже и позволить специалистам решить проблему за вас!

 

Диагностика двигателя может сделать процесс ремонта вашего автомобиля более плавным, помогая механику быстрее найти причину проблемы. Поэтому, если вы ищете надежную компанию в Линкольне для диагностики двигателя вашего автомобиля, свяжитесь с Auto Exhausts and Tyres. Наша команда обладает экспертными знаниями и всем необходимым оборудованием для проведения эффективной диагностики двигателя на всех автомобилях — просто свяжитесь с нами, чтобы узнать больше или записаться на прием.

Разница между диагностикой автомобиля и чтением кода автомобиля

Blog Home

Вы едете домой после напряженного рабочего дня, когда замечаете оранжевое свечение на приборной панели. Ваш дружелюбный индикатор проверки двигателя горит. Это не может быть хорошо. Вы останавливаетесь и достаете руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы попытаться понять, что происходит, но вариантов так много. Откуда вы знаете, с чего начать?

Несмотря на то, что существует множество автомагазинов, которые предлагают «бесплатную диагностику световой сигнализации двигателя», если они просто считывают коды автомобилей, они рассказывают вам только часть истории. Это отличная отправная точка, чтобы узнать, где или какая часть вашего автомобиля показывает поломку, но следующий вопрос, который вам нужно задать, это «почему?»

Деталь повреждена или проблема вызвана чем-то другим? Когда дело доходит до устранения любого типа поломки в системе, правда — ваш друг. Вот почему правильная диагностика автомобиля так важна. Чтобы дать вам более четкое представление о разнице между чтением кодов ошибок автомобиля и выполнением диагностики автомобиля, вот краткий обзор обоих вариантов.

Чтение кодов автомобилей

Коды ошибок — это первый шаг к выяснению того, что не так с вашим автомобилем. Это включает в себя подключение вашего автомобиля к сканирующему инструменту, который показывает, какие коды ошибок показывает компьютер вашего автомобиля. Если вы остановите объяснение здесь, вы можете предположить, что некоторые части вашего автомобиля нуждаются в замене. Это предположение может привести как к ненужному, так и к дорогостоящему ремонту автомобиля. Но что, если сделать еще один шаг? Приятно знать что , а как же почему ? Скажем, у вас появился код ошибки с датчиком O2. Означает ли это автоматически, что вам нужно заменить датчик, или проблема может быть вызвана чем-то другим? Тут в дело вступает диагностика.

Диагностическое тестирование

Диагностическое тестирование включает использование сканеров и датчиков, которые в режиме реального времени предоставляют информацию о том, что происходит с вашим автомобилем. Этот метод может точно определить, что нужно исправить или заменить, чтобы ваш автомобиль снова работал бесперебойно. Это может сделать только сертифицированный хорошо обученный технический специалист, который знает, как правильно проводить правильные диагностические тесты в зависимости от того, какие коды ошибок выдает ваш автомобиль.

В христианских братьях Раунд-Рок мы не просто скажем вам, что не так с вашей машиной. Мы расскажем вам, какие шаги необходимы для решения проблемы, и оставим решение за вами. Наши технические специалисты, сертифицированные ASE, хорошо обучены диагностировать проблему с вашим автомобилем и безопасно возвращать вас на дорогу. Поскольку мы используем то же диагностическое оборудование, что и производители, мы можем предоставить вам тщательный осмотр и анализ того, что необходимо, чтобы вернуть вашему автомобилю наилучшую ходовую форму. Мы никогда не продадим вам ремонт или запчасти, если они действительно не нужны вашему автомобилю.

Вам нужна машина, которая идет в ногу со временем. Вот почему мы предлагаем бесплатный осмотр каждый раз, когда вы приносите свой автомобиль в сервисный центр. Наши специалисты проведут осмотр всех основных систем вашего автомобиля и будут информировать вас о любых проблемах, которые мы обнаружим, чтобы вы могли продолжать заботиться о своем автомобиле. Если вы хотите остаться и отдохнуть в нашем вестибюле или вернуться на работу или в жизнь на одном из наших бесплатных шаттлов, мы позаботимся о вас и вашем автомобиле.